Инструкция ремонта коробки передач ваз 2107 5 ступки своими руками

ОПИСАНИЕ КПП ВАЗ 2107

Само собой, технологии 6-ти и более ступеней переключения передач, а уж тем более с автоматической селекцией едва ли добрались до ВАЗ 2107 – в её основе инженерами заложена старая добрая механическая пятиступенчатая трансмиссия. Впрочем, вряд ли заднеприводному старожилу автомира необходимо что-то большее.

коробка передач ваз 2107

На спортивные лавры он не претендует, поскольку количество лошадей под капотом годится только на то, чтобы сдвинуть автомобиль с места и поддерживать безопасную для водителя и пассажиров скорость до 120-130 км/ч. Крутящий момент, хоть и тоже совсем небольшой, зато «5-ступка» прекрасно перерабатывает и передаёт его на колёсную базу.

Простота – залог успеха, как известно, и хотя бы в этом смысле конструкторы автомобильного завода «ВАЗ» не прогадали с коробкой «семёрки». В сравнении с аналогичными механизмами у иномарок, коробка семёрки не имеет излишеств и делает упор на проверенное временем устройство. Как показывает практика, регулярная замена масла в КПП и пренебрежение забавами наподобие резких разгонов с места смогут продлить жизнь трансмиссии вплоть до нескольких сотен тысяч километров пробега.

Из очевидных недостатков коробки можно отметить издаваемый ей во время эксплуатации шум. Его уровень невозможно уменьшить никакими манипуляциями. А учитывая плохую звукоизоляцию салона ВАЗ 2107, это может доставить значительный дискомфорт всем, кто в нём находится. Однако если использовать машину исключительно как «рабочую лошадку», чтобы добираться из пункта «А» в пункт «Б», на это можно просто не обращать внимания.

Неисправности КПП ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 по праву считается «рабочей лошадкой». Но и эта модель не может служить вечно. Рано или поздно, но машина начинает «капризничать». Если какие-либо неисправности появляются в коробке, владельцу нужно сразу же принять необходимые меры, так как эти дефекты напрямую влияют на возможность эксплуатации авто.

Почему не включаются передачи или включаются произвольно

Это страшный сон любого водителя, когда машина не подчиняется его приказам или выполняет действия в произвольном порядке. Чтобы этого не произошло в реальности, следует при первых же проблемах с включением передач выяснить источник происхождения этих неполадок:

  1. Сильный износ подвижных деталей коробки (шарниры, пружина) — лучше всего провести капитальный ремонт КПП.
  2. Стёрлись блокирующие колечки на синхронизаторах — рекомендуется просто их заменить на новые.
  3. Сломалась пружина синхронизатора — поможет замена.
  4. Износились зубчики на шестернях — рекомендуется заменить шестерню.

Если рычаг перестаёт «слушаться» водителя, нужно немедленно выявить причину неисправности

Почему выбивает передачу при её включении

Нередки случаи, когда водитель не может включить ту или иную передачу. Соответственно, мотор испытывает повышенные нагрузки, что негативно сказывается на езде. Нужно разобраться, в чём именно заключается проблема, и принять меры:

  1. Сцепление не может выключиться до конца — необходимо провести регулировку механизмов сцепления.
  2. Заклинил шарнир на рычаге переключения — провести зачистку шарнирных соединений.
  3. Поломка самого рычага — нужно заменить его на новый.
  4. Деформация вилок в коробке (обычно бывает после аварий) — лучше сразу заменить целый набор, не пытаясь выправить.

Водителю трудно управлять машиной, если хотя бы одна передача сразу после включения выбивает

Из коробки слышится шум и хруст

Очень неприятно, когда во время движения раздаются громкие звуки и душераздирающий хруст. Кажется, будто машина вот-вот развалится надвое. Однако всему причиной неполадки в работе КПП:

  1. Шумят подшипники на валах — необходимо сменить разбитые детали.
  2. Сильный износ зубцов на шестернях — произвести замену.
  3. Недостаточно масла в коробке — долить жидкость и найти место утечки, чтобы предотвратить последующие неисправности.
  4. Валы начали перемещаться по своей оси — необходимо заменить подшипники.

Валы в КПП должны всегда стыковаться под определённым углом и быть хорошо смазаны

Почему из коробки вытекает масло

Полноценная работа КПП на ВАЗ 2107 невозможна без хорошей смазки. В коробку заливается примерно 1.6 литра масла, которое обычно меняется полностью только при капитальном ремонте. Само по себе масло не может куда-либо вытекать, так как корпус максимально загерметизирован.

Однако если под машиной во время стоянки скапливается лужица, а внутренние части под капотом сильно замаслены, необходимо срочно искать причину утечки:

  1. Износились сальники и прокладки — с этим и связана разгерметизация коробки, нужно немедленно заменить резиновые изделия и долить масло.
  2. Ослабилось крепления картера — рекомендуется просто подтянуть все гайки.

Излишки жидкости могут привести к короткому замыканию электроприборов

Механизм переключения передач

Механизмы переключения скоростей Номера 1, 2 и 16 — это вилки скоростей: 3-я, 4-я, 1-я и 2-я, задняя и 5-я. Штоки вилок №5,№ 7 и №9, управляются рычагом №8, который расположен в салоне машины.

Переключения скоростей работает по следующей схеме: если рычаг №8 меняет положение, происходит сцепление шарнира с выемкой, которая находится на одной из осей, иной конец которого находится в жестком сцеплении с вилкой №3. Она, в свой черед, заходит в углубление на шестеренке переднего хода под номерами 16, 23, 24, 25 либо №20 заднего.

Не смотря на то, что среди всей линейки автомобилей ВАЗ седьмая модель конструктивно одна из самых доступных и простых в обслуживании, не каждый сможет провести диагностические и ремонтные работы самостоятельно. Это обусловлено тем, что автомобиль имеет как простые, так и сложносоставные узлы и агрегаты. Так вот, МКПП 2107 относится ко второму типу.

При этом важно понимать, что сборка такого устройства предполагает наличие определенных навыков, опыта и знаний. Однако при необходимости обслуживание и ремонт можно выполнить самостоятельно

Другими словами, хотя ремонт КПП — это сложная работа, которая должна быть выполнена профессионально и качественно, осуществить ряд операций можно своими руками.

Схема КПП ВАЗ 2107 (пятиступка), практически такая же, как и в четырех ступенчатой коробке, разница лишь в наличии еще одной пятой скорости, включаемой путем перемещения рычага влево до конца и вперед. КПП ВАЗ 2107 5 ступка позволяет изменять частоту крутящего момента в пяти разных позициях:

  • движение вперед с разной скоростью в соответствии с передачами от 1 до 5;
  • движение назад при включении шестой (задней) передачи.

Переключение передач в пятиступенчатой коробке осуществляется так же, как и в классической четырехступенчатой. Выжимая сцепление, нужно передвигать рычаг переключения скоростей на нужную позицию, соответствующую скоростному режиму автомобиля.

Конструктивно коробка ВАЗ 2107 является довольно сложным устройством, внешне представляющим собой форму закрытого корпуса (три стороны закрыты полностью прочными крышками, четвертая — «переходит» в ручку переключения передач). Сама коробка передач ВАЗ 2107 состоит из порядка 40 элементов и деталей. Рассмотрим основные.

Внутри коробки находятся такие основные элементы:

  • Первичный вал ВАЗ 2107 — вал с четырьмя зубчатыми шестернями (один из основных элементов коробки). Первичный вал, являясь одним целым с шестернями, вращается вместе с ними на подшипнике, который фиксируется в нижней части КПП и уплотнен сальником;
  • Вторичный вал с десятью шестернями, являясь продолжением первичного вала, имеет шестерни первой, второй и третьей передачи. Все шестерни на вторичном валу имеют различные габариты для обеспечения преобразования величины крутящего момента. Вращается вторичный вал на подшипниках, так же как и первичный;
  • Промежуточный вал является своеобразной «прослойкой» между вторичным и первичным валами и имеет шестерни, являющиеся с ним одним целым. Именно через них от одного вала к другому передается крутящий момент; Вилки обеспечивают переключение скоростей во время движения автомобиля посредством рычага переключения. Нажимая шестерню определенного вала, вилки заставляют механизм работать.
  • Также в устройстве можно выделить шарниры и рычаги переключения передач.

Коробка передач 2107 имеет передаточные числа и технические характеристики, похожие на КПП ВАЗ 2105. Параметры пятиступенчатой коробки ВАЗ 2107:

  • главная пара — 4.1/3.9 (4.3);
  • 1-я передача — 3.667 (3.667);
  • 2-я передача -2.100 (2.100);
  • 3-я передача — 1.361 (1.361);
  • 4-я передача — 1.00 (1.00);
  • 5-я передача – 0.820 (0.801);
  • Задняя передача — 3.530 (3.530).

Этапы

  1. Работы начинаются с поднятия капота автомобиля ВАЗ 2107. В первую очередь следует отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. Далее снимается панель радиоприемника.
  2. Нажав на рычаг КПП, следует вставить отвертку либо другой подходящий инструмент в отверстие втулки запорного типа, отодвигая ее вниз, вывести из стержневой полости.

    Снимаем рукоятку

  3. Затем стержень рычага нужно вытянуть из рычага коробки передач. С помощью пинцета из вытащенного стержня извлекается резиновая демпфера рычага.
  4. Воспользовавшись двумя отвертками, следует разжать лепестки самой верхней втулки и снять ее с рычага. Затем необходимо снять еще две втулки: нижнюю резиновую (А) и запорную (Б).

    Снятие втулок с рычага

  5. Сдвинув обивку на полу, с помощью крестовой отвертки откручивают четыре самореза, удерживающие крышку, прикрывающую отверстие вокруг ручки.
  6. Освобожденную крышку снимают вместе с уплотнителем в виде поролона с рычага.

    Снимаем крышку с уплотнителем

  7. С помощью отвертки откручивают два болта, которые держат чехол ручника. Теперь чехол можно снять. Далее следует окрутить все болты на полу, которыми прикручен коврик в передней части автомобиля.
  8. Отодвинув передние сиденья до упора назад, следует открутить болты, удерживающие крепления салазок, по которым двигаются сиденья в автомобиле ВАЗ 2107. Затем надо снять металлические накладки на порогах обеих дверей, открутив по четыре болта с каждой стороны.
  9. Когда будут откручены все болты, нужно свернуть коврик, надеть кольцо, которое находится в коврике, на кулису. Открутив два болта, удерживающих крышку кулисы, необходимо снять ее с посадочного места.
  10. Затем следует снятие шланга, через который поступает теплый воздух в воздушный фильтр.
  11. Далее необходимо снять приемную трубу системы выпуска газов.
  12. Открутив гаечным ключом все болты, удерживающие стартер на картере сцепления, следует стартер сдвинуть вперед.
  13. Отвернув пробку на сливном отверстии картера сцепления, необходимо слить все масло, находящееся в нем, в приготовленную емкость.
  14. Далее с машины снимается глушитель, отсоединяется муфта кардана от фланца коробки.
  15. На следующем этапе нужно отсоединить выключатель от фонарей заднего хода, расположенный с правой стороны коробки.
  16. С помощью пассатижей или руками следует ослабить гайку, удерживающую трос спидометра, а затем отсоединить кончик троса от редуктора.

    Отсоединяем трос от редуктора

  17. Далее снимают рабочий цилиндр сцепления, оставляя на нем шланг.
  18. На следующем этапе с помощью торцевого ключа на 10 откручивают болты на крышке картера сцепления (четыре на первых моделях ВАЗ 2107, на более поздних — два), чтобы ее снять.
  19. Потом необходимо снять карданную передачу, открутить две гайки, с помощью которых крепится поперечина к кузову ВАЗ 2107.
  20. Так как КПП весомая, под нее необходимо подставить приготовленную надежную подпорку.

    Устанавливаем надежную подпорку

  21. Используя торцовый ключ на 19, необходимо открутить четыре болта, благодаря которым картер сцепления крепится к блоку цилиндров.

    Откручиваем гайки крепления КПП к картеру сцепления

  22. Далее следует отодвинуть картер от блока цилиндров, вставив в пространство между этими комплектующими отвертку. Таким способом картер сцепления снимают с направляющих втулок.
  23. Чтобы освободить вал, надо сместить коробку передач назад и держать ее в таком положении пока не будет выведен первичный вал из ступицы ведомого диска. Одновременно следует первичный вал впрессовывать из внутреннего кольца подшипника.

    Сдвигаем коробку назад

  24. На завершающем этапе производится снятие КПП.

Нельзя для опоры конца первичного вала коробки передач использовать упорный фланец корзины сцепления.

Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2107

На ВАЗ «старого» образца устанавливалась четырёхступенчатая коробка, на ВАЗ «нового» образца — пятиступенчатая. Однако работа с тем и другим механизмом мало чем отличается друг от друга. Суть ремонтных работ заключается в выполнении следующих этапов:

  1. Демонтаж коробки с автомобиля.
  2. Разборка КПП на составляющие детали.
  3. Замена вышедших из строя элементов на новые.
  4. Сборка коробки.
  5. Монтаж КПП на автомобиль.

С таким дефектом вал не сможет корректно работать, что сразу же скажется на удобстве переключения передач

Подготовка инструментов

Для проведения всех вышеперечисленных работ потребуется заранее подготовить:

  • головки на 13 и 17;
  • удлинитель к головкам;
  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвёртка с тонким лезвием;
  • плоская отвёртка с мощным плоским лезвием;
  • ударная отвёртка;
  • пинцет;
  • гаечные ключи на 13 (2 шт), на 10, на 17, на 19 и на 27;
  • съёмник стопорных колец (или плоскогубцы);
  • молоток.

Как снять КПП

Ремонтировать коробку можно только после её демонтажа с автомобиля, поэтому потребуется запастись терпением и временем. Ремонт КПП — дело явно непростое и небыстрое.

Чтобы снять коробку с ВАЗ 2107, потребуется загнать машину на яму или смотровую площадку. Вариант с поддомкрачиванием не подойдёт, так как невозможно будет выполнить все этапы работы:

  1. Снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Первый этап работы проводится непосредственно из салона. Нужно для удобства снять панель, в которой размещается радиоприёмник.
  3. Нажать на рычаг переключения передач, вставить плоскую отвёртку в отверстие запорной втулки коробки.
  4. Действуя отвёрткой, потянуть втулку на себя.
  5. Отсоединить стержень с рычага переключения передач.
  6. Пинцетом зацепить кромку вставки демпфера и извлечь её.
  7. Двумя плоскими отвёртками разжать лепестки вставки демпфера, развести их в стороны.
  8. После чего снять с рычага передач сам демпфер и втулки.
  9. В салоне подвинуть коврик для ног в районе КПП.
  10. Крестовой отвёрткой отвернуть четыре самореза на крышке коробки.
  11. Снять крышку с рычага переключения передач.
  12. Второй этап работы проводится непосредственно под автомобилем. Первым делом демонтируется труба выпускного коллектора от коробки.
  13. Отсоединить механизм сцепления.
  14. Сразу же снять все подключения от КПП (заодно можно проверить целостность проводов).
  15. Отсоединить карданную передачу.
  16. Снять механизм крепления гибкого вала от спидометра.
  17. Вывернуть два болтовых соединения на боковой крышке КПП.
  18. Снять коробку с машины.
  19. Подложить под корпус коробки что-то прочное и устойчивое, так как она может выпасть.

Видео: инструкция по демонтажу

Корпус коробки весит более 20 кг, поэтому лучше попросить помощи у знакомых, чтобы безопасно снять её с автомобиля

Как правильно разобрать коробку

Ремонтные работы КПП возможны только после выявления реальной причины поломки. Поэтому необходимо будет правильно и безопасно для каждого компонента коробки разобрать устройство и произвести дефектовку.

Чтобы процесс разборки прошёл быстро и без помех, рекомендуется сразу подготовить следующие инструменты:

  • ударная отвёртка;
  • гаечный ключ на 10;
  • торцевой ключ на 13;
  • трёхзахватный съёмник;
  • тиски;
  • пинцет;
  • динамометрический ключ.

Разумеется, по мере необходимости нужны будут и прокладки, и сальники, и те детали, которые были выбракованы в процессе работы.

В устройстве коробки много как крупных, так и мелких деталей

Порядок работы

Разбирать коробку своими силами в гаражных условиях — задача вполне выполнимая. Однако работа потребует максимального сосредоточения и внимания:

  1. После снятия КПП с автомобиля рекомендуется промыть корпус от грязи. Можно даже использовать керосин или уайт-спирит, чтобы поверхность коробки точно стала чистой.
  2. Снять колокол (кожух).
  3. Перевернуть коробку и выкрутить болты крепления крышки.
  4. Извлечь из задней крышки заглушку блока шестерёнок.
  5. Вытащить пинцетом стопорное кольцо.
  6. Выпрессовать подшипник блока шестерёнок.
  7. Выпрессовать подшипник передачи заднего хода.
  8. Извлечь сальник вторичного вала.
  9. Вытащить упорную шайбу заднего подшипника вторичного вала.
  10. Выпрессовать этот подшипник.
  11. Снять шестерню привода спидометра, за ним вытащить роликовый шарик (фиксатор).
  12. Отвернуть болт крепления вилки включения передач.
  13. Заблокировать валы, вставив между ними толстый болт или мощную отвёртку.
  14. Проворачивая первичный вал, вытянуть его на себя вместе с шестернями и подшипниками.
  15. Затем вытащить вторичный вал.
  16. Промежуточный вал выходит легко.

Нужен ли ремонт вашей коробке передач на ВАЗ 2107

КПП (коробка переключения передач) на ВАЗ 2107, как и на других автомобилях — это один из самых труднодоступных и «трудоёмких» узлов. Для того чтобы провести ремонт коробки передач своими руками, нужно потратить как минимум один день просто для того, чтобы снять/установить этот агрегат.

Механическая коробка передач, установленная на всей классике ВАЗ, сокращённо называется МКПП, в отличие от автоматической (АКПП).

Даже без приведения обозначений видно, что лучше доверить ремонт такого сложного узла специалистам. Самостоятельно можно проверить работу сцепления и заменить масло в коробке передач. И только «продвинутые» автолюбители решаются на ремонт коробки с её полным снятием.

О снятии КПП уже рассказывалось в статье о замене заднего сальника коленвала. Поэтому остановимся на признаках неисправностей и их возможных причинах.

Рассмотрим, какие признаки сопутствуют неисправностям КПП на ВАЗ 2107

Передача включается тяжело, не сразу, требуется повторное движение рычагом МКПП.

Причин для этого может быть несколько: недостаток масла в КПП, заедание шестерёнок в коробке, сильно изношены шестерни. Так как причиной плохого включения передачи может быть неполное выключение сцепления, то необходимо вначале провести диагностику работы сцепления.

При смене масла в картере КПП нужно обратить внимание на отработанный осадок – там могут быть металлические опилки, как результат износа шестерёнок и превращение их в «пыль». Это легко проверить своими руками, профильтровав слитую жидкостьчерез несколько слоёв марли и опустив в осадок магнит

Если магнит «ощетинился» опилками, значит ремонт, или, по крайней мере, разбор и тщательная оценка необходимы.

Смена трансмиссионного масла должна происходить через каждые 50-60 тысяч км пробега. Показан слив из картера КПП.

Повышенный шум в коробке нейтральном положении, когда к звуку работающего двигателя примешивается гул снизу. Можно взять обыкновенный медицинский фонендоскоп и послушать МКПП, установив автомобиль на яму, или даже из салона. Эта диагностика проста даже своими руками, и даже можно определить место наибольшего шума в коробке при достаточном навыке.

Причиной шума в коробке ВАЗ 2107 может быть сильно изношенный подшипник, как первичного вала, так и подшипник главной передачи. Второй причиной может быть низкий уровень смазки в коробке, или плохое качество смазки вследствие срока годности и износа.

Рычаг «выбивается сам», то есть самопроизвольно переключается в нейтральное положение.

Это может быть от того, что МКПП просто «болтается» и плохо соединена с механизмом сцепления, или туда попала грязь. Кроме того, при сильном износе шестерён и других деталей КПП это также возможно. Можно утверждать, что в случае нормальной работы сцепления при этом нарушении нужно открывать КПП, так как требуется ремонт коробки.

При работе КПП появился шум, которого раньше не было, она стала нагреваться (например, горячим становится рычаг переключения).

В этих случаях причиной может быть как износ деталей, так и нехватка смазки. В том случае, если замена масла не помогла, то необходимо снимать МКПП и искать причину. Могут быть поломаны зубцы шестерёнок, их рабочая поверхность может быть с выработкой или даже выкрошена. Подобное происходит при тяжёлых нагрузках, длительных подъёмах. В случае применения некачественного масла оно теряет свои смазочные свойства, и КПП может заклинить. В таком случае даже ремонт не всегда может помочь.

  • В случае если слышен шум только лишь при работе какой – либо одной передачи, то причину нужно искать только в коробке, её нужно снимать и открывать, так как вскоре могут быть нарушены и другие .
  • Течь масла – частая неисправность.

В самом простом случае это может говорить о переливе смазочной жидкости в картер КПП, когда «стравливается» избыток. Но это вредно, так развивается повышенное давление масла. Также частой причиной служит износ сальников. На рисунке изображен момент замены повреждённого сальника коробки.

В заключение хочется резюмировать, что внимание вашей КПП нужно оказывать через каждые 50-60 тыс км. пробега не только заменой масла, но и тщательным осмотром осадка старого масла, проверкой течи, оценкой шума и разогрева коробки при работе на разных передачах

Ремонт коробки передач ваз 2107

Подробности
Создано: 23.01.2014 16:30

 Коробка переключения передач новой «семерки» озадачила владельцев: производитель сделал ее так называемым «разорванным пакетом». Но, разобравшись, произвести ремонт коробки передач ваз 2107 не составит труда.

Для удобства ремонта вымойте детали, снимите лишнее. В процессе работы понадобится некоторый дополнительный инструмент:

фиксатор первичного вала. При его отсутствии, фиксатор легко можно сделать из старой, ненужной ступицы для ведомого диска сцепления;

«высокая» головка диаметром в 30 мм. С ее помощью будет отворачиваться вторичный вал;

инструмент для съемки стопорных колец;

две-три мощных отвертки;

динамометрический ключ;

ударная отвертка;

молоток.

Конечно, хорошо было бы иметь специализированный стенд для ремонта коробки передач, но и без него вполне можно обойтись: перебрать коробку на стол или осторожно зажать в тиски. Снимите также заднюю подушечку коробки передач, траверсу и эластичную муфту. Снимите также заднюю подушечку коробки передач, траверсу и эластичную муфту

Снимите также заднюю подушечку коробки передач, траверсу и эластичную муфту.

Выньте вилку сцепления вместе с пыльником и выжимным подшипником.

Хорошо почистите коробку от масла и грязи с помощью щетки по металлу. В труднодоступных местах используйте отвертку. Закончите чистку продувочным пистолетом.

Не смотря на то, что масло было слито в самом начале работы, какая-то его часть все равно осталась в коробке передач. Будь внимательны, разбирая ее.

Аккуратно снимите нижнюю крышку коробки. С вторичного вала нужно снять резиновый муфтовый пыльник, а затем — и стопор с него.

Найдите подходящую выколотку, которой можно будет снять центрирующую втулку.

Если втулка никак не хочет «подцепляться», максимально возможно отверните гайку вторичного вала, а затем закрутите ее обратно. Вы добьетесь того, что втулка практически сойдет в привычного места. Чтобы снять ее окончательно, включите любую передачу, зафиксируйте первичный вал. Возьмите головку диаметром 30 мм и открутите гайку вторичного вала. Снимите конусообразную пружинную шайбу.

Если фиксатора первичного вала не нашлось, возьмите обычную алюминиевую ложку. Ручкой вставьте ее между промежуточным и первичным валами, закрепив таким образом шестерни.

Не переживайте — алюминиевая ложка слишком мягкая для того, что бы повредить шестерни.

Наконец, снимите фланец с эластичной муфты.

Отверните выключатель фар для обозначения заднего хода. Медную шайбу положите в надежное место, чтобы она не потерялась.

Будьте внимательны! Начиная ремонт коробки передач ваз 2107, вы столкнетесь с массой мелких деталей, утеря которых только добавит проблем.

Отверните гайку и выньте привод спидометра. На корпусе рычага переключения находятся три гайки, расположенные по наружному радиусу. Их необходимо отвернуть для того, чтобы снять корпус. Предварительно включите вторую передачу.

Открутите еще две гайки, которыми кронштейн «штанов» крепится к коробке. Под кронштейном спрятан закладной болт, который нужно вытащить.

Снимите заднюю крышку, открутив 5 гаек крепления на наружной стороне и 1 гайку внутри.

Со вторичного вала снимите кольцо подшипника и привод спидометра. Снимите и осмотрите шайбу, отражающую масло.

Поставьте шток переключения первых двух передач на «нейтраль» и зафиксируйте первичный вал. Снимите колокол, отвернув 7 гаек. Осмотрите конусную шайбу. Выньте пружины штоков, снял фиксирующую пластину. Выньте блок шестерен и проверьте дистанционное кольцо. Разожмите щипцами стопорное кольцо и снимите его. Снимите ступицу и пружинную шайбу со вторичного вала, а затем и шестерню заднего хода.

Снимите промвал вместе со штоком и вилкой. Выньте первичный вал и игольчатый подшипник. Снимите стопорную пластину, и, держа шестерни на валу, выньте весь вторичный вал.

При ремонте коробки передач ваз 2107 внимательно осматривайте все шестерни и кольца

Обратите внимание на подшипники: изношенная беговая дорожка может стать причиной шума. Осмотрите блокирующее кольцо синхронизатора: на нем не должно быть засечек и царапин от муфты. Проверьте вилку переключения и замените сальники

Сборку коробки осуществляйте в обратном порядке

Проверьте вилку переключения и замените сальники. Сборку коробки осуществляйте в обратном порядке.

 

  • Назад

  • Вперёд

Устройство КПП

В целом, понятие «переделали» коробку не совсем верно, поскольку устройство КПП ВАЗ-2105 с 4 скоростями практически ничем не отличалось от той же коробки 2101. КПП 2105 – трехвальной компоновки, с постоянным зацеплением шестерен и ручным управлением. Внешне КПП «Копейки» и «Пятерки» можно отличить практически только по маркировке, нанесенной на корпусе коробки.

Схема КПП Ваз-2105 с 4 ступенями представлена ниже, и конструктивно она не отличается от модификаций 2101 и 2106:

1 Нижняя крышка; 40 Игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала;
2 Пробка заливного и контрольного отверстия; 41 Упорная шайба пружины синхронизатора;
3 Зубчатое колесо второй передачи промежуточного вала; 42 Зубчатый венец синхронизатора четвертой передачи;
4 Зубчатое колесо третей передачи промежуточного вала; 43 Скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач;
5 Промежуточный вал; 44 Ступица скользящей муфты синхронизатора третьей и четвертой передач;
6 Передний подшипник промежуточного вала; 45 Стопорное кольцо синхронизатора;
7 Болт зажимной шайбы; 46 Блокирующее кольцо синхронизатора;
8 Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала; 47 Пружина синхронизатора;
9 Зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала; 48 Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора третьей передачи;
10 Шестерня постоянного зацепления первичного вала; 49 Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора второй передачи;
11 Пружинная шайба; 50 Вторичный вал;
12 Стопорное кольцо; 51 Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора первой передачи;
13 Задний подшипник первичного вала; 52 Втулка зубчатого колеса первой передачи;
14 Сальник первичного вала; 53 Промежуточный подшипник вторичного вала;
15 Передняя крышка коробки передач; 54 Стопорная пластина промежуточного подшипника;
16 Установочное кольцо подшипника; 55 Зубчатое колесо заднего хода вторичного вала;
17 Картер сцепления; 56 Упругая подушка демпфера рычага переключения передач;
18 Первичный вал коробки передач; 57 Резиновая втулка демпфера;
19 Выключатель фонаря заднего хода; 58 Распорная втулка демпфера;
20 Зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; 59 Запорная втулка демпфера;
21 Промежуточное зубчатое колесо заднего хода; 60 Внутренний чехол рычага переключения передач;
22 Вилка включения заднего хода; 61 Сальник заднего подшипника вторичного вала;
23 Оттяжная пружина рычага переключателя передач; 62 Фланец эластичной муфты карданного вала;
24 Болт оттяжной пружины; 63 Гайка;
25 Направляющая чашка рычага переключения передач; 64 Уплотнитель центрирующего кольца;
26 Шаровая опора рычага; 65 Стопорное кольцо центрирующего кольца;
27 Сферическая шайба; 66 Центрирующее кольцо;
28 Пружина; 67 Задний подшипник вторичного вала;
29 Рычаг переключения передач; 68 Пробка сливного отверстия;
30 Вилка включения первой и второй передач; 69 Грязеотражатель;
31 Вилка включения третьей и четвертой передач; 70 Шестерня привода спидометра;
32 Шток вилки включения первой и второй передач; 71 Привод спидометра;
33 Шток вилки включения третьей и четвертой передач; 72 Задняя крышка коробки передач;
34 Блокировочные сухари; 73 Ось промежуточного зубчатого колеса заднего хода;
35 Шток вилки включения заднего хода; 74 Задний подшипник промежуточного вала;
36 Шарик фиксатора штока; 75 Шестерня первой передачи промежуточного вала;
37 Пружина фиксатора; 76 Картер коробки передач;
38 Крышка фиксаторов; 77 Скользящая муфта синхронизатора первой и второй передач.
39 Сапун;

Поскольку коробка от ВАЗ-2105 конструктивно схожа с 2101, то и кинематическая схема КПП – одинаковая. А вот передаточные числа отличаются, на коробках 2105 они составляют:

  • 1-я – 3,67;
  • 2-я – 2,10;
  • 3-я – 1,36;
  • 4-я – 1,00;
  • Задняя – 3,53;

Что касается отличий в устройстве между коробками 2105 и 2101, то сводятся они, в основном, к разным количествам зубьев на различных шестернях. Так, на промежуточном валу КПП используется шестерня 1-й скорости на 14 зубьев (15 – у 2101), при этом угол наклона их – больше. Шестеренка постоянного зацепления этого вала имеет 28 зубьев (29 – у 2101). На первичном валу используется шестеренка на 18 зубьев (19 – у 2101). Из-за таких особенностей, валы с блоками шестерен у тих двух КПП – не взаимозаменяемы, если пытаться устанавливать их по отдельности. Но в случае комплексной замены – первичный вал вместе с промежуточным, и всеми блоками шестерен, то установка вполне возможна. Что касается вторичного вала, то у модификации 2105 он отличается от вала 2101 шестеренкой первой передачи (у нее зубья имеют другой наклон, хотя количество их одинаково, также ее диаметр немного больше).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector