История концерна volkswagen, расшифровка vw
Содержание:
Текущие модели Volkswagen
Европа
Модели Volkswagen в Европе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Америка
Северная Америка
См. также: Volkswagen Group of America
Модель | США | Канада | Мексика | Примечания |
---|---|---|---|---|
City Golf | Обновлённая версия Golf Mk.IV, с 2,0 л. двигателем I4. | |||
CrossFox | Компакт кроссовер | |||
Eos | Jetta на базе 2-х дверного кабриолета. | |||
GLI | Высокопроизводительная версия Jetta. | |||
Gol | ||||
Golf | Гольф класс | |||
GTI | Высокопроизводительная версия Golf. | |||
Jetta MkIV | Седан | |||
Jetta MkV | Продаётся как «Bora» в Мексике | |||
Jetta Wagon | Продаётся как Jetta Sportwagen в США и гольф Sportwagen в Мексике | |||
New Beetle | Компакт купе | |||
New Beetle Convertible | Компакт кабриолет | |||
Passat | Среднеразмерный седан | |||
Passat Wagon | Универсал | |||
Passat CC | Пятидверный седан-купе | |||
Routan | Минивэн | |||
SportVan | Минивэн | |||
Tiguan | Компактный SUV. «The GTI of SUVs» | |||
Touareg | Полноразмерный внедорожник (аналогичный Porsche Cayenne). |
Центральная америка и Карибские острова
Модель | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Caddy | ||||||||||||||||||
CrossFox | ||||||||||||||||||
CrossPolo | ||||||||||||||||||
Eos | ||||||||||||||||||
Fox | ||||||||||||||||||
Gol | ||||||||||||||||||
Golf | ||||||||||||||||||
GTI | ||||||||||||||||||
Jetta/Bora MkIV | ||||||||||||||||||
Jetta/Bora MkV | ||||||||||||||||||
Jetta/Bora GLI MkV | ||||||||||||||||||
Jetta/Bora Variant MkV | ||||||||||||||||||
New Beetle | ||||||||||||||||||
New Beetle Cabrio | ||||||||||||||||||
Parati | ||||||||||||||||||
Passat | ||||||||||||||||||
Passat Variant | ||||||||||||||||||
Polo | ||||||||||||||||||
Saveiro | ||||||||||||||||||
SpaceFox | ||||||||||||||||||
Tiguan | ||||||||||||||||||
Touareg |
Азия
- Golf
- Polo
- Golf/Golf Plus/Golf Variant
- Jetta
- Bora
- Sagitar
- New Beetle/New Beetle Cabriolet
- Passat Lingyu
- Santana
- Santana Vista
- Passat/Passat Variant
- Magotan
- Phaeton
- Sharan
- Tiguan
- Touareg
- Touran
- Vento
Mодель | Алжир | Египет | Марокко | Реюньон | ЮАР | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Citi Golf | ||||||
CrossFox | ||||||
CrossPolo | ||||||
Eos | ||||||
SpaceFox | Продаётся как Volkswagen Suran в Египте | |||||
Gol | Поставлялся в Россию с 2004 по 2006 под названием Volkswagen Pointer | |||||
Golf | ||||||
Golf GTI | ||||||
Golf Plus | ||||||
Golf R32 | ||||||
Golf Variant | ||||||
Jetta | ||||||
New Beetle | ||||||
New Beetle Cabriolet | ||||||
Parati | ||||||
Passat | ||||||
Passat CC | Продаётся как Volkswagen CC в Южной Африке | |||||
Polo | ||||||
Polo GTI | ||||||
Scirocco | ||||||
Sharan | ||||||
Tiguan | ||||||
Touareg | ||||||
Touran |
Автомобильные заводы во время Второй мировой
Завод во Вольфсбурге начинает строительство только в 1938 года, а когда в 39-м начинаются первые военные действия с конвейера вышли только несколько автомобилей. В результате, все мощности завода были направлены на производство военных транспортных средств. Ярким примером становится «автомобиль-лоханка».
В это время зарождается марка Фольксваген. Во время войны на заводе трудилось более 15 000 пленных, получающих плату только едой. Лишь в 1998 году Германия официально признала этот факт, в связи с чем был создан добровольный реституционный фонд.
Как и большинство заводов, завод во время войны часто оказывался в зоне бомбардировок, а после – попал в оккупационную зону британцев. Последние организовали СТО для военной техники и ремонтные мастерские. В то время вступает в силу закон, который обязывает снести все заводы в связи с производством военной техники и использования рабского труда. Но, один из офицеров британской армии показал эскиз выпускаемого автомобиля в штаб-квартире английской армии. Машина настолько понравилась командованию, что снос решено отложить, а на площадке начался сбор нового автомобиля. В конечном итоге, удалось выпустить более 20 000 экземпляров, что и сохранило жизнь авто Фольксваген.
К 1946 году производство возросло до 1 000 автомобилей в месяц. Но, завод продолжал работать в аварийном состоянии. Британский бизнесмен Уильям Рутс, который был связан непосредственно с автомобильной промышленностью, уверял, что завод работает на последнем издыхании, предрекая популярность модели еще на два года. По иронии судьбы, даже после отказа марки от этого авто, он продолжил успешно выпускаться в Аргентине.
В 1948 году отзывы Фольксваген распространяются в ключе «символа восстановления Германии». Модельный ряд Фольксваген пополняется новым автомобилем – Type 2, который оснащается малолитражным двигателем на 1,2 литра с воздушным охлаждением в задней части. В 1965 году автомобиль получит грузового «преемника» способностью утянуть 1 000 кг, вместо используемого мотора устанавливается 1,5-литровый силовой агрегат.
Что такое VAG? Изучаем тонкости немецкого бизнеса
В автомобильном мире нас окружает просто куча сокращений связанных с машинами. Но зачастую сокращения касаются компаний и концернов. Одно из таких аббревиатур, которое ходит уже достаточно давно, это – VAG! Одни говорят, что это другое название VOLKSWAGEN, другие называют ВАГом все немецкие автомобили (включая и Mercedes и BMW). А как же дело обстоит на самом деле? Оказывается все просто …
Начнем как обычно с определения.
VAG – это сокращенная аббревиатура от Volkswagen Aktiengesellschaft (второе слово в названии обозначает «акционерное общество»), сокращенно получается Volkswagen AG (потому как Aktiengesellschaft сложно произносимое слово и его заменили аббревиатурой). В свою очередь слово Volkswagen также сокращается, отсюда и получается VAG.
В «народе» же VAG, расшифровывают как Volkswagen – AUDI Group, но это совсем не правильно. Однако такое сокращение сам производитель не подтверждает, но и не отрицает, то есть это не официальное название, а скажем так – «народное»!
Какое официальное название?
На данный промежуток времени, есть официальное название компании, это просто – Volkswagen Konzern – немецкое (перевод – «Концерн Фольксваген»). Однако в англоязычных источниках Volkswagen Group, иногда VW Group. Переводится просто – группа компаний Фольксваген.
Так сколько брендов входит?
Если взять 2011 год, то примерно 50,73% акций VAG принадлежали холдингу PORSCHE. НО VAG владеет 100% акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, который в свою очередь владеет правом на производство престижных автомобилей PORSCHE AG. Получается, что компания как бы замкнута сама на себе.
Однако на данный промежуток времени в этот концерн входит очень много других брендов, таких как:
- Сам Volkswagen. В основном занимается производством легковых автомобилей.
- AUDI. Была приобретена у концерна Daimler-Benz в 1964 году.
- NSU Motorenwerke – занимается производством мотоциклов. Куплена в 1969 году.
- SEAT – производство легковых авто.
- SKODA – куплена в 1991 году
- Volkswagen Commercial Vehicles – Занимается производством микроавтобусов, автобусов, тягачей.
- BENTLEY – куплена в 1998 г.
- ROLLS-ROYCE.
- BUGATTI – куплена в 1998 г.
- Lamborghini – куплена в 1998 г.
- Scania AB – принадлежит контрольный пакет акций (около 71%). Производятся тягачи, самосвалы, грузовики, автобусы, а также дизельные двигатели.
- MAN AG – контрольный пакет акций (около 56%), куплены в 2011 году. Также производят спецтехнику – тягачи, самосвалы, грузовики, автобусы, дизельные и гибридные силовые установки.
- PORCHE
- DUCATI Motor Holding S.p.A – куплен в 2012 году, занимается производством мотоциклов премиум класса.
- ItalDesign Giugiaro – 90,1% акций, куплены в 2010 году, занимаются разработкой автодизайна новых моделей, а также рестайлингом старых.
- SUZUKI Motor Corporation – принадлежит большой пакет акций.
- Торговая марка «ALEKO» — под которой, продавался всем известный «МОСКВИЧ», права на бренд принадлежат до 2021 года.
Это только верхушка айсберга, сам концерн состоит из 342 компаний, которые занимаются производством автомобилей, мотоциклов, спецтехники, двигателей и т.д. В 2009 году был крупнейшим в мире корпорацией занимающейся производством транспортных средств. Ну и конечно держит первенство на Европейском рынке на данный промежуток времени машинами этого бренда занято от 25 до 30% всех продаж.
Собственно на сегодня это все, думаю, статья действительно вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Рейтинг: (9 голосов, средний: 4,56 из 5)
avto-blogger.ru
Значение названий моделей Volkswagen
Относительно моделей марки автомобилей Фольксваген нельзя не заметить, что многие названия позаимствованы у природных стихий, а точнее – у ветров. К таким моделям относятся:
- Golf;
- Passat;
- Scirocco;
- Bora;
- Jetta;
- Vento;
- Santana.
Некоторые названия своим возникновением обязаны древним мифам: Eos и Phaeton — из греческой мифологии, а также пикап Amarok — из мифологии эскимосов.
Ветрами и мифами фантазия маркетологов концерна не ограничивается, ведь существуют Touareg — автомобиль, названный в честь африканского кочевого племени Туарег, Sharan — «несущий королей» (персидский язык), а также кроссоверы «Тигуана» и «Туран» с искусственно синтезированными названиями — Tiguan (Tiger+Leguane), Touran (Tour+Sharan).
Наряду с экзотически названными моделями, существуют машины с простыми «именами»: Crafter («Крафтер»), получивший название от английского слова craft, или Polo («Поло»), названный в честь вида спорта.
Volkswagen Golf VI с двигателем 2.0 TFSI
Технологический разрыв между пятым и шестым Гольфом – минимальный. На самом деле, новое поколение – это всего лишь фейслифтинг. GTI VI достался тот же двигатель – 2-литровый турбоагрегат с непосредственным впрыском. Правда, увеличилась мощность: до 211 л.с. в стандартной версии и до 235 л.с. в версии «Edition 35». Индекс моторов изменился на 4-буквенный: CCZB и CDLG.
Покупатели все чаще делали выбор в пользу роботизированной коробки передач DSG. Новинкой на момент дебюта стала система электронной блокировки межколесного дифференциала XDS. По сути, это имитация дифференциала повышенного трения с помощью системы ESP. Появились ксеноновые фары и система автоматической парковки.
Golf VI GTI удивляет свой универсальностью. 5-дверный кузов – действительно функциональный. Объем багажника от 350 до 1305 литров.
Двигатель позволяет передвигаться на низких оборотах, потребляя в обычном режиме всего около 9 литров на 100 км. При использовании всей шкалы тахометра легко превысить значение 13 л/100 км.
Пока Гольф VI GTI считается достаточно надежным. Среди характерных неисправностей можно выделить:
- выход из строя предохранительного клапана турбокомпрессора;
- скрип пластика в салоне;
- преждевременный износ водяного насоса.
Внутренние названия моделей
Номера | Класс | Поколение | Производная | Распространение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аббревиатура | Наименование | Новое | Старое | Рыночное название | (если нужно) | ||||
VW | Volkswagen PKW | 0/1 | A00 | VW Lupo, Seat Arosa | 1 | Хэтчбэк | краткое колесной базой | ||
AU | Audi | 2 | A0 | VW Polo, Audi A2, (Audi A1), Škoda Fabia, Seat Ibiza, Seat Cordoba | 2 | 1 | Нотчбек | 1 | Длинная колесная база |
SE | Seat | 3 | A | VW Golf, VW GolfPlus, VW Jetta/Bora, VW Touran, VW Caddy, Audi TT, Audi A3, Škoda Octavia, Seat Leon, Seat Toledo, Seat Altea (XL), VW Tiguan | 3 | 2 | Комби | 2 | |
SK | Škoda | 4 | B | VW Passat, (Eos), Audi A4, Audi A5, Škoda Superb, Seat Exeo | 4 | 3 | Хэтчбэк | 3 | Syncro |
BY | Bentley | 5 | C | Audi A6, Audi A7, Audi Q5, VW Touareg | 5 | 4 | Купе (Фастбэк), Sportwagen | 4 | Hochmotorisierung |
BU | Bugatti | 6 | D | VW Phaeton, Audi A8, Bentley Continental GT, Bentley Continental GT Cabrio, Bentley Flying Spur | 6 | 5 | Roadster, Spider, Cabrio | 5 | открытые структуры |
LA | Lamborghini | 7 | T | VW Bus, Audi Q7, Audi R8 | 7 | 6 | OffRoader, FunCar, SUV | 6 | закрытых надстройках |
VN | Грузовики Volkswagen | 8 | LT | Crafter | 8 | 7 | CityVan, PickUp | 7 | Плоская крыша |
9 | L | 8 | MPV | 8 | Высокая крыша | ||||
9 | другой | 9 | другой |
Company
Volkswagen Group Rus brings together the work of the seven brands of the Volkswagen Group that are available on the Russian market — Volkswagen, Audi, ŠKODA, Bentley, Lamborghini, Ducati and Volkswagen Commercial Vehicles. In 2020, the sales volume of Volkswagen Group brands in Russia reached 216 464 vehicles. 182 200 vehicles were produced at the company’s manufacturing sites in 2020: 124 000 cars — at the Volkswagen Group Rus plant in Kaluga, and 58 200 vehicles — at the production site in Nizhny Novgorod. The market share of Volkswagen Group Rus reached 14.1% in 2020. The export volume to CIS countries reached 10 500 vehicles. The volume of engine production reached 111 500 engines, 18 700 of which have been supplied to different locations worldwide, including Poland, Spain and Mexico.
Starting from November 2007, Volkswagen Group Rus has been manufacturing automobiles in Kaluga, 170 km southwest of Moscow. In October 2009, the plant celebrated the official launch of its full cycle production in a ceremony attended by top government officials. At the moment, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo and ŠKODA RAPID are being produced at the plant in Kaluga. On June 14, 2011, Volkswagen Group Rus and GAZ Group signed an agreement for the contract assembly of Volkswagen and ŠKODA automobiles at the GAZ plant in Nizhny Novgorod. In accordance with that agreement, a full cycle production of ŠKODA OCTAVIA, ŠKODA KODIAQ and ŠKODA KAROQ has already begun at GAZ.
In 2015 the new engine plant was launched in Kaluga. In February 2016 Volkswagen Group Rus has produced 1 000 000th vehicle at Kaluga plant — Volkswagen Polo Allstar equipped with locally manufactured engine. In March 2016 Volkswagen Group Rus opened a new spare parts and accessories warehouse in Chekhov (Moscow region).
In November 2016 at the Volkswagen Group Rus plant in Kaluga a new body shop with total area of 12 000 sq.m was opened. The additional facilities have allowed the company to organize the production of the new Volkswagen Tiguan. Volkswagen Group’s total investment in the production of this model reached of 2 billion euros.
In June 2017 production of the renewed ŠKODA Rapid was started at the Kaluga plant. Also this month Volkswagen Group and GAZ Group signed an agreement on cooperation in three areas:
— Prolongation of the contract assembly of cars at the plant in Nizhny Novgorod;
— Supply of Volkswagen engines for light commercial vehicles of GAZ brand;
— Agreement on intentions to consider the possibilities of a strategic partnership between Volkswagen Truck & Bus and GAZ Group.
Volkswagen Group is committed to the Russian market and is consecutively fulfilling its investment program in Russia. With a total investment of 200 billion rubles in its business in Russia, Volkswagen Group became one of the largest foreign investors in the Russian automotive industry.
Volkswagen Group Rus was the official automobile partner for the Sochi 2014 Olympic and Paralympic Winter Games. The company provided the Sochi-2014 Organizing Committee with more than 3,000 cars from the Volkswagen, Audi, ŠKODA and Volkswagen Commercial Vehicles brands in order to transport guests during the preparations for the 2014 Games and over the course of the Games themselves. The majority of the cars were manufactured at the company’s plants in Russia.
Автомобильные бренды Volkswagen AG
В настоящий момент в Volkswagen AG входит 12 автомобильных брендов. Основная торговая стратегия строится вокруг работы заводов-производителей брендов Volkswagen, Audi, Škoda, Seat, Porsche. Некоторые компании ведут полностью независимую производственную деятельность, включая Audi.
Audi A9 Concept
Каждый из брендов VAG отличается уникальными особенностями и рассчитан на определенный сегмент рынка. Так концерн производит автомобили для всех категорий потребителей, включая выпуск малосерийных эксклюзивных автомобилей на базе Italdesign. У компании уже есть неудачный опыт продвижение автомобиля премиального класса. Между тем полученный опыт в результате эксперимента с Phaeton очень ценен в отношении запуска и развития автомобильного производства, ориентированного на персональные требования пользователя.
Bentley Continental, эксклюзивное купе
Бренды:
- Volkswagen – торговая автомобильная марка, не выделена в отдельное направление, а напрямую подчинается VAG Group.
- Audi, наследовавшая производственные мощности Auto Union, приобретена в 1964 году;
- NSU Motorenwerke – марка мотоциклов, приобретенная в 1969 году, впоследствии стала частью Audi Division.
- Seat – итальянская марка автомобилей, частично приобретена в 1986 году, полностью – в 1990 году.
- Škoda – чешская марка, приобретенная Volkswagen в 1991 году.
- Volkswagen Nutzfahrzeuge – выделена из состава Volkswagen AG в качестве отдельного подразделения, занимающегося выпуском грузового транспорта разного тоннажа.
- Bentley – английская автомобильная компания, занимающаяся выпуском эксклюзивных автомобилей, приобретена в 1998 году у Vickers, Rolls-Royce производится совместно с BMW.
- Bugatti – эксклюзивная марка автомобилей, приобретена VAG в 1998 году.
- Lamborghini – эксклюзивная марках итальянских автомобилей, приобретена Audi в 1998 году.
- Scania AB – VAG владеет 70,94% акций, компания производит тяжелый грузовой транспорт.
- MAN AG – VAG владеет 55,9% акций, приобретена в 2011 году, занимается производством тяжелого грузового транспорта и выпуском гибридных автомобилей;
- Ducati Motor Holding S.p.A. занимается выпуском эксклюзивных мотоциклов, находится в составе Audi AG. Стоимость сделки оценивается $1,1 млрд.;
- Porsche SE и Volkswagen AG произвели обмен акциями.
Ducati 2013 Model Range
Несмотря на то, что компания заявляла о поиске брендов, которые войдут в состав концерна, данная инициатива не имела развития. Согласно опубликованной стратегии до 2025 года, VAG сосредоточится на оптимизации существующих финансовых активах. В настоящий момент Volkswagen AG является полностью самодостаточной компанией, способной успешно развивать практически любое автомобильное направление.
2018
Инвестирование 3,5 млрд евро в цифровой бизнес
23 августа 2018 года концерн Volkswagen объявил об инвестировании 3,5 млрд евро в развитие цифрового бизнеса. Часть средств пойдет на развитие облачной платформы, к которой будут подключены автомобили и водители для предоставления различных сервисов, в том числе каршеринга.
Volkswagen также объявила о разработке операционной системы под названием vw.OS, которая найдет применение в электромобилях компании, начиная с 2020 года.
Volkswagen инвестирует 3,5 млрд евро в цифровой бизнес и создание автомобильной ОС
Отмечается, что автомобили, использующие vw.OS, получат совершенно новую архитектуру электроники, которая облегчит внедрение функций беспилотного вождения.
Вместо того, чтобы задействовать около 70 различных датчиков и контроллеров, работающих независимо друг от друга в каждом автомобиле, в новых машинах концерна различные сенсоры будут подключены при помощи фирменной операционной системы.
Таким образом, как отмечает агентство Reuters, информация, собранная датчиками парковки, может быть связана с рулевым управлением, тормозами и картами навигации, чтобы автомобиль мог припарковаться, как только бортовая камера «заметит» свободное место для стоянки.
Кроме того, созданная внутри компании ОС позволит легче обновлять автомобильное программное обеспечение, поскольку в этом случае автопроизводитель не зависит от софта сторонних вендоров.
С 2020 года Volkswagen собирается выпускать машины только с подключением к интернету. Каждый год 5 млн автомобилей будут становиться частью интернета вещей.
В корпорации рассчитывают к 2025 году заработать около 1 млрд евро за счет предоставления новых цифровых сервисов, таких как каршеринг, доставка товаров и поиск парковочных мест.
Во втором квартале 2019 года Volkswagen планирует запустить каршеринговый сервис We Share, автопарк которого будет насчитывать 2 тыс. электромобилей.
Полный переход на цифровое проектирование автомобилей
В августе 2018 года немецкий автоконцерн Volkswagen объявил о полном переходе на цифровое проектирование своих транспортных средств. На это компании потребовалось около двух лет.
В рамках цифровой трансформации Volkswagen начала активно использовать интерактивные конструкции, большие светодиодные экраны, технологии виртуальной и дополненной реальности для трехмерного моделирования. К примеру, сотрудники компании применяют особые очки, позволяющие людям, которые находятся в разных уголках планеты, одновременно подключаться к виртуальному пространству для работы над созданием образов продукта.
В августе 2018 года немецкий автоконцерн Volkswagen объявил о полном переходе на цифровое проектирование своих транспортных средств
К августу 2018 года весь процесс работы подразделения Volkswagen Design — от начала разработки проектов и до получения нового продукта — стал полностью цифровым. В Volkswagen говорят, что это значительно повышает эффективность каждого этапа и позволяет с большей продуктивностью взаимодействовать с различными специалистами.
Оптимизация программного обеспечения и повышение квалификации персонала положительно сказываются на производительности наших сотрудников. Также ускоряется процесс создания новых продуктов и повышается их качество, — говорит главный дизайнер Volkswagen Клаус Бишофф (Klaus Bischoff). — Разрабатывая дизайн новых моделей, Volkswagen использует полный спектр цифровых решений. |
Например, для финального утверждения дизайна моделей автомобилей теперь используется 18‑метровый светодиодный экран. Одним из преимуществ использования виртуального моделирования является значительное уменьшение объемов проектирования будущих моделей из дизайнерского пластилина, что экономит время и средства. Начиная с середины 2016 года сокращение объемов изготовления физических презентационных моделей позволило сэкономить значительный объем средств.
Заказ батарей для электромобилей на 20 млрд евро
Volkswagen заказала аккумуляторы для электромобилей на сумму 20 млрд евро. Об этом заявил генеральный директор компании Маттиас Мюллер (Matthias Mueller) в марте 2018 года. По его словам, немецкий автогигант заключил соглашения с поставщиками батарей и соответствующих технологий из Европы и Китая, где компания продает 80% своих машин. В будущем планируется привлечь подрядчика из Северной Америки.
Основная статья Volkswagen Электромобили
О Volkswagen
Компания Volkswagen – это немецкий автомобильный концерн, основные производственные мощности которого находятся в Вольсбурге. Первые автомобили Volkswagen сошли с конвейера в 1935 году. Ровно через 3 года началось возведение самого крупного автомобильного завода в Европе, на котором впоследствии были выпущены известные во всем мире автомобили Volkswagen Beetle. С этого момента компания начинает стремительно развиваться. В 1965 году она купила предприятие Audi у компании Daimler-Benz. Так был основан известный концерн Volkswagen-Audi или VAG. Позже завод Volkswagen, автомобили которого уже входили в 5 самых популярных в мире, расширился за счет таких известных марок, как Bentley, Skoda, SEAT и Lamborghini. 70-е годы стали самыми плодотворными для компании Volkswagen. Автомобили били все рекорды по продажам и вызывали горячие одобрение не только со стороны потребителей, но и экспертов. В тоже время специалисты фирмы разработали автомобили Volkswagen Golf, Passat и Scirocco. Новое поколение машин началось с переднеприводной модели Passat, которую мир увидел в 1973 году. Эталоном в гольф-классе (по международной классификации C-класс) стали автомобили Volkswagen Golf I, которые появились в 1974 году. Сегодня Volkswagen построил собственные заводы во многих странах мира. Он производит машины под марками Audi, SEAT, Bentley, Skoda, Lamborghini, Bugatti и, конечно же, Volkswagen – автомобили надежные, комфортные и доступные.
Деятельность
В 2010 году выручка концерна Volkswagen AG составила €57,243 млрд, чистая прибыль — €1,55 млрд.
В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажи машин по всему миру на 0,6 %. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 млн автомобилей.
В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму €104,9 млрд (чистая прибыль за этот период составила €2,75 млрд). На предприятиях Группы работало более 370 тыс. человек.
В 2005 году концерн произвёл 5,22 млн и продал 5,19 млн автомобилей. 7,5 % продаж пришлось на Германию, 44,7 % — на Европу, 15 % — на Северную Америку, 6,6 % — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4 % — на Южную Америку и 1,8 % — на Африку. Выручка в 2005 году составила €95,3 млрд, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7 %, чистая прибыль VW — €1,12 млрд (€697 млн в 2004 году).
Производство
Концерн Volkswagen AG владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и в шести странах Америки, Азии и Африки. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.
Volkswagen в России
Дочерней компанией концерна Volkswagen AG в России является «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (Volkswagen Group Rus). 29 мая 2006 года Volkswagen Group Rus подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 миллиардов евро.
Первоначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии крупноузловой сборки. В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD выпускались автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Škoda Fabia, не представленная сейчас на Российском рынке, и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan. Ожидается, что после открытия нового производства завод сможет выпускать до 150`000 автомобилей в год (в том числе Audi A4, A5, Q5, А6 и Q7 — все методом крупноузловой сборки). Число работающих на заводе в 2010 году будет увеличено до 3 тыс. человек.
12 января 2009 года произошла реорганизация в форме присоединения двух российских дочерних компаний. К ООО «Фольксваген Груп Рус» присоединилась компания ООО «Фольксваген Рус». Первая была зарегистрирована в Москве в 1999 году (до 2003 года носила наименование ООО «Фольксваген Груп Автомобили») и являлась импортёрской структурой, управляющей продажами и послепродажным обслуживанием автомобилей. Вторая была создана в 2006 году в Калуге, чтобы управлять новым заводом, где собирают автомобили Volkswagen и Škoda. Как считают в компании, слияние упростит координацию между Калугой и Москвой, а также позволит объединить кадры и финансы. Гендиректором новой структуры стал Дитмар Корцеква (с 2010 года — Маркус Озегович).
В октябре 2009 года на заводе в Калуге производилась крупноузловая сборка следующих моделей: Skoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Škoda Superb, Škoda Roomster, Škoda Fabia, Škoda Fabia Combi, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Volkswagen Caddy maxy.. С 2012 года Volkswagen начал производить автомобили и на заводе «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Договор о сотрудничестве с российской «Группа ГАЗ» был подписан 14 июня 2011 года.. Сейчас в Нижнем Новгороде выпускаются Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, Skoda Yeti снята с производства с 2018 года в ожидании приемника Skoda Karoq, также планируется наладить сбору Skoda Kodiaq в первой половине 2018 года[источник не указан 238 дней].
В конце октября 2009 года ООО «Фольксваген Груп Рус» объявило о работе над проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хэтчбэка Volkswagen Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль запущен летом 2010 года, а в 2018 году ожидается машина второго поколения.
В 2015 году концерн откроет завод производства бензиновых двигателей «VW» в Калуге. На заводе с нуля будет собираться 1,6-литровый атмосферный мотор.