Mercedes-benz eqc (электромобиль)
Содержание:
- Mercedes-Benz EQC: от концепта – к статусу первенца целого семейства
- Салон Mercedes-Benz EQC
- Экстерьер Mercedes-Benz EQC
- Сроки выхода на рынок
- Салон и оснащение
- Дизайн новинки Мерседес EQC
- 2018: Презентация первого электрокроссовера Mercedes-Benz
- Салон электрического Mercedes EQC
- Технические характеристики Mercedes-Benz EQC 400 4Matic
- Двигатели
- 2019: Отзыв бракованных электромобилей
- Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Салон
- Технические характеристики
- внешние ссылки
- дизайн
- Engine, Transmission, and Performance
- Только новая электроника
- В итоге: лучший или худший в классе? И кстати – кто конкуренты в этом классе?
Mercedes-Benz EQC: от концепта – к статусу первенца целого семейства
Электромобиль Mercedes-Benz EQC изначально появился как концепт-кар Generation EQ еще в 2016 году и в итоге дал старт новому направлению развития для Mercedes: электромобили семейства EQ. Уже заявлен серийный электро-вэн, идут тесты компактных моделей, на очереди крупные электрические седаны. Но даже на фоне новинок видно, что для электрокара Mercedes-Benz EQC компания явно не пожалела технологий, все-таки «первенец семейства».
Прежде всего, речь идет о внешнем дизайне кузова и его внутренней начинке. Так, электромобиль Mercedes-Benz EQC габаритами и формой выполнен в стиле «GLC плюс»: классический облик кроссовера с длинным капотом, массивная задняя часть, крупные колесные диски. Но также Mercedes-Benz EQC выделяет масса собственных, характерных, отличительных деталей. Прежде всего – передняя часть: крупная центральная темная вставка, которая визуально связывает фары, оригинальный бампер с вентиляционными каналами, проходящими к колесам. А больше всего запоминается светлая полоса, которая отделяет капот от решетки радиатора – она также подсвечивается, в темноте придавая Mercedes-Benz EQC еще более узнаваемый и оригинальный облик. Схожий элемент нашелся и сзади: фонари связаны красной полосой. А еще сзади можно увидеть несколько логотипов, раскрывающих полное название электромобиля: Mercedes-Benz EQC 400 4Matic: знатоки бренда сразу все поймут – да, здесь полный привод.
Визуально электромобиль Mercedes—Benz EQC похож на другие современные кроссоверы марки – узнаваемость и ассоциация с брендом мгновенная. Но также нашлось место оригинальным решениям: собственный «нос» и фары (кстати, матричные светодиодные MULTIBEAM LED), светящиеся полосы спереди и сзади, логотипы EQC в передних крыльях и на крыше багажника. Длина электрокара – 4,76 м; ширина – 1,88 м; высота – 1,62 м; колесная база – 2,87 м. Масса электромобиля равна 2 425 кг, грузоподъемность составляет 505 кг. Обозначение EQC 400 указывает на примерную мощность в «лошадках», а 4Matic означает наличие полного привода.
Система полного привода реализована уже привычно для электрокаров подобного класса: имеется два электромотора (спереди и сзади) для привода колес каждой оси. Причем задний двигатель настроен на достижение максимальной динамики со старта, а передний ориентирован на экономичность и движение с высокими скоростями. Скорее, здесь следует говорить не только о характеристиках электромоторов, но также и передаточных числах редукторов на передней/задней оси. Суммарная мощность двух электромоторов составляет 300 кВт или 408 л.с., максимальный крутящий момент равен 765 Нм, предельно допустимая частота вращения ротора – до 130 тыс. об/мин.
Тяговый аккумулятор установлен в нижней части кузова между двумя осями (в базе), при этом АКБ весит 650 кг и состоит из 384 ячеек, упакованных в шесть блоков: два по 48 ячеек, четыре по 72 ячейки. Рабочее напряжение – 408 вольт, емкость – 210 Ач. Таким образом, полная емкость аккумулятора составляет 85,6 кВтч, однако номинальная используемая емкость составляет 80 кВтч: обычно в АКБ остается этакий неснижаемый резерв, чтобы не допустить просадки «в ноль» и повреждения ячеек аккумулятора.
На первый взгляд – достойные характеристики для современного электрического кроссовера «премиум»-класса, но не более того. Однако бренд Mercedes-Benz не был бы сам собой, если бы не уделил максимум внимания каждой детали. Особенно при разработке такого кардинально нового продукта, как электромобиль EQC. К примеру, предусмотрено жидкостное охлаждение всего и вся: тягового аккумулятора, электромоторов, блоков силовой электроники, зарядного устройства. Еще пример – компания разработала особые краш-тесты, чтобы проверить прочность корпуса тягового аккумулятора: все для максимальной безопасности. Наконец, между электромоторами и кузовом электрокара предусмотрено сразу два слоя виброизоляции и антивибрационных опор: все для максимального комфорта и тишины.
На первый взгляд – конструкция привычна: тяговый аккумулятор в базе, два электромотора для привода передних/задних колес
Но тщательное внимание уделяется деталям: жидкостное охлаждения всех систем электротехнической части, важны комфорт и аэродинамика (вентиляционные каналы спереди, диффузор сзади, гладкое днище, активные жалюзи решетки радиатора). Под крышкой капота скрыта еще одна крышка, а уж под ней можно разглядеть силовую часть электрокара и многочисленные усилители
Сквозь ажурные колеса (часть пакета AMG) видны перфорированные тормозные диски.
Салон Mercedes-Benz EQC
Немцы дали нам не только немного новую внешность, но и добавили нововведений в интерьер. Это касается сдвоенных 10,25-дюймовых сенсорных дисплеев с новым интерфейсом MBUX (Mercedes-Benz User Experience), который уже появился на новом A-Class и CLS-Class. Здесь улучшенное голосовое управление, подстроили специально для этой модели навигационную и климатическую систему, которой можно управлять через смартфон.
Остальное примерно нам знакомо, хотя изменено практически все, просто осталась архитектура. Наш взгляд зацепил переход дверной обшивки в приподнятую полосу над панелью торпедо EQC. В совокупности с контурной подсветкой смотрится шикарно.
Обшито все качественными материалами – кожа, опционально алькантара и карбоновые вставки. Абсолютно не изменившимся остался руль – 3-спицевая баранка с углубленной нижней спицей. Все те же кнопки на боковых алюминиевых и рояльно-лаковых панелях. Поменяли дефлекторы в центре – более узкие, ниже более-менее знакомая схема с полосой кнопок и тачпадом уже на тоннеле.
Свободного места столько же сколько и в бензиновом собрате. Пространства хватает, сзади удобный диван с подлокотником и креплениями ISOFIX. Спереди кресла более спортивного характера с электрическими регулировками.
Многие привыкли, что у электрокаров есть багажник спереди из-за отсутствия двигателя. Здесь это место полностью занято блоками управления. Классический задний багажник порадует 500 литрами объема.
Экстерьер Mercedes-Benz EQC
Электрокар отличается округлыми формами кузова. Перед выделяет оптика с интересной формой. Её подчёркивает синяя светодиодная линия, а сами фары соединяются глянцевой вставкой. Над ней установлена крупная радиаторная решётка, в центре которой размещена эмблема.
Экстерьер Mercedes-Benz EQC
Крыша аккуратно перетекает в багажник. Профиль получил выштамповки вдоль дверей. Крышка багажного отделения немного выпирает назад. Оптика с зауженной формой соединена прямой светодиодной линией через багажник. Внизу виднеются два сплюснутых патрубка выхлопной системы. Оценить внешний вид можно по фото Mercedes-Benz EQC.
Экстерьер Mercedes-Benz EQC вид сзади
Габариты Mercedes-Benz EQC SUV 400: длина – 4,761 м, ширина – 1,884 м, высота – 1,624 м.
Сроки выхода на рынок
Сборка новой модели будет осуществляться сразу на двух производственных площадках: заводе Mercedes в Бремене и совместном предприятии Beijing-Benz Automotive в Китае. Первый обеспечит серийными машинами европейский и американский рынки, а второй сосредоточится на выпуске версии для азиатского региона. Пока оба завода находятся в стадии подготовки конвейерных линий, так что продажи Мерседес-Бенц EQC 2019-2020 начнутся только в первой половине будущего года. Новинка должна добраться и до России, но точных сроков в местном офисе Mercedes пока не называют. Что касается цены, то о ней в рамках презентации также ничего не говорилось, но по сведениям ряда европейских СМИ стоимость электрокроссовера составит минимум 70 000 евро (более 5 500 000 рублей).
Салон и оснащение
Интерьер новинки исполнен в типичном для всех современных Мерседесов ключе. Здесь нашлось место объединенным в один блок 10.25-дюймовым дисплеям панели приборов и информационно-развлекательной системы, стильной светодиодной подсветке контура основных элементов оформления и комфортным креслам с боковой поддержкой. Неплохо структурирован багажный отсек, способный «проглотить» до 500 литров груза, что для электрокара является весьма неплохим показателем, особенно с учетом наличия массы дополнительной электроники.
Интерьер модели
Руль и приборная панель
Представители Mercedes в ходе премьеры неоднократно подчеркивали, что главная особенность EQC заключается в сохранении привычного для марки уровня комфорта и престижа, которые совершенно не пострадают от перехода на полную электрификацию шасси. Уже в «базе» Mercedes-Benz EQC получает полный комплект подушек безопасности, «умную» светодиодную оптику, виртуальную настраиваемую панель приборов, пятирежимную систему рекуперации энергии торможения, раздельный климат-контроль, развлекательный комплекс MBUX последнего поколения с обновленным голосовым управлением, премиальную акустику, несколько вариантов отделки салона кожей, привычные блоки управления настройками кресел на дверных панелях, интеллектуальную систему охлаждения аккумуляторной батареи и электромоторов.
Салон
Дизайн новинки Мерседес EQC
В случае с Mercedes-Benz EQC, который был практически «краешком глаза» замечен в тестовых заездах на швейцарских дорогах, многого о дизайне сказать не удастся. Как и полагается, кузов автомобиля был заклеен камуфлирующей пленкой.
Но, если сравнивать образ автомобиля и его некоторые детали с концепт-каром, то становится очевидно, что их сходство вполне велико. И это не может не радовать – приятно, когда серийная версия автомобиля слабо отличается от его выставочного образца.
Разработка серийной модели велась параллельно с оформлением концептуального автомобиля. Дизайнеры и инженеры вели работу параллельно и, по некоторым данным, при создании экстерьера серийного электрокара старались сильно не отклоняться от его выставочного собрата. Но, справедливости ради, стоит заметить, что замеченная на дорогах Швейцарии модель еще не полностью доработана и видны следы ведущихся работ.
Так, например, заметно, что пороги автомобиля сделаны, будто на скорую руку – видимо, батарея была установлена, а вот дизайн кузова еще не до конца разработан. Либо работы ведутся полным ходом и нет пока смысла «наводить марафет».
Также на прототипе серийной модели был замечен выступ на капоте, который в действительности является маскировочной накладкой. Не обошлось и без явных изменений – серийный Mercedes-Benz EQC потерял те шикарные колесные диски, которые стояли на его концептуальном собрате во время выставки. Но очевидно, что автомобиль приобретет новые тормоза увеличенных размеров.
Под знаком вопроса находится и дизайн бамперов – вместо них сейчас аналогичные порогам черные пластиковые накладки, по внешнему виду которых понятно, что это грубый черновой вариант заляпать дыру в дизайне.
Но вот дизайн передних и задних фар остался прежним. Головные огни сохранили свой скобообразный стиль, а габаритные фары – суженный двухъярусный образ.
Фальшрадиаторная решетка получила крупные размеры с большим значком бренда по центру. К тому же рисунок фальшрадиаторной решетки гармонично сливается с фарами, создавая единый образ передней части. В целом, в оформлении кузова Mercedes-Benz EQC прослеживается множество плавных линий, что делает электрокар более привлекательным.
2018: Презентация первого электрокроссовера Mercedes-Benz
В начале сентября 2018 года компания Mercedes-Benz представила первый в своем ассортименте полностью электрический кроссовер. Презентация модели Mercedes-Benz EQC прошла в Стокгольме.
Новинка оборудована парой асинхронных электродвигателей, выдающих суммарную мощность 408 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 765 Н·м. Время разгоны электрокара с 0 до 100 км/ч заявлено на уровне 5 секунд, а предельная скорость составляет 180 км/ч.
Питание осуществляется от литий-ионного аккумуляторного блока на 80 кВтч, масса которого достигает 650 кг. Во время анонса было заявлено, что Mercedes-Benz EQC сможет проезжать 450 км без подзарядки, однако это предварительные данные.
EQC получил 80-киловаттный блок аккумуляторов, который обеспечивает 450 км пробега на одной зарядке
Подзарядить батареи у машины до 80% можно примерно за 40 минут. Машину оснастили системой рекуперации энергии при торможении.
Длина электромобиля — 761 мм, ширина — 1884 мм, а высота — 1624 мм, размер колесной базы — 2873 мм. Также указана максимальная масса буксируемого прицепа — 1800 кг.
В Mercedes-Benz EQC нашли применение несколько систем помощи для водителей, а также ряд фирменных технологий, включая мультимедийную систему искусственным интеллектом и голосовым помощником Mercedes-Benz User Experience (MBUX), которая пришла на смену топовой Comand.
Кроссовер можно будет заряжать на станциях мощностью до 110 кВт, что позволит восполнить АКБ с 10% до 80% всего за 40 минут
Приборная панель полностью цифровая, а рядом с ней на центральной консоли находится большой дисплей, используемый для управления информационно-развлекательной системой, навигацией, климат-контролем и т. п. Настраивать функции также можно в мобильном приложении.
Производитель обращает внимание на «умную» навигационную систему, которая будет подсказывать не только оптимальный маршрут, но и наиболее экономичный стиль езды. Mercedes-Benz EQC поступит в продажу в 2019 году
Стоимость электрического «паркетника» на презентации не была раскрыта. По предварительным данным, цена составит около 70 тыс. евро.
Mercedes-Benz EQC поступит в продажу в 2019 году. Стоимость электрического «паркетника» на презентации не была раскрыта. По предварительным данным, цена составит около 70 тыс. евро.
Салон электрического Mercedes EQC
Стало известно, что внутри электромобиля от «Mercedes-Benz» нас ждут нетривиальные решения – совмещенный дисплей, который на двух половинах отображает и виртуальную приборную панели, и является главным экраном центральной консоли. Такое действительно в новинку. Общая приверженность плавным размеренным линиям сохранилась и в дизайне интерьера автомобиля – блоки управления функционалом получили аккуратные сглаженные формы. Трехспицевое рулевое колесо оснащено удобным управлением опциями автомобиля, при том создатели поработали над тем, чтобы оно не было захламлено кнопками.
салон новинки Мерседес EQC 2019-2020
Передний ряд представлен комфортными креслами с глубокой посадкой и боковой поддержкой. Информацию и задней части салона же пока получить не удалось, но скорее всего там расположится мягкий просторный диван. Да и размеры кузова говорят о том, что салон Mercedes-Benz EQC довольно просторный и вместительный.
Несмотря на недоработки в некоторых кузовных элементах уже известны габаритные размеры новой серийной версии электрокара:
- длина: 4760 мм;
- ширина: 1885 мм;
- высота: 1625 мм;
- протяженность колесной базы: 2875 мм.
Учитывая тот факт, что выход электромобиля на мировой рынок запланирован в 2020–2021-ых годах, говорить о его комплектациях пока рано. Работа над автомобилем еще ведется в полную силу и возможны определенные изменения даже в планах его комплектаций и оснащения. Будем ожидать появления более подробной информации о них с течением времени.
Технические характеристики Mercedes-Benz EQC 400 4Matic
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Электро | 0.0 л | 408 л.с. | 765 H*m | 5,1 сек. | 180 км/ч |
В таких автомобилях важны эти данные, так как индустрия развита слабовато и такие показатели как запах хода интересуют покупателей в первую очередь. Сразу скажем, что по циклу NEDC машина способна проехать на полном заряде 450 км, по факту получится километров 300.
Двигается это все двумя асинхронными электромоторами, питающимися от аккумулятора, расположенного под полом, емкостью 80 кВт/ч от купленной компании Accumotive. Кстати, весят батареи 650 килограмм. Моторы в совокупности выдают 408 лошадиных сил и 765 H*m крутящего момента. Из-за расположения двигателей по осям удалось легче реализовать полный привод, но добавлена еще система 4Matic, анализирующая всю обстановку и распределяющая мощность.
В результате кроссовер набирает скорость в 100 км/ч за 5,1 секунды, а максимальная ограничена электроникой на 180 км/ч. Конкуренты немного быстрее. Поведение автомобиля корректируется настройками в салоне, есть 5 режимов:
- Comfort;
- Eco;
- Sport;
- Max Range;
- Individual.
Режимы влияют на расход батареи и настраивают работу подвески. Здесь модернизированная платформа GLC – MRA с двухрычажной передней подвеской и многорычажкой сзади. Ходовая Mercedes-Benz EQC дополняется стабилизаторами поперечки и управляемыми амортизаторами.
Тормозная система вкруг дисковая с вентиляцией, плюс присутствует функция рекуперации, функционал которой также можно настроить.
Заряжаются аккумуляторы от стандартной станции на 7,4 кВт/ч, разъемы которой будут разными в зависимости от страны продажи. В экспресс-терминале мощностью 110 кВт/ч удастся зарядить батареи до 80% за 40 минут, а все остальное займет еще 10 часов 20 минут – нормальное явление. Дома заряжать сложнее, полная зарядка от розетки требует 41 часа.
Двигатели
Новинка Mercedes Benz EQC 2019, как говорилось, приводится в движение 2 асинхронными моторами общей мощностью 300 кВт (765 Нм), один из которых вращает ось переднюю, второй – заднюю (полный привод).
Ускоряется до сотни он за 5,1 сек., причем максимальный крутящий момент используется прямо со старта. Предельная скорость 178 км/ч.
Рекомендуем:
- Mercedes Class B: обзор, характеристики, причины популярности электромобиля
- Mercedes-Maybach Ultimate Luxury – апогей автомобильной роскоши Полная характеристика и цена
- Icona Fuselage с футуристическим дизайном – прорыв в новое измерение. Полная характеристика и цена
2019: Отзыв бракованных электромобилей
В конце октября 2019 года Mercedes-Benz объявила об отзыве бракованных электрических кроссоверов EQC. Одновременно эти машины были сертифицированы для продаж на российском рынке.
Отзыву подлежат около 1700 экземпляров EQC, сообщает немецкое отраслевое издание Kfz betrieb. Производитель не называет число неисправных авто, но подтвердил, что в них обнаружены дефектные болты в дифференциале.
Mercedes-Benz объявила об отзыве бракованных электрических кроссоверов EQC
Специалисты Daimler AG определили, что на некоторых автомобилях EQC болт в передней дифференциальной оси передачи не соответствует техническим требованиям прочности. Таким образом, не исключается, что болт рано или поздно сломается, — говорится в сообщении немецкого производителя. |
В компании добавляют, что из-за неполадки может прекратиться передача крутящего момента на переднюю ось, что приведет к остановке автомобиля. Кроме того, если элементы сломанного болта застрянут в дифференциале, то это может повлиять на способность управлять транспортным средством, увеличивая риск попадания в ДТП.
Между тем, в конце октября 2019 года Росстандарт выдал Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC. Согласно документу, появившемуся в открытой базе ведомства, разрешение распространяется только на одну партию из 150 машин.
Сертифицирована модификация EQC 400 4Matic. Такие кроссоверы оснащаются двумя электромоторами суммарной мощностью 408 л.с. и аккумулятором емкостью 80 кВт*ч, одного заряда которого хватает примерно на 360 км пути.
Ожидается, что на российский рынок этот электрокар выйдет в 2020 году. Цены объявят ближе к началу продаж. В Европе Mercedes-Benz EQC продается за 71,3 тыс. евро (чуть более 5 млн рублей по курсу на конец октября 2019-го). Производство электромобилей налажено на заводе Mercedes-Benz в Бремене.
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электроавтобусы
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Зарядные устройства (мировой рынок)
- Зарядные устройства (рынок России)
- Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
- Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика
В России:
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик)
- Тролза
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Электромотоцикл
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
- Audi e-tron (электромобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль)
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Intelligence in Motion (IM) — Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
Технологии накопления (хранения) энергии:
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Салон
В электрическом кроссовере, позиционируемом как Эко транспортное средство, в салоне все обтянуто искусственной качественной кожей – торпедо, двери, кресла, потолок.
Рулевое мультиколесо украшают алюминиевые вставки. Здесь же находятся кнопки управления музыкой, бортовым компьютером, сотовым, кондиционером.
Ниже, как и в Тесла, находится ручка, с помощью которой переключают режимы движения.
Медного цвета стали дефлекторы воздухозаборников. Черная глянцевая пластиковая центральная консоль плавно переходит в тоннель с сенсорным джойстиком, предназначенным для управления режимами, климат-контролем, музыкой, жесткостью подвесок.
На заднем сиденье места достаточно, поэтому даже высокие пассажиры разместятся с большим комфортом. Для них доступен двухзонный климат-контроль и пара разъемов для пополнения заряда мобильных телефонов. Кресла второго ряда легко сложить, для чего нужно лишь нажать на необходимую кнопку.
Технические характеристики
Mercedes B-Class Electric Drive ничем не уступает другим электромобилям и даже превосходит конкурентов по мощности. Её приводят в движение 177 лошадиных сил и подпитывают 28 киловатт.
Двигатель & Динамика
Все элементы автомобиля «заточены» под единый стандарт: электрокар должен спокойно трогаться с места, плавно и тихо ехать, превосходно маневрировать, одним словом — быть «легким». Легким и простым в управлении.
Для этого инженерам Daimler пришлось хорошенько поработать и настроить пропульсивную систему, поставляемую Tesla Motors, на новый, более «мягкий» лад. Сдержанные и практичные немцы не гнались за большим крутящим моментом в B-Class Electric Drive, однако и медлительным этот электромобиль не назовешь. Резвый разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,9 секунды.
Электродвигатель с крутящим моментом 340 Нм и мощностью 132 кВт позволяет достигнуть максимальной скорости — 160 км/ч. Автомобиль прекрасно себя чувствует как на городских узеньких дорогах, так и на широких полосах шоссе, гармонично вливаясь в общий трафик.
Electric Drive обладает новейшей модульной платформой, передним приводом.
Подвеска у электромобиля немного жестковата:
- передняя — независимая, пружинная, двухрычажная McPherson;
- задняя — независимая, пружинная, многорычажная.
Батарея & Расход/Рекуперация Энергии & Пробег
B-Class Electric Drive обладает самой ёмкой (28 кВт⋅ч) литий-ионной батареей среди конкурентов, моделей Nissan LEAF (24 кВт⋅ч) и BMW i3 (22 кВт⋅ч ). Аккумулятор располагается в полу автомобиля, дабы не «съедать» пространство салона и понизить центр тяжести.
Под рулем справа располагается селектор выбора передач, схожий с привычным «автоматом». Интенсивность рекуперации (возвращения энергии при торможении автомобиля) регулируется вручную с помощью подрулевых лепестков: «-» подразумевает активную рекуперацию, «+» — пассивную.
Дальность хода варьируется в зависимости от стиля вождения. Например, при грамотном переключении между режимами езды (Е+/Е/S) можно сэкономить с десяток процентов заряда. Режим E+ самый экономичный: верхушка мощности электродвигателя «срезается» до 70 кВт (95 л.с.), что позволяет медленно, но верно проехать максимальную дистанцию на одном лишь заряде АКБ.
Режим E более лояльный в плане динамики: мощность силовой установки фиксируется на уровне 100 кВт (136 л.с.), что прибавляет минивэну резвости в духе моделей C-Class: электромобиль трогается с места, пробуксовывая, и быстро набирает скорость.
Спортивный режим S позволяет запустить электромотор на полную мощность: компактный автомобиль запросто составит конкуренцию своим бензиновым собратьям по части бодрого разгона.
80 % заряда АКБ хватит, чтобы проехать:
120 км в супер экономичном режиме E+;
- 110 км в умеренном режиме E;
- 100 км в спортивном режиме S.
100 % заряда добавляет к пробегу в режиме E+ еще 30 км.
Помимо всего, запас хода данного электрокара также был измерен, исходя из двух ездовых циклов: американского (ЕPA) и европейского (NEDC).
При первом, наиболее обширном и многогранном, пробег составляет 140 км, при втором, более неспешном, — до 200 км.
Такие результаты новинка демонстрирует, благодаря конструктивному подходу инженеров и сотрудничеству с компанией из Кремниевой долины. Tesla Motors предоставили для B-Class Electric Drive не только трансмиссию и ёмкий аккумулятор, а еще и 10 кВт бортовое зарядное устройство, призванное повысить производительность, а также сократить время зарядки до 4 часов (при условии наличия поблизости 240 В зарядной станции). От сети 220 В батарея зарядится за 9-10 часов.
Одна из особенностей Electric Drive состоит в том, что в автомобиле реализована возможность полностью зарядить батарею, используя все ячейки.
Функция доступна при нажатии на кнопку Range Plus и добавляет +30 км к общему пробегу.
Технология быстрой зарядки в электрическом Mercedes B-Class сознательно не предусмотрена: уж очень не хотелось инженерам портить внешнюю эстетику автомобиля большим разъемом для быстрой зарядки.
внешние ссылки
- СМИ, связанные с Мерседес-Бенц EQC в Wikimedia Commons
« предыдущий — Мерседес Бенц Хронология дорожных автомобилей, 1990–2010 годы — Следующий » |
||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Тело | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
А | Люк | W168 | W169 | W176 | W177 | |||||||||||||||||||||||
Седан | V177 | |||||||||||||||||||||||||||
B | Люк | W245 | W246 | |||||||||||||||||||||||||
C | Салон | W201 | W202 | W203 | W204 | W205 | ||||||||||||||||||||||
Недвижимость | S202 | S203 | S204 | S205 | ||||||||||||||||||||||||
E | Салон | W124 | W210 | W211 | W212 | W213 | ||||||||||||||||||||||
Лимузин | V124 | V212 | V213 | |||||||||||||||||||||||||
Недвижимость | S124 | S210 | S211 | S212 | S213 | |||||||||||||||||||||||
S | Салон | W126 | W140 | W220 | W221 | W222 | ||||||||||||||||||||||
Лимузин | V126 | V140 | V220 | V221 | V222, X222 | |||||||||||||||||||||||
Пуллман | VF140 | VF220 | VV222 | |||||||||||||||||||||||||
CLA | 4-дверное купе | C117 | ||||||||||||||||||||||||||
Стрельба-тормоз | X117 | |||||||||||||||||||||||||||
CLS | 4-дверное купе | W219 | W218 | C257 | ||||||||||||||||||||||||
Стрельба-тормоз | X218 | |||||||||||||||||||||||||||
CLC/C | хэтчбек купе | CL203 | ||||||||||||||||||||||||||
Купе | C204 | C205 | ||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | A205 | |||||||||||||||||||||||||||
CLK/E | Купе | C124 | C208 | C209 | C207 | C238 | ||||||||||||||||||||||
Кабриолет | A124 | A208 | A209 | A207 | A238 | |||||||||||||||||||||||
CL/S | Купе | C126 | C140 | C215 | C216 | C217 | ||||||||||||||||||||||
Кабриолет | A217 | |||||||||||||||||||||||||||
SLK/SLC | Родстер | R170 | R171 | R172 | ||||||||||||||||||||||||
SL | R129 | R230 | R231 | |||||||||||||||||||||||||
SLS/GT | Купе | C197 | C190 | |||||||||||||||||||||||||
Родстер | R197 | R190 | ||||||||||||||||||||||||||
4-дверное купе | X290 | |||||||||||||||||||||||||||
SLR | Купе | C199 | ||||||||||||||||||||||||||
Родстер | R199 | |||||||||||||||||||||||||||
Спидстер | Z199 | |||||||||||||||||||||||||||
Ванео | MPV | W414 | ||||||||||||||||||||||||||
р | W251 | |||||||||||||||||||||||||||
V | W447 | |||||||||||||||||||||||||||
GLA | Кроссовер | X156 | ||||||||||||||||||||||||||
GLB | Кроссовер | X247 | ||||||||||||||||||||||||||
EQC | Внедорожник | N293 | ||||||||||||||||||||||||||
/GLK/GLC | Внедорожник | X204 | X253 | |||||||||||||||||||||||||
Внедорожник купе | C253 | |||||||||||||||||||||||||||
M/ GLE | Внедорожник | W163 | W164 | W166 | V167 | |||||||||||||||||||||||
Внедорожник купе | C292 | |||||||||||||||||||||||||||
GL/ GLS | Внедорожник | X164 | X166 | X167 | ||||||||||||||||||||||||
г | Внедорожник | |||||||||||||||||||||||||||
/Икс | Пикап | W470 | ||||||||||||||||||||||||||
Citan | LCV | W415 | ||||||||||||||||||||||||||
Вито & Виано | MB100 | W638 | W639 | W447 | ||||||||||||||||||||||||
Спринтер | Т1 | W901 — W905 | NCV3 | |||||||||||||||||||||||||
Vario | Т2 | W670 | ||||||||||||||||||||||||||
Унимог | Трактор / грузовик | U435 | U437 | |||||||||||||||||||||||||
Модель | Тело | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1990-е | 2000-е | 2010-е |
« предыдущий — Мерседес Бенц график дорожных автомобилей, 2020-е годы – настоящее время |
|||
---|---|---|---|
Модель | Тело | 2020-е | |
1 | |||
А | Люк | W177 | |
Седан | V177 | ||
B | Люк | ||
C | Салон | W205 | |
Недвижимость | S205 | ||
Купе | C205 | ||
Кабриолет | A205 | ||
E | Салон | W213 | |
Недвижимость | S213 | ||
Купе | C238 | ||
Кабриолет | A238 | ||
S | Салон | W222 | W223 |
Лимузин | V222, X222 | V223 | |
Пуллман | VV222 | ||
Купе | C217 | ||
Кабриолет | A217 | ||
CLA | 4-дверное купе | ||
Стрельба-тормоз | |||
CLS | 4-дверное купе | C257 | |
SL | Родстер | R231 | |
AMG GT | Купе | C190 | |
Родстер | R190 | ||
4-дверное купе | X290 | ||
GLA | Кроссовер | ||
GLB | Кроссовер | X247 | |
GLC | Внедорожник | X253 | |
Внедорожник купе | C253 | ||
GLE | Внедорожник | V167 | |
Внедорожник купе | |||
GLS | Внедорожник | X167 | |
г | Внедорожник | ||
EQA | Электрический Кроссовер | ? | |
EQB | Электрический Кроссовер | ? | |
EQC | Электрический Внедорожник | N293 | |
EQS | Электрический Салон | ? | |
EQS Внедорожник | Электрический Внедорожник | ? | |
EQV | Электрический MPV | ? | |
V | MPV | W447 | |
Икс | Пикап | W470 | |
Citan | LCV | W415 | |
Вито | W447 | ||
Спринтер | NCV3 | ||
Унимог | Трактор / грузовик | U437 |
дизайн
EQC основан на GLC и разделяет то же самое колесная база Габаритные размеры. Это пятиместный автомобиль с объемом багажника 500 литров (18 куб. Футов).
EQC400 4MATIC питается от 2 асинхронных электродвигатели, устанавливается на переднюю и заднюю оси и развивает мощность 300 кВт (402 л.с.). Он имеет ограниченную электроникой максимальную скорость 180 км / ч (112 миль / ч).
80 кВтч Аккумуляторная батарея имеет модульную конструкцию и состоит из 384 литий-ионные элементы. Его можно зарядить от 10 до 80 процентов за 40 минут через DC. быстрое зарядное устройство.
Подрулевые переключатели на рулевом колесе позволяют выбирать различные уровни регенерация энергии торможения.
Engine, Transmission, and Performance
The EQC would have paired two electric motors with a lithium-ion battery. A one-speed direct-drive transmission was used to power to all four wheels. This powertrain would have provided a total output of 402 horsepower and 561 lb-ft of torque. We never had the chance to test the EQC, but Mercedes-Benz estimated that it would have made the sprint from zero to 60 mph in 4.8 seconds. That would have put it behind its key rival in this segment, the Tesla Model X. Tesla claims a zero-to-60-mph time of 4.4 seconds for the Long Range model and 2.7 seconds for the high-performance variant with Ludicrous mode engaged.
View Photos
Mercedes-Benz
Только новая электроника
Салон полностью идентичен GLA или A-Class. Здесь такой же 3-спицевый мульти-руль и такие же объединенные экраны мультимедиа и виртуальной панели приборов. Размерность экрана зависит от комплектации, диагональ варьируется от 7 до 10,25 дюймов.
Обновление касается внутренности мультимедиа. MBUX получила другой стиль оформление под электрическую начинку. Также изменили навигационную систему на Electric Intelligence. Она прокладывает маршрут с учетом условий зарядки аккумулятора, подбирая зарядные станции по пути при необходимости.
Для этого компания открыла 450 тысяч точек по всему миру, при этом 175 тысяч точек находится в Европе.
Еще кроссоверу добавили контурную подсветку с 64 цветами. Такого нет на обычной модели. В остальном все идентичное: органы управления, оснащение, сиденья и 340-литровый багажник. Багажник EQA правда меньше из-за аккумуляторов, которые все-таки занимают пространство.
Из опций доступна панорамная крыша и декор из розового золота на дефлекторах обдува. В версии Edition 1 будут сиденья из перфорированной кожи с синей строчкой.
В итоге: лучший или худший в классе? И кстати – кто конкуренты в этом классе?
С таким ценником, габаритами, мощностью, запасом хода, электрокар Mercedes—Benz EQC входит в прямую конкуренцию с Audi и Jaguar, плюс косвенно – в соперниках и модели Tesla: более габаритный, мощный, дорогой кроссовер Model X, или более компактный, но зато доступный кросс Model Y. Ждем предложений от Ford (но серийный запуск все время откладывается) и от BMW (но судя по первой информации, электрокар iX3 может оказаться «самым слабым звеном» с точки зрения мощности, привода, емкости АКБ).
Словом, у Mercedes-Benz получился вполне достойный вариант для сравнения с Audi и Jaguar. Относительно последнего – мои симпатии на стороне EQC: он выглядит более традиционно и элегантно, просторнее для задних пассажиров, дает больше гибкости и управлении (выбор режимов езды и рекуперации), плюс обеспечивает приемлемый комфорт. При этом почти также динамичен в разгонах и ускорениях. А вот с Audi сложнее: здесь и салон просторнее, и мягкости в езде больше, и пневматическая подвеска «в базе», и зарядка потенциально быстрее. Единственное, в чем Audi e-tron проигрывает в сравнении против Mercedes-Benz EQC – ускорения при езде в обычном режиме (без включения Boost).
Но если говорить в целом, то очень впечатляет, насколько близко Mercedes-Benz EQC подобрался к Audi e-tron. Могу точно сказать, что Mercedes-Benz EQC явно и сильно превысил мои первоначальные ожидания. Прежде всего, в вопросах динамики и отделки салона. Что ж, Audi, Jaguar, Tesla, встречайте нового стоящего конкурента. Итак: «первый блин не вышел комом», напротив – он очень даже удался.