Как увеличить мощность двигателя ваз 2109 карбюратор

Тюнинг

Так как характеристики данной марки машины являются далеко не самыми высокими по сравнению с современной автомобильной техникой, может возникнуть желание провести тюнинг двигателя ваз 2109.

Это позволит значительно увеличить мощность мотора и повысить эксплуатационные характеристики.

Двигатель ВАЗ 21093 инжектор которого является одним их самых слабых узлов во всем авто, поддается некоторым улучшениям, касающимся формы и диаметра выпускного и впускного каналов. Также можно поменять форму камеры сгорания и клапанов, что в последствии приведет к уменьшению потребления топлива при интенсивной езде.

Некоторые могут задаваться вопросом: «какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109». Но стоит помнить, что такое решение является довольно затратным. Провести тюнинг мотора ВАЗ 21093 значительно дешевле и быстрее, чем полностью менять мотор.

Для улучшения работы машины можно заменить распределительный вал на другой, имеющий расширенные фазы газораспределения. Также на работу машины влияет то, сколько масла в двигателе используется и какой тип смазки выбран. Купив улучшенную смазывающую жидкость, работа машины значительно улучшается.

Без снятия КПП

Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «девятки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.

КПП от девятки

Приступим к работе:

Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость в специальную отдельную посуду. Жидкость, что осталась в радиаторе, следует удалить с помощью шланга и воронки

Аккуратно снимите воздуховоды и, обязательно, обратите внимание на возможную несоосность отверстий, которые расположены в панели с соплами печки. В случае, если перекос превышает 50%, нужно подпилить отопитель салона.
Далее, предварительно промаркировав разъемы выключателей и лампочек, снимаем панель приборов

Отсоединяем руль, облицовку рулевой колонки и подрулевые переключатели. Далее демонтируем отопитель: откручиваем 4 гайки М10, отсоединяем разъем провода и все разъемы на корпусе печки.
Отсоедините радиаторные шланги и снимите защелку тросика краника печки. Далее аккуратно выньте отопитель, предварительно отвинтив два винта вентилятора. Снимите радиатор, открутив три болта. Будьте внимательны – здесь еще может остаться охлаждающая жидкость.
Потом изготовьте турбулизаторы. Это специальные пластиковые спирали, которые увеличивают теплоотдачу радиатора. «По правилам», они должны монтироватся на заводе, но, чаще всего, их нет. Что своими руками их изготовить, нужно нарезать алюминиевые или медные пластинки, ширина которых 6 мм, а толщина — 1,5 мм. Одну сторону такой пластинки следует зажать в дрели, и, в то же время, другую, с помощью тисков, необходимо закрутить в спираль.
Внимательно осмотрите низ отопителя. Убедитесь, что здесь нет деформаций, смещений, нарушений целостности или других дефектов. После разберите печку, разъединив на две половинки корпус. Для этого используйте отвертку, которой откройте защелки и, далее, отверните под центральным соплом винт. Демонтируйте рычаги управления заслонками.
Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность печки. Если отслонился поролон, аккуратно его подклейте, можно добавить полосы битопласта. Следует сделать корпус максимально герметичным. Отрегулируйте центральную заслонку.
Перед тем, как начинать собирать отопитель, обязательно смажьте специальной консистентной смазкой места, где крепятся заслонки. Одновременно, когда соединяете половинки корпуса, нанесите на разъем силиконовый или акриловый герметик. Отопитель следует собирать в обратном разборке порядку. Если есть деформации на нижней стенке, следует заполнить щель герметиком.
Между корпусом печки и радиатором не должно присутствовать зазоров. В местах, где корпус соединяется с радиатором, следует приклеить битопласт. Далее необходимо отбалансировать крыльчатку вентилятора, наматывая на лопасти проволоку. Провода нужно провести сквозь специальную резиновую заглушку, которая находится в корпусе отопителя.
Обязательно следует отрегулировать ход заслонок. Руководствоваться нужно тем, что рычаги всегда должны четко фиксироваться в крайних положениях. Регулировку нужно проводить, подбирая положения оплетки. Далее отрегулируйте кран печки. Следует выбрать положение, в котором кран не будет до конца закрываться.
Герметиком необходимо смазать шланги и радиаторные трубки перед тем, как их устанавливать. Использовать следует новые хомуты. Когда сборка закончена, вы залили охлаждающую жидкость и прогрели двигатель, следует еще раз подтянуть хомуты. Перед тем, как устанавливать панель приборов, нужно наклеить пенопласт и битопласт на входные отверстия сопел.

Преимущества диагностики своими руками

Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.

Полный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.

Вся информация поступает на электронный блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.

Кроме того, диагностика выполняется, если загорается индикатор ошибки двигателя (check engine) на приборной доске или возникают какие-то проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (автор видео — Павел Мастер).

Двигатель ВАЗ 2109 представлена 4 поколениями:

  • Базовый ВАЗ 2109 объемом 1.3 литра. Модель была разработана на основе 2108. Рабочий ресурс мотора достигает 200 тысяч километров при аккуратной эксплуатации. К недостаткам модели относится быстрый износ системы охлаждения, проблемы с зажиганием.
  • ВАЗ 2109 на 1.1 литра использовался для «девятки» в 1984-1996 годах. В этой четырехцилиндровой модификации сокращен рабочий объем из-за уменьшения хода поршня. Слабый двигатель не способствовал популярности модели.
  • Карбюратор ВАЗ 21093 разработан для рабочего объема 1.5 л и способен выдавать мощность 73 л. с. и хорошо зарекомендовал себя у владельцев автомашин благодаря высокой надежности и износостойкости. ВАЗ 21093 стал прообразом современных двигателей Лада.
  • Инжектор ВАЗ 21093i также рассчитан на объем 1.5 л, но при этом выдает мощность 79 л. с. Двигатель устанавливался на большом числе моделей автомобилей ВАЗ. Его достоинствами являются существенное увеличение мощности при снижении расхода топлива, улучшенные экологические показатели. К недостаткам относится обычный минус инжекторов — практически полная невозможность ремонта.

Как монтировать обновленную систему

Чтобы монтировать заглушку к головке блочной системы, исходя из механизма впрыскивания, установите плюсовой провод. Установите коллектор и форсунки, находящиеся на рейке рядного формата, ресивер и дроссельную составляющую. Тросик газа берут удлиненного образца.

Конструкция топлива в новом образце размещается на дне кузова, после этого устанавливают патрубки и очистители. Далее монтируют новый бак и подсоединяют изделие к системе. Чтобы проверить работу форсунок и их состояние в отношение течи и нарушения целостности материала, продуйте внутреннюю плоскость насосом. Затем установите к коллектору рампу, датчики и всю комплектацию, основанную на электрической и высоковольтной деятельности, стартующий модуль.

Когда монтаж воздушного фильтра завершен, и все операции проходят идеально, автомобиль заводят. Модернизацию можно считать проведенной успешно, если ВАЗ-2109 заводится сразу же, с первой попытки.

Карбюраторный мотор на Ваз 2109


Ваз 2109 инжекторные двигатели

Что тут скажешь. До сих пор многие уважают этот тип двигателя, несмотря на его моральное устарение. Как известно, на серийные автомобили сегодня такие моторы не ставятся, но на дорогах встречается немало экземпляров с карбюраторным агрегатом.

В принципе, большой выброс вредных веществ в атмосферу и является первым и самым главным недостатком таких двигателей. Из других особенностей этого мотора можно выделить следующее:

На высоких оборотах «карбюратор» значительно снижает свои возможности. Речь идет о крутящем моменте, который, впрочем, наиболее высок на низких оборотах.


Ваз 2109 инжекторный двигатель

Наличие ручного управления воздушной заслонкой – это и минус, но в холодное время года это дает, как выражаются опытные автомобилисты, «прочувствовать» двигатель.

Имеет такой двигатель, конечно же, и свои преимущества:

  • В первую очередь цена на карбюратор значительно дешевле;
  • Обслуживание его тоже проводится намного легче и недорого;
  • Отсутствие каких-либо блоков управления на микроконтроллерах любителями карбюраторных Ваз 2109 рассматривается, как преимущество;
  • Ремонт карбюратора опытный водитель способен выполнить где угодно, даже в чистом поле, без наличия специальных инструментов и помощника.

Инструкция по переделке карбюратора на инжектор ВАЗ-2109

Купите новый бак, в который будет заливаться топливо. Перед переделкой его необходимо хорошо высушить и встроить электрический бензонасос

Важно отрегулировать оптимальные значения остова насоса и бака, также проверить как изменяется топливный датчик.
После того как новый бак подготовлен, слейте тосол, подставив под шланг охлаждающей жидкости емкость объемом до 5 л.
Извлеките радиатор, изъяв все имеющиеся крепежи.
В месте крепления датчика, отвечающего за детонацию, сделайте с помощью дрели отверстие глубиной 16 мм. Точно таким же путем подготовьте установку модульного кронштейна зажигания, но углубить отверстие необходимо больше – до 20 мм. Чего стоит опасаться водителю ВАЗ-2109, так это сквозного высверливания.
Теперь извлеките поддон движка и ремень, отвечающий за газораспределение

Новый масляный насос следует установить на коленвал. Правильно менять генератор на ВАЗ-2109 на образец с лучшей мощностью, у которого присутствует зубчатый венец и шкив с демпфером. Ремень, относящийся к генератору, тоже нужно заменить.
Демонтируйте АКБ, затем снимите отдел топливоотдачи, проводку, трубки и другие компоненты.
После разбора панели приборов приступайте к внедрению проводов к тахометру и пусковому замковому механизму. Это нужно сделать, заведя моторный узел и подключив к необходимым разъемным элементам. Новые концы проводки фиксируют к монтажному узлу, учитывая полярность, которая определяется исходя из одинакового оттенка краев.
Соедините провода с предохранителями. Зафиксируйте друг к другу и отрегулируйте правильную работу бензонасоса и индикатора топлива.

Чего стоит опасаться водителю ВАЗ-2109, так это сквозного высверливания.
Теперь извлеките поддон движка и ремень, отвечающий за газораспределение. Новый масляный насос следует установить на коленвал. Правильно менять генератор на ВАЗ-2109 на образец с лучшей мощностью, у которого присутствует зубчатый венец и шкив с демпфером. Ремень, относящийся к генератору, тоже нужно заменить.
Демонтируйте АКБ, затем снимите отдел топливоотдачи, проводку, трубки и другие компоненты.
После разбора панели приборов приступайте к внедрению проводов к тахометру и пусковому замковому механизму. Это нужно сделать, заведя моторный узел и подключив к необходимым разъемным элементам. Новые концы проводки фиксируют к монтажному узлу, учитывая полярность, которая определяется исходя из одинакового оттенка краев.
Соедините провода с предохранителями. Зафиксируйте друг к другу и отрегулируйте правильную работу бензонасоса и индикатора топлива.

Тюнинг двигателя

Существует много схем повышения мощностной характеристики двигателя. Одним из наиболее простых, тем не менее, надежных вариантов признано увеличение его объема. Тюнинг двигателя авто ВАЗ 2109 производится через расточку блока цилиндров. Это делается для установки большего диаметра поршня. Финансовые затраты минимальные – нужно заплатить за работу по расточке блока, а также купить тюнингованные поршни и кольца большего диаметра.

Расточка блока цилиндров

Второй, не менее существенный момент – злые валы. На характер автомобиля оказывает влияние не только мощность, выдаваемая двигателем авто, но также крутящий момент. Самую большую мощность можно получить только при установившихся оборотах, которые будут близкими к максимальным. Это обеспечивает крутящий момент. Двигатель девятки имеет большой недостаток – практически отсутствие «тяги» при низких оборотах коленвала. Для его устранения ставится распредвал с измененным профилем кулачков, который обеспечивает мощность на низких оборотах, а значит, увеличивает приемистость.

При серьезной доработке динамических характеристик вашего авто очень важно не забывать про доработку тормозной системы. Хорошо тюнингованная машина должна не только быстро разгоняться, но и хорошо останавливаться, так как от этого зависит ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения

Чип-тюнинг двигателя

При прокачке ВАЗ 2109 необходимо уделить внимание контроллеру системы управления двигателем. Разработчиками изначально установлены усредненные настройки, которые не позволяют добиться от двигателя желаемого эффекта

Если внести изменения в настройки контроллера, то можно получить более динамичный автомобиль или наиболее экономный.

Первый путь – это купить уже готовую микросхему для тюнинга, затем заменить ею штатную:

Нужно снять контроллер, отвернуть винты на крышке, снять крышку.
Затем специальными пластмассовыми щипцами осторожно извлечь микросхему из гнезда не касаясь ее ножек.
Установить новую в гнездо в таком же положении, как находилась старая.
Далее собрать весь узел и поставить его на место.

Есть другое решение. Можно перепрограммировать стандартную микросхему в соответствии с необходимыми параметрами.

Для этого нужны:

  • программа для перепрошивки;
  • инструмент для снятия контроллера;
  • программатор для записи тюнинговой версии программы;

Как и в первом случае снимается блок управления, открывается крышка, извлекается микросхема. Далее она помещается в программатор для считывания старой программы. В процессе тюнинга может случиться что угодно, поэтому резервная копия не помешает. После этого на микросхему зашивается новая программа.

Иногда микросхема бывает припаяна к плате. Тогда необходимо ее аккуратно выпаять, а затем извлечь. Назад устанавливается таким же образом, с запайкой ножек.

И еще немного отдельно о Baltic

Строго говоря, этот автомобиль не является совместным производством. «Лада-Baltic» — совершено отдельная линейка, которая собиралась в Финляндии — европейской стране — для европейского потребителя. ВАЗу пришлось пойти на соглашение после того, как начали снижаться продажи экспортных автомобилей. Качество нашего транспорта далеко не всегда отличалось стабильностью, и проект Baltic родился как раз в момент одного из таких случаев.

Старым в машине остался разве что внешний вид. В то же время по дизайну иностранца тоже можно отличить. Во-первых, совершенно другие цвета, во-вторых, окраска бамперов, порогов и окантовок стекол в общий тон автомобиля (так выглядели авто класса люкс). В-третьих, именно с этих моделей в Союзе появилась идея использовать цвета металлик. Все цветовые решения этой «Лады» шли из линейки металликов. Можно сказать, в-четвертых, чисто черного цвета в Европе представлено не было. Такие цвета выпускались только для отечественного потребителя. Также интересно заметить, что финны пошли дальше России. В интернете встречаются фотографии машин, выпущенных Финляндией, с другими кузовами.

Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

  1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  3. ДТ (датчик температуры);
  4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  7. ДД (датчик детонации) и другие.

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

  • 1 — четыре форсунки;
  • 2 — свечи 2109;
  • 3 — модуль распределения зажигания;
  • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
  • 5 — разъем контроллера Бош;
  • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 — основной коммутационный прибор системы;
  • 8 — плавкая вставка основного прибора;
  • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 — управляющее реле бензонасоса;
  • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
  • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
  • 14 — датчик угла открытия дросселя;
  • 15 — измеритель температуры двигателя;
  • 16 — регулятор параметров холостого хода;
  • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
  • 18 — датчик положения коленчатого вала;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — блок управления иммобилайзером;
  • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 — датчик замера скорости;
  • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
  • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
  • 25 — разъем косы системы зажигания;
  • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
  • 27 — реле запуска системы зажигания;
  • 28 — замок;
  • 29 — монтажный и коммутационный блок;
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.

Минусы инжектора в ВАЗ 2109

Самый главный минус в инжекторной системе – практически нулёвая ремонтопригодность. Те же форсунки стоят немалую сумму – отремонтировать их качественно не каждому под силу, а порой даже не представляется возможным. В этом карбюраторы выигрывают, так как для их диагностики и настройки не требуется сложного оборудования. Но инжекторные варианты двигателей ВАЗ 2109 имеют явное преимущество в расходе топлива и высокой надежности.

Кроме всего сказанного, можно добавить, что двигатели с 8 клапанами надёжнее своих 16-клапанных сородичей. Такой вывод можно сделать, слушая и читая отзывы владельцев ВАЗ 2109. По крайней мере первые 16-клапанные версии двигателей имели огромный недостаток: при обрыве ремня ГРМ гнуло клапана. И такой недостаток долгое время присутствовал. По этой причине большинство людей, покупая автомобиль, в первую очередь смотрели на двигатели с 8 клапанами.

Подготовительные работы

На рынке представлено несколько вариантов систем впрыска, но наилучшим окажется BOSCH M 1.5.4. У него отменное качество, высокая надежность, а главное — низкая цена. В любом случае придется приобрести некоторые детали на вторичном рынке. Основные элементы, которые тоже нужно приобрести:

  • корпус воздушного фильтра;
  • впускной коллектор для инжекторной системы ВАЗ 2109;
  • топливный бак;
  • рампа;
  • генератор от модели ВАЗ 2110 или аналогичный;
  • топливный насос;
  • провода, датчики, исполнительные механизмы.

Перед монтажом нового оборудования необходимо демонтировать генератор, патрубки и шланги охлаждения, термостат, бензобак. Топливный бак перед установкой обязательно промывается и сушится.

Установку модуля зажигания осуществляете в подкапотном пространстве с передней стороны мотора. Придется изготовить кронштейн, который закрепляется на кузове. На блоке ДВС (между вторым и третьим цилиндрами) должен располагаться датчик детонации. Затем проводите замену патрубков, термостата, шкива. Последний должен быть демпфирующим, для его установки придется сливать масло и снимать поддон двигателя.

Характеристики моторов ВАЗ 2114

Очень распространенной моделью мотора на ВАЗ 2114 стал двигатель общей мощностью 81. 6 л. с.

с серийным номером ВАЗ 21114. Это рядный тип силовой установки, использующий инжекторную систему питания. Блок цилиндров сделан из чугуна.

Частота вращения силового агрегата достигает 5200 оборотов в минуту. Для качественной работы двигатель заправляют бензином АИ-95.

В отличие от своего предшественника (ВАЗ 2111), в обновленном ВАЗ 21114 за счет установки улучшенного кривошипа и увеличения хода поршневой системы объем двигателя увеличился на 0,1 л. Общий объем движка ВАЗ 21114 составил 1,6 л. Кроме того, он стал гораздо мощнее. Минусом увеличения объема стало уменьшение крутящего момента.

Ход поршня такого мотора на на ВАЗ 2114 достигает 71 мм. Размер диаметра цилиндра равен 82 мм. Объем двигателя варьируется в пределах от 1499 до 2114 см³.

Крутящий момент — 116 Нм/3000 оборотов в мин. Расход топлива по городу достигает 8. 8 л, на трассе он значительно ниже — 5,7 л на 100 км.

Расход масла — 50 г/1000 км. Масса двигателя 2114 — 127 кг.Ресурс агрегата согласно заводским данным — 150 тыс. км., фактически — до 250 тыс. км. Однозначно, ВАЗ 2114 не устроит адреналинщиков и любителей погонять на трассе. Этот вариант отлично подойдет для деловых, уверенных в себе людей. Автомобиль прекрасно справится с необходимостью перевозить тяжелые прицепы и прочее.

Переделка карбюратора в инжектор


Ваз 21093 инжекторные двигатели

Сделать это возможно. Как и обещали, приводим инструкцию. Переделка может быть проведена в собственном гараже, желательно с помощником.

Объект

Объектом переделки может стать не только Ваз 2109, но и «восьмерка», а также Ваз 21099 (авто с карбюраторными двигателями). Цель и задача операции: переделать агрегат в 16-клапанный инжектор, установив ГБЦ от Ваз 2112. Уже на стадии окончания переделки, не проделав даже настройки ЭБУ, чувствуется большая разница. Повышается динамика автомобиля, демонстрируется иное поведение машины на трассе, уменьшается расход бензина. С другой стороны, ухудшаются характеристики авто на низких оборотах, но они компенсируются улучшением тяги на высоких оборотах (после 2000 об/мин).

Подготовка

Операция, конечно же, подразумевает грамотную подготовку. Следующие составляющие должны быть, как говорится, под рукой, обязательно:

ГБЦ от «двенашки», укомплектованную ресивером и коллекторами;


ГБЦ Ваз 2112

С чего же начать?

Заглянем под капот авто и путём лёгких умозаключений сообразим о причастности к этой истории мотора. Именно двигатель — «сердце» любого авто, и разбирательства следует начинать именно с него. Завод по производству серийных моделей оснащает типичный ВАЗ 2109 карбюратором ёмкостью в 1.5 литра, дающий шанс снять мощность с вала двигателя примерно в 70 лошадиных сил.

Не много, не мало, но для обычной поездки вдоль города вполне достаточно. Но в случае, если вас не устраивает обычная езда с ветерком, а сердце, как в одноименной песне требует «перемен» и хочется чего-то пожестче, придется задумать о тюнинге и улучшении данной детали. Есть варианты покупки другого авто, смены двигателя, но кому нужны эти лишние хлопоты, не говоря уже о финансовой составляющей этого вопроса. Если бы у нас были миллионы, стали бы вообще открываться такие темы о тюнинге авто и смене двигателей? Все бы уже давно рассекали по городу на новеньких Ауди, а проблема со сменой оборудования отпала сама собой.

Вернёмся к сути вопроса. Как вы уже успели догадаться, одним из лучших вариантов усилить разгон является именно смена карбюратора, ну или модернизация, тут уж кому как удобней

Стоит так же обратить внимание на смену кулачкового вала с целью увеличить время впуска-выпуска топливовоздушной смеси, что достигается иной формой кулачков на этом самом валу

Всем известно, что заводское производство «экономит» на параметрах автомобиля из-за проклятых ГОСТов, которые им навязывают. Но мы-то не завод и нам неведомы все эти искусственно созданные ограничения, а поэтому имеем полное право распоряжаться своей машиной так, как хотим. По этой причине установкой нового высококачественного фильтра мы вряд ли кому-то навредим

Есть, правда, и ряд недостатков, например, отказ от стандартного фильтра, будущая участь которого остаётся для всех тайной, или же повышение уровня шума, но мы не думаем, что это скажется в значительной степени, поэтому не будем сильно заострять на этом внимание

Существует так же альтернативный вариант установки дополнительной системы впрыска, но в таком случае необходимо отказаться от корпуса авто, да и места для фильтра остаётся не так много, что также является значительным минусом. За всё в нашей жизни надо платить и улучшая один параметр, мы должны быть готовы к ухудшению другого. Средняя стоимость этой «самоделки» обойдётся покупателю примерно в 100-150 долларов, но мощность двигателя приятно порадует благодаря увеличению на 5% от своих прежних показателей.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Переделка

Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:

  • ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
  • Датчик детонации;
  • Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
  • ДМРВ и ряд других элементов.


Комплект для замены

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
  4. Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
  6. Снимите поддон.
  7. Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
  8. Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
  9. Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
  11. Установите новые топливные магистрали от донора.
  12. Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
  13. К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
  14. Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
  15. Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
  16. Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
  17. Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
  18. Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
  19. Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
  20. Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
  21. Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
  22. Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
  23. Расставьте по своим новым местам все датчики.
  24. Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
  25. Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
  28. Проводка соединяется с торпедо и замком.
  29. Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
  30. Заведите двигатель и выполните пробный заезд.

Статья в тему: Способы проверки катушек зажигания на Приоре

Замена

Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

  • Передняя;
  • Задняя;
  • Левая боковая.

Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

Замена задней подушки

  1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
  2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
  6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
  7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

Боковая левая подушка

  1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
  2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
  3. Отключите минус от аккумулятора.
  4. Снимите левый брызговик двигателя.
  5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
  7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
  8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

Замена передней подушки

Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.

  1. С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
  2. Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
  3. Достаньте резиновый элемент из проушины.
  4. Поставьте на место старого узла новую опору.
  5. Выполните обратную сборку узла.

При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.

Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.

Замену какой из подушек ВАЗ 2109 Вы считаете наиболее сложной?

  • Передней опоры
  • Задней подушки
  • Левой (боковой) подушки двигателя
  • Их все менять очень легко
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector