Новые штрафы за тонировку с 1 января 2021 года и новый закон

Выписали предписание за тонировку — что делать?

Ответ здесь один: самое безопасное, что Вы можете сделать, чтобы не угодить «за решётку», растонироваться.

Обжаловать предписания не представляется возможным — нет такой нормы, позволяющей это сделать, потому что предписание это не наказание, это лишь псевдозаконное требование прекратить нарушение. И обжаловать тут нечего.

Обжаловать последующий административный арест за невыполнение предписания — также практически бесперспективная задача. Как уже говорилось выше, судьи однозначно относятся к таким предписаниям и жалобы не удовлетворяют.

А что, если растонироваться и заново затонироваться?

Логичным было бы предположить, что по сути требование в предписании может быть выполнено, если растонировать автомобиль, а потом заново затонировать. Ну а что, логика здесь проста — инспектор фактически потребовал растонировать автомобиль, и мы его растонировали. Вот и заказ-наряд из автосервиса есть об удалении плёнки. Просто потом затонировали обратно.

К сожалению, также, как логика самого предписания не имеет места быть, так как нельзя прекратить правонарушение, которое уже прекращено, так и такая процедура растонировки/тонировки не приведёт ни к чему положительному.

Выписали требование на мой автомобиль, но на другого водителя — будут ли проблемы?

Не должны быть. Но, опять же, в теории. Так как само предписание незаконно, то и выписать его могут как на водителя, так и «на машину» — точнее, на любого управляющего этим автомобилем.

Но на практике обычно предписания выписывают конкретному водителю, и в базу заносят именно водителя. Но и посудите сами, если в требовании как таковом прослеживается хоть какая-то логика, то в случае с разными водителями применять санкции в виде ареста или аннулирования регистрации машины в случае невыполнения одним водителем требования, выписанного совсем на другого водителя, уж совсем нелогично.

Что делать если выписали

Предписание оформляется при задержании водителя, чаще всего это происходит на посту ДПС. При составлении документа водителя обяжут расписаться в нем.

При получении предписания существует три пути:

  • выполнить требования сотрудника полиции, сняв тонировку прямо на месте остановки. Это поможет избежать штрафа;
  • проигнорировать их, рискуя получить новый штраф и подвергнуться административному аресту;
  • оспорить предписание, вынеся вопрос о его правомерности на рассмотрение суда общей юрисдикции.

Как показывает практика, оспаривание во многих случаях имеет положительный результат. С другой стороны, во многих регионах работа со слишком затонированными машинами носит системный характер, нарушители останавливаются тысячами, и при повторном нарушении многие водители были арестованы. Особенно активны в этом отношении дорожные службы Свердловской области.

В предписании дается срок на устранение тонировки, если инспектор требует сделать это немедленно, это послужит дополнительным основанием для обжалования предписания.

Что делать, если выписали, а на руки не выдали

На практике существуют случаи, когда предписание оформляется, но водитель не получает его на руки.  Инспектор составляет один экземпляр, проводит его по базе и оставляет у себя.

При отсутствии ответа необходимо также в судебном порядке обжаловать бездействие сотрудников полиции или уже в момент рассмотрение дела судом подать заявление об истребовании доказательств, а именно, копии предписания.

Можно ли проверять тонировку ночью

» Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п.

3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, будучи уличёнными в использовании тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п.

4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем.

Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла, но нас в данный момент интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2020 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2020 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013

П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7. 1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2020 год не действуют. Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя.

Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий. Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2020 год свидетельством:

  1. прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);

Свет (№20761-11);

Блик-Н (реестровый №35807-07);

В Реестре также содержатся и другие устройства, но в настоящий момент они не имеют действующих свидетельств о внесении в Реестр. 7.8 ГОСТ 32565-2013)

Это законно, и могут ли ГИБДД выписывать требования?

Да, законны. Но многие эксперты считают иначе, и их мнение также имеет право на существование.

Дело в том, что многие административные процедуры описаны в соответствующих регламентах и приказах МВД. Так, введённый Приказом №664 регламент в пункте 6.1 даёт сотрудникам право требовать от граждан прекращения правонарушения:

А участники дорожного движения обязаны выполнять законные требования инспекторов (п.11 того же регламента).

Как видим, речь идёт именно о законных требованиях сотрудников. Соответствует ли закону, если инспектор указывает застраховаться водителю? В отличие от тонировки, да. В случае с тонировкой правонарушение заключается в управлении транспортным средством с излишне затемнёнными стёклами. Нарушение же в езде без страховки состоит в целом в неисполнении обязанности застраховать свою ответственность.

То есть в случае с плёнкой на окнах при оспаривании законности требования можно сослаться на то, что правонарушение уже прекращено, так как водитель остановился. А при начале поездки начнётся новый состав для штрафа. В случае же с ОСАГО нарушение не прекращается в момент остановки, так как заключается оно в неисполнении обязанности, а не управлении без страховки.

Но законно ли письменное предписание со сроками?

Противники таких предписаний ссылаются, главным образом на то, что все законные административные процедуры инспекторов прописаны в регламентах:

  • порядок написания протокола задержания,
  • порядок составления протокола об осмотре места ДТП,
  • порядок составления акта освидетельствования,
  • и ещё множество других письменных бумаг.

Что касается требования, письменной его формы для физических лиц ни один регламент не предусматривает и не описывает порядок написания (есть только для юридических лиц в Приказе №727 – Приложение №2). И в этом случае можно говорить о том, что в законодательстве 2020 года право полиции требовать от граждан прекращения правонарушения прописано для таких случаев, когда, к примеру, хулиган на улице избивает человека или пьяный водитель пытается уехать от ДПС.

А раз нет письменной формы предписания, то тот случай, когда сотрудники ГИБДД выписали требование за страховку ОСАГО, незаконно.

С другой стороны, закон всё же предусматривает некую свободу в формате реализации прав полиции в обеспечении безопасности дорожного движения.

Заглянем в статью 12 об обязанностях МВД в ФЗ О полиции:

В этой норме говорится, что если порядок реализации обязанности ГИБДД, которая является частью полиции, не регламентирован какими-либо общероссийскими правовыми актами, то он может определяться внутри структуры Госавтоинспекции.

То есть эта норма прямо говорит о том, что некий простой приказ внутри подразделения ГИБДД (даже устный) от начальника инспекторам ДПС даёт им право выписывать требования за страховку письменно.

Вот почему его не имеют права выписывать!

Всё очень просто! Ни неисполнение обязанности по страхованию автогражданки, ни управление без ОСАГО не относятся к категории длящихся нарушений. Хотя на первый взгляд кажется иначе – ведь закон предусматривает, что автовладелец должен застраховаться, а он этого не делает длительный срок.

Но дело в том, что закон Об ОСАГО предписывает, что владелец машины должен приобрести ОСАГО в 10-дневный срок после начала владения (п.2 статьи 4 ФЗ). Таким образом, правонарушение совершено на 11-й день после покупки автомобиля. Оно совершено один раз и больше не продолжается, и потому не является длящимся.

Такого же мнения придерживается и судебная практика в виде Верховного суда РФ, который в Постановлении пленума от 24 марта 2005 г. №5 указал следующее:

Следовательно, если вас привлекли к штрафу за отсутствие страховки один раз, то правонарушение уже закончено, а вас законно привлекли к наказанию за него. И нельзя требовать прекращения нарушения, которое уже прекращено.

Но по части 2 статьи 12.37 КоАП ответственность предусмотрена не только за неисполнение обязанности, но и за управление без страховки ОСАГО. И в этом случае предписание тоже незаконно, потому что правонарушение в виде езды прекращено уже в момент остановки вас сотрудником ГИБДД.

Но в этой норме есть подвох. По сути в таком случае каждое новое начало движения образует новый состав для наказания. То есть штраф за езду без полиса вам могут выписывать хоть каждый день и хоть каждую минуту.

Законно ли требование за тонировку в 2019 году?

Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное — вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Как правильно определяется разрешающая тонировка?

Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.

Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ, Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.

Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.

Выписали штраф за тонировку – что делать?

Тут вариантов, на самом деле, немного:

  • либо платить,
  • либо обжаловать.

Очевидно, всё зависит от вашего согласия или несогласия с вменяемым вам нарушением.

Можно не платить?

Нельзя. Это чревато ещё большими затратами, которые могут быть:

  • в виде исполнительного сбора, если штраф за тонировку уйдёт на принудительно исполнение судебным приставам (не менее 1 000 рублей),
  • в виде двойного штрафа за неуплату первого в установленный законом срок – таким образом, 500 рублей могут превратиться ещё в тысячу (но и обязанность по оплате первого штрафа с вам не снимается) – итого станет 1 500 рублей,
  • в виде административного ареста до 15 суток – также за просрочку уплаты задолженности ГИБДД.

Можно ли обжаловать и как?

Можно и нужно, если вы считаете вынесенное в отношении вас постановление незаконным. При этом, ещё на этапе оформления штрафа вам необходимо заявить сотруднику ГИБДД о вашем несогласии с нарушением. После этого инспектор обязан составить, помимо постановления, протокол, в котором вам необходимо кратко изложить суть несогласия и прописать строчку «требуется помощь защитника».

И здесь возможны 2 варианта:

  • либо постановление не будет вынесено, и дело отправят начальнику ГИБДД на разбор, куда вас впоследствии пригласят для опроса,
  • постановление со штрафом инспектор вынесет на месте, тогда вам нужно будет подать жалобу на него: либо также начальнику ГИБДД по району нарушения, либо в районный суд также по месту нарушения.

Подробный формальный порядок подачи жалобы мы рассматривали в специальной статье.

Давайте рассмотрим типичные причины для подачи жалобы и шансы на их удовлетворение.

Основания для подачи жалобы на штраф за тонировку
Основание Комментарий
Не было замера светопропускаемости В этом случае штраф именно по части 3.1 статьи 12.5 КоАП незаконен, и подлежит отмене с большими шансами на удовлетворение жалобы.
Однако, если сотрудник ГИБДД вынес постановление по части 1 этой статьи, то вам при оспаривании нужно будет доказать, что у вас была именно тонировочная плёнка, а не посторонние предметы, ограничивающие обзорность. Здесь поможет видео- или аудиозапись (в том числе на видеорегистратор).
Я устранил на месте до штрафа К сожалению, это практически невероятная причина для отмены штрафа. Вы итак обязаны удалить плёнку, а нарушение в виде езды с тонировкой инспектором уже было выявлено, поэтому наказание правомерно.
Сотрудник ГИБДД выписал 2, 3 или более штрафов за сутки По букве закона такое возможно, потому как каждое новое начало движения образует новый состав правонарушения. Однако, если вы заявите, что не имели возможность удалить плёнку на месте, так как не являетесь специалистом, а двигались в автосервис, где и хотели снять тонировку, то наказания не должно последовать.
При этом, первый штраф не будет отменён, а последующие могут быть удалены.
Я удалил плёнку и спрятал, а инспектор сам её нашёл и замерил Здесь всё зависит от соблюдённых необходимых процессуальных действий. Дело в том, что если полицейский подозревает, что у вас в салоне есть предметы совершения правонарушения, то он имеет право провести досмотр. Для этого требуется протокол досмотра и приглашение понятых либо видеофиксация процедуры. Если этого не было, то доказательства вашей вины получены незаконным способом, и тогда постановление подлежит отмене.
Обжалование требования за тонировку Это, конечно же, можно и нужно делать. Однако, успех в обжаловании для вас здесь крайне низок. Несмотря на незаконность самого требования (предписания) за тонировку, водителей в судебной практике сажают только так!

Кому выписывается

В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя. Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия: Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).

  • Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  • Штраф в размере 1000 рублей;
  • Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД.

Предлагаем ознакомиться: Бланк заявления на смену прав гостехнадзор

Основания для наложения штрафов за тонировку

Вы не вошли.

Нужно ли снимать тонировку если штраф уже выписали?

Даже если вам уже выписали штраф, то это не значит, что сегодня или завтра не выпишут снова.

Вас могут останавливать на каждом посту и на каждом посту выписывать штраф за.

Если у вас деньги лишние, то можете не снимать тонировку и несколько раз в день платить штрафы, а если нет, то тонировку лучше снять.

ГИБДД расставила посты на улицах через каждые 300 метров и делали так.

Эх, было бы здорово, если бы уплата штрафа позволяла нарушать повторно.

И без страховки, и с неправильной тонировкой, и на лысой резине. Представляете, какой бы беспредел и хаос наступил?

Нет, конечно.

Технический Регламент Таможенного Союза, регулирующий безопасность колесных транспортных средств, предусматривает, что передние стекла автомобиля должны иметь такой уровень тонировки, который обеспечивает светопропускную способность не менее 70%. Достаточно часто водители нарушают регламент, заклеивая окна автомобиля более темной пленкой.

Определяется степень тонировки стекол при помощи прибора, которым снабжены инспектора ГИБДД, находящиеся на постах ДПС. Если будет установлена, что она превышает установленные пределы, водитель будет оштрафован.

Штраф ему будет выписан на основании

ПДД

и

части 3.1. статьи 12.5

КоАП, его размер составит пятьсот рублей.

Если у инспектора нет с собой прибора, то он может воспользоваться первой частью этой же статьи и наложить штраф за использование предметов или покрытий, которые могут ограничивать обзорность водителя.

Сошлется он при этом на закон «О полиции», статья 13 которого разрешает ее сотрудникам требовать от граждан прекращения противоправного поведения и устранения нарушения.

Может быть также упомянут и Приказ МВД №185, предписывающий сотрудникам полиции именно так реагировать в случае нарушения правил тонировки.

Но невыполнение требований предписания может привести к серьезным негативным последствиям для автовладельца.

Какие документы нужны для получения водительского удостоверения, узнайте в статье:

получение водительского удостоверения

Обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге рассматривается на этой странице.

При получении предписания существует три пути:

  • выполнить требования сотрудника полиции, сняв тонировку прямо на месте остановки. Это поможет избежать штрафа;
  • проигнорировать их, рискуя получить новый штраф и подвергнуться административному аресту;
  • оспорить предписание, вынеся вопрос о его правомерности на рассмотрение суда общей юрисдикции.

Как показывает практика, оспаривание во многих случаях имеет положительный результат. С другой стороны, во многих регионах работа со слишком затонированными машинами носит системный характер, нарушители останавливаются тысячами, и при повторном нарушении многие водители были арестованы. Особенно активны в этом отношении дорожные службы Свердловской области.

В предписании дается срок на устранение тонировки, если инспектор требует сделать это немедленно, это послужит дополнительным основанием для обжалования предписания.

Предлагаем ознакомиться: Снять машину с учета гибдд в другом городе

На практике существуют случаи, когда предписание оформляется, но водитель не получает его на руки. Инспектор составляет один экземпляр, проводит его по базе и оставляет у себя.

Как и где замеряется светопропускаемость переднего и боковых стёкол автомобиля

При проверке светопропускаемосто автомобильных стёкол ГИБДД руководствуется Приказом МВД № 1240. Данный документ касается норм технического переоборудования автомобилей. Некоторые из его положений были отменены в 2014 году приказом МВД №1123, но положения о проверке степени светопропускаемости продолжают действовать.

Для проверки техсостояния автомобиля всегда должны использоваться средства технического диагностирования. Они обязательно вносятся в Государственный реестр, в котором указаны все типы средств, применяемых для измерения. Эти приборы должны иметь сертификаты соответствия, оговорённые в законе документы о периодической проверке работоспособности.

Так выглядит прибор для проверки светопропускаемости автомобильного стекла

Замер светопропускаемости автомобильного стекла может производиться исключительно в условиях, когда его поверхность чистая и сухая. Соответственно, замеры не могут проводиться в дождливую погоду и на грязном автомобильном стекле. Водителю, которого сотрудники ГИБДД остановили для проверки технического состояния его транспортного средства, и в том числе, светопропускаемости стёкол, следует, в первую очередь, попросить предоставить необходимые документы: сертификат соответствия, документ о последней проверке техсостояния прибора. Кроме этого, сотрудник ГИБДД должен иметь разрешение на проведение подобных действий и иметь соответствующий сертификат. Если какой-либо из указанных документов отсутствует, то любые результаты проверки автоматически являются незаконными и их можно оспорить в суде. При проверке водителю следует обязательно посмотреть на датчики, крепящиеся к стёклам, они не должны иметь никаких искусственных затемнений и внешней плёнки. Если же, по мнению водителя, прибор не является точным, он может потребовать проведение повторного замера. В этом случае инспектор дорожной полиции должен проводить его в присутствии двух понятых. При этом все проблемы по их поиску ложатся на его плечи с погонами. Если же остановивший водителя инспектор начинает тянуть с поиском людей, которые могут стать понятыми, то ему следует напомнить о статье 28.5 КоАП РФ, где указано, что длительная задержка автомобиля при составлении протокола является неправомерной. Можно также предложить позвонить в полицию и поговорить с его непосредственным руководством. В случае когда инспектор понимает, что он явно нарушает нормы закона, он сразу же потеряет интерес к данному водителю.

Прибор для измерения светопропускаемости автомобильных стёкол, кроме действующего сертификата и документов о проведении проверки техсостояния, должен быть опечатан. Если же нет, то можно со спокойной душой ехать дальше и отказаться от проведения замеров. Как правило, при замере светопропускаемости используется портативный прибор «Блик». Источником питания часто является прикуриватель автомобиля и прибор уверенно работает, когда напряжение внутренней сети составляет 12 вольт. Одним из способов уйти от замера светопропускаемости является информирование инспектора ГИБДД о том, что аккумулятор данного автомобиля очень слабый и поэтому не в состоянии выдать требуемую мощность. Можно предложить сотруднику дорожной полиции подогнать служебный автомобиль и подключиться к его электросистеме. Использовать прибор можно только при температурах, которые начинаются от -10 и доходят до + 40 градусов по Цельсию. Замер должен производиться не менее, чем в трёх разных точках замеряемого стекла. Показатель светопропускаемости будет означать в данном случае среднее арифметическое. Водителю следует быть внимательным на каждом этапе замера

Если он замечает какую-либо ошибку инспектора, то нежелательно обращать на неё внимание сразу. А вот информировать о допущенных инспектором ГИБДД ошибках следует при составлении протокола, где подробно их описать

В этом случае намного легче отстоять свои права. Как минимум потребуется повторный замер с участием понятых.

Может ли водитель опротестовать действия сотрудника ГИБДД

Если водитель считает, что действия сотрудника ГИБДД по замеру светопропускаемости стёкол автомобиля были неправомерными, то он может оспорить их в суде в течение 14 дней. Кроме указанных выше требований закона и нюансов при проверке, водители должны знать следующее:

  • замер светопропускаемости автомобильных стёкол может производиться только на стационарном посту;
  • атмосферное давление должно составлять от 650 до 790 мм., влажность воздуха не должна превышать 80%. Если влажность выше, то светопропускаемость стёкол следует измерять в сухом помещении. При измерении инспектор ГИБДД должен предварительно провести замеры атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Кроме этого, он должен сообщить эти данные водителю, автомобиль которого проверяется;
  • сертификат соответствия прибора и документы о его технической проверке должны быть в наличии у инспектора ГИБДД в оригинале, копии не могут использоваться.

Любой прибор, который проводит замер светопропускаемости стёкол, называется тауметром. Есть ещё несколько сертифицированных тауметров, которыми сотрудники ГИБДД могут проводить замеры светопропускаемости, но в подавляющем большинстве случаев используется указанный выше «Блик».

Первый

Сотрудник ГИБДД составил протокол за неправильное тонирование стёкол автомобиля, при этом не замерив их светопропускаемость специальным прибором. Можно ли в суде обжаловать подобный протокол? Конечно, можно. Это следует сделать в течение 14 дней и водитель безусловно будет оправдан, если замеры прибором не проводились.

Второй

Остановив маршрутное такси, инспектор дорожной полиции замерил тонировочную плёнку, нанесённую на его ветровое стекло. Её ширина была 17 см. В итоге инспектор составил протокол, в котором на водителя маршрутного такси налагается штраф в 500 рублей. Далее сотрудник ГИБДД поехал на автотранспортное предприятие, в котором числится данное транспортное средство. Его автомеханик тоже получил штраф в размере в 5000 рублей за выпуск транспорта, непригодного к эксплуатации, на линию. В данном случае действия сотрудника ГИБДД были абсолютно законны, поскольку ответственность за техническое состояние маршрутного такси несёт автомеханик, а на водителе лежит только обязанность управления.

Третий

Инспектор ГИБДД остановил автомобиль для проверки его технического состояния и, в том числе, светопропускаемости стёкол не на стационарном посту дорожной полиции. Его требования замерить светопропускаемость стёкол являются незаконными. Водитель в данном случае может отказаться от замеров или потребовать провести их на стационарном посту, до которого потребуется ещё доехать.

Четвёртый

Автомобиль остановили на стационарном по посту после того, как прошёл небольшой дождь. Инспектор ГИБДД предварительно не проверил показатели влажности и температуры воздуха, а также атмосферного давления. Замер светопропускаемости автомобильных стёкол показал, что она превышает норму и составляет 72%. Соответственно, был выписан протокол и штраф. В данном случае водитель имеет все основания для обжалования протокола в суде, поскольку не было произведено замеров показателей погодных условий, которые являются необходимой составляющей данной процедуры. С большой долей вероятности суд примет решение в пользу водителя.

За тонировку стёкол автомобиля штраф относительно невелик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector