Особенности уборки салона автомобиля паром

Содержание:

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

Как сделать своими руками парогенератор для бани из газового баллона

Такой тип сборки наиболее популярен среди умельцев. Во-первых, сам по себе баллон выполнен из качественного листового железа. Найти такой практически невозможно. Металл выдержит практически любую температуру, он устойчив к перепадам давления. Как сделать парогенератор своими руками из газового баллона, можно посмотреть в этом видео.

Какие инструменты и материалы нужны для работы

Сварные швы баллона выдерживают достаточное давление. Металл не боится коррозии, устойчив к высоким температурам. Подготовка баллона состоит из важных этапов: освобождение от остатков газа и паров (о чём мы говорили выше), спил верхней части и обработка торцов.

Для работ нам потребуются следующие слесарные инструменты: сварочный аппарат, рулетка, болгарка, крепежи, изолента, дрель, свёрла, ножницы по металлу и ключи

Выбор и подготовка ёмкости для парогенератора

Почему именно газовый баллон – поясняем. Диаметр его основания универсален и подходит для подбора нагревательного элемента от обычного электрочайника. ТЭНом в этом случае служит нагревательное дно. Что уже само по себе является новаторским решением, так как экономит деньги и время на монтаж иной нагревательной системы.

Перед началом монтажных работ баллон необходимо освободить от воды и высушить! Все сварочные работы следует проводить только после того, как вы полностью убедились в отсутствии любых газовых паров. Принюхайтесь, баллон должен быть полностью свободен от запаха пропана.

Вот таким в итоге может получиться ваш парогенератор. Не забудьте придумать ручку для его переноски

Установка нагревательных элементов

Нагревательные элементы – важнейший компонент любого парогенератора. Главное правило, если вы используете ТЭНы, а не нагревательную поверхность как таковую (некоторые модели электрочайников имеют ТЭН под дном), они не должны касаться ни днища, ни стенок.

Обычно для крепления ТЭНа специально высверливается отверстие немного выше дна, не менее 1 см. Вода должна заливаться ниже уровня ТЭНов

Расстояние важно выдерживать, в противном случае дно может прогореть и повредиться. Мы советуем использовать как минимум две изолирующие шайбы со специальными термостойкими силиконовыми прокладками

Не забудьте предусмотреть клапаны для слива и подачи воды. В некоторых конструкциях для обеспечения нагнетания жидкости используют дополнительную ёмкость, как правило, большего объёма, либо подключают её к централизованным сетям.

Выбор ТЭНа зависит от объёма воды и планируемой нагрузки на агрегат. Выбирать устройство по мощности следует из расчёта на каждые 10 л жидкости 3 кВт ТЭН.

Монтаж дополнительных элементов

Для надёжной фиксации кранов и автоматики используются специальные крепёжные элементы. Они располагаются в верхней части парогенератора. Это заправочный, сбрасывающий давление и шаровой кран, а также сгоны.

Сливной клапан для парогенератора

Все эти элементы должны быть подобраны самым тщательным образом, так как они отвечают на обменные процессы баллона. Неправильная установка, не в том порядке либо не на той высоте может привести к некачественной работе оборудования.

Доработка клапанов

Если вы используете газовый баллон, то, скорее всего, у вас остался латунный клапан, который вполне может использоваться в работе парогенератора. Его легко можно превратить в шаровой вентиль. Для этого клапан разбирается, вынимается штырь, нарезается на него резьба, вкручивается вентиль. Такая конструкция потребуется для отбора потоков пара.

Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы

Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.

Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.

Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.

Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.

С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.

Мойка мотора без воды химией

Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.

К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.

Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.

Сухая мойка двигателя паром

Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.

Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск возникновения коррозии под капотом и т.д.

Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:

  • исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
  • нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
  • горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
  • расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;

Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.

Пошаговая инструкция по уборке салона авто

Специалисты дают следующую пошаговую рекомендацию очистки автомобиля паром:

Прежде всего необходимо очистить авто от мусора.
Пропылесосить салон.
Очистка начинается с потолка, выдувая даже незначительное количество грязи, растворяя ее. Для этой цели лучше использовать сухой пар. Если после первого раза не удалось удалить загрязнение, процедуру можно повторить

Очистка потолка должна проводиться с максимальной осторожностью. Поскольку он содержит клей, который может ослабнуть и вызвать провисание потолка.

Далее производится очистка задней полочки.
Очитка сиденья может проводиться с моющим средством

После устранения пены следует еще раз пройтись аппаратом.
Производится чистка вентиляционного отверстия, в котором скапливается пыль с улицы.
Чтобы быстрей просушился салон, можно открыть двери машины или оставить включенной печку.
Заканчивается чистка полом, пластиковыми поверхностями, ковриками.
После обработки паром пол с ковриками необходимо очистить при помощи моющего пылесоса.
Далее удаляется загрязнение с багажника.

Стандартная паровая чистка автомобиля занимает не менее 5 часов. После чего требуется просушка, которая занимает 2 часа.

Топ–3 популярные модели

На рынке имеется множество моделей парогенераторов. Наибольшей популярностью пользуются следующие из них.

Karcher

Данные модели отличаются повышенной мощностью, вырабатываемым давлением. Это позволяет устранить разные типы загрязнений. Некоторые виды дополнительно имеют защиту от накипи, предохранительный клапан.У аппарата есть минимальная комплектация насадок. Нередко возникает потребность дополнительного приобретения насадок отдельно. Ценовая категория парогенератора Karcher в зависимости от вида модели и комплектации варьируется от 7000 до 30000 рублей.

Wagner

Производитель предлагает компактные модели, оснащенные множеством насадок различного размера. Аппараты данного бренда отличаются безопасностью, так как имеют защиту от высокого выхода пара.

Приборы легко справляются с масляными и жирными пятнами. Хорошо моют обшивку и панель автомобиля. Средняя ценовая категория – от 10000 до 25000 рублей.

McCulloch

McCulloch – устройство, разработанное для работы с разным видом техники. Это более маневренный вариант парогенератора, оснащенный необходимым функционалом. В комплекте имеется множество насадок различной формы, колесики для удобного перемещения.

Мощная выработка пара позволяет устранить застарелые пятна. Данные аппараты стоят в пределах 6000-11000 рублей.

Преимущества пароочистителей

Все автомобилистам известно, что чистка салона – длительное и хлопотное задание. Вначале необходимо тщательно пропылесосить кресла, после промыть коврики. Заключительным этапом является влажная уборка губкой панели управления. А пароочиститель, который подходит для автомобиля позволяет значительно ускорить этот процесс, уменьшая затраты сил человека. Это устройство позволяет заменить сразу же несколько приборов. К тому же, качество обработки поверхностей более эффективно по сравнению с другими способами.

Принцип работы достаточно простой. Под высоким давлением из трубы устройства выходит паровая струя. Она способна проникать в труднодоступные места и тщательно убирать поверхность. А вот специальные конические насадки позволяют убрать все загрязнения из щелей и углов.

Особое преимущество устройства – возможность работать при помощи сухого пара. Такой способ обработки не навредит обшивке, не намочит ее. А значит, вам не придется ждать полного высыхания салона. Стоит заменить, что горячая струя пара уничтожает все бактерии и пылевые клещи. Они могут завестись как в наполнителе, так и в обшивочных тканях кресел. Уничтожение этих вредоносных насекомых особенно актуально для семьи с детьми.

Пароочиститель для автомобиля может работать в различных режимах. Если устройство оснащено функцией пылесоса, автомобильный салон можно легко очистить от механического мусора. При этом очень быстро удаляются большие, сильные загрязнения. После на поверхностях устойчивые пятна можно удалить. Салона можно обработать при помощи пара. Таким же образом можно промыть коврики и панели. А вот кресла можно тщательно убрать, используя функцию глубокой очистки.

Итак, преимущества использования пароочистителя для автомобиля:

  • быстрая уборка;
  • удобное применение;
  • требует минимум сил;
  • эко логичность, ведь не используются химические средства;
  • дезинфекция всех поверхностей;
  • высокая эффективность;
  • можно использовать для уборки разных поверхностей, невосприимчивых к высоким температурам.

Какие дополнительные функции ?

Помимо этих важнейших параметров, современные утюги часто оснащены дополнительными, очень полезными функциями. На них стоит взглянуть, потому что, хотя они не имеют решающего значения при выборе идеального утюга, они могут существенно повлиять на комфорт использования нашего устройства. Дополнительные опции работают примерно одинаково, независимо от того, выбираете ли вы паровой утюг или парогенератор.

Среди полезных функций вы найдете системы автоматического отключения. Этот вариант защищает вашу одежду от пригорания и помогает экономить энергию. Например, система автоматического отключения в паровых утюгах Braun выключит утюг через 8 минут в вертикальном положении или через 30 секунд в горизонтальном положении. Для утюгов с парогенератором Braun CareStyle аналогичная функция отключает питание через 10 минут бездействия. Благодаря этому вам не нужно беспокоиться о том, что вы случайно оставите включенным утюг без присмотра. После этого устройство автоматически выключится.

Системы очистки от накипи удобны — для паровых утюгов Braun это функция Anti Calc. Благодаря этому вы легко сможете налить воду в утюг прямо из-под крана, а соответствующий фильтр предотвратит оседание известкового налета внутри устройства. Функция самоочистки дополнительно очистит утюг изнутри от накипи и других загрязнений. Система CleanCalc выполняет аналогичную функцию для утюгов с парогенератором Braun CareStyle. Он предупреждает появление отложений и способствует быстрой и интуитивно понятной очистке устройства.

Когда дело доходит до контроля температуры, технология iCare, используемая в паровых утюгах Braun TexStyle и парогенераторах Braun CareStyle, является инновационным и очень практичным решением. Эта функция избавляет от необходимости регулировать температуру, поскольку автоматически установленной температуры достаточно для глажки любой ткани. 

Это особенно удобно, когда нужно гладить разные материалы, как более, так и менее деликатные. В результате глажка становится еще более простой, интуитивно понятной и безопасной для вашей одежды. Если вас не убеждает одна универсальная температура, у Braun есть паровые станции с режимом TURBO, в котором температура утюга повышается до 190 градусов Цельсия и позволяет гладить даже самые толстые ткани.

Также может быть важна система защиты от капель, которая защищает ткань от брызг, например, при глажке при низких температурах. Благодаря этой особенности вода не будет капать с утюга, даже если он отключен от сети и находится в горизонтальном положении. Утюги Braun (как TexStyle, так и CareStyle) оснащены передовой технологией Anti Drip, которая предотвращает выдачу воды до тех пор, пока устройство полностью не нагреется. Это позволяет полностью исключить проблему капания воды с утюга.

Парогенератор своими руками

Изготовить конструкцию самостоятельно несложно, главное, подготовить необходимые элементы и инструменты, а также разделить весь процесс на этапы. В первую очередь выбирают емкость, затем устанавливают нагревательные элементы, осуществляют водный приток и отбор пара. По завершении монтажа конструкции оборудование тестируют.

Выбор емкости

От этого параметра зависит производительность и мобильность оборудования. Лучше всего выбрать емкость из металла, у которой хорошая теплоизоляция. Это позволит уменьшить вероятность ожога при случайном соприкосновении. Сделать конструкцию можно из канистры, ведра или из электрического чайника. Главное правило – герметичность крышки. Размеры резервуара подбираются в зависимости от планируемого пара.

Самодельный парогенератор максимальной мощности изготавливают из газового баллона или старого огнетушителя. Предварительно их очищают от остатков и конструируют трубопровод, через который будет подаваться пар.

Нагревательные элементы

Детали для нагрева – это важный этап в изготовлении паромойки своими руками. Сначала определяют с помощью чего будет нагреваться вода: с использованием газовой или электрической плиты, или через электрический ТЭН. Последний метод более безопасный и простой. Можно использовать элемент со старого электрочайника. Если резервуар большой, то применяют два и больше ТЭНа. Если употребляют газовый баллон, то для него подойдет нагревательный элемент для бойлеров.

Устанавливают деталь на высоте в 1 см от дна емкости. Аккуратно просверливают отверстия с необходимым диаметром и в них вставляют болт, который с обеих сторон закрепляют шайбами и гайками. С помощью прокладок из термостойкого силикона обеспечивают герметичность, чтобы вода не просачивалась из щелей. Фиксируются прокладки с двух сторон. Затем устанавливают ТЭН и набирают воду, чтобы проверить на отсутствие протечки.

Монтаж генератора

Прежде чем приступать к сборке конструкции необходимо заранее разработать чертежи устройства и подготовить дополнительные детали и элементы. Это трубы, система управления и фитинги. При большой емкости подвод воды лучше сделать автоматический. Тогда нагревательный элемент не сгорит. В этих целях трубопровод делают с обратным и запорным клапаном. Если есть необходимость, то крепят очистительный фильтр. Паровую мойку своими руками монтируют в несколько этапов:

  1. Подготовка резервуара. Сначала открывают вентиль, чтобы ушел оставшиеся газ. Затем клапан снимается, и внутренняя часть емкости хорошо промывается теплой водой с моющим. Процедуру проводят несколько раз, пока посторонние запахи полностью не удалятся.
  2. Крепление нагревательных элементов. Не рекомендуют использовать сварку при креплении ТЭНа, так как в случае перегорания элемента, заменить его будет очень сложно. Крепежи должны хорошо выдерживать высокое давление в резервуаре, а также высокую температуру и влагу.
  3. Монтаж фурнитуры. Вверху баллона делают 4 ответвления: на одно из них устанавливают клапан контроля давления, второе – для подачи жидкости в резервуар, на третьем ответвлении устанавливают манометр и термодатчик, которые отслеживают температуру нагрева и давление, а четвертое – для контроля уровня воды в емкости. Последнее ответвление размещают ниже всех остальных.
  4. Дополнительные установочные моменты. Сюда относят ножки, подставку для конструкции, или колесики для удобства перемещения. Можно дополнительно сделать защитный кожух, чтобы избежать случайного контакта с горячим корпусом.
  5. Система подачи пара. Имеет вид трубопровода, где сопло берут с меньшим диаметром.

Как сделать своими руками парогенератор для бани из газового баллона

Такая разновидность сборки распространена среди специалистов. Прежде всего, сам баллон изготавливают из высококачественного листового железа. Отыскать подобный достаточно трудно. Металл сможет выдерживать почти любые температурные показатели, его отличает устойчивость к скачкам давления.

Какие инструменты и материалы нужны для работы

До начала сборки необходимо приготовить следующие слесарные инструменты:

  • электрическую дрель и свёрла;
  • рулетку;
  • элементы для фиксации;
  • круговую отрезную машину;
  • изоляцию;
  • ножницы по металлу;
  • ключи.

Инструменты для создания парогенератора ФОТО: oldoctober.com

Кроме вышеуказанных инструментов, для работы потребуется сварочный аппарат. Кроме того, понадобятся индикаторы, чтобы замерить давление и рабочий температурный диапазон, а также шаровые краны.

Дома используют маломощные установки, которые реально сделать своими руками из старой бытовой техники либо предметов обихода. Например, это бывает генератор пара из фляги, старого чайника либо скороварки.

Парогенератор из чайника ФОТО: sc-master.ru

Выбор и подготовка ёмкости для парогенератора

Диаметр основания газового баллона универсален и подойдёт для подбора ТЭНа от обыкновенного электрического чайника. Нагревательным элементом в такой ситуации станет нагревательное дно, что уже будет новаторским решением, поскольку сэкономит средства и время на установку какой-либо нагревательной системы.

Баллон с газом для парогенератора ФОТО: vstroyka-solo.ru

Габариты резервуара выбирают непосредственно от планируемого объёма пара. Когда изготовленный прибор выдаст количество меньше требуемого, то ему понадобится работать без перерыва, на пике возможностей, ввиду чего зачастую требуется ремонт.

До начала работ по монтажу баллон следует высвободить от жидкости и просушить. Сварочные работы проводятся лишь тогда, когда пользователь в полной мере убедился, что отсутствуют какие-либо газовые пары. Нужно принюхаться, в баллоне не должен присутствовать запах пропана.

Установка нагревательных элементов

До того, как монтировать ТЭН самостоятельно, необходимо выполнить чертёж генератора пара. Вверху резервуара устанавливается нагревательный элемент, который неподвижно монтируют на съёмной крышке.

ТЭН устанавливают так, чтобы при его перегорании можно было без труда заменить его. Вследствие данной причины не рекомендовано приваривать нагревательный элемент к корпусу конструкции.

При создании устройства на твёрдом топливе, спецрасчёты и установка ТЭНов не производятся. Собрать приспособление собственноручно довольно легко, кроме того, траты на расходные элементы будут минимальны.

Монтаж дополнительных элементов

Чтобы надёжно зафиксировать краны и автоматики, используют крепёжные спецэлементы. Они расположены вверху генератора пара. Это заправочный, сбрасывающий давление и шаровой краны, сгоны.

Монтаж вспомогательных элементов ФОТО: sc-master.ru

Каждый из таких элементов подбирается тщательным образом, поскольку они будут отвечать за процессы обмена в баллоне. Нарушение технологии сборки может привести к тому, что устройство не будет работать.

Доработка клапанов

Когда используется газовый баллон, то можно задействовать клапан из латуни. Его нетрудно трансформировать в шаровой вентиль. Для этих целей клапан разбирают, вынимают штырь, нарезают резьбу, вкручивают вентиль. Подобная конструкция понадобится для отбора потока пара.

Доработка клапанов ФОТО: sc-master.ru

Проверка безопасности работы парогенератора

В процессе самостоятельного создания парообразователя для бани и других нужд необходимо проверить работу устройства. Для этого на финальной стадии сборки устанавливается автоблок безопасности, который состоит из манометров, дающих возможность осуществлять контроль температурных показателей и давления.

Блок безопасности функционирует таким образом: когда давление внутри или рабочие температурные показатели достигнут максимальных параметров, срабатывает автоотключение нагревания. В электроцепь приспособления необходимо включить магнитный пускатель. Когда рабочие значения и автосрабатывание безопасности проверены, то изделие можно монтировать для дальнейшего использования.

Проверка безопасности работы парогенератора ФОТО: sc-master.ru

Достоинства

Отмечается, что пар значительно лучше проникает в структуру грязи и разрушает ее изнутри, то есть грязь просто отстает от поверхности. Также пар легко проникает во все щели, вымывая все загрязнения.

Высокая температура приводит к тому, что помимо грязи разрушаются и все жировые отложения, выполняется полное обезжиривание поверхности.

При паровой мойке кузова зачастую дополнительно используется ветошь из микрофибры, что позволяет полностью убрать грязь с поверхности. При этом такая очистка способна убрать потускнение с хромированных элементов, придав им первоначальный блеск.

Паровая мойка практически не требует использования химических средств. И только при сильных загрязнениях (следы антикоррозийной обработки, битума, смолы) возможно потребуется использование средств для очистки.

Такой способ мойки выполняется вручную, что позволяет добиться качественной очистки поверхности кузова.

Она может быть по времени более длительной, чем мойка обычной водой под давлением, но зато очистка паром способна без проблем удалить грязь даже с самых труднодоступных мест.

После всех работ допускается проведение полировки кузова, что позволит сохранить поверхность автомобиля в чистоте более длительный срок.

Высокая температура пара дезинфицирует поверхность без применения очистных средств. Поэтому чистка салона при помощи пара является безопасной, не вызывает аллергическую реакцию, производит дезинфекцию поверхности, нейтрализует запахи.

Пар хоть и подается под значительным давлением, на благодаря газообразному состоянию, он неспособен нанести повреждения поверхностям.

Благодаря такому свойству паровая мойка отлично справляется с очисткой силовой установки.

При проведении работ не требуется подготовка двигателя, связанная с защитой проводки. Пар попросту не способен нанести повреждения проводке, а высокие очистные свойства его запросто уберут с поверхности мотора пыль, грязь, следы горюче-смазочных материалов и т. д.

В конечном итоге двигатель, полностью очищенный от грязи, становиться на вид как новый. При этом пар не замочит контакты, что бывает при мойке водой. Автомобиль можно эксплуатировать сразу после очистки.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Франшиза при КАСКО: что это такое, достоинства и недостатки кому это выгодно

А последующая обработка двигателя защитными средствами обеспечит длительную чистоту поверхностей силовой установки и его вспомогательного оборудования.

Отмечается еще и небольшой расход воды во время мойки паром. Чтобы полностью очистить кузов автомобиля достаточно 10 литров воды, такой минимальный расход не может обеспечить даже промывка водой под давлением, не говоря уже о обычном ручном способе.

Благодаря этому не требуется использование системой слива воды, автомобиль можно запросто мыть в гараже или на улице.

Подведем небольшой итог касательно положительных качеств паровой мойки.

Благодаря такому способу достигается:

  • Деликатная очистка от грязи кузова автомобиля, салона, моторного отсека, багажника;
  • Отсутствие использования моющих средств (в некоторых случаях такие средства все же применяются для удаления старых пятен);
  • Пар обеспечивает дезинфекцию, поэтому химическая чистка салона не потребуется;
  • Отмывает сложные наложения на силовой установки, не воздействуя на проводку и патрубки;
  • Длительная просушка авто после проведения очистки не требуется, достаточно 10-15 минут, чтобы кузов полностью обсох;
  • Потребление воды минимальное и не требует наличия системы стока воды.

Особенности конструкции

Конструкция каждого пароочистителя должна состоять из 3-х основных азов:

  • нагревательного элемента;
  • резервуара для воды или парового котла;
  • шланг для подачи пара или специального носика-насадки.

Эти основные элементы осуществляют основную работу устройства: вода нагревается, превращается в пар и выводится наружу.

Нагрев жидкости может происходить 2 способами:

  1. Из резервуара жидкость поступает на ТЭН и превращается в пар, который в дальнейшем направляется к выходному соплу.
  2. Непосредственно в котле жидкость переходит в газообразное состояние, здесь и накапливается давление. В таком случае пар подается под большим давлением и характеризуется высокой температурой.

Все пароочистители можно разделить на напольные и ручные.

Назначение устройства

Парогенератор – это препарат, который работает за счет подачи паровой струи большой мощности. В емкости устройства вода преобразуется в горячий пар в результате высокой температуры. Из-за высокого напора пар проходит сразу через большое количество небольших отверстий.

Благодаря высокому давлению прибор выполняет следующие функции:

  1. Уборка. Осуществляет чистку ковров и мягкой фурнитуры.
  2. Глажка. Проводит быстрое разглаживание складок без оставления следов на поверхности.
  3. Очистка твердых поверхностей. Очищение жировых остатков, налетов и других загрязнений.
  4. Дезинфекция. Сложно отстирываемые материалы можно продезинфицировать.
  5. Мойка и чистка автомобиля. С использованием парогенератора проводится очистка и дезинфекция.

Советы по выбору

Водитель может осуществлять химчистку салона своими руками, приобретая специальные моющие растворы и многофункциональные аппараты для автомобилей. Также необходимо подготовить требуемый для мойки инвентарь, а именно: резиновые перчатки, тряпочки из микрофибры, щетки, пылесос и емкость с водой.

Торнадор нуждается в умелом использовании, чтобы еще больше не загрязнить салон. При выборе нужно опираться на тип вращающейся воронки и создаваемое давление. Парогенераторы отличаются высокой стоимостью, но являются оптимальным вариантом для термической обработки салона. Перед приобретением следует уточнить температурный режим работы и размер аппарата.

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Раньше привести в порядок движок можно было при помощи бензина и солярки. Процесс этот был сложным и не особенно приятным. Сейчас мало кто из водителей берется за его реализацию. Со временем бензин заменялся на химические средства, которые предназначаются для очистки автомобильных силовых агрегатов. Но и у этого способа также имеется большое количество недостатков. Совсем другое дело, если помыть двигатель паром. Мы уже упоминали о немаленькой стоимости этой процедуры в автосервисе. А возможно ли её выполнить в домашних условиях? Об этом задумываются многие автомобилисты. Мы пошли дальше и детально изучили возможность проведения такой процедуры в условиях дома. Для реализации этой затеи необходимо выполнить ряд условий:

  1. Парогенератор является обязательным условием, без которого никак не получится обойтись. Его аренда стоит немало, но ещё больше будет стоить покупка такого оборудования, даже бывшего в употреблении.
  2. Опыт в обращении с этой техникой требуется обязательно, поскольку процесс работы связан с опасностью получения ожогов.

Затраты на организацию такой мойки в домашних условиях слишком высокие, что делает эту затею лишенной смысла. Целесообразнее будет всё же обратиться к профессионалам и доверить им чистку мотора. Услуга очистки мотора при помощи парогенератора дорогая, но она того стоит. Разница будет колоссальная не только во внешнем виде подкапотного пространства, но и в работе всего автомобиля. Не пожалейте денег на эту процедуру, ваше ТС отблагодарит исправной и безотказной работой.

#Двигатель#Мойка#Мойка двигателя#Пар

Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  4. Простая очистка труднодоступных участков.
  5. Быстрое выполнение очистки.
  6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Влияние кризиса на развитие автомоечного бизнеса

Кризисные явления и спад деловой активности снизили продажу новых авто, но количество автомоек – нет. Наоборот, сегодня мы наблюдаем рост этой сети. Возможные причины такого явления:

  1. несмотря на кризис, необходимость мыть машины остается, а значит – стабильный спрос;
  2. стоимость оборудования на организацию мобильной мойки автомобилей ниже на 10-15%, чем еще 3-4 года назад;
  3. владетели стационарных моек не имеют возможности гибко реагировать на рыночные изменения, поэтому стоимость их услуг сравнительно высока.

По расчетам экономистов, на каждые 10 тыс. населения должна приходиться одна мобильная автомойка. Хоть и первоначальный бум на их открытие прошел, ниша остается неосвоенной. Рассмотрим основные виды и особенности их организации.

Минусы автомобильной чистки

Чистка парогенератором имеет не только плюсы, но и минусы:

С осторожностью проводится обработка потолка автомобиля. Так как он содержит большое количество клея, который может ослабнуть под воздействием больших температур

Это приведет к провисанию потолка. При помощи парогенератора сложно устранить пятна от краски, чернил. Нельзя проводить обработку паром кожаного салона. Высокая температура приводит к стягиванию кожи, ее вздутию, возникновению микротрещин. Следует с осторожностью обрабатывать парогенератором пластик. Иначе он станет тусклым, ненасыщенным. Если под пластиковым покрытием находятся элементы из поролона, они под воздействием высокой температуры могут раздуться и деформироваться.

Обработка паром требует хорошего проветривания и последующей очистки пылесосом. К основному минусу парогенератора относится его высокая ценовая категория.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector