Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой

Содержание:

Как избежать назначение штрафа за завершение обгона по сплошной линии?

Избежать штрафа за пресечение сплошной при завершении обгона можно, доказав собственную невиновность. Если сотрудник ГИБДД указывает на нарушение, нужно поинтересоваться, имеется ли видеозапись нарушения. Он обязан её предоставлять (ст.25.1 ч.1 и 28.1 ч.4) и при её отсутствии велика вероятность того, что водитель будет отпущен из-за отсутствия доказательств.

Есть возможность не избежать наказания, но снизить его, доказав, что возврат на свою полосу не был осуществлён ранее из-за действий третьих лиц или непредвиденных препятствий. Доказать это можно в суде, ходатайствовав о переквалификации деяния на пункт 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

Основания для наложения штрафа

Пересечение сплошной линии считается особо серьезным нарушением. Подобные деяния ведут к ДТП. Все случаи, когда водитель совершает маневры, сопровождающиеся наездом на ограничительную полосу, создают помеху для других участников дорожного движения.  Практически всегда приводит к аварии подобная езда с превышением скорости на особо сложных участках трассы, серпантине.

Обгон и выезд на встречку

Распространенный тип правонарушения. Карается ГИБДД безоговорочным лишением прав. Решение инспектора применить более лояльный вид наказания и выписать штраф за пересеченную сплошную линию в размере 5000 рублей, возможно, но только если автомобилист попался на подобном деянии впервые за год.

Объезд препятствия

Маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы на встречную, в том случае, когда дорога впереди заблокирована, считается вынужденным действием. Если же перед автомобилем происходит какое-то движение, сопровождающееся минимальной активностью, то инспектор ДПС посчитает, что водитель произвел обгон. Доказывать, что идущий по трассе трактор является помехой и на самом деле был совершен объезд препятствия, бесполезно.

Движение по встречке перед поворотом

Распространенный вид нарушения и особенно часто его совершают в больших городах на перекрестке, оборудованным светофором. Водитель стремится как можно быстрее начать перестроение, не дотянув машину до прерывистой линии. При этом автомобиль входит в поворот, частично наезжая одним или несколькими колесами на сплошную. Действие нельзя квалифицировать, как преднамеренное. Карается подобное нарушение штрафом. Квитанция может быть выписана на сумму от 1000 до 1500 рублей. Такой же вид наказания ждет автомобилиста за маневр на пешеходном переходе.

Поворот и разворот

За любое из этих действий, если для маневра была использована встречная полоса в ст. 12. 16 КоАп предусмотрено денежное взыскание. Маневр, совершенный на нерегулируемом разметкой либо специальными знаками отрезке дороги, не наказывается. Раньше за разворот через сплошную линию инспектор мог изъять права.

Назначение разграничительных полос

К разграничительным полосам относятся:

  1. Одинарная сплошная полоса, её назначение – разделить транспортные потоки противоположных направлений и обозначить границы полос движения в опасных местах на дорогах. Указывает на границы проезжей части, на которые въезд запрещен, а также разгарничивает стояночные места. В ПДД РФ значится под номером 1.1. Бывает постоянной белого цвета, временной – оранжевого цвета. Последняя применяется во время строительных или ремонтных работ.

Сплошная линии попутного направления — это разграничительная полоса, которая обычно наносится для систематизации потока ТС в одном направлении. Такую линию можно увидеть в тоннелях, на мостах, при подъезде к перекрестку.

  • Двойная сплошная полоса применяется при наличии более 4-х и более полос на дороге. В ПДД РФ значится под номером 1.3. Об ответственности водителя при пересечении двойной линии читайте в этой статье.
  • Одинарная сплошная полоса с пунктирной линией нанесенной по левую сторону – для обозначения мест, в которых перестраиваться разрешено только с одной стороны (№1.11).
  • Толстая сплошная полоса – применяется для обозначения края проезжей части (№1.2). Сплошной линией могут также обозначатся границы парковочной зоны.

Таблица штрафов за пересечение сплошной и двойной сплошной

Переезд сплошной разметки не всегда наказывается одинаково. При составлении протокола инспектор ДПС должен изучить обстоятельства происшествия.
 

Вид нарушения

Статья КОАП РФ, под действие которой попадает правонарушение

Наказание, (руб.)

Обгон с пересечением сплошной линии

Ч. 3 ст. 12.15

5000 или лишение прав на 4-6 месяцев

Объезд препятствия

Ч. 3 ст. 12.15

1000-1500

Поворот налево или разворот

Ч. 2 ст. 12.16

1000-1500

Перемещение по встречной полосе, предшествующее повороту налево  

Ст. 12.15

5000

Наезд на сплошную линию одним колесом

Ч. 1 ст. 12.16

500

Как видно из таблицы выше, взыскания за переезд сплошной линии различаются в зависимости от причин, спровоцировавших нарушение. Для того чтобы понимать, какое взыскание ждет водителя при остановке сотрудником ГИБДД, необходимо подробнее изучить возможные обстоятельства происшествия.

Обгон

Обгон автомобилей, движущихся в попутном направлении, сопровождающийся пересечением непрерывной линии, квалифицируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Наказание за подобное нарушение может доходить до лишения водителя права управления ТС.

Если правонарушение совершено впервые, и не повлекло за собой возникновения аварийной ситуации, то у водителя имеются достаточно высокие шансы на получение наказания в виде денежного взыскания.

Если переезд сплошной зафиксирован на камеру фото/видео фиксации, то в силу вступает ст. 12.15 ч. 5, наказание по которой ограничивается штрафом. Лишение ВУ возможно только при остановке инспектором ГАИ.

Объезд пробки (препятствия)

В соответствии с ПДД, при возникновении препятствия движению на участке дороги со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей, разрешающих объезд по встречной полосе, водитель обязан объехать его с правой стороны (не по обочине). Если такая возможность отсутствует, то автомобилист должен устранить причину остановки. Если самостоятельно этого сделать не удается, то ему необходимо оповестить о случившемся ДПС или дорожную службу и дождаться их приезда. По правилам продолжать движение в такой ситуации можно только после устранения неподвижного объекта.

Это нарушение также регламентируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ и подразумевает денежное взыскание 1000-1500 рублей.

На практике водители преодолевают неподвижные объекты слева, нарушая при этом ПДД. При невозможности объезда справа большинство инспекторов ГАИ ограничиваются только предупреждением и отпускают водителя без наложения штрафных санкций. Для того чтобы избежать наказания, необходимо пропустить весь встречный транспорт и только после этого совершить объезд.

Пробка или автомобиль, стоящий на проезжей части, согласно ПДД, не считается препятствием. Объезд по «встречке» в таких обстоятельствах наказывается 5-ти тысячным штрафом или лишением водительских прав.

Движение по встречной полосе перед поворотом налево

Если автомобилист, имея намерение повернуть влево, пересекает две сплошные полосы или одну и до совершения маневра проезжает даже 1 метр по встречной полосе, то его ждет наказание, соответствующее ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Как уже было сказано, взыскание по такому правонарушению может доходить до лишения ВУ.

Случайное пересечение сплошной

Наезд одним колесом на разметку чаще всего случается при вхождении автомобиля в поворот или при управлении крупногабаритной машиной. В данной ситуации также совершается правонарушение, но регламентирующееся ст. 12.16.1, и водитель получит штраф 500 рублей.

В такой ситуации нецелесообразно говорить о ст. 12.15, так как полосы разметки не являются участками для движения в обратном направлении.

Поворот и разворот через сплошную линию

Разворот через сплошную разметку (так же, как и поворот) карается в соответствии со ст. 12.16 ч. 2. По правилам водитель должен доехать до места, где линия прерывается, и совершить маневр.

Чаще всего нарушение совершается при выезде со двора на дорогу общего пользования. Автомобилист сразу поворачивает налево, хотя по правилам он должен повернуть направо, доехать до места с прерывистой разметкой и только там развернуться для перемещения в обратном направлении.      

Маневры, которые повлекут за собой штрафные санкции

Как вы поняли, выезд вперед предыдущего авто не всегда сопряжен с правонарушениями. Можно обогнать соседа на пунктирной разметке или опередить его на параллельном потоке. Однако существуют четкие рамки, когда нельзя обгонять. К таким запрещающим маневрам относятся:

  • Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную черту. Такой автотранспорт не может ехать быстрее 30 км/ч, но об этом необходимо предупреждать. Установленный знак «Тихоходный транспорт» позволит другим шоферам обгонять медленно движущийся автотранспорт даже при наличии дорожного знака, запрещающего обгон. К данному виду ТС относятся: тракторы, повозки гужевые, снегоуборочные и асфальтоукладывающие машины.
  • Обгон автобуса на остановке через сплошную разметку. В отличие от других, стоящих на пути предметов, такая разновидность запрета действует всегда.
  • Обгон по двойной сплошной линии наказывается как штрафом, так и лишением прав. Разрешается он только в результате возникшего препятствия на пути, который невозможно объехать со стороны обочины. В свете измененных правил ДД поврежденные автомобили «на ходу» должны освобождать путь транспортному потоку. Они обязаны как можно быстрее покинуть проезжую часть и встать на обочине. Наносится двойная разметка на широкой автотрассе при 4 полосном движении.
  • В зоне действия пешеходного перехода. Иногда рисуют поперечную черту перед «зеброй» в знак того, чтобы водитель начал торможение и остановился до нее. Обгонять или опережать тем более возбраняется на данном участке пути.

Штраф за пересечение сплошной при завершении обгона

Несмотря на то, что водитель начал маневр на том участке дороги, который не запрещает его выполнение, пересечение сплошной при завершении обгона, по мнению инспекторов, расценивается полноправным правонарушением. Поэтому выезд на полосу встречного движения при сплошной линии разметки санкционируется государством.

При фиксации нарушения камерой, автомобилист получит штрафную санкцию на сумму 5 тысяч рублей. В противном случае собственник транспортного средства лишится возможности эксплуатировать ТС на законных основаниях в течение 4-6 месяцев.

Интересно заметить, что при повторном пересечении линии разметки, запрещающей нахождение автомобиля на полосе встречного движения, мера ответственности не изменится при регистрации нарушения камерой. При фиксации неправомерного обгона фото- и видеооборудованием штрафная санкция не будет превышена и ее размер составит 5 тысяч рублей.

Если обгон был завершен не в первый раз и зарегистрирован сотрудником дорожных служб, водитель лишится водительского удостоверения на 12 месяцев. По этой причине каждому водителю стоит узнать, что делать, если во время обгона прерывистая линия заканчивается.

Что делать, если прерывистая разметка заканчивается до завершения маневра

При выполнении маневра опережения с выездом на полосу встречного движения автомобилист может увидеть, что прерывистая линия разметки заканчивается, а сплошная уже совсем близко. В подобных ситуациях самым правильным решением будет снизить скорость и вернуться в полосу, не завершив обгон.

У водителя может возникнуть вопрос: «В какой именно момент нужно возвращаться в полосу, чтобы не нарушить правила?»

Важно следить за частотой полос в прерывистой линии. Как известно, чем ближе сплошная, тем более длинными будут пунктирные линии

Обгон на коротких штрихах безопасен, а при совершении маневра на длинных водитель рискует лишиться удостоверения. Тормозить стоит и в случае, если автомобилист начал обгон на коротких штрихах разметки, но при выезде на удлиненные еще не поравнялся с обгоняемым авто.

Таким образом, в реальной дорожной обстановке у автомобилиста есть всего два пути:

  1. снизить скорость и отказаться от завершения опасного маневра;
  2. нарушить правила и при завершении обгона пересечь сплошную линию.

При выборе варианта действий водитель должен ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на дорожную обстановку. Так, преждевременное возвращение на полосу невозможно, если данное действие спровоцирует дорожно-транспортное происшествие.

Перед возвращением в полосу автомобилист должен проверить, не совершают ли позади другие участники движения обгон. Водители не ожидают снижения скорости со стороны автомобилиста, который совершает обгон впереди. Даже при снижении скорости автомобилистом сзади велика вероятность аварии с серьезными последствиями. Также в нетипичной ситуации водитель может резко сменить траекторию движения, что приведет к непредсказуемым последствиям.

Случай 1

Водитель произвел пересечение сплошной полосы при объезде ДТП, произошедшего на его полосе движения. Будучи остановленным сотрудником ДПС, ему было предъявлено обвинение по Ст. 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

Объяснение, что движение по своей полосе водителю продолжить было невозможно, полицейский не принял во внимание. Суд вынес решение лишить водителя правом управления транспортным средством на срок 6 месяцев

После обращения в нашу компанию, суд был вынужден принять во внимание все детали ситуации, включая запись видеорегистратора. Также были уточнены дополнительные детали из процесса оформления протокола правонарушения

В частности, было выяснено, что при составлении протокола сотрудник ДПС неверно указал время совершения правонарушения, а также допустил ошибку в названии населенного пункта. Этим умело воспользовался наш юрист и добился отмены постановления о лишении.

Что относят к препятствиям в ПДД

Как отмечалось ранее, в п. 1.2 ПДД под препятствием понимается объект, расположенный на полосе для движения автомобилей, из-за которого дальнейшее продвижение потока становится невозможным. В этой же норме приведены некоторые примеры: сломанный автомобиль, серьезный дефект дороги или посторонний предмет.

Однако, в зависимости от ситуации, тот или иной объект может признаваться или не признаваться в качестве препятствия, поэтому этот вопрос следует рассмотреть более подробно, со ссылками на судебную практику.

Непреодолимое препятствие

Исходя из определения, закрепленного в п. 1.2 ПДД, препятствие вынуждает водителя покинуть свою полосу для дальнейшего движения. Если проехать можно и без этого (например, незначительная кочка), возникший на дороге объект не будет непреодолимым.

В качестве основного примера следует рассмотреть Решение № 12-64/2012 Марксовского городского суда. Гражданина привлекли к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, он не согласился и обратился в вышестоящий суд. Суть дела сводится к попытке водителя доказать, что яма на дороге — это препятствие, поэтому выезд на встречную полосу был квалифицирован неправильно, а в данном случае его действия должны квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что на дороге образовалась большая яма, и водитель совершил объезд через сплошную, поскольку иного пути у него не было. В качестве доказательства ее непреодолимости он указывает, что его автомобиль был нагружен, и наезд на яму мог привести к опрокидыванию либо иным серьезным повреждениям. Также им были предоставлены фотографии с препятствием, а также следами других ТС, производящих объезд по аналогичной траектории. Данных материалов хватило, чтобы установить непреодолимость ямы, и чтобы действия водителя были переквалифицированы.

В своем Решении № 12-230/2019 Тамбовский районный суд также встал на сторону водителя. Из материалов дела следует, что водителя привлекли к ответственности за езду по обочине, он не согласился с этим по причине вынужденности своих действий и отсутствия другого пути из-за возникшего препятствия. Единственным доказательством стала видеозапись, на которой видно, что автомобиль, объезжая непреодолимый объект, на 1 секунду наехал на разделительную полосу обочины. Поскольку вины автомобилиста в этом случае нет, он был освобожден от ответственности.

Несмотря на то, что п. 1.2 ПДД поломанный автомобиль признается в качестве препятствия, данное положение не является безусловным. Об этом свидетельствует Решение № 12-317/12 от 13.06.2012 Ленинградского районного суда г. Калининграда. Суд признал несостоятельными доводы водителя о том, что он допустил пересечение сплошной по причине стоящего с включенной аварийной сигнализацией автомобиля. Это связано с тем, что единственным доказательством были свидетельские показания, которые во многом расходились с позицией водителя. Кроме этого, свидетель был знакомым заявителя. Поскольку иные обстоятельства по делу свидетельствовали о факте нарушения, автомобилист был привлечен к ответственности.

Считается ли автобус на остановке препятствием

Объехать стоящий автобус без выезда на соседнюю полосу не получится, но он не будет считаться препятствием в зоне действия знака 5.16:

Данным знаком обозначается зона, специально отведенная для маршрутных транспортных средств, и в ней они имеют приоритет над другими автомобилями. Поэтому объезд автобуса на остановке через сплошную в любом случае будет признан нарушением.

Если же автобус сломался и стоит на полосе, то он попадает под определение «препятствие», закрепленное в п. 1.2 ПДД.

Наказания за неправильный проезд через непрерывные линии согласно законодательству

Административные санкции за неверный проезд за сплошную с нарушением ПДД, как и за прочие неверные действия автолюбителей, определяются положениями КоАП РФ.

От чего зависит мера воздействия

Сумма штрафа за перестроение через сплошную либо продолжительность запрета нахождения за рулем авто зависит от количества совершенных правонарушений и тяжести последствий возможной аварии.

Вынесение устного предупреждения или штрафа в пятьсот рублей

Такие меры предусмотрены:

  • при проезде за сплошную линию разметки в попутном направлении;
  • при покидании дворового пространства через сплошную.

Выбор между устным взысканием или назначением штрафа в установленном размере остается за инспектором ГИБДД, учитывающим степень опасности последствий.

Штрафные санкции от одной до полутора тысяч рублей

Квитанция со штрафом от одной до полутора тысяч рублей выписывается нарушителю, если допущены:

  • развороты или повороты налево;
  • объезд преград с последующим разворотом;
  • перестройки на пересечении дорог. Кроме пересечения сплошной линии нарушителя дополнительно накажут за выполнение маневра в недозволенном месте – на перекрестке;
  • неправильные перестроения.

Пятитысячный штраф или изъятие прав

Пятитысячная сумма штрафа за нарушения или изъятие водительского удостоверения полагается:

  • за выезд на «встречку», включая трамвайные пути (без изъятия прав);
  • в случае обгона, даже если маневр начинался в попутном с другой машиной направлении, от прерывистой линии – обе из перечисленных мер воздействия;
  • при наезде на сплошную, не пересекая ее – в аналогичном порядке.

Если автолюбитель наехал на сплошную линию одним колесом, штраф взимается в размере не пяти, а полутора тысяч рублей. Но инспекторы часто пренебрегают этими различиями в законодательстве.

Автомобилисту сложно аргументированно опровергнуть такие необоснованные действия представителя дорожной полиции. В подобной ситуации окажет помощь опытный автоюрист. В качестве доказательной базы не помешают сведения видеорегистратора.

Запрещение допуска к управлению авто правомерно, когда водитель пересек сплошную линию, обгоняя, либо проехал по трамвайным рельсам встречного направления, а также в случае поворота в левую сторону до пересечения прерывистой линии.

Изъятие удостоверения автолюбителя незаконно в случае:

  • пересечения разграничивающей линии в критической ситуации, для предотвращения аварии;
  • наезда на разграничительную линию одним колесом;
  • выезда с места автозаправки или автостоянки, прилегающих к дороге;
  • наезда на разграничительную полосу, разделяющую встречное направление;
  • совершения разворота с заездом на сплошную линию.

Перечисленные нарушения предполагают административное наказание в виде штрафа суммой от одной тысячи российских рублей.

Лишение прав на 1 год

Водительских прав лишают в случае повторного нарушения правил в течение года. Если подобное нарушение повторяется, наказание вступает в силу по истечении двенадцати месяцев от предыдущего изъятия.

Срок лишения прав за сплошную

При первом нарушении суд выносит решение об изъятии прав с продолжительностью от четырех месяцев до полугода, учитывая обстоятельства совершенного проступка. Возможно смягчение наказания за перестроение через сплошную – штрафные санкции.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

В ПДД указано, что перед сплошной линией на автодороге должна быть прерывистая разметка. Она стандартная и нанесена в виде небольших прямоугольников белого цвета. Расстояние между ними может быть большим. Если разметка меняется, линии становятся втрое длиннее и между ними дистанция сокращается, то сплошная рядом. На таких участках запрещено обгонять, иначе можно не только получить штрафную санкцию, но и велик риск аварийной ситуации.

Но часто происходит так, что водитель начинает совершать трюк на прерывистой линии, а в процессе она переходит в сплошную и возвращаться на свою полосу уже через нее. С одной стороны нарушения нет, потому что выезд на встречку осуществлялся через прерывистую. Но ведь сплошная начинается по ГОСТу, а значит около 50 метров на дороге до нее появится разметка с длинными прямоугольники и небольшими промежутками между ними.

Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?

Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:

  • водитель;
  • сотрудник патрульной службы;
  • суд.

В 2019 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.

Иными словами, нельзя завершать обгон через сплошную, даже если прием был начат на прерывистой разметке. На практике это карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

Внимание!

Ранее за подобное нарушение правил только лишали прав, но после многочисленных жалоб Верховный суд вынес решение, согласно которому каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

В 2017 году в ПДД появился новый пункт 9.1(1)0 в котором указывается, что на любой автодороге с двусторонним движением нельзя выезжать на встречную полосу, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и пр.

Но возможны исключения. Например, автовладелец начал с соблюдением правил обгон, но впереди идущая машина ускорила ход, поэтому завершить маневр без нарушения не удалось. Это не единичный случай, когда водитель мог не по своей воле пренебречь законодательством, поэтому при возникновении подобной ситуации нужно доказать свою правоту сотруднику автоинспекции.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

Согласно ПДД, движение по встречке запрещено в случае, если она отделена сплошной одинарной или двойной линиями. П. 9.1. (1) определяет, что их пересекать нельзя, а находится слева от линии разметки можно только при их отсутствии.

Это значит, что если маневр начался через прерывистую линию и закончился также через нее, но при этом полностью пришлось проехать сплошную, то нарушение все равно есть. Если такое произошло, то нужно сделать следующее:

  1. Не начинать обгон ТС, если существуют кое-какие сомнения. Сплошная линия появляется не из ниоткуда. Ее рисуют сотрудники дорожных служб в местах с повышенной опасностью ДТП. Помимо этого, часто перед ней установлен знак, запрещающий обгон. Эти знаки можно увидеть издалека и сразу принять решение.
  2. Съехать на свою сторону. Если водитель переехал на встречку для совершения маневра, то сплошная линия, одинарная или двойная, просто акт также не начинается. Перед ней можно будет заметить разметку с длинными линиями, протяженность которой составляет 50 м. Именно такое расстояние есть, чтобы не нарушать правила.

Внимание!

Если перед сплошной не было разметки с длинными прямоугольниками, то это явный признак нарушения правил. Поэтому, если получится доказать в суде ее отсутствие, а значит и невозможность определить наличие сплошной, то вина будет снята, т.к. нет состава правонарушения.

Юристы советуют установить на авто видеорегистратор, чтобы слова не были голословными и сотруднику автоинспекции не удалось повернуть дело в свою сторону.

Способы фиксации нарушения

Установить факт нарушения правил дорожного движения сотрудники ГИБДД могут только, соблюдая требования законодательства РФ к доказательствам.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами могут быть лишь фактические данные, на основании которых можно установить факт нарушения:

  • сведения, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении;
  • объяснения лица, в отношении которого происходит разбирательство;
  • показания свидетелей;
  • показания специальных технических средств.

В части 3 вышеуказанной статьи указано, что могут использоваться только доказательства полученные законным путем.

Если сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения будет установлено, что у водителя была возможность соблюдать все нормы и правила дорожного движения, но он их не соблюдал, то его вина будет доказана.

Фото и видеоматериалы, которые получены с применением технических средств могут приобщаться к протоколу об административном правонарушении в качестве доказательств его совершения, согласно пункту 1.2 .

Любое лицо, которое обвиняется в нарушении ПДД, может воспользоваться частями 2 и 3 ст. 1.5 КоАП РФ:

  1. Часть 2 ст. 1.5 КоАП РФ: лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана.
  2. Часть 3 ст. 1.5 КоАП РФ: привлекаемое к админ. ответственности не обязано доказывать свою невиновность.

Как и любое нарушение ПДД, пересечение сплошной линии во время завершения обгона может привести не только к штрафным санкциям со стороны ГИБДД, но и к серьезному риску возникновения ДТП. При осуществлении обгона прежде всего нужно помнить о безопасности и стараться тщательно выполнять требования ПДД.

Наказание может грозить не только при пересечении сплошной разметки, но и при других ситуациях. Узнайте о штрафах за обгон транспорта по обочине, на перекрестке, под знак «Обгон запрещен», справа, через двойную сплошную, а также за двойной обгон.

ПДД о выезде на полосу встречного движения

Обгон определяется как опережение одного или нескольких автомобилей. Данный маневр связан с выездом на полосу для встречного движения и последующим возвращением на прежнюю полосу для продолжения движения.

Пункт 11.1 статьи 11 ПДД описывает требования к водителю при совершении обгона. Необходимо убедиться:

  • свободна ли встречная полоса;
  • достаточно ли на ней места для обгона;
  • не создаст ли маневр помех и опасности другим водителям.

Важно: Согласно изменениям, внесенным в 12 июля 2017 года, движение по левой стороне от сплошной линии во встречном направлении запрещено пунктом 9.1.1 статьи 9 ПДД. Поэтому продолжать обгон при появлении сплошной полосы запрещено.. В пункте 11.2 ПДД РФ определяются случаи в которых обгон запрещен:

В пункте 11.2 ПДД РФ определяются случаи в которых обгон запрещен:

  • впереди движется автомобиль или иное транспортное средство, которое объезжает препятствия или совершает обгон;
  • автомобиль, движущийся впереди, включил сигнал о повороте налево;
  • автомобиль, движущийся позади, начал совершать обгон;
  • водитель не сможет безопасно вернуться на свою полосу после обгона.

Пункт 11.4 запрещает обгон на следующих участках дороги:

  • регулируемых и нерегулируемых перекрестках;
  • пешеходных переходах (что грозит за обгон на пешеходном переходе?);
  • ж/д переездах и не ближе, чем за 100 метров перед ними;
  • мостах, в тоннелях, эстакадах путепроводах и под ними (каков штраф за обгон на мосту?);
  • участках с ограниченной видимостью.

Правильное выполнение маневра

ДТП, которые произошли в результате нарушений правил обгона, случаются очень часто, поэтому самое главное, что следует учесть – это соблюдение ПДД.

Завершая обгон, запрещается резко сворачивать вправо («подрезать» других водителей) для возвращения на прежнюю полосу.
Начинать перестраиваться обратно на правую полосу следует с включенным правым указателем поворота и опередив обгоняемый автомобиль на 20-30 метров.
Обратить внимание при обгоне необходимо на разметку дороги и знаки: в следствии нарушения технологии нанесения разметки на дорогу (существуют соответствующие ГОСТы) она быстро стирается, что затрудняет её «прочтение».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector