Инструкция как проверить топливною форсунку инжектора в домашних условиях

Содержание:

Проверка форсунок на рампе

Диагностика ТФ на стенде подразумевает демонтаж полной конструкции с мотора. После чего подключаются контакты к рампе и ТФ. Клемма «-» должна быть подсоединена к АКБ.

Рампу размещают под капотом так, чтобы было удобно подключить мерную емкость. Подключают топливные трубки и включают зажигание. Мотор необходимо повернуть стартером. В момент вращение можно проконтролировать работу форсунок.

После выключения зажигания проверяют количество топлива в мерных колбах. В идеальном случае – оно одинаковое для каждой ТФ. Отклонение в сторону недолива говорит о необходимости чистки или замены, в ином случае – об утрате герметичности.

Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива

Тот же стенд имеет функцию очистки форсунок. Но при желании это можно сделать и в гаражных условиях. Используется стандартная чистящая жидкость и несложное приспособление, собранное из подручных средств.

Самодельная установка представляет собой автомобильный электрический бензонасос, помещённый в сосуд с очистителем инжекторов. Шланг от насоса подсоединяется к входному штуцеру форсунки, а на её питающий разъём через микропереключатель кнопочного типа подаётся питание от аккумулятора.

Многократно прогнав через распылитель содержащую мощные растворители отложений жидкость можно добиться существенного восстановления распылительных свойств прибора, что станет ясно по изменению формы факела.

Неподдающуюся очистке форсунку придётся заменить, не всегда её дефект связан с загрязнением, возможна коррозия или механический износ.

Как производится проверка форсунок дизеля с Common Rail своими руками методика поиска неисправностей

Технология анализа дизельных инжекторов в первом приближении аналогична бензиновым. Сходство состоит в том, что сначала производится электропроверка с применением мультимера. Осуществляется она по приведенному сценарию. Отличный результат – повод для перехода к испытанию гидравлической части.

Полноценная диагностика гидрочасти в домашних условиях невозможна по определению. Для этого необходимо чересчур дорогое испытательное оборудование. Его могут позволить только профильные организации. Многолетний опыт – тоже немаловажная составляющая. Нехитрая же проверка форсунок дизельного мотора с Common Rail своими руками состоит из двух тестов:

  • осязательный контроль;
  • испытание на слив.

Сначала производится осмотр руками. На запущенном моторе прощупываются магистрали, транспортирующие солярку от рампы к инжекторам. Проблемными (забитыми) являются те детали, топливопровод подвода к которым пульсирует, и имеет повышенную температуру в сравнении с остальными. При обнаружении данного факта можно воспользоваться промывкой инжектора присадками в индивидуальном формате.

Всем известна проблема дизельных ДВС с большим пробегом – затрудненный пуск. А через некоторое время он вообще невозможен из-за неисправности хотя бы одного инжектора. Причина тому – форсунка не держит давление, она сливает горючку через обратку. С целью определения этого факта проводится испытание на слив:

  • подготовить емкости (на каждый распылитель своя тара);
  • снять шланги обратной магистрали;
  • подсоединить к инжекторам гибкие трубки, идущие от станции;
  • пустить мотор;
  • наблюдать на холостых оборотах за уровнем жидкости в стаканчиках.

Установку для диагностики распылительных изделий на слив можно легко соорудить самому. Для этого понадобятся:

  • Шприцы (количество соответствует числу цилиндров).
  • Капельницы.
  • Шурупы.
  • Досточка.

На доске закрепляются шприцы. Вместо иглы к ним подключаются капельницы. Все – станция готова к применению.

Как чистить форсунки

Чаще всего проблемой в работе форсунок является их банальная загрязненность. Поэтому, чтобы восстановить их работоспособность и вернуть номинальную производительность форсунки, достаточно произвести чистку. Это можно сделать двумя путями — не вынимая с двигателя (добавив в топливо специальный очиститель) и в снятом состоянии (пропуская чистящее средство по отдельно взятой форсунке или ультразвуком). Для очистки используются следующие методы:

  • механический;
  • ультразвуковой;
  • с помощью химических составов.

В данной статье мы поговорим лишь о некоторых, поскольку зачастую для чистки форсунок необходимо дополнительное профессиональное оборудование. Подробную информацию о самостоятельной чистке вы найдете в другом материале. Здесь же коснемся этих способов вкратце.

Чистка форсунки в домашних условиях

Отдельно взятую форсунку можно чистить с помощью специальных химических составов. Например, тех же присадок, которые добавляются в топливо для очищения системы или так называемый “Очиститель карбюратора”. Действовать в данном случае необходимо по следующему алгоритму:

  • заранее подготовить “Очиститель карбюратора” (или его аналог в виде баллончика с разбрызгивателем), контактную кнопку без фиксации замкнутого положения, шприц объемом 5 мл или больше, трубочку для продолжения горлышка шприца с уплотнением, пустую тару, желательно большого объема (5-10 литров), зарядное устройство от мобильного телефона с обрезанным штекером, контактные провода с клеммами;
  • далее необходимо вставить испытуемую форсунку в заднюю часть шприца (как можно более плотнее, с резинкой или без нее);
  • после этого подключить клеммы через кнопку к зарядному устройству и включить его в розетку;
  • вставить трубочку в распылитель средства для очистки, а обратную часть форсунки развернуть в подготовленную пустую тару;
  • после этого нажать на распылитель с тем, чтобы некоторое количество вещества попало в форсунку;
  • нажать на кнопку контакта, чтобы привести в действие форсунку.

Если форсунка исправна, с ее обратной стороны должно под напором выйти моющее средство. Процедуру продувки необходимо повторить несколько раз для достижения необходимой степени чистоты.

Кроме выше перечисленных методов проверки также можно упомянуть о проверке токсичности газов и дымности, — низкий уровень CO при прогазовке, является признаком плохой работы форсунок. Данный метод практикуется на некоторых СТО, в качестве контроля работы двигателя. Поскольку нужны как определенные знания, так и оборудования, то рассматривать его в качестве одно из вариантов самостоятельной диагностики не будем.

Также нельзя обойти стороной и не уделить внимание проверке форсунок по коррекции топливоподачи и лямбде, но тут такая же ситуация как и токсичностью, потребуется не только диагностическое оборудование, но и уметь разбираться во всех цифрах что будет показывать вам диагностика

Как чистить форсунки

Чаще всего проблемой в работе форсунок является их банальная загрязненность. Поэтому, чтобы восстановить их работоспособность и вернуть номинальную производительность форсунки, достаточно произвести чистку. Это можно сделать двумя путями — не вынимая с двигателя (добавив в топливо специальный очиститель) и в снятом состоянии (пропуская чистящее средство по отдельно взятой форсунке или ультразвуком). Для очистки используются следующие методы:

  • механический;
  • ультразвуковой;
  • с помощью химических составов.

В данной статье мы поговорим лишь о некоторых, поскольку зачастую для чистки форсунок необходимо дополнительное профессиональное оборудование. Подробную информацию о самостоятельной чистке вы найдете в другом материале. Здесь же коснемся этих способов вкратце.

Чистка форсунки в домашних условиях

Отдельно взятую форсунку можно чистить с помощью специальных химических составов. Например, тех же присадок, которые добавляются в топливо для очищения системы или так называемый “Очиститель карбюратора”. Действовать в данном случае необходимо по следующему алгоритму:

  • заранее подготовить “Очиститель карбюратора” (или его аналог в виде баллончика с разбрызгивателем), контактную кнопку без фиксации замкнутого положения, шприц объемом 5 мл или больше, трубочку для продолжения горлышка шприца с уплотнением, пустую тару, желательно большого объема (5-10 литров), зарядное устройство от мобильного телефона с обрезанным штекером, контактные провода с клеммами;
  • далее необходимо вставить испытуемую форсунку в заднюю часть шприца (как можно более плотнее, с резинкой или без нее);
  • после этого подключить клеммы через кнопку к зарядному устройству и включить его в розетку;
  • вставить трубочку в распылитель средства для очистки, а обратную часть форсунки развернуть в подготовленную пустую тару;
  • после этого нажать на распылитель с тем, чтобы некоторое количество вещества попало в форсунку;
  • нажать на кнопку контакта, чтобы привести в действие форсунку.

Если форсунка исправна, с ее обратной стороны должно под напором выйти моющее средство. Процедуру продувки необходимо повторить несколько раз для достижения необходимой степени чистоты.

Кроме выше перечисленных методов проверки также можно упомянуть о проверке токсичности газов и дымности, — низкий уровень CO при прогазовке, является признаком плохой работы форсунок. Данный метод практикуется на некоторых СТО, в качестве контроля работы двигателя. Поскольку нужны как определенные знания, так и оборудования, то рассматривать его в качестве одно из вариантов самостоятельной диагностики не будем.

Также нельзя обойти стороной и не уделить внимание проверке форсунок по коррекции топливоподачи и лямбде, но тут такая же ситуация как и токсичностью, потребуется не только диагностическое оборудование, но и уметь разбираться во всех цифрах что будет показывать вам диагностика

Как проверить распылитель на дизельной форсунке

Вы можете визуально проверить распыление топлива на инжекторах системы TBI. Распылитель потока топлива легко доступен, что позволяет быстро проверить его на возможные проблемы.

Проверка топливного распыления

  1. Снимите крышку с корпуса воздушного фильтра (там, где стоит воздушный фильтр).
  2. Попросите помощника запустить (или проверните двигатель, если он не запускается).
  3. Проверьте схему распыления, поступающую от инжектора.

* Топливо должно выходить частично распыленным в форме перевернутой буквы V. Один сплошной спрей (струя) или неправильный рисунок означает, что инжектор нуждается в очистке или что внутренняя часть изношена или сломана.

Вы можете попытаться исправить неправильную форму распыления топлива, добавив в топливный бак качественную чистящую присадку топливной системы. Или возьмите свою машину в сервисный центр и попросите их почистить систему.

* С другой стороны, если вы не видите выходящего топлива, для этого может быть несколько причин:

  • Заблокирован топливный инжектор
  • Он не получает мощность
  • Плохой регулятор давления топлива
  • Топливный фильтр забит
  • Неисправный топливный насос

Для устранения неполадок примените тесты, описанные в следующем разделе.

Компоненты электронной системы впрыска топлива.

Чистка бензиновых форсунок

Чтобы загрязнения не стали причиной проблем двигателя, нужно периодически их чистить. Тем самым, повышается их производительность и КПД двигателя.

Можно обойтись добавлением всяких присадок в горючее. Они проведут химическую чистку изнутри. Можно почистить каждую форсунку, предварительно демонтировав деталь. Чистку проводят с помощью ультразвука, механическую и химическую.

Состав для чистки лучше брать в баллончике с распылителем.

— подготовить кнопку контакта, шприц, трубку продолжения конца шприца, большую тару. От любой телефонной зарядки обрезать штекер, понадобиться только провод и контактные провода со своими клеммами.

— Вставить горлышко форсунки в конец шприца, с его задней стороны.

— провода соединить с кнопкой, далее к проводу зарядки от мобильника, который включен в розетку (220В).

— трубку воткнуть в распылитель баллончика чистящего средством, противоположную часть форсунки поместить в пустую емкость.

— надавить на баллончик, направив струю очистителя в канал форсунки и активировать кнопку нажатием, обеспечивая подачу очистителя.

— повторить подачу струи чистящего средства еще пару раз, для окончательного избавления от грязи.

Чистка без снятия, кроме применения присадок, осуществляется еще двумя способами:

— увеличением давления. Разгоняются обороты, без движения автомобиля. Доводят их до 5000 и держат 5 секунд. При такой нагрузке, происходит самоочищение.

— все то же самое, но на ХХ. Тогда нагрузка немного меньше.

Очистить нужно и топливный фильтр и сетку насоса, а также бензобак.

Чистку форсунок рекомендуется проводить каждые 30 тыс. пробега. Это прекрасная профилактика долгой работы двигателя.

Замена и диагностика форсунок

Для восстановления нормальной работы форсунок требуется их промывка. Эта процедура удаляет имеющиеся загрязнения, препятствующие нормальному распылению топлива. Если диагностика форсунок бензинового двигателя (или диагностика форсунок дизельного двигателя) выявила их загрязнение, необходимо прибегнуть к промывке, которая может быть осуществлена:

  • при помощи специальных «моющих» составов, добавляемых к топливу;
  • с помощью оборудования непосредственно на двигателе (без демонтажа форсунок);
  • снятием форсунок и очисткой на ультразвуковом стенде

Самый простой и доступный способ диагностики топливных форсунок – периодическое (приблизительно раз в 3 тыс. км) использование моющих присадок. Дополнительный плюс их применения – промывка не только форсунок, но и топливопроводов и прочих деталей системы питания. Однако такой способ следует рассматривать как профилактическую меру А его эффективность сильно зависит от качества присадок и условий эксплуатации автомобиля (при «жёстких» условиях присадки не помогут удалить значительные загрязнения!)

Следует учесть, что удаления стойких загрязнений с помощью присадок может вызвать обратный эффект! Когда значительное количество вымываемого шлама из топливных магистралей устремиться к форсункам – и окончательно засорит их распылители (или полностью выведет из строя!)

Очистка форсунок на специальном стенде (без снятия с двигателя) требует работы двигателя на особой жидкости – «промывочном топливе» (сольвенте). Процедура очистки выглядит так: отключается топливный насос двигателя, подающая и обратная магистрали. Подающий топливопровод при этом соединяется с промывочной установкой, которая подаёт сольвент из собственной ёмкости под рабочим давлением. Цикл очистки заключается в работе двигателя на различных режимах: 15 мин на холостом ходу, затем остановка для растворения загрязнений, далее вновь запуск двигателя и 15-ти минутная работа на режимах с переменной частотой вращения – вплоть до номинальной. Заключительный этап – обратная сборка топливной аппаратуры и короткая работа двигателя в обычном режиме. Подобная процедура очистки должна проводиться регулярно (через 40-60 тыс. км пробега)

Очистка форсунок на ультразвуковой установке –это крайняя мера,когда иные способы очистки инжекторов уже не дают результата. При ультразвуковой очистке форсунки (снятые с двигателя) погружаются в специальный раствор и подвергаются воздействию ультразвука, «разбивающего» даже самые стойкие загрязнения. Помимо собственно очистки, ультразвуковой стенд позволяет провеститочную диагностику дизельных форсунок – с определением их производительности и качества распыления топлива.

Следует отметить, что диагностика бензиновых форсунок проводится аналогично – теми же средствами и в те же периоды. Единственное отличие – бензиновые форсункине подвержены риску закоксовывания (в отличие от дизельных они установлены во впускном трубопроводе, где температура и давление далеко не столь высоки, как в цилиндре). И загрязнение бензиновых форсунок – это следствие применение некачественного топлива и/или засорения топливных фильтров.

Ремонт топливных форсунок современных двигателей чаще всего не предусмотрен. И электромагнитные, и пьезомеханические форсунки должны заменяться новыми – если очистка не позволяет восстановить их нормальную работоспособность

Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива

Тот же стенд имеет функцию очистки форсунок. Но при желании это можно сделать и в гаражных условиях. Используется стандартная чистящая жидкость и несложное приспособление, собранное из подручных средств.

Самодельная установка представляет собой автомобильный электрический бензонасос, помещённый в сосуд с очистителем инжекторов. Шланг от насоса подсоединяется к входному штуцеру форсунки, а на её питающий разъём через микропереключатель кнопочного типа подаётся питание от аккумулятора.

Многократно прогнав через распылитель содержащую мощные растворители отложений жидкость можно добиться существенного восстановления распылительных свойств прибора, что станет ясно по изменению формы факела.

Неподдающуюся очистке форсунку придётся заменить, не всегда её дефект связан с загрязнением, возможна коррозия или механический износ.

Профилактика — лучше и дешевле лечения!

Следует отметить, что, как и в большинстве вопросов тех. обслуживания ТС, профилактика — всегда лучше и дешевле лечения (ремонта). Одним из самых простых, дешевых и эффективных способов предотвращения проблем с впрыском топлива, является поддержание исправности системы зажигания

Одним из важнейших условий «здоровья» форсунок является — чистота! Важно заправлять качественное топливо и вовремя менять фильтра. Также для профилактики загрязнения форсунок, а также борьбы с отложениями, специалисты рекомендуют использовать специальную жидкость для очистки топливных форсунок

Кроме того, существует «промывка», позволяющая не только предотвращать накопление грязи и отложений, но и выполнять полноценную очистку системы топливных форсунок.

Жидкость для очистки топливных форсунок — это присадка в топливо, простая в использовании и отлично подходит для профилактического обслуживания. При этом стоит относительно недорого, особенно если сравнивать с ремонтом двигателя или заменой форсунок. Некоторые механики рекомендуют использовать промывочную жидкость каждый раз, когда вы заправляетесь, однако если вы уверенны в качестве топлива, то вряд ли в этом есть необходимость. Во всех остальных случаях, заметив какой-либо из вышеперечисленных симптомов, используйте промывку для предотвращения более серьезных проблем. Также неплохой будет привычка, которую имеют многие автомобилисты — использование промывочных присадок для форсунок при каждой замене моторного масла.

Если же у вас проблема посерьезнее, то вам, скорее всего, придется подумать о профессиональной чистке топливных форсунок. Безусловно, это обойдется гораздо дороже по сравнению с промывочной жидкостью, однако и результат будет гораздо лучше. Да и к тому же это намного дешевле, чем замена форсунок или ремонт двигателя.

Как выполняется проверка форсунок бензинового инжекторного двигателя с распределенным впрыском своими руками: пошаговое руководство

Сразу же приговаривать инжектор при появлении этих симптомов неправильно. Такие же признаки подает заниженная компрессия или неисправная катушка зажигания. Посему необходима тщательная диагностика.

На дизелях своевременная проверка форсунок Common Rail своими руками способна предотвратить существенную неприятность – отказ в пуске мотора в ответственном месте. На бензиновиках своевременный контроль состояния топливной системы позволяет избежать таких ситуаций, как нехватка приемистости при обгоне и провалы в тяге на подъемах.

Предварительно определить проблемное место на высокооктановом ДВС просто. Достаточно на работающем двигателе поочередно отсоединять/присоединять колодки питания катушек зажигания. «Холостым» окажется тот цилиндр, при отсоединении которого звук работы силовой установки не изменяется.

Электрочасть

Наименее трудоемкой проверкой форсунок любого двигателя является электрическая. Ее и стоит проводить в первую очередь. Диагностируемый параметр – сопротивление обмотки. Прежде чем приступить, необходимо узнать номинальный интервал его значений в руководстве по ремонту. Оборудование – мультиметр и плоская отвертка. Технология проведения замера тривиальна:

  • Отсоединить минус от аккумулятора.
  • Демонтировать колодку питания инжектирующего модуля с помощью отвертки с плоским наконечником.
  • Путем вращения центральной ручки выставить на электроприборе режим замера импеданса.
  • Поднести щупы к контактам и зафиксировать действительное значение сопротивления.

Гидрочасть

Итак, диагноз вынесен: «С электрическими делами инжекторов все в порядке!» Хорошо. Но, есть же еще и гидравлическая часть. Цель ее – определить, брызгает ли модуль в принципе. Если да, то как он это делает, т.е. необходима проверка форсунок инжекторного двигателя своими руками на предмет кондиционной формы факела распыла топлива. Процедура теста двухэтапная:

  1. Комплексный осмотр распрыскивателей.
  2. Индивидуальный контроль работы каждого инжектора.

Обе процедуры невозможно произвести без снятия топливной рампы в сборе с форсунками. Сняв «линейку» следует приступить к комплексной проверке:

  • подсоединить к узлу трубки подачи горючего и колодки питания;
  • расположить под каждой распрыскивающей деталью мерный стаканчик;
  • проворачивая мотор стартером, визуально оценить работу распылителей.

Факелы распыла должны быть одинаковыми. При их существенном различии можно провести самостоятельную чистку инжектора с применением самодельного оборудования. Но перед этим стоит проделать тест на герметичность. Для этого от форсунок необходимо отсоединить электропроводку и включить зажигание. То звено, которое в этих условиях прокапывает – подлежит замене. Чистить его бесполезно.

«Неуд» комплексной диагностике ставится в случае, когда инжекторная единица вовсе не подает горючего. Перед утилизацией детали стоит осуществить индивидуальное испытание. А именно – проверить электропроводку методом обхода:

  • Деинсталлировать клеммы питания инжекторов.
  • Запитать один распылитель от АКБ.
  • Включить зажигание и проверить работоспособность запитанного изделия.

Если устройство исправно распыляет порцию топлива, то проблему стоит искать в проводке. И этот тест оказался проваленным – деталь под замену.

Диагностика топливных форсунок дизельного двигателя при серьезных неисправностях

1. Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)

Когда дизельные форсунки изнашиваются, горючее начинает проникать обратно в систему. В результате насос перестает нагнетать требуемое давление. Все это приводит к тому, что пуск ДВС происходит с трудом, так же как и его работа.

Для диагностики топливных форсунок в аптеке возьмите шприц (20 мл), а также капельницы. Чтобы подсоединить их, потребуется трубочка длиной 45 см. Действуйте следующим образом, чтобы понять, какая из форсунок скидывает в обратку больше горючего, чем нужно:

  • Достаем из шприца поршень.
  • Запускаем ДВС. Используя капельницы, подключаем шприц к обратке форсунки, для этого вставляем трубочку в горлышко шприца.
  • Держим шприц 2-3 минуты, в него должно набраться горючее (если это вообще будет происходить).
  • Выполняем данную манипуляцию для каждой форсунки поочередно (или делаем систему капельниц для всех элементов).

Анализируем, какой объем горючего накопился в шприце:

  • В шприце вообще нет топлива, это указывает на то, что форсунка функционирует правильно.
  • В шприце набралось 2–4 мл топлива — такой результат считается нормальным.
  • В шприце более 10–15 мл горючего, значит, форсунка неисправна, следует установить новую либо выполнить ремонт старого элемента. Когда в шприце более 20 мл, восстановить форсунку не получится, так как износилось седло клапана форсунки и она не держит давление горючего.

Самостоятельная диагностика топливных форсунок без использования гидрростенда и тест-плана не даст точный результат. Дело в том, что, когда ДВС заведен, объем сбрасываемого горючего зависит от множества факторов. Возможно, форсунка забилась, ее необходимо прочистить. Элемент может «подвисать», тогда его следует отремонтировать или установить новый. Поэтому, выполнив такое тестирование своими силами, вы сможете только понять, какова пропускная способность форсунок.

Когда объем пропускаемого горючего одинаковый — до 4 мл за 2 минуты, значит, форсунки исправны. Допустимое значение горючего, которое может подаваться в обратку, следует узнать в руководстве по эксплуатации вашего авто.

Как продлить срок работы форсунок? Для этого используйте только высококачественное горючее. Оно влияет на функционирование всей системы. Также следует устанавливать оригинальные топливные фильтры, регулярно производить их замену.

2. Проверка форсунок с помощью специальных приборов

Чтобы получить точные результаты после диагностики топливных форсунок, применяется максиметр. Он представляет собой образцовую форсунку с пружиной и шкалой. Используя этот прибор, получится выставить давление начала впрыска дизельного горючего.

Как еще можно проверить форсунки? Воспользуйтесь контрольной образцовой рабочей форсункой. Сравните с ней установленные в моторе элементы. Тестирование проводится, когда ДВС запущен. Последовательность действий следующая:

  • Снимаем форсунки, а также топливопровод с мотора.
  • На свободный штуцер топливного насоса высокого давления устанавливаем тройник.
  • Ослабляем накидные гайки на остальных штуцерах ТНВД, чтобы горючее поступало на одну форсунку.
  • Подключаем к тройнику контрольную, а также тестируемую форсунки.
  • Включаем декомпрессорный механизм.
  • Вращаем коленвал.

Если все в порядке, результаты впрыска горючего контрольной и тестируемой форсунок будут идентичными. Заметили отклонения? Тогда придется отрегулировать форсунку.

Для выполнения такой диагностики топливных форсунок потребуется больше времени, чем в случае, когда применяется максиметр. Но полученные результаты будут более точными. Кроме того протестировать функционирование мотора и форсунок и ТНВД можно на регулировочном стенде. Для этого придется обратиться в автосервис.

Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.

Когда и для чего нужно снимать топливные форсунки с двигателя. Снятие форсунок на бензиновом и дизельном моторе: особенности процесса демонтажа.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Признаки неисправности

Достоверно определить техническое состояние и отказ в работе форсунки практически не возможно. Дело в том, что узлы и агрегаты топливной системы тесно связаны между собой. Возникновение неполадки в любом из них сразу сказываются на работе двигателя. Поэтому его реакция на выход из строя любого элемента топливной системы будет примерно одинаковой.
Имеется ряд косвенных признаков, указывающих на возможный выход форсунки из строя:

  • трудный запуск двигателя;
  • ощутимая потеря его мощности;
  • заметный перерасход ДТ;
  • сильное дымление при работе двигателя.

Эти признаки в состоянии заметить даже не опытный автолюбитель. Как он должен поступать дальше, рассмотрим чуть позднее.

Водители-профессионалы могут более точно определять, какая форсунка является нерабочей. Для этого они на ощупь проверяют пульсацию топлива в топливопроводе при работающем двигателе или откручивают накидную гайку штуцера. Таким образом можно узнать, проходит ли ДТ через форсунку.

Внимание! Обнаружив хотя бы один из перечисленных признаков необходимо срочно отогнать машину на СТО для диагностики топливной системы.

Как сделать замену своими руками

Чаще всего (из-за соприкосновений с камерой сгорания) выходят из строя именно распылители. И это неблагоприятно сказывается на работе мотора. При этом проще всего именно поменять это изделие, а не тратиться на покупку новой.

Когда требуется замена

Определить, что распылитель находится на грани своей работоспособности, достаточно просто. Для этого необходимо просто внимательно следить за поведением своего автомобиля:

топливо подаётся в более большом объёме, чем это необходимо (форсунки могут подтекать);

топливо подаётся в минимальном объёме (мотор работает с провалами, трудно , холостой ход крайне не стабилен);

подача горючего продолжается даже тогда, когда деталь завершила свой цикл работы (образуются потёки);

выхлопные газы приобретают чёрный цвет и повышенную плотность (из-за некорректной работы распылителя не всё топливо сгорает в камере);

по этой же причине понижается мощность двигателя.

Готовим инструменты

Для того чтобы снять старый и поставить новый, потребуется подготовить:

комплект рожковых ключей (для разных форсунок будут предназначаться самые разные ключи);

А также сразу же необходимо подготовить небольшую ёмкость и наполнить её используемым топливом для промывки деталей.

Работа по замене распылителя

Автовладелец должен отдавать себе отчёт, что простая замена распылителя (открутить гайку, заменить распылитель на форсунке и закрутить гайку) — это не решение проблемы. Вполне возможно, что после такой кустарной замены деталь будет работать ещё хуже.

Итак, руководство по замене распылителя на дизельной форсунке включает в себя несколько этапов:

Корпус форсунки необходимо поместить в тиски.

От зафиксированной форсунки легко можно отвернуть гайку обычным накидным ключом с удлинителем. Удлинитель нужен для того, чтобы не разбить гайку во время откручивания.

Гайку необходимо после снятия промыть от нагара и грязи.

Сам корпус распылителя ополоснуть в чистой ванночке с топливом и насухо вытереть чистой тканью без ворса.

Неисправный распылитель можно выбросить.

Новый распылитель обязательно ополоснуть в топливе, тем самым вы смоете малейшие пылинки, которые могли налипнуть на него.

Сам распылитель вставляется в корпус и затягивается промытой гайкой. Затягивать нужно ключом с удлинителем, без фанатизма.

После этого обязательно нужно проверить деталь на стенде.

Видео: основные нюансы при ремонте

Если распылитель был заменён правильно, то стенд покажет оптимальную пропускную способность. Главное — соблюдать чистоту при замене нового изделия. Так как если в устройство попадёт хотя бы одна пылинка или песчинка, работу можно считать проведённой зря.

Способы чистки и промывки инжектора

Наибольшее распространение получили три способа промывки инжектора:

  1. Промывка специальными моющими присадками к бензину.
  2. Чистка и промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя.
  3. Промывка форсунок инжектора в стенде ультразвуковой чистки.

Рекомендуем: Как делается замена тосола на ВАЗ-2109

Давайте подробней остановимся на каждом из них.

Присадки к бензину для промывки инжектора

Присадки для промывки инжектора – это самый дешевый и простой способ его очистки от загрязнений. Такие присадки есть в ассортименте многих производителей автохимии. Они наиболее эффективны при регулярном добавлении в бензобак.

При появлении первых признаков загрязнения инжектора можно применить ударную дозу таких присадок, но при условии, что бензобак и трубопроводы относительно чистые. Иначе вся грязь окажется в электробензонасосе и фильтре тонкой очистки топлива, что долговечности этим узлам явно не добавит.

Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя

Чистка и промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя осуществляется при помощи несложной промывающей установки:

  • для этого двигатель отключают от штатной системы питания;
  • вместо неё подключают установку для промывки инжектора;
  • после чего мотор заставляют 20-30 минут работать на специальном сольвенте.

Моющая способность такого состава очень высока и он без труда вымывает все отложения (пример смотрите на видео в конце статьи).

Промывка и чистка инжектора ультразвуком

Ультразвуковая промывка инжектора на сегодняшний день является самым эффективным способом очистки. Для этого форсунки снимаются с мотора и помещаются в ультразвуковую установку со специальным растворителем.

Принцип действия установки следующий:

  1. Для того, чтобы помочь растворителю вымыть шлаки, его при помощи ультразвука заставляют вибрировать.
  2. Колебания жидкости практически не воздействуют на форсунку, но заставляют резонировать шлаки, которые отслаиваются от металла и становятся легкой добычей растворителя.

Время такой промывки инжектора обычно составляет от получаса до часа. К достоинствам этого способа можно отнести ненадобность дорогостоящего сольвента, однако при этом производится достаточно большой объем работ по снятию и обратной установке форсунок на двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector