Ресурс современных двигателей

Содержание:

Обкатка

Срок эксплуатации ДВС будет увеличен, если автолюбитель не откажется от его обкатки. В данном случае не стоит прислушиваться к менеджерам автосалонов, убеждающих, что современные машины исключают необходимость обкатки ввиду своего технологического совершенства. Также приводится такой аргумент, как заводская обкатка.

Последнее утверждение не соответствует истине. Только спорткары проходят полноценное тестирование. Что касается обычных автомобилей, то в лучшем случае они подвергаются холодной обкатке, когда для притирки деталей производится прокрутка двигателя без его запуска. На некоторых заводях подобная процедура отсутствует вовсе.

В остальном доля истины в словах менеджеров есть. Качество сборки многократно возросло за последнее время. Вы можете рассчитывать на то, что, купив новый автомобиль и отказавшись от его обкатки, сможете «прокататься» без поломок весь гарантийный период. Но более длительная эксплуатация транспортного средства для вас, скорее всего, будет недоступна. Поэтому придется отправляться за новым автомобилем на радость менеджерам автосалонов.

Совершенствование автомобилей пока никоим образом не влияет на принцип функционирования поршневых двигателей. Все также требуется набивание «зеркала», притирка поршневых колец и т. д. Неправильно обкатанный ДВС – потеря мощности, больший расход топлива и другие проблемы, прогресс которых способен существенно снизить ресурс двигателя.

Эксплуатация Resurs системе авто

В состав присадки входят активные компоненты на основе медного и серебряного сплава. Эти металлы в порошковой форме проникают в силовой агрегат и уменьшают трение деталей, путем создания поверхностной оболочки на системных узлах. Добавка выравнивает любые микротрещины, улучшает эффективность работы цилиндропоршневых элементов и подшипников коленвала.

Как показали результаты проведенных экспериментов, Resurs уменьшает износ силового агрегата в четыре раза от начала запуска. Под воздействием максимального давления и температуры, частицы состава начинают быстро реагировать и восстанавливать металлические зоны двигателя, где наблюдаются наибольшие повреждения.

По сравнению с другими аналогами, Resurs образует пористую конструкцию, способную удерживать моторную жидкость и сохранять ее в зоне трения. При этом эффективная присадка безопасно защищает основные компоненты двигателя в момент холодного запуска, быстрого ускорения, торможения и сильного перегрева.

  • Вначале следует заменить масляной фильтр;
  • Прогреть мотор до оптимальной температуры эксплуатации и заглушить;
  • Встряхивать флакон с добавкой примерно 30 секунд;
  • Залить ее через специальную воронку в клапан масляного бачка;
  • Запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах примерно 15 минут.

Объем дозировки: один флакон Resurs содержит 50 мл присадки. Если для заливки необходимо использовать более двух флаконов, тогда необходимо соблюдать периодичность автопробега от 50 до 100 км.

Как продлить моторесурс двигателя

Существует несколько простых советов, как продлить ресурс двигателя:

заливать в бак рекомендуемое топливо. Если производитель указывает 95 бензин, не стоит пытаться экономить на горючем с меньшим октановым числом. Двигатель будет работать в нештатном для себя режиме и быстрее выйдет из строя;
чтобы продлить моторесурс, нужно использовать правильное масло и соблюдать регламент его замены;
заливать качественный антифриз и менять его также в срок

Важно: воду в радиатор лучше не лить, поскольку ее коррозионная активность приведет в негодность всю систему;
следить за воздушным фильтром и своевременно менять таковой;
эксплуатировать авто без резких стартов и разгонов методом «тапок в пол», следить, чтобы двигатель работал не на слишком высоких оборотах;
своевременно проходить ТО двигателя и устранять найденные неисправности
Важно обращать внимание на любые неполадки, чтобы они не переросли в большие проблемы с ремонтом.

Моторы Renault семейства К

K7M

— один из наиболее надежных и неприхотливых моторов с большим ресурсом. Его до сих пор устанавливают на самые простые комплектации автомобилей Renault Logan и Sandero. Небольшой рабочий объем в 1,6 л, восьмиклапанная конструкция и крайне невысокая форсировка — мощность 82–87 л.с., обеспечили ему ресурс до 400 000 км и иногда даже более этого. Блок цилиндров чугунный, несклонная к масложору конструкция поршневой группы. Хорошая стойкость к небольшому перегреву. При использовании качественных расходных материалов, своевременной установке хороших комплектующих типа ремня ГРМ с роликами, насоса охлаждающей жидкости и своевременной регулировке клапанов мотор показывает чудеса надежности. Будет полезно: Гидроусилитель и электроусилитель руля на ниву: установка гур и эур своими руками Мотор требует минимального обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. Надежность агрегата почти не уступает маломощной 8-клапанной версии.

K9K — 1.5-литровый дизель на Renault Duster

В нашей стране дизельные силовые агрегаты не слишком востребованы по причине холодной зимы и непредсказуемого качества топлива. Но K9K неплохо прижился. Это классический дизель на 1.5 литра, который обеспечивает минимальный расход топлива, хорошую тягу на низах, прекрасный эксплуатационный срок. В среднем ресурс называют в районе 400 000 км, но в Европе многие коммерческие авто доезжают смело до 600 000 км на таких моторах.

Преимущества и особенности дизеля 1.5 на Renault Duster следующие:

  • очень внушительная конструкция, которая осталась классической, среди всех дизелей Рено этот оказывается наиболее выносливым, практичным и качественным с точки зрения производства;
  • тяговитость с низов, что заставляет водителя отказаться от постоянного нажатия гашетки в пол, это сохраняет ресурс агрегата, предотвращая его постоянный стрессовый износ в непрогретом состоянии;
  • мотор несложно обслуживать, он очень неприхотливый, и даже для российской зимы двигатель не выставляет особых требований, нужно лишь вовремя менять масло и фильтры, проводить диагностику;
  • с топливной системой нет проблем, если только заливать качественную солярку, в противном случае неприятностей и проблем с автомобилем вам просто не избежать, и это проблема для покупателей;
  • двигатель хорошо ходит на тяжелых машинах, так что на Дастере он будет служить долго, несмотря на довольно малый рабочий объем, в целом силовой агрегат весьма привлекательный и интересный.

Несмотря на то, что дизель для нашей страны не является популярным решением, многие покупатели выбрали именно такой Дастер. Конечно, его преимущества явно очерчены массовой эксплуатацией в Европе. Мы возьмем в качестве усредненного ресурса 400 000 км, но укажем также, что при определенном уходе и качественном сервисе мотор может легко проходить и больше

Если вам нужен дизельный кроссовер, стоит обратить внимание на бюджетный Duster с весьма неплохим агрегатом под капотом. Эта покупка точно оправдает вложение средств

Показания к применению присадок

Присадки «Ресурс» получили широкой распространение. Во многом этому помогла привлекательная цена и удачно размещенная реклама. Качество присадок тоже неплохое

Важно использовать составы с умом и не заливать их в агрегат, которому вещество может навредить

Обстоятельства, при которых подойдут присадки, бывают такие:

  • пробег автомобиля – от 60 тыс. км;
  • расход топлива повысился в связи с износом мотора;
  • угар масла составляет от 150 г. на 1000 км;
  • компрессия в агрегате существенно снизилась;
  • во время работы в моторе наблюдаются посторонние шумовые эффекты и вибрация.

Когда появляются подобные признаки стоит побеспокоиться о защите деталей от износа. Вещество добавляется в масло и быстро проникает в проблемное место. По принципу губки оно удерживает масло, таким образом, не нарушая целостности масляной пленки.

Турбированный двигатель плюсы и минусы

Преимущества:

  1. Высокая мощность, по сравнению с атмосферным. Даже при меньшем объеме мотора достигается более высокая мощность из-за нагнетаемого воздуха турбиной.
  2. Расход топлива меньше чем у атмосферного. Если выполнять сравнение по лошадиным силам, а не по объему силового агрегата.
  3. Турбированные двигатели более компактные.
  4. Существуют варианты 2-ух и 3-ех цилиндровых двигателей, которые по мощности будут не слабее атмосферного с 4 цилиндрами.

Недостатки:

  1. Если смотреть на расход топлива относительно объема, то турбомотор будет «кушать» больше. Например, турбированный бензиновый двигатель объемом 1.4 л, будет расходовать бензина больше, чем атмосферник 1.4 л. Но в то же время будет мощнее.
  2. Требователен к качеству топлива, из-за чего зачастую наблюдается сокращение ресурса турбированного двигателя.
  3. Ресурс турбомотора также зависит от качества моторного масла. Залить минеральное или полусинтетику не получится, только синтетику.
  4. Как показывает практика, ресурс турбины меньше двигателя, и составляет в среднем 120-150 тыс. км. И замена не из дешевых.
  5. Зимой автомобиль с турбомотором требует обязательного прогрева.
  6. Необходимость в охлаждении турбины. По этой причине, после поездки глушить сразу же мотор не рекомендуется, нужно дать ему поработать на холостом ходу.
  7. Замена масла и фильтров чаще чем у атмосферного.

Своевременное реагирование на сбои в работе ДВС

Посторонние звуки или вибрации, возникающие при работающем двигателе, могут сигнализировать о неисправностях силового агрегата. Здесь требуется принятие быстрого решения. Например, обрыв ремня или цепи ГРМ – это прекращение работы ДВС, что может сопровождаться таким негативом, как деформация клапанов в части их стержней.

Каждое ТО, проводимое по плану, должно сопровождаться осмотром ремней. При этом в соответствии с регламентом ремень и ролики ГРМ подлежат замене каждые 50 тыс. км, а цепи ГРМ – 100–150 тыс. км.

Важно! Каждый водитель, если он хочет увеличить ресурс ДВС, должен еженедельно проверять состояние технических жидкостей и их соответствие определенным уровням

Какой ресурс у двигателя, от чего зависит и как его увеличить

Среди множества характеристик автомобиля, одной из наиболее важных является ресурс двигателя. Это параметр, определяющий, какое расстояние может преодолеть машина до того, как ее силовому агрегату потребуется капитальный ремонт. Данная величина достаточно условна, поскольку во многом зависит от того, как и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство.

Соответственно, один и тот же автомобиль, например, Субару Форестер, может полностью выработать ресурс двигателя за сто тысяч километров (при постоянной езде по тем же сибирским зимникам и летникам), а может благополучно отъездить триста тысяч по Краснодарскому краю без намека на капремонт.

Автопроизводители, как правило, указывают гарантийный пробег, в течение которого с мотором ничего не случится при соблюдении правил эксплуатации. Истинный ресурс двигателя автомобиля, как правило, намного больше. Например, АвтоВАЗ для своих первых моделей устанавливал ресурс двигателя 125 тысяч км, для «десятого» семейства цифра выросла до 150 тысяч, однако по дорогам ездят десятки тысяч «Лад» с пробегом далеко за двести тысяч, чьи моторы не доставляют владельцам хлопот.

Некоторое время назад зарубежные автоконцерны стремились оснастить свои машины двигателями «миллионниками», рассчитанными на безотказную работу в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Затем политика компаний поменялась, они посчитали (и небезосновательно), что гораздо большую прибыль можно получить с продажи запчастей, и искусственно сократили ресурс своих моторов. У современных иномарок эта цифра обычно составляет порядка трехсот тысяч.

На практике хозяин автомобиля может понять, что пора отправляться в мастерскую, по ряду характерных симптомов:

  1. значительная потеря мощности;
  2. ненормально высокий расход топлива и моторного масла;
  3. появление посторонних стуков.

Какие моторы долговечней?

Вполне естественно, что помимо бережной эксплуатации, ресурс двигателя зависит и от его конструкции. Какие моторы более долговечны, а какие нет?

Для сравнения возьмём несколько чисто условных моторов без привязки к каким-либо производителям – бензиновый атмосферный, бензиновый турбированный, дизельный и экзотический роторный.

Не буду томить и скажу сразу – из всей этой четвёрки наибольшим ресурсом обладает дизельный агрегат. Его секрет в немного меньших, по сравнению с другими, средних оборотах коленчатого вала, что, естественно, влечёт и меньший механический износ деталей. Такие моторы могут «ходить» и 300 тысяч, и больше без каких-то проблем.

Вторыми по долговечности можно назвать классические атмосферные четырёхтактные моторы, работающие на бензине.

Общую статистику портят, к сожалению, отечественные агрегаты и китайцы, которые могут не дожить и до 200 тысяч. Хотя, с другой стороны, японские моторы этого типа славятся тем, что порой работают и до 1 миллиона километров пробега!

Турбированные бензиновые агрегаты не так долго служат. Их главной проблемой является нагнетатель, который зачастую первым выходит из строя.

Чуть более 100 тысяч километров безотказно проработает роторный двигатель.

Но, по правде говоря, на сегодняшний день такие агрегаты можно увидеть только у уже давно покинувшего конвейер спорткара Mazda RX-8.

Примерно так можно распределить разные типы силовых агрегатов по их долговечности. Но стоит подчеркнуть, что среди представителей каждого типа есть и свои чемпионы, и отстающие – многое зависит от производителя.

Друзья, честь вам и хвала, за то, что проявляете интерес к автомобилям, и большое спасибо что посещаете АВТО-РУ.РУ. Очень надеюсь, что размещаемая здесь информация вам интересна и повышает ваш технический уровень.

До новых встреч! Пишите и подписывайтесь! Удачи на дорогах!

О тюнинге японского мотора

Всякого рода усовершенствования этого силового агрегата выполняются не так часто, в виду его низкой ремонтопригодности. Но все же есть желающие получить из 120 л. с. – 200 и более. Обычно в этом случае устанавливают японский компрессор Toyota SC14 и интеркулер для охлаждения. Меняют форсунки и топливный насос на более производительные. Тонкая настройка всех систем мотора может дать прибавку в мощности до 40 %.

Но есть и другой вариант, позволяющий повысить мощность до 300 л. с. и более. Однако такая доработка обойдется гораздо дороже, нежели сам двигатель. Для такого тюнинга приобретают кит-комплект Garrett GT284, форсунки 550/630 сс, а также меняют топливный насос. Дальше устанавливают кованые шатуны и поршни под другое сжатие. Также электронный блок управления меняется на Apexi Power FC. Далеко не многие решаются на подобные переделки, ведь стоит это действительно недешево, но результат оправдает все ожидания. Чаще всего таким образом переделывают двигатель 1ZZ-FE 1,8 литра.

Проверяем вторичные признаки — салон и его состояние

По салону можно быстро определить, какие именно проблемы могут быть с автомобилем в плане пробега. Если на приборке указан пробег в 80 000, но уже стерты надписи на переключателях и кнопках, стоит сильно засомневаться в указанных цифрах пробега. Скорее всего, владелец автомобиля хочет вас обмануть и продать машину с большим пробегом по высокой цене. Но нужно учитывать также и марку машины, и ее возраст. В бюджетной технике стирание надписей происходит гораздо быстрее, чем в элитных авто. Да и возраст пластмассовых регуляторов может давать о себе знать.

Учитывайте и оцените такие особенности машины:

состояние рулевого колеса и подрулевых переключателей поворотов, света и дворников, также сюда можно добавить рукоятку КПП, в этом случае нужно оценить общее состояние и наличие затертостей;
посмотрите на кнопки и регулятор громкости штатной магнитолы, если таковая есть в салоне, по крутилке громкости можно легко определить примерный пробег автомобиля и узнать много интересного;
обратите внимание на ручки открывания дверей внутри, этот элемент редко меняют перед продажей, но он может выдать пробег, также в этой связке следует оценит кнопки стеклоподъемников;
кожа на креслах в дорогих автомобилях служит достаточно долго, нет проблем с тресканием и разрывами, эти особенности уже указывают на проблемы с пробегом или качеством эксплуатации авто;
пластик на панели облазит уже к 300 000 км пробега, к этому времени он изнашивается, выжигается солнцем и переживает другие неприятные моменты, так что стоит его проверит внимательнее.

Как видите, показателей большого пробега очень много, и перед продажей перекупщик или хитрый владелец точно не будет менять все детали салона. Можно легко определить, сколько реально прошла конкретная машина, осмотрев только интерьер. Но в бюджетных авто все изнашивается намного быстрее, так как устанавливается жесткий пластик с некачественным нанесением изображений и текста. Поэтому не всегда этот способ показывает конкретные цифры пробега.

Предлагаем посмотреть на видео способы определения реального пробега:

Как работает РЕСУРС

Активный компонент — нано порошок сплава меди, олова и серебра попадает в зону трения, создавая на поверхности узлов плакирующий слой. Он способен выровнять все микродефекты и улучшить работу деталей цилиндропоршневой группы и подшипников коленчатого вала.

Под действием температуры и давления частицы активизируются и начинают восстанавливать поверхность, реагируя в первую очередь на повреждения металла. В отличие от препаратов предыдущих поколений «RESURS» формирует пористую структуру, которая как губка удерживает масло и сохраняет его в зоне трения, надежно защищая детали от износа при холодном пуске, перегреве двигателя, резких ускорениях и торможениях.

Частицы становятся частью структуры основного металла, уменьшая поверхностную усталость, восстанавливают микродефекты, заполняя трещины и задиры.

RESURS — единственный среди других подобных препаратов и органических масел, обладает «эффектом снятия поверхностной усталости». Это подтверждается тем, что при введении «RESURS» в масло даже на стадии катастрофического изнашивания скорость износа уменьшается. Процесс преходит в стадию нормального (стационарного) износа.

Стадии износа хромированного поршневого кольца.

Испытания показали, что с «RESURS» износ снижается до 4-х раз с первых секунд работы двигателя. На фотографиях наглядно прослеживается данный эффект — пятно износа при добавлении «RESURS» значительно меньше.

Фрагменты хромированных колец. Ширина канавки соответствует величине износа. Темные пятна – следы лакообразования.

Технология RESURS имеет патент в России и в США

Патент на Плакирующий концентрат США

Международная награда конкурса Lepin, Франция, Париж, 2006 г.

Источник

Описание и назначение добавки Ресурс (ДВС)

Добавка Ресурс создана благодаря применению новых технологий, подходит для восстановления работоспособности силовой установки без разборки. Основу применяемых веществ составляют частицы металлов с мягкой структурой, такие как олово, серебро, медь. Благодаря формуле, присадка Ресурс способна восстанавливать кристаллическую решётку поверхностей, повреждённых трением.

  • Функции Ресурс присадки:
  • Восстановление повреждённых поверхностей деталей двигателя;
  • Снижает обугливание масла в двигателе;
  • Увеличивает компрессию двигателя;
  • Увеличивает мощность двигателя;
  • Повышает топливную экономичность двигателя;
  • Снижает шумность работы двигателя;
  • Уменьшает количество гари в выхлопе двигателя.

Какой ресурс у двигателя, от чего зависит и как его увеличить

Среди множества характеристик автомобиля, одной из наиболее важных является ресурс двигателя. Это параметр, определяющий, какое расстояние может преодолеть машина до того, как ее силовому агрегату потребуется капитальный ремонт. Данная величина достаточно условна, поскольку во многом зависит от того, как и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство.

Соответственно, один и тот же автомобиль, например, Субару Форестер, может полностью выработать ресурс двигателя за сто тысяч километров (при постоянной езде по тем же сибирским зимникам и летникам), а может благополучно отъездить триста тысяч по Краснодарскому краю без намека на капремонт.

Автопроизводители, как правило, указывают гарантийный пробег, в течение которого с мотором ничего не случится при соблюдении правил эксплуатации. Истинный ресурс двигателя автомобиля, как правило, намного больше. Например, АвтоВАЗ для своих первых моделей устанавливал ресурс двигателя 125 тысяч км, для «десятого» семейства цифра выросла до 150 тысяч, однако по дорогам ездят десятки тысяч «Лад» с пробегом далеко за двести тысяч, чьи моторы не доставляют владельцам хлопот.

Некоторое время назад зарубежные автоконцерны стремились оснастить свои машины двигателями «миллионниками», рассчитанными на безотказную работу в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Затем политика компаний поменялась, они посчитали (и небезосновательно), что гораздо большую прибыль можно получить с продажи запчастей, и искусственно сократили ресурс своих моторов. У современных иномарок эта цифра обычно составляет порядка трехсот тысяч.

На практике хозяин автомобиля может понять, что пора отправляться в мастерскую, по ряду характерных симптомов:

  1. значительная потеря мощности;
  2. ненормально высокий расход топлива и моторного масла;
  3. появление посторонних стуков.

Что такое ресурс работы двигателя?

В справочниках под ресурсом работы подразумевается пробег до капитального ремонта двигателя. На практике считается, что ресурс работы исчерпан, когда увеличивается расход топлива, сильно снижается мощность, появляется стук, повышенный расход масла и т.д. В целом, все ситуации, которые ведут к серьезному ремонту двигателя.

Чтобы продлить ресурс работы двигателя нужно соблюдать простые правила. Поверьте, намного легче предотвратить появление проблем, чем потом их устранять. Это и выйдет дороже, поэтому следите за состоянием авто – и будет Вам счастье.

Всего несколько небольших правил помогут увеличить ресурс работы двигателя:

  • Заливайте масло, топливо и антифриз высокого качества;
  • Обязательно следите за состоянием воздушного фильтра;
  • Регулярно наблюдайтесь на ТО;
  • Не допускайте нестандартных режимов работы двигателя;

Какие обороты считаются оптимальными для мотора

Для сохранения ресурса двигателя лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать средними и немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона предполагает 6 тыс. об/мин, тогда наиболее рационально держать от 2.5 до 4.5 тыс.

В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.

Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пройденных километров. Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.

Источник

Применение Ресурс добавки для АКПП: особенности

Прежде чем использовать добавку, прочитайте инструкцию к АКПП, и Ресурсу. Доза, которой надо чётко придерживаться, один тюбик (50 мл) на четыре литра трансмиссионной смазки.

Последовательность действий при применении Ресурс присадки:

  • Произвести процедуру слива трансмиссионной жидкости из АКПП, по правилам, установленным для модели трансмиссии;
  • Содержимое тюбика интенсивно взбить;
  • Суспензию из тюбика влить в ёмкость со свежей трансмиссионной смазкой;
  • Тщательно перемешать смесь;
  • Залить полученную смесь в АКПП, исходя из инструкции по смене масла для модели коробки;
  • Завести силовую установку, дать поработать 5 минут, после чего перевести селектор переключения передач в режимы, возможные для использования, делая задержку на каждом не менее одной минуты;
  • Проехать на автомобиле в щадящем режиме 20 км и более.

Выполнение требований производителя присадки Ресурс и конструкторов модели АКПП, позволит избежать неприятных последствий с эксплуатацией коробки в дальнейшем.

Есть ли заговор?

Мысль о том, что автопроизводители нарочно снижают ресурс автомобилей, в реальности не имеет ничего общего с реальностью. Ни одна компания не будет этим заниматься, так как рискует нарваться на огромные штрафы и потерять доверие клиентов на конкурентном рынке. Стоит только вспомнить, чем обернулись для немцев махинации с экологическими показателями у дизельных моторов, или корейцев, которых поймали на занижении в прайсах расхода топлива. Поэтому серьёзно говорить о каком-то сговоре не приходится, хотя это не исключает тот факт, что производители всё больше удешевляют конструкцию автомобилей.

Источник статьи: http://motorchina-online.ru/raznovidnosti/resursy-dvigatelej-inomarok.html

Оптимальные обороты двигателя, при которых износ и расход топлива минимальны.

Многие задаются вопросом, на каких оборотах нужно ездить, что бы расход топлива и износ двигателя были минимальными. Для того, что бы ответить на этот вопрос нужно разобраться в том, какие процессы протекают в двигатели и на каких оборотах система смазки и охлаждения работают более эффективно.

Расход топлива сильно зависит от стиля вождения и оборотов двигателя. На повышенных оборотах расход возрастает. Происходит это потому, что число тактов на единицу времени увеличивается. То есть нужно чаще впрыскивать топливо в цилиндр. Наиболее оптимальными оборотами считаются 30 % от оборотов, на которых достигается максимальная мощность двигателя.

Стиль вождения тоже оказывает сильное влияние на расход топлива. Наиболее экономичной считается езда с установившейся скоростью 90-100 километров. При этом любые резкие ускорения и торможения лавинообразно увеличивают расход. При резком открытии дросселя на карбюраторном двигателе, в нем начинает работать ускорительный насос. Он впрыскивает дополнительную порцию топлива в диффузор. Нужно это для того, что бы обогатить смесь, поступающую в цилиндры. В инжекторном двигателе режим обогащения смеси при ускорении устанавливается программно, при этом программный переход на мощностной режим работы зависит от положения дроссельной заслонки. Например, при достижении 70 % открытия дросселя и более контролер начинает рассчитывать состав смеси с обогащением. Это нужно для того, что бы двигатель мог отдать необходимую мощность. По этому, для более экономичной езды нужно избегать больших углов открытия дросселя и резких ускорений при этом обороты нужно держать те же 30% от максимальной мощности, то есть в большинстве случаев это 2000-2500.

Что касается оптимальных оборотов, при которых износ двигателя минимальный, то здесь конкретно сказать об одной установившейся цифре нельзя. Здесь действует золотое правило, чем больше нагрузка на двигатель, тем большие обороты нужно ему давать. Дело в системе смазки. Для того, что бы подшипники коленчатого вала и цилиндропоршневая группа смазывались наиболее эффективно, нужно чтоб масло полностью разделяло пары трения. То есть образовывался так называемый масляный клин. Это когда зазор между деталями полностью заполняется маслом, и нет даже малейшего контакта. На малых оборотах и больших нагрузках давления масла и его объема не хватает для его образования, и с увеличением нагрузок масло может продавливаться. Это приведет к контакту движущихся пар и образованию задиров на поверхностях. Поэтому чем больше нагрузки, тем больше обороты. Но увеличивать их на продолжительное время более чем на 85 процентов от максимальных, тоже не рекомендуется. Потому, что система охлаждения и смазки будут работать на максимуме своих возможностей без запаса. При возникновении в них, каких либо неисправностей, например забитые каналы в системе смазки либо забитый радиатор охлаждения, двигатель может перегреться или образуются задиры на парах трения. Масло, тоже может быть не соответствующего качества и на высоких оборотах ее эффективность будет ниже.

Периодически рекомендуют повышать обороты выше 4000. На это есть две причины.

Устройство клапанного механизма грм таково, что клапана при работе двигателя могут вращаться. Это нужно для того, что бы износ их был равномерен. Но вращаться они могут только на повышенных оборотах. В районе 4000-4500 тысяч. И если периодически не выводить двигатель на эти обороты то на торце клапана появляется выемка от того, что на него давит толкатель. Если клапан проворачивается то износ торца, стержня и тарелки равномерный. Если данная выемка образовалась, то при достижении повышенных оборотов клапан уже не будет проворачиваться, по той причине, что выступ на толкателе входит в выемку на торце клапана и не дает ему вращаться.

Обороты нужно периодически повышать еще и для того, что бы двигатель мог самоочищаться. На малых оборотах температура и турбулентность смеси ниже, чем на больших. Поэтому в камере сгорания возможно повышенное образование нагара. Если проехаться на больших оборотах небольшое расстояние то часть нагара выгорит, а другая часть оторвется от вибрации и улетит с отработанными газами на выпуск. Более подробно об самоочистке двигателя на высоких оборотах можно прочитать здесь.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Поддержание исправной работы всех систем автомобиля

На исправную работу агрегата влияет множество факторов, к которым следует отнести стабильную работу всех систем транспортного средства.

Если сбоит система охлаждения, то это приводит к перегреву двигателя. Рост температуры до критических значений способен вывести мотор из строя. В то же время незначительные перегревы никак не фиксируются, но также вредны для ДВС.

Следует заниматься регулярной промывкой системы охлаждения, менять вовремя тосол (антифриз), обеспечивать чистоту радиатора, проверять работу термостата, помпы и вентилятора, а также следить за тем, чтобы не была нарушена герметичность соединений.

Проблемы электронной системы зачастую связаны с поломкой датчиков, обеспечивающих управление двигателем. Их некорректная работа нарушает правильность смесеобразования, что опять же плохо для ресурса двигателя.

Слабым местом системы питания являются форсунки. Их загрязнение изменяет форму факела, вызывая перебои в работе двигателя. Они требуют периодической очистки.

Пробег 1000000 км.: легенды и реальность

Перегонщики легковых авто из-за кардона 17-20 лет назад рассказывали об автомобилях таксистов в Германии, которые намотали более 1 000 000 км пробега и остались в рабочем состоянии. Не стоит верить этому сегодня. Можно сказать с уверенностью, что подобного ресурса нет ни у одного современного легкового авто. Сегодня двигатели-миллионники можно встретить на грузовых машинах.

Будет полезно: Как отключить сигнализацию на машине полностью

Для дизельного мотора с рабочим объемом более 10 литров вполне реально преодолеть отметку в 1 000 000 км без серьезного вмешательства в ДВС. Ресурс же у самых часто встречающихся двигателей стандартного легкового авто на 1,6 л составляет 200-250 тысяч км. Затем вероятнее всего потребуется замена поршневой группы, что позволит продлить срок службы мотора на примерно такой же объем пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector