Дорожная разметка пдд 2020

Для чего нужна дорожная разметка, и зачем ее придумали

Дорожная разметка представляет собой характерные нанесенные на проезжую часть линии. Как правило, они бывают разных цветов. Среди них красный, белый, желтый, оранжевый и черный. Для чего же она сегодня нужна? В первую очередь, именно это, казалось бы, простое изобретение выполняет очень важную функцию. Оно в полной мере регулирует уровень необходимой безопасности в том или ином месте дороги.

Действительно, на сегодняшний день постоянно возникают разные аварийные ситуации и нежелательные их последствия. Особенно остро этот вопрос стоит в больших населенных пунктах и крупнейших городах. Там количество транспорта на проезжих частях просто огромно. Из-за этого и происходят различные нежелательные моменты. А чтобы их каким-то образом сократить, и приходиться использовать всевозможные методы по их устранению.

Дорожная разметка очень важна также при проведении различных технических мероприятий на дорогах. Так, актуально ее использование после проведения асфальтирования территории, а также при установке сигнальных конусов.

Данный вид транспортного контроля появился еще около ста лет назад. Тогда маркировку в первый раз попробовали использовать на самой большой дороге мира. Проведенный таким способом эксперимент показал хорошие результаты. Поэтому с тех пор дорожная разметка стала использоваться в различных городах не только нашей страны, но и по всему миру.

Обычно на сегодняшний день различают два вида маркировки – горизонтальную и вертикальную. Чаще, конечно же, используется первая, но не редки случаи, когда по причинам невозможности применения привычной разметки наносят вторую. Конечно, кроме данных простых знаний о разновидностях такого понятия, существует еще множество других обозначений, обязательных к изучению.

В настоящее время каждый водитель должен четко уяснить одну простую истину. Она состоит в четком понимании не только правил дорожного движения, но и в твердом знании всех обозначений маркировки дорог. А их сегодня довольно много. Поэтому, прежде чем получить водительские права, или купить парковочный барьер, водитель должен выучить все установленные правила и нормы. Именно в таком случае можно избежать значительного количества аварийных ситуаций и несчастных случаев на дорогах. Ведь большинство из них возникает по вине недобросовестных людей, которые не в полной мере соблюдают установленные правила.

studio57.ru

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Административная ответственность, за что наказывают

Поскольку в КоАП нет пунктов, которые бы отличали временные знаки и разметку от основных, за нарушение в их зоне действия ПДД на водителей налагаются штрафные санкции. Например, если постоянный знак ограничивает скоростной режим до 50 км/ч, а временная табличка снижает динамику езды до 40 км/ч, и не более, то езда со скоростью 41 км/ч влечет за собой административную ответственность. Ведь не зря же с 2017 года у нас разрешено устанавливать видеокамеры контроля скорости в зоне влияния временных дорожных знаков… 

Повторимся: нарушение временных графических указателей и дорожной разметки законом приравнивается к нарушению постоянных дорожных знаков. Соответственно, в «сфере влияния» таблички с желтым фоном «Обгон запрещен» обгон через сплошную линию карается штрафом в размере пяти тысяч рублей либо лишением прав вождения на период от 4 до 6 месяцев, а игнорирование указаний временного светофора приводит к менее строгому, но все же наказанию в виде необходимости уплаты в казну 1 000 рублей. 

Чтобы не перечислять весь список правонарушений и публиковать таблицу с размерами штрафом, просто отметим: наказание будет таким же, как и в случае нарушения требований основных графических указателей и основных линий. В конце концов, размеры сумм, которые должны оплатить проштрафившиеся водители, у нас постоянно меняются. К сожалению, только в сторону увеличения…

Можно ли её пересекать?

А теперь рассмотрим вопрос правоприменения, касающиеся нанесённой длинной прерывистой разметки под номером 1.6.

И да, линию 1.6 можно пересекать – никакого соответствующего запрета в действующих в 2021 году ПДД нет.

Причём, запрет отсутствует в любую сторону манёвров:

  • разрешается пересекать линию 1.6 как при перестроении из своей полосы в соседнюю, в том числе на встречную (если нет других запретов),
  • равно как можно возвращаться в неё со встречной, а также пересекать длинную прерывистую разметку при повороте на данную дорогу с другой.

Можно ли начать обгон с длинной прерывистой?

Формально, так как вы имеете право выезжать на встречную полосу с пересечением 1.6, то и обгон вам не может быть запрещён в данном случае. Но на практике следует учитывать, сможете ли вы вернуться на свою полосу при этом. Ведь длинная разметка нанесена не зря в этом месте – скоро начнётся сплошная.

Давайте рассмотрим простой пример. Вы догоняете автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/ч и решаете обогнать его. При этом, на данном участке действует ограничение скорости 60 км/ч.

Это значит, что длина прерывистой разметки с большим штрихом будет от 50 метров (пусть будет 60). При этом, если вы не будете превышать скорость, то будете проезжать приблизительно 16,5 метров в секунду (60 км/ч = 16,66 метров в секунду). Таким образом, у вас есть 3,75 секунды, чтобы совершить обгон: то есть перестроиться на встречную, опередить автомобиль и вернуться на свою полосу, полностью покинув «встречку», чтобы не пересечь и не наехать на сплошную. Успеете? Учитывая, что вы уже начали обгон на разметке 1.6 и какую-то протяжённость линии проехали.

А давайте теперь рассмотрим более «щадящий» пример. Вы аналогично догоняете машину, которая едет 40 км/час. Но ограничение на этом участке дороги – 80 км/ч. То есть длина прерывистой с длинным штрихом будет уже не меньше 100 метров. Пусть 130 метров в нашем примере.

Тогда, обгоняя со скоростью 80 км/ч вы будете проезжать 22 метра в секунду, и вам потребуется чуть менее 6 секунд. Но рассмотрим немного по-другому:

  1. 80 км/ч – это 22 м/с – ваша скорость,
  2. 40 км/ч – это 11 м/с – скорость обгоняемого,
  3. но вам ещё нужно набрать скорость с 40 до 80, и плюс немного увеличит путь дуговая траектория при вашем перестроении;
  4. получаем в итоге, что у вас есть 6 секунд на весь обгон с пересечением 1.6, и вы будете опережать обгоняемого примерно на 11 метров каждую секунду.

Следуя простому умозрительному заключению, можно предположить, что за это время можно совершить обгон с пересечением длинной прерывистой разметки. Не стоит забывать только, что её общая длина может быть вовсе не 130, а 100 метров. К тому же, вы уже некоторое время едете по ней, а ещё нужно время вспомнить, какое здесь ограничение скорости, чтобы подумать о длине разметки 1.6.

Однозначно отметить стоит лишь одно из самых заезженных утверждений: не уверен – не обгоняй! И в данном случае оно подходит как нельзя лучше всего остального.

Можно ли завершить обгон на 1.6?

А вот такой манёвр уже гораздо безопаснее. Более того, разметка 1.6, собственно, и создана для того, чтобы её пересекали со встречной полосы, указывая водителям, что это обязательно нужно сделать здесь и сейчас, так как грядёт сплошная линия разметки.

Если начали на прерывистой, а закончили через сплошную?

Это будет нарушением. Дело в том, что до недавнего времени в судебной практике, действительно, существовало мнение, что вины водителя, который выехал на встречку через прерывистую, но не успел закончить манёвр вовремя и пересёк сплошную, не было. При этом, речь идёт об изначальном пересечении 1.5 – если бы вы утвердили, что уже начали обгон на 1.6, то вас могли определённо лишить прав. Ну и, конечно же, умысла в завершении манёвра через сплошную быть не должно… было.

Однако, такую лазейку отменили введением соответствующего пункта 9.1(1), который стал прямо указывать, что находиться слева от сплошной запрещено, и точка. А до этого сам Верховный суд указал примерно то же самое.

Горизонтальная дорожная разметка ПДД

Приведем нумерацию горизонтальной маркировки согласно ГОСТу 51256-2011 и краткое описание, что же она означает:

Нумерация согласно ГОСТу

Что именно обозначает

1.1.              Одинарная сплошная (далее также – непрерывающаяся, беспрерывная). Как правило, разделяет встречные направления на автодорогах, имеющих всего 2 или 3 полосы. Также может уведомлять о наличии мест, куда въезд не разрешается, или границы полос на небезопасных участках
1.2.             Отделяет обочину от основной дороги
1.3.             Выполняет аналогичную разметке 1.1. функцию – а именно, разделяет встречные потоки транспорта, но, в отличие от 1.1., применяется на дорогах с 4-мя или более рядами для движения в каждом из направлений
1.4.           (имеет желтый оттенок) Исполняет аналогичную знаку 3.27. функцию – то есть воспрещает останавливаться транспорту в тех местах, где такая маркировка нанесена
1.5.             Стандартная прерывистая (далее также – прерывающаяся) маркировка, применяемая для разделения противоположных потоков на автодорогах со всего 2-мя или 3-мя рядами для езды
1.6.             Беспрерывная с увеличенным размером штрихов. Свидетельствует о том, что через 100 метров (50 метров – в населенном пункте) после начала 1.6. начнется 1.1. или 1.11.
1.7.             Наносится только в пределах нахождения перекрестков и ограничивает рядность движения внутри них
1.8.             Служит для целей отделения “разгонного” или “тормозного” ряда от основной части дороги
1.9.             Применяется на дорогах, где организована езда в порядке реверсивности
1.10.       (имеет желтый оттенок) Исполняет аналогичную знаку 3.28. функцию – то есть воспрещает осуществлять парковку (стоянку)
1.11.         Представляет из себя две линии, наносимые параллельно друг другу – одна линия прерывающаяся, другая нет. Означает возможность осуществления маневров (обгона, разворота, поворота) только со стороны прерывающейся, со стороны непрерывной – запрещает
1.12.         Так называемая “стоп-линия”, свидетельствующая о месте, где автомобилист должен остановиться при включении красного сигнала светофора
1.13.         Выполнена в виде повторяющихся белых треугольников, похожих на знак 2.4. “Уступите дорогу”. Исполняет аналогичные данному знаку функции
1.14.1. “Зебра”
1.15. Гласит о территории, где велодорожка пересекается с автодорогой
1.16.1. Означает островки, делящие потоки транспорта
1.17. (имеет желтый оттенок) Ограничивает зону, предназначенную для остановки маршрутного транспорта, а также зону парковки легковых такси
1.18. Эта маркировка исполнена в виде стрелки, указывающей направленность езды по полосам. Исполняет функции, аналогичные знакам 5.15.1. и 5.15.2.
1.19. Свидетельствует о том, что в скором времени проезжая часть начнет сужаться. Эквивалент данной разметке – указатели 5.15.5. или 5.15.6.
1.20. Указывает о ближайшем появлении маркировки 1.13. “Уступите дорогу”
1.21. Выполнена в форме слова “СТОП”. Сигнализирует о скором появлении “стоп-линии”, то есть 1.12.
1.22. Номера автомобильных дорог
1.23.1. Выполнена в виде большой буквы А. Обозначает движение по выделенной полосе для маршрутных ТС
1.23.2. Дорога для движения пеших граждан
1.23.3. Велодорожка
1.24.1. Выполнена в виде какого-либо предупреждающего указателя и исполняет аналогичные ему функции
1.24.2. Выполнена в виде какого-либо запрещающего указателя и исполняет аналогичные ему функции
1.24.3. Дублирует информационную табличку 8.17. “Инвалиды”
1.24.4. То же самое, что и уведомительная табличка 8.23. “Фотовидеофиксация”
1.25. Означает искусственные неровности на автодороге

Какие линии можно пересекать, а какие нет

Приведем правила пересечения линий горизонтальной маркировки:

Разновидность маркировки

Можно ли пересекать, и, если да, то в каких случаях

1.1.              Так называемую “1-ю сплошную” пересекать не разрешается
1.3. На “2-ю беспрерывную” также стоит запрет на пересечение
1.2.             Да, если планируется остановить ТС на обочине в соответствии с ПДД
1.5. Стандартную прерывающуюся разрешается пересекать с обеих сторон
1.6. (прерывающаяся с удлиненными штрихами) Да, с обеих сторон
1.7. Да, с обеих сторон
1.8. Да, с обеих сторон
1.11. Да, но только, если прерывающаяся находится со стороны автомобилиста. Если со стороны автомобилиста сплошная, пересекать запрещено. Также на данную разметку можно наезжать после завершения обгона (вне зависимости, с какой стороны прерывающаяся, а с какой – непрерывная)
1.9. (используется при организации езды в реверсивном порядке) Да, с любой стороны, если такая маркировка разделяет ряды движения попутного направления (при включенном светофоре). Также ее можно пересекать и при отключенных светофорах, но только в случае, если она располагается справа от автоводителя

Временная разметка

Временная маркировка дорожного полотна свидетельствует о реорганизации движения автотранспорта. Это означает, что разметка такого типа может противоречить постоянной маркировке и даже знакам ПДД. В таком случае водитель обязан руководствоваться временными указателями.

К примеру, при ремонтных работах горизонтальная линия оранжевого цвета может пересекаться с полосой разделения встречных потоков. Но пересечение даже двойной сплошной линии белого цвета в таком случае не является нарушением, если автомобиль не покидает границ, обозначенных временными указателями. Напомним, что руководства временных дорожных указателей имеют преимущество над дорожной разметкой и постоянными знаками. Такие указатели могут дублировать временную разметку либо выступать обособленно.

ГОСТ

Некоторые из установленных положений:

  • нанесение временной горизонтальной разметки обязательно, если дорожное движение необходимо реорганизовать более чем на 3 суток;
  • при нанесении разметки, перенаправляющей транспортный поток, положение линий на дорожном полотне должно соответствовать линии установки огородительных и направляющих объектов на участке в соответствии с пунктом 2.5.2;
  • временная маркировка на дороге должна быть выполнена с использованием демаркировочного материала оранжевого цвета. При этом удаление постоянной разметки на участке необязательно. Нерегулярная маркировка должна быть сразу же демаркирована, если в ней больше нет необходимости.

Временные знаки

Сложившаяся ситуация на дороге или вокруг нее, которая затрудняет организацию движения присутствующими знаками и разметкой, требует введения временных указателей.

К ним относятся:

  • Желтая разметка. Наносится на окраине проезжей части и определяет зону действия дорожного знака: сплошная 1.4 (остановка запрещена), прерывистая 1.10 (стоянка запрещена) и зигзагообразная 1.17 (полоса движения для автобусов);
  • Оранжевая разметка, повторяющая основные белого цвета. Наносится временно для регулирования движения ТС в дорожных условиях, в которых невозможно обеспечить безопасность водителей уже имеющимися дорожными знаками и указателями.

Важно! Нередко водителю на дороге встречается одновременно белая и желтая разметка, их требования противоречат друг другу. В этом случае водитель обязан выполнять требования желтой разметки.. ПДД и в частности разметка разработаны с целью организации планомерного и эффективного движения на дороге, которое снизит аварийность

ПДД и в частности разметка разработаны с целью организации планомерного и эффективного движения на дороге, которое снизит аварийность.

В некоторых случаях можно схитрить, избежав крупного штрафа. Например, если во время обгона через сплошную полосу водитель обнаруживает впереди стационарную камеру или экипаж ДПС, на ближайшем перекрестке можно свернуть и поехать в обратном направлении.

В этом случае штраф составит 1.5 тыс. руб. за нарушение правил перестроения перед поворотом налево или разворотом. А за обгон ТС с пересечением сплошной линии придется заплатить 5 тыс. руб. или лишиться прав. Но лучше всего не нарушать ПДД.

Другие цветовые разметки на дороге

В соответствии с ГОСТ 51256-2018 для дорожной разметки могут быть применены и иные цвета:

  • белый. Приоритетный цвет, которым выполнено большинство линий постоянной разметки
  • оранжевый, преимущественно используемый для нанесения разметки временного действия
  • желтый. Используется для обозначения участков проезжей части, на которых по тем или иным причинам запрещено выполнять такие маневры, как стоянка и остановка. Желтыми линиями так же обозначаются места остановки общественного транспорта (легкового такси) и границы перекрестков («вафельницы»)
  • синий. Применяется для разграничения границ полос движения транспорта, например, на перекрестке
  • зеленый. Преимущественная область использование – дублирование на проезжей части установленных дорожных знаков

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка служит для повышения видимости некоторых сооружений или объектов на дороге. С её помощью легче сориентироваться с габаритными размерами объекта. Маркировка выполняется полосами, белой и чёрной краской поочерёдно. Ею маркируют ограждения, габариты туннелей, опоры мостов, островки безопасности и многое другое. Помогает водителю сориентироваться даже в незнакомой местности. А совместно со знаками, которые являются указателями точных размеров сооружения, водитель, управляющий крупногабаритным автомобилем, имеет возможность заблаговременно сопоставить значения с габаритами своего авто. Вертикальная разметка бывает только постоянной, чего не скажешь про её «сестру».


Вертикальная дорожная разметка

Горизонтальная разметка

1.1 – этот вид представлен сплошной. Обычно он разделяет автомобильные потоки, движущиеся друг против друга. Также иногда он рисуется для обозначения границ. На неё заезжать согласно ПДД нельзя.

1.2.1 – также сплошная линия, но она рисуется на краю определённого участка, для его обозначения. Наезжать на неё разрешается только там, где можно оставлять машину на стоянку или останавливаться ненадолго.

1.2.2. – нанесение дорожной разметки прерывистой линией. Обычно она располагается на дорогах с 2 полосами для разделения потоков. На неё можно наезжать, а значит и обгонять другие автомобили, но лишь убедившись в безопасности манёвра.

1.3 – представлена 2 сплошными и обычно нужна для разделения потоков авто, которые движутся во встречном направлении. Она встречается часто, но выезжать за её пределы нельзя.

1.4 – жёлтая линия, которая чаще всего наносится на верхней части бордюра или у края дороги. Она обозначает места, где останавливаться на машине нельзя, даже на короткий промежуток времени.

1.5 – разметка, представленная пунктиром. Обычно применяется для разделения полос попутных направлений, а также для обозначения поток, движущихся в разных направлениях, если на дороге не более 3 полос.

1.7 – полоса с короткими штрихами. Она рисуется на перекрёстках и в их пределах.

1.8 – линия пунктиром с увеличенной шириной. Она обозначает для водителей расстояние между полосой разгона и полосой, которая является основной.

1.9 – двойная линия пунктиром, применяемая на местности с реверсивным движением.

1.11 – двойная линия – одна сплошная, а другая прерывистая. Указывает, что на определённой дороге перестраиваться или совершать какой-либо манёвр можно только с одной стороны движения.

1.12 – разметка, которая обычно применяется перед светофором или перед знаком «СТОП». Она указывает границы для водителя, где он должен остановиться.

1.13 – разметка в виде одинаковых треугольников. Располагается там, где необходимо остановиться и пропустить автомобили с других направлений.

1.14.1 и 1.14.2 – пешеходный переход. Разница между этими элементами лишь то, что во втором случае указывается стрелками направление.

1.15 – необходима для обозначения участков, где дорожка для велосипедистов находится на дороге для авто.

1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3 – обычно выглядит как треугольник. Такой элемент наносится на «островках».

1.17 – предназначена для того, чтобы обозначить остановки.

1.18 – представлена стрелами и информирует, куда можно двигаться на определённой полосе.

1.19 – выглядит как стрелка с закруглением и рисуется перед сужением дороги.

1.20 – выглядит как один треугольник. Она информирует о том, что скоро необходимо будет пропускать остальные автомобили.

1.21 – надпись «СТОП». Применяется перед светофором или перекрёстком и информирует водителей, что скоро нужно будет остановиться.

1.22 – разметка с символами для обозначения дороги.

1.23.1-1.23.3 – обозначает границы полос для определённых видов транспорта.

1.24.1- 1.24.5 – дублирующая разметка.

https://youtube.com/watch?v=WP7ylNS9Wwk

Что прописано в Правилах?

Согласно ПДД, если значения знаков (в т. ч. и временного характера) и горизонтальных дорожных линий разметки не валидны, то есть вступают в противоречия, то участники движения обязаны следовать указаниям дорожных знаков. Это же правило действует в случаях, когда горизонтальная разметка плохо различима. Кроме того, если по каким-то причинам временная разметка на дороге не согласована с постоянной, то автовладельцы должны отдавать приоритет указаниям линий временного характера. 

Разумеется, данная формулировка требует детального пояснения. Насчет разметки все достаточно прозрачно: временная всегда главнее постоянной. Но как быть, если на дороге установлена и стационарная и временная табличка, какая из них в приоритете? По поводу этого в Правилах также есть четкое предписание – знак временного характера всегда превалирует над указаниями постоянного знака. 

И следует разобрать третий, самый сложный случай, когда на дороге имеются постоянные, временные дорожные знаки и линии оранжевого цвета. Понятное дело, что постоянная разметка подлежит игнорированию, ибо временная главнее. Однако и временной знак «сильнее» постоянного. То есть, суть вопроса заключается в том, у кого приоритет – у временной таблички или линий, тоже наносимых лишь на определенный период? Ответ лежит пусть не на поверхности, но он все-таки есть: временные дорожные знаки имеют большее значение, чем временная разметка. 

ПОДВОДИМ ИТОГИ. Итак, чтобы не запутаться, нужно выстроить логическую цепочку из трех пунктов, которая помогает быстро и безошибочно сориентироваться на конкретном дорожном участке. 

 Временная дорожная разметка оранжевого оттенка всегда главнее постоянной – белого или желтого цветов.

 Временный дорожный знак с желтым фоном в приоритете по отношению к постоянному знаку с фоном любого цвета.

 Временная табличка – это доминанта, которая отменяет указания и знаков, и линий как постоянного, так и временного характера. 

Есть еще один из немаловажных вопросов – можно ли получить штраф за нарушение ПДД в отношении знаков и линий временного характера? Здесь нужно учитывать не только Правила дорожного движения, но и Кодекс административных правонарушений РФ (КоАП). 

История

Эдвард Н. Хайнз (Edward N. Hines, 1870—1938), член дорожной комиссии Wayne County в штате США Мичиган, считается изобретателем дорожной разметки. Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения.

10 лет спустя (1921) в английском городке Sutton Coldfield, пригороде Бирмингема, появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств.

Некоторое время в разных странах использовались разные варианты разметки дорог. Например, в Германии в 30-е годы использовали черную разметку, от которой впоследствии отказались как от неэффективной. В настоящее время черный используют в сочетании с белым при нанесении вертикальной разметки.

В 1930-м году в Великобритании было запатентовано изобретенное британцем Перси Шоу световозвращающее устройство для улучшения видимости на дорогах — «Кошачий глаз», получившее широкое распространение в Соединенном королевстве во время Второй мировой войны, когда благодаря катафотам даже во время затемнения дорога оставалась видимой для водителей.

В 1950-х годах в Калтрансе (Калифорнийский транспортный департамент) Элберт Дайсарт Боттс, специалист в области химии красок, решил для улучшения видимости дорожной разметки использовать стеклянные шарики в составе краски. А чтобы слой воды, покрывающий разметку, не ухудшал видимость, световозвращающие элементы стали приподнимать над дорогой на четверть дюйма (примерно 6мм). При этом возник еще один эффект — при наезде на такую разметку водитель слышал глухие удары, но это сочли достоинством, т. к. она стала предупреждать о пересечении разметки тех водителей, которые её не заметили.

Керамические или пластиковые маркеры прибивались к дороге специальными гвоздями, пока в конце 1950-х годов Херб Руни, бывший студент Боттса, не изобрел специальную эпоксидную смолу, надежно склеивающую маркеры с дорожным полотном. С 1966 года маркеры, получившие название Botts’ Dots, «точки Боттса», начали использовать на дорогах США, а потом и других стран мира.

В 1955 г. в штате Нью-Джерси появились первые краевые шумовые полосы. В настоящее время они широко используются во многих странах, в т.ч. США, Канаде, Финляндии, Норвегии, Швеции и других.

С ростом интенсивности движения начала использоваться вертикальная разметка для обозначения внезапных препятствий на дороге, ограждения опасных участков автодорог и т. д.

В настоящее время помимо дорог разметка используется и на прилегающих территориях — на заправках, наземных и подземных парковках. Используется она и на территории аэропортов.

Приоритет временной разметки

Если на дороге установлен временный дорожный знак или нанесена оранжевая разметка, то водитель должен ориентироваться именно на них. Такие указатели всегда приоритетнее стационарных, поскольку их функцией является предупреждение водителя об изменениях проезда по конкретному участку дороги.

Установка временных указателей происходит при аварийных ситуациях и кратковременных дорожных работах. В подобных случаях приоритеты расставляются следующим образом:

  1. Временные дорожные знаки – наивысший уровень приоритета.
  2. Постоянные дорожные знаки.
  3. Временная разметка.
  4. Постоянная разметка.

Таким образом, если дорожный знак противоречит линиям на асфальте, то ориентироваться нужно на знак. Даже если речь идет о временной разметке, которая имеет наивысший приоритет лишь в двух случаях:

  1. Поблизости нет дорожных знаков.
  2. Рядом с разметкой есть временный знак, который отменяет действие стационарного.

Помня о вышеописанных приоритетах, несложно сориентироваться в правильном пересечении объездов и ремонтируемых участков дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector