Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Как проверить уровень масла в двигателе

Особых сложностей проверка уровня смазки вызывать не должна, а вот заставить автовладельца поволноваться – запросто, ведь уровень жидкости может как резко возрасти, так и упасть, ее характеристики могут претерпеть изменения. Отследить последние несложно, но определенные знания все же понадобятся. Проверка проводится при помощи щупа уровня масла в двигателе, вставленного в специальное герметичное отверстие в блоке цилиндров. Нижний конец щупа находится в масляном бачке в картере мотора.

Любой щуп имеет две метки, обозначающие максимально и минимально допустимый уровень масла в двигателе. Однако в ряде случаев показания щупа могут оказаться некорректными. Для получения наиболее точных показаний уровня смазки в моторе необходимо следовать ниже приведенным правилам.

Проверить уровень смазки можно, руководствуясь следующей инструкцией:

  • Максимально корректные показания можно получить при условии, что автомобиль стоит на совершенно ровной поверхности. Даже небольшой угол наклона двигателя приведет к погрешности в измерениях.
  • Проверку необходимо делать спустя некоторое время после остановки двигателя, так как ранее некоторое количество смазки будет оставаться в системе, маслопроводящих каналах. Соответственно, измерения укажут на более низкий уровень масла в двигателе. Неопытный автовладелец может решить, что смазывающую жидкость необходимо долить. В итоге это будет причиной критического увеличения его количества и, как следствие, продавливания сальников и других неприятностей. Для максимально корректной оценки необходимо выждать минимум 5–15 минут после остановки мотора.
  • Щуп следует извлечь, протереть ветошью, стирая с него остатки смазки, и погрузить обратно в картер.
  • Нельзя делать выводы относительно уровня масла в двигателе непосредственно после извлечения щупа. Для получения контрольных значений его необходимо повторно погрузить в картер.
  • На щуп нанесены две метки, обозначающие максимальный и минимальный уровень масла в двигателе. При нормальном уровне смазка находится в промежутке между этими значениями. Доливать жидкость нужно, когда ее количество ниже минимальной отметки или превышает ее на несколько миллиметров. Не следует заливать такое количество смазки, чтобы она достигала максимума.

Имейте в виду, что для большей части силовых агрегатов, имеющих целый штатный поддон, разница в объеме масла между минимальной и максимальной засечками может составлять от 0,5 до 0,8 л.

Если есть необходимость, масло нужно долить, затем оценить его визуально, обращая внимание на наличие следов охлаждающей жидкости (эмульсии), ее цвет и вязкость, которые могут свидетельствовать о потере смазкой своих свойств либо о неисправности системы. В подобной ситуации требуется устранить неисправность или заменить масло и масляный фильтр.. Контролировать уровень масла в двигателе необходимо регулярно, каждый раз заправляя авто, ежедневно его осматривая, а при периодической эксплуатации транспортного средства прежде, чем завести двигатель

Доливать смазку нужно, когда силовой агрегат холодный или слегка прогрет, в таком случае щуп будет показывать максимально корректные значения. Доливают смазку, аналогичную той, что была залита ранее или рекомендуемую производителем.

Контролировать уровень масла в двигателе необходимо регулярно, каждый раз заправляя авто, ежедневно его осматривая, а при периодической эксплуатации транспортного средства прежде, чем завести двигатель. Доливать смазку нужно, когда силовой агрегат холодный или слегка прогрет, в таком случае щуп будет показывать максимально корректные значения. Доливают смазку, аналогичную той, что была залита ранее или рекомендуемую производителем.

На периодичность проверки влияет состояние силового агрегата, а на частоту замены смазки – такие параметры, как марка двигателя, его мощность и конструктивные особенности. Менять масло в маломощных силовых агрегатах следует через каждые 15 тысяч километров пробега, но при этом следует иметь в виду, что существенное значение имеет также качество смазки.

Исходить при замене жидкости следует все же не из регламента, а из результатов проверки уровня масла в двигателе. Кроме того, излишне темная или жидкая смазка является весомым поводом для замены, как ее, так и масляного фильтра.

Двойной уровень масла

Гораздо хуже, если проверка показала двойной (1,5 и выше) уровень масла. Это означает, что перед вами на щупе уже не чистое масло, а смесь масла с охлаждающей жидкостью (ОЖ: антифриз или тосол) или топливом — больше повышаться ему неоткуда. Происходит это по разным причинам:

  • Повреждение (прогорание) прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), почему и происходит попадание ОЖ в масло. Прогорание прокладки чаще встречается на изношенных двигателях; двигателях, которые эксплуатировались «на пределе»; при перегреве двигателя; при использовании некачественной ОЖ, которая превращается в лёд зимой; когда водитель добавляет холодную ОЖ в горячую.
  • Трещины или микротрещины непосредственно ГБЦ, в результате смешать ОЖ и смазку можно без труда. Причины — аналогичные.
  • Повреждение диафрагмы бензонасоса, в итоге попадание топлива в масло. Причины — использование некачественного топлива, которое губительно действует на диафрагмы бензонасоса; износ бензонасоса.
  • Неправильные настройки карбюратора (слишком высокий уровень бензина в поплавковой камере) или поломка форсунок инжектора (не закрываются герметично), итог известен — попадание топлива в масло. Необходима регулярная проверка и настройка карбюратора, в том числе и уровня топлива в поплавковой камере. В случае с инжекторным двигателем — регулярная проверка, очистка и при необходимости замена форсунок.

Если вы заметили внезапно повысившийся в два раза уровень масла, автомобиль категорически запрещено эксплуатировать! Ему уже и так требуется достаточно дорогой ремонт, но если вы продолжите эксплуатацию, то максимум через 100–200 километров двигатель может «заклинить». Это произойдёт потому, что масло уже не будет выполнять своих основных функций, начнут появляться задиры на стенках цилиндров, а это в скором времени приведёт к заклиниванию поршней. В таком случае будет не избежать капитального ремонта или, в худшем случае, замены двигателя.

Зачастую попадание ОЖ в масло можно определить визуально:

При попадании ОЖ в масло меняется его цвет и консистенция

Лучшее, что вы можете сделать в этом случае — доставить автомобиль в проверенный сервис для ремонта, так как самостоятельный ремонт в подобных случаях сложен или невозможен без специализированных инструментов, оборудования и знаний. Потребуется замена прокладки ГБЦ, возможно — шлифовка и сварка или замена самой ГБЦ. В лучшем случае — ремонт или замена карбюратора/форсунок. В любом случае после ремонта необходимо будет полностью заменить масло и масляный фильтр.

Основные рекомендации

Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.

Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:

  • Ниссан Теана;
  • Киа СИД;
  • Мерседес 211;
  • Ауди А4;
  • Хонда СРВ;
  • БМВ;
  • Хендай Соната;
  • Шкода Октавиа;
  • Ниссан Жук;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Лада Приора 16 клапанов и пр.

То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.

Прицеп Водник: модификации, размеры, цена, отзывы владельцев

Рубрика: Легковые прицепы

  • Чтобы уровень масла был правильным, для проверки используйте ровные площадки. Любой уклон в сторону приведет к тому, что щуп не покажет истинного значения;
  • Как думаете, на каком двигателе замеры покажут правильное значение? Верно, на прогретом. Потому мотор сначала нагревают до рабочей температуры;
  • Все масло должно стечь обратно в картер. Если вы только заехали в гараж или остановились на парковке, не спешите вставлять щуп. Много масла еще находится в системе, и стечь вниз не успело. Ведь после нажатия кнопки Старт Стоп или при повороте ключа зажигания, масло начинает распределяться по всему мотору. Когда движок останавливается, смазка стекает обратно в картер;
  • Для корректной оценки количества смазки используйте оригинальный щуп. Пытаться сделать какую-то проволоку или самодельный щуп не стоит.

Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе

По сути, этот процесс достаточно простой, однако может спровоцировать некоторые трудности и волнение у водителя: то объем неожиданно повысился, то понизился, масло то более густое, то довольно жидкое. От тревожных мыслей легко избавиться, если выполнить осмотр, не торопясь и в соответствии с рекомендациями. Проверка осуществляется с помощью щупа, расположенного в пределах досягаемости. Он находится в герметичном пазу в блоке цилиндров, а конец его – в масляной емкости в картере ДВС.

Каждый щуп (вид мотора не имеет значения) содержит две отметки. Нижняя указывает на минимальный уровень смазки, а верхняя – на максимальный. Однако есть ситуации, когда данные определены неверно. Для того чтобы снизить процент ошибочных показаний и наиболее точно узнать объем смазки в картере мотора, нужно следовать приведенным далее правилам:

Следует поставить машину на ровной поверхности, чтобы проверить фактический уровень смазки в картере. Если не установить автомобиль абсолютно ровно, то точное измерить не удастся.
Как только машина установлена на ровную поверхность – не спешите делать замер. Нужно подождать, пока жидкость, находящаяся в смазывающей системе, маслопроводящих каналах, стечет в картер. Иначе замер будет неточным и может показать, что объем смазки понижен. Вы решите долить смазывающую жидкость и получите различные неполадки из-за того, что уровень масла сильно повысился. Так что необходимо подождать около 15 минут, прежде чем приступать к измерению.
По истечении положенного времени следует вытащить щуп и протереть его тканью. Потом поместить его обратно, затем достать и посмотреть уровень масла. Повторите действие еще раз: протрите, погрузите, извлеките и посмотрите, каков объем смазки. Двойное погружение нужно для того, чтобы результат был наиболее точным. 
Щуп имеет две метки: максимальную и минимальную. Если смазка находится между отметками, значит, смазывающая жидкость находится на оптимальном уровне. Добавлять масло следует тогда, когда уровень ниже или на пару миллиметров выше минимальной отметки. Если уровень достигает максимального значения, то это не совсем хорошо. Следует быстрее уменьшить объем жидкости в ДВС

Важно не забывать, что во многих двигателях объем смазки между «min» и «max» может быть от 500 до 800 мм.
Далее вспоминаем, как проверить качество масла в двигателе. Все просто – необходимо провести внешний осмотр

Если оттенок сильно темный, вязкость недостаточная, есть следы ОЖ, то масло износилось или в двигателе какие-то неисправности. Следует заменить смазку и масляный фильтр или удалить возникшие повреждения.

Какие признаки указывают на повышение уровня смазки в моторе?

Повышения уровня масла в двигателе может спровоцировать, неисправность сальников или прокладок. Это легко устраняемая причина падения масла. А вот скажем износ двигателя или же угар это довольно серьезная проблема. Как же определить причину, почему уровень масла увеличивается? Первым делом следует обратить свое внимания на выхлоп. Если избыток масла сгорает, то вы сразу увидите, что дым из трубы выходит другого цвета.

Зачастую автомобили с повышенным потреблением масла отличаются синеватым дымом из выхлопной трубы, который к тому же имеет сильный запах сгорающего масла

Также перерасход можно определить с помощью работы двигателя, если же он начал сдавать позиции, значит, следует обратить внимание на уровень масла

Лучше всего регулярно

, т.к. такая проблема как потеря мощности, проявится, когда детали утратят свои силы и потребуется их замена.

При замене моторной жидкости стоит поинтересоваться рекомендациями производителя по объему, чтобы не допустить перелива. Значение будет усредненным: все зависит от того, насколько полно была слита старая смазка. Но в любом случае, следуя инструкциям завода, количество масла вы удержите в нужных рамках. Причины перелива:

  • замена масла на холодном двигателе: после прогрева, как известно из школьного курса физики, тела расширяются, и уровень моторной жидкости подскочит;
  • долив расходного материала, когда машина стоит на неровном месте с уклоном назад или вбок;
  • заливка моторной жидкости из чрезмерно большой ёмкости: можно просто не рассчитать требуемое количество, особенно если на канистре нет меток;
  • элементарная невнимательность;
  • отсутствие герметичности прокладки бензонасоса: в итоге масло перемешивается с топливом, и уровень смазки повышается сверх нормы. Проверить это несложно: понюхайте щуп, и если почувствуете запах горючего, займитесь устранением проблемы.

Многих водителей ещё в автошколах учат перед каждой поездкой проверять этот показатель. Нехватка смазочной жидкости может привести к неисправностям в работе мотора. Однако избыточный уровень также грозит не самыми приятными последствиями.

Причины

Перед сменой масла желательно учитывать рекомендации, которые даёт производитель для конкретного типа двигателя. Такие значения являются усреднёнными, поскольку многое зависит от характеристик моторной жидкости. Несмотря на это, необходимый уровень должен находиться в данных пределах.

Также учитываются условия замены масла. При холодном двигателе уровень будет ниже, чем при прогретом. Причиной слишком высокого уровня масла может быть неровное положение автомобиля с наклоном в одну сторону, что и приведёт к переливу.

Последствия

Слишком высокий уровень моторного масла может привести не к самым приятным последствиям:

  • Перерасход топлива. Главный признак, сигнализирующий о высоком уровне моторной жидкости;
  • Образование в камере сгорания и на поршнях нагара;
  • Засорение и поломка глушителя;
  • Выхлопные газы чёрного оттенка с неприятным запахом. При высоком уровне масла двигатель прогревается только при открытой двери гаража, в противном случае водитель может получить отравление угарным газом;
  • Увеличение расхода смазочной жидкости;
  • Чрезмерное давление, выталкивающее сальники клапанов;
  • Заливка свечей маслом и их быстрый выход из строя.

Если уровень моторной жидкости выше нормы, то его необходимо снизить, дабы не допустить проблем с двигателем автомобиля. Устранить такую проблему можно сливом лишнего масла при помощи шланга или через сливную горловину.

Есть такое мнение, что чем больше зальешь масла, тем лучше будет работать мотора. Такая точка зрения в корне ошибочная. Перелив смазки – серьезная проблема, решать которую нужно максимально быстро. Из других причин превышения действующей нормы смазки, можно назвать:

  • у агрегата изначально были дефекты рабочих узлов. Уплотнители не могут решить всех проблем, и появляется течь. В итоге, уровень смазки повышается;
  • протечка в сальниках. Когда диагностика не позволила выявить дефекты, то нужно проверить, насколько изношены сальники. Дополнительным признаком может стать синий дым из выхлопной трубы;
  • плохой уровень компрессии. Снижение этого параметра происходит в результате попадания грязи в мотор. Восстановить компрессионный уровень сможет только специально средство для раскоксовки;
  • засор клапана. Проблемы появляются при повышении уровня смазки. В свою очередь, это провоцирует повышенное давление в картере, а затем, протечку.

Поиск причини поломки, позволит решить проблему не только путем устранения симптомов, но и искоренить ее в целом.

Выбираем оптимальную смазку

Понять, какое моторное масло лучше для дизеля, помогут различные классификации. Например, по ГОСТ масла делятся на группы по уровням рабочих свойств, назначению и вязкости. Зарубежные производители качественного смазочного продукта применяют АРI – систему Американского института нефти.

В данной классификации масла разделяются на две основные категории: для бензиновых и дизельных двигателей. Смазочные жидкости для моторов на бензине обознаются S – Service и подразделяются на классы SA, SB, SD, SE и другие. Масла для дизелей именуются C – Commercial. Классы этих веществ – CA, CB, CC, CD и далее. Также смазки подразделяются на те, что предназначены для двухтактных моторов (CD-II, CF-2), и те, которые выпускаются для четырехтактных (CF-4, CG-4, CH-4).

Для сертификации API обязательно тестируют следующие свойства масел:

  • антикоррозийные;
  • противоизносные;
  • антиокислительные;
  • моющие и многие другие.

При маркировке масел, пригодных для любых движков, в американской системе используются обозначения разных классов, например, SJ/CH-4 или SF/CC. Современная классификация API включает пять классов масел категории С и три класса категории S. Кроме уже описанных, существуют еще классификации по АСЕА – европейский аналог API, а также ILSAC – классификация Международного комитета моторных масел.

Что будет, если вовремя не проверить уровень масла в двигателе

Все знают, что мотор без смазывающего материала очень скоро выйдет из строя. Для своевременного принятия необходимых мер приборная панель оснащена лампочкой, загорающейся, когда возникает некоторая трудность в работе масляной системы. Наряду с этим необходимо помнить, что индикатор может загореться и при малом количестве смазки в двигателе, и при снижении давления до опасного уровня по другому поводу.

Не погружаясь в детали, становится понятно, что индикатор низкого давления масла загорается в случае критической ситуации, то есть когда мотор на грани клина, к примеру, количество смазки уменьшилось на 500 г. При прочих обстоятельствах лампочка не загорится.

Следовательно, автолюбитель должен сам проверить объем жидкости и не ждать, когда двигатель окажется на грани износа. Помните, что индикатор не поможет защитить мотор от амортизации, если уровень смазывающего материала недостаточный, но и не критичный.

Для каждого ДВС последствия от недостатка смазки различны. Некоторые двигатели, после того как долить смазывающую жидкость, будут работать и дальше. Хотя и ждать в этом случае от мотора «суперспособности» не стоит.

Недостаток лишь 500 г на других агрегатах может создать ряд неисправностей. Среди них проблемы с гидрокомпенсатором, возникновение задиров в цилиндре, повреждение вкладышей коленчатого вала, самого коленвала и распределительного вала.

Последствия изменения уровня масла

Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:

В «бестселлере» среди надежных АКПП — ZF5HP19 — из-за недостатка ATF, ее преждевременного старения и загрязнения текут сальники, изнашиваются муфты, перегревается гидротрансформатор. Ремонт дорогостоящий — только замена расходников в ГТ обойдется в 7 000 р. 

Надежность TF-60SN/09G сильно зависит от уровня масла: при недостатке смазки фрикционы быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора. 

В TF-80SC/AF40 ГТ загрязняет жидкость пылью от фрикционной накладки. При недостатке ATF эта взвесь забивает гидроблок, приводит к протечкам и падению давления в цепи передач.

B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.

Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации

Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:

  • по контрольным меткам «Cold» и «Hot» или другим символам на щупе;
  • через трубку в днище.

Количество жидкостиизмеряют при температуре,регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по отметке «Hot».

Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе:

  • между засечками «Hot»;
  • в зоне обозначенной сеткой;
  • между метками, обозначающими предельные значения.

В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производителиограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.

Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат

Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:

  • недостаточное количество жидкости;
  • протечки в узле.

Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.

Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:

  • падению КПД гидротрансформатора, что заставит его увеличить нагрузку;
  • снижению давления на фрикционы, в следствие чего передачи будут дергаться при переключении, а диски стираться из-за пробуксовки;
  • быстрому загрязнению жидкости, в результате эта грязь забьет фильтры насоса, каналы гидроблока, соленоиды, шланги;
  • ухудшению качества смазки и перегреву системы.

Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.

Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно

Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.

Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя.

Чем опасен низкий уровень масла в двигателе

Работа двигателя автомобиля должна быть сбалансированной. Именно поэтому, при его производстве завод-изготовитель установил на щупе отметки максимального и минимального уровней смазки. С помощью этого приспособления и можно понять, какое количество масла находится в моторе.

Если же допустить снижение уровня ниже минимального, то возникновение ряда проблем не заставит себя долго ждать.

Во-первых, скорость износа деталей существенно возрастет. Это особенно актуально для коленчатого вала, которому требуется большое количество смазки. Если ее будет мало, шейкам вала придется работать на сухую, а значит, ресурс шеек, втулок шатуна, вкладышей быстрее закончится.

Во-вторых, возрастает вероятность проворота вкладышей, которые повредят зеркальные поверхности основного приводного механизма. В дальнейшем, из-за потери твердости коленчатого вала, он может просто порваться. Кроме того, недостаточный уровень масла в двигателе может стать причиной его заклинивания.

В смазке нуждается и поршневая система. В процессе работы силового агрегата масло покрывает стенки цилиндров, а маслосъемные кольца, установленные на поршнях, препятствует проникновению жидкости в систему охлаждения и прочие элементы двигателя. Недостаточный уровень масла в двигателе приведет к тому, что кольца начнут царапать стенки цилиндров, а результатом станет необходимость капитального ремонта мотора и расточки деталей.

Возникнут проблемы и с масляным насосом, поскольку для его смазки используется масло в двигателе. Увеличится степень износа вала и приводного подшипника, что может стать причиной заклинивания внутренних деталей масляного насоса, который в таком случае придется менять.

Из-за низкого уровня масла ускорится износ двигателя, внутри появится металлическая стружка, которая может проникнуть в головку блока цилиндров. Остановить этот процесс невозможно, и все детали силового агрегата скоро придут в негодность.

Исправить ситуацию можно, лишь прибегнув к дорогостоящему капитальному ремонту. Можно, конечно, решить проблему за счет использования контрактного мотора, однако эта процедура требует значительных временных и материальных ресурсов.

Теплоотводящая роль смазочной жидкости существенно снижается при падении его уровня. Перегрев мотора грозит серьезными последствиями, включая прогиб головки блоки, попадание охлаждающей жидкости в цилиндры, за которыми последуют гидроудар и деформация или разрушение блока цилиндров.

Последнюю поломку в обиходе называют «вывалившимся поршнем», так как после обрыва коленчатого вала велика вероятность выпадения одного из поршней через боковое отверстие в блоке.

Как правильно долить масло в двигатель

В первую очередь откройте капот, потянув за специальный рычаг в салоне автомобиля (обычно он расположен с левой стороны на уровне колена водителя в его удобном сидячем положении, однако может находиться и ниже, например, на уровне педалей).

После этого поднимите крышку капота. Для этого вам понадобиться найти рычаг или кнопку в подкапотной щели, которая появляется после приведения механизма в действие за счет салонного рычага. Крышка капота должна быть зафиксирована при помощи специального стержня, одним концом (с шарниром) крепящегося к крышке капота, второй конец используется для фиксации путем вставления его в специальное отверстие в капоте.

После этого осмотрите подкапотное пространство в поисках крышки маслозаливной горловины, расположенной сверху блока цилиндров двигателя. На ней могут написать «Oil Fill» либо разместить обозначение типа масла для двигателя, предназначенного для этой марки и модели авто. Надпись на крышке 5W30 означает, что именно эту смазочную жидкость необходимо заливать в силовой агрегат. Крышку требуется открутить, протереть ветошью или салфеткой, на время убрать в сторону.

Чтобы долить масло в двигатель до нужного уровня, необходимо вставить воронку в маслозаливную горловину, потому что в противном случае велика вероятность того, что жидкость разольется по всем элементам силового агрегата. В процессе эксплуатации авто и нагрева мотора, смазка будет нагреваться, что чревато как минимум неприятным запахом, а как максимум серьезными проблемами с двигателем.

Масло в двигатель необходимо заливать небольшими порциями, не больше 150–250 мл за один раз. После этого нужно сделать перерыв для того, чтобы масло стекло в поддон. Для этого потребуется примерно 15–20 минут.

Если незначительное количество смазочной жидкости пролилось на поверхность двигателя, не стоит паниковать. Остатки смазки серьезной опасности для силового агрегата не несут, хотя запах от них будет сильным. Протрите пролитое масло ветошью или бумажными полотенцами.

Выждав 15–20 минут, в течение которых смазочная жидкость должна стечь в поддон, проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если его объем по-прежнему не достигает нормы, долейте смазку (не забудьте выждать необходимое время). Делайте это до тех пор, пока отметка не остановится между максимальным и минимальным значением. Помните о том, что прежде чем замерить уровень, щуп нужно протереть.

Закончив, еще раз проверьте, какой должен быть уровень масла в двигателе, плотно вставьте щуп на место, проконтролируйте, не остались ли следы масла на деталях двигателя, плотно закрутите крышку маслозаливной горловины.

Уберите из подкапотного пространства все предметы, которыми вы пользовались в процессе, включая ветошь, бумажные полотенца, емкость с жидкостью, инструменты и пр. Сложите стержень, поддерживающий крышку капота, захлопните ее, запустите мотор, послушайте, нет ли постороннего шума, не загорается ли индикатор «Check Engine» (в этом случае необходимо как можно скорее обратиться в сервисный центр).

Высокий уровень масла в двигателе: причины и последствия

Многих водителей ещё в автошколах учат перед каждой поездкой проверять этот показатель. Нехватка смазочной жидкости может привести к неисправностям в работе мотора. Однако избыточный уровень также грозит не самыми приятными последствиями.

Причины

Перед сменой масла желательно учитывать рекомендации, которые даёт производитель для конкретного типа двигателя. Такие значения являются усреднёнными, поскольку многое зависит от характеристик моторной жидкости. Несмотря на это, необходимый уровень должен находиться в данных пределах.

Также учитываются условия замены масла. При холодном двигателе уровень будет ниже, чем при прогретом. Причиной слишком высокого уровня масла может быть неровное положение автомобиля с наклоном в одну сторону, что и приведёт к переливу.

Разгерметизация прокладки бензонасоса также может повлиять на объем смазочного материала: через неё может поступать топливо, которое, смешиваясь с маслом, повышает его уровень выше допустимого. Выявить такую неприятность просто: достаточно вынуть щуп и понюхать смазку. При её смешивании с топливом она будет обладать характерным запахом.

Последствия

Слишком высокий уровень моторного масла может привести не к самым приятным последствиям:

  • Перерасход топлива. Главный признак, сигнализирующий о высоком уровне моторной жидкости;
  • Образование в камере сгорания и на поршнях нагара;
  • Засорение и поломка глушителя;
  • Выхлопные газы чёрного оттенка с неприятным запахом. При высоком уровне масла двигатель прогревается только при открытой двери гаража, в противном случае водитель может получить отравление угарным газом;
  • Увеличение расхода смазочной жидкости;
  • Чрезмерное давление, выталкивающее сальники клапанов;
  • Заливка свечей маслом и их быстрый выход из строя.

Как устранить последствия

Если уровень моторной жидкости выше нормы, то его необходимо снизить, дабы не допустить проблем с двигателем автомобиля. Устранить такую проблему можно сливом лишнего масла при помощи шланга или через сливную горловину.

Откачка лишнего масла через сливную горловину

Данный метод является, по сути, полной заменой моторного масла и представляет собой полный слив старого и залив нового до нормального объёма. Для этого потребуется накидной ключ и ёмкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и оставляется остывать. После того, как двигатель остынет, можно приступать к процедуре замены:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector