Дорожный знак пешеходный переход

Содержание:

Обязательства водителя, совершившего нарушение

Если водитель нарушил правила обгона на переходе, или создавал угрожающие жизни других людей условия, он должен в течение 60 дней со дня получения уведомления уплатить штраф. Уведомление может быть выслано почтой или вручено лично. При неуплате штрафа добровольно применяются принудительные меры взыскания. На протяжении всего срока лишения прав водитель не может управлять транспортным средством, перемещаться ни на какие расстояния.

Правила движения на дорогах, а также рамки взаимоотношений водителей и пешеходов обновляются и изменяются регулярно.

В 2018 году будут действовать изменения, внесенные в правила в 2016 году. Закон будет действовать до новых изменений.

Согласно проведенным анализам случающихся аварий на дорогах, специалистами уполномоченных служб вносятся предложения по изменениям действующих правил. При согласовании их в ПДД прописываются изменения в общие положения. Бесспорно, для значительного снижения аварийности на дорогах эти правила должны знать и соблюдать как водители, так и пешеходы непосредственно.

В данной сфере также действует правило: «незнание закона не освобождает от ответственности». Поэтому если водитель добросовестно не следил за изменениями правил регулирования дорожного движения, и не знал, запрещен ли обгон на пешеходном переходе, но совершил его, он подлежит привлечению к ответственности в полной мере.

Особые условия при соблюдении дорожных правил на пешеходном переходе

В зимнее время при сильных снегопадах дорожные разметки могут быть не видны. Однако водитель должен помнить, что перед пешеходным переходом обычно устанавливаются специальные знаки и быть внимательным при движении.

Обязанности пешеходов

1. Пешеходы двигаются по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам, а также в соответствии с требованиями пунктов 1 и 4 раздела 17 Правил.
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, двигаются по краю проезжей части дороги (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части дороги), если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы двигаются по велосипедной дорожке или идут в один ряд по краю проезжей части дороги (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части дороги).
Вне населенных пунктов при движении по проезжей части дороги пешеходы идут навстречу движению транспортных средств.
Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед по краю проезжей части дороги, следуют по правой стороне дороги по ходу движения транспортных средств.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части дороги осуществляется по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны находятся сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

3. Пешеходы пересекают проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии в пределах видимости – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части дороги там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Не допускается пересекать проезжую часть дороги вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы в населенном пункте, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы руководствуются сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при их отсутствии – транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы выходят на проезжую часть дороги после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода пешеходы не создают помех для движения транспортных средств и не выходят из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Примечание. Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 4 раздела 13 Правил.

6. Выйдя на проезжую часть дороги, пешеходы не задерживаются и не останавливаются, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигналов светофора (регулировщика).

7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы не переходят проезжую часть дороги, а находящиеся на ней уступают дорогу этим транспортным средствам и освобождают проезжую часть дороги.

Установка пешеходного перехода

Заявление на установку лежачего полицейского: как добиться установки ИДН на нужную территорию

В случае отсутствия искусственной неровности на дорожном участке, соответствующем условиям, указанным в ГОСТ Р 52605-2006 с наименованием «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», гражданин вправе направить официальное заявление на установку лежачего полицейского в местную администрацию.

Самовольная укладка ИДН без сопутствующего разрешения преследуется по закону (статья 12.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

При каких условиях производится монтаж лежачего полицейского?

Если рассматриваемый отрезок дороги, на котором предполагается укладка искусственной неровности, находится:

  • на расстоянии 10-15 метров от пешеходного перехода, не оборудованного светофором и, располагающегося в непосредственной близости к учебным и воспитательным учреждениям;
  • рядом с жилой зоной, детскими и спортивными объектами, местами большого скопления людей (торговые центры, вокзалы, аэропорты, парки), на улицах местного и районного значения при получении необходимой оценки по уровню аварийности, видимости, плотности потока движения и других неблагоприятных факторов, влияющих на безопасность на дороге.

Как правильно подать заявление?

  1. 1)Гражданином или группой заинтересованных лиц составляется документ с аргументированными доводами и подтверждающими фотографиями о повышенной аварийной опасности и угрозе наездов на пешеходов на данном отрезке проезжей части.
  2. 2)Оригинал с собранными подписями в бумажном виде доставляется лично или по почте в районную администрацию, либо в электронном виде при наличии такой функции.

Образец «Заявление на установку лежачего полицейского»:

Каков порядок рассмотрения обращения?

Принятие решения представителями администрации осуществляется с учетом полученных заключений от транспортных предприятий (если через выбранный участок проходят маршруты общественного транспорта), ГИБДД и городских ведомств.

Ответ направляется инициатору в письменном уведомлении, и при положительном результате администрация города финансирует и организовывает закупку ИДН и монтажно-строительные работы.

Лежачие полицейские купить по оптимальной стоимости и с доставкой в сжатые сроки по городам России можно в нашей компании.

Штраф пешеходу в состоянии опьянения

ПДД не запрещают пешеходам пить, и отдельного штрафа для пьяных пешеходов тоже нет. А значит, если пешеход нарушил правила дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения, то его будет ожидать наказание по тем же статьям, что и трезвого.

Важно!

При этом если статья подразумевает выбор наказания, то оно окажется максимальным, так как опьянение — отягчающее обстоятельство. Так, если вы перешли дорогу в неположенном месте, инспектор ГИБДД должен самостоятельно выбрать меру наказания — либо штраф, либо предупреждение. Для пьяного пешехода таким наказанием, скорее всего, будет штраф.

Если зебры и светофора нет

Согласно пункту 13.1 ПДД на нерегулируемом перекрестке, где нет разметки и не установлен светофор, преимущество сохраняется за пешеходом.


Пункт ПДД 13.1: пешехода следует пропускать, даже если нет зебры

Согласно п. 8.3 ПДД автомобилист должен пропускать пешеходов, которые пересекают дорогу, на которую сворачивает автомобиль. При выезде с придомовой территории автомобилист обязан уступить остальным участникам движения, включая пеших.

Отдельно стоит сказать о слепых гражданах. Если человек из-за состояния здоровья не видит обстановку, то при приближении к дороге он обязан подать сигнал белой тростью. Согласно п. 14.5 водитель обязан уступить дорогу.

На практике под видом «слепых» нередко скрываются мошенники. Если ДТП все произошло, автомобилисту следует с помощью врачей убедиться, что перед ним не мошенник, а действительно слепой человек.


Пешехода также могут наказать за несоблюдение правил на 500 рублей

ПДД четко указывают на права и обязанности всех участников движения. Не только у водителей, но и у граждан, передвигающихся пешком, есть обязательства при пересечении разных участков дороги. Соблюдение этих предписаний поможет избежать травм и прочих неприятностей.

Что такое пешеходный переход

Пешеходный переход — это участок (пролегающий через трамвайные пути и проезжую часть), выделенный для движения пешеходов через дорогу. Он обозначается дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, а также специальной разметкой («зеброй») 1.14.1 и 1.14.2. Как правило, разметка и знак используются в сочетании, но могут быть установлены и по отдельности

Важно, что пешеходный переход всегда обозначается: если на дороге нет ни знаков, ни разметки, то на данном участке не предусмотрен переход пешеходов

Пешеходом является участник, который находится вне транспортного средства, то есть передвигается пешком или на оборудовании, которое приравнивается к пешему движению (например, на инвалидной коляске).

Водитель — это лицо, управляющее любым транспортным средством (в том числе гужевой повозкой и погонщик скота), а также человек, обучающий вождению (инструктор автошколы).

Какие основные правила для водителей и пешеходов

У водителей и пешеходов есть обязанности. Водитель обязан:

  1. Предоставлять преимущество движения пешим гражданам на нерегулируемых пешеходных переходах.
  2. На регулируемых участках уступать дорогу пешеходам, если им разрешено движение. При этом, если кто-то не успел закончить переход и загорелся красный свет, то водитель (имеющий преимущество и разрешение на движение) должен подождать и дать закончить переход.
  3. Не занимать «зебру», не останавливаться на ней, не ездить задом и не заезжать за знаки 5.19.1 и 5.19.2 во время предоставления движения пешеходам.
  4. Уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
  5. В любом месте проезжей части пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Пешеход обязан:

  1. Переходить дорогу по пешеходному переходу только на разрешающий сигнал светофора (регулировщика), если перекресток регулируемый. Если участок не регулируется, то совершать переход нужно только после полного убеждения в том, что водители транспорта заметили пешехода и готовы уступить дорогу. При отсутствии пешеходного светофора нужно руководствоваться указаниями транспортного средства.
  2. Если отсутствует оборудованный переход, то можно переходить проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а также под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  3. Выйдя на проезжую часть, не нужно задерживаться на «зебре», если остановка не обусловлена экстренной ситуацией.
  4. Если пеший гражданин совершает переход через дорогу, пролегающую вне населенного пункта, то он должен иметь на одежде светоотражатели.
  5. Если во время перехода пешеход заметил, что в его направлении движется транспортное средство с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом, то он должен незамедлительно вернуться на тротуар и пропустить это ТС.

ВАЖНО! Пешеходы должны учитывать, что на некоторых участках их может быть плохо видно (например, из-за сугроба или растительности). В целях личной безопасности не стоит резко менять траекторию движения и выходить на дорогу, предварительно не убедившись, что водители автомобилей уступают

Суть некоторых понятий, устанавливающих правило проезда перехода

Перечень некоторых ссылок на законы, определений и нюансов выполнения нового предписания, знание которых поможет водителю машины правильно преодолевать (проезжать) пешеходные переходы:

  • В ПДД России обязанность уступать дорогу пешеходу, давая возможность перейти ее по очерченному (размеченному) нерегулируемому переходу, прописана в пункте № 14.1.
  • Под определением «нерегулируемых» в указанном контексте нужно понимать такое состояние пешеходного нерегулируемого перехода, которое также можно отнести к нерегулируемым перекресткам.
  • Пункт 13.1 Правил определяет понятие нерегулируемости перекрестков, как таких, движение на которых не контролируется и не направляется сигналами регулировщика либо светофора. Также к этой категории относят перекрестки, управляемые светофором, который в настоящее время сломан, о чем говорит его постоянный немигающий желтый сигнал.
  • В том же пункте указанного нормативно-правового акта, кроме пешеходов, также водителю пропускать требуется велосипедистов.
  • Если правила относительно пеших людей улучшились, от велосипедистов, которым уступают дорогу, требуется остановить велосипед (если они перед приближением к дороге ехали на нем), а после — продолжить движение пешком, ведя свое транспортное средство рядом (с правой или левой стороны).
  • Пропустить пешехода — термин, который был признан неточным и неверным, поэтому от него отказались, исключив из перечня сборника ПДД.
  • Уступать дорогу — значит, не совершать никаких действий, которые напугали бы пешехода, заставив тем самым сменить направление движения или оставить попытку перейти дорогу. Более того, правила не только рекомендуют, а даже запрещают вообще трогать с места, пока пешеход идет по «зебре».

Парковка перед и после пешеходного перехода – правила

В разделе 12 ПДД говорится о том, когда разрешены или запрещены стоянка и остановка. И пешеходы, и водители должны понимать, что транспортное средство, остановившееся прямо перед зеброй, просто-напросто закроет обзор другим участникам движения. Это крайне опасно, так как автомобили, подъезжающие к переходу, могут не увидеть людей, переходящих дорогу, потому что они будут закрыты припаркованной не по правилам машиной. На самом деле таких печальных ситуаций, когда пешеход неожиданно для водителя появляется уже в центре зебры, крайне много. И хорошо, если реакция не подведет автомобилиста. Но иногда недостаточно быстро нажать на тормоз, поскольку масса машины все равно не позволит ей остановиться мгновенно. Если вам потребуется припарковаться, а поблизости будет пешеходный переход, то нужно соблюдать следующие правила:

  • Стоянка и остановка непосредственно на зебре запрещены.
  • Парковка перед пешеходным переходом возможна и допустима, если до него останется более 5 метров.
  • Если вы хотите оставить авто за зеброй, то помните – наезжать на разметку нельзя.
  • Оценивайте ширину полос, если они разделены сплошной линией разметки. Ваша машина не должна мешать движению других транспортных средств, для этого расстояние от сплошной линии до припаркованного авто должно составлять 3 и более метра.

Выбирая место для парковки, смотрите на знаки и помните о правилах дорожного движения – в некоторые местах стоянка запрещена. Как правило, она недопустима там же, где и остановка, о которой поговорим ниже.

Как выбрать место для остановки у пешеходного перехода?

Зачастую водители не понимают разницу между понятиями «остановка» и «стоянка». А она есть и очень существенная. О стоянке мы поговорили выше. Остановка же предполагает, что автомобилист намеренно прекратит движение на время, которое не превысит 5 минут. Возможно и больше, но тогда у остановки должна быть определенная цель – посадка (высадка) пассажиров или разгрузка (загрузка) авто. То есть отличие в терминах заключается во временном интервале.

Приведем примеры остановки:

Водитель преднамеренно прекратил движение на машине на 4 минут 50 секунд

Это будет остановка, и совершенно неважно, чем были заняты в рассматриваемое время люди, находящиеся в авто.
Если произошло намеренное прекращение движения ТС с целью разгрузки автомобиля. Длительность процесса в расчет не берется, вы можете разгружаться хоть 15 минут, хоть час.
Необходимо было высадить пассажиров

Временной интервал также значения не имеет.

При выборе места для остановки необходимо быть внимательными и осмотреться. Существует вероятность, что выполнить такое действие на присмотренном участке дороги нельзя по правилам дорожного движения. Например, есть знак «Остановка запрещена» и т.д. При поиске места для остановки следует использовать нормы, озвученные в ПДД. Запрещается останавливаться:

  • На рельсах, предназначенных для трамваев, а также около них;
  • На ж/д переездах, мостах, тоннелях, путепроводах и т.д.;
  • На зебре и ближе 5 метров перед ней;
  • На расстоянии менее 15 метров от остановки общественного транспорта. Она может быть обозначена как разметкой, так и знаком. Исключение – посадка и высадка людей;
  • На дороге с опасными поворотами или интенсивным движением;
  • На полосе, предназначенной для велосипедистов;
  • Если ваша машина создаст помехи другим участникам движения. Например, помешает пешеходам, заслонит дорожные знаки или светофорные сигналы от других автомобилистов и т.д.;
  • На перекрестке и ближе 5 метров от края проезжей части (той, которую вы пересекаете);
  • Если расстояние между вашим автомобилем и сплошной линией, разграничивающей полосы, (при ее наличии) менее 3 метров.

Эти же требования относятся и к стоянке, но добавляются еще два: стоянка запрещена на проезжей части главной дороги, если вы путешествуете вне населенного пункта, и на расстоянии менее 50 метров от ж/д переезда.

Расстояние до пешеходного перехода при парковке

Выше было отмечено, что при парковке перед пешеходным переходом нужно прекратить движение за 5 метров и более от него. Ориентироваться следует на разметку или знак. Причем стоит понимать, что расстояние определяется от самой выступающей части авто до «пешеходного» знака или начала разметки. Непосредственно зебра в расчет не берется.

При стоянке после перехода можно не обращать внимания на расстояние до разметки, если вы припарковались на правой стороне дороги или движение одностороннее. Если вы выбрали левую полосу на двухполосной дороге, имеющей встречный и попутный поток авто, то переход следует проехать и остановить машину в 5 или более метрах от него.

Проблема с затором

В мегаполисах заторы на дорогах —  это довольно частое явление. Поэтому нередки случаи, когда водителям приходится останавливаться прямо на «зебре», хотя это и запрещено текущей редакцией ПДД.

Иными словами, даже если машина встала на «зебре» из-за затора, водитель в любом случае понесет наказание в соответствии с нормами КоАП.

Такое требование обусловлено следующим:

  • оставаясь на «зебре», машина мешает нормальному движению людей;
  • автомобиль снижает видимость на дороге, в связи с чем другой водитель может поехать вперед в тот момент, когда по «зебре» идут люди.

В обоих случаях высок риск возникновения ДТП и нанесения травм.

Также следует отметить, что на пешеходном переходе водителям:

  • разворачиваться;
  • двигаться назад;
  • оставлять свои автомобили (не только останавливаться).

Пешеходный переход относится к числу особых участков дороги, поэтому в отношении него действуют отдельные нормы.

Кто такие пешеходы по ПДД?

По п. 1.2 Правил дорожного движения пешеходом считается человек, который:

1Ведет инвалидную коляску или передвигается на ней (коляска без мотора).

2Ведет в руках велосипед, санки, мотоцикл, тележку, детскую коляску.

3Едет на самокате, скейтборде, роликах или использует для передвижения иные аналогичные средства.

4Или просто находится снаружи транспортного средства.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» (здесь и далее — ПДД).

Лица, которые участвуют в ремонтных работах на дороге, не считаются за пешеходов.

Велосипедисты, водители мопедов и мотоциклов могут в зависимости от ситуации руководствуются правилами:

  • Для пешеходов — когда ведут свое ТС в руках;

  • для водителей — когда управляют им.

Пешеходы — это полноценные участники дорожного движения. Они обязаны соблюдать правила дорожного движения точно так же, как и водители, если даже не более скрупулезно. Ведь в отличие от водителей, пешеходы не защищены ремнями безопасности и обшивкой автомобиля, а в случае ДТП пострадают намного серьезнее.

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2021 год пропускать пешеходов на переходе.

Как правильно пропускать пешехода?

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине

Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.

Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость

Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.

Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать

Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:
  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Но это теория, а на практике…

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,

По новым правилам 2021 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

Какой штраф за нарушение 14.1?

Он составляет вилку сумм от 1500 до 2500 рублей на усмотрение инспектора и предусмотрен статьёй 12.18 КоАП. Если непропуск пешехода был зафиксирован на камеру автофиксации, то, скорее всего, будет назначена максимальная планка штрафа.

Штраф за непропуск пешехода можно оплатить со скидкой 50 процентов в первые 20 дней от дня вынесения постановления (не путать с днём вступления в силу).

Новые правила проезда

Как было упомянуто выше, изменения были внесены в 2021 году. Согласно новым Правилам (ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, по которому прохожий может перейти дорогу. При этом водитель обязан уступить. В старой редакции правил использовался исключительно термин «пропустить пешехода». В новой же данная формулировка заменена на «уступить дорогу». Некоторым водителям может показаться, что замена термина никак не повлияла на смысл. На самом же деле он претерпел кардинальные изменения.

До внесения поправок в ПДД пешеходный переход (нерегулируемый) считался участком дороги, перед которым водители должны останавливаться в том случае, если по нему шагает пешеход. Точнее, если он хотя бы ступил на него ногой. Согласно новым правилам проезда пешеходного перехода, водитель обязан остановить транспортное средство, если прохожий еще не начал движение по зебре, но уже находится от разметки на небольшом расстоянии. В противном случае автомобиль может стать помехой. В связи с этим водитель обязан остановить транспортное средство и возобновить движение только тогда, когда человек перейдет дорогу.

Таким образом, новые правила проезда пешеходного перехода в большей мере призваны защитить права прохожих. Согласно поправкам, автомобиль является потенциальной помехой. Если управляющий им водитель не остановится, пешеходу придется изменить и скорость, и траекторию движения. А это грозит первому штрафными санкциями, размер которых также претерпел изменения.

Согласно ПДД и Закону о пешеходах, если прохожий стоит непосредственно перед зеброй и разговаривает по мобильному телефону, водитель не обязан уступать ему дорогу. Уполномоченные лица объяснили это нововведение необходимостью стимулирования быстрого пересечения проезжей части по зебре. Они считают, что подобное изменение значительно сократит количество заторов на дорогах.

Последнее не являются редкостью ни в мегаполисах, ни в малонаселенных пунктах. В связи с этим водители иногда останавливаются непосредственно на зебре. С вступлением в силу нововведений это запрещено. Согласно новой редакции, правила дорожного движения на пешеходном переходе следующие: во время затора водитель должен предотвратить остановку на зебре. Как это сделать? Водитель должен проанализировать, имеется ли хотя бы минимальный риск того, что ему придется затормозить на переходе. При наличии такой вероятности он должен остановить транспортное средство перед зеброй. Водитель может продолжить движение при отсутствии прохожих и при наличии достаточного места за переходом.

Если же управляющий автомобилем человек не смог предотвратить данную ситуацию, ему придется понести наказание. Это обусловлено следующими факторами:

  • Транспортное средство, которое остановилось непосредственно на зебре, создает помеху для пешеходов. Последние будут вынуждены изменить траекторию движения.
  • Автомобиль, остановившийся на зебре, значительно снижает степень видимости для других участников дорожного движения. Из-за этого другие транспортные средства могут начать ехать, не заметив переходящих по разметке людей.

В обоих перечисленных случаях существенно повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием прохожих.

Кроме того, водители обязаны уступать дорогу прохожим, если они встретились во время выезда или въезда на прилегающую территорию. Во всех ситуациях преимущество имеют слепые пешеходы. Уступить дорогу необходимо и людям, направляющимся к маршрутному транспортному средству со стороны дверей на автобусную остановку.

Пропустить или уступить? Теория

И вот это самая главная тонкость в российском законодательстве 2021 года касательно пересечения траекторий движения пешеходов и водителей. И мы нарочито указали в подзаголовке, что будем сначала обсуждать теорию – как вы обязаны пропускать пешеходов по букве законодательного акта. Потому что на практике, к сожалению, это несколько отличается.

А теперь запомните главное правило:

  • во всех остальных случаях в новых Правилах есть требование именно уступить дорогу.

В чём же такое разительное отличие между двумя этими действиями и как именно правильно вы должны пропускать пешеходов на переходе, а как – уступать?!

Кого водитель обязан пропустить?

Сразу отметим, что термина «пропуска» пеших участников дорожного движения в ПДД нет. Поэтому на практике вы обязаны просто обеспечить преимущественное право движения, как именно вы это сделаете, решит рассматривающий дело орган, если увидит в этом нарушение.

А кому должен уступить?

А вот уступать дорогу нужно правильно! Итак, давайте рассмотрим последовательность кое-какой логической цепочки:

  1. что такое преимущество, видим ответ здесь же – это право пройти или проехать определённый намеченный путь первым, в то время как другие участники должны вам уступить.

А теперь ещё более простыми словами! Итак, вы не выполнили требование Правил уступить, если:

в результате вашего движения пешеход изменил либо траекторию движения, либо скорость, либо и то, и другое,

при этом, ещё одно важное условие – это произошло именно из-за вашего начала, возобновления или продолжения движения; например, вы не снизили скорость перед переходом, не остановились вовсе или остановились и начали ехать, испугав пешехода, когда тот ещё был перед автомобилем.

Важная тонкость про преимущество

Обратите внимание, термин «преимущество» подразумевает под собой ещё одну тонкость: для наличия этого самого преимущества траекторий движений водителя и пешехода должны пересекаться. Причём, пересекаться не только в пространстве, но и во времени

То есть, неисполнение требования уступить дорогу пешеходу водителя непременно приведёт к наезду на первого – ДТП.

Поэтому, если ваши траектории не пересекаются во времени, то и обязанности у вас нет. К примеру, вы поворачиваете направо на дорогу на нерегулируемом перекрёстке, где пеший переходит дорогу по переходу. Но ваша целевая дорога имеет 10 полос движения, а между направлениями ещё и разделительный островок. Пешеход, при этом, уже заканчивает на 10-й полосе вдали от вас, в том время, как вы, выполняя требование пункта 8.5 ПДД, поворачиваете на первую.

В таком случае траекторий ваших движений во времени не пересекаются. Нужно ли в этом случае уступать пешеходу? Очевидно, нет! Но очевидно только в теории…

Ещё одна тонкость данного термина заключается в том, что преимущество в его определении имеет чёткую зависимость от права на движение в намеченном направлении. То есть при отсутствии права на движение нет и права на первоочерёдность такого движения. Вполне логично!

Отсюда следует и то, что уступать дорогу при отсутствии преимущества обязанности нет. Например, если пешеход начал переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора на регулируемом перекрёстке, то уступать дорогу ему обязанности у вас нет. Потому и требования такого в ПДД 2021 года нет.

Но нарочно создавать опасность в таком случае всё равно не стоит – почему, мы поговорим в последнем разделе данной статьи.

Обратите внимание, что речь здесь идёт о нарушении пешеходом, именно отменяющим его право на движение в намеченном направлении. А, например, если пешеход пьяный появился в общественном месте, не посмотрел по сторонам и не убедился в безопасности перехода, то это не лишает его права на сам переход

Соответственно, и преимущество никуда не пропадает, а вместе с ним и обязанность водителя уступить ему дорогу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector