Время реакции водителя

Комментарии по пункту 9.10

Водитель обязан соблюдать:

дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения;необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от:

технического состояния автомобиля;состояния дорожного покрытия;погодных условий;прочих факторов.При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на ТС, движущееся сзади. Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении. Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения

При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м. В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать

Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения. При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м. В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать

Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении. Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения. При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м. В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать.

На практике же, говорить о конкретной дистанции без учета давления в шинах, скорости и направления ветра, степени износа тормозных колодок, а также многих других факторов нельзя. Надо стремиться к развитию в себе ощущения расстояния не в метрах, а в количестве необходимого пространства для каждого конкретного случая. Хороший водитель умеет еще ощущать скорость и время, и опять же не в километрах в час и не в секундах-минутах, а в их количестве как таковом.

В начале самостоятельных поездок водитель-новичок должен периодически задавать себе вопрос: «А смогу ли я вовремя остановиться в случае резкого торможения той машины, за которой я сейчас еду?» В то же время, не стоит провоцировать других водителей на лишнее для них перестроение у себя перед носом из-за неоправданно большой дистанции. Иными словами, для каждого конкретного случая дистанция должна быть адекватной!

Что же касается безопасного бокового интервала, то он нужен для того, чтобы не царапать машины, движущиеся параллельно в попутном и во встречном направлении.

Наказания и штрафы по пункту 9.10

Не обеспечивая безопасный боковой интервал, водители рискуют быть оштрафованными на 500 рублей по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ.

Езда в нетрезвом виде после лишения прав

Закон №528, выпущенный регламентирует ответственность граждан на дорогах. Кроме того в уголовном кодексе появилась ещё статья 264.1, определившая судьбу граждан, которые оказались нетрезвыми за рулём автомобиля, если срок лишения за точно такое же нарушение ещё не прошёл.

Санкции будут следующими:

  • Выписывается штраф. Его размер на начало 2020 года достигает 300 тысяч рублей.
  • Участие в работах на благо общества. Срок устанавливается судебным органом и может достигать 480 часов.
  • Запрещено заниматься определёнными видами деятельности, список которых будет указан в решении суда.
  • Возможно включение в число граждан, которые должны выполнять принудительные работы в течение 2-х лет.

Данной категорией дел занимается ОВД, дело будет открыто в районном суде (ст.ст. 31,150 УПК РФ).

Каждый повторно попавшийся водитель, который был лишён прав за езду в состоянии алкогольного опьянения, будет обвинён в уголовном преступлении. К той же категории относятся граждане, которые отказались сдать анализы на присутствие в крови или в выдыхаемом воздухе следов алкоголя.

Если лицо имеет уголовное прошлое или неоконченный срок, то наказание ещё строже. Так же водитель, который попался на вождении в нетрезвом виде уже второй раз, но с условием, что от предыдущего срока прошёл уже год, будет лишён повторно прав на 3 года.

Обсуждается введение уголовной ответственности за езду в нетрезвом виде уже с первого нарушения, это необходимо для дополнительной безопасности окружающих.

Процессуальные тонкости

У нарушителей этой категории зачастую появляются различные интересные вопросы относительно того, как происходит лишение прав, а так же в течение какого срока вступает в силу решение суда.

Наиболее частым вопросом остаётся непонимание того, разрешено ли нарушителю находиться за рулём автомобиля, если документ (водительское удостоверение) ещё не сдал, но решение суда уже вступило в силу.

Важно в этом случае понимать, что последнее решение об изъятии прав у гражданина остаётся за судом. Все материалы дела будут собраны и оглашены на судебном процессе, судья примет окончательное решение исходя из особенностей ситуации и нюансов

После вступления решения в силу, есть 10 дней на подачу апелляции. В течение этого времени (10 дней), пока идёт срок обжалования вынесенного решения, обвиняемый может передвигаться на машине.

Если тот же самый водитель, дело которого на данный момент рассматривается в судебном органе, пойман нетрезвым, то наказание последует в двойном размере. Срок, назначенный по ходу первого дела, и срок по второму делу будут суммированы в соответствии со ст. 32.7 КоАП. Обвиняемый избежит назначения уголовной ответственности.

Есть юридическая тонкость в длительности административного наказания и сроке лишения прав. Первое будет длиться дольше и не совпадёт со сроком изъятия прав. При нарушении грозит открытие уголовного дела.

Лучше предотвратить такую возможность заранее, сделать выводы из первого случая и не садиться за руль пьяным. Воспользуйтесь услугами такси или общественного транспорта, это намного безопаснее и дешевле, чем платить штраф и возмещать причинённый ущерб.

Обязательно проверяйте правильность оформления всех документов и наличия на них печатей и отметок. В материалах по уголовному делу должны быть копии постановления об административном наказании с отметкой о вступлении в силу. Также должна быть включена информация о выполнении административного наказания и о сроке давности. Это регламентируется ст. 31.9 КоАП.

Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года?

1. Исключается возможность возникновения заноса.
2. Появляется возможность в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью.
3. Уменьшается возможность проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии.

Зимние шины отличаются от летних или всесезонных специальным рисунком протектора и повышенными сцепными качествами, что уменьшает возможность возникновения проскальзывания или пробуксовки колес на скользком покрытии. Если автомобиль используется на зимних дорогах со снежным накатом или в гололедицу — то рекомендуется использовать шипованные шины

Однако, использование зимних шин, в том числе и шипованных, требует от водителей осторожности при выборе скорости движения, так как возможность возникновения заноса на скользком покрытии не исключается

Советы водителям

Безопасное движение является сложной задачей, на которую имеет влияние множество дополнительных факторов. Причиной могут быть человеческие ошибки, поломки машины или ямы на дорогах, и каждая характеризуется своими особенностями и требует индивидуального подхода. Непрерывная оценка эффективности водителем своих действий позволяет выбрать решение, способствующее повышению безопасности дорожного движения.

Узнайте также: какие нарушения ПДД фиксируют камеры.

Советы, следование которым поможет сделать дорожное движение безопасным, приведены ниже:

Будьте бдительны — нужно рассматривать ПДД как руководящие принципы, а не строгие приказы, и знать, в каких ситуациях они применяются
Всегда важно оставлять себе возможность выбрать правильный вариант для каждого случая

Быть хозяином ситуации — помнить, что безопасность на дороге зависит не только от автомобиля, но и от водителя
Всегда стоит принимать во внимание всё, что происходит вокруг, а также собственные навыки вождения и тип ведомого автомобиля. Находясь за рулём, стоит позаботиться о своей концентрации и внимании

Контролировать свой страх — люди нередко теряются и пугаются при возникновении трудной ситуации на дороге
Однако уверенные навыки вождения, логическое мышление и хорошие привычки помогут взять под контроль проблему.

Уделять особое внимание безопасности — существует три типа водителей: те, кто вызвал аварию, те, кто был вовлечён в чрезвычайную ситуацию, вызванную другими участниками дорожного движения, и те, кто не попал в трудное положение
«Хороший» водитель — это не тот, кто никогда не сталкивался с аварией, а помнящий, что самое важное на дороге — безопасность, независимо от всего. Не отвлекаться — во время движения следует принимать во внимание всё окружающее водителя. Нельзя сосредоточиться только на прослушивании радио и наблюдении за приборами авто, следует наблюдать за потенциальными внешними угрозами и быть готовым к ним

Ни в коем случае нельзя разговаривать по мобильному телефону

Нельзя сосредоточиться только на прослушивании радио и наблюдении за приборами авто, следует наблюдать за потенциальными внешними угрозами и быть готовым к ним. Ни в коем случае нельзя разговаривать по мобильному телефону

Не отвлекаться — во время движения следует принимать во внимание всё окружающее водителя. Нельзя сосредоточиться только на прослушивании радио и наблюдении за приборами авто, следует наблюдать за потенциальными внешними угрозами и быть готовым к ним

Ни в коем случае нельзя разговаривать по мобильному телефону.

Ожидание неожиданного — опыт дорожного движения и понимание событий, происходящих на трассе, позволяет увидеть первые сигналы о ситуации, которая может привести к аварии. Стоит помнить, что не каждая катастрофа неизбежна.

Медленное движение — путешествие в спокойном, разумном темпе даст достаточно времени и пространства для реакции, если что-то случится на дороге.

Управление рулевым колесом — большинство водителей не уделяют достаточного внимания тому, что происходит с рулём во время вождения

Если случается потеря контроля над автомобилем, именно оно будет первой точкой, где это можно будет заметить, а также первым местом, где автомобилист сможет отреагировать и исправить положение.

Плавное вождение — важно обращаться с рулём и тормозами осторожно. Входить в поворот или торможение определённо, но постепенно, избегая резких движений

Определение своих возможностей и ограничений — важно правильно оценивать свой уровень, как водителя, и не бравировать, пытаясь выйти за безопасные пределы своих умений.

Скорость и время отклика являются двумя ключевыми факторами, которые определяют, успеет ли автомобилист остановить транспорт или столкнётся с препятствием. Даже небольшое увеличение скорости значительно увеличивает тормозной путь, и к этому необходимо добавить время реакции водителя

Вот почему так важно, чтобы перед поездкой человек был максимально отдохнувшим или же делал частые остановки в дороге, что позволит ему дольше сохранять концентрацию внимания

Сколько придется заплатить в доход государству

Сумма штрафа за несоблюдение дистанции в 2017 году, может равняться 1500 рублям.

Именно эта сумма указана в КОАП 12.15 часть 1, а именно:

Любые нарушения в виде движения транспорта по обочине, несоблюдения дистанции между машинами. Также расположение транспорта на проезжей части, пересечение транспортной или пешеходной колонны и движение на встречном разъезде, может наказываться административной ответственностью в виде штрафа в размере 1 500 рублей.

Иногда конфликтные ситуации возникают при тонировании задних стоп-сигналов. Что кстати в последнее время распространено. Ситуация выглядит таким образом:

Движутся 2 автомобиля. Второй автомобилист врезается в первого, по той причине, что у первого задние стоп-сигналы скрыты под тонировкой. Из-за этого водитель автомобиля движущегося сзади, совершает наезд. Согласно КОАП, виновным в ДТП окажется второй водитель. Также не сможет освободить от выплаты штрафа шипованная резина.

Тем не менее, если получится доказать, что впереди идущий автомобилист не принял меры к замене шин, за несоблюдение дистанции штраф нередко в суде делится пополам.

Но это только в том случае, если на автомобиле не был выставлен знак «ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА». В противном случае никаких послаблений не произойдет и штраф платить придется в любом случае и в полном объеме.

Что касается самого знака «ШИПЫ», его отсутствие как ни странное нарушением в принципе не является, но как показывает практика, его наличие способно выручить автовладельца и частично смягчить наказание, либо полностью помочь уйти от ответственности.

Средний тормозной путь легковой машины, которая едет по сухому ровному покрытию со скоростью 60 км/час, равен 15 м. Однако в городских условиях выдерживать эту дистанцию невозможно.

Плотный поток машин стартует сразу после зеленого сигнала светофора, при этом расстояние составляет меньше 2 метров. Каждый водитель рассчитывает, что идущая перед ним машина не затормозит. Чтобы не надеяться на случай, нужно знать безопасное расстояние до следующего автомобиля.

Дорожные условия и движение автомобиля

Как уже было сказано, состояние дороги и погодные условия существенно влияют на движение и торможение транспортного средства. На скользкой дороге создаются условия для буксования, юза и заноса автомобиля.

Тормозной путь легкового автомобиля
на асфальте на льду
30 км/ч 6 метров 17 метров
60 км/ч 23 метра 69 метров
90 км/ч 52 метра 156 метров

Чтобы не застрять при движении по рыхлому снегу, нужно заранее выбрать пониженную передачу и двигаться без остановок и резких поворотов.

При движении в гололедицу следует проезжать скользкие участки дороги без торможения и резких поворотов руля, не пользуясь педалью сцепления. При необходимости снизить скорость нужно максимально использовать торможение двигателем, которое не приводит к движению юзом и заносу автомобиля.

В начале дождя после длительной сухой погоды дорога становится очень скользкой, потому что скопившаяся на ней пыль превращается в грязь

Пока дождь не усилится и не смоет грязь с проезжей части, нужно управлять автомобилем с той же осторожностью, что и в гололедицу

Во время сильного дождя под колесами автомобиля, движущегося на высокой скорости, может возникнуть «водяной клин», из-за чего автомобиль перестаёт слушаться руля. В таких условиях нельзя развивать скорость более 80 км/ч.

Если автомобиль все же потерял управляемость из-за водяного клина, то для снижения скорости можно использовать только торможение двигателем. При этом ни в коем случае нельзя нажимать тормозную педаль, поскольку это немедленно вызовет сильный занос.

Порыв сильного бокового ветра при выезде с закрытого участка дороги на открытый (например, из леса в поле) может привести к внезапному изменению траектории транспортного средства.

Для повышения устойчивости рекомендуется снизить скорость, перейти на пониженную передачу, а при необходимости — выровнять траекторию при помощи руля.

Тормозной путь автомобиля при скорости 60 кмч

Деформация кузова при столкновении на скорости 60 км/ч

Длина остановочного пути

также зависит не только от водителя, но и от других сопутствующих факторов: от качества дороги, скорости движения, погодных условий, состояния тормозной системы, устройства тормозной системы, шин автомобиля и многих других.

Обратите внимание, что вес легкового автомобиля не влияет на длину тормозного пути. Это связано с тем, что вес автомобиля увеличивает инертность автомобиля при выполнении торможения, препятствуя при этом торможению, но увеличивает сцепление шин с дорогой благодаря увеличенной массе авто

Эти физические свойства компенсируют друг друга, при этом практически не оказывая влияние на длину тормозного пути

Эти физические свойства компенсируют друг друга, при этом практически не оказывая влияние на длину тормозного пути.

Скорость торможения напрямую зависит от способа торможения. Резкий тормоз

до упора, приведет к заносу или движению машины юзом (если машина не оборудована системой ABS).

Постепенное нажатие

на педаль применяется когда на дороге хорошая видимость и спокойная обстановка, оно не подходит для экстренных ситуаций.При прерывистом нажатии можно потерять управляемость, но зато быстро остановиться. Также возможноступенчатое нажатие (схоже по эффекту с системой АБС).

Существуют специальные формулы, которые позволяют определить длину тормозного пути. Мы попробуем просчитать формулу по разным условиям, в зависимости от типа дорожного покрытия.

Тормозной путь на сухом асфальте

Вспоминаем уроки физики, где ?

– это коэффициент трения,g – ускорение свободного падения, аv – скорость движения машины в метрах в секунду.

Ситуация следующая: едет водитель на автомобиле Lada скорость которого 60 км/час. Буквально в 70 метрах идет женщина преклонного возраста, которая забыв о правилах безопасности спешно догоняет маршрутное такси (стандартная ситуация для России).

Воспользуемся этой самой формулой: 60 км/ч = 16,7 м/сек. У сухого асфальта коэффициент трения равняется 0,7 , g – 9,8 м/с. На самом деле, в зависимости от состава асфальта, он равен от 0.5 до 0.8, но всё же возьмем усредненное значение.

Полученный по формуле результат 20,25 метров. Естественно, что данное значение уместно лишь для идеальных условий, когда на машину установлена качественная резина и тормозные колодки, тормозная система исправна, при торможении вы не уходите в юз и не теряете управление, от множества других идеализированных факторов, которые не встречаются в природе.

Также для перепроверки результата, существует еще одна формула определения тормозного пути

S = Кэ * V * V / (254 * Фс) , где Кэ – тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс – коэффициент сцепления с покрытием 0,7 (для асфальта).

Подставляем скорость движения транспортного средства в км/ч.

Получается, что тормозной путь 20 метров для скорости 60 км/ч, (для идеальных условий), в том случае если торможение будет резким и без юза.

Тормозной путь на покрытии: снег, лед, мокрый асфальт

Автомобили BMW на испытаниях Коэффициент сцепления помогает обозначить длину остановочного пути при разных дорожных условиях. Коэффициенты для разных дорожных покрытий

  • Сухой асфальт – 0,7
  • Мокрый асфальт – 0,4
  • Укатанный снег – 0,2

Попробуем подставить эти значения в формулы, и найдем значения длины тормозного пути для дорожного покрытия в разное время года и при разных погодных условиях

  • Мокрый асфальт – 35,4 метра
  • Укатанный снег – 70,8 метра
  • Лед – 141,6 метра

Получается, что на льду длина тормозного пути практически в семь раз

выше, относительно сухого асфальта (так же как и подставляемый коэффициент). На длину тормозного пути влияет качество зимней резины, физические свойства.

Тестирование показало, что с системой АБС остановочный путь существенно снижается, но все же при гололеде и снеге АБС не влияет, а наоборот ухудшает эффективность торможения, если ее сравнивать с тормозной системой без ABS. Тем не менее, в АБС по большей мере все зависит от настроек и наличия системы распределения тормозного усилия (ЕБД).

Преимущество АБС в зимнее время

– полный контроль над управлением автомобиля, что сводит к минимуму возникновения неуправляемого заноса при выполнении торможения. Принцип работы АБС схож с выполнением ступенчатого торможения на автомобилях без АБС.

Система АБС уменьшает тормозной путь на: сухом и мокром асфальте, укатанном гравии, разметке .

На льду и укатанном снеге использование АБС увеличивает тормозной путь на 15 — 30 метров, но позволяет сохранить контроль над машиной, без увода машины в занос. Этот факт следует учитывать.

Заключение

Во время управления транспортным средством водителю необходима не только быстрая реакция, которая при употреблении спиртного замедляется, но и способность оценивать ситуацию вокруг. В состоянии опьянения человек теряет способность критически мыслить, из-за чего совершает неправильные действия. В этом заключается главная опасность вождения в нетрезвом виде. После распития горячительных напитков следует отказаться от самостоятельного вождения, поскольку пьяный водитель – угроза для окружающих. Те, кто переоценивает свои способности и нарушает закон, платят очень дорогую цену за собственную беспечность и безответственность.

Специалист, проверивший статью: Званцева Татьяна Алексеевна

Обновлено: 31 Марта 2021

Сколько выводится алкоголь

Многие автовладельцы предпочитают не садиться за руль после распития горячительных напитков, а подождать, пока алкоголь выведется естественным путем. Если в крови человека концентрация этанола превышает 0,3 грамма спирта на (1 л. жидкости) и это будет доказано, он останется без прав.

При показателях от 0,2 до 0,5 промилле человек теряет способность критически оценивать скорость, с которой движется его автомобиль.  После отметки в 0,5-0,8 промилле (1 л пива) человек хуже реагирует на смену типов освещения. При показателях свыше 1,2 промилле (2.5 л пива) человек теряет способность вести машину и совершать какие-либо маневры.  Некоторые водители считают допустимым  садиться за руль в пьяном виде. В Чехии был зафиксирован  мировой антирекорд – в крови шофера было установлено 8,39 промилле, притом, что смерть наступает после отметки 5-6 промилле.

То, насколько человек пьян, определяется рядом факторов:

  • объемом выпитого;
  • крепостью напитков;
  • наличием и качество закуски;
  • весом (у худых людей этанол задерживается дольше);
  • возрастом (молодые люди быстрее справляются с последствиями выпивки);
  • полом (женщинам требуется больше времени для восстановления);
  • состоянием здоровья.
  • частотой употребления (у редко пьющих людей алкоголь задерживается в организме дольше);
  • температурой (жара способствует скорейшему выведению этанола).

Эффект от распития горячительных напитков нарастает быстрее, достигает максимума в течение 30-80 минут.  После еды или хорошей закуски максимальная концентрация алкоголя в крови фиксируется через полтора-два часа.

Пиво

Систематическое употребление опасного напитка приводит к зависимости, а также развитию множества заболеваний. Пол-литра напитка выводится в течение 2-2,5 часов. Достаточно 5 часов, чтобы избавиться от последствий выпитого 1 литра пива. Тем, кто употребил 1,5 л. пива необходимо подождать 7 часов до того, как сесть за руль. У женщин время выведения увеличивается на 1 час. У водителя, выпившего бутылку пива (0,5 л) алкотестер через час покажет 0,51 промилле. Если измерять этот показатель стразу же, он будет равен 0,42 промилле.

Водка другие крепкие напитки

Крепкий напиток своеобразно проявляет себя в ситуации определения степени опьянения. После первой рюмки (100 мл) уровень алкоголя фиксируется на отметке 0,8 промилле. После второй рюмки этот показатель опускается до 0,2 промилле, после третей останавливается на значении равном 2,75. Водка сначала попадает в желудок, а затем всасывается в кровь.

Виски и коньяк схожи по принципу действия с водкой. Однако в них присутствуют примеси, из-за которых процесс выведения затягивается на 10% в сравнении с водкой.

Вино

Сложно определить, как долго распадается алкоголь в организме, поскольку вино различается по крепости. В среднем этот показатель составляет 1,5 часа при употреблении 100 мл спиртного. Полный период выведения продуктов распада после распития бутылки вина (700 мл) составляет 10-11 часов. Употребление вина и вождение автомобиля несовместимы. Даже после 1 бокала напитка прибор покажет 0,48 промилле.

Никаких народных методов, позволяющих ускорить процесс выведения алкоголя, не существует. В лучшем случае они помогут устранить симптомы опьянения, улучшат самочувствие. Вот почему единственный способ протрезветь – подождать необходимое количество времени.

На просторах интернета существует сервис онлайн-калькулятора. С его помощью можно рассчитать время выведения спиртного. Оно рассчитывается по формуле Widmark Erik M. P. Пользователю необходимо заполнить несколько полей: рост, вес, пол, тип алкоголя, количество выпитого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector