Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Уход за литыми дисками

Как упоминалось выше такие диски изготовлены из различных сплавов цветных металлов. Они обычно устойчивы к воздействию агрессивной среды, а в случае повреждения на поверхности быстро образуется оксидная пленка, которая и защищает сплав от взаимодействия с окружающей средой.

Так в случае эксплуатации литых дисков в сухом климате, вполне достаточно будет иногда подкрашивать скол или глубокую царапину. Временами полезно применять на лакокрасочном покрытии полироли.

Однако влажный умеренный или субтропический пояс будет диктовать совершенно другие условия. При большой влажности алюминий, даже с небольшим повреждением начинает взаимодействовать с окружающей средой. Такая реакция выражается в виде беловатого налета на поверхности диска. Воздействуя на краску, слой оксида поднимает ее и отрывает от поверхности изделия, что ведет к полному оголению пораженного участка.

Сегодня на полках магазинов можно встретить огромное количество всевозможных средств для защиты и ухода за литыми дисками.

Стальные штампованные диски.

Штампованные диски производят из листов стали. Сначала изготавливаются основание диска и обод, а затем их сваривают точечной сваркой. В нашей стране данная разновидность имеет огромную популярность, потому что именно ими оснащаются большинство серийных автомобилей.

Преимущества:

  1. Низкая цена.
  2. Возможность восстановления, в случае повреждения.
  3. Благодаря своей пластичности, при ударе, сминается и тем самым смягчает удар, а это в свою очередь снижает вероятность повреждения подвески.

Недостатки:

  1. Главный недостаток стальной штамповки – большой вес.
  2. Малое количество дизайнов. Они менее красивы, чем, например, легкосплавные диски, хотя, как говорится, – «на вкус и цвет…»
  3. Слабая устойчивость к коррозии. Для борьбы с этой проблемой стальную штамповку покрывают эмалью, но это, в основном, приносит только временный эффект.

Что общего между кованными и литыми дисками

Стоит отметить, что и кованые и литые изделия делают из одних и тех же сплавов. То есть чаще алюминия и магния с добавлением меди. Так что по структуре они очень схожи, но это без учета особенностей технологий каждого бренда.

Однако это еще не все, диски также похожи по форме и конфигурации. С первого взгляда, а тем более, не имея в этом опыта, отличить одни от других не так просто. Потребуется профессиональное изучение.

И кованые и литые диски довольно просто достать на отечественных рынках, было бы желание и деньги. Автолюбителям есть из чего выбирать. Ассортимент и тех, и других очень широк как по форме и цветам, так и техническим характеристикам.

Какие диски выбрать для авто?


В зависимости от стиля езды, от дорожного покрытия, марки и типа автомобиля можно выбирать совершенно разные варианты дисков. Но какие диски выбрать для авто, чтобы они прослужили максимально долго и при этом сохранили все свои преимущества и положительные характеристики?

Обязательно нужно узнать о том, стоит ли машина на гарантии. Это очень существенный фактор, который может повлиять на выбор. Ведь в некоторых случаях изменение конфигурации транспортного средства за счет отдельных элементов приведет к потере гарантии, поэтому этом момент нужно обязательно учитывать.

Для тех, кто предпочитает высокие скорости, подойдут варианты с максимальным количеством спиц. Они специально предназначены для активной езды и при этом дают возможность сохранить хорошие аэродинамические свойства машины.

При обнаружении царапин или других повреждений необходимо сразу же предпринять меры. В большинстве случаев они заключаются в выравнивании поверхности, а также в затирке и покрытии лаком поврежденного участка. Все это поможет избежать коррозийных процессов еще на начальной стадии.

Статьи по теме

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Виды автомобильных дисков

Штампованные

Чтобы понять, как колесные диски выбрать и какие лучше купить, учитывайте технологию их производства, а также материал, из которого они изготовлены. Штампованные диски из стали бюджетные, обеспечивают высокую защиту ходовой части авто от ударов и вибраций от дороги. Они пластичны, поэтому отремонтировать помятый диск будет просто.

Однако такие диски достаточно тяжелые, они увеличивают величину неподрессоренных масс: их колебания не амортизируются подвеской. В результате полезная нагрузка снижается, при этом уровень вибраций увеличивается. Если на таком диске сколется краска, поверхность покроется ржавчиной. При регулярной езде по плохой дороге диски быстро потеряют привлекательный внешний вид.

Литые

Литые легкосплавные диски обладают меньшим весом, у них презентабельный внешний вид и длительный срок эксплуатации. Однако их не получится восстановить: даже профессионал не сможет гарантировать, что сварной шов не разойдется. Кроме того, со временем начинается процесс окисления алюминия в составе сплава, в результате диски выглядят неэстетично. Внешний вид изделий сохранится в течение 3-4 лет при идеальных условиях эксплуатации. Но когда вы едете по трассе, обработанной реагентами, через несколько месяцев на дисках появится налет.

Кованые

Кованые легкосплавные диски имеют небольшой вес, долгий срок эксплуатации, их легко восстановить, однако стоимость таких изделий высокая. За счет особой конструкции на таких колесах даже громоздкий автомобиль будет смотреться стильно.

Штампованные диски первой комплектации чаще всего устанавливают на бюджетные автомобили. Некоторые владельцы закрывают их пластиковыми накладками из-за непривлекательного внешнего вида.

И кованые, и литые диски относятся к легкосплавным. Особняком стоят колесные диски из магниевого сплава. По своим эксплуатационным характеристикам они превосходят алюминиевые

При покупке важно помнить, что существуют разные технологии производства, влияющие на конечную стоимость товара.

Как производят литые диски? Материал заливают в специальную форму, после чего заготовка проходит обработку на станке. Исходя из названия, многие могут подумать, что кованые диски производятся методом ковки, однако это не так

Их изготавливают с помощью горячей штамповки. Кованые диски обладают преимуществами штампованных и литых дисков: высокая прочность, небольшой вес (как у литых). При этом у них есть некоторая эластичность (как у штампованных), способность хорошо гнуться, на них не образуются трещины.

Когда не стоит использовать литые обода для авто

В целом их можно использовать во всех ситуациях. Единственное, если размер обода не подходит для определенного авто, то не стоит его устанавливать. Среди преимуществ их использования можно отметить минимальный вес, а также возможность отказаться от постоянного использования колпаков, которые бесконечно теряются. Кроме того, легкосплавные литые обода имеют привлекательный эстетический вид и могут послужить в качестве украшения автомобиля.

На этапе покупки нужно смотреть, какая маркировка нанесена на тех или иных ободах и если возникнут вопросы, то в подобной ситуации имеет смысл обратиться к продавцу для предоставления им консультации. Если вы часто ездите за пределами асфальтированных дорог, то не стоит отдавать предпочтение литым колесам, поскольку этот выбор не будет оправдан.

Если уж и выбрали именно их, то в таком случае следует максимально аккуратно проезжать железнодорожные перекрестки и другие препятствия, даже, если уверены, что производитель использовал качественный сырьевой материал.

Как выбрать диски для своего автомобиля?

Как выбрать литые диски? Единственный очевидный параметр колесных дисков – это диаметр, потому что почти каждый водитель знает, сколько дюймов имеют его колеса. Здесь правило простое – для 15-дюймовых дисков подходят 15-дюймовые шины.

Другие свойства могут быть менее ясными. Однако стоит знать, что для данного размера шины можно выбрать несколько значений ширины обода: минимальную, рекомендуемую и максимальную. Кроме того, необходимо отрегулировать ET и внутренний диаметр центрального отверстия колеса. Размер ободов и их выбор в соответствии с параметрами, указанными выше, является очень сложной технической проблемой.

Чтобы легко купить новый комплект дисков, воспользуйтесь поддержкой специалистов. Вам поможет конфигуратор алюминиевых дисков, благодаря которому расстояние между болтами от Audi или другого автомобиля перестанет быть для вас секретным значением. Все, что вам нужно сделать, это выбрать модель автомобиля, и инструмент покажет все модели колес, которые ему подходят. «Попробуйте диски» и убедитесь, что они подойдут!

Виды дисков по материалу изготовления

Стремительно шагающее технологическое развитие и новые идеи инженеров, расширили рынок колёсных дисков за несколько десятков лет. В данный момент, прилавки автомагазинов имеют в ассортименте следующие виды колёсных дисков: стальные, литые, кованые и сборные для любой техники. Две первые позиции наиболее широко распространены. Третий тип менее популярен из-за повышенной стоимости. Четвёртый – это эксклюзивная модель, имеющая спрос в определённых кругах.

  • Стальные (штамповки) – самый бюджетный вариант колёсного диска. Дешевизна обусловлена распространённым материалом изготовления, которым является прокатная углеродистая сталь. К этому стоит добавить простой способ производства – штамп на станке. Из листа металла вырезается сердцевина и обод. После формования, две заготовки соединяются автоматической сваркой. Далее, собранная деталь проходит тест соединения и отправляется на покраску. Основные преимущества стального диска: низкая стоимость и ремонтопригодность. Недостатки: тяжёлый вес и мягкость конструкции.
  • Литые диски – производятся путём отливки алюминиевого, магниевого иди титанового сплавов в матрицу. Два последних металла дорогие, поэтому цена на такие колёса высокая. Диски из алюминиевого сплава дешевле, и пользуются популярностью у большинства автовладельцев. Они легче стальных штамповок, но дороже в 2-3 раза. Кроме этого, легкосплавные диски имеют эстетичный внешний вид, представлены широким модельным рядом и различной конфигурации. Основные преимущества: облегчённая масса, стойкость к коррозии, привлекательный внешний вид. Недостатки: высокая стоимость, слабая пластичность и плохая ремонтопригодность. Повреждённый или лопнувший обод не получится выправить самостоятельно. Для этого придётся искать специальную мастерскую, где смогут нагреть и выправить диск. А в случае образования трещины, заварят аргоном повреждённый участок.

Кованые диски – верхушка колёсных ободов для стоковых автомобилей. Изготовление происходит путём создания сплава из алюминия, титана и магния, а затем штамповкой. Далее, заготовка отправляется на автоматический стол, где робот фрезой вырезает форму и отверстия. Затем, диск проверяется на соответствие всех размеров, заданных программой. Тестируется баланс. Происходит тщательная полируется. Достоинства кованного диска: более лёгкий чем остальные обода. Прочный. Пластичный. Очень привлекательный. Ремонтопригодный. Недостатки: высокая стоимость из-за сложного процесса производства и применения дорого сплава. Узкий ассортимент наличия в продаже, что предполагает приобретение под заказ.

Сборные диски — эксклюзивный вид автомобильных колёс. Учитывая коренное слово «сборный» можно догадаться, что диск состоит из нескольких частей, точнее из двух или трёх: сердцевина, планка, бочка (иннер). Соединение элементов происходит с помощью высокопрочных болтов. Комбинированные диски очень крепкие. Несмотря на это, они могут повреждаться. В таком случае, можно сменить повреждённую часть на новую. Как правило, конструкция иннера кованая, а сердцевина легкосплавная. Преимущества: прочность, красота, ремонтопригодность. Недостатки – высокая стоимость, дефицит в свободной продаже.

Разболтовка

При неправильной разболтовке не удастся прикрутить колесо. Разболтовку колеса определяют два параметра: 

  • количество крепежных отверстий;
  • диаметр их расположения (PCD).

Диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия, как и их количество заданы производителем авто и этого параметра стоит придерживаться строго. Установка диска с отклонением по PCD даже в пару миллиметров приведет к тому, что на ходу такое колесо будет сильно «бить». Помимо этого, незатянутые болты будут откручиваться сами собой. 

Для монтажа используются специальные гайки и болты, предназначенные для крепления колес. Их можно купить в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

Недостатки литых автомобильных дисков

Даже при достаточно высокой прочности литого диска не стоит исключать возможность образования трещин. В таком случае ремонтировать их крайне трудно, а иногда не возможно и не целесообразно. Причина – трудоемкость технологий, необходимость использования специального оборудования, отсутствие гарантии эксплуатационной надежности.

Еще одним недостатком этого типа дисков считается скрытый производственный брак, который визуально выявить невозможно. Во время выплавки металла образуются пустоты, которые не всегда выявляются заводской системой контроля. При нагрузке на соответствующее место диск может лопнуть. Также к минусам можно отнести повреждения резины при попадании в ямы и выбоины, она рубится о края, которые не сминаются.

Штампованные автомобильные диски

Штампованные изготавливаются из черной листовой стали с применением метода холодной штамповки. Состоят они из двух элементов – диска и обода, которые изготавливаются отдельно, а затем, соединяются в единую конструкцию с помощью точечной сварки. Завершающим этапом создания является окрашивание.

Многие автолюбители довольно саркастически относятся к этому типу изделий. Однако, решая для себя вопрос, какие автомобильные диски лучше, их также не стоит сбрасывать со счетов, так как у них имеются свои преимущества.

К достоинствам металлических штампованных автомобильных дисков относятся:

  1. Деформация при ударе без образования трещин. Специалисты утверждают, что благодаря пластичности материала, металл, сминаясь от удара, гасит ударную нагрузку на подвеску и рулевой механизм.
  2. Податливость ремонту. Такие изделия опытные автолюбители называют неубиваемыми. Ведь на них с помощью рихтовки, сварки и прокатки можно устранить практически любое повреждение. Исключение составляют лишь глубокие трещины, которые образуются крайне редко.
  3. Цена. Стоимость металлических обычно в 2-3 раза меньше, чем легкосплавных.

Недостатками металлической штамповки являются:

  1. Большой вес. Этот показатель негативно сказывается на долговечности подвески.
  2. Подверженность коррозии. Сталь сильно подвержена коррозии. Чтобы сохранить изделия в хорошем состоянии на них нужно постоянно наносить защитное покрытие. В противном случае на металле образуется ржавчина, которая постепенно съедает конструкцию, ослабляя и разрушая ее.
  3. Внешний вид. Выглядят металлические диски довольно просто, даже если их регулярно красить. Немного исправить ситуацию могут специальные декоративные колпаки.

Чем отличаются кованые диски от литых?

Сегодня мы бы хотели рассказать Вам о том, чем отличаются кованые диски от литых, и о том почему они делают Ваш автомобиль более безопасным, экономичным и индивидуальным.

Вообще говоря “кованые диски” — это некорректное название, правильнее называть метод изготовления данных дисков — горячая объёмная штамповка в закрытых штампах. Получаемые этим методом диски делают из алюминиевого сплава группы АВ(кстати, если вы не знали, данный сплав используется в авиационной промышленности и более известен на за рубежом как “авиационный алюминий 6061”). Готовые диски обладают уникальными свойствами — они лёгкие, прочные и не подвержены коррозии.

Прочность кованого диска выше, по сравнению с литым. Дело тут как в материале, так и в самом методе изготовления: при ковке (горячей объёмной штамповке) разогретый металл подвергается пластической деформации под высоким давлением, при которой его структура уплотняется, становится однородной, без раковин и рыхлостей, что присуще литым дискам. Заготовка, получаемая при горячей объёмной штамповке имеет мелкозернистую структуру, и, так называемую “волокнистость”, имеющую определенное направление при заполнении пресс-формы. Колесо, получаемое из таких штамповок обладает высокими прочностными характеристиками, а также имеет высокий показатель упругости, что практически отсутствует у литых колёс. Конечный продукт можно сделать более лёгким без критической потери механических свойств. Например: толщина обода кованого диска в среднем на 20% меньше, чем у литого.

Итак, прочность при малом весе. Что в результате?

  • Уменьшение неподрессоренной массы колеса, что влечёт за собой улучшение управляемости за счёт более эфективной, быстрой работы амортизаторов, увеличение динамики автомобиля, а также снижение расхода топлива.

  • Высокая упругость диска при умеренных ударных нагрузках, пластичность и небольшие деформации при пиковых значениях позволяет кованому колесу продолжать эксплуатацию, в то время как литое колесо значительно деформируется или разрушается.

Любопытные факты

  • Тема кованых дисков появилась в Тольятти благодаря автоспорту. Ведь он немыслим без лёгких и прочных колес, и в России-то, собственно говоря, «ковка» выпускалась сначала исключительно «под спортсменов». Кованый диск с его почти безграничным прочностным ресурсом практически невозможно разрушить: нередки случаи, когда на раллийных соревнованиях экипажи, повредив покрышку, доезжают на голом диске (!), тем самым спасая результат. Ни стальной штампованный, ни легкосплавный литой диск такого сделать не позволяют, потому что в условиях гонки при отсутствующей покрышке разрушаются мгновенно.

  • Заготовка(поковка) под 17-дюймовое колесо весит около 33 килограмм. А вес готового колеса составляет в среднем 8 килограмм! 25 килограмм дорогого металла уходит в стружку, которую нужно переплавить, чтобы снова запустить в производство. К этому также добавляются существенные затраты на механическую обработку колеса: токарные операции, фрезерование, сверление. Не правда ли, теперь становится понятно, почему кованое колесо дороже литого?

  • Лакокрасочное покрытие кованого диска легко восстановить перекрасив его, при бережном отношении такой диск будет выглядеть как новый — это дает высокую перспективу для вторичного рынка. Литое колесо при длительной эксплуатации сложнее поддается восстановлению и обновлению лакокрасочного покрытия ввиду его меньшей коррозионной стойкости.

Виды CD и DVD

Разновидности компакт-дисков – одно- и двухсторонние. В первом случае данные записываются только на одну сторону, во втором на обе, соответственно, объем диска CD R или другого типа возрастает. Учтите, что при увеличенном объеме строже будут требования к хранению.

Итак, CD и DVD RW диски для чего они нужны. RW обозначают перезаписываемые изделия. Они выдерживают около тысячи циклов перезаписи, но это ориентировочные цифры. Что означает CD R и вообще приставка R, будет зависеть от контекста. На «+R» компакт-диски можно дозаписывать данные при условии наличия свободного места, в «-R» изделиях такой возможности не предусмотрено.

Чем отличаются DVD R от DVD W, тоже становится понятно – возможность записывать и стирать дополнительные данные. Ну а, чтобы понять, можно ли перезаписать диск DVD R, смотрите на плюс и минус в маркировке. Если что-то непонятно, лучше будет сразу обратиться к сотруднику магазина.

Параметры обода – что является наиболее важным?

Внешний вид это еще не все. Основные обозначения обода:

  • размер
  • расстояние между винтами (расстояние между стойками)
  • ET (смещение колеса)
  • диаметр центрального отверстия Ø

Для размера обода 6,5х15 первое число указывает ширину, а второе – диаметр обода. Оба значения выражены в дюймах. Следующее обозначение – 5×110, цифра 5 обозначает количество винтов, которые крепят обод, а 110 – диаметр круга, на котором расположены монтажные отверстия. Вам больше не нужно заботиться о том, как измерить расстояние между болтами, потому что эта информация обычно наносится на обод.

Параметр обода ET (также может отображаться под аббревиатурой IS). Указывает расстояние между установочной поверхностью и геометрическим центром обода. Это значение дается в миллиметрах

При выборе обода обращайте внимание на допустимое смещение, поскольку, помимо прочего, расположение колеса в углублении колесной арки зависит от этого параметра

Ø – внутренний диаметр центрального отверстия колеса в миллиметрах. Это значение позволяет оптимально центрировать обод в том случае, если есть разница между размером центрального отверстия в ободе и диаметром ступицы. В этих ситуациях используются центрирующие кольца, которые уменьшают результирующее расхождение. Они чаще всего используются в случае алюминиевых дисков и позволяют подобрать конкретную модель обода к данному автомобилю.

Следим за чистотой колесных дисков и моем их тщательно

Грязь, слякоть, влага, тормозная пыль с тормозных колодок и дисков – легкосплавные алюминиевые колесные диски должны выдерживать настоящую грязевую бомбардировку день за днем

Поэтому их так важно мыть. И глаз будут радовать, и, вообще, колеса должны быть чистыми

Легкосплавные диски сами по себе улучшают внешний вид автомобиля, но они так же нуждаются в уходе, как и любая другая деталь в автомобиле. Однако грязь на дисках часто очень упряма и может быть удалена только с применением специальных чистящих средств, щеткой или мойкой высокого давления.

Важно: колеса должны быть холодными для максимально эффективной очистки. Прогретые колеса могут снизить эффективность работы очистителя!. Чистим диски правильно: шаг за шагом*

Чистим диски правильно: шаг за шагом*

*Советы по большей части подходят для автовладельцев, предпочитающих заботиться о своем автомобиле самостоятельно, в том числе и мыть его своими силами. Впрочем, могут быть полезными и для тех, кто пользуется услугами автомоек. Как минимум со стороны возможности контроля за соблюдением правил мойки автомобильных колес.

Стальные диски:

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой

Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам

Ширина и радиальность диска

Маркировка литых дисков, как правило, представляет собой приведённые ниже показатели.

Главный параметр, на который обращают внимание все автолюбители, – это ширина и радиальность изделия, фиксируемые в виде цифрового и буквенного кода, например, 6J x 15, что означает следующие размерные показатели:

  • Первая цифра – 6 – это ширина обода колеса в дюймах. Именно по этому параметру подбирается размерность покрышки. В соответствии с таблицей об отклонениях размеров резина может быть больше или меньше данного параметра, но не более чем на 10 мм.
  • Буква J – показатель формы кромки обода колеса, в соответствии с которым определяется посадочная зона для резины, а также тип её кромок. Данная характеристика называется формой закраины и, за исключением J, может также быть JJ, JK, B, K и т. д., однако для современных легковых авто первый пример наиболее популярен.
  • Строчная буква «х» – это единое обозначение дисков, а именно всех цельнолитых или штампованных изделий, то есть она характеризует их неразборность. Так, во многих случаях, когда невозможно произвести демонтаж покрышки из-за слишком массивного материала, особенно на грузовиках, то диск производится в разборном варианте. Если колесо состоит из нескольких частей, символ «х» заменяется на «-».
  • Последний показатель, в случае примера – число «15», обозначает диаметр изделия в дюймах, либо его радиальность, которая должна быть идентична такому же показателю на шине. Многие автолюбители неверно называют эту величину радиусом, однако это совсем не так. Наиболее ходовые параметры радиальности диска – от 12 до 21 дюйма, этот размер принимается без учёта закраин диска.

Расшифровка размерности диска Важно! Выбирая колёсный диск, автолюбитель всегда может ознакомиться в каталоге или в интернете со всеми допустимыми показателями ширины и радиальности на своё авто. https://www.youtube.com/embed/FMGVCjQHxWs

Надежные и недорогие стальные диски

Не менее распространены, нежели легкосплавные и в первую очередь за счет низкой стоимости. Первый плюс, благодаря которому многие производители до сих пор комплектуют свои автомобили стальными дисками – устойчивость к ударам, во время которых они гнутся (можно легко исправить на любом СТО). Порой их стоимость может быть в два раза меньше легкосплавных (иногда до 80%). Но минусом можно считать большой вес и отсутствие разнообразия модельного ряда. На счет внешнего вида можно отметить, что сейчас в продаже есть специальные колпаки, придающие большей привлекательности стальным дискам.

Плюсы стальных дисков

  • доступны;
  • при сильном механическом повреждении не раскалываются, принимая удар на себя (детали рулевого управления и подвеска подвергаются минимальным повреждениям);
  • высокая ремонтопригодность.

Минусы стальных дисков

  • большой вес, влияющий на эксплуатационные свойства;
  • подвержены коррозии, которая быстро “разрастается”;
  • однообразный внешний вид;

Советы и рекомендации

Как видно, разнообразие дисков  по типам, характеристикам и размерам может ввести неопытного автолюбителя  в заблуждение. По этой причине некоторые  водители хотят поставить на машину самые большие диски, чтобы получить привлекательный внешний вид.

При этом не учитывается ряд нюансов, начиная от большой нагрузки на такой диск и подвеску и заканчивая высокой стоимостью низкопрофильной резины. Другие, наоборот, ставят маленькие диски, одновременно увеличивая профиль шины  до максимума в целях повышения комфорта, снижения нагрузок и т.д. Однако в таком случае машина становится менее устойчивой, особенно при прохождении поворотов на скорости, шины быстрее изнашиваются и т.п. 

Чтобы получить лучший вариант, основное правило — ставить такие размеры шин и дисков, которые рекомендованы  изготовителем авто по мануалу, при этом избегая крайностей в виде самых маленьких или самых больших дисков из рекомендованных.

Также параметры диска должны в полной мере соответствовать  заводским рекомендациям.  Однако, если нужно литье, диски с «заводскими» параметрами зачастую представлены только оригинальной продукцией и так называемой «репликой».

Так вот, оригинал обычно очень дорогой. Что касается реплики, делают такие диски как большие компании, так и малоизвестные производители

К таким дискам, особенно дешевым, нужно подходить с особой осторожностью, уделяя внимание качеству, производителю и т.д

На деле, если найти подходящие по все параметрам диски не удается, лучше выбрать хорошее литье или ковку известного производителя с минимальными отклонениями от заводских рекомендаций, чем приобретать реплику сомнительного качества, даже если она полностью подходит  по заводским параметрам.  

Еще раз напомним, при выборе диаметра диска опытные специалисты рекомендуют  придерживаться среднего варианта, так как диск это только часть колеса. Большую роль играет и сама шина. При этом следует помнить, что чем меньше профиль шины, те хуже она смягчает удары, которые затем передаются на диск.

Если же высота профиля большая, тогда ухудшается управляемость, особенно в поворотах. Также не рекомендуется ставить слишком большой диск колеса штампованный, так как железные диски  неизбежно увеличивают неподрессоренные массы, увеличивается расход горючего, повышаются нагрузки на детали подвески, ходовой части и механизма рулевого управления.

Типы дисков

Сейчас на прилавках можно встретить несколько видов колесных дисков, а именно:

  • штампованные – изготавливаются из стали, относятся к недорогим, чаще встречаются в заводской комплектации автомобиля;
  • литые (литьё) – производятся из сплавов легких металлов, очень популярны, бывают разных форм;
  • кованые – изготавливаются по технологии горячей объемной штамповки, очень прочные и долговечны;
  • сборные – имеют кованый обод и литую «тарелку», в них совмещены плюсы от кованых и литых дисков.

Самые популярные считаются именно литые диски. На них чаще всего переходят со штамповки, это обусловлено большим количество всевозможных форм и малым их весом. Такое решение снижает общую массу авто, что ведет к улучшению ответной реакции транспорта на рулевые команды. Да и внешний вид становится значительно приятнее.

Итог:

У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор безусловно остается за вами. Если вы не нуждаетесь в экономии денежных средств и вам нужно чтобы ваш автомобиль был маневренней и скоростней на трассе, то лучше покупайте для машины легкосплавные диски. Особенно в том случае, если вам очень важен внешний общий стиль вашего автомобиля.

Ну а если вы не так требовательны к своему автомобилю и привыкли не выделяться из общего потока автомашин, а еще вы привыкли к тому же и экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.

Также, если вы желаете иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше вам приобрести стальные диски, чем переплачивать за те же литые диски которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям. Удачи всем друзья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector