Mazda cx-3 2020 года
Содержание:
Вождение
16. Управляемость
Место водителя, двигатель и трансмиссия у этого кроссовера, как и в остальных современных Mazda, создают ощущение драйверского автомобиля, даром, что коробка передач автоматическая. Сами японцы, кстати, описывают это как ощущение неразрывной связи с автомобилем и называют его Jinba Ittai – единство всадника и лошади.
Это становится понятно с первых минут за рулем. В поведении кроссовера на дороге нет неожиданностей или недоразумений – он едет и управляется так, как от него ожидаешь: легко, четко, динамично.
Лепестки или ручной режим коробки передач позволяют водителю самому решать, когда переключаться, если в том будет потребность. Однако, честно говоря, сидя зимой на теплом кожаном кресле и грея руки на руле, не слишком хочется лишний раз дергаться с переключениями. Да и “автомат” выполняет свою работу умело, так что тут можно только “расслабиться и получать удовольствие”. А еще лучше делать то же самое с включенным круиз-контролем.
17. Динамика
Производитель не указывает в технической информации данных о времени ускорения до 50 км/час. Жаль, потому что именно в таких границах происходит большинство стартов в городе. Но компактный кроссовер Mazda однозначно выполняет это упражнение быстро.
Ускорение для обгона на трассе – единственный действительно оправданный случай, когда можно использовать ручной режим переключения.
18. Тормозная система
Хотя кроссовер до космических скоростей не разгоняется, держать его под контролем нужно. С этой работой, кажется, могли бы справиться и более простые тормоза, вместе с электронными помощниками. Но создатели Mazda CX-3, для верности выделили крососверу мощные дисковые тормоза – 295 мм на передней оси и 281 мм на задней.
Фирменная система i-ELOOP, управление которой осуществляется через меню мультимедийного комплекса, позволяет во время торможения применять рекуперацию энергии и накапливать ее в специальном конденсаторе, от которого потом могут быть запитаны штатный аккумулятор автомобиля и бортовые потребители энергии без использования генератора.
19. Безопасность
Системы активной и пассивной безопасности, входящие в состав комплекса Mazda iActivesense – являются еще одной сильной чертой CX-3. В оснащение абсолютно всех версий и исполнений Mazda CX-3 входит полный набор современных систем безопасности, включая адаптивный дальний свет.
Также автомобиль оборудован шестью подушками безопасности.
Дизайн
Мазда СХ-3 2019 характеризуется весьма компактными габаритами. При этом конструкторам удалось сохранить основные черты, в которых угадывается принадлежность автомобиля к японскому концерну.
Крышка капота, которая получила небольшой наклон по отношению к поверхности дорожного покрытия и не перегружена рельефом. Лобовое стекло большое, открывает хороший обзор. В максимальной комплектации оно может оснащаться обогревом для зимнего периода.
Ниже встроена решетка радиатора, которая имеет сужение к нижней части данной детали. Она может быть просто черной или украшаться хромом. При этом по периметру она окантовывается хромированной полосой вне зависимости от выбранной комплектации. По центру предусмотрена эмблема автопроизводителя. В решетку встраиваются датчики и камера.
Головная оптика может наполняться галогеновыми или светодиодными лампами. В нижней части переднего бампера встроена еще одна воздухозаборная система. Она обеспечивает подачу воздуха ко всем необходимым элементам как под капотом, так и в области передних тормозных дисков.
На обвесе предусматриваются противотуманные фары. Бампер защищается пластиковой юбкой. Профильная часть не менее интересна. Зеркала заднего вида устанавливаются на дверях. Они оснащаются повторителями повторных сигналов, обогревом. Нижняя часть дверей украшается молдингами.
Стекла имеют необычную форму и предоставляют водителю хороший обзор. Задняя часть имеет определенное сходство с другими автомобилями японского концерна. Крышка багажника небольшая и имеет ступеньку в нижней части для облегчения погрузки вещей. Здесь присутствуют крупные светодиодные фонари.
Задний бампер получился большим и занимает около трети поверхности. Он защищается специальной накладкой. Здесь же имеются противотуманные фонари. Покупатель сможет выбрать один из 8 доступных цветов для окраски кузова.
Экспертами ожидалось, что модель будет напоминать другие кроссоверы Mazda. Однако конструкторы удивили всех и сделали салон максимально просторным и свободным.
Центральную консоль украшает большой сенсорный экран мультимедийной системы. Здесь же имеются дефлекторы, блок управления климат-контролем, разъемы для подключения внешних устройств, кнопка запуска мотора.
За акустику отвечают 7 динамиков, что позволяет насладиться качественной музыкой как с мультимедийной системы, так и со своего мобильного телефона. Предусмотрена система беспроводной связи.
Центральный тоннель представлен рукояткой стояночного тормоза, селектором переключения передач, подстаканниками, отсеками. Подлокотник с дополнительным боксом можно установить только за дополнительную плату.
Рулевое колесо может быть настроено в двух плоскостях. Оно многофункциональное, под ним имеются специальные лепестки, с помощью которых можно управлять отдельными функциями автомобиля.
Панель приборов представлена большим тахометром, спидометром и экраном бортового компьютера. Единого монитора здесь не предусматривается даже в рамках топовой модификации.
Кресла Мазда СХ-3 2019 удобные как на первом, так и на втором ряду. Все кресла имеют мягкое наполнение. Это значит, что пассажирам будет комфортно находиться внутри во время коротких и длительных поездок.
Передний ряд кресел представлен хорошей боковой поддержкой, имеет обогрев и возможность регулировки в различных плоскостях как в механическом, так и в электронном режиме (зависит от выбранной комплектации автомобиля). Второй ряд представлен трехместным диваном. Здесь легко размещаются все три пассажира. Имеется возможность трансформации средней части спинки в подлокотник с подстаканниками. Здесь же предусмотрены крепления для детских кресел.
Салон может быть представлен в одном из 4 цветов. Багажный отсек может вместить до 1 260 литров груза (максимальный показатель достигается в случае складывания второго ряда кресел).
Эксплуатация
20. Технические особенности
Mazda CX-3 сочетает техническую простоту с высокой технологичностью. Для пользователя это означает надежность и выносливость таких важных узлов и агрегатов, как двигатель, трансмиссия и подвеска, а также нечастый и несложный ремонт для них. С другой же стороны, широкое применение электронных систем требует высокой квалификации мастеров и сервисного оборудования для диагностики и ремонта машины. А значит делать это лучше на официальном сервисе.
21. Стоимость
Mazda CX-3 в Украине стоит от 678 700 гривен за комплектацию Touring+, а самая дорогая полноприводная версия Style+ обойдется в 813 900 гривен. За 135 тысяч гривен разницы покупатель получит полный привод, кожаный салон, электрокресла, проекционный дисплей, подрулевые переключатели КП, видеокамеру заднего вида, бесключевой доступ и 18-дюймовые диски. Исключительно все вместе. Выбрать что-то отдельно не получится.
Считаете, что это дорого – загляните на страницу Renault, где вам предложат Captur в максимальной комплектации за 642 тысячи гривен. Но там будет лишь 115 к. с., передний привод, 17-дюймовые диски и более простая электроника. Или Hyundai Creta (123 к.с., 626 – 695 тысяч гривен) с очень похожими характеристиками.
Примерно в одной цене с Mazda CX-3 находятся полноприводный Juke, который в топ-оснащении стоит 808 тысяч гривен, и Toyota C-HR, который играет в ценовом диапазоне от 708 до 818 тысяч гривен, предлагая близкие по характеристикам турбомоторы и оснащение.
На другом конце ценовой лестницы находятся Mini Countryman стоимостью от 776 тысяч гривен до 1 миллиона 27 тысяч гривен и Audi Q2 стоимостью от 867 тысяч до 995 тысяч гривен в максимальной комплектации за бензиновую моноприводную версию.
22. Удешевление
Mazda с начала двухтысячных удается выпускать автомобили, дизайн которых выглядит актуальным даже через 20 лет. Надежность – тоже не последний фактор, который помог автомобилям японской марки завоевать уважение украинских автомобилистов.
Это касается большинства машин Mazda на вторичном рынке. Но с CX-3 ситуация другая: полноприводные бензиновые кроссоверы (2016–2017 г.в., пробег от 20 тыс км) стоят в среднем 555 тысяч гривен – это достаточно заметное удешевление, однако в течение следующих четырех-пяти лет падение стоимости значительно снизится – так же, как это прослеживается в случае с Mazda3 последнего поколения.
23. Текущие расходы
Средний расход топлива зимой, после тест-драйва и без всякого намека на экономичное вождение составил 9,5 литров на 100 км. При среднем пробеге в 20 тысяч км в год бензин обойдется в 52 тысячи гривен. Но бережливый водитель сможет сэкономить тысяч десять, если борткомпьютер будет показывать 8 л / 100 км.
Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тысяч километров пробега. Стоимость ТО колеблется от 2,2 до 4,9 тысяч гривен.
24. Стоимость владения
Среднеарифметическая стоимость Mazda CX-3 равна 746 300 гривен ($27 140). Ориентировочная потеря стоимости за пять лет не должна превышать 50% от начальной цены (опять же, ориентируясь на Mazda3).
Бензин – 52 000 в год, умножаем на пять лет и (100 тыс км) будет 260 000 гривен. ТО за пять лет – 18 000 гривен. Добавим 75 000 гривен за КАСКО.
Таким образом, в результате получаем цифру 726 150 гривен ($26 406) – примерно такой будет стоимость владения Mazda CX-3 в течение 5 лет. Это 12 102 гривны или $440 в месяц.
Технические характеристики | Mazda CX-3 |
---|---|
КУЗОВ | Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4275 / 1765 / 1535 мм, база 2570 мм, снаряженная масса 1340 кг, полная 1785 кг, объем багажника 350 (до шторки)/1260 л, объем бака 44 л, клиренс 160 мм. |
ДВИГАТЕЛЬ | Бензиновый, атмосферный, DOHC, рядный, 16-клапанный, 4-цилиндровый, объемом 1998 см3, мощность – 150 при 6000 об/мин, крутящий момент – 204 Нм при 2800 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | Полный привод AWD SKYACTIV, 6-ступенчатая, автоматическая. |
ПОДВЕСКА | MacPherson со стойкой /торсионная; шины: 215 / 50 R18. |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Максимальная скорость – 195 км/час. Разгон до 100 км / ч – 9,6 секунды. Расход горючего (город/шоссе/смешанный): 7,8 / 5,5 / 6,3 литров на 100 км. |
ЦЕНА | От 678 700 грн. |
Экстерьер
Mazda CX-3 производит отличное первое впечатление. Интересные контуры и поверхности дизайна, взятые от Mazda Kodo, удачно выделяют хэтчбек из и так небольшой группы конкурирующих внедорожников.
В 2019 году решетка радиатора из семи прутьев получает более смелый внешний вид благодаря четырём дополнительным прутьям, а у нижнего бампера появляются хромированные элементы, которые сочетаются с нижней отделкой дверей.
Стандартным решением на протестированной модели Grand Touring (и опционально доступным для других моделей) являются светодиодные фары и более чёткий дизайн задней светодиодной подсветки.
Grand Touring также оснащается светодиодными противотуманными фарами и светодиодными фарами дневного света, а также красивыми 18-дюймовыми колёсами обновлённого дизайна.
Для того чтобы действительно получить замечательные впечатления от CX-3, стоит добавить ко всему вышесказанному экстравагантную краску Soul Red Crystal от Mazda.
Есть ли инновации?
В «железной» основе кроссовер Mazda CX-3 являет собой «сборную солянку» из многих моделей японцев: колесная база (2 570 мм) один в один совпадает с Mazda2; но создатели указывают, что также здесь использованы компоненты от Mazda3; а полный привод – явное заимствование от кроссовера Mazda CX-5. Вместе с тем, модель Mazda CX-3 – это СХ-3: свой несущий кузов с большой долей высокопрочных сталей (63% в массовом эквиваленте); традиционный набор из двигателя серии SKYACTIV-G и «автомата» SKYACTIV-Drive; облегченные (-20%) детали системы полного привода, что позволяет уменьшить инерцию, улучшить разгон, сократить расход топлива. Моторы серии SKYACTIV-G уже хорошо знакомы по другим автомобилям марки (Mazda 3 и Mazda CX-5): высокая степень сжатия 14:1 для повышения общей эффективности (выше мощность, меньше расход); выхлопной коллектор типа «4-2-1» для лучшей вентиляции камер сгорания и увеличения мощности; двойная система регулировки фаз газораспределения S-VT для широкого рабочего диапазона.
Кузов, мотор, АКПП кроссовера Mazda CX-3 созданы по заветам SKYACTIV: совместное использование идей, которые были известны по отдельности. Оригинальная система i—ELOOP с дополнительным конденсатором заслуживает отдельного упоминания.
Кроссовер Mazda CX-3 является тем редким случаем, когда использует не просто система «стоп/старт», а фирменная система i-ELOOP: это функция накопления электроэнергии при рекуперации (торможении) в специальный конденсатор, который затем может подзаряжать штатный аккумулятор автомобиля или запитать бортовые потребители энергии без использования генератора. В массовых «народных» марках подобное встретишь редко; к примеру, могу вспомнить Citroen с микро-гибридом e-HDi. За подобными «продвинутыми» системами микро-гибридов или т.н. «мягких гибридов», похоже, ближайшее будущее в развитии традиционных ДВС.
Второй интересной высокотехнологичной составляющей Mazda CX-3 является комплекс технологий для активной безопасности i-ACTIVSENSE. Это реально «комплекс», объединивший в себе много разных технологий: функция LDWS для контроля рядности движения; наблюдение за «слепыми зонами» зеркал заднего вида (BSM); система SCBS для экстренного торможения в городе, работает на скорости 4-30 км/ч; камера заднего вида и функция предупреждения о перекрестном движении. Многие из этих технологий уже встречались в обзорах других автомобилей марки – см. Mazda 3 и Mazda CX-5.
Но компактный кроссовер Mazda CX-3 может предложить нечто особенное: это адаптивный круиз-контроль с функцией SBS для безопасного торможения (работает на скорости 15-145 км/ч). Данная технология построена на основе радара в передней части автомобиля, который постоянно сканирует пространство перед собой: он «видит» впередиидущие автомобили, может поддерживать заданную дистанцию и скорость; в случае возможного столкновения – система предупредит о необходимости торможения и может даже затормозить сама.
Радар и адаптивный круиз с автоматическим торможением уже становятся все более популярным и востребованным оснащением и отрадно, что теперь эти технологии появились и в арсенале моделей Mazda, доступных в Украине. Таким образом «малыш» CX-3 в чем-то даже опередил в остальном классную старшую модель Mazda CX-5. В будущем активный круиз и функция экстренного торможения появятся на других автомобилях Mazda.
Как адаптивный «круиз» и авто-торможение от Mazda работает в реальной жизни? Да так, как и у всех: включаем круиз, выбираем желаемую дистанцию кнопкой, автомобиль будет сам притормаживать и разгонятся; при необходимости – резко затормозит. Из других интересных систем Mazda CX-3 отмечу камеру в верхней части лобового стекла для контроля рядности движения и считывания дорожных знаков, проекционный дисплей на отдельном выдвижном стеклышке, контроль слепых зон зеркал заднего вида, адаптивные светодиодные фары. Включение-отключение всевозможных функций – через меню системы мультимедиа MZD Connect…
…в которой также собраны воедино: радио, аудиосистема, подключение телефона, камера заднего вида, навигация. Управление – с помощью сенсорного дисплея и отдельного блока клавиш-селекторов, установленного за рычагом АКПП, около «ручника». Кстати, в ходе обновления нынешней весной автомобиль Mazda CX-3 получил новый блок управления MZD Connect и «электрический ручник» с кнопкой.
1.5 SCYACTIV- D
Маленький дизель Мазды не имеет двойного турбонаддува, как у старшего брата объемом 2,2 л. Благодаря своим параметрам, он имеет все шансы стать самым экономичным двигателем на рынке.
Новый дизель Mazda имеет рабочий объем 1499 см3. Конструкторы использовали каждый доступный кубический сантиметр в объеме 1,5 л. К сожалению, в случае с дизельными двигателями нельзя рассчитывать на хорошую производительность без турбонагнетателя. Именно поэтому новейший дизель имеет одну турбину.
Степень сжатия дизельного агрегата 14,8:1 близка к аналогичному параметру бензинового Skyactiv-G. Однако для небольшого дизельного двигателя это очень низкое значение. Тем не менее, это позволило снизить сопротивление двигателя и уменьшить механические нагрузки на его компоненты.
Совместить высокую производительность и низкий расход топлива помогает компактный турбонагнетатель с изменяемой геометрией
Он настроен в первую очередь для городских условий, когда важно наличие тяги на низких оборотах и динамичный разгон с малых скоростей
Такой же дизель находится под капотом Mazda 2. Но по сравнению с ним мотор Мазда СХ-3 развивает более высокий крутящий момент – 270 Нм. Это позволило добиться удовлетворительного ускорения без необходимости перехода на низшую передачу. Инженеры Mazda также приложили много усилий, чтобы снизить уровень шума работающего двигателя.
Основные особенности двигателя 1.5 Skyactiv-D:
— 105 л.с. и максимальный крутящий момент 270 Нм;
— степень сжатия 14,8:1, которая является одной из самых низких в двигателях такого литража;
— электромагнитные форсунки с высокой дисперсией потока топлива для экономичности и снижения шума двигателя;
— камера сгорания оснащена специальным профилем для предотвращения охлаждения выхлопных газов;
— система охлаждения функционирует таким образом, чтобы максимально сократить время прогрева холодного двигателя;
— компактный турбокомпрессор изменяемой геометрии с датчиком скорости выхлопных газов;
— радиатор с жидкостным охлаждением интегрирован во впускной коллектор, чтобы улучшить отдачу на добавление газа;
— система i-stop входит в стандартную комплектацию.
Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D 105 л.с . 2WD.
Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин; Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT.
Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 10,1 с; Максимальная скорость: 177 км/ч; Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,4 / 3,8 / 4,0 л/100 км; Выбросы СО2: 105 г/км; нормы выбросов: Евро-6.
Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.
Снаряженная масса: 1200 кг; полезная нагрузка: 535 кг; Емкость топливного бака: 48 л; объем багажника: 350-1260 л.
Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота — 10,6 м.
Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D 105 л.с . AWD.
Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин.
Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive).
Привод на четыре колеса (постоянный привод на передние колеса, задние подключаются электроникой в зависимости от условий движения с помощью муфты).
Динамика: 0-100 км/ч: 10,5 с (с 6АТ: 11,9 с); Максимальная скорость: 173 км/ч (с 6АТ 172 км / ч); Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,9 / 4,6 / 4,7 л/100 км (с 6АТ: 5.6 / 4.9 / 5.2 л / 100 км). Выбросы СО2: 123 г/км (с 6АТ: 136 г/км); нормы выбросов: Евро-6.
Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.
Снаряженная масса: 1275 кг (с 6АТ: 1295 кг); полезная нагрузка: 525 кг (с 6АТ 520 кг); Емкость топливного бака: 44 л; объем багажника: 350-1260 л.
Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота — 10,6 м.
Технические характеристики
Когда едешь за рулем Мазда СХ-3, то испытываешь приятные ощущения даже от руля, который очень легкий на маленьких скоростях, а с ростом скорости руль становится более тяжелым, — достаточно гармоничные ощущения. Что касается подвески, то в Mazda CX-3 она в меру жесткая, но комфортная, проглатывает мелкие неровности дороги, поэтому они становятся незаметными для водителя и пассажиров.
Под капотом у Mazda CX-3 (фото далее) будут несколько вариантов моторов: 2-х литровые бензиновые атмосферные двигатели различных мощностей, и дизельный мотор с объемом в 1,5 литра. Бензиновый мотор обладает мощностью в 148 л. с. и крутящим моментом в 192 Нм, а дизельный мотор с мощностью в 105 л. с. и 270 Нм крутящего момента.Что касается потребления горючего, то бензиновый вариант потребляет всего 6.5 литров на 100 км пробега, а дизельный мотор расходует около 5 литров солярки. В обоих случаях речь идет про смешанный цикл.
Трансмиссия и для бензинового, и для дизельного моторов — 6-ти ступенчатый автомат, который обеспечивает плавное и ровное переключение скоростей. Кроме того, в бензиновом варианте будет доступен еще и спортивный режим, который будет переключать передачи на повышенных оборотах, но при этом, не будет превышать допустимой нормы.
Будет и полноприводная и моноприводная версии Mazda CX-3. В данном случае моноприводная версия будет оснащаться передним приводом, здесь весь крутящий момент передается на переднюю ось. Вес переднеприводной версии будет немного меньше, поэтому на поворотах этот автомобиль будет казаться легковатым.
Что касается полноприводной версии, то она более управляема, отлично ведет себя на дороге, контролирует движение при повороте, еще меньше заносит на скользкой дороге. Полный привод — это неотъемлемая часть полноценного кроссовера, а тем более внедорожника. Также есть вариант не постоянного полного привода, а подключаемого, это тот случай, когда водитель замечает, что передние колеса буксуют, то есть смысл подключить задний мост, после чего машина обязательно будет нормально ехать. Подключаемый полный привод такой же, как и на CX-5.
При езде по легкому бездорожью, по гравию или песку, начинает работать система, контролирующая устойчивость, также здесь есть и другие системы, такие как АБС. В целом, впечатления от езды на Mazda CX-3 очень приятные, единственное, что насторожило, это не очень хорошая шумоизоляция, если разогнаться как следует, в салоне становится достаточно шумно, слышна дорога, шум мотора и т. д. Но есть предположение, что данный недостаток остался только в прототипах, предоставленных для тест-драйва, в серийных версиях этих просчетов не будет.
Технические характеристики
Mazda CX-3 2019 представлена двумя видами силовых установок:
- Бензиновый агрегат объемом 2.0 литра и мощностью в размере 121 или 150 лошадиных сил. Здесь может быть предусмотрена механика, имеющая шесть ступеней, или шестидиапазонный автомат. Средний расход топлива в комбинированном цикле варьируется от 6.1 до 7 литров на сто километров хода в зависимости от мощности мотора. Максимальная скорость, которую автомобиль может развить, составляет 181 км/ч. До первых ста километров в час Mazda CX-3 разгоняется за 8.8 секунды. Привод может быть и передним, и полным.
- Дизельный двигатель объемом 1.8 литра и производительностью в размере 115 лошадиных сил. Он оснащается турбиной. Привод также может быть как и передним, так и полным. Коробки передач здесь те же, что и на бензиновых моделях. Разгоняется до первой сотни такой автомобиль за 11.0 секунды. Предельная скорость ограничена отметкой в 200 км/ч. Средний расход в смешанном цикле не превышает 4.9 литра на сто километров хода.
Мазда СХ-3 2019 в новом кузове будет наверняка интересен российским покупателям, а комплектации и цены, фото, отзывы лишь подогревают их любопытство. Производитель анонсировал возможность выхода гибридной версии своего нового кроссовера. Однако на сегодняшний день неизвестны его технические характеристики и возможная стоимость комплектации с такой силовой установкой.
Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, задняя — полунезависимая. Спереди тормозные диски комплектуются системой вентиляции.
Читайте наc:
Кузов Мазда СХ-3 2019 изготавливается из высокопрочной стали, что положительно отражается на безопасности автомобиля. За данный компонент отвечают также обязательные элементы:
- подушки,
- шторки,
- круиз-контроль,
- система камер кругового обзора,
- парктроники,
- датчики,
- антиблокировочная система,
- контроль рядности движения,
- крепления для детских сидений и многое другое.
Габариты и иные параметры следующие:
- Длина — 4.3 метра,
- Высота — 1.6 метра,
- Ширина — 1.8 метра,
- Дорожный просвет — 16.0 сантиметров,
- Величина колесной базы — 2.6 метра,
- Объем багажного отделения — от 351 до 1 260 литров,
- Вид топлива — бензин АИ 95 или дизель,
- Объем топливного бака на переднеприводной модели — 45 литров, на полноприводной — 48 литров.
Мультимедийная техника и ритм сзади
Однажды CX-3 находился среди лидеров малогабаритных внедорожников в плане мультимедийных технологий (благодаря 7-дюймовому сенсорному дисплею, который можно использовать при остановке, и элементам управления на рулевой колонке).
Однако по мере того как рынок малогабаритных внедорожников стал переполняться, и другие автопроизводители усовершенствовали свои мультимедийные системы, решение CX-3 осталось далеко позади.
Мультимедийный интерфейс CX-3 выглядит устаревшим по сравнению с некоторыми из более ярких новых графических устройств высокой чёткости: он медленнее и больше ориентирован на перемещение по меню. Apple CarPlay и Android Auto, наличие которых ожидается в новых автомобилях, всё ещё отсутствуют в новых Mazda CX-3.
Между тем главный дисплей (стандартный в Grand Touring) теперь стал ярче и информативнее, но он по-прежнему крепится на всплывающей панели, а не выше на лобовом стекле, что делает его неудобным в использовании для некоторых более рослых водителей.
Есть резервная камера, но линии сетки статичны (проигрыш перед внедорожниками), в противном случае это было бы удобное решение для парковки в городе.
Однако в CX-3 предусмотрена пара USB-портов и удобное местечко для устройств перед центральной панелью, а также 12-вольтовая розетка для питания.
На Grand Touring система навигации и звуковая система премиум-класса Bose являются стандартными, эта аудиосистема опциональна для версии среднего уровня Touring.
Ценность в сильных аспектах
Растущий рынок малогабаритных внедорожников предоставляет больший, чем почти в любом другом классе, выбор моделей с разнообразием характеров, преимуществ и достоинств.
Они могут варьироваться от крупногабаритного Subaru Crosstrek со стандартным полным приводом до изворотливого переднеприводного Toyota C-HR и внедорожника Jeep Renegade.
CX-3 создаёт свою собственную нишу, поэтому его ценность зависит от того, соответствуют ли его сильные стороны тому, что покупатель больше всего желает получить от ежедневного вождения.
Обладая не просто спортивным видом, но и поведением, CX-3 действительно ездит как спортивный хетчбэк.
Что касается цены, то Grand Touring стоит $29 625, однако он производит впечатление более дорогостоящего автомобиля. Если кажется, что это слишком дорого за малогабаритный внедорожник, то стоит вспомнить, что даже со всеми опциями он сопоставим с полностью укомплектованными топовыми моделями других городских малолитражных внедорожников, таких как Nissan Rogue Sport 2018.5 SL с пакетом премиум-класса ($30 530), Hyundai Kona Ultimate 2018 ($29 680) и Honda HR-V Touring 2019 ($29 535).
И не нужно тратить столько средств, чтобы получить большую часть того, что делает Mazda CX-3 такой привлекательной.
Модель Sport получила превосходное шасси, улучшенное поведение на дороге, шумоподавление и перенастроенную трансмиссию – это хорошо продуманная базовая модель, которая включает диски из лёгкого сплава, кнопочный старт, два USB-порта, 7-дюймовый мультимедийный дисплей и стандартный пакет безопасности, который был подробно описан выше.
Даже с более совершенным пакетом безопасности модель представляет собой конкурентоспособный переднеприводной автомобиль за $22 500 (за полный привод придётся доплатить $1 400).
Оптимальной по стоимости выглядит модель среднего уровня Touring, которая включает некоторые приятные дополнения, такие как:
- отделка из чёрного цвета;
- красивый интерьер из искусственной кожи с подогреваемыми передними сиденьями;
- 18-дюймовые колёса;
- открытие без ключа;
- подогрев зеркал;
- кожаное рулевое колесо и рычаг переключения передач;
- автоматический климат-контроль;
- светодиодные фары и задние фонари.
Даже с добавлением полного привода и расширенного пакета безопасности стоимость Touring составит всего $25 870.
CX-3 не пытается удовлетворить запросы всех потребителей, это, в конце концов, Mazda, поэтому хетчбэк отражает основные ценности бренда, выраженные в стильном дизайне и спортивном поведении.
Однако покупатели малогабаритных внедорожников, которые желают получить красивый хетчбэк с задорным характером и хорошим расходом топлива, должны обратить своё внимание на этот автомобиль
Салон
4. Эргономика
Оказавшись внутри CX-3, сразу узнаешь стилистику современных автомобилей Mazda. Заостренная центральная панель с экраном мультимедийной системы в центре и “соплами” климатической системы по бокам, небольшой пухлый руль, коротенький рычаг коробки передач. Линии интерьера перекликаются с дизайном кузова, создавая особенно удобное пространство вокруг водителя. Здесь все под рукой. Людям со средними параметрами роста и комплекции здесь удобно.
Впрочем, автомобиль создан не для великанов. Вряд ли высокий водитель расположится за рулем CX-3 так же удобно, как, скажем, хрупкая студентка-первокурсница.
А если и так, сесть “за собой” он уже не сможет – позади критически мало места. И это тот самый минус Mazda CX-3 и пожалуй единственное, что напоминает о родстве с Мazda2. На задних сиденьях пространство урезано по всем измерениям:
Передний ряд, мм | Задний ряд, мм | |
Высота от подушек сидений до потолка | 976 | 944 |
Ширина салона на уровне плеч | 1360 | 1281 |
Ширина салона на уровне бедер | 1329 | 1245 |
Пространство для ног | 1058 | 888 |
5. Обзорность
Система мониторинга слепых зон, парковочные датчики и камера заднего вида делают жизнь владельца Mazda CX-3 значительно удобнее и безопаснее. В целом обзорность у кроссовера довольно хорошая, однако широкие задние стойки создают достаточно большую “слепую зону”. Именно здесь и приходят на помощь электронные помощники, которые сообщают водителю о появлении объектов в секторах, которые не осматриваются.
6. Интерьер
Лаконичный дизайн в сочетании с качественными материалами отделки создают хорошую атмосферу в салоне СХ-3. Закрепляет это впечатление отделка высокого уровня с хорошей подгонкой панелей. А еще хорошая шумоизоляция. Пусть в салоне СХ-3 и не немая тишина, и посторонних звуков здесь, кажется, не больше, чем у флагманского СХ-9.
В отделке базовых версий модели используется ткань черного цвета, для более дорогих предусмотрена натуральная кожа в сочетании с искусственной, также черного цвета.
Мультируль отделан натуральной кожей с приятной на ощупь прошивкой, регулируется в двух направлениях и имеет подогрев в точках хвата. У кроссоверов в комплектации Style+ под рулем находятся “лепестки” переключения скоростей.
Приборы представляют собой комбинацию механических элементов и цветных дисплеев. Справа от водителя такая комбинация повторяется в виде сенсорного экрана мультимедийной системы и трех “шайб” климатической системы. А внизу на тоннеле находится третий техно-механический блок – рычаг КП и джойстик для управления мультимедийной системой во время движения.
Информационно развлекательный центр поддерживает коммуникации с электроникой на Android и iOS, а для подключения устройств есть два USB-порта на центральной консоли. Размещены они очень тесно, поэтому некоторые штекеры подключить будет невозможно.
7. Багажник
Багажник Mazda CX-3 небольшой, но имеет правильные формы. В обычном положении спинок задних кресел грузовое отделение вмещает всего 350 литров поклажи. Длина багажника 80 см, а расстояние от арки до арки – ровно один метр.
Если сложить спинки задних кресел, длина пола составит 1,44 метра, а багажник сможет вместить уже 1260 литров поклажи. Достаточно, например, для пары больших дорожных сумок с экипировкой и пары сноубордов в чехлах. Еще и немного места останется.
Особенности СХ3
Одна из визитных карточек Мазды — технология Skyaktiv. Это комплекс различных инноваций, прежде всего, в системе привода, а также ходовой части. Режим Star Stop предлагается в базовой комплектации.
Для самых мощных двигателей, инженеры Мазды разработали систему рекупирации энергии при торможении. Благодаря технологии Skyaktiv, где используются не турбированный мотор, а с большим объемом и высокой степенью сжатия, потребление топлива всего 6,5 литра на 100 км.
Ещё одно не стандартное решение. Сейчас производители стремятся сократить рабочий объем двигателя, сделать его с туробонаддувом, применить робот, а у Мазды нетрадиционное решение — обычная двухлитровая атмосферная четверка с непосредственным вспрыском и традиционный гидромеханический автомат.
У двигателя без турбонаддува очень хороший крутящий момент, что обеспечивает приятную езду. На машинах с передним приводом это четверка развивает 120 л.с., на полноприводных — 150 л.с. и тоже автомат или механика. Помимо бензинового двигателя, доступен также дизельный агрегат, однако, без полного привода. Базовый для европейского рынка стал дизельный агрегат объемом 1,5 литра. Это новый мотор, дебютировавший на Mazda 2. Его мощность 105 л.с. и 250 Н/м крутящего момента. В базовой версии он агрегируется с 6-ступенчатой механической коробкой.