Что интересного в skoda rapid 2018 1.6
Содержание:
- Старт продаж
- Технические характеристики
- Проблемы
- Основные конкуренты Skoda Rapid в 2018 году
- Интерьер
- Дизайн
- Сравнение комплектаций (сводная таблица)
- Достоинства и недостатки
- Интерьер
- Комплектации и цены
- Технические характеристики
- Достоинства и недостатки
- Модификации и опции в России
- Технические характеристики Skoda Rapid
- Достоинства и недостатки
- Технологическое оснащение Skoda Rapid
- Салон
- Свежий экстерьер
- Комплектации и цены
- Комплектации и цены Skoda Rapid в 2018 году
- Технические характеристики Skoda Rapid 2018 года
- В заключение
Старт продаж
Официальный дебют 5-дверных Skoda Rapid с кузовами Liftback и Spaceback состоялся на Международном автосалоне в Женеве, где помимо прочих изменений новая модель примерила несколько новых цветов окраски кузова и колесных дисков видоизмененного дизайна. Для российских версий самым главным нововведением следует признать установку системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, которая войдет в состав стандартного оснащения для всех комплектаций без исключения. Через месяц после европейской премьеры отечественные дилеры начнут прием заказов, а окончательный старт продаж в России запланирован на апрель месяц, после того как станут известны окончательные комплектации и цены.
Технические характеристики
Для российских автолюбителей транспортное средство доступно с двумя основными силовыми агрегатами на выбор. При этом, нужно отметить, что независимо от модификации модель в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6. На данный момент можно приобрести авто со следующими двигателями:
- 1,6-литровый бензиновый атмосферник на 90 лошадиных сил при 155 Нм крутящего момента;
- 1,6-литровый силовой агрегат бензинового типа на 110 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента;
- 1,4-литровый бензиновый турбомотор на 125 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента.
Стоит отметить, что для автомобиля Skoda Rapid 2021 предусмотрено сразу три варианта трансмиссии. В первую очередь речь идет про роботизированную коробку переключения передач на 7 скоростей под 1,4-литровый мотор. Для 1,6-литровых атмосферников доступна 5-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат. Автомобиль может похвастаться следующими габаритами:
- длина модели — 4 512 мм;
- ширина лифтбека — 1 706 мм;
- высота автомобиля — 1 461 мм;
- колесная база авто — 2 602 мм;
- дорожный просвет — 170 мм;
- снаряженная масса — 1 150/1 217 кг.
Этот автомобиль может похвастаться вместительным багажным отделением, в котором можно перевозить до 530 – 580 литров вещей в зависимости от комплектации. Также при складывании задних пассажирских сидений можно заметно расширить объем багажника до 1 460 л.
Расход топлива (город)
8,0 л
Расход топлива (трасса)
4.8 л
Расход топлива (смешанный)
6.0 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
11,4 с
Максимальная скорость
184 км/ч
Мощность
90 л.с. при 4250-6000 об / мин.
Крутящий момент
155 Нм при 3800-4000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1598 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
нет
Проблемы
С непривычки Rapid может показаться слишком жестким, но это, как говорится, кто на чем ездил до этого. Даже, если потихоньку переезжать неровности, ощущение «табуретки» периодически дает о себе знать. Собственно, по ямам на шкода рапид 1,6 с коробкой автомат, равно как и с механикой, особо не покатаешься – не самый высокий клиренс Шумы вовремя поездки могут быть следствием резины не самого лучшего качества, хотя результатом может оказаться и плохая управляемость, отчего страдает безопасность.
Частенько «халтурят» и омыватели стекла. Разброс струи может быть сильно отличаться с пассажирской и водительской стороны, причем с последней он может быть даже меньше. А сама интенсивность разбрызгивания оставляет желать лучшего. Замена форсунки (а она здесь самая дешевая) – не всегда спасает в данной ситуации. К тому же, если менять ее по гарантии, то это не означает, что она будет работать хорошо, не считая времени, затраченного на поездки к дилеру. Не самое удобное водительское сиденье – подпора для поясницы нет, а для дальних поездок это уже «минус».
Основные конкуренты Skoda Rapid в 2018 году
Если сравнивать Rapid с другими автомобилями концерна, то он, несомненно, является младшим братом Octavia. И хотя он и получил уменьшенный кузов, но остался лифтбэком. Легко открывающаяся, благодаря пневмоопорам, дверь багажника, предоставляет 530 литров полезного объема.
Что касается соперников из других концернов, то прямым конкурентом этой модели выступает Volkswagen Polo седан, благодаря большой схожести как в характеристиках, так и во внешнем облике. Строгий, лаконичный дизайн, безопасность и удобство, вместительность багажника, по мнению руководителей концерна, идеально подходят для семейного автомобиля.
Интерьер
В обновленном лифтбеке можно увидеть следующие особенности:
- Улучшенные накладки на дверях.
- Полностью измененные дефлекторы воздуха.
- Обновленная панель приборов.
- Лучшее контролирование кондиционера.
- Качественный большой экран мультимедийной системы.
- Встроенная функция Smartlink, которая служит для загрузки мультимедийных файлов с мобильных аппаратов.
- Два USB отверстия сзади салона авто.
- Эффектная светодиодная подсветка интерьера салона.
- Приборная панель небольших компактных габаритов изготовлена в строгой стилистике, она стала информативней, комфортней и читабельней.
- На руле предусмотрены стильные накладки из прочного алюминия, электрический регулятор положения, который работает в двух плоскостях.
- В отделке салона использованы недорогие, качественные и практические материалы.
- Передние сиденья стали наиболее комфортабельными и эргономичными.
- Встроенная система подогрева и вентиляции.
- Вместительность багажника составляет 550 литров, но при убранных задних сидениях, она может составлять до 945 литров.
Дизайн
Как уже говорилось, внешность почти без изменений. Дизайн Шкода поддерживает в едином духе, так скажем, уже более десяти лет. К примеру, если посмотрим на авто из начала «нулевых», то глобальных отличий нет, кроме, в целом посвежевшего дизайна. Те же двери, крылья, строение оптики и даже решетки радиатора с минимальными обновлениями. Почему дизайн остается столь простецким, сложно сказать, но это факт.
Автомобиль в передней части и сзади, приобретает только по несколько новых деталей с каждым обновлением, которые существенно не оказывают влияния на него. Подретушированная оптика, увеличенная решетка радиатора, все это прекрасно знакомо еще с прошлых версий. Единственное в этом релизе пошли дальше, и сумели пересмотреть строение задней двери. Судя из официальных данных, габариты самой крышки немного возросли. Касательно бамперов, обвесом, то изменения только самые минимальные.
Цвета
Цветовая гамма, как для автомобиля европейского сегмента, остается одной из самых богатых. В целом предложат более десяти оттенков, среди которых, первые места отдали черному, красному, белому, синему, серому, серебристому цвету.
Сравнение комплектаций (сводная таблица)
Active / Entry | Ambition | Style | |
---|---|---|---|
Наружные зеркала черные | ● | ||
Наружные зеркала в цвет кузова | ● | ● | |
Бамперы в цвет кузова | ● | ● | ● |
Теплозащитное остекление | ● | ● | ● |
Подвеска для плохих дорог, антигравийная защита кузова | ● | ● | ● |
Задний спойлер в цвет кузова (только для 1.4 TSI) | ● | ● | |
Хромированная решетка радиатора | ● | ● | ● |
LED-подсветка заднего номерного знака (серийно с 4-ой производственной недели 2017 г.) | ● | ● | ● |
3-спицевое рулевое колесо (для Ambition — с хромированной вставкой) | ● | ● | |
3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном | ● | ||
Рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона | ● | ● | ● |
Подстаканник в центральной консоли | ● | ● | ● |
Передний центральный подлокотник | ● | ||
2 лампы для чтения спереди + 1 лампа для чтения сзади | ● | ● | ● |
Перчаточный ящик с подсветкой, очечник | ● | ● | |
Косметическое зеркало справа | ● | ● | ● |
Ручная регулировка высоты сиденья водителя (кроме Entry) | ● | ● | ● |
Карман в задней части спинок передних сидений | ● | ● | |
Вещевые отделения в задних дверях (кроме Entry) | ● | ● | ● |
Вещевые отделения и крючки для сумок в багажнике (кроме Entry) | ● | ● | ● |
Складная спинка заднего сиденья | ● | ||
Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная | ● | ● | |
Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении | ● | ● | |
Исполнение для курящих (кроме Entry) | ● | ● | ● |
Хромированные детали интерьера (хром-пакет) | ● | ||
Хромированные ручки дверей внутри | ● | ● | ● |
Воздуховоды с хромированным регулятором (для Style — также с хромированной рамкой) | ● | ● | |
Кожаный рычаг стояночного тормоза, рычаг КПП со вставкой из кожи | ● | ||
Манжета рычага КПП из искусственной кожи | ● | ● | ● |
Тканевые коврики спереди и сзади | ● | ||
Электронная система курсовой устойчивости (ESC) | ● | ● | ● |
Фронтальные подушки безопасности спереди (для Entry и Active — только для водителя) | ● | ● | ● |
Боковые подушки безопасности спереди | ● | ||
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя | ● | ● | ● |
Крепление для детского кресла сзади | ● | ● | ● |
Дисковые тормоза сзади (кроме 1.6 MPI 90 л.с.) | ● | ● | ● |
Подголовники спереди, с регулировкой по высоте | ● | ● | ● |
Количество подголовников сзади (для Entry — 2 подголовника) | 3 | 3 | 3 |
Электроусилитель руля (с регулировкой в зависимости от скорости — только для АКП и DSG) | ● | ● | ● |
Круиз-контроль | ● | ||
Ассистент подъема в гору (только для DSG) | ● | ● | |
Бортовой компьютер MFA (кроме Entry) | ● | ● | |
Многофункциональный дисплей Maxi Dot | ● | ||
Кондиционер | ● | ||
Климат-контроль Climatronic, охлаждаемый перчаточный ящик | ● | ||
Датчик внешней температуры | ● | ● | ● |
Наружные электрозеркала с обогревом | ● | ● | |
Наружные зеркала с механической регулировкой | ● | ||
Режим дневного света фар (с возможностью отключения) | ● | ● | ● |
Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием (для Style — с автозатемнением) | ● | ● | ● |
Передние и задние электростеклоподъемники (для Entry и Active — только передние) | ● | ● | ● |
Передние сиденья с подогревом | ● | ● | |
Иммобилайзер, центральный замок (для Ambition и Style — с 2-мя складными ключами с ДУ) | ● | ● | ● |
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, датчик уровня омывающей жидкости | ● | ● | ● |
Передние противотуманные фары (для Style — с функцией Corner и светодиодами) | ● | ● | |
Двухтональный звуковой сигнал | ● | ● | |
Скребок для льда | ● | ● | ● |
12V розетка в багажнике (кроме Entry) | ● | ● | ● |
Зонт под сиденьем переднего пассажира | ● | ||
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» | ● | ● | ● |
Радиоподготовка для радио Aftermarket, 4 динамика | ● | ||
Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика) | ● | ● | |
Радио Swing — 2DIN, MP3, USB, Aux-In, SD-слот, Apple Chip, Bluetooth | ● | ● | |
Стальные диски 5J x 14, шины 175/70 R14 (только для 1.6 MPI 90 л.с.) | ● | ||
Стальные диски 6J x 15, шины 195/55 R15 (кроме Entry и 1.6 MPI 90 л.с. Active) | ● | ● | |
Литые диски 6J x 15 Matone, шины 195/55 R15, колесные болты-секретки | ● | ||
Полноразмерное стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат | ● | ● | ● |
Достоинства и недостатки
Многочисленные отзывы обладателей Шкода Рапид только положительные. Ничего странного при этом не наблюдается, ведь автомобиль может похвастаться множеством достоинств, которые не присутствуют у его конкурентов. К ним относятся:
- Стильный, замечательный европейский внешний вид.
- До мелочей продуманный салон.
- Достойное высшее качество сборки и материалов.
- Вместительный багажник.
- Интуитивно простая панель приборов.
- Доступная стоимость.
- Много свободного места в салоне.
- Прекрасный обзор изнутри.
Минусов существенно меньше, но все-таки они есть:
- Отсутствуют моторы дизеля.
- Небольшое расстояние дорожного просвета.
- Слабая шумоизоляция.
- Вероятность образования коррозии.
- Жесткая подвеска.
- Редкие проблемы с автоматической коробкой передач.
Интерьер
При обновлении салона основной упор был сделан на качестве материалов. Рулевое колесо средних размеров, трехспицевое и многофункциональное. С его помощью можно управлять многими полезными функциями, включая мультимедийную систему и круиз-контроль.
Приборная панель Шкода Рапид 2019 дополнена высоким козырьком, содержит два больших круглых дисплея спидометра и тахометра, между которыми расположился бортовой компьютер. Последний элемент, в зависимости от комплектации, может выводить самую разнообразную информацию. Ранее в отзывах владельцев отмечали приборку как плюс, а вот расположение других элементов как минус. Производитель прислушался к этим замечаниям и исправил расположение элементов. Покупателям остается только оценить, что лучше, вариант, который был, или тот, который получился.
Верх центральной консоли дополняет ряд крупных дефлекторов. Ниже располагается мультимедийная система с сенсорным экраном. Под ней можно увидеть блок управления климатом и системой отопления в салоне с кнопками и шайбами.
Консоль Шкода Рапид 2019 плавно переходит в центральный тоннель, в котором располагаются клавиши управления ходовой частью, рычаг переключения передач, стояночный тормоз, подстаканники, отсек для мелочей и небольшой откидной подлокотник.
Все вышеуказанные элементы изготовлены из мягкого и приятного на ощупь пластика.
Были доработаны и кресла. Они стали более комфортными, получили неплохую боковую поддержку. В качестве материала обивки используется износостойкая ткань. На заднем ряду совершенно спокойно разместятся три пассажира. Это стало возможным, благодаря увеличению габаритов автомобиля.
Дизайнеры не забыли и об эргономике салона. Масса карманов, ящиков и отсеков позволят убрать все необходимые вещи. Новый Шкода Рапид 2019 стал явно богаче по оснащению, что подтверждают фото. Комплектации изменились сильно, а цены выросли не значительно.
Была улучшена шумоизоляция салона. Теперь камень, попавший в заднюю колесную арку, не будет отзываться гулом в головах пассажиров. Багажное отделение в лифтбеке весьма приличное и вмещает до 550 литров вещей. Если сложить задний ряд кресел, то в автомобиль поместится до 1 500 литров груза. Стоит отметить, что сиденья складываются до ровной площадки.
Комплектации и цены
Больше всего потенциальных покупателей интересует, по какой цене новое авто будет реализовываться в отечественных автосалонах. Стоимость базовой модификации, в отличие от той же комплектации ранней сборки, будет выше примерно на 5000 рублей. Если до рестайлинга ценник на базовую комплектацию имел красивый внешний вид «от 599 тысяч рублей», то теперь в рекламе стартовую цену заявляют от 604 тысяч рублей.
На деле за модель в комплектации Rapid с атмосферным двигателем 1.6 MPI и 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач просят около 646 тысяч рублей. За топовые модели придётся заплатить больше миллиона рублей.
В таблице рассмотрены цены на популярные комплектации Рапид в зависимости от типа используемого двигателя.
Двигатели | Entry | Active | Ambition | Style | Monte Carlo |
1,6 MPI МКПП-5 / 90 л.с. | 646 000 | 699 000 | 811 000 | 856 000 | 897 000 |
1,6 MPI МКПП-5 / 110 л.с. | — | 767 000 | 869 000 | 914 000 | 955 000 |
1,6 MPI АКПП-6 / 110 л.с. | — | 812 000 | 914 000 | 959 000 | 1 000 000 |
1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. | — | — | 954 000 | 999 000 | 1 040 000 |
Список ближайших конкурентов Шкода Рапид выглядит следующим образом (в скобках указана стартовая цена за базовую комплектацию):
- Volkswagen Polo (599 900 рублей);
- Kia Rio (709 900 рублей);
- Hyundai Solaris (654 900 рублей);
- Lada Vesta (584 900 рублей).
Базовая комплектация обновлённой Шкоды Рапид обойдётся более чем в 600 тысяч рублей
Что касается комплектации, то как и в прошлый раз, российским покупателям на выбор предложено 3 бензиновых агрегата, мощность которых колеблется от 90 до 125 лошадиных сил. В качестве коробки передач устанавливается либо механика, либо автомат:
- 1.6 MPI МКПП-5 — 90 лошадиных сил;
- 1.6 MPI МКПП-5 / АКПП-6 — 110 лошадиных сил;
- 1.4 TSI DSG-7 — 125 лошадиных сил.
Технические характеристики
Новый автомобиль, в отличие от своего предшественника, стал обладателем автоматической системы управления дальним светом. Наличие системы позволяет создавать наиболее оптимальные условия для водителя во время езды по дороге в условиях недостаточно освещённости. Сама система основана на работе специального датчика: в случае, если на улице плохая видимость, а автомобиль движется по дороге со скоростью более 60 километров в час, при возникновении попутного и встречного транспорта на горизонте автоматически активируется ближний свет фар вместо дальнего света.
Система довольно мощная. Так, едущий навстречу автомобиль она распознаёт на расстоянии до 1000 метров, попутный транспорт автоматически фиксируется на расстоянии до 400 метров.
Система управления дальним светом в Skoda Rapid создаёт оптимальные условия для вождения в тёмное время суток
- Передние и задние датчики, облегчающие процесс парковки;
- Противотуманные фары, с функцией освещения поворотов;
- Функция, упрощающая старт в гору;
- Бесключевой доступ к автомобилю.
За дополнительную плату также можно заказать кондиционер, подогрев передней линии сидений, подогрев лобового стекла и зеркал, фирменную акустическую мультимедийную систему.
Подключен ещё один необходимый сервис ЭРА-ГЛОНАСС, который поддерживает автолюбителя при попадании в чрезвычайную ситуацию на дороге.
Защита автомобилиста и пассажиров при движении транспорта в новой модели организована на пассивном и активном уровне. Водительская сторона оборудована подушкой безопасности, установлена антиблокировочная система тормозов, работает многорежимная система стабилизации при движении. За дополнительную плату подушкой безопасности можно оборудовать переднее пассажирское сидение.
Достоинства и недостатки
Многочисленные отзывы обладателей Шкода Рапид только положительные. Ничего странного при этом не наблюдается, ведь автомобиль может похвастаться множеством достоинств, которые не присутствуют у его конкурентов. К ним относятся:
- Стильный, замечательный европейский внешний вид.
- До мелочей продуманный салон.
- Достойное высшее качество сборки и материалов.
- Вместительный багажник.
- Интуитивно простая панель приборов.
- Доступная стоимость.
- Много свободного места в салоне.
- Прекрасный обзор изнутри.
Минусов существенно меньше, но все-таки они есть:
- Отсутствуют моторы дизеля.
- Небольшое расстояние дорожного просвета.
- Слабая шумоизоляция.
- Вероятность образования коррозии.
- Жесткая подвеска.
- Редкие проблемы с автоматической коробкой передач.
Модификации и опции в России
В 2021 году Skoda Rapid продолжит продаваться в четырех комплектациях:
- Entry. Самый доступный вариант чешского лифтбека сможет иметь только 1.6-литровый 90-сильный MPI и пятиступенчатую «механику». В авто будет присутствовать специальное теплозащитное остекление, а также: система регулировки рулевой колонки, диодные ходовые огни, усиленная подвеска и электростеклоподъемники;
- Active. Следующий уровень добавит в оснащение кондиционер, но главным преимуществом пакета станет возможность выбора между двумя двигателями и двумя трансмиссиями.
- Ambition. Эта комплектация отличается наличием передних противотуманок, круиз-контроля и передних боковых подушек безопасности.
- Style. В наиболее дорогой комплектации стоит отметить присутствие светодиодных фар, хром-пакета для боковых стекол, фоновой подсветки салона, круиз-контроля, заднего датчика парковки, системы бесключевого доступа, датчиков света и дождя и камеры заднего вида.
Технические характеристики Skoda Rapid
Шкода Рапид, технические характеристики которой привлекают многих покупателей, предлагает довольно разнообразные модификации
Рассмотрим основные параметры, на которые следует обращать внимание при покупке
Двигатель и трансмиссия
На российском рынке представлено три версии двигателей:
- 1,6 литров с 5 ступенчатой механической коробкой передач и мощностью в 90 л.с.;
- 1,6 литров с 5 ступенчатой механической коробкой передач или 6 ступенчатым автоматом с мощностью в 110 л.с.;
- 1,4 турбо двигатель с 7 ступенчатой коробкой передач DSG и мощностью в 125 л.с.
Все модели соответствуют стандарту Евро-5.
Преимущество Рапида — возможность выбора между современным и шустрым турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) и проверенным временем атмосферником 1.6, который представлен как в налоговыгодном 90-сильном исполнении, так и в более мощном, 110-сильном. Коробку передач так же можно выбрать: механику, классический автомат или «робот».
Кузов, габариты
Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками — пластиковые карманы для мелких вещей. Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем.
Базовые колеса — 14-дюймовые, у дорогих модификаций — на два размера больше. Стильные черные диски являются частью пакета Monte Carlo. В топовой комплектации Style у Рапида появился хромированный молдинг в нижней части бампера, гармонирующий с линией ходовых огней. Машина в исполнении Monte Carlo имеет контрастные спортивные акценты.
Дизайн и оснащение салона
На заднем сиденье легко «пережить» даже дальнее путешествие. По расстоянию между спинками переднего и заднего сидений Rapid не оставляет шанса одноклассникам, а из сегмента «С» на равных с ним выступает лишь одна машина — Volkswagen Polo, все прочие теснее (читайте о технических характеристиках Фольксваген Поло).
Плафон для чтения и четыре крючка для одежды входят в базовое оснащение. На версиях побогаче сзади есть электрические стеклоподъемники, три подголовника, откидной подлокотник с парой подстаканников. Предусмотрены обогрев заднего сиденья и USB-разъемы для зарядки гаджетов, но придется выбрать что-то одно: вместе разъемы и кнопки на заднем торце подлокотника не умещаются. Обогрев форсунок стеклоомывателя положен всем версиям без исключения.
Дополнительно можно заказать биксеноновые фары, а к ним — омыватель и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Подобной системы ни у кого из конкурентов пока нет. Нечасто встречаются на автомобилях подобного класса передний парктроник и мультимедийная система с навигацией, поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink (позволяет переносить рабочий стол смартфона на дисплей автомобиля).
Камера заднего вида стационарная. За ее чистотой следит отдельный омыватель. Выверенное и недорогое решение для российских условий. Линии разметки на дисплее неподвижны, но помогает парктроник.
Безопасность
Тем, кто заботится о безопасности, базовая комплектация не подойдет, ведь установка AirBag для пассажира не предусмотрена даже как опция. К слову сказать, тесты Euro NCAP проводились с полным комплектом подушек безопасности, в который входят, кроме фронтальных, еще и боковые подушки безопасности. И если защита переднего пассажира предусмотрена в комплектации Active, то за боковые придется доплачивать.
Достоинства и недостатки
Многочисленные отзывы обладателей Шкода Рапид только положительные. Ничего странного при этом не наблюдается, ведь автомобиль может похвастаться множеством достоинств, которые не присутствуют у его конкурентов. К ним относятся:
- Стильный, замечательный европейский внешний вид.
- До мелочей продуманный салон.
- Достойное высшее качество сборки и материалов.
- Вместительный багажник.
- Интуитивно простая панель приборов.
- Доступная стоимость.
- Много свободного места в салоне.
- Прекрасный обзор изнутри.
Минусов существенно меньше, но все-таки они есть:
- Отсутствуют моторы дизеля.
- Небольшое расстояние дорожного просвета.
- Слабая шумоизоляция.
- Вероятность образования коррозии.
- Жесткая подвеска.
- Редкие проблемы с автоматической коробкой передач.
Технологическое оснащение Skoda Rapid
В списке доступных комплектаций по-прежнему находятся Ambition, Style и Active. Классическая версия лифтбека выпускается со стандартной активной защитой в виде подушек и шторок безопасности и системы стабилизации.
Расширен список опций: возможно добавить электронную приборную панель, парковочные датчики, дополнительное освещение интерьера.
Можно оснастить лифтбек датчиками предупреждения столкновений. Они анализируют скорость автомобиля, расстояние до ближайшего объекта и предупреждают водителя о возможной опасности.
Еще одна полезная опция — контроль усталости водителя. Система сопоставляет текущий стиль вождения владельца со стилем вождения в бодром состоянии. Если система выявит усталость, оповещение на приборной панели напомнит сделать перерыв.
Салон
Салон основным образом демонстрирует другой выбор материалов, это, пожалуй, наверное, один из главных моментов всего обновления. Качество новой отделки на порядок выше, причем даже с условием сравнения с более престижными моделями от концерна. Качество размещения более глобально продумано, вплоть до самых мелочных деталей, как крышки и лючки.
Оснащение и оборудование все старое, однако, удалось порадовать новой прошивкой для развлекательной системы. Кстати, мультимедиа по-прежнему с кнопочным управлением и без альтернативы. Дополнительные клавиши для смены настроек и тому подобное, уместили только на руле. Кстати, рулевое колесо примеряло на себе новые «краски», по образу немцев, а именно скошенные нижние «венцы». Таким образом, добавили спортивность, и даже агрессивность в интерьер. Приборная панель прежняя с тремя отдельными зонами, слева и справа скорость, и обороты отображаются, а вот посередине, традиционно размещается бортовой компьютер. Кстати, забыли рассказать о климатической установке, для неё предусмотрели новые «шайбы» и клавиши.
Сиденья старые, причем по этой части никаких изменений не планировалось изначально. Хотя по существу, здесь бы желательно провести полную «ревизию», с учетом ужасного строения заднего дивана. Уже традиционно, начиная с «девяностых», производитель, не оставляет места для ног среднего пассажира.
Свежий экстерьер
Первые новости о модернизации компактного лифтбэка были оглашены на женевском автосалоне 2017 года, где публике представили и обновлённую версию. Производитель порадовал автолюбителей разнообразием цветовой гаммы кузова. На выбор предлагаются «горячие» оттенки новой модели Рапид:
- глубокий красный Tornado,
- оранжевый с медью Copper Orange,
- бежевый,
- жёлтый Savannah,
- эффектный коричневый,
- а также ярко-зелёный.
За счёт удлинения колёсной базы новый кузов приобрёл силуэт купе, а линия торнадо обеспечивает перелив тени и света на боковых поверхностях, придавая общим очертаниям спортивный характер. Предусмотрен и обновлённый рисунок для легкосплавных дисков.
Изменения в дизайне коснулись фронтальной и кормовой части авто. Существенной модернизации подверглись фары. Теперь освещение обеспечивают:
- передние биксеноновые фонари,
- светодиодные элементы дневных ходовых огней,
- датчик света в виде опции.
В прямом смысле засверкал по-новому передний бампер, в который интегрированы противотуманные фары в оригинальной прямоугольной компоновке.
Последний рестайлинг заметно повлиял и на зеркала заднего вида. Их корпус, как и дверные ручки, окрашены в палитру кузова. Кроме того в зеркалах присутствуют поворотные указатели.
Фонари кормовой части С-формы получили фирменный «кристаллический» дизайн. В архитектуре нового кузова Шкоды Рапид 2018 специалисты отмечают динамичные спортивные штрихи, которые делают модель намного привлекательнее и более востребованной.
Комплектации и цены
Комплектаций для отечественного рынка готовы предложить в пяти вариантах оснащения. Безусловно, помимо пяти версий, доступно установить еще несколько пакетов опций. Ценовой диапазон в таком случае составит от 600 000 руб. до 1 022 000 руб.
Комплектация | Цена, руб. | Двигатель | Коробка | Привод |
---|---|---|---|---|
Entry | 599 000 руб. | бензин 1,6 л. | МТ | передний |
Active | 648 000 руб. — 751 000 руб. | бензин 1,6 л. | МТ И АТ | передний |
Ambition | 772 000 руб. — 915 000 руб. | бензин 1,4 л. И 1,6 л. | МТ и АТ | передний |
Hockey Edition | 810 000 руб. — 953 000 руб. | бензин 1,6 л. И 1,4 л. | МТ И АТ | передний |
Style | 1 022 000 руб. — 960 000 руб. | бензин 1,4 л. И 1,6 л. | МТ И АТ | передний |
Комплектации и цены Skoda Rapid в 2018 году
С обновлением остался в прошлом 75 сильный мотор объемом 1,2 литра. Теперь даже в минимальной комплектации автомобиль оснащен 1,6-литровым дефорсированным двигателем. Итак, в 2018 году доступны следующие комплектации, представленные в таблице ниже.
Двигатели | Entry | Active | Ambition | Style |
---|---|---|---|---|
1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. | 636 000 ₽ | 692 000 ₽ | 793 000 ₽ | 838 000 ₽ |
1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. | — | 750 000 ₽ | 851 000 ₽ | 896 000 ₽ |
1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. | — | 795 000 ₽ | 896 000 ₽ | 941 000 ₽ |
1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. | — | — | 936 000 ₽ | 981 000 ₽ |
Entry – автомобили оснащается силовым агрегатом с мощностью 90 лошадиных сил и механической коробкой передач.
Для комплектаций Ambition и Style добавляется возможность установки 1,4-литрового турбированного мотора со 125 лошадями и роботизированной коробкой.
Кроме перечисленных, есть еще спортивная версия — Monte Carlo. Основная «фишка» этой комплектации – салон с красными вставками на сиденьях и отстрочка руля красными нитками. Остальные опции доступны и для максимальной комплектации Style.
Технические характеристики Skoda Rapid 2018 года
В линейку двигателей добавился новый турбированный 3-цилиндровый агрегат 1,0 TSI, обладающий отличной экономичностью – около 4,5 л / 100 км. Поставляется этот мотор в двух вариантах 95 и 110 л. с., которые разгоняют новый Рапид до сотни за 11 и 9.8 секунд соответственно. Однако ехать за этим двигателем придется в Европу – в Россию поставок не планируется. Также в Россию не приедут и два турбодизеля с объемами 1,4 л и 1,6 л (мощность 90 и 116 л. с. соответственно).
Для российских автолюбителей набор двигателей останется прежним. Все модели переднеприводные и предпочитают бензин с октановым числом, начиная от 95. Коробок передач на выбор три: механическая 5-ступка, 6-диапазонный автомат и роботизированная 7-ступенчатая. Все двигатели показывают достойную экономичность – менее 8 л по городу и до 5 по трассе. При этом динамика до 100 км – в пределах 12 секунд, чем мощнее мотор, тем быстрее разгон – на турбированной 1,4-литровой версии можно достичь отметки за 9 секунд.
Формат подвески типовой для автомобилей В и С класса. Впереди стойки МакФерсон, для задних колес используются полузависимые торсионные балки. Передние тормоза – вентилируемые дисковые, сзади – в стандарте барабанные, опционально – дисковые.
В заключение
Автомобиль Шкода Рапид 2018 в новом кузове, фото и цена на который представлены на официальном сайте дилера, отличается изящностью, красотой, мощностью и высочайшей надежностью. Главной особенностью представленной версии являются ее аэродинамические способности. Благодаря чему значительно уменьшается расход топлива и улучшаются ходовые свойства Рапид. Габариты автомобиля также шикарны: длина 4 483 мм, колесная база рассчитывает 2 602 мм, ширина 1 706 мм без учета зеркал, а высота 1 461 мм. Не может приятно не удивить новый дорожный просвет, но производители обещали улучшить параметр до 150 мм специально для России. Впрочем, автомобиль Skoda Rapid 2018 по праву заслуживает уважения. В этом поклонники смогут убедиться лично после начала продаж в нашей стране. Тогда вы можете смело идти к ближайшему дилеру за новинкой.