Как отремонтировать погнутый порог автомобиля
Содержание:
- Как выправить порог?
- Варианты как править порог автомобиля без сварки
- Ремонт съемных порогов
- Как отремонтировать без покраски самостоятельно
- Разновидности автомобильных порогов
- Замена порогов своими руками
- Пистолет с горячим клеем и вытягивающие элементы в помощь
- Какие бывают дефекты
- Замена порога своими руками
- Выравнивание вмятин на литом пороге
- Выравнивание вмятин на съемном пороге
- Технология работ
- Разновидности автомобильных порогов
- Пороги на ваз 2109 из профильной трубы
- Устранение вмятин на литых порогах
- Бессварочные варианты авторемонта
- Как отремонтировать автомобильный порог своими руками
Как выправить порог?
Ремонт порога усложняется тем, что доступ к обратной стороне повреждения закрыт. К тому же, металл порога, в силу своей конструкции, имеет высокую жёсткость и чтобы его выправить требуется значительное усилие. p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
В этой статье мы рассмотрим несколько способов выправления повреждения на пороге. Для профессионального ремонта значительного повреждения потребуется специальное оборудование. Если вмятина небольшая, то можно обойтись и подручными средствами.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Варианты как править порог автомобиля без сварки
Когда владельца машины задаются вопросов, как провести ремонт порогов своими руками, они хотят найти ответ для несъемных моделей. Съемные пороги ремонтируются (по возможности) точно также, только нет необходимости переживать из-за порчи кузова или других соседних элементов. Еще одним обязательным условием ремонта своими руками является минимальный набор сложных и дорогостоящих элементов и тяжелых работ
Если все описание совпали, то мы рекомендуем обратить внимание на пошаговую инструкцию, как выправить порог автомобиля без сварки. В первую очередь позаботимся обо всех необходимых инструментах:
Список кажется длинным, но на самом деле здесь нет совершенно никаких дорогостоящих или сложных с технической точки зрения элементов. Сам процесс обработки также не выглядит чем-то тяжелым. На первом необходимо обработать составом поверхность ржавчины. Время выдержки состава над коррозией читайте на упаковке – они может варьироваться. Теперь можно разводить эпоксидную смолу, серебрянку и растворитель. Готовую смесь нужно будет нанести на обезжиренную поверхность.
Теперь настало время наложить на клеевую поверхность небольшие кусочки стеклоткани. Лучше всего сделать не менее 4- 5 слоев. Настает очередь резинового валика, которым стоит плотно «укатать» кусочки стеклоткани. Остается дождаться процесса полимеризации. Этот процесс проходит без вашего участия, остается только выждать 12 часов. Остается только сделать вполне привычные и знакомые большинству владельцев действия: отшлифовать неровности при помощи наждачной бумаги, аккуратно наложить грунтовку и можно приступать к окрашиванию.
Ремонт съемных порогов
Чаще всего съемные пороги делаются из металла (реже из пластика). Крепление осуществляется с помощью саморезов.
Ремонтировать их очень просто. Необходимо аккуратно снять изделие, выкрутив винты и отреставрировать порог с помощью небольшого молоточка (если речь идет о металлическом изделии).
После этого порог необходимо покрыть специальным антикоррозийным составом для предотвращения появления ржавчины.
Бывают ситуации, когда ремонт съемных порогов бесполезен (к примеру, когда материал уже полностью сгнил).
Лучше произвести полную замену старого порога на новый. Так в конечном итоге выйдет намного дешевле.
Как отремонтировать без покраски самостоятельно
Среди всех видов ремонтов вытягивание порога без покраски возможно только в случае небольшой деформации, без острого края, когда не повреждено ЛКП. Плавная вмятина без складок вытягивается самостоятельно только двумя способами:
На СТО распространен тип кузовного беспокрасочного обслуживания по технологии PDR. Таким способом устраняются небольшие, неглубокие деформации. Мастера используют специальный инструмент: рычаги и молотки, выдавливание вмятины всегда происходит изнутри. При ремонте несъемного элемента кузова необходимо использовать внешние инструменты, лучшим вариантом остаются вакуумные присоски. Учитывая, что большинство дефектов связаны с повреждением ЛКП и трещинами металла, беспокрасочный метод не используют, когда:
При таких повреждениях необходимо проводить полноценную обработку поверхности до и после вправления вмятины.
Как вытянуть порог обратным молотком
Вытяжка порога обратным молотком считается одним из самых популярных и простых способов устранения значительных вмятин с несъемного элемента. Для ремонта понадобится:
Перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, вывесить авто на домкрат. Как выпрямить порог на автомобиле своими руками мы рассмотрим по шагам:
Использование обратного молотка остается самым надежным способом ремонта несъемных порогов при деформации. Он гарантирует отсутствие внутренней сварочной коррозии и доступен в домашних условиях.
Вытягивание присоской
Использование присоски или вакуумного молотка оправдано в случаях, когда вмятина небольшая и можно ограничиться ремонтом без покраски. Однако при наличии старого повреждения после вытяжки проводится полная обработка поверхности.
Водители обращаются на СТО с одним вопросом: что делать, если погнул порог на машине? Не разбирая нюансы повреждения, они, как правило, платят на 70% больше за работу жестянщика. Чтобы этого не произошло, необходимо запомнить: если вмятина исправляется присоской без дополнительной покраски, мастер тратит на обслуживание до 15 минут, от времени вычисляется стоимость работы.
Порядок шагов схож с использованием обратного молотка, но роль вытягивателя играет вакуумный насос. Сложность использования приспособления связана с тем, что из-за неровности деформации не всегда удается установить насос на деталь. Процесс ремонта по шагам:
Рихтовка споттером из микроволновки
Опытные водители и любители домашнего ремонта изготавливают из отработанной СВЧ-печи специальное оборудование для гаражного ремонта — споттер. Агрегат позволяет делать точечную сварку быстро и просто. Инструмент широко используется именно при кузовном ремонте. С помощью споттера быстро и качественно проводится вытяжка вмятин на несъемном пороге автомобиля.
Рихтовка порогов споттером не относится к беспокрасочному методу, порог подлежит обязательной обработке и окрашиванию. Необходимые материалы и оборудование:
Процесс вытягивания вмятины по этапам:
Самостоятельный ремонт чаще проводят с использованием обратного молотка, мало кто из водителей имеет вытягивающие устройства: упоры, набор колец.
Вытяжка порога с помощью споттера осуществляется в направлениях: обортовка порога или юбка, углы, центральная часть. Если под рукой нет споттера, можно использовать агрегат для сварки.
Убираем дефекты при помощи сварки
Сварочный ремонт относится одновременно к категории сложных и наиболее продуктивных при ремонте коррозионных повреждений несъемных порогов, износе кузова. Сварка используется, если необходимо заменить усилитель, установить металлическую заплату на сквозное отверстие, в некоторых случаях для выправления вмятин. Рассмотрим, как выправить порог, если нет коррозионного разрушения, по шагам:
Это кардинальный способ выправления вмятин, намного чаще сварочные аппараты используются, если проводится частичная или полная замена порога. Деформированное место вырезается и приваривается новая часть. Если под вскрытой деформацией обнаруживается ржавый уплотнитель, то необходимо проводить полноценный ремонт с вырезкой металла и приваркой новых частей.
Разновидности автомобильных порогов
Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:
- Съемные. Такую деталь можно легко снять в любой момент, потому как он крепится к кузову и днищу при помощи обыкновенных болтов.
- Литые. Они привариваются к кузову транспортного средства еще на заводе и не подлежат снятию. Удалить такой порог можно, лишь вырезав его. Так что ремонт, как правило, производится без отделения детали от автомобиля.
Замена порогов своими руками
Пример линий среза порога из руководства по ремонту
Панели порогов имеют разную конструкцию в зависимости от марки и модели автомобиля. Может быть несколько раздельных или один цельный усилитель. Перед тем, как приступить к работе, нужно знать, как устроены пороги на конкретном автомобиле. Для этого нужно изучить руководство по ремонту. Там показано, где нужно делать срезы и соединения. Если есть в наличии новая панель порога, то планируйте места среза, опираясь на её форму.
Используйте малярную ленту для обозначения места среза
- Поместите ремонтную панель порога поверх старого порога. Очертите границы, по которым нужно будет срезать порог. Вместо очерчивания можно наклеить малярную ленту. Добавьте примерно 3 см запаса с каждого края. Этот отрезок нужен для подгонки или для соединения внахлёст (если решите применить такой тип соединения).
- Старайтесь не резать вплотную к основанию средней стойки, чтобы избежать разреза усиления, которое находится в этом месте.
- После того, как сделали начальные срезы, высверлите точки контактной сварки (см. статью), удалите повреждённый порог.
Усилитель средней стойки
- Обязательно уберите заусенцы со срезанных концов порога. Это исключит разбрызгивание расплавленного металла при сварке и предотвратит получение непрочного шва.
- После демонтажа старого порога нужно выравнить фланцы, на которых крепился порог и счистить остатки точечной сварки.
- Если внутреннее усиление имеет следы ржавчины, то их нужно обработать преобразователем ржавчины и защитить антикоррозионным средством. Если же он значительно разрушен, то его лучше заменить.
- Удалите лакокрасочное покрытие с мест, где будет производиться соединение.
- Если необходимо, то обработайте внутреннюю часть новой панели порога антикоррозионным составом.
- Когда делаете временную установку порога для проверки: установите порог, используя специальные зажимы или саморезы. Саморезы не будут мешать при закрывании дверей, для проверки зазоров. Отверстия от саморезов нужно будет в дальнейшем заварить, при окончательной установке порога.
- Поставьте машину в транспортное положение, чтобы вес автомобиля удерживала подвеска. В таком состоянии проверьте положение порога и зазоры с дверьми и крылом. При необходимости скорректируйте положение порога.
- Когда подготавливаете место для сварки, нанесите сварочный грунт на места с «голым» металлом. Сварочный грунт может быть удалён непосредственно с места сварки, чтобы уменьшить шлакообразование и увеличить качество сварки (см. подробнее здесь).
- При замене порога применяются соединение внахлёст, соединение встык со вставкой или просто встык. Более подробно типы соединений рассмотрим в этой статье ниже.
- Проварите шов. Тепловая деформация является одной из проблем при сварке. Варите стежками через период, а потом заполняйте оставшиеся промежутки. Можно также использовать сжатый воздух для охлаждения.
- Заводские точки сварки заменяются точками, сделанными полуавтоматом, либо контактной сваркой. При замене старого порога на новую панель, в ней просверливаются отверстия диаметром 8 мм.
При приваривании порогов на фланцах, через отверстия, расположите сварочную горелку с проволокой в центре отверстия так, чтобы проволока касалась металла, к которому будет привариваться панель. Нужно, чтобы электрическая дуга образовалась именно на металле, к которому будет привариваться панель, а не на краю отверстия. Начните варить в таком положении и не двигайте сварочную горелку, пока отверстие практически не заполнится. Далее по спирали двигайте горелку к краям. Так проникновение к свариваемому металлу будет хорошим и сварное соединение крепким.
- Зачистите сварные швы. При зачистке не убирайте шов слишком много, так как это его ослабит.
- Сделайте антикоррозионную защиту. Можно использовать эпоксидный грунт прямо на место сварки, до нанесения последующих покрытий. Через технологические отверстия обработайте порог изнутри антикоррозионным распыляемым составом.
Пистолет с горячим клеем и вытягивающие элементы в помощь
Вытягивание при помощи деревянных нагелей
Для нагелей подойдут небольшие деревянные цилиндры, к одному концу которых прикручиваются саморезы. Другая сторона элемента покрывается горячим клеем.
Вытягивание при помощи деревянных нагелей
Нагели, обработанным клеем торцом, крепятся к вбитому участку. Если дефект мелкий хватит одного нагеля. При крупных вмятинах следует наклеить несколько элементов по всему периметру углубления и, когда клей застынет, по очереди вытягивать за саморезы.
Рихтовка при помощи клея, клипсов и обратного молотка
Также в качестве вытяжных элементов используются специальные клипсы различных диаметров. Обычно такие детали продаются в комплекте с обратным молотком, торец которого представляет собой держатель для клипс. После наклеивания вытяжных элементов по периметру вмятины к ним крепится обратный молоток. Далее производится ударное вытягивание металла.
После отрыва вытяжных элементов застывший клей часто остается на поверхности кузова. Ничего страшного в этом нет, поскольку засохший материал легко отделяется, не повреждая краску. Для этого используют специальные анти силиконовые средства.
Обратный молоток с набором клипс
Какие бывают дефекты
По характеру происхождения все дефекты относят к естественным, механическим. В первой категории:
- стирание покрытия от коррозии, краски;
- появление ржавчины от воздействия внешних факторов;
- износ металла.
Механические повреждения подразумевают:
- вмятины после наезда на препятствие, от ударов гравием;
- заводские дефекты ЛКП, отсутствие защиты от коррозии.
Порядок ремонта выбирается в зависимости от степени повреждения, если коррозия покрыла более 70%, производится полная замена детали. При деформации, если металл не требует вырезки, достаточно провести рихтовку. Если нарушается внешний слой антикора без повреждений внешней и внутренней части металла, то проводят зачистку, наносят защиту.
Обычно водителям приходится ремонтировать деталь после наезда на препятствие, выпрямить порог на автомобиле можно своими руками, если нет внутреннего износа металла.
Замена порога своими руками
Автомобильные кузовные пороги продаются в автозапчастях, они производятся для всех моделей легковых автомобилей. Но при замене КП следует учитывать, что деталь, поставляемая в запчастях, может несколько отличаться от оригинального КП по форме, и тогда при установке порог придется подгонять по месту. Меняем передний правый порог на Volkswagen Passat своими руками следующим образом (в общих чертах):
- снимаю минусовую клемму с аккумуляторной батареи, в районе передней правой двери в салоне убираем коврик, а также ковролин в сторону;
- берем углошлифовальную машинку (болгарку), сначала разрезаем металл под дверью в горизонтальном направлении;
- резать необходимо аккуратно, не пропилить лишнего, сзади порога также пропиливаем железо в вертикальном направлении;
- после отпиливания берем плоскогубцы, руками и инструментом отгибаем железо вниз;
- прежде чем работать с железом дальше, из внутренней полости вытаскиваем всю грязь, которая там скопилась. Чтобы добраться до всех углов, можно воспользоваться пинцетом;
- вынув весь мусор, отгибаем металл до конца вниз;
- отрезаем или отламываем кусок металла, подлежащий замене;
- демонтируем переднее правое крыло, расшиваем внутреннюю часть порога;
- перед установкой новой детали тщательно зачищаем железо от ржавчины, обрабатываем внутреннюю полость мовилем,
- изнутри новый порог грунтуем в два слоя, привариваем деталь;
- обрабатываем сварной шов, снаружи поверхность грунтуем, затем шпаклюем;
- вышкуриваем поверхность, наносим еще один слой уже финишной шпаклевки;
- делаем зачистку мелкоабразивной наждачной бумагой, обезжириваем металл, красим автомобильной эмалью.
Если повреждается или ржавеет не весь порог, нередко мастера меняются только часть кузовной детали. Но так делается не всегда, а лишь в тех случаях, когда родное железо очень крепкое. Оригинальные детали почти всегда лучше тех кузовных элементов, которые поставляются в запчастях, поэтому установка лишь части КП бывает целесообразной. Еще следует заметить, что замена порогов – это сложная работа с подгонкой деталей, поэтому ее нужно доверять опытным специалистам в кузовном ремонте.
Выравнивание вмятин на литом пороге
Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы
Выправление с использованием обратного молотка. Оно используется для вытягивания небольших и несложных вмятин. Принцип действия устройства заключается в следующем: одним концом обратный молоток не слишком сильно приваривается к центру вмятины. По мере ударов грузиком об ручку вмятина будет постепенно выравниваться.
Удаление вмятины при помощи обратного молотка
- Если у вас нет под рукой обратного молотка, вы можете поступить следующим образом: приварить к месту вмятины стальную пластину, после чего при помощи ледки или своими руками вытянуть ее вместе с поврежденной частью порога. Однако в таком случае после успешного завершения ремонта вам нужно будет срезать эту пластину и обработать соответствующим образом поверхности бывшей вмятины.
- Если повреждения носят исключительно точечный характер, их можно выправить следующим образом: просверлить возле вмятины небольшие отверстия в пороге, продеть через них специальную арматуру с угловыми наконечниками, и, потянув на себя, выровнять повреждение. Однако такой метод актуален лишь в тех случаях, когда дефекты порога не отличаются большими размерами, а у вас есть все необходимое, чтобы тут же устранить отверстия в пороге.
- Вытягивание с использованием вакуумной присоски. Этот тип устранения повреждений является довольно актуальным из-за того, что он сохраняет целостность лакокрасочного покрытия детали автомобиля. Но применять вакуумную присоску удается далеко не во всех случаях. Размеры вмятины и ее форма должны примерно соответствовать габаритам самой присоски — только тогда ее можно будет использовать успешно.
После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.
Также для вытягивания вмятин можно использовать наковальню и различные гидравлические приспособления. Суть такого метода заключается в том, что в пороге вырезается небольшое прямоугольное окно, через которое вводится наковальня и устанавливается напротив вмятины. Далее посредством использования гидравлики вмятину можно выправить наружу. В некоторых ситуациях можно не вырезать прямоугольное отверстие, а ограничиться разрезами справа и слева от дефекта. После того как вмятина была вытянута, все отверстия необходимо заварить, обработать антикоррозийным раствором и покрасить (использование лакокрасочных материалов при реализации этого метода неизбежно).
Вырезание порога целиком
Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.
Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.
Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.
Автомобильные пороги относятся к самым ремонтным частям кузова
Даже при максимально осторожной езде водителям приходится следить за состоянием детали, защищать от реагентов, проверять на механические повреждения от летящего гравия. Как вытянуть порог на автомобиле своими руками в домашних условиях в зависимости от характера повреждений, разберем далее и предоставим все варианты
Выравнивание вмятин на съемном пороге
Устранить повреждения на съемном пороге значительно проще. Для подобного рода работы вам потребуется:
- верстак или ровная опорная плита, на которой будет производиться рихтовка;
- набор инструментов для рихтовки. В него входят всевозможные молотки (мягкие и твердые), рубанки и зубила для рихтовки;
- болгарка и аппарат для сварки или пневмозубило.
Чтобы выровнять вмятину на съемном пороге автомобиля, необходимо действовать следующим образом:
- отсоединить поврежденную деталь автомобиля. Для этого достаточно лишь вкрутить все крепежные болты, на которых он держался, и аккуратно вытянуть деталь;
- установить поврежденный порог на верстак;
- используя молотки и другие инструменты для рихтовки металлических изделий, аккуратно выгнуть все неровности в обратную сторону;
- обработать весь порог хорошим средством против коррозии;
- установить порог автомобиля на место.
Удаление вмятины на съёмном пороге авто
Однако если вмятина не подлежит ремонту, или же ее уже успела поразить ржавчина, такую деталь лучше выбросить и поставить другую на ее место. Преимуществом такого способа выравнивания вмятин является отсутствие необходимости в покраске поврежденного фрагмента — он сохранит свой первоначальный цвет.
Технология работ
Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:
- из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
- в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
- на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
- сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
- когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
- следующий шаг — нанесение шпаклевки;
- после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.
Разновидности автомобильных порогов
Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:
- Съемные. Такую деталь можно легко снять в любой момент, потому как он крепится к кузову и днищу при помощи обыкновенных болтов.
- Литые. Они привариваются к кузову транспортного средства еще на заводе и не подлежат снятию. Удалить такой порог можно, лишь вырезав его. Так что ремонт, как правило, производится без отделения детали от автомобиля.
Пороги на ваз 2109 из профильной трубы
Всем привет, кто следит за моим Б.Ж да и все обитателем это сайта.Долго я ничего не писал, да и времени совсем не было, что либо делать с машиной.Но вот появилось свободное время и яя продолжил заниматься машиной.
Как сделать пороги на ваз 2109 из профильной трубы
Всем привет и тем, кто следит за моим Б.Ж.Вот начинаю менять пороги.Посмотрев в магазине порог и всё остальное я пришёл к выводу, что всё это полное гав… .Решил делать из профиля.Съездил на базу по маталлопрокату и купил 6м профильной трубы размером 100х100х3 мм.Посидел, по курил и решил вырезать полностью всё, что имеем на машине.А всё-это всё гнильё. Был вырезан полностью весь порог и усилител.Померяв трубу, понял, что двери не закроются, если трубу ставить вместо усилителя.Ну и в голову сразу же пришла идея сделать домики.Пороги ещё не законченны, так что строго не судите. P.S.Конечно продолжение будет и вы всё увидите, что из этого получилось. А сейчас предоставляю вам фото на данный момент, что мы имеем.
Установка порогов на ваз 2109 из профильной трубы
И так я почти закончил одну сторону порога.Ещё чуть подшпаклевать и будет готово.Сделал продожнение молдинга на арку из стеклошпака.Ну а теперь фото.
P.S:Оставляйте свои коментарии и пожелания.Буду рад всему.Всем удачи на дорога.
из этой же трубы были сделанны соединители порога с днищем.
так это всё выглядит
соеденитель
Берём наружний порог и отпиливаем верхнюю часть, что бы получилось, как родной порог с изгибом.
ставим и фиксируем
вид сверху
вид сбоку
Наносим волосянку и начинаем выводить
шкурим, смотрим и снова шкурим
В итоге получаем вот такое вот чудо
Поставил дверь на место.Вот настолько выступает порог.Что я и добивался сделать.
Вот так это всё выглядит.Осталось поставить переднюю дверь
Сам не ожидал, что так получится.
Устранение вмятин на литых порогах
Здесь все значительно сложнее, понадобится много времени и соответствующие инструменты, но справиться с подобной задачей в домашних условиях реально. Способ, применяемый для устранения вмятин, выбирается с учетом их размеров и степени сложности. Самыми популярными вариантами являются:
- используется обратный молоток. Применяют такой способ, избавляясь от простых вмятин. Молоток одним концом слегка приваривают к центральной точке повреждения, по ручке ударяют грузиком, выравнивая проблемный участок;
- если такого молотка нет, вместо него приваривается металлическая пластинка, которая за счет вытягивания ледкой или руками увлекает за собой поврежденную часть. Завершив ремонт, пластинку срезают, место сварки обрабатывают должным образом;
- точечное повреждение устраняется так: вокруг вмятины просверливают отверстия небольшого диаметра, продевают специальное приспособление с наконечниками и тянут на себя, выравнивая порог. Метод применяется в случаях небольших дефектов, да и отверстия после рихтовки придется заделывать;
- выравнивание выполняется вакуумной присоской. Способ считается актуальным, потому что обеспечивает сохранение целостности лакокрасочного слоя на пороге. К сожалению, воспользоваться такой присоской не всегда возможно – формы и размеры вмятины должны совпадать с размерами приспособления, иначе ничего не получится. Работать присоской просто: прикладываем ее к вмятине на пороге, откачиваем воздух, благодаря чему обеспечивается надежное сцепление. Остается вытянуть инструмент наружу, выравнивая таким образом поверхность. Подобные устройства делятся на несколько видов, но работают они все по одному принципу;
чтобы избавиться от вмятины, пользуются наковальней и разными гидравлическими инструментами. В мятом пороге вырезается небольшое окошко прямоугольной формы, в него вводится наковальня, выставляется под вмятиной, которую гидравликой выдавливают наружу. Иногда повреждение позволяет не резать окно, а лишь выполнить два разреза вдоль дефектного участка. Устранив повреждение, отверстия заваривают, металл обрабатывают соответствующим образом и красят.
Когда объем и сложность повреждений не позволяют устранить их любым из перечисленных выше способов, остается только один вариант – вырезать литой порог полностью. Предварительно снимают дверку машины и покрытие сиденья, вырезают проблемный участок. Можно попытаться выровнять деталь на верстаке, в противном случае на ее место приваривается новый элемент.
Выбрав для ремонта любой из способов, не забывайте после рихтовки обрабатывать металлическую поверхность антикоррозийным составом. Порог считается чувствительной деталью, ржавчина на его поверхности образуется достаточно часто.
Бессварочные варианты авторемонта
Ремонты кузова авто без сварки считаются непрофессиональными, поскольку это не продукт многочисленных научных изысканий. Способов несколько.
Общие требования: повреждённый участок удаляют болгаркой либо зубилом. Наносят антикор, цинк, обезжиривают. Далее малярной шпаклёвкой заделывают отверстия, создавая поверхность подходящей формы, красят.
Шпаклевание автомобиля
Используется материал со стекловолокном со структурой:
Крупноволоконный состав годится для исправления мелких повреждений. Применим, когда они находятся около конструктивных карманов. Зафиксируют состав подкладки, размещаемые с внутренней стороны. Шпаклевание — вариант бюджетный, но надёжности мало.
На зачищенную, грунтованную поверхность металла накладывается слой шпаклёвки. Сначала внутрь, затем прорабатывается поверхность. После отвердевания стартового слоя идёт второй. Сушка производится при комнатной температуре.
Использование алюминиевой/латунной сетки даёт возможность отремонтировать значительные повреждения. Сеткой закрывается отверстие, крепится скотчем. После шпаклевания, обработки скотч удаляется.
Стекловолокно +синтетический клей
Крупные повреждения заделывают стекловолокном. Клеящий состав — эпоксидка или полиэфирная смола. Стеклоткань накладывается в несколько слоёв, каждый перекрывает предыдущий на 2 см.
Всё промазывается клеящим составом. Провисание ткани устраняют установкой подкладок. Производится сушка. Вариант подходит для мелких повреждений.
Пайка
Способ удаления значительных кузовных повреждений. Металлическая латка прижимается к кузову, соединяется припоем. Флюс даст прочность. Припой, флюс выбираются на основании металлических сплавов. Работают высокомощным электропаяльником.
Отрицательные моменты:
- дороговизна припоя;
- малая прочность.
Металлическая заплатка должна без зазора закрывать отверстие. Начальный этап — залуживание поверхности. Выступающая накладка осаживается молотком. Далее — шпаклевание, покраска.
Как отремонтировать автомобильный порог своими руками
Внешняя панель автомобиля может быть металлической или пластиковой. Металлические пороги бывают съемными или несъемными (на сварке), пластиковые — только съемными.
Съемный металлический порог отремонтировать проще. Его снимают с саморезов, если повреждения незначительны, а ржавые участки небольшие, то восстанавливают — рихтуют, зачищают ржавчину, шпаклюют, шлифуют, грунтуют. Затем ставят на место, проводят локальную покраску. Когда панель восстановлению не подлежит, то её меняют на новую.
Несъемный порог отремонтировать сложнее. Это касается как кузовного ремонта без замены детали, так и замены на новый. Но если рихтовку, латание дырок, шпаклевку и локальную покраску может провести своими руками даже новичок, то для замены нужна сварка.
Необходимые инструменты и материалы
Для замены несъемного порога понадобятся такие инструменты:
- болгарка с алмазным диском;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- сверла, насадки для шлифовки металла и полировки лакокрасочного покрытия;
- набор слесарного инструмента (зубило, молоток отвертки, гаечные ключи);
- преобразователь ржавчины;
- растворитель;
- наждачная бумага разной зернистости;
- полировальная паста;
- шпаклевка;
- грунтовка;
- краска.
Пошаговая инструкция
Замена порога состоит из следующих этапов:
- Подготовка автомобиля. Снимают двери, оставляя петли на кузове. Снимают сидения, часть пластиковых деталей, резиновый уплотнитель проема. Накрывают плотной тканью обивку близлежащей части салона, заклеивают лакокрасочное покрытие крыльев и стойки в зоне ремонта (те участки, куда могут попасть искры от работающей болгарки или сварки). Если применяют электросварку, то отсоединяют клеммы аккумулятора.
- Поднимают машину, выставляют по горизонту (без перекоса кузова).
- Внешняя панель и усилитель в зависимости от марки автомобиля могут иметь разную конструкцию и линии соединений. Если нет руководства по ремонту (или практического опыта), места резов определяют по форме нового накладки — её накладывают сверху старой и отмечают линии. Если новую панель ставят соединением внахлест, то сдвигают линию реза на 2-3 см с каждого края (условно «внутрь» детали).
- Режут болгаркой по линиям. После того как старая деталь «отрезана» от крыльев и стойки, высверливают точки крепления контактной сварки.
- Проводят демонтаж металлического порога. Зачищают заусеницы в линиях реза, шлифуют места точечной сварки, выравнивают фланец крепления панели к усилителю.
- Зачищают от ржавчины усилитель. Удаляют лакокрасочное покрытие деталей кузова, к которым приваривают новую накладку. Обрабатывают усилитель и внутреннюю часть панели антикоррозийным составом.
- В местах контактной сварки по фланцам на панели высверливают отверстия диаметром 8 мм.
- Временно крепят панель на зажимы или, используя отверстия, винтами с самонарезающей головкой.
- Устанавливают кузов в транспортное положение. Навешивают на петли двери. Проверяют зазоры между порогом, дверьми, крыльями. При необходимости корректируют положение новой панели.
- Снимают двери. Поднимают машину. Проваривают швы короткими стежками. При соединении встык — по линии реза, при соединении внахлест — по границе панели. Чтобы избежать тепловой деформации металла, перед проваркой промежутков между стежками, выдерживают некоторое время для охлаждения.
- Приваривают панель на фланцы через отверстия с использованием сварочной проволоки, следя за тем, чтобы отверстия заполнились металлом.
- Зачищают сварные швы и точки сварки, полностью шлифуют деталь, обезжиривают, грунтуют, шпаклюют, сушат, затем вновь шлифуют и грунтуют.
- Если автомобиль не «старый», то покупают краску по вин-коду. Если на кузове нет такой информации (это бывает у моделей старше 5-6 лет), или когда эмаль успела на солнце выгореть, то используют компьютерный подбор краски.
По схожей технологии проводят локальный ремонт несъемных порогов автомобиля своими руками, когда надо выровнять поверхность внешней панели на значительном участке. В этом случае деталь рихтуют на автомобиле. Иногда металл вытягивают с помощью споттера (если есть возможность взять на прокат). Но чаще вырезают «окно» в форме прямоугольника, и с помощью, заведенной в отверстие наковаленки и молотка рихтуют поверхность до нормального состояния. Точнее, почти нормального. Затем встык приваривают заплатку, а дальше по стандартной процедуре.