Топ-9 бюджетных иномарок для начинающих водителей

Какой должен быть первый авто

Новичку, гораздо удобнее выбирать автомобиль с автоматической коробкой, ввиду более плавного хода, удобства в пробках, и вообще, более удобного использования во всех дорожных ситуациях. Механика требует опыта. однако если вы решили покупать машину с рук, мы бы советовали покупать именно авто с механической коробкой передач, так как автомат имеет свой ограниченный ресурс, а ремонт коробки автомат это очень дорогостоящее мероприятие.

В случае выбора нового авто, лучше покупать автомат, он прослужит вам без погрешностей около 150 тысяч километров пробега, а при бережном использовании и более. Люди которые привыкают в коробке автомат, очень сложно затем снова адаптируются к механике, что не скажешь об обратном, но в любом случае, современные реалии говорят об одном, автомат, безусловно, имеет больше преимуществ при вождении, однако он дороже как при покупке (в случае с новым авто) так и в техническом обслуживании.

Что касается двигателя автомобиля, то тут все зависит от того, на какие нужды вы приобретаете свой первый автомобиль

Обратите внимание, есть ли там шумоизоляция. Если вы планируете передвигаться на нем по городу, то самым лучшим выбором будет дизельный двигатель объемом не более 1.7 литров, такой двигатель наиболее оптимален в городском режиме, и как правило авто с такими двигателями немного дешевле бензиновых конкурентов, и при этом практичнее

Выбирая автомобиль, обязательно проконсультируйтесь с людьми знающим в этом толк, и не пренебрегайте прохождением тест драйва, в случае с новыми автомобилями, а так же прохождения различных проверок и диагностик, в случае с выбором авто б/у.

Помните, перед тем как задавать себе вопрос как выбрать первый автомобиль, всегда четко формулируйте свои личные предпочтения и желания, и приобрести хороший автомобиль учитывая все его параметры, у вас обязательно получится.

Краткий обзор важных систем и агрегатов устройства авто

Итак, согласно схеме общего устройства машины, она работает следующим образом.

Благодаря кузову все узлы устройства собраны вместе. Системы работают синхронно и слаженно. За запуск двигателя отвечает аккумулятор. Последний выдает искру, из-за которой воспламеняется бензин в камере сгорания. Детонация запускает движение поршней в моторе. Двигатель, с помощью трансмиссии (если максимально просто, это сила, которая крутит колеса) передает энергию на колеса. За плавность и исправность хода отвечает ходовка. Машина едет или останавливается. Эти процессы контролируются педалями «газ» и «тормоз». В автомобилях с механической коробкой передач есть еще педаль «сцепление» (об этом чуть ниже). Чтобы работали все лампочки и датчики, а также исправно функционировал бортовой компьютер, генератор вырабатывает ток.

Водитель, сидя за рулем в комфортабельном салоне, не видит и не ощущает всю сложность технического устройства автомобиля. Он лишь поворачивает ключ в замке, переключает рычаг коробки, давит педали, крутит руль, да жмет кнопочки на панели. Ну, и контролирует уровень топлива в баке. Сказка, да и только!

Однако, все же, если он хочет понимать устройство автомобиля, хотя бы на уровне «для начинающих», должен разбираться еще в некоторых механизмах.

Важным элементом схемы и устройства автомобиля является движок (или мотор). Они бывают внутреннего сгорания (на бензине или газе) и электрические. Первые подразделяются еще на десяток подвидов, но мы туда углубляться не станем.

Не менее значимой частью управления считается тормозная система. Она бывает стояночная (чтобы фиксировать авто на неровной поверхности) и рабочая (предназначена для временной или полной остановки, а также для снижения скорости движения);

Коробка передач. Речь идет о знакомых каждому водителю терминах «механика» или «автомат», если грамотно – МКПП и АКПП. Еще бывает роботизированная коробка (некий микс первых двух), но она не получила широкого распространения. Автоматом управлять проще, поскольку он сам контролирует скорость и нагрузку на машину, в такой машине нет педали сцепления. В случае же с механикой, водитель, с помощью последнего, самостоятельно переключает скорости, следя за нагрузкой на авто.

Что такое сцепление? Как работает данный элемент устройства? Вы когда-нибудь задумывались, почему, когда мы заводим тачку, она сразу не едет. Почему при заведенном двигателе она стоит на месте, пока мы не переключим скорость и не нажмем на педаль газа (тормоза и сцепления, потом газа при МКПП)? Сейчас попробуем объяснить:

  1. Силовой агрегат (движок) авто оснащен маховиком и коленвалом. На самом деле, там внутри сложная система шестеренок, валов и зубьев, но чтобы углубиться в детали этой конструкции, нужно обладать хотя бы минимальным запасом специальных знаний. А потому, мы стараемся объяснять проще.
  2. Со стороны маховика к мотору прикреплена коробка передач со сцеплением.
  3. Завод автомобиля происходит на «нейтралке» (нейтральная передача), при которой зубья коленчатого вала выведены из зацепления. Другими словами, вал коробки вращается вхолостую, крутящая сила, пока, не передается на колеса.
  4. Чтобы начать двигаться, нужно выжать сцепление. Оно спровоцирует плавное сочленение шестеренок маховика с трансмиссией. Далее, следует включить первую скорость. Начнется движение всего механизма, можно жать педаль газа. В автомобилях с АКПП весь этот процесс выполняется автоматически, без участия водителя.

Ну что же, мы разобрали базовые элементы конструкции и устройства современного автомобиля, постарались объяснить все максимально доступно и просто. Теперь вы понимаете, каким образом тачка едет, почему работает двигатель, за что отвечает тот или иной агрегат.

Мало кто поспорит, управлять современной машиной, да еще с АКПП – одно удовольствие. Но это – только если соблюдать рекомендации по уходу, относиться к авто бережно, вовремя проходить ТО и реагировать на малейшие неисправности.

Самые популярные б/у автомобили

В 2017 году на территории нашей страны в ТОП самых лучших авто б/у вошли такие модели:

  • Hyundai Solaris;
  • Renault Logan;
  • KIA Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Volkswagen Passat.

Не зря именно модели Solaris, Logan и Rio заняли первые места в топ-10 самых популярных моделей подержанных авто. Всё дело в законе автомобильного рынка, по формуле которого все автомобили, бывшие новыми 3-5 лет назад становятся популярными на рынке поддержанных авто. Автомобили отслужили свой срок, начали чаще ломаться и приобрели «несвежий» вид. С помощью химчистки и надлежащей реставрации такие автомобили можно привести в продающий вид, выставив на б/у рынке по сниженной цене. Это и привлекает покупателей, но особых преимуществ такое приобретение не принесет.

При выборе и покупке поддержанного автомобиля важно быть внимательным и осторожным. Например, Daewoo Nexia опасная, ведь именно ее закупало множество автопарков для использования в качестве такси!

Несмотря на низкую цену, у б/у автомобилей некоторых моделей есть преимущества. Благодаря надежным деталям и качественной сборке в Германии, такие авто прослужат долго и хорошо показывают себя даже после длительного использования

Среди таких можно обратить внимание на немецкие модели «Астра» и «Пассат». Если бюджет позволяет приобрести именно их, то лучше варианта вы не найдете!

С пробегом или без?

Пожалуй, эта самый актуальный вопрос у всех начинающих водителей. Одни из них хотят приобрести подержанное, но престижное авто, другие — не дорогое, зато новое. Однако, прежде чем, делать окончательный выбор, лучше узнать подробнее обо всех положительных и отрицательных моментах в этих вариантах.

Главное преимущество машин с пробегом заключается в том, что за сравнительно небольшую стоимость можно владеть транспортным средством высокого класса. Кроме этого, такое авто кажется более надежным, чем его бюджетный собрат. Но, зачастую, здесь появляются подводные камни. Про надежность стоит говорить, если конкретное ТС сравнить с дешевым автомобилем такого же года производства.

Покупатель не может стопроцентно знать, в каких условиях эксплуатировалась машина, перегревался ли ее мотор, была ли она бита и затем восстановлена, как сильно нагружалась коробка передач и т.д

Не менее важно сразу учесть, что практически каждое предложение на вторичном рынке вынуждает дополнительно вложиться в ремонт авто

Если покупается новое транспортное средство, то выявляется много преимуществ:

  • отсутствие необходимости тратиться на предэксплутационное обслуживание;
  • полная исправность и готовность автомобиля к использованию;
  • предоставление официальной гарантии от завода-производителя;
  • наличие выгодных страховых программ с возможностью максимального покрытия потенциальных рисков.

Многим начинающим водителям их более опытные друзья и родственники советуют покупать подержанные модели отечественного производства. Мотивируется это тем, что автолюбители без стажа передвигаются по дорогам не очень аккуратно, и пока у них не появятся необходимые навыки, возможность ДТП довольна высока. Даже заезды на автостоянки и гаражи могут обернуться появлением вмятин и сколов на кузове автомобиля.

Безусловно, подержанная отечественная машина обходится дешевле в обслуживании. Поиск и приобретение запчастей и комплектующих не принесет никаких проблем ни по времени, ни по деньгам. Позже, когда новичок на дороге перестанет им быть в силу полученного опыта, можно легко поменять первое авто на красивый и новый автомобиль.

В пользу приобретения иномарки в автосалоне тоже есть масса аргументов

После его покупки водитель развивает быстрее чувство осторожности, ведь он понимает, что шанс сменить машину появится не скоро. Также повышается ответственность, поведение на дороге становится более благоразумным

Новые модели оборудованы надежными системами безопасности. Когда неопытные водители на таких автомобилях попадают в аварии, у них имеется больше шансов остаться в живых, получить намного меньше травм.

Запчасти на машины иностранного производства обходятся дороже, но при покупке авто без пробега тратиться на ремонт не придется. Проходить нужно будет только техобслуживание у дилера.

Как пользоваться?

Эксплуатация швейных машин для новичков может стать довольно серьезной проблемой. Первое и самое главное, что стоит учесть – машинки нельзя оставлять подключенными в сеть без присмотра, запускать режим шитья без ткани. Любые нарушения техники безопасности могут негативно повлиять на долговечность устройства.

При первом запуске важно тщательно изучить инструкцию, рекомендованный порядок действий. Нужно проверить на ненужном куске материи, не оставляет ли техника следов смазки

Кроме того, это позволит убедиться, нет ли проблем с контактами педали или вращением вала, подсветкой. Рекомендуется тщательно изучить правильное положение челнока, особенности установки иглы, замену лапки.

После каждого шитья машинку изнутри и снаружи нужно очищать от загрязнений

Особенное внимание уделяется как раз челночному устройству. В его кольцевой канавке скапливаются обрывки нитей, очесы от материи – их обязательно нужно удалять, чтобы не ухудшался свободный ход нижней нити

При выборе иглы и ниток стоит придерживаться рекомендаций для конкретного типа ткани. Неверный выбор приведет к стягиванию шва или обрывам. Самые тонкие – шелк, батист, органзу, шьют иглами № 70 и нитями № 80. Самые толстые суконные, драповые материалы – номером иглы 120-140 и нитками от 10 до 30 номера. Рекомендации по подбору обычно указываются в документах, прилагаемых к машинке.

При заправке нижней и верхней нити важно следить, чтобы их толщина совпадала. Допускается, если в челноке на шпуле будет более тонкий вариант

Но разница более 10 единиц в номере не допускается. Оптимально, если намотка производится с одной катушки.

Чтобы отрегулировать силу нажима на ткань лапкой, нужно использовать резьбовой винт втулки. Правила простые: для толстых, многослойных материалов нажим выбирается максимальный.

Лучшая машина для новичка, новая или б/у?

Новые автотранспортные средства, безусловно, притягивают и манят. Более того, в условиях открытой рыночной экономики и жесткой конкуренции на автомобильном рынке покупателям предлагаются различные кредитные линии, рассрочки, лизинги и так далее. Очень уж появляется сильный соблазн купить новенькую машинку.

Но здесь стоит обозначить весьма важный, на мой взгляд, статистический показатель. По последним выкладкам новички в первые два года в дорожно-транспортные происшествия попадают довольно часто. Достаточно отметить, что каждый третий из них сталкивается с ДТП.

Отсюда возникает резонный вопрос о готовности разбить новенькое авто. Кстати, во второй год вероятность попасть в аварию выше, нежели чем в первый. Всему виной необоснованная самоуверенность. Водитель думает, что он все умеет и знает, что в реальности не соответствует действительности, что приводит к непредсказуемым и печальным последствиям.

И главное, с финансовой точки зрения авто для новичка не должно быть дороже 200 тысяч рублей. Об этом мы говорили в начале этой статьи. Хотя, опять же, все индивидуально. Кто-то предпочтет сразу купить новый автомобиль, и упрекать человека мы не имеем права.

Какую «тачку» купить начинающему водителю-женщине?

Выбрать авто для начинающих водителей-женщин, ориентируясь только на какие-то стереотипы и стандарты, точно не получится. Желания и предпочтения, вплоть до стразиков на передней панели, всегда окажутся определяющими. Хотя тенденция к «омужествлению», извините меня за такой оборот, женских моделей машин все же наблюдается.

В общем, в этой ситуации можно отталкиваться от статистики и озвучить наиболее востребованные варианты для представительниц слабого пола.

  1. Smart ForTwo – это небольшая по размерам, но отлично управляемая машинка, которая имеет эксклюзивный, такой воздушный дизайн. Возможно, это лучший автомобиль для женщины-новичка: недорогой автомат, неплохой функционал, простой ремонт – тому подтверждение.
  2. Fiat 500 – классика женского автопарка. И свои позиции эта динамичная машинка с оригинальным внешним видом отдавать конкурентам не собирается.
  3. Peugeot 308. Один из немногих хэтчбэков, которые реально подходят по своему духу представительницам слабого пола. Эта машина отлично подходит для молодых мамочек, перевозящих детей, например, в сад или школу.
  4. Nissan Tilda – очень безопасный автомобиль с неплохими, при этом, ходовыми характеристиками. Особенностью модели является просторный салон при небольших габаритах самой машины.
  5. Skoda Fabia – авто для новичка-женщины, отличающееся высокой надежностью, в том числе и автоматической коробки передач. Но даже в том случае, если оно ломается, то довольно просто и быстро ремонтируется.

Коробка передач: автомат или ручная?

В поисках ответа на вопрос, какую машину купить девушке на первое время, не забывайте об удобстве вождения. Автоматическая или ручная КП – определяет обучение. Поэтому желательно определиться с этим еще до того, как начнется практический курс.

Если выбор уже сделан, то стоит купить подобный автомобиль. Это касается не только КП. Тип кузова машины, на которой девушка училась ездить – привычный в плане ощущения габаритов. Поэтому женский автомобиль не всегда хеджбэк. Седан тоже подойдет, если он не слишком тяжелый и большой. А если решение по коробке не принято, и обучение вождению не началось, то помните, что после ручной КП вы сможете ездить на любой модели, а после автомата только на автомате, а ситуации в жизни бывают разными.

Особо предусмотрительные, прежде чем идти на учиться на права, сначала присматривают себе автомобиль (или им его дарят), а потом уже ищут того инструктора или школу, где обучение происходит на такой же модели — узнать технопарк автошколы на официальном сайте https://netprav.com/.

Коробка передач

Вы всё ещё думаете, какую машину лучше выбрать начинающему водителю, но не можете определиться с коробкой передач. Когда говорят про женщин, зачастую рекомендуют для девушки-новичка взять автомобиль с коробкой автомат. Есть недорогие ТС средства с АКПП, и такая машина действительно более предпочтительная. Мужчинам также не стоит стесняться покупать АКПП, поскольку это практично и более рационально. Начинающим водителям, купившим автомобиль с автоматом, не придётся постоянно отвлекаться на переключение ручки механической коробки. Плюс исчезает одна педаль, что также значительно упрощает управление.

Ручное переключение является привычным для тех, кто всю жизнь провёл за рулём машины с МКПП. Поэтому они не спешат пересаживаться на автомат. Если говорить объективно, то для эксплуатации по городу, где постоянно горят светофоры, приходится стоять на перекрёстках и в трафике, дёргать ручку механики крайне неудобно. Приверженцы МКПП заявляют, что коробки автомат расходуют большое количество топлива, и их якобы очень сложно ремонтировать. Это правда, только актуальная для старых АКПП. Современные коробки автомат очень экономичные, а нынешние автосервисы легко справляются с ними при ремонте и обслуживании.

Критерии для грамотного подбора первого автомобиля

Для начала следует определить ценовой предел, в котором будущий автовладелец решится приобрести машину. Слишком дорогое авто не будет предпочтительным вариантом, т. к. слабый водительский навык может навредить не только ТС, но и владельцу. Водитель-первогодка еще слабо ощущает размеры транспорта в процессе его движения, имеет минимальный навык предвидения изменений в дорожной ситуации, плохо помнит опасные дорожные сегменты и неровности на покрытии, не умеет оперативно маневрировать в сложных ситуациях.

Кроме того, отсутствие водительского опыта травмирует и сам автомобиль, топливо расходуется неэкономно, а владелец не способен надлежащим образом проследить за исправностью  главных агрегатов и узлов механического коня.  Поэтому, базовой рекомендацией станет приобретение выносливого аппарата, который не будет требовать бьющих по карману финансовых затрат на ремонт и обслуживание.

Также, необходимо учесть то, на какое количество пассажиров будет рассчитан салон машины. Если предполагается эксплуатация транспортного средства преимущественно только самим автовладельцем, то гнаться за просторным салоном не стоит, ибо тогда будет увеличиваться цена. Достаточно того, что кресло самого водителя было бы удобным и комфортным. Если же планируется регулярная перевозка друзей или членов семьи, то вопрос салона станет более актуальным и следует позаботиться о его вместимости и удобстве для пассажиров. Ежели пассажиры будут чувствовать дискомфорт, то это может отвлекать начинающего шофера от вождения.

Общие рекомендации  от профессионалов звучат следующим образом: лучше отдать предпочтение распространенной и надежной марке, чтобы не было проблем с поиском запчастей или ремонтом, что будет непременной головной болью при выборе эксклюзивного образца.

Лучший выбор для автоледи

Ходит множество споров касательно того, какая машина будет лучше именно для новичка-девушки. У всех разные вкусы и личные предпочтения, что не позволяет определить конкретного фаворита.

Но если отталкиваться от сухой статистики, учитывать мнение самих девушек и женщин, а также опираться на ключевые требования к транспортным средствам для новичков, то тут можно выделить целую группу отличных вариантов.

Хотя каждый в итоге сам решит, какую модель выбрать и какой окажется первая машина, к этому рейтингу стоит присмотреться. При подборе ТС для девушки не последнюю роль играет внешний вид и размеры автомобиля.

  • Smart ForTwo. Компактная машина с очень оригинальным дизайном. Лёгкая, манёвренная, простая в управлении. Идеальный выбор для большого города, где есть проблема с парковочными местами и пространством для маневрирования.
  • Fiat 500. Бестселлер итальянской компании, который завоевал женскую аудиторию дизайном, скромными размерами и достойной динамикой. Машинка экономичная, лёгкая в управлении и недорогая в обслуживании.
  • Peugeot 308. Небольшой французский хэтчбек, водителями которого в основном являются женщины. Доступна на вторичном рынке и у официального дилера. Симпатичный дизайн, удобный интерьер, экономичные моторы и надёжные коробки автомат.

Peugeot 308

  • Nissan Tiida. Популярный вариант со вторичного рынка. Недорогая модель, надёжная, комфортабельная и безопасная. Несмотря на скромные размеры, салон очень вместительный.
  • Skoda Fabia. Её можно найти только на вторичном рынке. Аналогом станет наследник в лице Skoda Rapid. Недорогие, простые в обслуживании, оснащённые долговечными АКПП и ресурсными двигателями машины.
  • Opel Corsa. Компактный городской автомобиль с интересной внешностью, современной начинкой и экономичными моторами. Девушки-водители высоко оценили манёвренность, управляемость и умение Corsa экономить горючее.
  • Hyundai i30. Привлекательный южнокорейский хэтчбек с просторным салоном и резвыми моторами. Доступный в обслуживании, простой в эксплуатации.

Это не призыв к действию, а лишь варианты того, какую машину можно выбрать новичку, то есть начинающему водителю-женщине. На рынке представлено множество других моделей. Расставьте собственные приоритеты, определитесь с требуемыми вам параметрами и характеристиками, после чего список кандидатов существенно сократится.

Популярные б/у автомобили

Помимо уже перечисленных автомобилей, в крупных городах наибольшей популярностью на вторичном рынке пользуются:

  • Daewoo Nexia;
  • Hyundai Solaris;
  • KIA Rio;
  • LADA Priora;
  • VW Passat.

Разбираем статистику по полочкам. Нексия, Солярис и Рио редко живут у одного владельца дольше трех лет. Первый покупатель продает их после окончании гарантии или через примерно 50-60 тыс. км, чтобы успеть поймать момент между «пока еще норм едет» и «уже сломалось». Последующие владельцы немного вкладывают в автомобиль, ездят на нем еще около 40 тыс. км и снова продают. И так — пока машина не доедет до утилизации. И с каждым новым владельцем состояние этих моделей ухудшается. Правда, надо сказать, что и с конвейера они сходили неидеальными. Кстати, именно эти автомобили часто используются в качестве такси. О том, почему нельзя покупать б/у машины из таксопарков, мы расскажем в следующих материалах.

Приора и Пассат — автомобили вообще вечные. Если для ремонта Приоры обычно достаточно много изоленты, WD-40 и пенопласта, то в Пассате просто десятилетиями ничего не ломается.

Какое авто выбрать новичку за рулем

Со статистикой спорить сложно: уже не одно десятилетие водители, которые недавно получили права, чаще всего покупают себе надежные Ford Focus, Toyota Corolla или Camry и Mitsubishi Lancer. Они способны отъездить более десяти лет и ста тысяч километров. У них нет непривычных конструкторских решений типа расположения свечей у Subaru и необслуживаемых коробок, как у Фольксвагена, поэтому их несложно и бюджетно обслуживать. Все их «болячки» и слабые места давно известны как мастерам в автосервисах, так и на тематических форумах.

И еще один немаловажный фактор: эти автомобили универсальны. Все юные поклонники Кена Блока и «Форсажа» без раздумий еще до автошколы мечтают о Фокусе или Лансере. А почти любая модель Тойоты — символ семьи и размеренной жизни из европейских сериалов. Но и в Лансере располагается детское кресло, и Королла поедет боком на льду.

Подержанные против новых

Если одним вечным вопросом, когда решается, как правильно выбирать первую машину для новичка, является фактор нового или подержанного транспортного средства. Обсуждения на эту тему не прекращаются. Одни уверены в преимуществах подержанных машин, другие полностью выступают за автомобили с салона. Дилемма заключается в том, что при одинаковом бюджете можно найти хорошую подержанную иномарку либо же взять новый, но недорогой автомобиль. Прежде чем решать, учтите все сильные и слабые стороны каждого варианта.

В пользу вторичного рынка говорит возможность стать владельцем недорогой, но достаточно престижной иномарки. Они считаются более надёжными, нежели бюджетные авто. Но здесь есть своя хитрость. Машина будет надёжной, если она находится в адекватном состоянии. И превосходят такие автомобили лишь бюджетные аналоги того же года выпуска. Никогда нельзя быть до конца уверенным в том, насколько аккуратно до вас эксплуатировали транспортное средство. Есть водители-лихачи, которые буквально убивали ходовую, подвеску и двигатель, а перед продажей сделали лёгкий маскирующий ремонт. Но не исключено, что машина в очень достойном состоянии, поэтому полностью оправдывает вложения в неё. Это лотерея, в которой никогда не знаешь, выиграешь ты или проиграешь. Если покупать новый автомобиль, пусть и менее престижный, начинающий водитель получает следующие преимущества:

  • не нужно вкладывать дополнительные средства на ремонт, частичное восстановление и пр.;
  • сразу понятно, во сколько обойдётся эксплуатация машины;
  • автомобиль находится в полностью исправном состоянии;
  • есть гарантия;
  • действуют выгодные предложения по страхованию.

Нельзя однозначно сказать, какой вариант лучше. Везде есть свои особенности, нюансы, преимущества и недостатки. Поэтому начинающему автомобилисту придётся самостоятельно решать.

Топ-8. Lada Vesta

Рейтинг (2020): 4.21

Учтено 1350 отзывов с ресурсов: Дром, Отзовик

Отечественный автомобиль Lada Vesta имеет 6 активных систем безопасности и две фронтальные AirBag – для водителя и переднего пассажира. Кроме того, наличие штатного парктроника поможет новичкам (особенно женщинам) уверенней сдавать задом на парковках

Простое управление и радиус разворота в 5,2 м облегчит маневрирование, что важно не только для начинающих водителей – автомобиль пользуется большим спросом на рынке. Авто предлагает комфортный салон, есть климатическая система, вместительный багажник

Да и клиренс для городских поездок идеальный (178 мм). К тому же производитель предоставляет три года гарантии, а это означает, что в этот период Vesta особых хлопот своему владельцу не доставит, и у новичков будет достаточно времени, чтобы набраться опыта.

Плюсы и минусы

  • Хорошая динамика
  • Стильный экстерьер
  • Надежная подвеска и двигатель
  • Пластик салона оставляет желать лучшего
  • АКПП требует бережного отношения

Лучшие машины для новичков

Это более универсальный рейтинг, состоящий из лучших машин для начинающих водителей без привязки к полу или возрасту. Если вам нравится один из представленных вариантов, их стоит изучить детальнее и оценить, насколько модель станет правильным решением в вашей конкретной ситуации.

Актуальный топ среди лучших легковых машин для начинающих выглядит так:

  • Skoda Rapid.
  • Renault Logan.
  • Renault Duster.
  • Volkswagen Polo.
  • Mitsubishi Lancer X.
  • Skoda Octavia.
  • Toyota Corolla.
  • Ford Focus.
  • Hyundai Solaris.
  • Kia Rio.

Нельзя сбрасывать со счетов также и отечественные автомобили. Но тут лучше сосредоточиться на покупке исключительно новой машины среди последних разработок российских производителей. Отвечая на вопрос о том, какую отечественную машину лучше взять для набирающего опыт начинающего водителя, можно сказать, что оптимальным решением станет Lada Vesta или Lada XRay.

Подбор транспортного средства вопрос достаточно серьёзный, требующий повышенного внимания ко всем аспектам, начиная от технических характеристик и безопасности, заканчивая личными предпочтениями и особенностями комплектации конкретного автомобиля.

Чем детальнее вы будете изучить вопрос и вникать в его суть, тем ниже вероятность того, что принятое решение окажется неправильным или неудачным. Всегда есть возможность поменять машину, продав её и взяв новую. Но это требует дополнительных сил и времени, а также денег. Лучше сразу взять то, что будет подходить по всем критериям, нежели бросаться от одного варианта к другому, допуская ошибки и упуская из внимания действительно важные характеристики.

Как выбрать машину новичку

Выбрав тип кузова, который больше всего нравится, можно определиться с желаемым производителем. Самыми надежными считаются немецкие и японские машины. Такие марки, как Volkswagen, Audi, BMW, Toyota, Honda, Subaru и другие, давно уже покорили сердца миллионам автолюбителей планеты.

Но нужно понимать, что марка машины может быть какая угодно, главное – это ее состояние и возможности. Касательно возможностей стоит так же определится в том, какую комплектацию вы хотели бы иметь. Существуют самые базовые, в которых есть все необходимое, а есть максимальные комплектации, где можно найти очень много крутых вещей, и помощников. Выбор этого нюанса – это дело каждого, и зависеть будет он так же от того, сколько денег вы готовы заплатить за комфорт.

Но интересуясь как выбрать первый автомобиль, нужно огромное внимание обратить к выбору типа двигателя, а также тому, какое топливо нужно заливать. Касательно общих нюансов по двигателю, можно разделить все на такие категории:

  1. Мощность. Это очень важная составляющая для тех, кто любит скорость. Но для первого авто возможно и не нужно брать слишком сильный движок. Как показывает практика, машины с объемом 1.6 – 1.8 литра отлично подходят для езды в городе и по трассах. К тому же они меньше расходуют топлива. Нежели такие движки, как 2.0 или 3.2 и так далее.
  2. Тип двигателя. Существует разнообразие движков по конструктивным особенностям. Самыми простыми считаются ДВС с рядным расположение поршней. Они меньше вызывают проблем, и самые простые в обслуживании. Такие типы, как V – образный, или оппозитный – могут доставить владельцу много проблем, так как они не прощают ошибки новичкам.
  3. Топливо. Вечный вопрос о том, что лучше: бензин или дизель, можно оспаривать так же вечно. Но вот что точно проверено на практике. Бензиновые двигатели употребляют значительно больше топлива, нежели дизельные, причем, у второго типа при одинаковом объёме расход будет на 1-1.5 литра меньше. Но как бы не было экономнее ездить на дизеле, к сожалению невозможно установить газобаллонное оборудование, что вполне реально водителям, у которых бензиновые моторы. А всем известно, что экономнее газа нет ничего.

Определить класс автомобиля

Высокая ликвидность автомобиля позволяет продать его через несколько лет без существенных финансовых потерь и обзавестись другой, более актуальной моделью. Дорогие машины премиум-класса быстро дешевеют, зато более скромные представители классов A и B, а также компактные кроссоверы считаются одними из самых востребованных на рынке, поэтому их стоимость снижается медленнее

Профессионалы советуют при покупке первого автомобиля обратить внимание именно на эти модели

Существует 6 основных классов автомобилей:

  1. А — небольшие по размерам, маневренные хэтчбэки. Они отличаются минимальным расходом топлива, небольшим багажником и узкими колесами.
  2. В — имеют немного большие габариты, нежели представители класса A, и считаются более практичными. В этом сегменте очень широкий выбор моделей и больший диапазон скоростных характеристик. Автомобили класса B компактны снаружи, но вместительны внутри. На сегодняшний день это самый популярный класс автомобилей, как среди новичков, так и у профессиональных водителей.
  3. С — отлично подойдут и для перемещения по городу, и для длительных путешествий. Это универсальные модели для личного и семейного использования. Такие транспортные средства обладают оптимальными характеристиками вместимости и габаритов и высокими потребительскими качествами. Типы кузова — хэтчбэк, универсал, седан.
  4. D — просторные машины с внушительными показателями скорости. Типы кузовов такие же, как в классе C, но стоимость авто несколько выше. Характеристики, комплектация и цены представлены в широком диапазоне, что позволяет покупателю выбрать модель по своим запросам. Машины класса D делятся на две группы: массового спроса по приемлемой цене и элитные с хорошей комплектацией.
  5. Е — это класс выше среднего, считается полупредставительским и обладает кузовом типа седан или универсал. Стоимость моделей зависит от комплектации и производителя. Такие авто отличаются высоким уровнем комфорта и крупными габаритами. Модели этого класса тоже подразделяются на обычные и элитные.
  6. F — представительский класс с эксклюзивными, комфортабельными, мощными и довольно дорогими моделями. Тип кузова – исключительно седан.

Эта классификация относится только к машинам с кузовами седан, хэтчбэк и универсал. Именно их рекомендуют приобретать новичку для комфортной и безопасной езды.

Почему новички покупают автохлам

Чаще всего этот роковый выбор делают юноши: они покупают автохлам за 40-60 тыс. р. Да, за эти деньги можно найти автомобиль! Да, он будет даже на ходу. Но ни о какой безопасности, конечно, речи не идет.

Почти никогда подобные машины не задерживаются у одного водителя дольше, чем на год. И за этот период с машинами случается 200 аварий, потому что их не жалко. Конечно же, такие машины не обслуживаются в сертифицированных центрах. В лучшем случае, в гараже у настоящего механика — и это еще лучший из возможных вариантов!

Автомобили умирают на ходу, грохочут, ревут, насквозь проржавели. Но это еще полбеды. Они развалятся в любой момент, вот в чем фокус. И хорошо, если это произойдет просто на загруженном перекрестке — в таком случае водитель со своим напополам разломившемся ведром просто будет всем мешать. А если он разлетится на запчасти при обгоне на трассе? А если в машине будет не только горе-водитель, но и ни в чем не повинные пассажиры?

В следующих материалах мы расскажем, как именно выбирать подержанные автомобили и на что обратить внимание при покупке новой машины из салона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector