Что влияет на проходимость lada 4×4

Тюнинг салона

Обновляя салон, многие автовладельцы стараются не только повысить уровень комфорта транспортного средства, но и подчеркнуть свою индивидуальность. Есть множество вариантов для усовершенствования интерьера автомобиля.

Чехлы на сиденья

Это самый простой способ проведения тюнинга салона «Нива 4×4». При длительной эксплуатации машины обивка сидений загрязняется, изнашивается и теряет эстетический вид. Перетяжка обивки требует достаточно много времени, определенных умений и немалых затрат. Сегодня автомагазины предлагают широкий ассортимент авточехлов из качественных материалов различных оттенков, что значительно упрощает подбор необходимых аксессуаров.

Новый руль

Рулевое колесо — это основной инструмент, через который водитель воспринимает автомобиль в движении. Но не всегда заводские параметры устраивают владельцев. Основное недовольство вызывает большой диаметр колеса (упирается в ноги) и решить эту проблему поможет только его замена. Рулевой вал «Нивы» такой же, как у «классики», поэтому руль можно установить от моделей ВАЗ 2101, 2105, 2107, доработка не потребуется.

Фирмы по производству запчастей предлагают иные варианты. Наиболее популярными считаются рули «Вираж» и «Сызрань». Есть возможность установки через переходник спортивного варианта. Можно использовать руль от иномарки, но в этом случае придется потрудиться над заменой колонки и доработать конструкцию.

Заменяя штатный руль важно помнить не только о красоте. Главным приоритетом в выборе конструкции должны оставаться удобство и безопасность при эксплуатации

Меняем коробку передач

Любители внедорожника отмечают непродолжительный срок службы коробки передач. В ней довольно быстро появляются посторонние шумы (хруст, гудение), и первая переборка может потребоваться уже после 20 тысяч километров пробега.

Немного улучшить ситуацию может использование качественных масел и различных присадок. Но большинство держателей транспорта предпочитают замену стандартной КПП на усиленный вариант.

Посмотрите видео по замене КПП на ВАЗ 2121.

Обивка

Смена обшивки играет немаловажную роль в улучшении салона. Кроме стандартных тканей и кожи, которые используются для перетяжки сидений, отделки потолка, дверных вставок и панели приборов, нередко применяются альтернативные обивочные материалы. Для покрытия пола можно подобрать ковролин с высоким ворсом. Это не только улучшит внешний вид, но и повысит шумоизоляцию салона.

Для облегчения уборки авто удобно покрывать пол рифленым алюминием, что очень практично в случае внедорожной эксплуатации машины. Пластик в багажнике и заднюю полку можно обить ворсистым карпетом. Такое решение сделает салон более привлекательным и комфортным.

Последовательность тюнинга автомобиля Нива

Первой в тюнинговом списке должна быть замена покрышек. Заводская резина, даже новая, для бездорожья не подойдёт точно. Нужны хорошие грязевые покрышки. Но их установка сразу же скажется на уровне шума при движении по асфальту.

Никакая шумоизоляция не спасёт. Но это ещё полбеды. Дело в том, что рекомендуемые для установки 29-«дюймовки» в штатные арки не проходят. Потребуется подрезка, разумеется, не шин, а арок. Их также можно отлифтовать, но тогда придётся заменить главные пары редукторов. Передаточное число должно составлять 4,3 или 4,7. Усилить надо будет приводы и полуоси, установить более прочные диски.Серьёзного усиления потребует и кузов. Начать нужно с установки силовых бамперов и порогов, без которых кузову трудно будет выдержать нагрузки, появляющиеся на бездорожье.

От камней и пеньков на пути следует обязательно защитить картер и раздаточную коробку. Рекомендуемое раздаточное число – 3:1. А для более глухих и непроходимых мест понадобится второй этап тюнинга. И тогда в мосты устанавливают самоблоки.

Когда Нива «повиснет» в колее, они позволят вращаться всем колёсам одновременно, а значит, у машины появляются все шансы выбраться из колеи без помощи пассажиров.

Для леса и поля списком предусматривается установка силового бампера и качественной (естественно, не китайской) лебёдки, а лучше сразу двух – передней и задней.

И восьмимилиметровый кевларовый трос для надёжности. Усилие может быть не меньше 3 тонн. А чтобы кузов не изгибался, нужно обварить лонжероны

Это особенно важно для пятидверных моделей автомобиля Нива

Дополнительное оборудование для бездорожья

Теперь о преодолении препятствий. На бездорожье может пригодиться усиленный домкрат (хайджек), способный поднять машину больше, чем на метр над землёй. Он используется и как ручная лебёдка, с помощью которой машину можно вытащить из грязи.

Сэкономить силы помогут своевременно приобретённые и подложенные под колёса железные рейки (сэндтраки). Они представляют собой металлические пластины, имеющие по всей поверхности зацепы.

Устройство, обеспечивающее бесперебойную работу двигателя под водой (шноркель) спасёт машину при преодолении водных преград.

Для первоначального тюнинга перечисленного будет достаточно. Но эти меры годятся для прохождения бездорожья.Для бездорожья Ниве понадобится экспедиционный багажник, на который надо установить свет.

Эти осветительные приборы особенно хороши для преодоления брода в темноте, или просто в сумерках. Ведь штатные фары могут оказаться залитыми и неработоспособными.

Тюнинг двигателя автомобиля Нива

В помощь мотору, перегревающемуся от нагрузок, в карбюраторные Нивы устанавливают электровентиляторы с датчиками для радиаторов.

Вместо штатных, имеющих принудительное включение, так как они не справляются с охлаждением при прохождении колеи на небольшой скорости. Раскалённый движок может недолго протянуть, работая в таком режиме. Кроме того, когда машина окажется в воде механический вентилятор удаляет всё грязью, а электрический можно отключать. Поршни следует заменить на кованые.

Они прослужат дольше литых, но главное здесь не их новизна, а отдельная балансировка каждого поршня. Головку блоков тоже надо доработать, требует установки прямоточная выхлопная система. Самое главное для внедорожника – прошивка электронного блока управления.

Это позволит на десяток лошадок увеличить мощность мотора.Для преодоления тяжёлого бездорожья необходимо усиление низового распредвала. Его «помощь» будет заключаться в увеличении крутящего момента и улучшении работы двигателя на невысоких оборотах.Возможности тюнинга не ограничены, они позволяют и комфортность салона улучшать, и сделать машину грозой любых преград, возникающих на пути.Все самое интересное и актуальное Вы можете узнать на нашем сайте quality21.

«Москвич» и бездорожье

Советский «Москвич» также был неоднократно испытан на бездорожье. Он неплохо справляется с размытой дорогой, большими лужами и непролазной грязью, оставляя позади некоторые «проходимистые» иномарки.

Только лишь песчаные насыпи даются «Москвичу» сложнее, он забирается на них с двух-трех попыток, может забуксовать или скатиться обратно. Интересно то, что на гору машина легче взбирается задом.

Конечно, «Москвич» и не разрабатывался для труднопроходимых районов, а позиционировался как городской автомобиль. Несмотря на это, он может успешно конкурировать со многими иномарками, что подтверждает его официальное участие в знаменитом ралли-рейде «Лондон — Сидней» в лице участников команды «Автоэкспорт» и испытания энтузиастов.

Кузов

Крайне важно для внедорожника обеспечить защиту днища, прикрыв основные узлы, такие как двигатель, КПП, передний карданный вал, редуктор переднего моста. Защита представлена пластиковыми или металлическими листами

Первые очень хрупкие. Даже 1-2 мм листы из металла способны защитить лишь от мелких камней и слабых контактов с поверхностью. Поэтому для серьезного бездорожья используют защиту толщиной 4-6 мм

Защита представлена пластиковыми или металлическими листами. Первые очень хрупкие. Даже 1-2 мм листы из металла способны защитить лишь от мелких камней и слабых контактов с поверхностью. Поэтому для серьезного бездорожья используют защиту толщиной 4-6 мм.

Что касается площади, следует выбрать наиболее широкие листы, закрывающие как можно большую поверхность. При этом необходимо убедиться в наличии технологических и вентиляционных отверстий. Такая подготовка «Нивы» к бездорожью обойдется около 30 тыс. рублей.

Иногда обеспечивают защиту кузова, путем установки более прочных металлических бамперов и порогов (силового обвеса). Это обойдется, примерно, от 20-30 тыс. рублей.

В случае установки более широких колес, используют расширители колесных арок. Простейшие универсальные варианты стоят примерно от 2 тыс. рублей.

«Нива» имеет хрупкие и маленькие буксировочные проушины, необходимые на бездорожье для извлечения застрявшего автомобиля. У Chevrolet Niva они прочнее, но расположены очень неудобно. Поэтому целесообразна подготовка «Нивы» к бездорожью, путем установки съемного фаркопа с квадратным гнездом 50х50 сзади и креплений под лебедку спереди.

Это позволит менять данные приспособления местами, используя фаркоп вместо буксировочных проушин, таскать прицепы и применять хай-джек. Стоимость — примерно 15 тыс. рублей.

Цена электрической лебедки — от 20 тыс. рублей. Еще от 4 тыс. обойдется система крепления.

Многие профессионально подготовленные внедорожники оснащены экспедиционным багажником. Данное приспособление, естественно, не повышает проходимость. Однако использование автомобиля на бездорожье часто связано с перевозкой большого количества груза, который может не поместиться в грузовой отсек. Для рассматриваемых машин это особо актуально, так как они обе имеют маленькие багажники. К тому же у «Нивы» запасное колесо размещено в моторном отсеке, поэтому оно нагружает переднюю часть, ухудшает охлаждение двигателя и безопасность.

Установив экспедиционный багажник, можно будет решить эти проблемы, переместив запаску туда. К тому же многие варианты имеют крепления для дополнительного оборудования

При выборе багажника, нужно обратить внимание на способ его крепления: лучше если он подготовлен к установке на заводские рейлинги, желоба либо дуги, так как на жесткое крепление требуется разрешение

На многих модифицированных внедорожниках установлены дополнительные осветительные приборы. Стандартных фар может быть недостаточно на бездорожье. К тому же они быстро пачкаются в грязи. Поэтому дополнительные фары устанавливают повыше — обычно на крышу. Многие экспедиционные багажники имеют специализированные крепления. Светодиодные люстры стоят от 3 тыс. рублей.

Как улучшить проходимость Нивы

Вместо того, чтобы по крупицам собирать различные советы, некоторые из которых подчас оказываются попросту бесполезными, рекомендую Вам ознакомиться со следующей информацией. Уверяю, что все нижеперечисленные положения были опробованы в реальной жизни и доказали свою эффективность. 1. Прежде всего, нужно доработать подвеску. Как это сделать? Для начала советую установить самоблокирующиеся дифференциалы, а также независимое крепление редуктора переднего моста. При доработке подвески полезным будет и увеличение хода передней подвески. Для этого необходимо под верхнюю шаровую опору установить проставку, а еще прикупить и смонтировать мощные и большие амортизаторы; 2. Многие устанавливают шины большого размера. Должен сказать, что эффект от этого есть, только вот действовать нужно с умом.

Если просто поставить большие колеса, то это будет требовать большого крутящего момента, иначе попросту не хватит тяги. А когда не хватает тяги, то мотор раскручивается, трансмиссия может полететь из-за серьезных нагрузок. Поэтому я всегда рекомендую менять стандартные главные пары колес на иные, с передаточным число 4,7 (а не заводские 3,9). Это, во-первых, увеличит крутящий момент, а следовательно, компенсирует установку колес большого размера. А во-вторых, предотвратит потери в динамике и скорости. Здесь сразу же отмечу, что широкие колеса потребуют широких дисков. Какие именно Вы поставите: может быть, литые или нет, – не столь принципиально, в любом случае новые диски должны подходить по размеру; 3. Раз уж речь идет об установке больших колес, то Вам придется еще и вырезать арки. Потом советую прикрыть крылья мягкими расширителями. Они и внешне пригодятся для сокрытия места разреза, да и прочные очень, можно будет спокойно забираться в любые дебри; 4. Далее вы можете установить более мощные пружины спереди. С одной стороны, это снизит нагрузки, а с другой, реально увеличит клиренс. Параллельно с этим обычно увеличивают колесные арки, чтобы и внешне автомобиль приобрел более мужественный вид; 5. Еще хорошо бы доработать движок нивы, а то крутящего момента у заводского не хватает. Рекомендую установить низовой распредвал: он реально увеличит крутящий момент и сместит его в сторону оборотов пониженных, благодаря чему Вы сможете не беспокоится больше о перегрузках мотора.

Тюнинг фар Нивы 2121

Тюнинг оптики Нивы 2121 задает тон общей концепции модернизации. Например, установка фар от Mercedes Gelandewagen создаст антураж мощного, агрессивного внедорожника. Спортивные модификации фар добавят внешнему виду динамику и подчеркнут обтекаемые формы. Для увеличения видимости можно установить светодиодные фары повышенной мощности. Также хороший вариант — установка линзованных, хрустальных или фар с биксеноновыми линзами.

Полезный совет

В штатных образцах практически не заложен потенциал для модернизации, поэтому лучше заменить на новые.

Тюнинг задних фонарей Нивы 2121 осуществляется по той же схеме, что и модернизация оптики. Штатные фонари проще и эффективней заменить на новые модификации.

Чаще всего владельцы Нивы ставят на свой автомобиль биксеноновые линзы. Они имеют несколько плюсов:

  • мгновенное переключение ближнего и дальнего света шторкой;
  • чёткая световая граница;
  • линзы меньше слепят водителей встречных автомобилей.

Если вы решили произвести тюнинг Нивы, улучшив фары, то имеет смысл избавиться от заводского гидрокорректора, который достаточно часто промерзает зимой и плохо работает. Вместо него стоит поставить электрокорректор.

Итак, доработка Нивы начинается с приобретения следующих вещей:

  • выбранные линзы;
  • новый электрокорректор;
  • тонкие блоки розжига, которые мы врежем под подфарники (лучше выбирать пятого поколения);
  • сами лампы (самые дешёвые стоят до 1000 рублей).

Тюнинг Нивы 4х4, продолжается съёмом родных фар — в городе ездить с дополнительным светом не очень удобно.

Родная фара Нивы маленькая по глубине, поэтому, чтобы поставить под неё лампы и блоки, придётся переделать разъём и отказаться от проводки автокорректора, иначе блоки рискуют не поместиться внутри фары.

После сборки мы получаем герметичную конструкцию, что является большим плюсом. Фары сложно вместить в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но их можно смело убрать и проблема будет решена. Также можно избавиться от гидрокорректора, прикрепив фару прямо к кузову. В результате таких полезных доработок Нивы получилась хорошая биксеноновая оптика.

1 Этапы внедорожного тюнинга Шевроле Нива

Первым и самым важным этапом внедорожного тюнинга Шеви Нива является выбор оптимальных колес. Многие считают, что чем больше колеса на внедорожном варианте, тем выше проходимость. Отчасти это так, однако для установки действительно больших колес необходимо вырезать арки, ведь даже если большие колеса влезут в стандартные арки, они все равно будут упираться в арочную защиту на сложных дорожных участках.

Поэтому важно знать размеры внедорожных колес, которые могут быть использованы на модели Шевроле Нива без необходимости вырезания арок. Это 215/75/ R15 таких производителей как Forward Safari или Goodrich, 205/70/ R16 производителя Cordiant или 205/80/ R16 производителя Kumho и др

После установки данных комплектов резины или резины похожей размерности, но других производителей, вы уже почувствуете разницу между обычным и внедорожным вариантом Шеви.

Если же подобных изменений вам кажется маловато, то это верный путь к резке арок. Однако присмотритесь и примерьтесь, быть может резать ничего и не придется, а необходимо будет просто выгнуть их наружу. Кстати, такой вариант смотрится намного интереснее в эстетическом плане. В любом случае, если вы хотите большие колеса, необходимо будет правильно отлифтовать автомобиль, то есть увеличить его дорожный просвет до необходимых внедорожных размеров.

Подготовка к работам

Существует масса вариантов, как сделать тюнинг для бездорожья. В зависимости от финансовых ресурсов можно переработать автомобиль кардинально. Большинство автолюбителей не готовы тратить большие деньги на доработки и ограничиваются несколькими вариантами, позволяющими месить грязь комфортно и без ущерба для автомобиля. Серьезные работы, требующие изменения конструкции внедорожника, при этих вариантах исключаются. Не каждый может их себе позволить, а чаще всего сделать такое усовершенствование в условиях обычного гаража невозможно. Любой уважающий себя владелец, который хочет сделать подготовку Шевроле к бездорожью, приобретает для этих целей хорошую грязевую резину. Стоимость может быть разной и достигать нескольких десятков тысяч рублей за комплект.

Для Нивы Шевроле берут такой предельный допустимый размер покрышек.

Маркировка

215/65 при R16
215/75 при R15

Вариант на 15 дюймов будет предпочтительнее. Управляемость несколько снижается, но он показывает лучшие ходовые качества, и на рынке имеется много разных моделей. Выбирая грязевую резину, учтите, что для зимы она не годится, да и при езде по асфальту ее ресурс значительно снижается. Кроме того, вышеуказанные размеры можно поставить без лифтинга, установки расширителей арок и других доработок.

Следующий обязательный атрибут тюнинга – это шноркель. Стоимость варианта попроще не превышает полутора-двух тысяч рублей, есть модели и дороже. Некоторые автолюбители предпочитают сделать элемент своими руками. Главная задача шноркеля – не допустить попадания в двигатель песка, грязи и воды, предотвращая риск получения гидроудара. Конструктивно это труба воздухозаборника, которая выносится наружу, через неё воздух попадает в двигатель.

Для вида настоящего внедорожника Ниве Шевроле не обойтись без специального багажника, который называют экспедиционным. Кого-то устроит самодельный из подручных материалов, а кто-то приобретает готовый вариант. Стоимость такого багажника может быть разной: от нескольких тысяч рублей до пары десятков тысяч. Высокая цена объясняется лучшим качеством материалов, наличием креплений для установки противотуманных и дополнительных фар (так называемая «люстра»), антенн, домкрата реечного типа и др. приспособлений.

Чтобы покорять бездорожье, Ниве Шевроле понадобится надёжная и прочная защита днища и, в частности, двигателя. При езде на бездорожье никто не может гарантировать безопасность узлов и агрегатов под днищем. От толщины и ширины защиты автомобиля будет зависеть его надёжность. Использование стальных листов не рекомендуется из-за их большого веса. Для этих целей подходит дюралюминий толщиной до 5 мм. У заводских вариантов (стоимость до 15 000 рублей) есть все необходимые крепления, отверстия для вентиляции и технологического назначения.

По желанию можно установить на Ниву спереди кронштейн для лебедки, а сзади фаркоп.

Передняя или задняя лебедка всегда помогут вытащить автомобиль из любой грязи. Особенно это актуально для Нивы Шевроле, у которой даже штатные проушины для буксировки доставляют массу. Если фаркоп можно приобрести ориентировочно за несколько тысяч рублей, то лебёдка обойдется минимум в 15 000–20 000. Дополнительно можно приобрести усиленные амортизационные стойки. Без нагрузки более жёсткие пружины и удлиненные амортизаторы будут доставлять неудобства при движении, но клиренс увеличится на несколько сантиметров. А в условиях бездорожья каждый миллиметр становится решающим. Подобная модернизация может выполняться любым автовладельцем самостоятельно, удастся сэкономить.

Доработка своими руками Chevrolet Niva. Улучшаем и модернизируем без посторонней помощи

Кому и зачем нужна доработка своими руками Chevrolet Niva – популярного отечественного внедорожника, который выпускается при помощи иностранных разработок? Ведь сам завод постоянно дорабатывает модель, внося массу полезных, казалось бы, изменений в привычные формы и содержание. Правда, изменения не слишком кардинальные, хотя, бывает, довольно полезные. Но владелец, по-настоящему влюбленный в свой автомобиль, всегда находит, что улучшать. Да и критерии эксплуатации авто у всех разнятся. Кто-то передвигается на Chevrolet Niva исключительно по выбоинам и ухабам российского бездорожья, используя авто для поездок на рыбную ловлю и охоту. А кто-то не заезжает вглубь лесов и полей, а эксплуатирует умеренно по асфальту и грунтовке на пикники и дачи. Доработка своими руками Chevrolet Niva может предполагать разные варианты, в зависимости от приоритетов хозяина. А еще и в зависимости от творческого самовыражения автора переделок, желания сделать свою любимицу неповторимой и уникальной. Итак, что обычно дорабатывается и улучшается? В первую очередь – внешний вид машинки. С него-то и начнем!

Технический тюнинг Нивы

Прежде всего работы мы начали с технической части. Для начала увеличили проходные сечения седел клапанов, заменили оригинальные клапаны облегченными и установили новые направляющие клапанов. Также было принято решение об увеличении сечений впускных и выпускных каналов коллектора и головки блока. Сделано это было таким образом, чтобы обеспечить сопряжение коллектора и головки.

Далее мы решили установить новый карбюратор: для этих целей прекрасно подошел Solex, имеющий диффузоры 24-26. Вместо заводской системы зажигания мы поставили электронную, оборудованную датчиком Холла.

Затем в головку установили другой распредвал, который позволяет обеспечивать тягу на низких, а также средних оборотах.Из родного для нивы оставили лишь коленчатый вал, кольца и поршни.Поскольку в итоге существенно возросла мощность, потребовался другой радиатор, имеющий большую площадь охлаждения. Правда, в итоге пришлось вынести штатный вентилятор охлаждения на целых 20 мм.

Поскольку требовалось получить на выходе внедорожник для охоты и рыбалки, то была затронута и подвеска. Так, у передней был увеличен ход на 45 мм. В результате получился приблизительно 35-мм лифт подвески, что позволило поставить резину 205/70 R15. Диски установили с ЕТ-40, но рекомендуем все же ставить диски с ЕТ-20: в таком случае подшипники ходовой будут жить гораздо дольше, да и обвесы легче будет установить. Также впереди поставили пружины от шеви нивы.

Сзади были установлены амортизаторы увеличенного хода от Rancho (к слову, амортизаторы этого же производителя поставили и вперед). А чтобы обеспечить необходимый лифт, поставили пружины от “четверки”.

Также нужно было обеспечить стабильную и нормальную работу отбоя и  сохранить жизнеспособность амортизаторов, поэтому мы вварили внутрь нижней опоры пружины стакан (высота его составила 45 мм).

Еще мы подрезали передние арки в различных местах с тем, чтобы обеспечить передним колесам достаточный поворот, а также установить впоследствии обвесы.

Поработали и с тормозами: установили вакуумный усилитель. Для этого понадобилось удлинить шток главного цилиндра, а сам усилитель закрепить на кронштейне.

Не забываем, что речь идет о подготовке самого настоящего внедорожника. Поэтому, помимо прочего, нужно было автомобиль усилить. Так, на задний мост были наложены дополнительные металлические коробы (толщина металла составила 3 мм)

Еще мы поставили дисковую блокировку в редукторе с натягом 3,5 кг.

В рамках усиления также были выполнены следующие работы:

  • на верхние тяги было приварено металлическое ребро жесткости и нижний металлический полукруглый короб;
  • на передний лонжерон наложили 3-миллиметровый металл вплоть до места крепления сидений (передних);
  • наиболее проблемные места кузова – места соединения деталей – были тщательно проварены;
  • наконец, весь кронштейн переднего амортизатора был выполнен металлическим.

В ходе технического тюнинга также мы установили другую механическую коробку – взятую у “шестерки”, заменили ее крепление и поставили более длинный и изогнутый рычаг.

Силовые бампера и силовые пороги — защита кузова и прекрасный вид

Улучшение внешних характеристик часто ставят единственным важным критерием установки силовых элементов кузова. В таком случае можно купить дешевые китайские дополнения, которые и силовыми то назвать нельзя. Лучше отдать предпочтение даже самодельным силовым бамперам, которые будут четко выполнять свои функции. С помощью правильно сооруженных бамперов и порогов силового типа вы сможете достичь таких эффектов:

  • машина будет полностью защищена от неприятностей в виде столкновений с деревьями и пнями в лесной местности;
  • за пороги можно поддомкрачивать автомобиль специальным домкратом для внедорожников (система HiJeck);
  • внешность автомобиля действительно обретает новые качества, становится на порядок ближе к пониманию внедорожника;
  • Нива получает реально действенную защиту от мелких столкновений на соревнованиях и может смело бодаться;
  • силовые бампера являются необходимым дополнением современного внедорожника.

Это важный момент, который не будет слишком дорого стоить. Мы призываем отказаться от установки легких хромированных «силовых» порогов и бамперов. Лучше саврить их самостоятельно из труб и профилей, придав необходимую форму. Также помните, что за силовой бампер вашу машину будут вытаскивать из неприятностей коллеги, поэтому лучше сделать этот элемент качественно и закрепить надежно за кузов транспорта.

Кузов

Крайне важно для внедорожника обеспечить защиту днища, прикрыв основные узлы, такие как двигатель, КПП, передний карданный вал, редуктор переднего моста. Защита представлена пластиковыми или металлическими листами

Первые очень хрупкие. Даже 1-2 мм листы из металла способны защитить лишь от мелких камней и слабых контактов с поверхностью. Поэтому для серьезного бездорожья используют защиту толщиной 4-6 мм

Защита представлена пластиковыми или металлическими листами. Первые очень хрупкие. Даже 1-2 мм листы из металла способны защитить лишь от мелких камней и слабых контактов с поверхностью. Поэтому для серьезного бездорожья используют защиту толщиной 4-6 мм.

Что касается площади, следует выбрать наиболее широкие листы, закрывающие как можно большую поверхность. При этом необходимо убедиться в наличии технологических и вентиляционных отверстий. Такая подготовка «Нивы» к бездорожью обойдется около 30 тыс. рублей.

Иногда обеспечивают защиту кузова, путем установки более прочных металлических бамперов и порогов (силового обвеса). Это обойдется, примерно, от 20-30 тыс. рублей.

В случае установки более широких колес, используют расширители колесных арок. Простейшие универсальные варианты стоят примерно от 2 тыс. рублей.

«Нива» имеет хрупкие и маленькие буксировочные проушины, необходимые на бездорожье для извлечения застрявшего автомобиля. У Chevrolet Niva они прочнее, но расположены очень неудобно. Поэтому целесообразна подготовка «Нивы» к бездорожью, путем установки съемного фаркопа с квадратным гнездом 50х50 сзади и креплений под лебедку спереди.

Это позволит менять данные приспособления местами, используя фаркоп вместо буксировочных проушин, таскать прицепы и применять хай-джек. Стоимость — примерно 15 тыс. рублей.

Цена электрической лебедки — от 20 тыс. рублей. Еще от 4 тыс. обойдется система крепления.

Многие профессионально подготовленные внедорожники оснащены экспедиционным багажником. Данное приспособление, естественно, не повышает проходимость. Однако использование автомобиля на бездорожье часто связано с перевозкой большого количества груза, который может не поместиться в грузовой отсек. Для рассматриваемых машин это особо актуально, так как они обе имеют маленькие багажники. К тому же у «Нивы» запасное колесо размещено в моторном отсеке, поэтому оно нагружает переднюю часть, ухудшает охлаждение двигателя и безопасность.

Установив экспедиционный багажник, можно будет решить эти проблемы, переместив запаску туда. К тому же многие варианты имеют крепления для дополнительного оборудования

При выборе багажника, нужно обратить внимание на способ его крепления: лучше если он подготовлен к установке на заводские рейлинги, желоба либо дуги, так как на жесткое крепление требуется разрешение

На многих модифицированных внедорожниках установлены дополнительные осветительные приборы. Стандартных фар может быть недостаточно на бездорожье. К тому же они быстро пачкаются в грязи. Поэтому дополнительные фары устанавливают повыше — обычно на крышу. Многие экспедиционные багажники имеют специализированные крепления. Светодиодные люстры стоят от 3 тыс. рублей.

2 Тюнинг салона – без него не обойтись!

Салон автомобиля Лада Нива кажется устаревшим и нефункциональным. Поэтому без изменений некоторых элементов салона и установки дополнительного оборудования и аксессуаров, тюнинг можно считать незавершенным. В первую очередь, стоит сделать дополнительную шумоизоляцию. Для этого можно использовать пластины из моделина – для этого придется разобрать некоторые компоненты салона, включая обшивку дверей и приборную панель. После этого рекомендуется установить дополнительный обогреватель, так как в холодное время года со штатной печкой Нивы бывают проблемы.

Для того, чтобы самостоятельно установить дополнительную шумоизоляцию, вам потребуется стандартный набор инструментов – отвертки, ножи, ключи различных размеров, а также строительный фен и изоляционный материал. Если речь идет о полной шумоизоляции, то вам потребуется разобрать всю внутреннюю часть автомобиля, исключая приборную панель и консоль. Снимайте сидения, покрытие пола, крепежные элементы. Далее следует наклеить первый слой утеплителя (визомат, битопласт, моделин) с помощью строительного фена. Затем вторым слоем те же места покрываются утеплителем (стизолом).

Что касается панели приборов, то можно изменить подсветку приборной панели, установить дополнительную подсветку в салоне, новую аудиосистему, бортовой компьютер с монитором, перетянуть боковые панели кожей или другим материалом, а также изменить цвет центральной консоли и установить различные аксессуары для рулевого колеса, сидений и т.д. В данном случае все зависит от фантазии владельца и его бюджета. Некоторые Нивы, которые можно встретить на дорогах нашей страны, практически не узнать. Более того, можно и вовсе поменять штатную торпеду, например установив панель от Opel Vectra, которая подходит по размеру.

Тяжёлое бездорожье

Тяжёлое бездорожье. Здесь особо нечего добавить.

Болотистая местность, глубокие броды, колеи от Урала, сильно пересечённый рельеф, камни, размытая глина. Все эти радости элементарно встретить на просторах нашей Родины.

Наша мастерская предлагает комплексную подготовку Вашего автомобиля для преодоления практически любого бездорожья. После того, как Ваш автомобиль побывает в руках наших мастеров, Вам будут доступны любые направления!

В комплектацию входят:

  • • Все работы из комплектации «Туризм и покатушки» +
  • • Пневматические межколёсные блокировки;
  • • Усиленные шрусы;
  • • Разгруженные полуоси;
  • • А-образный рычаг;
  • • Перенос генератора;
  • • Усиление осей;
  • • Усиление рычагов;
  • • Резка арок под колёса 31 дюйм;
  • • Усиление передних и задних лонжеронов;
  • • Силовые пороги с подножками;
  • • Пневмосистема;
  • • Лебёдка*;
  • • Передний силовой бампер*;
  • • Дополнительный свет*;

*лебёдка, силовые бампера и дополнительный свет рассчитываются отдельно при необходимости установки: ориентировочная цена от 85 т.р. в зависимости от модели устанавливаемого навесного оборудования

Цена: 465 000 (включая материалы и работы)

Итог

Конечно, автолюбители способны и на более изощренные способы модернизации Нивы 4×4, но все их охватить в одной статье вряд ли удастся. Удачи вам на дорогах и знайте, что для настоящего автомобилиста нерешаемых задач по улучшении своей машины просто не существует!

  • Далее Лифт подвески Нива 2121: как правильно поднять корпус
  • Назад Тюнинг салона автомобиля УАЗ Патриот: как можно преобразить российский внедорожник
  • 6 Авг, 2019

  • 5 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    5 Авг, 2019

  • 3 Авг, 2019

  • Законодетельство / Налоги и штрафы

    2 Авг, 2019

  • 1 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector