Проверяем и меняем датчик давления масла на калине быстро и просто
Содержание:
- Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина
- Лада Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Основные причины, по которым горит лампочка давления масла
- Компьютерная диагностика
- Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
- Характеристика датчиков
- Датчик массового расхода воздуха Лада Гранта
- Замена датчика давления масла
- Как поменять датчик сцепления на Приоре
- Возможные причины
- Износ двигателя
- Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки
- Зачем машине масло и присадки
Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина
Что такое датчик давления масла (ДДМ) знают далеко не все автомобилисты, как правило знакомство с ним происходит после того как на приборной панели загорается индикатор давления масла и долго не гаснет. Тогда у любого сознательного автовладельца возникает масса неприятных вопросов и предчувствий. Одни предпочитают сразу же обратиться на СТО, другие начинают искать причину самостоятельно. Если вы относитесь ко второму типу людей, данная статья будет вам полезной, т. к. в ней мы поговорим о том как проверить датчик давления масла, а также как его заменить на примере Лада Калина.
Прежде всего не стоит падать в отчаянье и делать поспешные выводы, лампочка аварийного давления масла действительно свидетельствует о критическом уровне масла в системе и о падении давления, однако не факт, что причина именно в этом. Случается, что сам датчик выходит из строя и просто «врет». Если этого не заметить вовремя и не узнать кто прав, а кто нет, можно действительно натворить серьезных «делов».
Лада Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Лада Гранта, 2020
Лада Гранта, 2020
Комментарии 10
А свечи тоже рожковым пытаешься выкручивать? Датчик давления прекрасно выкручивается (да и закручивается то же) свечным ключиком.
Пробовал разные ключи) Специально фото сделал, на нем четко, что нижняя часть рыма частично перекрывает место установки датчика. На втором фото часть ключа, которым снял — накидной комбинированный.
Значит у меня особенный восьмиклоп, ибо ничего не помешало выкрутить датчик свечным ключом((высокой головкой на 21 из набора).
На дальняк запасной такой надо иметь.
Зачем? В любом магазине купить можно. На крайний случай и с датчиком, выдающим неверные показания ехать можно, только лампа мигать/гореть будет.
За 50-100 км от магазина с мигающей лампой будешь ехать?
Будешь. Проехал 800. Потом на работу, потом в магазин за датчиком, потом еще неделю до выходных, и только потом поставил. Все в порядке, только если сомнения гложут — периодически проверяй уровень масла.Но да, нервничать лампочка заставляет.
Сначала наверно уже мысленно попрощался с двигателем.
Будешь. Проехал 800. Потом на работу, потом в магазин за датчиком, потом еще неделю до выходных, и только потом поставил. Все в порядке, только если сомнения гложут — периодически проверяй уровень масла.Но да, нервничать лампочка заставляет.
Проверка уромня ниочем, если лопнет пружина в редукционном клпане насоса, забьет чем либо маслоприемник или еще чего случится с насосом! У нас только лампа, показлметр давно упразднен.
Перечисленные поломки у нашего движка — настолько редки, что о них в последнюю очередь думать буду. Не лей дрянь в движок, меняй по состоянию вовремя, не перегревай его и не насилуй — тогда и износ механизмов будет малым и двигатель чистым. А неполадки из-за брака вылезли бы еще во время гарантийного срока.
У меня были еще прочие симптомы, указывающие именно на датчик. Остынет двигатель — лампа гаснет. Загорается опять через полчаса-часок прохвата на скорости, или после нагрева в пробке. И именно моросит, не горит постоянно. Ушло с заменой датчика.
Источник
Основные причины, по которым горит лампочка давления масла
Лампочка давления масла загорается не только когда с двигателем возникают проблемы, и в этом ее главный минус, как и любого другого индикатора от датчика. Можно перебрать всю систему смазки мотора, но в итоге лампочка так и не погаснет, и окажется, что проблема скрывалась в отсутствующем сигнале с датчика из-за поврежденной проводки. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может загораться лампочка давления масла в салоне автомобиля, но следует помнить, что это не единственные неполадки, вызывающие индикацию.
Низкокачественный или неисправный масляный фильтр
Приобретая масляные фильтры для автомобиля, обращайте внимание на бренд. Не следует покупать самые дешевые модели от неизвестных компаний
Обратите внимание на модели масляных фильтров, которые рекомендуются производителем автомобиля. Основная проблема низкокачественных масляных фильтров – невозможность удерживать в себе масло после остановки двигателя. Если масло полностью стекает в картер, велик риск, что при старте мотора у него наступит «масляное голодание», которое может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей. Если масляный фильтр не способен удерживать масло после остановки двигателя – его необходимо менять срочно, и на это может указывать лампочка индикации давления масла на холостых оборотах.
Понижение уровня масла
Любой автолюбитель знает, что важно следить за уровнем масла в автомобиле. Без масла эксплуатация двигателя приведет к его мгновенному выходу из строя из-за большого количества трущихся частей
Если загорелась лампочка давления масла, следует проверить его уровень и внимательно посмотреть – нет ли масляных подтеков на корпусе двигателя, а также на месте стоянки автомобиля.
Стоит отметить, что если после полной замены масла в двигателе у вас загорелась лампочка давления масла, необходимо позволить поработать автомобилю секунд 20-30 на холостых оборотах. Если лампочка не погасла, попробуйте подержать обороты чуть повыше – около 2-3 тысяч, чтобы масло хорошо «прогналось» по двигателю, и датчик давления мог «посмотреть» на его работу.
Проблемы с датчиком давления масла
Неверная активация лампочки давления масла может быть связана с неисправностью самого датчика, который подает на нее информацию о стабильности работы системы. Проверить верное давление масла при неисправности датчика довольно просто – для этого используется манометр. Он устанавливается на место датчика и замеряет давление масла. Поскольку столь специализированный инструмент имеется не у каждого, есть более бытовой способ.
Если вы уверены, что с маслом все в порядке, и горит давление масла из-за проблем с датчиком, поднимите обороты чуть выше на холостом ходу – до 1-1,5 тысяч вращений в минуту. Погаснет лампочка – значит с давлением масла все нормально и требуется менять или чистить сам датчик. Почистить датчик давления масла несложно – достаточно его снять с автомобиля и удалить всю грязь из масляных каналов.
Компьютерная диагностика
Наиболее эффективны методы с использованием сложной вычислительной техники.
Что даёт этот метод? Прежде всего, он позволяет контролировать всю ДВС целиком. Точность диагностики исключительная. Ошибки, которые могут возникнуть в результате, автоматически устраняются при помощи специальных программ.
Виды проведения работ:
- стационарный – с подключением прибора непосредственно к ЭБУ автомобиля (ПК, ноутбук, сканер);
- дистанционный – через Bluetooth или Wi-Fi (планшет, смартфон).
Компьютерная обработка данных производится посредством введения в процессор устройства «софтов» (программ), ориентированных на:
- комплексную диагностику (двигатель, подвесная и рулевая система, тормоза);
- ДВС;
- электронику.
Как её провести? Обычно водители пользуются услугами автосервиса. Это не единственный вариант. При определённой подготовке возможна диагностика автомобиля своими руками.
Описание процедуры:
- укомплектовка базовой оснастки: — компьютер; — адаптер «K-Line» с кабелем на разъёмах Olb2 и Usb (при стационарном подключении) или Еlm327-адаптер с блютуз (дистанционное исследование); — диагностические программы и драйверы;
- установка на компьютерную платформу нужного «софта» и «чипа» (драйвера);
- «прошивка» (адаптирование) ЭБУ (обеспечивает связь контроллера с компьютером и вынос на него всех доступных параметров автомобиля.
Определение состояния нужных систем производится путём постепенного сканирования каждого узла. Дефекты, которые нельзя устранить вмешательством электронных корректоров, устраняются по ходу мелкого, среднего или капитального ремонта.
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
Данный элемент ответственен за формирование сигнала, отталкиваясь от которого, ЭБУ способно определять угловое положение распредвала в любой период времени. На восьмиклапанных моторах АвтоВАЗа эти приборы размещаются у головки блока цилиндров слева, на шестнадцатиклапанных – спереди и справа мотора.
При их поломке система переходит на функционирование в резервном режиме, что сказывается на устойчивости работы двигателя. Ремонт этого датчика невозможен, любая поломка потребует замены датчика новым.
К наиболее распространенным признакам поломки ДПРВ относят:
- неустойчивое функционирование мотора;
- проблемы с запуском мотора;
- двигатель часто глохнет при сбросе педали газа;
- превышение норм расхода топлива.
При диагностике прибора выявляются следующие ошибки:
- Р0340 – элемент неисправен;
- Р0342 – низкий уровень подачи сигнала;
- Р0343 – уровень подаваемого элементом сигнала слишком высок.
Датчики абсолютного давления и температуры воздуха
Эти датчики объединяются в один корпус и устанавливаются на ресиверах модуля впуска, ими оснащаются наиболее современные моторы АвтоВАЗа.
ДАД отличается напряжением выходного сигнала в пределах 0,15..4,6 В, это напряжение зависимо от уровня давления внутри трубы впуска. Отправляемая им информация помогает ЭБУ рассчитать получаемое трубой впуска в течение одного цикла количество воздуха.
Поломка цепи прибора приводит к занесению в память системы кода ошибки, а затем включается сигнализатор. После этого система управления ведет расчеты получаемого воздуха на основании частоты вращения коленвала, а также отталкиваясь от угла открытия дроссельной заслонки.
Чувствительной составной частью ДТВ является термистор впускной трубы. Напряжение выходного сигнала подключаемого к ЭБУ прибора составит примерно 0,3..4,9 В, оно зависит от температуры воздуха, проходящего сквозь указанный элемент. При обнаружении поломки ДТВ система управления производит действия, аналогичные ее действиям при поломке ДАД, заменяя показания описываемого прибора фиксированными температурными значениями.
Характеристика датчиков
Скорости
Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.
Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.
Демонтаж ДТОЖ с авто
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.
Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.
Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.
Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.
Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Света
Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.
Сцепления и тормоза
Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.
Принцип функционирования последнего довольно простой:
- когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
- при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.
Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Датчик массового расхода воздуха Лада Гранта
Данный элемент размещается у воздушного фильтра, его главной задачей является оценка количества поступившего в двигатель воздуха. Отталкиваясь от сведений, полученных от ДМРВ, ЭБУ определяет тот топливный объем, который необходим для поддержания стехиометрического соотношения между топливом и воздухом для функционирования мотора в рамках заданных параметров.
Располагается датчик массового расхода воздуха на Лада Гранта рядом с воздушным фильтром, прямо между ним и воздухопадающим рукавом. Необходимо отметить и то, что на современных ВАЗовских моторах этот датчик уже не устанавливается. Каталожный номер описываемого элемента на Грантах – 11180-1130010-00.
При поломке ДМРВ система сохраняет код ошибки у себя в памяти, после чего загорается «Check Engine». Затем показания сломанного прибора контролер заменяет фиксированными температурными значениями. Признаки поломки указанного элемента различны, к наиболее распространенным следует отнести:
- увеличение расхода топлива;
- проблемы при пуске мотора;
- исчезновение тяги;
- нестабильность оборотов.
Замена датчика давления масла
Для работы нам потребуется только лишь гаечный ключ на «21».
Замену производим следующим образом:
- Когда датчик обнаружен, очищаем его поверхность и около него от грязи и отложений, для того, чтобы часть грязи не попала в двигатель.
- Затем отключаем колодку питания от него.
При демонтаже осматриваем его на наличие дефектов и повреждений.
Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.
Обратите внимание на качество соединения. Таким не хитрым способом, работы по замене датчика можно считать завершёнными
Таким не хитрым способом, работы по замене датчика можно считать завершёнными.
Как поменять датчик сцепления на Приоре
Ну вот и до такого узла, как сцепление, добралась повальная компьютеризация автомобилей. Нет, самим процессом электронный блок ещё не управляет, но на контроле у него этот процесс уже стоит. Для этого, под педалью привода сцепления установлен датчик, следящий за ходом работы муфты.
Принцип работы электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
В современном автомобиле всё управление процессами, кроме вращения рулевого колеса, и то пока, возложено на компьютер, или Электронный блок управления (ЭБУ). В нём установлена программа со множеством различных таблиц.
В общем, ЭБУ получает данные о состоянии автомобиля, скорости, оборотах, включенных механизмов от большого количества датчиков.
По результатам этих наблюдений ЭБУ, пользуясь этими таблицами, включает определённые режимы зажигания, подачи топлива и прочие исполнительные функции.
Роль датчика сцепления
Казалось бы, а при чём тут муфта? А вот причём. Когда включается механизм сцепления, самое разумное сбросить обороты двигателя. Но не до холостых, а сообразно скорости автомобиля. Это не всегда доступно водителю, особенно начинающему. И тут на помощь придёт компьютер. Реагируя на сигнал датчика сцепления, он может самостоятельно корректировать обороты мотора.
Важно! Кроме этого, сообразуясь с датчиком скорости «Приоры», ЭБУ может получить сведения об исправности сцепления. https://www.youtube.com/embed/cqgcTyUkMqg. https://www.youtube.com/embed/cqgcTyUkMqg
Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что присутствие на сцеплении датчика позволяет:
- экономит топливо;
- облегчить вождение;
- следить за исправность муфты;
- увеличить срок её службы.
Следовательно, его исправность является важным фактором системы управления «Приоры».
Устройство и расположение датчика сцепления «Приоры»
В принципе, это простейший выключатель. В положении, когда муфта выключена и педаль не нажата, цепь датчика разомкнута. Если же нажать на привод муфты, то концевик датчика замыкается, и на ЭБУ идёт сигнал «включено сцепление».
Расположен он на узле крепления педали включения привода сцепления, где самый кончик этой педали расположен напротив концевика датчика.
Признаки неисправности этой детали
Так как этот элемент связан с ЭБУ, то оно и реагирует на его выход из строя в первую очередь. То есть подаёт своеобразные сигналы, отражающиеся на панели приборов, и заметные в поведении «Приоры» при движении.
- включение лампочки «Чек энджер»;
- подёргивания при начале движения;
- резкое падение или, наоборот, увеличение оборотов при включении муфты.
Всего неисправностей может быть три: поломка самого датчика, обрыв или замыкание его цепи, ну и неправильная регулировка расположения концевика на педали.
Внимание! Таким устройством оснащены только «Приоры», на которых установлен электронный дроссель. Машины с обычным тросиком газа его не имеют. Также он выпускается для полноприводных ВАЗ
Нужно помнить, что это два вида датчиков, и они не взаимозаменяемы!
Также он выпускается для полноприводных ВАЗ. Нужно помнить, что это два вида датчиков, и они не взаимозаменяемы!
Вообще, контрольная лампа «Чек» загорается в тех случаях, если ЭБУ не получил сигнала в течение 2 секунд при трогании с места или при четырех переключениях на ходу без сигнала. Соответственно, появляются упомянутые выше признаки.
И только после этого снять его. Это несложная процедура. Датчик сцепления крепится всего двумя болтами-саморезами, и снять его при помощи короткой, фигурной отвёртки нетрудно. Ну а потом, уже на месте определиться, то ли начинать поход по торговым точкам в поисках нового узла, то ли попытаться восстановить старую деталь. Ну и поставить её на место.
После окончания работы на «Приоре, не забыть обнулить память ошибок ЭБУ.
Возможные причины
Необходимо быстро найти неисправность и как можно раньше ее устранить. Иначе это приведет к более серьезным повреждениям двигателя.
Причин пониженного давления масла, когда моргает или горит лампочка при работе силового агрегата на холостых оборотах, может быть несколько. Разберем поочередно каждую из них. Наиболее частой причиной, когда загорается лампочка сигнализатора давления, является снижение уровня масла в поддоне либо полное его вытекание.
Нет должного уровня масла в поддоне
Инструкция по эксплуатации транспортного средства предписывает перед выездом из гаража, стоянки, парковки обязательно проверять уровень всех эксплуатационных жидкостей. Если замечены отступления от нормы, их следует немедленно долить. Эксплуатируя автомобиль, надо регулярно осматривать двигатель, подкапотное пространство на предмет подтеканий и протечек.
Выйдя из автомобиля, каждый владелец должен осмотреть место стоянки под днищем машины, внимательно присмотреться к масляным пятнам на земле, асфальте, на защитных щитках двигателя. Эти действия уберегут автомобилиста от возможного вытекания масла из системы, затрат на дорогостоящий ремонт, а может быть, замену мотора.
Почему загорается лампочка давления масла? Основные причины.
Неоригинальные масляные фильтры
Производители фирменных масляных фильтров дорожат своей репутацией, изготавливая качественную, надежную продукцию. Кустарные предприятия производят подделки. Они дешевле оригинальных фильтров, но не выдерживают технологии работы в автомобиле. Современные материалы позволяют задерживать внутри определенный масляный объем.
После того как мотор заглушили, в оригинальном фильтре всегда остается часть моторного масла. Оно предотвращает масляное голодание двигателя в момент пуска. Поддельный фильтр ничего не удерживает в своей структуре, поскольку изготовлен из некачественных материалов. Масло полностью стекает в картер. При запуске это чревато повышенной выработкой трущихся частей, ускорением выхода мотора из строя.
Пробой проводки, либо неисправен датчик давления
Сигнальная лампа, установленная на панели приборов, загорается от датчика, расположенного в системе давления масла. Они запитываются от одного провода. При снижении давления датчик замыкает лампу на массу. Если давление в норме – датчик размыкается, лампочка не горит. Неисправность замкнутого датчика приводит к тому, что индикатор горит постоянно, независимо от давления. Датчик не может разомкнуть контакты, ток беспрепятственно поступает на сигнализатор.
Неисправность редукционного клапана
Исправный редукционный клапан должен находиться в постоянно закрытом состоянии. Клапан может зависнуть либо заклинить. Если это случается при открытом положении клапана, в масляной системе не может поддерживаться нормальное давление. Лампа мигает, сигнализатор сообщает водителю о неисправности.
Забита сетка масляного насоса
Маслоприемная сетка служит в системе маслоснабжения двигателя для осуществления защиты мотора, масляного насоса от поступления снаружи грязи, пыли, стружки, абразивных частиц. Чистое, фильтрованное масло поступает через ячейки сетки беспрепятственно.
Если масло слишком загрязненное, с механическими примесями, тяжело проходит через фильтры, в системе не создается должный уровень давления масла. При прогревании оно становится более жидким, текучим, легко продавливается через сетчатый фильтр. Увидеть данный процесс можно только после снятия масляного поддона двигателя.
Износ двигателя
На работу масляного насоса влияет состояние коленчатого вала. Ведь именно он приводит его действие. При большом износе коренных вкладышей может наблюдаться периодической падение давления масла. Это может сопровождаться снижением тяги и характерным стуком мотора. Если не устранить проблему, то можно получить заклинивание коленвала с последующей его шлифовкой и прочими прелестями капитального ремонта.
Заключение. В процессе эксплуатации двигателя с ним могут возникать самые разные проблемы и неисправности. Довольно часто люди интересуются, почему моргает лампа давления масла на прогретом двигателе. Такая неисправность может проявиться совершенно неожиданно и требует оперативного решения. Ведь плохая смазка деталей мотора может привести к серьезным проблемам, вплоть до капитального ремонта.
НА днях на моем Chevrolet Aveo, начала моргать лампа давления масла! Ничего хорошего в этом нет, в любом случае это означает что с двигателем что-то не в порядке. Я недолго думая отправился в гарантийный сервис. И знаете, не всегда лама давления масла моргает из-за серьезной поломки…
Ничто не предвещало опасности. Я ехал по городу в штатном режиме, как езжу каждый раз, не «рвал» автомобиль, экономлю (подробнее можете почитать о моем эксперименте). И вот у меня заморгала лампа давления масла на холостых и зазвучал тревожный звуковой сигнал!
моргает датчик, на холостых
трогаешься, перестает моргать
Причем это происходило только на холостых, когда я трогался с места, звук и лампа переставали сигнализировать. ШОК! Выкладываю видео снятое на сотовый телефон.
Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки
Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.
- Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
- Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
- Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.
Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:
- слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
- низкое давление масла в системе смазки;
- сбои в работе датчика давления масла;
- неисправности двигателя;
Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.
Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).
Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.
Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.
Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.
Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.
Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.
Назначение системы смазки дизельного двигателя. Составные элементы, производительность масляного насоса, функция охлаждения. Неисправности и профилактика.
Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.
Источник
Зачем машине масло и присадки
Моторное масло сохраняет здоровье мотора
Каждый водитель знает, что моторное масло просто необходимо для автомобиля Лада Калина. Но зачем именно оно нужно? Благодаря своим стабилизирующим, солюбилизирующим и моющим качествам смазка обеспечивает процесс очищения мотора от всевозможных загрязнений, что значительно увеличивает срок службы двигателя.
Масло гарантирует нормальную прокачиваемость при необходимости холодного пуска, а также делает мотор выносливее при всевозможных нагрузках и экстремальных условиях работы. Положительным свойством смазки является ее вязкая структура и способность оставаться эффективной практически при любых температурах.
Масла для Калины улучшают работу в зонах картера и цилиндропоршневой группы. Благодаря высокой термоокислительной и термической стабильности моторное масло позволяет силовому агрегату работать без сбоев в условиях не только экстремального холода, но и такой же жары. Смазка нейтрализует процесс коррозии, защищает двигатель от губительного воздействия кислорода и воды и потому делает его работу надежнее.
На сегодняшний день существует несколько типов моторных масел. Для того чтобы они были эффективными и справлялись с поставленными перед ними рабочими задачами, в смазки любой категории добавляются функциональные присадки. Это смесь различных соединений, от которых и зависит качество моторного масла.
Присадки также бывают нескольких видов.
- Моющие. Их задача заключается в планомерном очищении двигателя в процессе его работы. Чем выше доля содержания этих веществ, тем меньше осадка остается в отработанном масле и меньше всевозможных вредоносных отложений образуется в деталях мотора.
- Антиокислительные. Предупреждают старение силового агрегата, делают его более стойким, выносливым. Препятствуют окислению смазки, которое часто приводит к серьезным неполадкам движка.
- Диспергирующие. Действие этих присадок достаточно широко, они значительно увеличивают срок службы двигателя.
- Антифрикционые. Это специальные модификаторы, которые снижают трение, являющееся одной из главных причин быстрого износа деталей мотора.
- Противокоррозийные. Исключают возможность появления губительной для мотора ржавчины.
- Противопенные.
- Загущающие. За счет вязкости состава эти модификаторы позволяют двигателю работать одинаково хорошо как в беспощадную жару, так и в условиях сибирского холода. Чем больше в масле содержится загущающих веществ, тем легче осуществляется холодный пуск и тем надежнее работает мотор при интенсивных нагрузках.