Как восстановить автомобильный аккумулятор: ремонт своими руками

Содержание:

Что влияет на срок службы аккумулятора автомобиля?

Чтобы правильно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля, нужно понять какие факторы влияют на срок его эксплуатации

Тогда будет понятно, на что нужно обращать внимание в первую очередь. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на срок службы АКБ

Степень заряженности

Если автомобильная аккумуляторная батарея часто находится в разряженном состоянии, то это сильно сокращает срок её службы. В идеале аккумулятор должен постоянно находиться в заряженном состоянии. То есть, при запуске двигателя он отдаёт часть заряда, а при дальнейшей зарядке от генератора во время поездки восполняет эти потери. Но современный автомобиль с большим количеством потребителей тока просто не успевает восполнять потери заряда. Этому совершенно не способствует режим езды в городском цикле с частыми пусками двигателя и многочасовыми простоями в пробках. Поэтому возникает необходимость в периодической зарядке от сетевого зарядного устройства. Если батарея постоянно будет в разряженном состоянии, то срок службы аккумулятора автомобиля значительно сократиться.

Температура эксплуатации

Температура, при которой эксплуатируется аккумуляторная батарея, также является фактором, оказывающим влияние на срок её службы. От температуры во многом зависит пусковая мощность автомобильного аккумулятора.

Замерзший электролит в аккумуляторе Если автомобиль находится на морозе с разряженным аккумулятором, то электролит в батарее может просто замёрзнуть. Часто это заканчивается выходом АКБ из строя. Подробнее об этом читайте в статье «Замёрз аккумулятор автомобиля: причины и что делать». В жаркое время года проблемы могут быть связаны с испарением воды из электролита. Если уровень электролита сильно упадёт и оголятся пластины, то эксплуатация в таком режиме сильно сокращает время жизни АКБ. Поэтому требуется периодическая диагностика аккумулятора автомобиля и его обслуживание.

Состояние бортовой сети автомобиля

Это важный момент, поскольку от исправности автомобильной электросети сильно зависит состояние аккумуляторной батареи

Особенно важно иметь исправный генератор и регулятор напряжения. Если эти узлы не работают должным образом, то даже при регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля, он будет изнашиваться раньше времени

Содержите в порядке электросеть автомобиля Если в бортовой сети на АКБ будет подаваться слишком высокое напряжение, то это будет приводить к его перезарядке и постоянному «кипению». В результате будет большой расход воды и падение уровня электролита. Кроме того, от излишней зарядки будет идти преждевременное разрушение электродов. Читайте подробнее в материале «Кипит аккумулятор на машине: причины и устранение». Если напряжение в сети будет меньше нормы, то аккумуляторная батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии. О негативных последствиях этого говорилось выше. Так, что неисправная бортовая сеть авто значительно сокращает срок службы аккумуляторной батареи.

Процессы коррозии

Если эти расходные материалы будут низкого качества, то вы рискуете только усугубить коррозийные явления. Здесь можно рекомендовать покупать дистиллированную воду в аптеке, а не в автомагазинах. Там вы рискуете напороться на простую воду из-под крана.

Сульфатация

Сульфатация – оседание сульфата свинца на пластинах аккумулятора, что приводит к снижению ёмкости АКБ. Процесс сульфатации, как и коррозии является естественным при использовании и хранении АКБ. Но при правильном и регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля можно заметно снизить интенсивность сульфатации.

Пример сульфатации пластин Полезно будет периодически проводить мероприятия по десульфатации аккумулятора, о которых рассказывается по указанной ссылке.

Инструкция зарядки

Процесс разрядки является естественным для многих механизмов, в эту же категорию попал и предмет данного повествования – автомобильный необслуживаемый аккумулятор. Поэтому вполне объяснимо и естественно, что при этом возникает необходимость зарядить его, несмотря на то, что устройство располагает статусом необслуживаемого. Ведь ранее было сказано, что некий уход за ним все равно нужно осуществлять, в частности – заряжать.

Зарядка необслуживаемого АкБ может протекать в рамках двух режимов (частичная и полная разрядки). Какой режим следует использовать для того, чтобы правильно зарядить аккумулятор, можно определить по таким характеристикам, как электролитная плотность, а также напряжение и прозрачность на клеммах АкБ. Итак, режим определен, теперь детальнее к вопросу, как заряжать необслуживаемые аккумуляторы.

Что касается частичной разрядки: автолюбители тоже частенько задаются вопросом, можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор, если он не полностью разрядился. Ответ таков – заряжать его можно, но для реализации этого процесса необходимо специальное зарядное устройство, которое обеспечивает непрерывное напряжение. Чтобы эффективно зарядить АкБ при помощи этого механизма, его нужно настроить на напряжение в 13,9-14,0 В, а сила тока при этом должна равняться около 25 А. Таким образом, заряжать аккумулятор следует не протяжении около трех часов, после чего он должен вернуться в статус нормального функционирования.

Второй режим является более сложным, и времени требует больше. На вопрос “сколько?” автоэксперты отвечают – примерно сутки. Не обойдется тут и без тщательного внимания со стороны автовладельца. Итак, при полной разрядке заряжать автомобильную необслуживаемую батарею следует при помощи тока, значение которого в амперах равное 10% от ёмкости АкБ. Следить за этим процессом зарядки следует по той причине, что по завершению на пластинах начнет образовываться газ, из-за чего, вполне возможно, весь электролит перейдет в газовое состояние. А отверстий, как было указано ранее, в таком аккумуляторе нет, так что возникает угроза взрыва. Если же все завершилось хорошо, то напоследок нужно проверить напряжение на клеммах батареи. Обычно оно равняется 12 В.

И напоследок помните: необслуживаемый аккумулятор, несмотря на свой статус, все равно нуждается в уходе и заботе со стороны своего владельца. И тогда он будет работать долго, правильно и хорошо.

Обслуживаемые АКБ

Достоинства

Обслуживаемую батарею можно, при необходимости, разобрать, чтобы поставить новые элементы вместо вышедших из строя. Регулярно в АКБ данного типа выполняются:

  • Проверки: плотности электролита и его уровня, наличия в нем кристаллов сульфата свинца;
  • Визуальные осмотры с целью определения: цвета электролита, повреждения пластин, закипания раствора при зарядке.

В результате водитель может самостоятельно регулировать состояние батареи так, чтобы она работала долго и без перебоев. Для этого он доливает дистиллятор и регулирует плотность раствора, согласно сезону и температуре окружающей среды, тем самым задавая оптимальные параметры электролита.

Недостатки

«Ложка дегтя» в обслуживаемых АКБ заключается в том, что их корпуса не герметичные, поэтому влага постоянно испаряется. Чем жарче воздух – тем сильнее. Так что, если летом шофер забыл долить дистиллированную воду то, из-за понижения уровня, мотор может просто не запуститься.

И это еще не все. Из-за испарения, повышается концентрация H2SO4. Компоненты батареи, особенно свинцовые пластины, сильнее изнашиваются и быстрее выходят из строя.

Еще одна неприятность в том, что серная кислота, вследствие испарения, попадает на крышку аккумулятора. Образуется белый налет. Т.к. он проводит электричество, то происходит частичное замыкание клемм. АКБ быстро саморазряжается.

Т.о., главная проблема обслуживаемых батарей заключается в необходимости постоянно контролировать уровень и плотность электролита. Последнее особенно актуально зимой. Рекомендуется каждые 2 недели выполнять проверку и ставить АКБ на подзарядку.

Обслуживаемые аккумуляторные батареи рекомендуются для опытных водителей.

Определение необслуживаемых аккумуляторов

С появлением аккумуляторов типа Са/Са стали применять понятие необслуживаемых источников питания. Подобный вариант исполнения характеризуется следующими особенностями:

  1. Положительные и отрицательные решетки изготавливаются из сплава свинца и кальция. Обслуживаемые варианты исполнения изготавливали при использовании сплава свинца и сурьмы.
  2. Высокая концентрация сурьмы приводит к быстрому испарению воды. Вследствие этого уровень электролита существенно падал, и приходилось периодически добавлять воду.
  3. При изготовлении пластин учитывается, что концентрация сурьмы должна быть не более 6%. Современные технологии производства позволяют контролировать концентрацию этого химического элемента с высокой точностью.

Несмотря на то что необслуживаемые варианты исполнения изготавливаются при применении малого количества сурьмы, жидкость также со временем уходит. Это связано с особенностями химических и других процессов, которые проходят внутри конструкции на момент эксплуатации батареи и ее длительного хранения.

Обслуживание необслуживаемого аккумулятора автомобиля нужно проводить по причине постепенного падения уровня электролита. К особенностям работы современных аккумуляторов относятся следующие моменты:

  1. При разрядке автомобильного АКБ на аноде происходит восстановление диоксида свинца серной кислоты. При этом одновременно на катоде происходит окисление свинца.
  2. На момент зарядки АКБ процесс идет в противоположном направлении.
  3. Использовать пластины из чистого свинца не получается по причине их малой прочности. Именно поэтому стали добавлять сурьму, которая может существенно повысить прочность структуры.
  4. Сурьма становится катализатором гидролиза — процесса разложения воды на элементы водорода и кислорода. Внешне процесс выглядит как кипение, в ходе которого происходит уменьшение количества воды.

В последнее время в продажу стали поставлять большое количество АКБ без отверстий, которые обеспечивают доступ к внутренней части банок. Для проверки емкости на корпусе создается специальная шкала. Поэтому использовать обычный метод проверки емкости, который предусматривает применение стеклянного стержня, в этом случае не получится.

Факторы, влияющие на срок службы автомобильного аккумулятора

Правильное обслуживание и эксплуатация батареи невозможны без понимания того, что оказывает наибольшее влияние на её срок службы. Рассмотрим все значимые факторы.

Степень заряженности

Разряженная батарея – это плохо. Если она разряжена, пускай и частично, большую часть времени, это совсем не хорошо. Идеальное состояние – полностью заряженное, за исключением промежутка времени между пуском двигателя и восстановлением ёмкости АКБ во время движения автомобиля. Увы, но большое количество потребителей и езда в городском режиме приводят к тому, что генератор просто не в состоянии обеспечить полный заряд аккумулятора. Именно по этой причине эксперты настоятельно рекомендуют периодически подзаряжать батарею с использованием ЗУ. В противном случае существенного сокращения срока службы батареи не избежать.

Температура эксплуатации

Превалирующие климатические условия эксплуатации АКБ тоже играют важную роль. Идеальной считается температура в пределах 15–20º С. Падение температуры воздуха на 1 градус провоцирует снижение ёмкости батареи на 1 А*час. Если вы житель северных регионов, будьте готовы к тому, что заряжать аккумулятор придётся намного чаще, и даже это может не спасти от преждевременного старения источника питания. Не менее вреден и жаркий климат, способствующий нагреванию и вскипанию электролита.

Состояние бортовой сети автомобиля

Любая неполадка в цепи аккумулятор – генератор сказывается на сроке службы аккумуляторной батареи самым негативным образом. Выход из строя регулятора напряжения, плохие контакты, обрыв проводки или короткое замыкание – все эти случаи провоцируют недозаряд или перезаряд АКБ, существенно сокращая её изначальный ресурс.

Процессы коррозии

В автомобильном аккумуляторе немало металлических компонент, подверженных коррозионным процессам. Производители борются с этим явлением введением в состав легирующих добавок, но эти усилия не настолько эффективны, как хотелось бы. Остаётся добавить, что использование некачественной воды при корректировке плотности электролита способствует ускорению окисления пластин, так что рекомендации использовать только дистиллированную воду даются не просто так.

Сульфатация

Образование на пластинах налёта из сульфата свинца – естественный процесс, остановить который невозможно. Однако скорость сульфатации можно замедлить, придерживаясь несложных рекомендаций по обслуживанию АКБ.

Правила обслуживания автомобильной аккумуляторной батареи

Работоспособность автотранспорта зависит от состояния источника питания. Поэтому обслуживание аккумуляторной батареи должно выполняться поэтапно.

Визуальная оценка

Аккумуляторная батарея подвергается осмотру 2–3 раза в месяц, если автотранспорт активно эксплуатируется. С корпуса удаляется соль, масляные пятна и подтеки электролита. Для чистки допускается использование раствора, включающего пищевую соду.

Подтеки электролитического состава способствуют образованию пленки, способствующей проведению тока, быстрому саморазряду. Клеммы, выводы обрабатываются противокоррозионными смесями. Перед обработкой с данных элементов удаляются остатки ржавчины, пыли и загрязнений.

Измерения уровня напряжения

Степень заряженности устанавливается при помощи мультиметра при замкнутой и разомкнутой цепи. При размещении клемм нужно соблюдать полярность. Европейские, отечественные устройства отличаются размещением отрицательных, положительных клемм.

Напряжение полностью заряженного акб составляет 12,6 В. Эксплуатировать, обслуживать аккумулятор, который не полностью заряжен, нельзя. Ведь процесс сульфатации будет протекать стремительнее.

Напряжение измеряется и при включенном двигателе, подключенной печке и бортовой сети. Такой режим подразумевает напряжение в 13–14 В.

Такие замеры необходимы для установления состояния генератора. От его работоспособности зависит зарядка аккумулятора. При чрезмерно низком напряжении заряд полностью восполняться не будет.

Недостаток напряжения способствует стремительному расходу дистиллированной воды. Для того чтобы исправить ситуацию, нужно протестировать и отремонтировать электрику авто.

Электролит

Оценить уровень электролитического состава можно без демонтажа аккумуляторной батареи. Процедура проводится после того, как устройство полностью зарядится.

Обслуживаемая акб. Для определения уровня электролита предварительно открываются отверстия, сосредоточенные на банках. В отверстие опускается пластиковая трубочка до того момента, пока ее край не коснется пластин. Полученный параметр должен составлять не менее 10 мм

При этом очень важно знать, как долить электролитический состав.
Необслуживаемая акб. Для проверки электролита в аккумуляторе используются соответствующие метки

Дополнительную информацию о том, как обслуживать необслуживаемый аккумулятор, можно узнать у мастеров.

Дополнительно оценивается и степень плотности электролита. Для измерений используется ареометр. Для корректировки уровня плотности применяется дистиллированная вода, новый электролит. Перед тем как залить состав, измеряется степень плотности.

Ток утечки

Чрезмерно высокий ток утечки препятствует постоянному восстановлению заряда, способствует быстрой разрядке аккумуляторной батареи. Измерить данный параметр можно с помощью мультиметра. Обслуживание акб после такой проверки упростится.

Зарядка АКБ

Зарядка при постоянном напряжении выполняется ежеквартально. Зимой уход, обслуживание выполняется чаще. Ведь на аккумуляторную батарею воздействует отрицательная температура.

При полной разрядке источника питания требуется внеочередная зарядка. Такие ситуации возникают из-за:

  • Включенных фар.
  • Длительного прослушивания музыки.
  • Продолжительного простоя.

Заряжать аккумуляторную батарею нужно только при постоянном токе.

Оценка состояния АКБ

Для этих целей применяется нагрузочная вилка, с помощью которой имитируется максимальная нагрузка при работающем моторе. Подобные мероприятия легко самостоятельно выполнить.

Проверка напряжения аккумулятора

Выполнять данное действие надо на снятом АКБ, предварительно очистив клеммы от грязи или налёта. Для измерения напряжения необходим мультиметр, включённый в режим «постоянное напряжение».

Последовательность проверки напряжения батареи:

  • Включить мультиметр, или просто перевести его указатель в режим измерения постоянного напряжения.
  • Чёрный щуп установить на минусовой клемме АКБ, красный – на плюсовой.
  • На дисплее измерительного прибора будут отображены показатели напряжения.

Если значения на дисплее в пределах 12,6-12,9 В – то аккумулятор заряжен и готов к дальнейшей эксплуатации.

Можно провести контрольный цикл заряд/разряд, но больше в качестве профилактики. Если показания 12 В или ниже, то АКБ нуждается в полной зарядке.

Причины сокращения срока службы АКБ

Предупрежден — значит вооружен. Именно такой принцип позволит продлить жизнь аккумулятору автомобиля, расставить приоритеты в обслуживании

Важно знать, какие причины могут привести к сокращению работоспособности

Периодическое разряженное состояние

Правильное состояние аккумулятора – заряженное. В таком случае, при запуске происходит отдача накопленной энергии стартеру. Дальнейшая подзарядка происходит от генератора во время движения автомобиля.

Современные транспортные средства, начиненные множеством приборов, потребляют энергию в таком количестве, что аккумулятор не справляется с восполнением запаса. Особенно негативное воздействие на состояние аккумулятора оказывает напряженный городской стиль вождения, когда часто приходится находиться в пробках

Поэтому важно помнить о подзарядке аккумулятора

Температура окружения

Технически предусмотрено, что аккумулятор в заряженном состоянии полноценно отдает энергию при температурном режиме 15-20 0С. Заряд начинает теряться при снижении температуры уже на 1 0С.

Несоблюдение правил эксплуатации

Чаще всего во время зимней эксплуатации авто, в разряженном аккумуляторе на морозе происходит промерзание электролита. Какие могут быть последствия для аккумуляторной батареи? Самые серьезные – полный выход из строя. В момент промерзания электролита получают неисправимые повреждения свинцовые пластины, корпус.

Летом в жару автомобилисты сталкиваются с испарением воды из электролита. В такой ситуации опять страдают пластины (возникает замыкание), сокращая срок работы аккумулятора.

Неисправность бортовой сети

Важные ее узлы: генератор и регулятор напряжения должны работать безупречно. Любая их неисправность резко снижает работу аккумулятора.

Еще один момент, уровень напряжения бортовой сети. Повышенный уровень приводит к постоянной перезарядке батареи и выкипанию электролита. Пониженный уровень приведет к хроническому разряженному состоянию аккумулятора. Какие будут последствия, говорилось выше.

Некачественные расходные материалы

Внутри аккумулятора неизбежны процессы коррозии. Борьба с этим явлением осуществляется производителями. Что может сделать автомобилист? Заправлять аккумулятор исключительно качественным электролитом и дистиллированной водой. Последнюю специалисты рекомендует брать в аптечных сетях.

Сульфатирование пластин аккумулятора

Сульфатирование пластин также неизбежно. В наших силах только снизить интенсивность данного процесса, прибегая к десульфатации. О возникновении данной проблемы говорит быстрое падение емкости, перегрев, наличие повышенного напряжения на выводах аккумулятора.

Статья в тему: Kia Sedona, обзор Джереми Кларксона

Проверка плотности

Плотность – важный показатель. От нее не только зависит, что нужно лить при малом количестве жидкости внутри АКБ, но и:

  • температура замерзания электролита – в случае крайне низкой плотности, такой как 1,07 грамм на куб. см., он замерзнет уже при минус 5 градусов по Цельсию, а при не очень низкой (например, 1,30) температура замерзания составит аж минус 60 градусов;
  • срок службы АКБ – чем более высокая концентрация серной кислоты, тем меньше прослужит батарея.

Правильное обслуживание аккумулятора заключается в периодическом контроле за плотностью. Делается это при помощи специального прибора, продающегося в любом автомобильном магазине – ареометра. Стоимость этого приспособления составляет 150 – 200 рублей.

Проверка должна производиться на полностью заряженном аккумуляторе. Ареометр должен показать значение от 1,27 до 1,29 грамм на кубический сантиметр. Все, что ниже или выше данного показателя, является отклонением от нормы.

Пошаговая инструкция, как проверить плотность аккумуляторов ареометром:

  • берем приспособление;
  • опускаем его поочередно в каждую банку;
  • набираем электролитический раствор при помощи нажатия на грушу, находящуюся сверху прибора;
  • смотрим значение, которое покажет градуированная шкала;
  • определяем средний показатель в мм после осуществления измерений по всем 6 банкам.

После того как правильно была определена плотность, решится вопрос с тем, что нужно заливать, и нужно ли это делать вообще:

  • если плотность оказалась повышенной, то нужно лить дистиллированную воду, то есть уменьшать концентрацию серной кислоты;
  • наоборот, при пониженных значениях, нужно добавлять электролит, то есть повышать концентрацию серной кислоты.

Процедура доливки дистиллированной воды

В этой процедуре нет ничего сложного – просто заливаем понемногу в каждую банку. Далее проверяем уровень (см. выше). Как только он станет нормальным, еще раз производим проверку плотности.

Добавление или замена электролитического раствора

При низкой плотности нужно добавлять или вообще полностью менять электролит, находящийся в аккумуляторе.

Что именно делать, зависит от того, какая конкретно концентрация серной кислоты была определена по результатам замера ареометром:

  • если от 1,2 до 1,27 грамм на кубический сантиметр, то электролитический раствор добавляется согласно нижеуказанному алгоритму (ситуация № 1);
  • в случае же, если ниже 1,2 грамм на кубический сантиметр, то придется полностью менять (ситуация № 2).

Чтобы довести плотность до нормы путем добавления электролита (ситуация № 1), необходимо:

  • откачиваем как можно больше жидкости из каждой банки аккумуляторной батареи (например, при помощи резиновой груши);
  • берем электролит, купленный в автомобильном магазине, и заливаем в каждую банку половину от того объема, который откачали при помощи груши;
  • немного встряхиваем АКБ, либо же даем на клеммы небольшую нагрузку (к примеру, подключаем автомобильную лампочку) – это нужно, чтобы добавленная и уже находящаяся в АКБ жидкости хорошо перемешались;
  • произвести замер плотности – если она не достигла нормы, необходимо повторить вышеуказанные шаги еще раз.

Если плотность – крайне низкая, электролитический раствор придется весь заменить (ситуация № 2). Делается это сложнее, чем в случае добавления:

  • нужно откачать раствор при помощи груши, шприца или иного приспособления;
  • в банки залить дистиллированную воду;
  • АКБ немного покачать из стороны в сторону;
  • откачать залитую воду;
  • повторять процедуру до тех пор, пока откачиваемая вода не станет прозрачной;
  • залить новый электролит из бутылки исходя из объема, который требуется заливать в АКБ определенной емкости (см. таблицу выше);
  • проверить уровень и плотность.

Правила заливки

Автомобилист должен следовать 3 основным правилам заливки электролита и дистиллированной воды:

  • уровень электролита в АКБ должен быть на мм выше пластины — от 10 до 15;
  • при необходимости доливки воды следует использовать именно дистиллированную – воду из-под крана лить категорически запрещено из-за наличия в ней примесей и солей тяжелых металлов, которые будут способствовать коррозии свинцовых пластин, их окислению;
  • при контроле показаний ареометром следует учитывать климатические условия – если машина эксплуатируется преимущественно в северных регионах, то норма плотности чуть выше (около 1,30 – 1,31 грамм на 1 куб. см.), наоборот, если ТС используется на территориях с жаркой погодой, норма чуть ниже (1,25 – 1,26 грамм на 1 куб. см.).

Факторы, влияющие на срок службы устройства

Большинство производителей указывают, что срок службы АКБ составляет от 2 до 4 лет — это большой разброс. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании батарея работает до 5-10 лет.

Заряженность батареи

Этот фактор влияет на срок службы АКБ. Частая разрядка негативно сказывается на состоянии батареи. При езде по городу мотор большую часть времени работает на низких оборотах, часто запускается и выключается, поэтому аккумулятор не успевает нормально восстановиться.

Рекомендуется периодически его заряжать при помощи сетевого устройства.

Температура, при которой эксплуатируется

Температура окружающей среды влияет на пусковую мощность (оптимальные ее значения достигаются при +15…+18°C). С понижением температуры емкость уменьшается, поэтому в условиях зимы надо чаще проверять состояние батареи, чтобы в неожиданный момент не оказаться в ситуации, когда не удастся запустить мотор.

Исправность автомобильной электросети

Во время работы двигателя происходит зарядка АКБ, поэтому надо внимательно следить за исправностью генератора и регулятора напряжения. Если на батарею подается чрезмерно высокое напряжение, то через некоторое время она перезарядится, в результате чего закипит.

Недозаряд тоже плохо влияет на состояние этого элемента электросети.

Коррозийные процессы

Внутри аккумулятора находится серная кислота. Попадание ее паров на металлические контакты батареи приводит к развитию коррозии. Чаще всего этот процесс происходит на положительной клемме, но может затрагивать и отрицательную. Их очистку выполняют на отключенной АКБ.

Работают в перчатках, т.к. образовавшиеся химические вещества негативно влияют на кожу. Небольшой налет удаляют при помощи чистой воды, если это не помогло, клеммы моют раствором соды, затем — водой и вытирают насухо. Заливать стойки батареи содовым или кислотным раствором нельзя, т.к. он может проникнуть внутрь корпуса, что негативно скажется на характеристиках устройства. Стойки протирают тканью, смоченной в растворе соды или уксуса, ржавчину удаляют щеткой.

Чтобы не допустить коррозии, батарею надо защищать от влаги, пыли и грязи. Если на верхнюю часть аккумулятора попала вода, его надо хорошо просушить. Клеммы и стойки АКБ покрывают специальными защитными смазками, купить их можно в любом автомагазине. Появляющиеся в результате коррозии отложения плохо проводят электрический ток, место контакта начинает нагреваться, и в один момент вы не сможете завести автомобиль.

Некачественные расходные материалы

Использование некачественных расходных материалов приводит к сокращению срока службы батареи. Пользователь в аккумулятор может добавлять электролит и дистиллированную воду. Они должны быть высокого качества, последнюю лучше всего покупать в аптеке. Для того чтобы внутри батареи преждевременно не развивались коррозионные процессы, используют специальные добавки и легирующие примеси.

Сульфатация

При эксплуатации батареи постепенно происходит сульфатирование пластин. Это естественный процесс, но его интенсивность можно уменьшить.

Суть сульфатации в том, что постепенно поверхность заряженных пластин покрывается сернокислым свинцом, имеющим форму крупных кристаллов. Они закрывают поры и ограничивают доступ электролита к активной массе электродов. Это приводит к невозможности полного заряда устройства, снижению его емкости и эффективности работы.

Для борьбы с таким негативным явлением проводится десульфатация. Своевременная зарядка и обслуживание батареи помогают снизить скорость указанного процесса.

О том, что сульфатация приобретает критические значения, свидетельствуют следующие признаки:

  • быстрое снижение мощности АКБ;
  • на клеммах отмечается повышенное напряжение;
  • перегрев.

Уровень сульфатации устанавливают с помощью специального оборудования и исследований.

Несоблюдение правил эксплуатации

При сильных морозах и неправильной плотности электролит будет промерзать. Это приводит к снижению мощности батареи или полному выходу ее из строя.

В жаркую погоду следят и за уровнем электролита. Если он будет низким, пластины оголятся, что приведет к их повреждению (замыканию), в результате чего срок службы аккумулятора уменьшится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector