Всё об обгоне: штраф или лишение? на переходах, перекрёстках, под знак и через сплошную

Содержание:

В каком законе прописаны

Российское автомобильное законодательство представлено в виде ПДД – Правил дорожного движения, где описываются все нормы, которым обязаны следовать участники. За то, в каком порядке следует совершать такой маневр, как обгон, отвечает Глава №11 Правил.

Если водитель нарушает их, тогда в действие вступает КоАП РФ – Кодекс административно-правовой, регулирующий меры ответственности по правонарушениям административного порядка. В этом случае за детали мер наказания отвечает статья Кодекса №12.15.

Обгон – это маневр, который водителем начинает совершаться в пределах своей полосы движения, затем машина выходит на короткое время на встречную полосу с пересечением разделительной черты, а потом возвращается на участок своего потока по ходу езды, только обогнув впереди ехавший автомобиль.

Опережение – это такой же самый маневр, что и обгон, но осуществляется он исключительно в рамках полосы дороги своего потока.

Чтобы без помех обогнать машину с выездом на встречную полосу, автомобилисту требуется обратить внимание на следующие факторы касательно ситуации на дороге:

  1. Оценить ширину проезжей части.
  2. Визуально определить расстояние от своей машины до обгоняемой.
  3. Посмотреть, каково расстояние между своим авто и ближайшим, едущим по встречной полосе.
  4. Присмотреться к скорости той машины, которую обгоняют.
  5. Учесть скорость встречного автотранспорта.
  6. Отметить скорость приближения к обгоняемому ТС.
  7. Четко знать особенности своего автомобиля – насколько быстро она «умеет» разгоняться, разовьёт ли достаточную скорость, чтобы получилось обогнать другое авто.

Кроме этого, водителю требуется:

Знать и замечать дорожные знаки.
Обращать внимание на сигналы светофоров и следовать их значениям.
Оценить, не пересекаются ли траектории обгоняемого автомобиля и обгоняющего.
Присмотреться к конструкции дороги, вспомнить правила, где именно категорически запрещено разгоняться с целью совершит обгон.
Отметить особенности погоды и видимости. При ограниченной видимости и скользкой дороге лучше всего воздержаться от совершения данного действия.. Кроме сигналов светофоров на регулируемых перекрёстках может оказаться полицейский-регулировщик

Его сигнальные движения каждый водитель обязан уметь правильно расшифровать, чтобы следовать указаниям

Кроме сигналов светофоров на регулируемых перекрёстках может оказаться полицейский-регулировщик. Его сигнальные движения каждый водитель обязан уметь правильно расшифровать, чтобы следовать указаниям.

Разрешен ли обгон на перекрестке

Пересечения дорог бывают разными: со светофором и без него, знаками, отличающейся разметкой. Сходящиеся пути иногда имеют неодинаковое значение. Есть и иные нюансы, определяющие запрет либо возможность обогнать идущее впереди ТС.

На регулируемом и нерегулируемом

Светофор делает сложную зону регулируемой. Управлять потоками транспорта может и полицейский с жезлом. Выполнение любого маневра в этой зоне нужно совершать, имея в виду оба обстоятельства.

Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, легко понять, если прочесть подпункт 11.4 ПДД:

Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках…

Исключений здесь нет. На таком пересечении каждый проезжает по своей полосе, без выезда на встречную.

Этот участок может быть и без светофора. Разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, определяется его особенностями и ПДД:

  • Если сходятся дороги разного значения, обходить другое ТС с выездом на встречную можно тому, кто едет по главной. При этом должны отсутствовать знаки и разметка, не допускающие маневр. А главная дорога – сохранять прежнюю траекторию.
  • Обгонять, двигаясь по второстепенному направлению, нельзя. Эти автомобили обязаны уступать тем, кто перемещается по главному.
  • Если сходятся равнозначные дороги, маневр запрещен для всех авто. Здесь работает правило правой руки, следовательно, обгонять опасно.

Рекомендуем прочитать о ДТП при обгоне. Из статьи вы узнаете о причинах ДТП при обгоне, примерах разных ситуаций аварий, судебной практике по ДТП при обгоне.

А здесь подробнее о наказании за нарушения правил обгона.

На Т-образном

Разрешен ли обгон на Т-образном перекрестке, определяется не его формой, а типом:

  • если это точка схождения равнозначных дорог, нет светофора, маневр запрещен;
  • при пересечении главной и второстепенной, позволителен для едущих по первой, когда она прямая, нет знаков, не позволяющих обгонять, или сплошной линии;
  • в тех же обстоятельствах маневр выполнять нельзя тем, кто едет не по приоритетному пути;
  • если на нем стоит светофор, работает регулировщик, действие запрещено.

На двухполосном

Разрешен ли обгон на двухполосном перекрестке, определяется тоже пунктами 11 и 13 ПДД. Нельзя обходить попутный транспорт с выездом на встречную полосу, если:

  • нет светофора, дороги равнозначные;
  • авто едет по второстепенному пути;
  • оно движется по главному направлению, но есть знак 3.20 или сплошная разделительная черта;
  • на участке имеется светофор.

Маневр на схождении двухполосных дорог допустим для тех, кто движется по главной, когда нет символа 3.20, а разметка прерывистая.

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

Но обойти другое ТС на таком пересечении возможно и без выезда на встречную. Если ради этого авто перестроится на соседнюю попутную полосу, оно выполнит опережение. А такое действие разрешено и при перечисленных выше условиях. То есть объехать более медленный транспорт, переместившись на попутный ряд можно и на регулируемом схождении путей, и на второстепенной, и при изменившей направление главной дороге

Важно, чтобы это не создало аварийную ситуацию.

На равнозначном и неравнозначном

Когда пытаются разобраться, разрешен ли обгон на равнозначном перекрестке, имеют в виду, что светофора там нет. Действует правило правой руки по пункту 13.11:

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

То есть о маневре речь не идет, он в такой ситуации опасен.

Разрешен ли обгон на неравнозначном перекрестке, зависит от того, по какой дороге движется автомобиль:

  • Если по главной, маневр допустим. Но дорога при этом не должна менять направление, а на пересечении – находиться запрещающий знак или сплошная разметка.
  • Если по второстепенной, осуществлять маневр нельзя. Едущие по ней машины должны уступать проезд тем, кто находится на приоритетном направлении.

Какой штраф?

Как вы успели заметить, такой манёвр, как обгон на перекрёстке сопряжён с огромным риском нарваться на наказание. При этом, Административный кодекс не содержит наказания за запрещённый обгон конкретно на перекрёстке. Более того, непосредственно за манёвр обгона нет наказания – есть за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Действующая редакция КоАП предусматривает 2 меры ответственности за такое нарушение в зависимости от того:

  • совершено ли правонарушение впервые,
  • совершено ли повторное нарушение в течение года после полного погашения (окончания срока лишения или полной оплаты штрафа) после первого.

Итак, если вы впервые попались инспектору или на камеру автофиксации, то вас ждёт либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев – в зависимости от того, что назначит суд. Это предусматривает часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Обратите внимание, если нарушение зафиксировано на камеру автофиксации, то будет назначен только штраф. А при фиксации инспектором на дороге привлечение к ответственности происходит следующим образом:

А при фиксации инспектором на дороге привлечение к ответственности происходит следующим образом:

  1. непосредственно на дороге сотрудник ДПС составляет протокол и далее передаёт его своему начальнику, так как сам он рассматривать дела по этой норме санкции не имеет права,
  2. начальник на разборе ГИБДД либо назначит вам штраф, либо передаст дело на рассмотрение в местный суд, если решит, что вас лучше лишить прав (при этом, дело рассматривается в вашем присутствии),
  3. далее уже в суде судья решает, назначить штраф или лишение прав – это зависит от набора смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Повторное нарушение

Если же вы уже привлекались ранее по части 4 статьи 12.15 КоАП и снова попались на запрещённом обгоне на перекрёстке, то в отношении вас уже составят материал по части 5 этой же статьи. Она предусматривает лишение на 1 год, но при автофиксации тот же штраф 5 тысяч.

Повторность – это когда не прошло года с даты полной оплаты штрафа или окончания срока лишения по части 4 статьи 12.15.

В чем опасность манёвра

Прежде чем приступать к вопросу о правилах обгона на нерегулируемом перекрестке следует разобраться с основными терминами.

Нерегулируемым считается перекресток, на котором отсутствует светофор или регулировщик или светофор работает в режиме мигания желтого сигнала.

Перекресток, на котором отсутствует регулирование движения, может быть:

  • равнозначным, то есть водители, движущиеся в разных направлениях, имеют одинаковые преимущества относительно друг друга. Проезд таких перекрестков производится по правилу «право руки», то есть приоритет имеет тот водитель, который находится справа;
  • неравнозначным. Такие перекрестки оборудуются знаками «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Проезд осуществляется в соответствии с установленными знаками.

Обгоном признается опережение одного или нескольких автотранспортных средств с выездом на встречную полосу и последующим возвратом в свою полосу.

Обгон выполняется в соответствии с пунктами 11.1 — 11.4 правил движения, которыми регулируются:

  • необходимость убедиться в отсутствии опасности при выполнении маневра;
  • ситуации, при которых обгон запрещается;
  • перечень мест, на которых запрещено выполнять обгон.

    Несоблюдение правил движения, в том числе и правил выполнения обгона на нерегулируемых перекрестках может привести к ДТП, и как следствие:

  • получению повреждений движимого имущества;
  • причинению вреда жизни или здоровью пассажиров и пешеходов.

Основными причинами возникновения дорожных аварий при обгоне на нерегулируемом перекрестке являются:

  • не использование световой сигнализации при совершении каких-либо маневров. Как правило, к аварийной ситуации приводит не включение сигнала поворота на обгоняемом автомобильном транспорте. В такой ситуации, водителю невозможно предугадать действия иного водителя, а резкое перестроение для поворота приводит к столкновению;
  • неправильное восприятие расстояния между автомобилем, совершающим обгон и автомобилем, движущимся навстречу. При совершении обгона следует учитывать не только расстояние, но и скорость движения обоих автотранспортных средств, так как именно от скорости зависит промежуток времени, который можно использовать для безопасного совершения маневра;
  • совершение двойного обгона, то есть автомашину, которая уже совершает обгон, пытается обогнать другое транспортное средство;
  • несоблюдение дистанции между автотранспортом, движущимся в одном направлении. Резкое торможение, например, для перестроения, может привести к столкновению с автомобилем, движущимся в попутном направлении.

В каких случаях можно совершить обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта

Прежде чем разбираться с правилами обгона на перекрестках, необходимо определить, что именно называется обгоном.

В соответствии с правилами движения обгон — это опережение движущегося впереди автомототранспортного средства с выездом на встречную полосу и обратным возвращением в занимаемую ранее полосу.

Правилами движения регулируются правила проезда перекрестком и правила совершения обгона.

В соответствии с пунктом 11.4 ПДД обгон на перекрестке можно совершить только в одной ситуации — при пересечении нерегулируемого перекрестка, если автомобильный транспорт движется по главной дороге.

Какие правила обгона на т-образном перекрестке, читайте здесь.

Когда разрешен обгон тихоходного транспортного средства через сплошную

Теперь необходимо уточнить когда именно возможен обгон ТС и какие дорожные знаки не противоречат данному правилу:

  1. если на дороге устанавливается запрет обгона и имеется прерывистая разметка, то можно смело совершать обгон. Знак оговаривает возможность обгона ТС — тихохода;
  2. если имеется сплошная разметка, не установлен соответствующий знак, то обгон транспорта запрещен;
  3. если разметка сплошного вида и имеется знак, то противоречие говорит о возможности обгона. Но так было до 12 июля 2017 года. После этого внесли поправки, которые позволили запретить обгон на любых участках с двусторонним движением, если отделен трамвайными путями или разделительной полосой, прерывистой, если располагается слева. В будущем планируется также изменение правил дорожного движения, касаемо наличии разметки и знака для минимизации противоречий.

Какие перекрестки называются регулируемыми

Перекрестки различат по сложности, способу организации, приоритетности и форме.

Перекрёстки бывают двух типов, а различают их по способу организации передвижения ТС на:

  1. Регулируемые.
  2. Нерегулируемые.

Выделяют различия по форме данных участков:

  • T-образные.
  • Y-образные.
  • X-образные.
  • Четырёхсторонние.
  • Многосторонние (зачастую – кольцевые).

Существует разграничение и по сложности пересечения дорог на:

  1. Простые (при пересечении двух дорог).
  2. Сложные (движение осуществляется по кольцевой, многосторонней дороге, площади, по примыканию и т.п.).

Имеется разделение по приоритету движения водителя на перекрестке:

  • ТС пересекает равнозначные дороги.
  • Пересечение идёт от главное дороги к второстепенной.

Риск аварии растёт, когда водители пытаются совершить обгон, на несколько секунд выехав на встречную полосу для осуществления манёвра. Помните, на перекрёстке отсутствуют разграничительные отметки. Деление полос является условным (исключение – кольцевые перекрёстки), водитель самостоятельно определяет траекторию движения.

Требуется отличать, что именно подразумевают под понятием «регулируемый» перекрёсток. Так говорят о тех перекрёстках, на которых контролируется очерёдность движения посредством одного из двух способов:

  • Благодаря работе светофора.
  • Непосредственно самим регулировщиком (сотрудником ГИБДД).

Причём, если на перекрёстке находятся одновременно и светофор, и регулировщик, водители должны отдавать приоритет сигналам последнего. Следовательно, необходимо разбираться в значении демонстрируемых сотрудником жестов.

Соответственно, остальные перекрёстки, где отсутствует регулировщик и светофор, называются нерегулируемыми. Есть ещё одно заблуждение, что нерегулируемые перекрёстки –те, где отсутствуют дорожные знаки. Это неправда.

Плюс, если светофор, установленный на перекрёстке, прекращает работать, то это место признаётся уже нерегулируемым. Правила передвижения также изменяются. В приоритете для человека за рулём в данной ситуации – дорожные знаки, расположенные вблизи данной зоны.

Спорные обстоятельства

Спорные ситуации всегда имеют место при совершении ненамеренного нарушения ПДД.

Примером ситуации, которую можно обжаловать может стать следующее.

Водитель автомобиля, который совершает обгон:

  1. Начал маневр как положено, через прерывистую линию
  2. Возвращаясь на первоначальную полосу движения, на асфальте был снег, под которым автовладелец не смог разглядеть сплошную линию.

Бдительный автоинспектор, зафиксировавший нарушение будет доказывать, что было нарушение и что водитель не должен был начинать маневр, если были хоть малейшие предпосылки к нарушению.

Решить спор можно через суд, которому будут предоставлены записи с видеорегистратора, свидетельствующие об:

  1. Отсутствии запрещающего знака
  2. Правильном начале маневра
  3. Отсутствии видимости разметки на том участке дороге, который и послужил основанием для назначения наказания.

Общие сведения

В первую очередь ему требуется перейти с занимаемого им перед тем ряда на своей стороне на встречную полосу, по которой и производится обгон.

Далее ему требуется опередить по данной полосе одно или несколько транспортных средств. В завершение ему необходимо вернуться в прежний ряд уже перед обогнанными машинами.

В частности, именно опережением будет действие водителя, если он перейдет не на встречную полосу, а на более левую в пределах своей стороны трассы.

Также как опережение рассматривается маневр, когда, проехав мимо других авто по встречке, обгоняющее транспортное средство на ней и осталось, не заезжая обратно в ряд, по которому оно двигалось ранее.

Определено, что обгон допускается лишь на дорогах с двумя полосами (по одной в каждом направлении) и с тремя полосами (по одной в каждом направлении и средней полосой). Если на трассе как минимум четыре полосы, обгон запрещен.

Первоначальные определения

Обгон Это маневр повышенной опасности, он несет существенный риск для всех участников
Одновременно перекресток Это зона повышенной опасности, где происходит значительное количество аварий. Неудивительно, что обгон на этой территории допускается лишь в одном случае. При этом перед выполнением обгона необходимо оценить ситуацию и при отсутствии уверенности в безопасности данного маневра воздержаться от него
Нерегулируемый перекресток Это пересечение двух трасс, на котором светофор либо не оборудован, либо, при его наличии, мигает желтым фонарем, кроме того, на нем отсутствует регулировщик
Главная дорога Трасса, перед пересечением которой с другой (второстепенной) трассой на ней располагаются знаки 2.1, 2.3 либо 5.1. При пересечении дорог, одна из которых обладает твердым, а вторая — грунтовым покрытием первая считается главной без каких-либо знаков
Повторное нарушение Понятие в административном праве, означающее, что нарушитель (водитель) допустил его ранее одного года с момента применения к нему предыдущего наказания. При нарушениях ПДД, когда к водителям применяется санкция в виде штрафа или лишения прав повторным считается нарушение, допущенное менее года спустя после уплаты штрафа или завершения срока лишения водительских прав. Нарушение, допущенное по истечении этого периода, считается снова первым

Когда возникает необходимость

Необходимость в обгоне возникает, когда одно транспортное средство движется существенно быстрее другого.

При разрыве в скорости в 20 км/ч и более обгон вполне оправдан

Если разница около 10 км/ч, то его следует осуществлять с большой осторожностью

Законодательная база

В законодательную базу по вопросу о допустимости обгона на перекрестке включают:

  • Правила дорожного движения (ПДД);
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Правила

Немного теории, чтобы все термины были понятны для начинающего водителя:

под обгоном понимают маневр опережения параллельно идущего автотранспорта с пересечением встречной полосы с последующим возвратом на свою полосу;

под опережением понимается маневр обгона без выезда на встречную полосу (новая трактовка ПДД);

под перестроением принято понимать выезд со своей полосы без изменения направленности проезда.


C 12.07. 2020 года действуют другие правила обгона ТС:

на автотрассе с двумя полосами для попутного и встречного транспорта запрещен проезд по стороне со встречным движением, если дорога с разметкой 1, 1.3 и 1.11 (слева расположена прерывистая линия), пути для следования трамвая или иной разделительной разметкой;

Пояснения: если при совершении маневра обгона по стороне со встречным движением водитель не успевает вернуться на свою первоначальную сторону, то его признают виновным в нарушении правил.

  • запрещается совершать обгон в следующих ситуациях: на регулируемых пересечениях автотрасс с наличием светофора;
  • в месте расположения пешеходных переходов;
  • в местах железнодорожных переездов, путепроводах, эстакадах, тоннелях;
  • при окончании подъема, в местах крутых поворотов и с плохим обзором дальнейшего пути движения.

Также водитель не должен совершать маневр обгона, если:

  • впереди идущий транспорт обгоняет другую машину или объезжает препятствие на дороге;
  • впереди идущий автомобиль подал сигнал о совершении поворота в левую сторону;
  • позади идущий транспорт начинает маневр обгона.

Важно! По окончанию обгона вернуться в свою первоначальную полосу будет невозможно – этим вы будете создавать помехи другим участникам движения. Водитель попутно движущегося автотранспорта не имеет права создавать помеху для обгона, то есть ни увеличивать скоростной режим и не перестраиваться на другую сторону движения

Водитель попутно движущегося автотранспорта не имеет права создавать помеху для обгона, то есть ни увеличивать скоростной режим и не перестраиваться на другую сторону движения.

Можно ли совершать обгон на перекрестке?

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Обгон на главной дороге

Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.

Можно ли обгонять на регулируемом перекрестке?

Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?

Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно пункту 11.4 ПДД, описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.

Вот пример из журнала «За рулем», на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.

Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: изображение с сайта Zr.ru

На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что обгон в примере противозаконен, так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).

Обгон на нерегулируемых перекрестках

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

Обгон на перекрестке с Т-образным пересечением дорог

В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:

  • ТС движется по главной;
  • дорога идет прямо и не поворачивает;
  • перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
  • перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.

На двухполосном

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Обгон на трассе

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Обгон вне населенного пункта

Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.

Обгон через сплошную

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Разновидности перекрёстков

По текущему законодательству выделяется несколько видов перекрёстков. Таким участком дороги считается фрагмент, где пересекается несколько дорог.

К основным видам перекрёстков относятся:

  1. Четырёхсторонние: движение автомобилей регулируется либо светофором, либо знаками. Чаще всего ДТП происходят именно на них, так как одновременно движутся машины со всех сторон. Разновидностью четырёхстороннего варианта является Х-образный, когда дороги расположены не под прямы углом.
  2. Трёхсторонние или У-образные: в данном случае идёт слияние двух трасс в одну. Второстепенные дороги расположены под углом менее девяноста градусов относительно друг друга.
  3. Т-образные: Особенностью движения по такому перекрёстку является то, что автомобиль, следующий как бы по основанию буквы Т обязан свернуть в любую сторону, а у других участников движения есть возможность ехать либо прямо, либо повернуть в одном из направлений.
  4. Круг: считает самым безопасным видом, но зачастую пугает новичков. Суть сводиться к тому, кто водители обязаны пропускать «помеху слева». Как показала практика, на пересечениях, оформленных в круговое движение меньше всего аварийных случаев.

Другая классификация перекрёстков основывается на выборе очерёдности движения. Пересечения дорог бывают регулируемыми и нет. В первом случае очерёдность определяет светофор или регулировщик, как правило, он становится там, где активное движение, а световой сигнал не исправен. Второй вариант более опасен, так как требует от водителей не только знания ПДД, но и понимания, что не все ими руководствуются.

https://youtube.com/watch?v=jk64C8ydbX8

Спорные моменты

Запомните 3 описанные спорные ситуации при обгоне!

Есть всего три наиболее спорные ситуации, чаще всего возникающие при обгоне на регулируемых перекрёстках. Вокруг них и строится разбирательство между владельцем авто и сотрудниками ГИБДД.

Первая касается случаев, когда на перекрёстке есть возможность двигаться не в 2, а в 3 ряда. Это происходит, только если дорога обладает соответствующей шириной, благодаря чему может образоваться третий ряд, хотя он и не был предусмотрен предварительно. Либо же движение происходит по дорогам с затёртой разметкой, из-за чего водители перестраиваются в ряд посередине, чтобы осуществить требуемые маневры.

Поскольку в таком случае ТС частично пересекает разделительную полосу (даже если она и стёрлась), такие действия трактуются как обгон. Если прежде в этом месте до светофора располагалась сплошная линия, водителю придётся доказать, что он не знал о первичном типе разделителя на этом участке. Иначе, ему выпишут штраф.

Вторая ситуация касается обгона, осуществляемого при езде по главной дороге, когда водитель для обгона поворачивает налево. Кажется, что это действие остаётся в рамках Правил. Однако в п. 13.10 ПДД указано, что дороги, пересекающиеся на таком перекрёстке, являются равнозначными. Значит, совершать обгон запрещено. Итог для нарушителя тот же – штраф.

Последняя ситуация – когда главная дорога изменяет траекторию с поворотом вправо. В этом случае также работает пункт ПДД, приведённый выше. Перекрёсток является равнозначным, если водитель решился провести данный маневр.

Заметив такую ситуацию, сотрудники ГИБДД чаще всего оформляют проток. Но водитель может оспорить такое нарушение, поскольку в этой зоне явно допущены ошибки или недоработки ПДД.

При наступлении первой ситуации водитель может апеллировать тем, что у него отсутствуют знания об этом участке и о наличие сплошной полосы. Плюс, ссылаться на то, что стёртость разметки не является его проблемой.

Хотя работники ГИБДД в протоколе укажут именно на нарушение с его стороны, водитель может зафиксировать в нём несогласие с таким выводом, аргументируя свою позицию. Затем административным разбирательством займутся судебные инстанции.

Последние две ситуации касаются случая, когда водитель обгоняет после выезда с главной дороги. Однако этот же маневр разрешено проводить на неравнозначных дорогах. В итоге, весомых доказательств собственной правоты не будет ни у одной стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector