Цены на бензин в россии и в других странах мира в 2021 году

Где в России самый дешевый бензин в 2021 году

Как показало исследование, в январе 2021 года разница между максимальной и минимальной ценой на АИ-92 в регионах составила около 33%. Отмечается, что при этом дифференциация доходов населения остается высокой — поэтому нагрузка на семейные бюджеты водителей зависит больше от соотношения стоимости бензина к заработной плате, чем от цены на АЗС, сообщает mail.ru.

Минимальная стоимость бензина АИ-92 в середине января 2021 года зафиксирована в Челябинской области (40,04 рубля за литр). Еще в шести регионах стоимость была ниже 42 рублей за литр: это Новосибирская область, Томская область, Республика Алтай, Курганская область, Кемеровская область и Алтайский край.

В шести регионах АИ-92 в середине января 2021 года стоил больше 50 рублей за литр — это Чукотка (60,00 рублей за литр), Якутия (54,38 рубля), Магаданская область (53,92 рубля), Сахалин (51,67 рубля) и Камчатка (50,91 рубля). При этом там на среднемесячную зарплату можно купить более тысячи литров бензина. Высокую цену бензина в дальневосточных регионах объясняют высокими затратами на его транспортировку.

Газпром

В 2014 году каждый четвёртый водитель назвал «Газпром нефть» своей предпочтительной АЗС по качеству бензина. Чтобы поблагодарить клиентов за их лояльность, компания улучшает программу лояльности Going the Same Way, которая насчитывает более 11,4 млн. участников в 29 регионах России, большинство находится в Москве. Участники могут собирать баллы на топливо, продукты и услуги на АЗС.

Газпром

Одной из ключевых задач, которые ставит перед собой руководство компании, является поддержание высокого качества топлива, моторного масла и других продуктов, доступных на их автозаправочных станциях. Большая часть топлива поступает с Московского, Ярославского и Омского НПЗ, которые являются одними из самых передовых в России. В 2013 году нефтеперерабатывающие заводы компании перешли на выпуск моторного топлива экологического стандарта Евро-5.

В 2014 году, после завершения своей программы обеспечения качества и перехода на производство топлива стандарта Евро-5, Газпром перешли ко второму этапу программы модернизации заводов – увеличение глубины переработки и производства светлых нефтепродуктов. Крупнейшим нефтеперерабатывающим активом компании является Омский НПЗ, который был лидером отрасли в 2014 году, перерабатывая рекордные 21,3 млн. тонн сырой нефти в течение года.

На автозаправочных станциях Москвы «Газпром» предоставляется широкий спектр дешёвых услуг: бесплатный Wi-Fi, автомойка, воздушные насосы, заправка воды, терминалы с быстрой оплатой, банкоматы и широкий ассортимент туристических товаров, включая товары собственного бренда. Комфортабельные Drive Cafe предоставляют клиентам свежую выпечку, вкусный кофе или чай и всё, что им нужно для дороги.

Организация идёт в ногу с лучшей сервисной практикой и регулярно увеличивает количество автозаправочных станций. Информация о сети АЗС доступна на интерактивной карте или через мобильное приложение.

ЕКА

Компания ЕКА не занимается разработкой или добычей нефти, а только покупает топливо у крупных импортёров и реализует его в розничных сетях. Является представителем Московской Топливной Ассоциации, имеет положительные результаты всех проверок. Среди преимуществ компании стоит выделить сезонность, качество и экологичность продукции. Также организация славится более чем 1000 компаний-партнёров и доверием крупнейших поставщиков России, среди которых Роснефть, Лукойл и Сибнефть.

ЕКА

Положительные отзывы свидетельствуют о качественном сервисе и топливе, которое ещё не подводило. Соответствие ГОСТам и техническому регламенту на сайте никак не подтверждается. Также доступны скидочные карты и возможность рассчитаться за топливо специальными бонусами «Спасибо». С другой стороны, негативные отзывы свидетельствуют о недоливе топлива на разных заправках, отсутствие обратной связи и рабочей горячей линии. Руководство компании заявляет, что не всегда имеет возможность контролировать работу АЗС в дальних районах Москвы.

Где самый дорогой бензин в России в 2021 году

Исследования и анализ цен на рынке также показали, что наиболее дорогое по стране топливо наблюдается в 6 регионах. В лидерах по стоимости бензина оказалась Чукотка. Там за 1 литр на АЗС необходимо отдать 60 рублей.

На 5,5 рублей дешевле обойдется бензин АИ-92 для жителей Якутии, еще почти на 1 рубль – для автовладельцев Магаданской области. Тем, кто поживает на Сахалине и Камчатке, приходится отдавать за бензин 51,67 рубля и 50,91 рубля соответственно.

Такую высокую стоимость топлива в стране зачастую объясняют труднодоступностью и отдаленностью регионов. Соответственно, большие расходы приходятся на транспортировку топлива к самим базам и АЗС.

В целом же, по стране за год бензин в среднем подорожал на 2,9%. Отмечается, что этот показатель ниже официально зафиксированного уровня инфляции в РФ.

Стоимость бензина на АЗС с учётом бонусной программы и кэшбэка

Давайте посчитаем, какая будет итоговая цена полного бака АИ-95 небольшой машины (V=40л) с учётом всех бонусных программ разных АЗС.

Расплачиваться за топливо мы будем карточкой, которая даёт 5% кэшбэк на АЗС (карточек, которые дают 5% кэшбэк за оплату на АЗС довольно много, например, карта «КредитЕвропаБанка», «Билайн», «БИНБАНКа». Подробнее в статье “Оплата пластиковой картой 2017: Что? Где? Когда?”).

Полный бак АИ-95 на АЗС «BP».
5-е место.

Стоимость топлива без скидок: 39,79 руб./л*40л=1591,6 руб.

От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1591,6*0,05=79,58 руб.

Также от полной стоимости мы отнимаем 16 руб., которые зачислятся нам по бонусной программе «BP Club», будем считать, что у нас минимальный уровень Green (1 балл за каждые 100 руб, с учётом математического округления получаем 16 баллов).

Итого полный бак бензина на АЗС «BP» нам обошёлся в 1591,6-79,58-16=1496,02руб. (если бы у нас был статус Platinum, то было бы 1591,6-79,58-48=1464,02руб.)

Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «BP» 1496,02/40=37,4 руб./л.

Полный бак АИ-95 на АЗС «Лукойл».
4-е место.

Стоимость топлива без скидок: 39,40 руб./л*40л=1576 руб.

От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1576*0,05=78,8 руб.

Также от полной стоимости мы отнимаем 31 руб., который зачислится нам по бонусной программе «Ликард» (1576/50=31,52. С учётом округлений получаем 31 балл, который можно обменять на 31 руб. скидки).

Итого полный бак бензина на АЗС «Лукойл» нам обошёлся в 1576-78,8-31=1466,2 руб.

Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Лукойл» 1466,2/40=36,66 руб./л.

Полный бак АИ-95 на АЗС «Роснефть».
3-е место.

Стоимость топлива без скидок: 39,00 руб./л*40л=1560 руб.

От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1560*0,05=78 руб.

Также от полной стоимости мы отнимаем 20 руб., которые зачислятся нам по бонусной программе «Семейная команда» (40*0,5=20 баллов).

Итого полный бак бензина на АЗС «Роснефть» нам обошёлся в 1560-78-20=1462 руб.

Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Роснефть» 1462/40=36,55 руб./л.

Полный бак АИ-95 на АЗС «Татнефть».
2-е место.

Стоимость дисконтной карты «Татнефти» в 170 руб. для расчётов принимать не будем, учитывая, что срок её действия 12 лет, цена выглядит незначительной.

Стоимость топлива без скидок: 39,00 руб./л*40л=1560 руб.

От этой суммы отнимаем скидку 3% по дисконтной карте 1560*0,03=46,8 руб.

Кэшбэк от «КЕБа» считаем уже от суммы со скидкой (1560-46,8)*0,05=75,66 руб.

Итого полный бак бензина на АЗС «Татнефть» нам обошёлся в 1560 – 75,66-46,8=1437,54 руб.

Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Татнефть» 1437,54/40=35,94 руб./л.

Полный бак АИ-95 на АЗС «Газпромнефть».
1-е место.

Стоимость топлива без скидок: 38,95 руб./л*40л=1558 руб.

От этой суммы нужно отнять 5% кэшбэк от «КЕБа» 1558*0,05=77,9 руб.

Также от полной стоимости мы отнимаем 62,32 руб., которые зачислятся нам по бонусной программе «Нам по пути» для «Золотого» статуса: 1558*0,04=62,32.

Итого полный бак бензина на АЗС «Газпромнефть» нам обошёлся в 1558 – 77,9-62,32=1417,78 руб.

Итоговая цена 1л АИ-95 на АЗС «Газпромнефть» 1417,78/40=35,44 руб./л.

Что влияет на цену бензина

Представим себе две страны с примерно одинаковым уровнем экономики и численностью населения. При этом одна из них имеет собственные нефтепромыслы, добывает собственную нефть и перерабатывает её на разные нефтепродукты, в том числе бензин. А вторая, не имеющая такой возможности, вынуждена завозить топливо из-за рубежа. Понятно, что стоимость такого привозного бензина будет выше, чем своего.

Второй пример примерно такого же рода: две страны добывают собственный бензин. Однако в одной из них технический уровень добычи низкий, а во второй используются современные технологии, высокопроизводительная техника. Ясное дело, что во втором случае себестоимость производства бензина, а отсюда – и его цена будет, как правило, ниже. То есть, важную роль играет технологический фактор.

Третьим немаловажным фактором является бренд, авторитет компании, производящей бензин. Чем выше этот авторитет и узнаваемость фирмы, тем дороже её продукция, поскольку все диктует именно её высокое, безотказное качество, отлично зарекомендовавшее себя на практике. А вот малоизвестные, небольшие фирмы, производящие незначительное количество автомобильного горючего, чаще сего вынуждены продавать его по низкой цене, так как конкуренцию с именитыми конкурентами в развитых странах мира они однозначно проигрывают.

Газпромнефть. Бонусная программа «Нам по пути»

Для того, чтобы стать участником бонусной программы «Нам по пути», можно приобрести бонусную карту «Газпромнефть» за 199 руб

на АЗС (важно не путать с заправками «Газпром» – это другая сеть АЗС, тоже довольно крупная, но в Москве, например, таких заправок нет)

В зависимости от уровня трат на АЗС за прошлый месяц (с предъявлением карты лояльности) на бонусный счёт будет начисляться:

● либо 3% баллами – Серебряный статус (при сумме покупок от 0 до 5999,99 руб.);

● либо 4% баллами – Золотой статус (при сумме покупок от 6000 до 11999,99 руб.);

● либо 5% баллами – Платиновый статус (при сумме покупок более 12 000 руб.);

Однако покупать бонусную карту «Газпромнефти» и поддерживать оборот трат для получения скидки – это всё-таки не наш метод. Мы пойдём другим путём. Можно оформить кобрендовую карту «Газпромбанк-Газпромнефть», по которой положен неснижаемый Золотой статус в бонусной программе «Нам по пути»:

Банковский функционал данной карты не представляет никакого интереса (1 балл за 100 руб. при оплате картой, что равносильно кэшбэку в 1%), карточку «Газпромнефть-Газпромбанк» лучше использовать просто как бонусную (показывать кассиру перед оплатой на АЗС).

Обычная цена неименной карточки «Газпромбанк-Газпромнефть» 200 руб./год:

Но обычная цена нас мало волнует, по акции до 31.12.2017 можно бесплатно получить моментальную карточку «Газпромбанк-Газпромнефть» Unembossed:

Обязательным условием получения бесплатной карточки, согласно правилам акции, является написание заявления на перечисление заработной платы в «Газпромбанк»:

Однако это заявление ни к чему не обязывает, нет требования именно перечислять зарплату, нужно только оформить заявление, и Вам выдадут неименную карточку с бонусным приложением (бонусное приложение активируется на АЗС при покупке от 100 руб.).

Честно говоря, заполнять само заявление тоже оказалось необязательным, в конце февраля 2017 я просто пришёл в отделение «Газпромбанка» и сказал, что часто заправляюсь на АЗС «Газпромнефти», и там мне порекомендовали оформить кобрендовую карту. Маринка без лишних вопросов выдала мне неименную бесплатную карточку «Газпромбанк-Газпромнефть».

Бонусное приложение карточки никак не связано с банковским функционалом и продолжает работать, даже если закрыть карту (сдавать её при этом в банк, естественно, не нужно), или если срок её действия истечёт:

Ещё раз обращу внимание, что для начисления бонусов на бонусный счёт нужно показать кассиру карту до оплаты, платить можно другой карточкой с кэшбэком на АЗС:

UPD: 23.03.2018
Акция по бесплатной раздаче карточек “Газпромбанк-Газпромнефть” в 2018 году, к сожалению, не продлилась. Пока просто ждём новых выгодных предложений от банка.

UPD: 04.06.2018
С 01.06.2017 сеть АЗС “Газпромнефть” заметно ухудшила свою бонусную программу «Нам по пути». Если раньше баллы начислялись как процент от стоимости топлива (на серебряном статусе — 3%, на золотом — 4%, на платиновом — 5%), то теперь баллы дают в пересчете на каждый литр топлива. Так на серебряном статусе за 1 литр 95-го дадут 1 балл, на золотом — 1,25 балла, на платиновом — 1,5% балла.

Для сравнения, по старым правилам за заправку 95-м бензином на 1000 руб. на золотом статусе было бы начислено 40 баллов, по новым правилам будет (1000:45руб./л.)*1,25=27,77 балла. Соответственно, чем дороже бензин, тем итоговый кэшбэк будет меньше.

Также сокращается срок жизни бонусов, которые будут начислены после 1 июля 2018, с 36 до 12 месяцев.

Если вы получали бесплатную карту “Газпромбанк-Газпромнефть” по акции, обратите внимание: С 01.06.2018 смс-информирование по этой карточке станет платным (59 руб./мес.), а оно автоматически подключалось ко всем картам при выдаче. Отключить эту услугу можно в офисе “Газпромбанка”:

АЗС “полного цикла”

Вывод напрашивается сам собой: чтобы уменьшить риск залить некачественный бензин, нужно заправляться на брендовых сетевых АЗС, но и здесь есть свои тонкости. Порядка 90% топлива в России выпускает всего 10 нефтегазовых компаний, в число которых входят такие гиганты, как Роснефть, Лукойл, Газпром, ТНК-BP и другие. На сетевых заправках этих компаний можно купить бензин непосредственно от производителя.

Главным преимуществом в данном случае является сквозной контроль качества на всех этапах производства, транспортировки и хранения топлива. Можно предположить, что само качество при этом будет стабильным от партии к партии вне зависимости от региона, но это не совсем так. Дело в том, что ведущие производители располагают несколькими НПЗ, например, у Роснефти их 9, а у Лукойла – 4. На практике свойства и качество топлива, выпускаемого одним заводом, вполне может отличаться от другого.

Еще одним источником дискомфорта для автовладельцев являются франшизные заправки. Фактически любая частная заправка может купить франшизу Лукойла – после ребрендинга она будет неотличима от фирменной АЗС. При этом никто не помешает ее владельцу разбавлять качественное топливо более дешевым, повышать октановое число и пускаться на другие махинации ради прибыли. Заправку, которая работает по франшизе, можно отличить по названию юридического лица в чеках или с помощи АЗС-локатора на сайте компании.

Цены на бензин в 2021 году

СТРАНА ВАЛЮТА АИ-92 АИ-95 АИ-98 ДИЗЕЛЬ ГАЗ
Кыргызстан RUB 28.79 31.49 33.11 18.9
Казахстан RUB 29.93 32.55 31.25
Россия RUB 42.58 45.63 51.58 45.28 18.91
США RUB 47.44 52.98 56.68 53.6
Грузия RUB 56.64 61.7 57.65
Армения RUB 58.99 61.46 57.75
Мексика RUB 61.94 59.11
Молдова RUB 68.16 71.48 61.29
Украина RUB 69.07 71.78 63.88
Чили RUB 70.31 71.18 45.17
Бразилия RUB 71.29 59.41
Босния и Герцеговина RUB 80.25 83.97 80.62
Япония RUB 81.68 87.68 69.8
Андорра RUB 82.84 86.47 71.21
Болгария RUB 83.22 93.63 83.97
Румыния RUB 83.47 83.78 84.41
Турция RUB 84.21 84.75 76.94
Македония RUB 84.61 86.98 74.55
Польша RUB 85.36 90.61 84.35
Венгрия RUB 87.37 91 88.76
Чехия RUB 88.63 93.8 85.35
Австрия RUB 88.65 99.55 85.02
Латвия RUB 90.11 94.47 83.57
Сербия RUB 91.2 96.36 96.73
Люксембург RUB 91.56 95.92 80.66
Литва RUB 93.74 98.82 87.93
Испания RUB 95.19 105.36 90.11
Словакия RUB 95.92 114.08 85.75
Швейцария RUB 97.67 97.05 104.47
Словения RUB 98.1 108.27 94.47
Эстония RUB 98.82 102.46 93.74
Уругвай RUB 98.82 102.55 79.22
Беларусь RUB 48.55 99.55
Черногория RUB 99.55 102.46 89.38
Хорватия RUB 100.35 106.14 95.94
Албания RUB 102.58 102.58
Ирландия RUB 103.18 95.92
Германия RUB 103.91 114.81 92.29
Великобритания RUB 104.27 113.37 106.75
Франция RUB 110.45 116.99 106.09
Дания RUB 111.14 115.92 95.24
Бельгия RUB 111.18 117.72 109
Швеция RUB 111.6 115.86 110.89
Финляндия RUB 114.81 121.35 101.73
Греция RUB 115.54 123.53 99.55
Португалия RUB 118.44 120.62 103.18
Италия RUB 120.62 111.18
Норвегия RUB 125.55 133.13 118.51
Перу RUB 260.14 221.63

Рыночная стоимость топлива: основные критерии и их характеристика

Стоимость литра бензина в нашей стране является одной из самых низких в Европе. Изменяется она несущественно и чаще всего в большую сторону. Казалось бы, для этого нет абсолютно никаких предпосылок, поскольку огромные объёмы добываемой нефти должны способствовать снижению цены для рядовых потребителей.

Однако формирование окончательной стоимости является сложным процессом, включающим в себя множество факторов и требующим учёта огромного количества информации. Главными критериями ценообразования по отношению к топливу являются следующие факторы:

  • себестоимость добычи;
  • транспортные расходы;
  • расходы на обслуживание и эксплуатацию магистралей;
  • рыночная стоимость нефти на международном рынке.

Формирование цен на бензин

Именно эти 4 фактора являются определяющими и в наибольшей мере сказываются на отпускных ценах для рядовых потребителей внутри нашей страны.

Кроме того, существенную роль в этом процессе играют темпы экономического развития государства и его политическая стабильность. В последние годы Россия переживает экономический спад, что сказывается не только на благосостоянии её граждан, но и провоцирует рост цен на бензин. Из второстепенных факторов можно выделить сезонность и удалённость от нефтеперерабатывающих предприятий.

Себестоимость бензина в Российской Федерации является относительно небольшой, по сравнению с другими европейскими государствами, у которых нет своих сырьевых источников. Благодаря обширным запасам нефти, развитости добывающей отрасли и большому количеству скважин цена барреля сырой нефти в нашей стране является одной из самых низких в мире. Так почему же в России настолько дорогой бензин?

Факторы ценообразования

Расстояние, необходимое для транспортировки топлива – один из ключевых, но не единственный и не главный фактор, влияющий на конечную цену бензина.

Специалисты Российского топливного союза подчеркивают, что структура ценообразования в разных регионах России выглядит похоже (Подробнее см. инфографику «Что входит в стоимость литра бензина»).

Близость  нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) поможет снизить розничную цену, а его удаленность – наоборот, повысить. Например, на АЗС Москвы топливо поставляется с Московского и Рязанского НПЗ. А если один из них останавливается на ремонт, то подключают другие заводы, например, в Татарстане, говорит автомобильный эксперт и директор радио «Страна» Игорь Моржаретто.

В крупных городах затраты на обслуживание АЗС выше из-за стоимости аренды земли и других издержек.

На стоимость литра бензина может влиять и политика региональных властей. Например, в Кемеровской области цены на топливо заметно ниже, чем в соседних регионах, даже несмотря на логистические издержки, именно за счет политики региональных властей, уточнил Махонин.

Кроме того, цены зависят от покупательной способности местного населения и численности регионального автопарка, отметил исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко.

Цена на топливо зависит и от маркетинговой политики компаний. компаний на момент публикации материала РИА Новости получить не удалось.

«ФАС, как правило, не вмешивается в эту политику», — сказал Махонин. Например, «Газпром нефть» считает, что цены на автомобильное топливо в разных регионах должны складываться из фактического спроса на товар. В то время как «ЛУКойл» делает ставку на глубину переработки нефти и высокое качество топлива  – цены у компании традиционно выше», — рассказал Махонин.

Однако даже в одном городе могут быть разные цены на заправках одной компании. На АЗС на основных трассах топливо может быть дороже, чем, например, в спальных районах, говорит Махонин.

Химичат потихоньку

Подход к выбору АЗС у рядовых потребителей в России и во многих других странах кардинально отличается: если в Европе руководствуются близостью заправки к привычным маршрутам и наличием дисконтной карты, то у нас основным критерием выступает качество топлива. Нарваться на некачественный бензин или солярку опасается чуть ли не каждый второй автовладелец, и эти переживания отнюдь не беспочвенны.

Индикатором настроений служит хотя бы то, что почти на каждом автофоруме в сети есть многостраничная ветка с обсуждением АЗС. Пользователи делятся опытом, жалуются, спрашивают, но не приходят к единому знаменателю. А ведь многое бы стало понятно, если задуматься, откуда берется низкокачественное топливо, и как оно попадает на заправки.

Сегодня на российском рынке АЗС можно насчитать порядка 90 относительно крупных операторов, и сотни мелких игроков. Последние изначально находятся в невыгодных условиях, и чтобы конкурировать с крупными сетями, им приходится искать пути снижения издержек. Самый простой способ сделать это – закупить на НПЗ более дешевый низкооктановый бензин, а затем повысить октановое число с помощью присадок.

В рейтинге самых популярных добавок фигурирует тетраэтилсвинец, нафталин, метил-трет-бутиловый эфир и железосодержание присадки. При заправке таким топливом часто возникают “побочные эффекты”: нагар на стенках цилиндров, свечах и клапанах, выход из строя лямбда-зонда, форсунок инжектора и каталитического нейтрализатора, залегают поршневые кольца, и забивается фильтрующий элемент на бензонасосе.

Характер и сроки возникновения неисправности зависит от типа и объема конкретной присадки: случается и так, что для поломки достаточно один раз залить полный бак. Однако качество топлива во многом зависит от нефтеперабатывающего завода. На сегодняшний день в нашей стране работает чуть более 30 крупных НПЗ и еще более сотни мелких. Очевидно, что, несмотря на стандарты, качество на всех не может быть одинаковым.

При этом наравне с легальными НПЗ, бензин гонят сотни так называемых “самоваров”. Учитывая доступную стоимость оборудования собственного “завода” и несанкционированную врезку в “трубу”, это производство приносит владельцам приличную прибыль. Основными покупателями дешевого бензина являются все те же мелкие заправки, собственников которых мало интересует качество и происхождение топлива.

Где самый дешевый бензин

Один из Американских интернет порталов подготовил список стран с самым дешевым бензином в мире. Как и подсказывает логика в этот список вошли страны которые являются довольно крупными экспортерами нефти. Странно, что Россия с ее количеством добытой и экспортируемой нефти не вошла в этот список. Толи с логикой у руководства России плохо, толи недра перестали принадлежать государству и как следствие #8212 народу который живет в России.

Как выяснилось самый дешевый бензин в мире в Венесуэле. Литр топлива в этой стране обойдется в 0,05 доллара. Хоть брат Чавес и изрядный клоун, но о своем народе он явно заботится.

За Венесуэлой следуют:

Бахрейн – 0,21 доллара /литр

Кувейт – 0,22 доллара /литр

Египет – 0,30 доллара /литр

Оман – 0,32 доллара /литр

Так же была сделана подборка стран с самым дорогим бензином в мире.

Лидирует Африканская страна Эритрея, в этой стране литр бензина стоит – 1,9 доллара за литр.

Дальше расположились:Турция – 1,88 $/лит.

Исландия – 1,86 $/лит.

Норвегия – 1,80 $/лит.

Спасибо правительству России, что ее нет хотя бы в этом списке. Но…. Пройдут выборы и вполне возможно, что в этот список можно будет вписать и Россию, ей не так много и осталось, для того, что бы догнать Бельгию.

Цена за литр бензина в странах СНГ

Стоимость поставки бензина на заправки «Лукойл» и другие АЗС напрямую зависит от нескольких факторов. Сюда относят налоги на добычу полезных ископаемых, акцизы на нефтепродукты, НДС, налоги на прибыль, а также налоги на транспортировку. От конечной стоимости бензина они составляют такой процент:

  • 4% — налог на извлечение нефти из месторождений;
  • 7% — транспортировка и пройденные километры;
  • 13% — наценка нефтеперерабатывающего завода;
  • 16% — наценка заправочных станций.

Из этих показателей складывается конечная стоимость бензина, по которой покупатель получает топливо. Несмотря на то, что Россия самостоятельно добывает нефть, стоимость горючего здесь не самая низкая, как, например, стоимость бензина в Объединенных Эмиратах – 0,6 доллара. По СНГ сравнительная характеристика цен тоже позволяет составить таблицу:

Страна Стоимость за 1 литр/долларов
Армения 0,78
Таджикистан 0,89
Узбекистан 0,93
Украина 0,9
Белоруссия 0,61
Молдова 0,78
Азербайджан 0,76
Россия 0,62
Киргизия 0,65
Казахстан 0,43
Туркменистан 0,28

Из предложенной таблицы можно составить списки топ-5 стран, продающих самый дорогой и самый дешевый бензин. Покупать топливо по доступным ценам можно в следующих государствах СНГ:

Государства из таблицы можно также объединить в список стран, где топливо считается самым дорогим:

  • Узбекистан;
  • Украина;
  • Таджикистан;
  • Молдова;
  • Армения.

Татнефть

Татнефть – один из реализаторов топлива бюджетного сегмента, чем и завоевали доверие и популярность среди столичных автомобилистов. Организация не производит топливо, а просто реализует продукцию крупнейших нефтеперерабатывающих заводов страны, тщательно контролируя качество каждой поставки в специализированных лабораториях. Организация утверждает, что для топлива используются только самые лучшие присадки, которые не имеют отрицательного эффекта на ходовую систему автомобиля и защищают двигатели от быстрого износа.

Татнефть

Отзывы свидетельствуют о том, что на АЗС Татнефть октановое число топлива соответствует заявленному. При этом компания постоянно модернизирует заправочные станции, чтобы конкурировать с лидерами рынка. Для этого регулярно открываются новые кафе и расширяется ассортимент услуг и товаров в минимаркетах. Также плюсом является то, что Татнефть открыто говорит о том, что в топливо добавляются присадки.

Большинство автомобилистов пользуются услугами Татнефть исключительно благодаря невысокой стоимости топлива. При этом практически половина отзывов носят отрицательный характер – качество услуг на разных точках меняется.

Откуда берется разница стоимости

Стоимость бензина в разных странах мира

Аналитики выявляют несколько причин ценообразования в зависимости от регионального расположения страны.

Наиболее значимые из них следующие:

  • Наличие собственных источников месторождений природных богатств. Когда страна экспортирует полезные ископаемые, например, нефтяную продукцию, которая должна быть более доступной. Это соответствует рынку таких стран, как Венесуэла и Япония, однако природа ценовой политики России под вопросом;
  • Наличие собственных предприятий по переработки нефтяной продукции. Такие заводы есть в Венесуэле, Иране, Казахстане, где бензин стоит до 60 центов. РФ тоже имеет собственные предприятия, однако этот продукт здесь дороже 90 центов;
  • Конкурентная политика. Наличие большого числа заводов, занимающихся добычей и переработкой нефти, приводит к доступности продукта. Однако Россия и Канада являются примерами исключений из таких ситуаций, когда цена остается высокой, несмотря на жесткую конкуренцию. Отсюда следует, что она формируется методом искусственного завышения;
  • Государственное устройство. Специалисты в области аналитики говорят о влиянии политического режима на доступность нефтепродукта. Он более доступен в авторитарных государствах, таких как Венесуэла, Ливия, Иран, Туркменистан. Они занимаются импортом нефтяной продукции, а все прибыли и экономика в целом в руках органов управления государством. Подобные режимы могут вызывать возмущение жителей с связи с ущемлением их прав, поэтому дешевизна продукции достигается искусственным путем;
  • Внутригосударственная политическая обстановка. Аналитики связывают дороговизну топлива с уровнем достатка граждан. Примером может выступать Норвегия, где дороговизна этого продукта установлена в связи с высоким уровнем жизни. Эта зависимость опять же не подходит для России, поскольку Узбекистан, РФ и США имеют почти одинаковую доступность топлива, а достаток граждан совсем разный.

Иран (0,34 долл.)

Не намного дороже бензин в Иране, в котором также имеются большие запасы нефти. Здесь уже 8-летние дети садятся на скутеры, а домохозяйки в магазин не идут, а едут на своих машинах, которых в Иране развелось очень много. Удивительно, но в Иране не так уж часто встречаются заправки, и далеко не на каждой из них продаётся солярка для дизельных двигателей, а колонки с ДТ выносятся за территорию АЗС.
На солярке здесь ездят только автобусы и грузовики, а все легковушки – исключительно бензиновые. В 2014 году здесь были отменены государственные субсидии на бензин, после чего он резко подорожал с 16 до 28 центов. Но это не вызвало адекватных волнений населения, поскольку и после этого иранский бензин продолжает оставаться одним из самых дешёвых в мире.

Цены на бензин в других государствах

Ежегодный мониторинг ценовой политики разных страх в отношении топлива марки А-95 показывает, что этот критерий существенно разнится в различных уголках мира.

Рассмотрим несколько примеров в долларах:

  • в Венесуэле около 0,016;
  • Туркменистан приблизительно 0,023;
  • в Иране топливо стоит всего 8 центов;
  • ОАЭ примерно 41 цент;
  • в Азербайджане 48 центов;
  • Казахстан — 0,6 доллара;
  • в Америке он составляет 0,75;
  • Таджикистан – 0,83;
  • чуть дороже платят в Узбекистане – 0,86;
  • Аргентина – 0,94;
  • в Беларуси примерно 0,95;
  • Таиланд на том же уровне, около 0,96;
  • Россия и Армения по 0,97;
  • немного дороже в Китае — 0,98;
  • Канада – ровно доллар;
  • в Австралии и Чили на цент выше;
  • ЮАР и Индия соответственно по 1,07 и 1,12;
  • Кения на уровне 1,14;
  • в Сингапуре 1,27;
  • чуть выше этот показатель в Украине 1,3;
  • Японцам приходится платить по 1,42;
  • Кения – 1,46;
  • В Бразилии его значение достигает ровно полтора;
  • В Италии и Англии — 1,7 и 1,74 соответственно;
  • Монако и Германия на уровне 1,8;
  • немногим больше платят в Дании – 1,82;
  • почти 2 доллара в Норвегии;
  • в Эритрее более 2,5.

Сравнительный анализ наглядно демонстрирует, что Россия принадлежит к списку стран с наиболее высокой стоимостью топлива.

Вывод

Главное, что я хотел сказать – нужно просто предъявлять бонусную карту перед оплатой, а расплачиваться другой карточкой с кэшбэком. Можно участвовать и в нескольких программах лояльности (особенно если участие бесплатное) и пользоваться той сетью АЗС, которая в данный момент предлагает какие-либо дополнительные интересные плюшки.

За обновлениями в этой и других статьях можно следить на Telegram-канале: @hranidengi.

В связи с блокировкой Телеграма создано зеркало канала в ТамТам (мессенджер от Mail.ru Group со сходным функционалом): tt.me/hranidengi.

Подписаться в ТелеграмПодписаться в ТамТам

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех изменений:)

comments powered by HyperComments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector