Топ-5 гибридов toyota

Содержание:

История гибрида

Первым гибридным автомобилем считается Lohner-Porsche выпущенный в 1900 году, этот авто вначале был полностью электрическим (как Вы знаете электромобили появились намного раньше привычных с ДВС), но спустя год после его выпуска появилась гибридная версия. На автомобиле были установлены два бензиновых двигателя, которые вращали электрогенераторы, которые в свою очередь подавали электрический ток на электродвигатели в колёсах.

Lohner-Porsche

В Советском Союзе тоже велись разработки по созданию гибридного автомобиля. Так, первым стал грузовик УАЗ-450, разработки по созданию из него гибридного автомобиля велись в 1958 году. Там двигателю внутреннего сгорания помогал маховик, который накапливал кинетическую энергию и в необходимый момент помогал вращать колеса. Такой гибрид позволял экономить до 40% топлива.

УАЗ-450

К сожалению гибриды тех времен не были востребованы, поскольку получались слишком массивны и неремонтопригодными. Это связано с технологиями, на тот период времени уровень техники еще не позволял сделать надёжный, компактный, гибкий и по приемлемой цене привод.

Комплектации и цены

На американском рынке можно встретить 3 версии гибридной Камри 2019. Базовая комплектация под названием LE получила обивку из ткани, подогрев первого ряда, водительское сиденье с восемью положениями регулировки и пассажирское – с шестью. А ещё светодиодную оптику, двухзонный климат-контроль, 4,2-дюймовый экран бортового компьютера и 7-мидюймовый – развлекательной системы. Список стандартных опций авто включает системы предупреждения о столкновении и смене полосы, фары с автоматическим переключением дальнего света и камеру заднего вида. Опционально доступны затемнение зеркал, беспроводная зарядка и 8-мидюймовая система мультимедиа.

Более дорогая версия, Камри SE, обходится дороже на $1700 и отличается наличием дисков из лёгких сплавов, кожаной обивкой кресел и руля. Заплатив на $1600 больше, американские покупатели могут получить в своё распоряжении топовую комплектацию – Hybrid XLE. Список её опций включает сенсорный экран с диагональю 8 дюймов и дополнительные USB-порты. А при доплате ещё $2670 – аудиосистема с 9 динамиками, навигация и «лунная» крыша. Покупка самого дорогого комплекта обеспечит владельцу возможность пользоваться системой экстренного торможения, вентиляцией передних кресел, парковочными камерами и адаптивными фарами.

Табл. 1. Комплектации для Европы и США.

Комплектация машины

Двигатель

Коробка

Трансмиссия

Цены на мировом рынке, $

LX

2,5 л., 178 л.с., бензин + электромотор

Вариатор

Переднеприводная

28250

XE

29950

XLE

32550

Toyota Corolla Fielder Hybrid

Toyota модели Corolla Fielder с двигателем типа Hybrid соединяет надежность, качество и современные тенденции автомобилестроения.

Внешний вид


Универсал выпускается в 9 цветах, причем, «голубой металлик» характерен именно для этой модели. Внешний вид автомобиля Тойота модели Филдер Гибрид характеризуется сглаженной формой, вытянутыми фарами и большим воздухозаборником. Эмблема производителя слегка видоизменена.

Интерьер


Бюджетной линейке свойственно темное оформление салона. Дорогие варианты могут похвастаться голубой расцветкой панели. На бортовой консоли расположен огромный цветной ЖК-дисплей. Панель приборов обозначается аналоговой шкалой спидометра и тахометра.

Кожаный руль трехспицевый. Салон просторный и вмещает 5 пассажиров. Сиденья удобные, регулируются по высоте.

Технические характеристики

Toyota модификации Fielder Hybrid оснащается:

  • топливным двигателем на 1.5 л с мощностными показателями в 74 л.с;
  • электромотором на 61 л.с.

Общий показатель силовой установки равен 135 лошадей. Японский минивэн по городу потребляет 3 л на 100 км, а по трассе – еще меньше. Переднеприводный универсал выпускается с КПП-автоматом, вариатором и механикой.


Подвеска у Тойота модификации Филдер с мотором гибрид стандартная: спереди стоит МакФерсон, сзади – торсионная балка, у тормозной системы есть недостатки. Ее конструкция немного устарела, т.к. спереди установлены стандартные тормозные диски, на задних колесах – барабаны. Трансмиссия у минивэнов двух видов – 2ВД и 4ВД.

Х – базовая модель

Оснащена системами климат-контроля, переключателем цвета фар. Среди других возможностей – автоматическое торможение при рисках лобового столкновения, хелпер заезда под гору, корректировки по дорожным разметкам, стабилизация BAS и система антиблокировки ABS.

G – доработки прошлой версии

Линейке свойственны светодиодные задние и передние фары, зеркала заднего вида с подогревом. Клавиша старта и остановки работает без ключа. Кнопки мультимедиа-контроля находятся на руле.

S — топовая комплектация

Отличается от предыдущих моделей наличием спортивных передних кресел и кожаным салоном.


Стоимость Toyota Corolla модификации Fielder гибрид начинается с 15 тыс. долларов для базовой модели. Продвинутый вариант обходиться свыше 20 тыс. долларов.

Классификация по степени электрификации

В зависимости от электрификации существует несколько видов гибридных машин.

Микрогибрид

У моделей есть функции рекуперации энергии во время торможения, автоматика типа стоп-старт. Микрогибриды подразделяются на три типа:

  • машины с системой старт-стоп;
  • транспорт со старт-стопом и рекуперативным торможением;
  • модели, объединяющие две технологии, со свинцово-кислотным AGM—аккумулятором и объединенным блоком стартера/генератора.

При экономичности топлива и экологичности, электрического воздействия на привод не происходит.

Полный гибрид

Транспортное средство не заряжается от сети, а только в процессе рекуперации. При разрядке литий-ионного аккумулятора можно переключиться на ДВС.

Гибриды-плагины

Инновационные модели двигаются при задействовании усилий двух моторов, отличаются объемной мощной батарей (от 70 до 100 лошадей). Рядом с люком бензобака расположен порт для зарядки от розетки. Особенность плагинов – преодоление расстояния до 50 км только на электрической тяге.

Цены и конкуренты

Кроссовер Toyota RAV4 в Украине доступен с двумя моторами (2,0 л или гибрид 2,5 л), с передним или полным приводом, механикой или «автоматом»-вариатором, в пяти комплектация – итого тринадцать вариантов! Все комплектации фиксированные, доплата есть только за цвет «металик» или «перламутр».

Гамму модели открывает комплектация Live: светодиодные фары и фонари, обогрев лобового стекла в зоне дворников, кожаная обивка руля, выбор режимов движения (ECO/NORMAL/SPORT), электромеханический ручник, камера заднего вида (с фиксированными линиями-подсказками), 7-дюймовый сенсорный дисплей, подогрев передних сидений, кондиционер, система стабилизации, стальные 17-е диски с колпаками, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, подушка безопасности для коленей водителя, пр. Цены следующие: версия 2.0 Live 2WD 6MT – от 654 тыс. грн. или чуть меньше $25 тыс., версия 2.0 Live 2WD CVT – от 702,5 тыс. грн. или $26,7 тыс.

На уровень выше расположена комплектация Active, которая добавляет: рейлинги на крыше, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, датчик дождя, кнопку запуска двигателя «Start», задние датчики парковки, подогрев руля, 2-зонный «климат», селектор выбора режима работы полного привода, систему помощи при спуске со склона, камеру заднего вида с динамичными линиями-подсказками, «круиз», 8-дюймовый сенсорный дисплей, пр. Цены следующие: версия 2.0 Active 2WD CVT – от 769 тыс. грн. или $29 тыс., версия 2.0 Active AWD CVT – от 854 тыс. грн. или $32 тыс., версия 2.5 Hybrid Active 2WD e—CVT – от 839 тыс. грн. или $31,5 тыс., версия 2.5 Hybrid Active AWD—i e—CVT – от 923 тыс. грн. или почти $35 тыс.

Далее следует комплектация Style, которая дополнительно предлагает: черную крышу, черную глянцевую отделку боковых зеркал и колесных арок, черный глянцевый окрас переднего и заднего бампера, 18-дюймовые черные колесные диски, прожекторные светодиодные фары, комбинированную отделку салона из синтетической кожи и ткани с синими вставками, передние датчики парковки, электропривод регулировок сиденья водителя, пр. Цены (уже с учетом цвета «металик»): версия 2.5 Hybrid Style 2WD e—CVT – от 983 тыс. грн. или чуть больше $37 тыс., версия 2.5 Hybrid Style AWD—i e—CVT – от 1,069 млн. грн. или около $40 тыс.

На вершине – комплектация Premium: обивка салона из натуральной кожи, сенсорное открытие крышки багажника, вентиляция передних кресел, подогрев задних сидений, мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, панорамный обзор, пр. Цены следующие: версия 2.0 Premium AWD CVT – от 1,033 млн. грн. или $39 тыс., версия 2.5 Hybrid Style AWD—i e—CVT – от 1,103 млн. грн. или чуть больше $41,5 тыс.

Конкурентов в данном классе не просто много, а очень много. Из европейцев – Peugeot 3008 и , Volkswagen Tiguan, Citroen C5 Aircross, Opel Grandland X, Renault Koleos, SKODA Kodiaq. Из азиатов – Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Honda CR-V, Hyundai Tucson и Santa Fe, KIA Sportage, Haval H6.

А теперь рассматриваем каждую модель. У кроссоверов Peugeot, Citroen, Opel, Haval нет полного привода, плюс «французы» делают ставку на экстравагантность, Opel недостает выбора моторов, а бренд Haval и вовсе малоизвестен широкой публике. Варианты Volkswagen Tiguan Allspace, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V радуют простором и оснащением, но оказываются дорогими – их базовый ценник начинает с отметки выше 1 млн. грн. «Японцы» Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail (а также родственный Koleos) хороши комфортом, простором, низкой ценой, но уж очень чувствуется возраст моделей.

Вот и выходит, что самые опасные конкуренты – это Mazda CX-5 да Subaru Forester, отчасти Hyundai Tucson. В этой компании Toyota RAV4 предлагает самый мощный и экономичный силовой агрегат (гибрид), передовое оснащение (Toyota Safety Sense), комфортную и энергоемкую подвеску, относительно низкую цену «базы», максимум оснащения в «ТОП-е».

Новичок RAV4 попадает в самую гущу класса, но приходит во всеоружии: экономичный гибрид, передний или полный привод, высокая мощность и динамика, современное оснащение, наличие доступных базовых версий, традиционные для Toyota надежность и ликвидность. Это не «мальчик для битья», наоборот – это RAV4 готов бить конкурентов по всем фронтам.

Надёжность гибрида

За надёжность и безопасность в дороге в обновлённой Эстиме отвечает система Toyota Safety Sense 2.0.


Вид сзади

Плюсы минивэна: экономичность (учитывая класс авто), динамика, простор и комфорт в салоне, безопасность.

Минусы автомобиля: консоль между сиденьями переднего ряда, правый руль, редкие и дорогостоящие запчасти.

Из поломок стоит отметить работу батареи при температурах более -20ºС. Данная проблема касается только АКБ с достаточным пробегом (порядка 200 000 км). При сильном холоде уже и так изношенные элементы выходят из строя, в результате чего выводятся ошибки на экран и авто часто глохнет. При перезапуске двигателя проблема снова может появиться спустя пару десятков километров. В таком случае необходима либо замена элементов, либо полная смена батареи.

Современный автомобиль гибрид

Наибольшую популярность гибридные автомобили имеют сегодня в США и Канаде, но большинство западных стран так же начинают охотно проявлять интерес к этим автомобилям. Лидером по производству гибридных автомобилей на сегодня является компания Toyota. Эта компания серийно выпускает гибридные автомобили с 1997 года. Отцом всех сегодняшних гибридов принято считать Toyota Prius Hybrid. Современный автомобиль этой модели может похвастаться надежностью, а самое главное расходом топлива – 4 литра на 100 км!

Гибрид Toyota Prius 1997 года

Хотя на западе и растет спрос на гибридные автомобили, ситуация в РФ намного печальнее. По данным на 2018 год, в нашей стране доля гибридных автомобилей составляла меньше 1%, причем большинство из этих автомобилей б/у. Самый популярный гибрид у нас в стране тот же Приус, который поставляли в РФ с 2009 года. Такой маленький процент обусловлен тем, что у нас в стране не развита инфраструктура для таких автомобилей. Нет подзарядных станций, гибрид стоит немного дороже по сравнению с традиционным ДВС, нет автомобилей для среднего класса – стоимость нового гибрида начинается почти от 3 млн. ₽, нет специализированных станций техобслуживания. Все эти недостатки существенно отбивают желание приобрести гибрид в РФ.

Надо сказать, что гибридное будущее однозначно за автомобилями которые можно подзаряжать от внешней сети, именно они дают реальную экономию топлива. Однако, если у автовладельца нет возможности подзаряжать такой автомобиль, то выбор такого авто становиться бессмысленным.

Гибридный спорткар от BMW

С каждым годом гибриды становятся все доступнее. Это связанно с развитием технологий – на сегодня они развиваются просто с бешеной скоростью. Например, на момент написания статьи Toyota выпустила электромобиль с гарантией на батарею в 1 млн. км. Конструкции, которые разрабатываются и устанавливаются в гибриды, с каждым годом становятся всё более производительнее. Связано это с тем, что запас хода на электрической тяге растёт, масса конструкций уменьшается, да и во многих современных гибридах двигатель идет как опция – он никак не связан с колесами автомобиля, а лишь выступает в роли генератора.

Беспроводная зарядка автомобиля

Подписывайтесь на наш , мы собрали для Вас лучшую коллекцию семейных автомобилей!

2 039

+2

Плюсы и минусы автомобиля гибрида

Гибрид авто имеет массу достоинств. Среди них:

  • Расход бензина в пробках сокращается на 20-25 процентов.
  • АКБ подзаряжается во время движения.
  • Возможность зарядки от сети мощностью 220 в.
  • Мгновенный разгон (за 7 секунд машина ускоряется до 100 км/ч).
  • Мало выбросов углекислого газа в окружающую среду.
  • Отличная работа (КПД) в городской среде.
  • Уменьшение износа деталей тормозной системы.
  • Режим электродвигателя отличается бесшумностью.

При покупке гибрида обнаруживаются и недостатки. На трассах выгоды гибридных машин не так очевидны. Аккумуляторы нового типа не характеризуются большим сроком службы. Напротив, любой резкий скачок температурных режимов может стать причиной преждевременной поломки. А утилизация отработанного мотора – целая проблема для автолюбителя.

Тем не менее, достоинства автомобиля оцениваются по высшему разряду. При покупке электромобиля потребителя сдерживают только цены. Впрочем, и ремонт, и стоимость запасных частей обойдутся дороже. Не каждый профессионал возьмется за восстановление сложной конструкции движка.

Обслуживание и эксплуатация гибрида в зимний период

Бытует мнение, что, когда наступают холода, электромобиль гибрид не используется: аккумулятор категорически не переносит критических температур и выходит из строя. На практике собственники машин активно эксплуатируют свое движимое имущество даже при – 26 градусов при соблюдении некоторых условий эксплуатации транспортного средства:

  • Перед началом сезона проводится диагностика батареи.
  • При наступлении зимнего периода собственник поддерживает зарядку АКБ до 70 процентов.
  • Если владелец не планирует пользоваться автомобилем зимой, то не нужно забывать заводить машину не менее чем три раза в неделю.
  • При разрядке батареи возможно «прикурить» средство передвижения. Для этого не рекомендуется нажимать на педаль газа. Для восстановления работоспособности автомобиля достаточно положить провода на батарею, подождать некоторое время и начинать заводить стартер.

В гараже гибридный автомобиль не хранится. Он просто готовится к зимнему сезону. На станции технического контроля проверяются следующие компоненты и агрегаты: дроссельную заслонку, свечи, катушку зажигания. Обязательная диагностика проводится раз в год.

Марки гибридных автомобилей

Первый электромобиль был изобретен еще в 1899 году Фердинандом Порше и с тех пор началась «гибридизация», но серийно машины будущего стали выпускаться только ровно через век. Первопроходцем считается Toyota Pirus, вышедшая с конвейера в Японии в 1997 году.

В России на сегодняшний момент предлагаются следующие виды гибридных машин:

  • Audi Q Данное транспортное средство имеет мощность 245 лошадиных сил и разгоняется до максимальной скорости в 222 км/ч. Благодаря электромотору к базовой стоимости автомобиля прибавляется 1 миллион рублей. Таким образом, цена поднимается до 2 миллионов 500 рублей. Audi Q Автомобиль разгоняется до 100 км ровно за 7.3 секунд. Расход топлива равняется 6.2 л на 100 км.
  • BMW ActiveHybrid Стоимость данной модели составляет 5 миллионов рублей.
  • Cadillac Escalade. Американец по праву признан городским хэтчбеком. Его характеристики: полный привод, мотор 337 лошадиных сил, скорость до 180 км/ч.
  • Lexus RX400h — это доступная марка для среднего класса. За 1 миллион 200 тысяч будущий владелец получает минимальный расход бензина в городских условиях – до 3,9 литров.
  • Honda Civic Hybrid — Очень надежный и экономичный автомобиль.

  • Mercedes-Benz S Гибрид-седан считается самой дешевой моделью. Мотор и электродвигатель имеют суммарную мощность 299 лошадиных сил.
  • Toyota Prius. Эта марка – самая дешевая в России (1 миллион 200 тысяч рублей). Он ускоряется за 10,4 секунд и экономит топливо из расчета 3,7 на трассе и 3,9 – в пробках.

Электродвигатель рассматривается автолюбителями как альтернативный источник энергии. Его заводская установка позволяет придать автомобилю небывалую динамичность, мощность. Кроме того, у автолюбителя не возникает проблем с «зелеными» правозащитниками. Также учтите, при осуществлении выгодной покупки собственники могут заезжать на заправочную станцию не чаще, чем 2 раза в неделю. Шагайте в ногу со временем и приобретайте автомобиль будущего!

Эксплуатация в зимний период

Особых проблем при использовании Toyota Aqua Hybrid в зимний период не наблюдается. Печка начинает работать сразу же после запуска бензинового двигателя. На полноценный прогрев салона уходит не более 2-3 минут. Правда, частой проблемой является замерзание заднего стекла. С батареей на холоде всё в порядке, заряд не теряется.

Справка! Не стоит оставлять авто без движения более 3 дней. В противном случае батарея начинает терять свою ресурсоёмкость. Простой более недели может привести к поломкам или полностью вывести из строя АКБ.

При морозах более -30ºС можно использовать автоматическую активацию ДВС при достижении определённой температурной отметки или предварительный прогрев в течении 5-10 минут.

Отдельно стоит упомянуть систему ABS. В ранних версиях люди жаловались на плохую работу антипробуксовки. Теперь же, особенно при подъёмах на обледеневшие «горки», она обеспечивает своевременную пробуксовку колёс, увеличивая сцепление. При этом обороты не гасятся, а держатся на одном уровне.

Техническая начинка

Традиционно Toyota Crown производится в заднеприводном исполнении. Именно, такая архитектура обеспечивает максимальный комфорт при движении. Новая модель 2020 года Тойота Краун не стала исключением. Правда существует возможность заказать Кроун и в полноприводном исполнении.

Японская новинка выполнена на новой глобальной платформе японского концерна TNGA. Кстати, именно на этой платформе уже выпускается новая модель Lexus LS. Правда, эту платформу пришлось изрядно переделать ради адаптации к Крауну, так как Лексус на 100 мм шире.

Lexus LS нового поколения

Подвеска всех колёс независимая. Спереди – двухрычажная, сзади – многорычажка. Для спортивной комплектации RS разработана специальная интеллектуальная подвеска, в которой будет доступен режим ручной настройки.

Шасси нового Тойота Краун

Силовых установок, для японского седана, предусмотрено три, одна бензиновая и две гибридных, которые имеют следующие технически характеристики:

1) Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель объёмом 2 литра (1998 см³), мощностью 245 л. с., с крутящим моментом 350 Н*м при 4400 оборотов в минуту. Данные моторы оснащаются турбонаддувом и имеют умеренный расход топлива в 6.6 литров на 100 км;

2) Гибридная силовая установка состоит из 4-х цилиндрового бензинового двигателя объёмом 2,5 литра (2487 см³), мощностью 184 л. с., с крутящим моментом 221 Н*м при 5400 об/мин. Бензиновый мотор при помощи электромеханического вариатора агрегатируется с электродвигателем мощностью 145 л. с. Общая мощность силовой установки составляет 226 л. с. Данная силовая установка, не смотря на большую мощность, потребляет меньше топлива, чем предыдущая, бензиновая. Её расход в смешанном цикле составляет 5,5 литров на 100 км. Кстати, только на автомобили с этой силовой установкой устанавливается полноприводная трансмиссия;

Схема гибридной силовой установки с двигателем объёмом 2,5 литра

3) Гибридная силовая установка состоит из V-образного, 6-цилиндрового бензинового двигателя объёмом 3,5 литра (3456 см³), мощностью 299 л. с., с крутящим моментом 356 Н*м при 5100 об/мин. Данный бензиновый мотор работает в паре с электродвигателем мощностью 180 л. с. Общая мощность этой установки составляет 359 л. с. Именно такая силовая установка стоит на автомобилях Лексус серий LC и LS. Расход топлива у автомобилей, оснащённых этими моторами составляет 6,3 литра на 100 км в смешанном цикле.

Схема гибридной силовой установки с двигателем объёмом 3,5 литра

Коробка передач

Что интересно для каждого мотора предусмотрена своя коробка передач:

1) Двухлитровый бензиновый двигатель агрегатируется исключительно с восьмиступенчатым автоматом;

2) Для гибрида с двигателем объёмом 2,5 литра, предусмотрен электромеханический вариатор, о котором упоминалось выше;

3) Ну а для топового гибрида, с двигателем объёмом 3,5 литра, предусмотрена инновационная коробка передач, состоящая из четырехступенчатого «автомата» без гидротрансформатора и трёх планетарных передач.

Надёжное торможение Крауна обеспечивают вентилируемые тормозные диски на всех колёсах. Что касается колёс, то все автомобили оборудованы легкосплавными дисками диаметром 18 дюймов.

Надёжность гибрида, поломки

Разработчики оснастили седан современными системами и технологиями, обеспечивающими безопасность на дороге.

В их число вошли:

  • системы ABS, EBD, BAS, ESP;
  • система антипробуксовки;
  • помощник при старте на подъёме;
  • функция экстренного торможения со звуковым оповещением;
  • автоблокировка дверей при езде.

Из плюсов стоит выделить:
Привлекательный дизайн
Хорошее соотношение динамики и комфорта
Богатый набор функций
Малый расход топлива Toyota Sai
Возможность езды на электротяге

Из минусов отмечается:
Отсутствие официальных продаж Тойота Сай в России
Высокая цена
Низкий клиренс
Небольшое багажное отделение

Технические характеристики гибрида Toyota Sai

Переднеприводная модель гибридного седана имеет хорошие технические показатели. Основные технические характеристики Тойота Сай представлены в таблице.

Коробка передач Вариатор
Объём ДВС 2362 см3
Клиренс 140 мм
Колёсная база 2700 мм
Радиус разворота 5,2 м
Колея передняя и задняя (ширина) 1535 мм и 1530 мм
Масса 1,590 т
Объём бензобака 55 л
Размер колёс Toyota Sai 205/60R16
Тормоза передние и задние Дисковые вентилируемые и дисковые

Подкапотное пространство

Бензиновый двигатель

В обновлённом Sai установлен двигатель 2AZ-FXE на 2,4 литра с 16-ю клапанами и 4 цилиндрами. Мощность мотора – 150 л.с. при 6000 об/мин. Предельный момент вращения – 187 Нм.

Двигатель Toyota Sai работает по циклу Аткинсона, отличается повышенным КПД, степень сжатия 12,5. Оборудуется газораспределительным механизмом dual VVT-i. Предусмотрен распределённый впрыск горючего.

Электродвигатель

Синхронный электродвигатель переменного тока размещается под капотом. Выдаёт 105 кВт при 270 Нм крутящего момента.

Кроме вспомогательной тяговой функции, он запасает энергию при рекуперации. В дальнейшем она направляется на зарядку ВВБ.

Батарея Toyota Sai её ресурс и запас хода на одном заряде

На гибридный седан установлен блок Ni-MH аккумуляторных батарей. Аккумулятор Toyota Sai расположен под днищем автомобиля.

ВВБ состоит из 34 батарей ёмкостью по 6,5 А*ч. Замена аккумуляторной батареи обойдётся в 150000 рублей.

Запас хода на одном заряде составляет 2-3 км при скорости 40 км/ч.

Расход топлива на 100 км у Тойота Сай

По заверениям производителей расход топлива Toyota Sai в смешанном цикле составляет 4,5 литра бензина на 100 км. При эксплуатации автомобиля значения отличаются.

При езде по трассе расход Тойота Сай составляет 6 литров горючего. В городе расход – 7 литров на 100 км пути. Смешанный цикл затребует 6,5 литра бензина.

Для уменьшения расхода топлива подойдут следующие рекомендации:

  • по городу использовать Eco режим;
  • плавный старт и сохранение стабильного значения скорости;
  • перед препятствием тормозить заранее;
  • проверять давление в шинах.

Разгон от 0 до 100, максимальная скорость у Toyota Sai

Обновлённый гибридный седан имеет хорошие динамические показатели. Максимальная скорость составляет 180 км/ч. Разгон до 100 км Toyota Sai занимает 7,6 секунды.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном гибриде — Honda CR-Z гибрид

Принцип работы и устройство гибридных двигателей

Современные инженеры подробно объясняют, что же такое мотор-гибрид в машине. Двигатель представляет собой систему из бензиновой (дизельной) и электрической силовых установок. Для полноценной работы цепи задействуются другие узлы с компьютерным управлением.

Полная конструкция гибрида

  • двигателя внутреннего сгорания. Конструкция детали разрабатывалась так, чтобы облегчить вес, минимизировать затраты топлива и количество вредных выбросов;
  • электрического двигателя. Он сгенерирован с топливным баком и может вырабатывать энергию для заряда АКБ. Деталь встраивается в силовую систему или располагается отдельно. Есть модели с двумя вариантами размещения;
  • трансмиссии. В зависимости от типа гибрида существуют интегрированные коробки передач, КПП с механикой или автоматическим управлением. Некоторые детали работают по принципу плавной нагрузки;
  • топливного бака. Обеспечивает подачу топлива в ДВС;
  • аккумуляторы. В гибридных машинах устанавливаются две батареи – высоковольтная для работы мотора и на 12 В для запитки бортовой системы. Системы запускаются от аккумулятора стандартного типа – высоковольтный и инвертор функционируют только при постоянном охлаждении;
  • инвертор. Нужен для преобразования тока, идущего от высоковольтного аккумулятора в переменный трехфазный для электромотора, регулировки распределения энергии;
  • генератор. Работает по принципу электрического агрегата, производит электроэнергию.

Функционирование двигателя-гибрида

Принцип бесперебойной работы современного гибридного двигателя основывается на отдельном или одновременном функционировании ДВС и электромотора. Для управления системой применяется бортовой компьютер. Прибор по режиму движения определяет вид активного силового агрегата:

  • на городских дорогах требуется электродвигатель с небольшой мощностью;
  • при езде на загородном шоссе задействуется топливный мотор;
  • в смешанном режиме (периодические остановки и ускорения) агрегаты работают вместе.

Самый популярный мотор для автомобилей Fielder

Снова, как и во многих других моделях, чемпионом по популярности становится 1NZ-FE. Спроектированный в 1999 году, он первым попал под капот Corolla Fielder. Минуло 18 лет и три поколения автомобилей, а движок, как ни в чём не бывало, устанавливается в самые разные комплектации. Наверное, по степени надёжности, ремонтопригодности и величине доремонтного пробега его можно назвать одним из лучших в линейке моторов Toyota.

По узлам и набору деталей агрегат практически полностью унифицирован с другим представителем серии – 1NZ-FAE. Основные отличия от него:

  • работа топливной системы построена по принципу цикла Отто;
  • установлен электронный регулятор фаз газораспределения VVTi;
  • несколько понижена (до 10,5:1) степень компрессии.

После рестайлинга 2004 года на моторы стали устанавливаться гидрокомпенсаторы и электронные дроссели ETCS-i.

Основной плюс в пользу выбора машин с мотором 1NZ-FE – это ровный, и очень небольшой расход топлива:

  • по городу – 8,8 л.;
  • за городом – 5,8 л.;
  • комбинированный – 6,9 л.

Технические характеристики Тойота Приус гибрид

Обновлённый Toyota Prius получил достойные технические характеристики, которые способны удовлетворить желания любого водителя. Автомобиль оснащён передним приводом.

Основная информация о характеристиках приведена в таблице.

Коробка передач Автоматическая, вариатор
Клиренс 136 мм
Колёсная база 2700 мм
Радиус разворота 5,4 м
Ширина колеи передней и задней 1530/1520
Масса 1,375 т
Объём бака 43 л
Подвеска передняя и задняя Стойки МакФерсон/ независимая двурычажка
Тормоза передние и задние Дисковые вентилируемые/дисковые
Размер колёс 195/65 R15
Диски 15X6J

Справка! Данные приведены для всех комплектаций. В продвинутых модификациях добавляются только новые опции и функции, характеристики остаются неизменными.

Вид снизу

В автомобиле также предусмотрена запаска (полноразмерное запасное колесо), которая размещается в специальной нише багажного отделения.

Бензиновый двигатель

В качестве ДВС гибридная Тойота Приус использует 4-цилиндровый мотор 2ZR-FXE типа DOHC. Объём составляет 1,8 литра. Максимальная мощность в 98 л.с. достигается при 5200 об/мин. Крутящий момент доходит до 142 Нм.

Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6. Кроме того он укомплектован системой газораспределения Dual VVT-i. Для обеспечения дополнительной мощности применяется распределённый впрыск топлива.

Электродвигатель

Пару ДВС составляет электромотор, который также находится под капотом. Его мощность составляет 53 кВт, а крутящий момент – 163 Нм.

Эффективность электродвигателя повышается благодаря накоплению рекуперативной кинетической энергии при торможении, что позволяет своевременно заряжать батарею.

Батарея и пробег на одном заряде

Гибрид Тойота Приус оснащён блоком никель-металлогидридных батарей. Он располагается под задним сиденьем, что позволило инженерам не сокращать объём багажника.

Сам батарейный блок состоит из 28 модулей, по 7,2 Вольт каждый. Ёмкость ВВБ – 1,3 кВт*ч, а напряжение составляет 201,6 Вольт.

Запас хода Toyota Prius Hybrid составляет около 30 км по хорошей дороге. В случае поломки, стоимость замены ВВБ обойдётся в районе 105 000 рублей.

В машине установлена и стандартная 12-вольтовая АКБ, которая питает бортовые системы и электронику.

Место расположения батареи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector