Haval h6 1.5 mt lux (08.2014 — 11.2020) — технические характеристики

Двигатель GW4G15B – характеристики, отличительные особенности и характерные неисправности

Турбированный полуторалитровый двигатель, устанавливаемый на H6, является силовым агрегатом собственной разработки автопроизводителя, хотя здесь не обошлось без заимствования, так как этот мотор в общем-то скопирован с «тойотовского» ДВС 1NZ-FE.

Движок выпускается с 2012 года, оборудован топливной системой с распределенным впрыском, одним турбонагнетателем, в зависимости от уровня оснащения может дополняться системой старт-стоп.

Основные характеристики GW4G15B:

  • точный рабочий объем – 1497 см3;
  • количество цилиндров/их расположение – 4/рядное;
  • клапанов ГРМ в каждом цилиндре – 4 (тип DOHC);
  • мощность максимальная при 5600 об/мин – 143 лошадиных сил;
  • крутящий момент max (при 2200-4500 об/мин) – 210 Н*м;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 75/84,7 мм;
  • степень сжатия – 9,3:1;
  • соответствие нормам экологии – Евро-5.

Бензиновый полуторалитровый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров, оснащается цепным приводом ГРМ, фазовращателем VVT, его картер вмещает в себя 4,2 литра моторного масла.

Регулярное техобслуживание (замена масла) здесь требуется через каждые 10000 км пробега, а так как у мотора нет гидрокомпенсаторов, проводится периодическая проверка зазоров в клапанах, и при необходимости их регулировка (по регламенту – через 20тыс. км).

ДВС GW4G15B отличается достаточно высокой надежностью, неплохим ресурсом (примерно 200 тыс. км и более при аккуратной эксплуатации), ремонтопригоден, ярко выраженных характерных болезней у него не отмечено.

Согласно заводским данным средний расход топлива у кроссовера с данным движком на 100 км составляет 8,2 л, максимальная скорость равна 180 км/ч.

Хотя нужно сказать, что в реальной эксплуатации потребление горючего ощутимо больше паспортных данных, и зимой в смешанном цикле может доходить до 13-14 л/100км.

Как и у большинства моторов, у 1,5-литрового «китайца» могут возникать отказы датчиков, со временем зарастает сажей дроссельная заслонка, перестают нормально функционировать топливные форсунки.

Еще не всем автовладельцам нравится динамика разгона, но проблема решается проведением чип-тюнинга (перепрошивкой блока управления).

Дизайн

После проведенного обновления внешность кроссовера стала более динамичной, благодаря чему он выглядит достаточно современно и привлекательно. Особенно данные новшества проявляются в передней части кузова паркетника. Здесь кросс получил крупную шестиугольную решетку радиатора, которая благодаря строгой ровной линии капота и зауженным клиньям головных фар придает новому Хавал Н6 2021 года более хищный и агрессивный вид. Дополняет современный образ кроссовера мощный бампер, в котором установлены крупные противотуманные огни.

Сбоку кросс выделяется благодаря массе рельефа, проходящего через всю длину кузова. Арки колес, несмотря на свою визуальную массивность, гармонично вписываются в общую концепцию экстерьера. Купейная форма кузова, которая достигается благодаря сужающейся линии окон и наклону ветрового стекла, говорит о том, что кросс обладает достаточно серьезной аэродинамикой. Задняя часть имеет достаточно аккуратный внешний вид, в котором дверь багажника смотрится логическим продолжением кормы. Бампер паркетника получил эффектные декоративные вставки, из которых выходят патрубки выхлопной системы. В целом кросс является ярким представителем SUV-сегмента, который точно придется по душе молодым водителям, которые предпочитают стильные и современные модели.

Что касается интерьера китайского паркетника, то здесь можно отметить довольно приличное качество материалов, которые производитель использовал для отделки. Все они достаточно приятны на ощупь и имеют высокое качество сборки, благодаря которому в салоне не будет каких-либо серьезных зазоров между отдельными элементами. Передняя панель паркетника наполнена современными возможностями, к числу которых можно отнести установку крупного сенсорного дисплея встроенной системы мультимедиа, а также приборной панели, которая, хоть и имеет аналоговое исполнение, выполнена достаточно качественно. Одним из важнейших элементов оснащения можно назвать мультифункциональный руль, который получил довольно широкий функционал, позволяющий управлять многими встроенными сервисами кроссовера.

Кресла, установленные в салоне паркетника, имеют массу вариантов встроенных электрорегулировок, а также обладают системой подогрева. Благодаря наличию боковой поддержки и подголовников, которыми оснащены все сиденья, пассажиры без каких-либо проблем смогут выдерживать поездки на дальние расстояния. На заднем диване с легкостью смогут разместиться три взрослых пассажира. К числу немногих недостатков обновленного Haval H6 Coupe 2021 года можно отнести не слишком вместительный багажный отсек. И только благодаря тому, что производитель предусмотрел возможность складывания задних кресел, водитель сможет перевозить в салоне крупногабаритные грузы.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Моторный список китайского внедорожника Хавал Н6 имеет 2 силовых агрегата – один работает на бензине, а другой на дизельном топливе. Первая идет бензиновая 4-цилиндровая рядная 1.5-литровая рядная силовая установка, обладающая 16-клапанным газораспределительным механизмом, многоточечным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения, а также системой турбонаддува.

Далее идет дизельный 4-цилиндровый рядный 2.0-литровый «движок», который получил 16-клапанный газораспределительный механизм, систему непосредственного впрыска и турбонаддув, имеющий промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Такой агрегат вырабатывает 143 конские силы (305 Нм). Потребляет такой вариант порядка 6.7 л дизельного топлива в комбинированном режиме на каждые 100 км.

Трансмиссия

В роли связующего звена между двигателем и колесами может выступать 6-ступенчатая механическая или 6-диапазонная автоматическая коробка переключения передач. «Автомат» переключается очень мягко и плавно, не заставляя долго ждать, или переживать.

Базовая комплектация Haval H6 2019 оснащена переднеприводной конфигурацией шасси, однако более дорогие версии могут похвастаться системой интеллектуального полного привода на платформе электроуправляемой многодисковой муфты.

Ходовая часть

Хавейл Н6 обладает прочным несущим кузовом, который впереди основывается на независимой подвеске на платформе стоек McPherson. Задние же колеса оснастили двухрычажной независимой подвеской. Как впереди, так и сзади машина имеет стабилизаторы поперечной устойчивости.

Тормозная система Haval H6 может похвастаться передними вентилируемыми дисковыми тормозными устройствами, а также задними обычными «блинами». Большой кроссовер управляется при помощи реечного рулевого механизма, дополненного гидравлическим усилителем «штурвала».

Безопасность

Хотя китайские специалисты смогли создать образ идеального кроссовера за довольно вменяемые деньги, они все-таки сэкономили на системах безопасности. Активные системы безопасности или помощники почти не встречаются. Только самые богатые комплектации получили технологии помощи водителю.

В качестве отдельной опции можно оснастить свою машину ассистентом парковки, системой кругового обзора, лазерной подсветкой внизу дверей (поддерживается проекция логотипа на дорогу), хромированными накладками на бампер и дополнительной защитой по периметру кроссовера. Когда выйдет новое поколение китайского кроссовера, китайцы установят уже актуальные активные технологии безопасности и много помощников для водителя. Так, Хавейл Н6 сейчас обладает:

  • Передними и боковыми подушками безопасности;
  • Шторками безопасности;
  • Задней камерой с динамической разметкой;
  • Камерой, установленной в правом зеркале (чтобы держать в поле зрения слепую зону);
  • Передним и задним парктроником;
  • Датчиком света и дождя;
  • Системой Smart-Key;
  • Системой задержки выключения фар (Follow me home);
  • Детскими креплениями ISOFIX;
  • Детским замком;
  • Системой экстренного торможения;
  • ABS;
  • Технологией, которая распределяет тормозные усилия;
  • Системой стабилизации;
  • Иммобилазйером;
  • Базовой сигнализацией;
  • Полноразмерным запасным колесом;
  • «Круизом»;
  • «Музыкой» с 7 динамиками;
  • Bluetooth.

Просто, но удобно

Автомобили, как люди — все разные: у одной машины есть характер и к ней нужно привыкать, у другой — характера нет, но и привыкания к себе она не требует; одну покупают сердцем, другую — головой; одну — для себя любимого, другую — для дела. Haval H6 — классическая «рабочая лошадка». И это понятно с первого взгляда на H6.

Автомобиль отличается типичными для среднеразмерного кроссовера пропорциями и габаритами, его внешность не заставляет прохожих сворачивать шеи, а угонщикам он вряд ли будет интересен (что, несомненно, плюс). Привычного для китайских автомобилей хромированного и непонятного декора нет, экстерьер освежают лишь небольшие и уместные серебристые накладки на дверях и бамперах.

Главный просчет китайских дизайнеров — очень простой и невыразительный, но бросающийся в глаза, шильдик марки, который многие владельцы H6 сразу же заклеивают

Салон Haval H6 не производит впечатления дешевой поделки: пластик везде довольно качественный, хоть и жесткий, панели состыкованы хорошо, эргономике можно поставить твердую четверку.

H6 нельзя назвать очень красивым автомобилем: его внешность обычная, спокойная и не вызывающая

За рулем, да и на всех пассажирских креслах, очень просторно! И это важно для семейной машины. Центрального тоннеля как такового нет: «борода» консоли отделена от бокса с «ручником» и разнообразными нишами как в минивэнах — рычаг АКПП примостился на специальном «приливе»

У H6 простые, но эффективные светоблоки

К рычагам и кнопкам претензий нет — все работает должным образом и бюджетной «китайщиной» не отдает.

Во время теста смущали только две вещи: нелогичное расположение кнопок громкости и переключения радиостанций аудиосистемы на руле (во всех автомобилях клавиши «громче-тише» и «вверх-вниз» размещаются друг под другом, а не рядом друг с другом) и сама стереосистема, оснащенная, кстати, сенсорным экраном — ее меню очень плохо переведено на русский язык и порой корявые надписи досаждают.

Передняя панель незамысловата, но довольно эргономична

На ходу Haval H6 ведет себя и не плохо и не хорошо: подвеска довольно собранная и относительно тихая, маленького турбированного мотора (1.5 л., 150 л.с.) хватает машине впритык (неспешного водителя такой агрегат устроит, а вот любителям активной езды он противопоказан, как и автомобиль в целом), тормоза цепкие, но к ним нужно приноровиться — педаль тугая и усилие на ней не всегда можно прогнозировать. Основная претензия к АКПП: во-первых, ручной режим переключение передач, особенно с вынесенными на рулевое колесо рычагами, нужен ей как пятое колесо телеге; во-вторых, несмотря на шесть ступеней, коробка морально устаревшая — передачи она перекидывает нелогично и иногда дергается. К такому процессу переключения нужно привыкать. Возможно, на конкретной машине «мозги» КПП были настроены неверно, возможно, я слишком придираюсь к H6, но факт налицо. Что интересно: обновленный Haval H6, который должен появиться в РФ в следующем году, оснащен другим «автоматом» (7-ступенчатым) и к нему, исходя из данных китайских СМИ, нареканий ни у кого нет.

Руль по-европейски многофункциональный, не перекрывающий обзор панели приборов и снабженный «лепестками» переключения передач

Судя по отзывам в сети, и моему личному мнению, сложившемуся за день общения с машиной, Haval H6 — простой «трудяга», который и похвастаться ничем особенным не может, и работу свою (перемещение из точки А в точку Б) выполняет исправно. Едва ли не первый раз в моей журналистской практике машина не произвела на меня никакого особого впечатления и о ней почти нечего рассказывать — она как стандартная продовольственная корзина россиянина: удовольствия не доставляет, но для жизни необходима и существовать с ней можно.

Передние кресла Haval H6 весьма удобны

По-моему мнению, Haval H6 отлично подойдет тем автолюбителям, которые ограничены в средствах и хотят получить относительно большую машину за относительно небольшие деньги, тем, которые доверяют концерну Great Wall и его продукции, а также тем, кто просто хочет купить машину на каждый день, не заморачиваясь перед этим с выбором комплектаций, опций и прочим, что отнимает время. В конце концов, многим ведь нужна просто железка для рутинных будней, а не средство самовыражения. Таким H6 должен понравиться.

Haval («Хавейл») — бренд для россиян новый, как только наши соотечественники не называют машину: «Хавал», «Навал», а некоторые шутники и вовсе читают название задом наперед — «Лаваш»

Управляемость и внедорожные характеристики

Одним из основных преимуществ данной модели над конкурентами является ее уверенное поведение на дороге, независимо от развиваемой скорости. Благодаря установке достаточно жесткой подвески, автомобиль демонстрирует минимальное раскачивание во время резких маневров. Единственная небольшая претензия, которая может быть выдвинута в адрес данной модели – ее недостаточное качество рулежки. Если же говорить о внедорожных возможностях китайского кроссовера, то они являются весьма скромными. Паркетник не рекомендуется испытывать во время поездок по бездорожью, а вот с банальной грунтовкой либо снежными сугробами в городских условиях он справится без проблем. Поскольку данная модель все же относится к классу городских кроссоверов, то и использовать ее рекомендуется в поездках по достаточно качественному дорожному покрытию.

Интерьер Great Wall Haval H6

Прообраз салона пришел естественно с Great Wall Haval H6 классической версии, огромного внедорожника. По качеству все замечательно, концерн уже давно потрясает удивительным качеством сборки, прошлых упущений уже нет.

Рулевая панель кроссовер Haval H6 в модном стиле, имеется даже некоторый функциональный надел, так называемый мультируль, русский владелец будет доволен, столько обширных опций с руля не предложат ни один европейский производитель. Оценить всю функциональность возможно даже по прикрепленным для Haval H6 ярких фото.

Главная консоль Haval H6 Coupe принимает на себе огромный монитор, с приятным и эргономичным боковым управлением. Ниже отдельно располагается климатический пульт с понятным интерфейсом.

Вся панель выглядит опрятно, символический пластик, играющий роль декоративного элемента, не смотрится так дешево. Удобный переход на тоннель с широкой базой, подразумевающей сразу несколько кармашков.

Сиденья для Great Wall Haval H6 китайский производитель предложил эргономичные, приятные, с удобным профилем, который порой редко встретишь в европейском сегменте.

Даже простая фотография салона передает его размеры, здесь действительно много свободного пространства, широкие промежутки между сиденьями, дают большие возможности для регулировки. Сзади приятной формы спинки, с огромным запасом.

Haval H6 характеристики, комплектация

Автор статьи: AutoKontact.ru

Новый Great Wall Haval H6 (новый Грейт Вол Хавал н6) в Китае.

На официальной презентации производителем представлены два варианта популярного китайского автомобиля – Haval H6 Red Label и Haval H6 Blue Label (фото), отличающиеся между собой внешним дизайном.

По мнению китайских маркетологов Хавал, красные автомобили (Red) имеют более солидный внешний вид и предназначены в первую очередь для обеспеченных семей. Синий кроссовер (Blue) – имеет молодежный, спортивный облик

На данный момент раскрыты технические характеристики и комплектации только Haval H6 Red Label, версия Хавал н6 в “синей” модификации будет анонсирована позднее, а про “красный” вариант возможно рассказать следующее:

Технические характеристики и комплектации Haval H6 Red Label

Внешний вид китайского кроссовера выполнен в современном фирменном стиле Грейт Волл – у машины крупная радиаторная решетка покрытая хромом, светодиодная оптика. Обновленный “китаец” заполучил совершенно новый интерьер (фото)

Размеры нового внедорожника следующие:

  •  Длина – 4600 миллиметров
  •  Ширина – 1860 миллиметров
  •  Высота – 1720 миллиметров
  • Колесная база – 2680 миллиметров

Для китайского рынка новый автомобиль Haval h6 будет поставляться с двумя вариантами моторов – бензиновый турбо двигатель 1,3 / 2,0 литра. Мощность первого мотора сегодня не известна, второй, более мощный, выдает 197 лошадиных сил и работает в генерации с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями.

Оснащение, комплектация нового внедорожника Хавал включает в себя системы ESP, круговой видеообзор, мониторинг слепых зон, цифровую приборную панель, люк панорамного типа. Также у нового китайского автомобиля имеется система климат-контроля, интеллектуальный круизконтроль, современная мультимедийная система с тачскрином

Новая модель будет продаваться параллельно с внедорожником предыдущего поколения
Напомним, что на сегодняшний момент автомобиль Хавал н6 входит в десятку самых популярных автомобилей сегмента SUV, занимая четвертое место в рейтинге

Технические характеристики

Автомобиль Хавал Н6, как уже было сказано ранее, имеет несколько мощностных модификаций, предопределяющих мощность и стоимость машины. То есть, в случае Haval H6 цена прямо исходит от технических характеристик.

Китайский авто Хавал Аш 6 2021 года выпуска возможно приобрести на территории российской федерации в следующих модификациях.

Комплектация Lux:

  • Lux5 МТ;
  • Lux 5 МТ AWD;
  • Lux 0D МТ AWD.

Комплектация Elite:

  • Elite 1.5 МТ;
  • Elite 1.5 МТ AWD;
  • Elite 2.0D МТ AWD.

Отличия в комплектациях (за что переплачиваем)

Как видно, существенных отличий в названиях модификаций Haval H6 Coupe нет. Однако, несмотря на это, автомобиль одной комплектации имеет крайне серьезные отличия от машины в другой комплектации. Связано это в равной степени с мощностью, ценой и технологической оснасткой.

Двигатель

Первый мотор – это двигатель модели GW4G15B, работающий на бензиновом топливе с турбонаддувом и распределенным впрыском. Такой мотор имеет минимальную стоимость и предоставляет следующие технические характеристики Haval H6:

  • мощность – 150 лошадиных сил;
  • крутящий момент – 210 Нм.

Такой агрегат может сочетаться как с автоматической, так и механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач. Кроме того, автомобили, оснащенные таким двигателем, имеют исключительно передний привод.

Второй мотор – это дизельный двигатель модели GW4D20 с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом. Этот силой агрегат предоставляет следующие основные технические характеристики:

  • мощность – 150 лошадиных сил;
  • крутящий момент – 310 Нм.

В отличие от бензинового мотора, дизельный двигатель сочетается исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Автомобили же, оснащенные данным движком, имеют полный привод.

Все детали по поводу мощности Грейт Вол Хавал Н6 можно разузнать, посмотрев соответствующий тест драйв в сети интернет. Также удостовериться в надежности машины и узнать о проходимости поможет видео краш тест Haval H6 от Грейт Волл.

Запчасти на Great Wall Haval H6 легкодоступны на территории России. Таким образом, можно заметить любую деталь без лишних проблем, будь то, например, диски или защита картера Haval H6.

Дизайн

Дизайн Haval H6 2020 можно назвать устаревшим. Такое впечатление складывается при сравнении этой модели с ее прямыми конкурентами. Haval H6 укомплектован широкой радиаторной решеткой трапециевидной формы, которая пролегает от рельефного капота и практически до середины переднего бампера. Функции крупной головной оптики частично дополняют большие противотуманные фары, размещенные в вентиляционных отверстиях.

При взгляде на боковую часть кузова в глаза бросаются объемные колесные арки и заметные выштамповки, вытянувшиеся под дверными ручками. Корму китайской модели украшают большие фары, заходящие на практически отвесную багажную дверцу с выраженным антикрылом. Задний бампер частично отступает от кузова, облегчая тем самым погрузку.

Одной из главных особенностей всех моделей Haval, в том числе и H6, заключается в том, что центральная консоль развернута в сторону водительского кресла под большим углом. Такое расположение, как считается, упрощает управление встроенной электроникой через сенсорный монитор и посредством физических клавиш. Трансмиссионный тоннель также, как и у остальных кроссоверов Haval, дополняется металлической планкой с левой стороны, которая немного закрывает рычаг КПП. Паркетник H6, предназначенный для китайского рынка, еще дополняется шайбой переключения режимов управления и виртуальной приборной панелью, которые пока недоступны в России.

Цены и конкуренты

Кроссовер Haval H6 доступен в Украине с одним из двух турбо-моторов (1,5 л или 2,0 л), всегда с передним приводом и 7-ст. КПП DCT, в трех комплектациях – итого шесть вариантов.

Автомобиль Haval H6 начинается с комплектации Fasionable: тканевая обивка салона, 18-дюймовые легкосплавные колеса, система стабилизации, две передние подушки безопасности, регулировка заднего сиденья, аудиосистема с Bluetooth, смарт-ключ и запуск двигателя кнопкой, электроприводы стекол и регулировки зеркал, автоматический кондиционер (1-зонный «климат»), пр. Цена – 578 тыс. грн. ($21,5 тыс.) или 593,5 тыс. грн. ($22 тыс.) в зависимости от мотора.

Средняя версия Intelligent ценой 624-639 тыс. грн. ($23-23,7 тыс.) в зависимости от мотора добавляет следующее: полностью светодиодные фары (ближний/дальний), 2-зонный «климат», 19-дюймовые колеса, кожаную обивку салона и руль «в коже», круиз-контроль, камеру заднего вида, пр. Максимальная версия Supreme оценивается 649-665 тыс. грн. ($24-24,6 тыс.) в зависимости от мотора и дополнительно предлагает: электропривод регулировок передних сидений, круговой обзор, контроль рядности, систему предупреждения о перекрестном трафике сзади, ЖК-дисплей панели приборов, и т.д.

Отбираем конкурентов, а при цене $21-25 тыс. их немало: средние версии Nissan Qashqai, KIA Sportage, Honda HR-V, SKODA Karoq, Hyundai Tucson, Suzuki SX4, Chery Tiggo 7, начальные версии Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander с 2-литровыми атмосферными моторами. Против небольших кроссоверов со 130-150-сильными моторами и передним/полным приводом кроссовер Haval H6 выставляет свой простор салона и версию с «достаточным» 1,5-литровым турбо-мотором. А в борьбе с более крупными и просторными моделями Haval H6 может предложить мощный 2-литровый турбо-мотор и хорошее оснащение.

Но к модели Haval H6 есть ряд вопросов – как прямых, так и косвенных. Прямые вопросы: где дизельные двигатели и полный привод? Косвенные: что будет с долгосрочной надежностью? Как продать автомобиль через пять лет? А не исчезнут ли часом дилеры марки, оставив владельцев автомобилей один на один с гарантией и поиском запчастей? Вот эти косвенные вопросы являются даже более важными, чем наличие дизеля или полного привода. Представители компании-импортера убеждают, что все будет хорошо и на деле доказывают свою интенсивную работу с брендом Haval в Украине – реально пытаются добавить автомобилям пусть и второстепенных, но важных плюсов. К примеру, уже предлагается установка ГБО с гарантией, автомобиль получает улучшенную антикоррозионную обработку (даже есть сертификат от производителя). Но в реальности на все вопросы лучший ответ даст время.

Конкурентов у Haval H6 немало, но у модели есть свои плюсы. Удивляет, что Haval H6 смело переходит от конкуренции «больше хрома и оснащения за меньше денег», к конкуренции по традиционным автомобильным запросам – дизайн, салон и ходовые качества. И вдруг оказывается вполне «на уровне» известных марок и моделей. С другой стороны, разница в цене Haval H6 и конкурентов уже не столь критична, чтобы отвернуться от известных брендов, выбрав новоприбывшего «китайца».

Экстерьер

По внешности Haval H6 2019 значимых моментов очень много, существенно переработан Хавал Н6 по точечным деталям, которые собственно и создают тот характерный стиль. Качество сборки повысилось, поэтому удалось избавиться от не понятных излишне увеличенных зазоров между деталями, все опрятно, солидно, что ни странно.

Огромная решетка радиатора, исключительно в фирменном стиле, что вообще странно для китайского авто производства, и Great Wall Haval H6 в частности. Плавные грани оптики, которая словно «выныривает» из своих оков, кстати, многие утверждают, что оптика скопирована с Ауди, честно сказать в современном автостроении сложно, что-то назвать уникальным.

Силуэт, строении и форма кормы Haval H6 Coupe интересным образом отретушированы в образ английского кроссовера. Полной копией Great Wall Haval H6 назвать, конечно, сложно, но все же мотивы Рендж Ровера просматриваются.

Характерный свес крыши, в как бы оторванном виде, символизирует про успех компании, о её признании на арене. Разочаровал бампер, в таком ключе он не симпатизирует Haval H6 Coupe, нужно что-то более энергичное и заметное. А защитный обвес, в стиле хромированной накладки вовсе смотрится по «колхозному».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector