Что делать, если внезапно провалилась педаль сцепления
Содержание:
- Почему и куда проваливаются педали на ВАЗ-2110
- Как ехать без сцепления?
- Гидравлический привод сцепления
- Провалилась педаль сцепления: что делать в такой ситуации?
- Причины и починка проваливающейся педали сцепления в ВАЗ-2110
- Что собой представляет механизм сцепления?
- Езда без сцепления: что нужно знать
- Статьи по теме
- Отказ гидравлики
- Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении
- Методы решения проблемы
- Провалилась педаль сцепления ВАЗ — причины и варианты решения проблемы
- 1 Ищем причину – отталкиваемся от простого варианта поломки
- Провалилась педаль сцепления- неисправности сцепления
- Привод и его регулировка
Почему и куда проваливаются педали на ВАЗ-2110
Схема сцепления десятки. Ничего нового для тех времён не было!
Конечно же, каждый, кто ездит на ВАЗ-2110, знает устройство однодискового сухого механизма сцепления и его привода. Как и на всех недорогих автомобилях, простейшее сцепление приводится в действие не гидравликой, а механически: мы нажимаем на педаль 9, педаль тянет трос, трос приводит в движение вилку 4, а вилка уже толкает выжимной подшипник 13, который воздействует на лепестки прижимного диска 6. Выжимной диск отводится от ведомого диска 7, сцепление выключается.
Если хотя бы один из элементов этой цепочки теряет свои свойства (прочность, эластичность, целостность), педаль просто проваливается в пол или же сцепление не выключается, частично или полностью.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности, характерные для машин десятого семейства.
Вилка выключения сцепления
У вилки сцепления либо гнется или трескается рычаг, либо изнашиваются лапки в местах контакта с муфтой подшипника.
Мы не зря начали рейтинг неисправностей не с троса, что логичнее было бы предположить, а именно с вилки. Конструкция и материалы этого элемента подобраны настолько неудачно , что некоторые умудряются менять по 3 вилки за год . Симптомы поломки простые — внезапный провал педали в пол. При этом вилка иногда ломается не полностью, а надламывается, создавая иллюзию целого элемента.
Типичная поломка вилки сцепления.
Вычислить поломку просто — открываем капот и шевелим вилку руками.
Если она свободно болтается, видны трещины или изломы, добираемся до магазина запчастей, покупаем новую вилку и меняем её, для замены придётся частично снимать коробку передач. Цена новой вилки не более 500 рублей, а продают её по заводскому артикулу 21100-1601200 . Также в продаже есть вилки дешевле, других производителей, есть усиленные конструкции и подороже.
Трос привода сцепления
Выходит из строя гораздо реже вилки и при щадящей эксплуатации может пережить не один комплект сцепления.
Трос рвётся в нескольких местах — возле самой педали, на месте изгиба в моторном отсеке или на концевике, на регулировочном штоке. Поломка тоже сразу бросается в глаза: трос ослабляется, иногда видны места обрыва.
В редких случаях трос рвётся прямо в кожухе, это тоже диагностируется довольно легко — тянем за любой доступный конец троса, если он поддаётся и без проблем вынимается, покупаем или достаём из багажника новый. Его каталожный номер ДААЗ 2110-1602210 , а просят за трос от 370 до 450 рублей в зависимости от производителя.
Новый трос для ВАЗ-2110.
Как ехать без сцепления?
Допустим вы примерно или точно поняли в чём произошла поломка, как же теперь доехать до дома или до сервиса? Доехать своим ходом можно, но если вы что-то сделаете не так, это черевато поломкой коробки, выходом из строя синхронизаторов и других составных частей КПП. Если у вас есть деньги и время, то лучше найти водителя, который сможет довезти вас на буксире, или вызвать эвакуатор. Выйдет дешевле, чем при поломке КПП.
Если вы всё-таки решили ехать своим ходом, то читайте дальше. Самый простой вариант — это доехать на первой передаче. Раз сцепления нет, то на заглушённом двигателе включаем сразу же первую передачу (она включится и без сцепления), и в таком положении заводим автомобиль. При повороте ключа зажигания в положение «стартёр» автомобиль сразу же тронется с места и заведётся, будут небольшие рывки. Считайте, что вы тронулись и уже едете.
Будьте осторожны, потому что при нажатии на педаль тормоза машину будет продолжать тянуть вперёд, ведь сцепление никак не нажать. Поэтому чтобы остановиться нужно либо сначала попробовать выключить первую передачу (поймайте обороты, когда она выключится без заеданий), потом затормозить, либо просто заглушить автомобиль.
Далее есть 2 варианта — либо ехать на первой передаче до места назначения (это может быть нереальным, если ехать очень далеко), либо на свой страх и риск научиться переключать передачи без сцепления.
Переключение передач
Чтобы переключить передачу без сцепления, важно поймать обороты, на которых она переключится с лёгкостью. Этот способ называют также включение передач «нахрапом»
Можно после какого-то времени удержания газа резко его отпустить и пока обороты падают пробовать переключиться. Но не стоит силой давить на рычаг, если вы доведёте до хруста и сделаете неверное движение рычагом, коробка может прийти в негодность.
Поэтому передвигайте рычаг плавно, вы почувствуете сами когда для шестерёнок будут нужные обороты для зацепления, рычаг может даже сам включить передачу, если вы будете немного придавливать его в её сторону. Одновременно с этим для переключения может понадобится резкость. Если вы поймаете нужные обороты и передача сама не включится, нужно резко, но не сильно попробовать её переключить. Когда приноровитесь, станет получаться.
Самое главное здесь сократить до минимума количество переключений передач, то есть если к примеру ехать очень далеко по трассе, то можно разгоняться по схеме передач 1-3-5 или 1-2-4. И ещё — лучше доехать на 2-3 передаче, чем безуспешно воткнуть 4ую, повредив тем самым коробку. При успешном же переключении на 4-5 передачу старайтесь рассчитывать скорость исходя из дорожной обстановки, чтобы не приходилось сильно тормозить или переключаться. Будьте предельно внимательны и осторожны!
Моменты переключения передач
Ни в коем случае не глушите автомобиль при включенной передаче на высокой скорости! Потому что без сцепления это может вызвать необратимые последствия, такие как поломка механизмов КПП, двигателя и очень высока вероятность аварии, заноса или опрокидывания автомобиля! Поэтому чтобы затормозить на высокой скорости, обязательно заранее выключите передачу (поймайте обороты для безболезненного выключения передачи) и поставьте рычаг в нейтральное положение, после этого катитесь сколько угодно, педаль тормоза будет работать как надо даже на заведённой машине.
Выключаются передачи в положение нейтрали таким же образом, как и включаются — важно найти обороты, на которых рычаг выйдет в нейтральное положение без усилий. Что ж, теперь вы знаете, как определить причину того, что педаль провалилась, знаете что могло сломаться и как доехать до точки назначения даже без сцепления
Главное не торопитесь, сначала сядьте и всё обдумайте. Что-то мне подсказывает, что информация, которую я вам дал, поможет быстро принять решение в сложной на первый взгляд ситуации. Успешно вам починить свой автомобиль! (И начинать обслуживать его узлы вовремя)
Что ж, теперь вы знаете, как определить причину того, что педаль провалилась, знаете что могло сломаться и как доехать до точки назначения даже без сцепления. Главное не торопитесь, сначала сядьте и всё обдумайте. Что-то мне подсказывает, что информация, которую я вам дал, поможет быстро принять решение в сложной на первый взгляд ситуации. Успешно вам починить свой автомобиль! (И начинать обслуживать его узлы вовремя)
Трещина на лобовом стекле?
Как разблокировать колодки
Гидравлический привод сцепления
- педаль;
- главный цилиндр;
- рабочий цилиндр;
- емкость для жидкости;
- соединительная магистраль;
- штуцеры для прокачки системы.
Конструктивно гидравлические цилиндры состоят из поршней и толкателей, которые размещены в корпусе. Поршень в рабочем цилиндре перемещается, вытесняя рабочую несжимаемую жидкость, которая передает по магистрали давление в рабочий цилиндр. Рабочий поршень с толкателем перемещают вилку выключения сцепления, тем самым производится разъединение двигателя и коробки передач. Сцепление такого типа установлено на автомобилях ВАЗ 2101, 2105-2107, ВАЗ 2106, Москвич 412, ГАЗ 2410 Волга, Мерседес и многих других. Теперь, когда мы в общих чертах знаем устройство двух основных приводов сцепления, можно говорить о характерных особенностях и поломках. Существует еще несколько разновидностей приводов — пневматический, гидроэлектрический, но они применяются в основном на роботизированных коробках передач, а пневматический может использоваться на грузовиках и автобусах, на легковых автомобилях такие системы не используются.
Провалилась педаль сцепления: что делать в такой ситуации?
Всем известно, что связана жизнь автолюбителя с постоянным напряжением. Кроме динамики дорожного движения, не дающей водителю расслабиться в принципе, еще существуют и неприятные ситуации, которые связаны с неожиданным выходом автомобиля (к примеру Ниссан Террано 2014 ) из строя. Именно вдали от дома, именно в потоке, именно во время движения.
Относятся к таким неприятностям стандартные: пропало сцепление, и отказали тормоза. На форумах автомобилистов практически всех моделей и марок самым частым вопросом является такой, — провалилась педаль сцепления, что делать…
Существует, безусловно, множество причин для отказа сцепления. Стоит постараться рассмотреть некоторый перечень причин, который приводит к тому, что не возвращается педаль сцепления.
Причины провала педали сцепления в автомобиле
Стоит рассмотреть причины и способы избавления от них в стационарных условиях. То ли самостоятельный ремонт сцепления в гараже, то ли на станции технического обслуживания. Такие операции как ремонт или замена ГЦС либо РЦС – это вполне допустимые мероприятия в гаражных условиях, при наличии ремонтного комплекта для рабочего или главного цилиндра сцепления.
По каким причинам не возвращается педаль сцепления («проваливается» педаль сцепления).
— Разрыв тросика сцепления в месте, где заделан наконечник. Данную неисправность вряд ли получится устранить на месте, хотя некоторые деятели советуют с собой возить запасной тросик для замены неисправного. Но ведь проблематично постоянно с собой возить каждую деталь и запчасть;
— Лопнула либо слетела возвратная пружина. Если слетела пружина, то е можно возвратить на прежнее место. В случае если пружина лопнула, то, как и в ситуации с тросиком, либо своим ходом до гаража или СТО, либо на «буксире». Как продолжать движение без сцепления? Подробнее об этом ниже;
— Попал воздух в систему гидропривода. Может помочь в этом случае лишь прокачка сцепления, что бы удалить воздух;
— провалилась педаль сцепления, но его удается кратковременно включить, лишь очень резко нажав на педаль, всему виной главный цилиндр сцепления: износ или дефект манжеты ГЦС, дефекты зеркала. Решается проблема сменой основного цилиндра сцепления;
— поломка вилки включения сцепления. Ответ в этом случае понятен – необходимо заменить вилку включения сцепления.
Как доехать до сервиса (СТО), если пропало сцепление.
Все таки это произошло – провалилась педаль сцепления и назад не возвращается. Даже с помощью ноги все равно не получается ее возвратить. Интенсивное движение, середина дня и задачей является добраться до гаража, автосервиса, либо как минимум самой ближней автостоянки.
В случае если исчезло сцепление, то существует три варианта событий: добраться самостоятельно, вызвать эвакуатор либо попросить кого-нибудь что бы дотянули на буксире .
Возникает вопрос, как добраться до места назначения, если пропало сцепление. Это непросто, но вполне возможно. Есть несколько советов, которые проверены автолюбителями на практике.
Рычаг переключения передач ставится на первую передачу.
Поворачивается ключ зажигания и нажимается педаль газа одновременно с запуском двигателя, что бы не заглох автомобиль Ниссан Кашкай 2014 года. Начинается движение.
Во время движения не стоит пытаться переключаться на вторую передачу, так как новая коробка передач обойдется дороже вызова эвакуатора.
Таким же образом в принципе можно движение начинать и со второй передачи
Но и в этом и в ином случае стоит обратить внимание на некоторые важные нюансы:. В то время когда педаль провалилась и сцепление пропало, стоит постараться остановить автомобиль либо на прямом участке, либо на уклоне (спуске)
Но ни в коем случае не в гору. Стоит остановиться на подъеме, не сработает способ движения без сцепления
В то время когда педаль провалилась и сцепление пропало, стоит постараться остановить автомобиль либо на прямом участке, либо на уклоне (спуске). Но ни в коем случае не в гору. Стоит остановиться на подъеме, не сработает способ движения без сцепления.
Перед началом движения требуется прогрев двигателя.
Важно! Не стоит забывать о том, что придется двигаться на первой, либо максимум на второй передаче. Именно поэтому перед тем как начинать движение необходимо тщательно продумать маршрут: сколько на пути окажется перекрестков, светофоров, в какой последовательности и куда потребуется поворачивать и прочее
Стоит по возможности проложить маршрут до места назначения, так что бы двигаться все время по главной дороге (что бы не приходилось уступать дорогу).
Причины и починка проваливающейся педали сцепления в ВАЗ-2110
Это довольно популярная модель отечественного концерна. Она отличается одновременно универсальностью, надежностью на дорогах разного типа и недорогой ценой. В технических характеристиках машины указано, что это пятиместный транспорт, с двигателем в передней части и с передним же приводом. В народном обиходе эта модель называется «десятой» или «десяткой». Сцепление здесь однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной. Привод приводится в движение с помощью специального троса. Чаще всего проблемы наблюдаются, если трос порван, тогда педаль не только может провалиться в пол, она полностью отказывается работать. Гораздо непонятнее, что означает такое явление, если тросик целый, а неисправность все-таки имеет место. В целом причин тут очень много, так как сцепление является одним из самых уязвимых мест автомобиля ВАЗ не только десятой модели, но и любой другой.
Что собой представляет механизм сцепления?
На ВАЗ 2106 и 2107 установлен сухой вид сцепления с одним диском, что работает по типу замкнутого режима. Пружинный механизм расположен по центру, устройство гашения колебаний расположено на ведомом диске. Данный агрегат является не разборным механизмом с защищенным корпусом, внутри которого находится диск сцепления нажимного типа и диафрагменная пружина.
При помощи специальных болтов и установочных штифтов защитный корпус прикреплен к маховику. Диск сцепления посредством трех пар стальных пластин сопряжен с защитной частью корпуса. Корзина сцепления ВАЗ 2106 и 2107 посредством фиксаторных креплений соединена с внешней частью пружины диафрагмы. Пружина удерживается на двух кольцах, прикрепленных с помощью заклепок к корпусу защиты. Диск сцепления изготовлен из стали и имеет 12 секторов с прорезями ведомого типа.
К секторам отдельно друг от друга подсоединены фрикционные накладки. В механизме переключения передач ВАЗ 2106 и 2107 демпфер, что расположен между ведомым диском и ступицей, выполняет функцию затухания импульсов пассивного кручения.
Гидравлический механизм включает в себя ГЦС и РЦС (главный и рабочий цилиндр сцепления), вилку сцепления, выжимной подшипник, бачок для жидкости, ножную педаль сцепления с пружиной. От надежности работы данного механизма зависит безопасность на дороге во время движения. Поэтому необходимо своевременно проверять уровень жидкости в бачке, состояние тросика.
https://youtube.com/watch?v=o2h5NGjU2bI
Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.
Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.
Читайте в этой статье
Езда без сцепления: что нужно знать
С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.
Если эвакуатор вызвать не удается, а также не представляется возможным отбуксировать неисправный автомобиль, можно доехать до места ремонта без рабочей педали сцепления. Далее мы рассмотрим простейший способ, которым сможет воспользоваться даже водитель, который ранее не имел подобного опыта.
При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП
- Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
- Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»); Как только двигатель «схватит», слегка и аккуратно нажмите на педаль газа, чтобы ДВС не заглох. Если первая попытка начать движение окажется неудачной, остановите машину, выждите около 5 минут, чтобы стартер остыл, после чего снова попробуйте завестись на первой передаче и поехать.
- Когда попытка начать движение окажется успешной, на первой передаче с небольшой скоростью и оборотами мотора не выше средних можно доехать до места ремонта своим ходом. Во время езды на первой передаче следует быть готовым к большому расходу топлива (рекомендуем заранее позаботиться о достаточном количестве горючего в баке);
Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.
Опытные водители зачастую владеют техникой езды без сцепления, то есть умеют переключать передачи без сцепления как «вверх», так и «вниз», заводиться сразу с включенной второй передачей, переходить без сцепления с первой скорости на нейтраль и т.д.
Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.
Статьи по теме
Сгорело сцепление: причины и последствия
Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения
Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности
Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт
Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности
Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения
Замена подшипника коробки передач в автомобиле
Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры
Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется
Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать
Ремонт МКПП «Ауди А6»: инструкция и рекомендации
Устройство и принцип работы механической коробки передач
Ремонт коробки «Пежо»: основные проблемы и пути их решения
Регулировка троса сцепления: последовательность действий
Как поменять трос сцепления: пошаговая инструкция
Отказ гидравлики
На некоторых моделях ВАЗ устанавливается сцепление с гидравлическим приводом. В данной системе задействованы:
- магистраль, где должна находиться специальная жидкость;
- рабочий и главный цилиндры.
Здесь основание педали закреплено на штоке поршня последнего. Нажатие на нее выдавливает жидкость, а та переходит в рабочий цилиндр, который и воздействует на вилку. Таким образом провалиться педаль на ВАЗ может при потере системой герметичности. В первую очередь необходимо посмотреть – достаточно ли жидкости остается в бачке, размещенном в подкапотном пространстве. Действуйте так:
- восполните ее недостачу;
- проследите за стабильностью уровня.
Если жидкость быстро убегает, то причина, из-за которой может провалиться, педаль очевидна – где-то началась утечка. Чтобы ликвидировать последнюю, придется осмотреть все патрубки и их соединения. Трещины в шлангах заматывают изолентой, а штуцеры подтягивают.
Когда же капает прямо из штока под педалью, то сомневаться не приходится – главной цилиндр ВАЗ приказал долго жить. Старый элемент проедется демонтировать, а после:
- разобрать;
- сменить прохудившиеся манжеты и уплотнители.
Как можно завести ВАЗ-2110 без ключа зажигания
Если такая поломка застает в дороге, то придется как-то дотянуть до автосервиса или гаража. В полевых условиях поломку не устранить.
Ремонт может понадобиться не только главному, но и рабочему цилиндру, который приводит в движение вилку сцепления ВАЗ, из-за чего собственно педаль и проваливается. Неисправность устраняется так же, как описывалось выше.
Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении
Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.
Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:
- Регулируемый трос в оболочке.
- Педаль управления.
- Рычаг вилки выключения муфты.
- Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
- Кронштейн педалей тормоза и муфты.
Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.
Методы решения проблемы
Если при движении на авто проваливается педаль сцепления, то способов решения проблемы не так уж много. Рекомендуем ознакомиться со всеми методами, чтобы при соответствующей поломке вы знали, как себя вести.
Замена тросика
Для замены тросика вам потребуется сам трос, а также гаечные ключи и плоскогубцы. Желательно использовать накидной или рожковый ключ, так будет значительно удобнее.
Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:
- Откройте капот вашего авто. В моторном отсеке вам необходимо найти то самое место, куда крепится тросик на наконечнике. Поскольку произошел обрыв, то скорей всего, наконечник остался в месте установки, а сам тросик болтается. Вам необходимо демонтировать наконечник при помощи гаечного ключа.
- Затем залезьте в салон авто и отсоедините трос непосредственно от педали сцепления. Извлеките трос.
- Возьмите новый тросик и установите его на место старого, вся сборка происходит в обратной последовательности.
- Вам необходимо замерить свободных код педали, после чего осуществить регулировку установленного элемента. Показатель свободного хода должен составлять не более 3 см, а общего — не более 14.7 см. Ход акселератора регулируется при помощи гаек на наконечнике троса в моторном отсеке.
1. Открутите гайки крепления
2. Извлеките стопорную скобу
3. Отрегулируйте новый трос
Рекомендуем: Самостоятельная замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114
Если лопнула пружинка
В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.
Как поменять пружину:
Откройте капот и при помощи гаечного ключа (удобнее использовать накидной) выкрутите гайку троса
Вам необходимо извлечь его.
Осторожно, чтобы остатки старой возвратной пружинки не рассыпались, извлеките их. Соблюдайте при этом все правила безопасности.
Возьмите новую деталь и установите ее на место старой
Это также нужно делать аккуратно, поскольку в этом случае очень легко можно повредить руку или пальцы.
Затем установите на место тросик. Закрутите гайку. После этого отрегулируйте свободный и общий ход педали. Заведите двигатель и попробуйте проехаться.
1. Открутите гайку крепления.
2. Извлеките пружину и замените ее на новую
Как добраться до СТО своим ходом?
Разумеется, для водителя будет лучше, если эта поломка застала его неподалеку от дома, тогда можете считать, что вам повезло. Но если это произошло на дороге, а ближайшая станция техобслуживания не так близко, чтобы можно было дотолкать авто до нее, то это уже проблема. Но из каждой ситуации есть выход, поэтому если педаль сцепления проваливается, доехать до ближайшего СТО все-таки можно и сейчас мы расскажем как.
Для езды на первой передаче — если необходимо восстановить работоспособность педали, то можно проделать следующие действия:
- Рычаг переключения скоростей коробки передач необходимо выставить из нейтрального положения на первую передачу. Газ при этом нужно сбрасывать.
- Начните проворачивать ключ в замке зажигания. Когда мотор попытается завестись, поддайте газу, но сделайте это так, чтобы машина не заглохла.
- Когда автомобиль начнет двигать, не пытайтесь переключить на следующую передачу. Это чревато поломкой КПП, а ее ремонт, уж поверьте, обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.
В целом такой же способ позволяет начать движение и на второй скорости.
Но перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:
- Когда педаль провалилась, сделайте все возможное, чтобы остановить машину на спуске или на прямой дороге, но чтобы авто не катилось назад.
- Прогрейте мотор перед тем, как начать двигаться.
- Перед тем, как начать двигаться, тщательно продумайте весь свой маршрут движения, ведь вам нужно учесть все нюансы. Это и количество перекрестков, светофором, откуда и куда вам поворачивать и так далее. Удобнее будет ехать только по главной дороге, чтобы не пришлось останавливаться для пропускания других авто.
- Включите световую сигнализацию (аварийку).
- Избегайте лишних маневров и помните о том, что кроме вас никто не знает об этой проблеме. Лучше лишний раз остановиться и повторить процедуру, чем нажить себе более серьезные проблемы.
- Если вы не уверены в том, что сможете справиться своими силами с такой задачей, то может есть смысл вызвать эвакуатор или оттянуть авто на СТО на буксире?
Провалилась педаль сцепления ВАЗ — причины и варианты решения проблемы
Всем привет. Сегодняшняя статья будет посвящена сцеплению, точнее его неисправности. Мы поговорим о том, почему проваливается педаль сцепления, о причинах, по которым это происходит, а также как это исправить.
Неприятность поломки сцепления заключается в том, что переключение передач становится невозможным, а значит и о передвижении на таком авто не может быть и речи. Первый вопрос, который возникает в голове это: «Как доехать до СТО, когда провалилась педаль сцепления»?
Прежде всего кое, что уясним. Если кто не в курсе, то на ВАЗ от 2101 до 2107 — сцепление гидравлическое, у «8, 9, и 10», а также «Калин» и т. д сцепление «тросиковое».
1 Ищем причину – отталкиваемся от простого варианта поломки
Если педаль сцепления упала в пол, начинаем поиск причины неисправности по принципу “от простого к сложному”, так как в большинстве случаев поломка бывает несерьезной. Осмотрите саму педаль сцепления. Причины поломки могут быть следующие:
лопнула или соскочила возвратная пружина – в этом случае нужно установить пружину на место или постараться хотя бы временно соединить ее, чтобы дотянуть до ближайшего автомагазина или СТО;
проблема с осью педали – со временем она могла заржаветь или в нее мог попасть мусор, в результате чего педаль просто заело;
разрыв соединения троса с педалью – нужно закрепить трос на педали
У некоторых моделей автомобилей нет троса, поэтому нужно обратить внимание на тяги, которые могли расшплинтоваться. При выявлении такой неисправности разъединившиеся тяги нужно соединить и зашплинтовать.
Если педаль в порядке и приводы со стороны салона целые, следует открыть капот и осмотреть привод снаружи. Зачастую тросик просто слетает с вилки сцепления. Такая проблема особенно часто случается на автомобилях ВАЗ 2110, Рено Логан, Рено Сандеро и пр. При такой поломке нужно установить трос на место и надежно зафиксировать.
В некоторых случаях тросик застрянет в кожухе, так как со временем в него может набиться грязь. При такой ситуации педаль не возвращается обратно даже принудительно. Для решения этой проблемы, если у вас под руками нет запасного тросика, нужно набить смазку в кожух, предварительно демонтировав трос. Затем установите трос на место и потихоньку при помощи педали сцепления расшевелите его, чтобы сдернуть с “мертвой точки”. Когда педаль вернется в исходное положение, несколько раз нажмите на нее, чтобы трос полностью обволокло смазкой.
Более серьезной проблемой является обрыв троса. В таком случае без нового троса произвести ремонт на дороге не получится. Поэтому придется либо дотянуть до ближайшего магазина своим ходом без сцепления, либо доехать на буксире.
Провалилась педаль сцепления- неисправности сцепления
Гидравлика
— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Тогда очень высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.
Цена шланга 300-500 руб, цена работы в сервисе — от 500 руб. Когда будете искать шланг в магазинах, желательно, чтобы у вас при себе был старый — тогда вы сможете сравнить штуцеры и резьбы на них. Может оказаться, что на вашу модель шланга в продаже нет, тогда может подойти тормозной шланг для других моделей. Попросите продавца найти деталь, на которую накручивается штуцер и накрутите старый и новый шланг, если накрутятся, смело покупайте. Также не забудьте купить тормозную жидкость (лучше взять 1 л, цена примерно 150 руб)
Трос сцепления
— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос стоит около 300-600 руб, цена работы в сервисе — около 500 руб.
Вилка выжима сцепления
— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.
Рекомендуем: Устранение проблемы с лампами ближнего света на Ладе Калина
За работу в сервисе вы отдадите 1500-3000 руб. Имеет смысл задуматься о замене диска сцепления, если вы также давно его не меняли (замена диска сцепления обычно каждые 70-80 тыс км), потому что процедура для выполнения этих работ подразумевает снятие коробки. За работу с вас возьмут ненамного больше, зато вы сразу же поменяете заодно и сцепление. Также рекомендую заменить заодно масло в коробке, если оно не менялось уже более 50 тыс км.
Главный или рабочий цилиндр сцепления
— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений. Цена работы по замене ГЦС или РЦС в автосервисе около 1500-2000 руб.
Привод и его регулировка
Для начала, если причины все же в тросике и его нужно поменять, демонтируют старую деталь. Он крепится непосредственно к коробке передач кронштейном. Тут также необходимо открутить медленно и равномерно все болты и гайки. Далее выводят из зацепления вилку, после того как трос будет несколько ослаблен, но не полностью снят.
Сам трос нужно искать под капотом у вакуумного гидроусилителя тормозной системы. Отверткой или другим схожим элементом поддевают и убирают стопорную скобу и только после этого демонтируют деталь. Иногда причина находится не в тросике, а во втулке, к которой он крепится. Она может быть погнутой, вышедшей из строя, за счет чего даже новый трос будет сложно правильно закрепить. Поэтому если поломка имеет место, то заменяют и эту часть. Также новый трос желательно смазать специальным составов, чтобы исключить повреждения от трения.