Audi q8 (ауди ку8)
Содержание:
- Технические характеристики
- Комплектации и их цены
- Audi Q8: технические характеристики
- Audi Q8 комплектации и цены
- Безопасность и системы комфорта
- Динамические показатели и расход топлива
- Ходовые характеристики
- Технологии
- Дизайн
- Цены на все автомобили Audi
- Ауди Q8: цена
- Экстерьер
- Технические параметры
- Техническое оснащение
- Технические характеристики
- Интерьер
- Высокие технологии
Технические характеристики
В данный момент Audi Q8 для российского рынка комплектуется двумя видами двигателей – 3-литровым бензиновым либо дизельным агрегатами. Однако уже в ближайшее время на рынок должна выйти еще одна базовая модификация. Она также получит 3-литровый дизельный мотор, который будет обладать увеличенной мощностью. Таким образом, российская вариация Audi Q8 будет оснащаться одним из трех доступных двигателей:
- дизельный 3-литровый силовой агрегат, способный выдавать мощность в 249 «лошадей» и крутящий момент в 600 Н*м. Совместно с данным мотором задействована полноприводная система, а также 8-ступенчатая коробка-«автомат». Для данной вариации производитель заявил расход дизельного топлива на уровне 7,8 литра, а разгон до скорости 100 км/ч достигается за 7 секунд;
- новая модификация, ожидаемая на рынке России в ближайший месяц, будет комплектоваться 3-литровым 286-сильным дизельным мотором, максимальный крутящий момент для которого равен 600 Н*м. Для него также полагается автоматическая КПП и система полного привода. Расходовать топливо данный двигатель будет из расчета 8,9 литра на 100 км. Время разгона до «сотки» составляет 6,3 секунды;
- бензиновый 3-литровый двигатель, производительность которого составляет 340 лошадиных сил, а крутящий момент – 500 Н*м. Особенностью данного силового агрегата является наличие дополнительной 48-вольтовой электросистемы, которая делает из классического ДВС мягкий гибрид. Расход бензина для такой установки составляет 8,4 литра на пройденные 100 километров расстояния. При этом разогнаться до скорости в 100 км/ч кроссовер способен за 5,9 секунды.
В любом из вариантов технического исполнения паркетник сможет развивать скорость в 250 км/ч. Ходовая часть спорт-кросса представлена двумя независимыми многорычажными конструкциями с дополнительными передним и задним стабилизаторами. Тормозная система состоит из дисковых вентилируемых тормозов на все колеса, а также электронного стояночного тормоза и интегрированной системы рекуперативного накопления электроэнергии при торможении.
Читайте наc:
В качестве основных параметров Audi Q8 2021 года можно выделить:
- размеры кузова – 4986 х 1995 х 1705 мм;
- вес авто – от 2140 до 2220 кг;
- количество мест в салоне – 5;
- межосевое расстояние – 2995 мм;
- клиренс – 254 мм;
- объем бензобака – 85 литров;
- свободное пространство в багажном отсеке – от 605 до 1755 мм.
Комплектации и их цены
Предусмотрено несколько типов комплектаций Audi Q8, при продаже машин в России.
Комплектация (линия) | Характеристика комплектации | Цена комплектаций 45 TDI / 55 TFSI |
---|---|---|
Базовая | Цвет кузова черный неметаллик, легкосплавные диски 20”, светодиодные фары, теплозащитное остекление, стандартные сиденья и серебристого цвета потолок с обивкой комбинированным с кожей материалом, полноразмерные передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира спереди, передние сиденья с электрорегулировкой, внешние зеркала с электрической регулировкой, обогревом, складывающиеся, иммобилайзер, электропривод багажника, аудиосистема, задний парктроник, двухзонный климат-контроль. |
5375000 / 5520000 |
Advance | Дополнительно к базовой комплектации: ассистент переключения дальнего света, обогрев лобового стекла, рулевая колонка с электрической регулировкой, дополнительная фоновая подсветка дверей, приборной консоли, подсветка ручек дверей снаружи, электрическая шторка багажного отделения, система предупреждения о возможном столкновении с другими машинами, дорожная камера, подогрев руля. |
5605000 / 5750000 |
Sport | + Пакет внешней отделки S line . Диски 21”, спортивные передние сиденья, обшивка сидений комбинированной с кожей искусственной замшей, обивка потолка черной тканью, автодоводчик дверей, акустическая 3D премиум система, адаптивная пневмоподвеска. |
6020000 / 6165000 |
Design | + Светодиодные фары Matrix HD с динамическим указателем поворота, омыватель фар, комфортные передние сиденья с вентиляцией, задний ряд сидений с возможностью продольного регулирования, обшивка сидений кожей. — Пакет внешней отделки S line. |
6105000 / 6250000 |
* Цены комплектаций в феврале 2021 года.
Audi Q8: технические характеристики
Серийный кроссовер будет выпускаться с расширителями колесных арок и полноприводным шоссе Quattro: подобная конструкция обеспечивает широкий охват колеи, вследствие чего повышается устойчивость транспортного средства при вхождении в резкий поворот.
Под капотом Q8 – гибридная установка, состоящая из 3,0-литрового двигателя V6 и электромотора (её общая мощность – 443 л.с.). Автопроизводитель уверяет, что авто будет тратить около 2,3 литров горючего на 100 км пути, при этом запаса энергии в электродвигателе хватит, чтобы проехать 60 км без использования топлива. Путем несложных подсчетов можно определить, что одной заправки до полного бака хватит примерно на 1000 км пробега. Но это пока всего лишь теоретические расчеты: как дело станет обстоять на практике, выяснится после выхода модели.
Выпускаться Audi Q8, дата выхода которой намечена на 2018 год, будет с 8-ступенчатым «автоматом».
Время разгона до 100 км/ч равняется всего 5,4 секундам, при этом авто сможет развивать максимальную скорость 250 км/ч.
Audi Q8 комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- Q8
- Q3
- Q5
- SQ5
- Q7
- Q3 Sportback
- SQ7
- SQ8
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Base | Кроссовер | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 7 сек. | 225 км/ч. | 9.3 | 7.1 | 7.9 | 5 275 000 |
Base | Кроссовер | бензин 3 л. | 340 л.с. | АТ | Полный | 5.9 сек. | 250 км/ч. | 11.1 | 8.0 | 9.2 | 5 405 000 |
Advance | Кроссовер | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 7 сек. | 225 км/ч. | 9.3 | 7.1 | 7.9 | 5 505 000 |
Advance | Кроссовер | бензин 3 л. | 340 л.с. | АТ | Полный | 5.9 сек. | 250 км/ч. | 11.1 | 8.0 | 9.2 | 5 635 000 |
Sport | Кроссовер | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 7 сек. | 225 км/ч. | 9.3 | 7.1 | 7.9 | 5 920 000 |
Design | Кроссовер | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 7 сек. | 225 км/ч. | 9.3 | 7.1 | 7.9 | 6 005 000 |
Sport | Кроссовер | бензин 3 л. | 340 л.с. | АТ | Полный | 5.9 сек. | 250 км/ч. | 11.1 | 8.0 | 9.2 | 6 050 000 |
Design | Кроссовер | бензин 3 л. | 340 л.с. | АТ | Полный | 5.9 сек. | 250 км/ч. | 11.1 | 8.0 | 9.2 | 6 135 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).Официальные дилеры и автосалоны, где можно купить Audi Q8:
Дилерские центры Audi
Безопасность и системы комфорта
Компания Audi уделяет много внимания уровню безопасности своих машин.
Перечислим активные и пассивные системы и устройства, установленные в минимальной комплектации Advance:
- Подушки безопасности: фронтальные и боковые, шторки и наколенные airbags.
- Помощники при подъёме и спуску с горы.
- Устройство по контролю устойчивости.
- Система антиблокировки.
- Мониторинг рядности движения.
- Стандартный и адаптивный круиз-контроль.
- Система автоматического торможения при столкновении.
- Адаптивная система освещения.
- Парктроники: передний и задний.
- Устройство, контролирующее давление в покрышках.
Блок комфорта включает в себя различные системы, облегчающие эксплуатацию автомобиля. Это электрическая регулировка и обогрев боковых зеркал, противоугонная система, дистанционное управление замками и др.
Ауди Q8 (вид сзади и сбоку)
Динамические показатели и расход топлива
К динамике кроссовера, вес которого превышает 2 тонны, нет никаких вопросов. Все три силовых агрегата способны разогнать немецкий паркетник до 100 км/ч за 6-7 секунд, поэтому для его владельца выполнить обгон в городских условиях либо во время езды по трассе не составит никакого труда. Хотя, учитывая крупные габариты автомобиля, гораздо увереннее маневрировать на нем можно за пределами города.
Учитывая тот факт, что Audi Q8 оснащен 3-литровыми силовыми агрегатами, расход топлива на уровне 8-9 литров не является чрезмерно высоким показателем. Однако, все же, значение уровня потребления горючего превышает среднестатистический показатель для сегмента SUV.
Ходовые характеристики
Модель Audi Q8 создана для того, чтобы ездить на большие расстояния или перемещаться по городу. Производителям удалось сочетать динамику, комфортабельность и экономичность.
Отличные ходовые качества обеспечены, благодаря межосевому дифференциалу механического типа, распределяющему усилие между осями (передней и задней) в отношении 40 к 60.
Если этот требуется, большая часть момента вращения передается на ось с улучшенным сцеплением.
В распоряжении водителя 7 разных режимов, позволяющих менять клиренс транспортного средства, уровень управляемости и характеристики подвески. Во время движения кузов Audi Q8 не кренит ни в одну из сторон (вне зависимости от режима). Весь процесс контролирует электроника, а также пневмоподвеска https://autotopik.ru/obuchenie/1204-pnevmopodveska.html.
Последняя, к слову, способна поднять машину на 5 см, когда необходимо преодолеть плохой участок дороги.
Качество езды находится на высоком уровне. За рулем создается ощущение, что автомобиль в любой момент может прибавить — достаточно лишь выставить нужный режим и сильнее нажать на педаль газа.
К примеру, в режиме «ECO» реакция на открытие дроссельной заслонки происходит с небольшой задержкой. При этом расход топлива снижается к минимальному параметру.
В Режиме «Comfort» главный упор делается на тишину в салоне. При выборе такого варианта подвеска уверенно сглаживает удары и подавляет шум дорожного покрытия.
Управляемость задних колес обеспечивает дополнительную легкость и гибкость транспортного средства. При массе около 2000 кг Audi Q8 нельзя назвать легким, поэтому такая опция способствует «облегчению» авто и улучшению его динамических характеристик.
Отсутствуют нарекания к уровню комфорта в салоне. Шумо-и виброизоляция выполнены на «отлично», поэтому даже при больших оборотах двигателя в машине почти полная тишина. Но существуют и негативные моменты.
При резких маневрах скрип шин указывал на тот факт, что за некоторые грани выходить все же не желательно.
Благодаря высокому клиренсу, который может достигать 25,4 см, коротким свесам и дополнительным опциям (к примеру, помощнику при спуске), Audi Q8 легко справляется с преодолением участков бездорожья.
При желании можно заказать пневматическую подвеску, отличающуюся большей жесткостью и двумя типами настроек — спортивный и комфортный режим. При этом клиренс может меняться в диапазоне до 9 см.
Технологии
Отдельного внимания заслуживают технологии Audi Q8, которым можно посвятить раздел нашего обзора.
Навигационная система и мультимедиа
Как отмечалось, одно из преимуществ внедорожника — наличие топовой версии «мультимедийки» под названием MMI Navigation Plus. Ее особенность — наличие встроенного модуля «Ауди Коннект», обеспечивающего быструю передачу данных. Устройство поддерживает WLAN, а также LTE Advanced.
Дополнительный плюс — возможность планирования маршрута с помощью опций прогнозирования. С помощью инновационной системы можно быстро использовать нужные функции путем нажатия на кнопку рулевого колеса.
В дополнение к двум экранам меньшего размера идет еще один экран с диагональю в 12,3 дюйма.
Фоновая подсветка
Оригинальная разработка — наличие контурной подсветки, придающий уникальный стиль внутреннему убранству Audi Q8. Дополнением к ней выступает лазерный логотип Quattro над перчаточным ящиком. Такая особенность подчеркивает индивидуальность транспортного средства и его владельца.
Головной свет
В автомобиле Audi Q8 (уже в базовой комплектации) установлены светодиодные фары, а при желании (в качестве дополнительной опции) устанавливается HD Matrix. Настройки освещения можно менять со смартфона — через специальное приложение для смартфона myAudi.
Это удобно, ведь водитель может выйти из машины и контролировать изменения уже извне.
Особенность упомянутой технологии HD Matrix заключается в четком освещении дорожного покрытия с оптимальным разрешением. Система узнает транспортные средства, которые движутся во встречном и попутном направлении.
При выявлении объекта интенсивность освещения света снижается во избежание ослепления других участников движения. Регулирование яркости происходит за счет включении или отключения дополнительных опций. В результате повышается качество освещения дороги, и снижается риск попасть в аварию.
Технология MMI
Наличие технологии MMI дает возможность автовладельцу управлять почти всеми опциями Audi Q8 с 2-х больших экранов, имеющих размер 10,1 и 8,6 дюйма.
С помощью последнего можно менять параметры климат-контроля, уровень комфортабельности и даже вводить слова.
Также предусмотрено голосовое управление, отличающееся опцией распознавания речи. Умная технология принимает и расшифровывает различные команды.
Управление телефоном с помощью Audi phone box
Благодаря опции Audi phone box, можно забыть о трудностях с подключением и использованием смартфона в автомобиле. Достаточно положить устройство в специальное отделение, чтобы оно было распознано системой.
Кроме того, телефоном можно быстро и просто управлять с применением функционального руля, в голосовом режиме, а также при помощи MMI. Благодаря подключению к антенне Audi Q8, обеспечивается высокое качество связи и передачи голоса.
Сервис Audi Connect
Комплекс MMI Navigation Plus включает специальный модуль, обеспечивающий передачу информации с помощью «Ауди Коннект».
В состав последнего входят многочисленные онлайн-сервисы, в том числе и те, что предоставляются по технологии Car-to-X.
При желании можно запрограммировать опцию, позволяющую закрывать и открывать транспортное средство при помощи смартфона (управление обеспечивается с помощью приложения myAudi).
Акустика Bang&Olufsen Advanced Sound System
В качестве дополнительной опции покупателям Audi Q8 доступна мощная аудиосистема, обеспечивающая 3-мерный звук высокого качества в каждой части авто. По реалистичности и звучанию вряд ли можно услышать разницу со звуком в концертном зале.
Дизайн
Как внешность, так и внутреннее убранство паркетника Ауди Q8 2021 года говорят о том, что он выполнен в самом современном стиле с использованием дорогих материалов отделки. Передняя часть экстерьера выделяется благодаря очень крупной решетке радиатора, которая получила решетчатую отделку. Сразу под ней расположился воздухозаборник с широкими разрезами по краям, а по бокам установлены новые трапециевидные головные фары со светодиодными элементами. Всю конструкцию сверху накрывает покатая крышка капота.
Сбоку кросс имеет классическую для своего сегмента внешность. А вот задняя часть выглядит несколько приподнятой, благодаря установке в внизу бампера пластиковой вставки воздуховода и довольно короткой двери багажного отсека. Кормовые фонари соединяются в один блок при помощи светодиодной планки.
Первое, на что обращает на себя внимание салон кроссовера – наличие сразу трех цифровых дисплеев. Они практически исключают наличие физических клавиш управления и регулировок встроенных сервисов
Благодаря такому решению салон паркетника выглядит по-настоящему премиально. Экран, расположенный за D-образным рулевым колесом, выводит всю информацию щитка приборов в цифровом виде. А два других монитора необходимы для управления встроенной системой мультимедиа и блоком климат-контроля.
Центральный тоннель является достаточно широким, но содержит лишь стильный селектор переключения передач КПП, кнопки выбора режимов движения и крупный подлокотник. Кресла кросса комфортные, оснащены массой регулировок положений, а также неплохой боковой поддержкой.
Цены на все автомобили Audi
Q3В продаже | от 2 415 000 руб. |
Q5В продаже | от 3 460 000 руб. |
Q7В продаже | от 5 000 000 руб. |
SQ5В продаже | от 4 970 000 руб. |
A5 КабриолетНовинка | от 2 580 000 руб. |
S5 КабриолетАрхив | от 4 000 000 руб. |
TT КабриолетАрхив | от 2 305 000 руб. |
TTS КабриолетАрхив | от 3 545 000 руб. |
e-tronВ продаже | от 5 955 000 руб. |
Q3 SportbackВ продаже | от 2 615 000 руб. |
Q8В продаже | от 5 275 000 руб. |
SQ7В продаже | от 7 130 000 руб. |
SQ8В продаже | от 7 280 000 руб. |
e-tron SНовинка | появится позже |
e-tron S SportbackНовинка | появится позже |
e-tron SportbackНовинка | появится позже |
Q5 SportbackНовинка | появится позже |
RS Q3 SportbackНовинка | появится позже |
RS Q8Новинка | появится позже |
SQ5 SportbackНовинка | появится позже |
Q2Архив | нет данных о цене |
A5В продаже | от 2 835 000 руб. |
RS5В продаже | от 6 045 000 руб. |
RS5 SportbackВ продаже | от 7 770 000 руб. |
S5 КупеВ продаже | от 4 600 000 руб. |
R8Новинка | от 11 200 000 руб. |
TTАрхив | от 2 740 000 руб. |
TT RSАрхив | от 4 962 000 руб. |
TTSАрхив | от 3 480 000 руб. |
A7 SportbackВ продаже | от 4 285 000 руб. |
A3 СеданВ продаже | от 2 009 000 руб. |
A4В продаже | от 2 460 000 руб. |
A6В продаже | от 3 305 000 руб. |
A8В продаже | от 6 916 000 руб. |
A8 LВ продаже | от 7 755 000 руб. |
S6В продаже | от 6 125 000 руб. |
S8В продаже | от 11 240 000 руб. |
S4Архив | от 3 300 000 руб. |
A4 allroad quattroВ продаже | от 3 375 000 руб. |
A4 AvantВ продаже | от 2 540 000 руб. |
A6 allroad quattroВ продаже | от 4 465 000 руб. |
A6 AvantВ продаже | от 3 500 000 руб. |
RS4 AvantВ продаже | от 5 440 000 руб. |
RS6 AvantВ продаже | от 8 230 000 руб. |
S6 AvantНовинка | от 5 670 000 руб. |
S4 AvantАрхив | от 3 370 000 руб. |
RS7 SportbackВ продаже | от 8 500 000 руб. |
A3 SportbackВ продаже | от 1 994 000 руб. |
A5 SportbackВ продаже | от 2 835 000 руб. |
S5 SportbackВ продаже | от 4 600 000 руб. |
S7 SportbackВ продаже | от 7 041 000 руб. |
RS Q3Новинка | появится позже |
A1 SportbackАрхив | от 1 240 000 руб. |
A3Архив | от 1 289 000 руб. |
RS3 SportbackАрхив | нет данных о цене |
S3Архив | нет данных о цене |
S3 SportbackАрхив | нет данных о цене |
Ауди Q8: цена
Новинка позиционируется как авто премиум-класса, поэтому рассчитывать на низкую стоимость не приходится. Ориентировочная стоимость Q8 в базовой комплектации составит 80 тысяч долларов. Исходя из этой цифры, заранее можно предположить, что конкурировать за место под солнцем Ауди придется с BMW X6, Range Rover Sport, Porsche Cayenne и некоторыми другими не менее престижными и качественными марками.
Рассчитывает автопроизводитель, в первую очередь, на рынки США и Китая. Поступит ли авто в российские салоны, неясно. К тому же, компания решила прекратить продажи в России сразу шести моделей. Официально причина такого решения не сообщается, однако, скорее всего, концерн не захотел вкладываться в обязательную установку устройств «ГЛОНАСС» на модели, не пользующиеся большим спросом.
Экстерьер
Обзор любого автомобиля начинается с экстерьера. Не исключением является и новый Audi Q8, который в выгодную сторону выделяется среди предшественников.
При взгляде на переднюю часть сразу выделяется импозантная решетка с 8 углами, которая делает Q8 более заметным на дороге. Этот элемент в комплексе с оригинальным спойлером и воздухозаборниками имеет более совершенный вид.
Верхняя часть кузова отличается плавными очертаниями, гармонично переходящими в задние стойки и небольшие выступы над арками колес.
Диаметр дисков в Audi Q8 может достигать 22 дюймов, что является солидным показателем даже для кроссовера.
В каждом элементе кузова прослеживается «упругость» и «атлетичность», свидетельствующая о солидной мощности под капотом. Такие элементы, как молдинги, накладки на колесных арках, диффузоры и прочие элементы подчеркивают принадлежность новой модели к классу внедорожников.
Интерес вызывает и клиренс, который составляет всего 18,5 см. Это означает, что разработчики пытались вклинить Audi Q8 сразу в две категории — внедорожника и спортивного кроссовера.
К особенностям экстерьера можно отнести:
- Светодиодные фары головного света;
- Крепкий бампер, который дополняется большими воздухозаборниками и прочими элементами;
- Высокая линия окон и большой угол задних стоек, что придает дополнительной спортивности авто;
- Объединение решетки радиатора с блоком головного света. Глядя на переднюю часть, сразу возникает аналогия с хищником, имеющим большой потенциал.
- Оптика головного света настраивается под условия дорожного покрытия, а в задних лампах применяется последовательное включение точечных светодиодных элементов.
Технические параметры
В дополнение к сказанному выше стоит поговорить о технической «начинке» нового Audi Q8.
Двигатель
Модель комплектуется мощным мотором с 6 цилиндрами и V-образным расположением поршней. Двигатель работает на дизельном топливе и оборудован турбированным наддувом.
Объем силового узла составляет 2967 куб. см, мощность — 286 лошадиных сил при 3,5-4 тысячах оборотах. Управление двигателем обеспечивается за счет электроники.
В выхлопном узле предусмотрен сажевый фильтр, катализаторы двух видов, а также система рециркуляции ОГ. Со временем производители обещают другой мотор (бензиновую «шестерку»), но пока придется довольствоваться рассмотренным вариантом.
Все авто дополняются бортовой сетью на 48 В и стартер-генератором, приводимым в работу ременным приводом. В результате система рекуперирует энергию и помогает двигателю при начале движения или в процессе ускорения. Как результат, мотор потребляет меньше горючего. Иными словами, речь идет о «мягком» гибриде.
Трансмиссия
Автомобиль Audi Q8 2019 года с дизельным мотором комплектуется 8-ступенчатой автоматической коробкой типа «типтроник». Она отлично сочетается с полным приводом Quattro и позволяет рассчитывать на хорошую проходимость.
В качестве сцепления представлен гидравлический трансформатор с блокировочной муфтой.
Интересно, что полный привод с центральным дифференциалом поставляется уже в базовой версии.
Подвеска и рулевое управление
Audi Q8 комплектуется следующими видами подвески:
- Спереди — 5-рычажная, с трубчатым стабилизатором.
- Сзади — аналогичный вариант.
Тормоза выполнены в виде двух контуров, которые распределены по осям.
Предусмотрены системы ABS, ESC, EBV и другие. Имеется усилитель тормозного привода.
Тип тормозов различен:
- Спереди — алюминиевые механизмы тормозной системы (скоба фиксирована) и тормозные диски (оборудованы внутренней вентиляцией).
- Сзади — алюминиевые тормозные механизмы с меняющейся скобой, встроенным ручником. Вентиляция дисков внутренняя.
Плюс Audi Q8 2019 года — наличие базовой системы прогрессивного управления. Ее особенность заключается в изменении передаточного числа в зависимости от угла, на который поворачивается рулевое колесо.
При желании можно заказать транспорт, поворачивающий одновременно всеми колесами. При этом задние колеса разворачиваются лишь на 5 процентов.
На небольших скоростях это позволяет повысить маневренность, а на больших — улучшить стабильность движения. Благодаря такой опции, облегчается процесс парковки.
Техническое оснащение
В основе Ауди Ку8 2020 года лежит модернизированная модульная платформа MLB с двух- и многорычажной подвесками спереди и сзади, соответственно. По умолчанию все версии кроссовера оснащаются полным приводом с межосевым дифференциалом, который до 40% тяги передает на переднюю ось. Доступно немецкой модели и полноуправляемое шасси. В комплекте с кроссовером идет адаптивная подвеска, которая меняет размер дорожного просвета в пределах 90 мм. При этом максимальный клиренс равен 254 мм.
Во всех комплектациях Audi Q8 оснащается 3-литровым дизельным мотором с турбонаддувом, развивающим до 249 л.с. полезной мощности и 600 Н*м тяги. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической КПП этот мотор, потребляющий до 7,8 литров горючего, обеспечивает разгон до «сотни» за 7 секунд.
За доплату покупателям Q8 доступен 3-литровый турбированный мотор, дополняемый 48-вольтным стартер-генератором. Последний помогает работе двигателя, но не участвует в перераспределении крутящего момента. Данный агрегат выдает до 340 л.с. полезной мощности при крутящем моменте в 500 Н*м. Коробка передач устанавливается та же. В этом исполнении кроссовер Q8 разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунд, потребляя 8,4 литров.
На момент написания статьи было известно, что с сентября 2019 года российский рынок пополнит новая версия немецкой модели с 3-литровым 286-сильным дизельным мотором, дополненным турбиной.
Технические характеристики
Реализованные в пропорциональных соотношениях 4986 х 1995 и 1705 мм наружные габариты обозначают его принадлежность к категории полноразмерных автомобилей.
В новой версии кроссовера используются преимущества переднеприводной модульной тележки с продольной компоновкой силового агрегата и полностью независимой многорычажной подвеской. Длина межосевой базы – 2987 мм, высота дорожного просвета до 200мм.
В стандартной комплектации Audi Q8 образца 2021 года – электронноуправляемые адаптивные амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, увеличенного диаметра дисковые тормозные механизмы.
Моторный ряд представлен трехлитровой версией бензинового двигателя с выходом 340 л.с./50 Нм и двумя дизельными аналогами 249 л.с./600 Нм и 286 л.с./600 Нм. Комплектующие двигатели работают в производительном тандеме с 8-диапазонной безальтернативной автоматической трансмиссией. В конструктивных особенностях – наличие межосевого дифференциала.
Тест-драйв подтвердил обозначенные производителем стартовые и расходные характеристики всех силовых агрегатов.
Интерьер
Несмотря на то, что новый внедорожник менее длинный, чем Ку7, его салон поражает габаритами. Все дело в том, что у этого авто нет третьего ряда сидений, а благодаря ширине в 2 метра создается впечатление просто огромного внутреннего пространства. Передние кресла не только не соприкасаются друг с другом, а находятся даже на неком отдалении. Благодаря таким размерам даже широкие передние стойки не скрадывают обзорность лобового стекла. Задний же пассажирский ряд рассчитан на три полноценных места. По внутренними параметрам Audi Q8 2018 превосходит своих прямых конкурентов BMW X6 и Mercedes GLE Coupe.
Даже серийная версия подарит своему хозяину максимум комфорта. Несмотря на то, что в данной модели в базовой версии предложены стандартные сиденья, в новенькой Ку8 вы будете чувствовать себя как в салоне самого навороченного спортбека. Несколько точек поддержки спины и шеи в дополнении с широким подлокотником – именно это сразу чувствуется при оценке переднего ряда кресел. Кому нужен спорт-вариант, тот может выбрать опцию в виде пакета S-line.
Если пассажиры сзади всегда испытывают некое неудобство во время дальних поездок, то Ауди Q8 навсегда решило эту проблему. В этой машине на заднем ряду свободно поместятся три взрослых человека плотного телосложения. Также там легко можно установить три автокресла. Увеличенные габариты внутреннего пространства заднего ряда дают вполне обоснованное объяснение, почему дизайнеры не стали делать выемки для коленей в спинках передних кресел, как было в Q5.
Объем багажника в этой модели составляет 605 литра, что довольно странно, ведь такая машина могла бы иметь и несколько больший литраж. Тем не менее, этого отделения вполне хватает для семейных путешествий, а при условии складывания спинок заднего дивана в соотношении 40:20:40 автомобиль свободно можно использовать для перевозки крупногабарита и длинномеров (размер багажника увеличивается до 1755 л). Идеально ровный пол, как у Q3, здесь не предусмотрен, зато в серийной версии по умолчанию предлагают электропривод, а за дополнительную плату – моторизированную шторку.
Архитектура передней консоли выдержана в лучших традициях Ингольштадта. Горизонтально вытянутые зоны визуально расширяют салон. Дефлекторы обдува не бросаются в глаза, они проходят тонкой линией по верху торпеды и плавно обтекают руль. Над перчаточным ящиком – стильная глянцевая панель с трехмерной надписью quattro. Хотя автомобиль лишен общего спортивного акцента, все же руль для него подобрали именно в стиле Спорт. Нельзя не оценить и стильное оформление центрального тоннеля, на котором выделяется прямоугольный рычаг КПП.
Архитектура передней части салона очень похожа на оформление новой A8 с ее «фишкой» в виде трех экранов. В этой машине нет такого раздражающего многих торчащего монитора: все дисплеи органично вписаны в переднюю консоль. Верхний экран – 10,1-дюймовый дисплей развлекательной системы MMI, а нижний – 8,6-дюймовый монитор для вспомогательных инструментов и климатической системы. Оба монитора сенсорные с функцией обратной связи, реагирующей на команды. Например, можно сказать «я голоден», и на мониторе появится информация о ближайших точках питания. За «баранкой» располагается уже ставший привычным для Ауди 12,3-дюймовый Audi Virtual Cockpit.
Салон новенькой Audi Q8 выглядит стильно не только днем, но и ночью. Двери, центральный тоннель, перчаточный ящик подсвечиваются мягким светом.
Высокие технологии
Сев за руль, водитель сразу почувствует себя настоящим пилотом. Время в этом автомобиле работает на вас, ведь фишкой новинки является цифровой акцент в дизайне интерьера. Почти всеми функциями можно управлять посредством кнопок на дисплеях центрального тоннеля. Это стало возможным благодаря MMI touch response, а это дополнительные виртуальные кнопки с вибрационным откликом экрана.
Как опция, в этом авто предлагается информационно-развлекательная система MMI navigation plus, которая буквально думает за водителя. Она анализирует дорожную ситуацию и в зависимости от скоростного режима дает подсказки. В MMI navigation plus входит модуль связи Audi connect, поддерживающий стандарт LTE Advanced и оборудованный хот-спотом Wi-Fi.
На переднем тоннеле предусмотрен отсек Audi phone box, в который вставляется смартфон. Как только гаждет подключится через Bluetooth, автомобиль его распознает и появится возможность управления смартфоном при помощи системы MMI.
Современный автомобиль невозможно представить без ассистентов водителя. В Audi Q8 таких помощников 40. Они заботятся не только обо всех, кто находится в салоне авто, но и о пешеходах на дороге. Для управления опциями предусмотрен центральный контроллер zFAS. Камеры и датчики без устали сканируют пространство вокруг автомобиля и дают команды системам безопасности. Всего предусмотрено пять радаров, шесть камер, двенадцать ультразвуковых сенсоров и лазерный сканер.
В базу входит помощник самопроизвольного движения, круиз-контроль, который отслеживает превышение скорости, парковочный ассистент с задней камерой. C 2019 эта модель будет дополнена также удаленным парковочным ассистентом и помощником выезда и заезда в гараж.
Есть два пакета ассистирующих систем: «Путешествие» и «Город». Первый призван облегчить управление автомобилем на проселочных дорогах и шоссе. Он оценивает не только ситуацию в пробках, но также помогает безопасно двигаться на дорогах с ремонтируемыми участками. В критических ситуациях включается помощник безопасного маневрирования.
Пакет «Город» идеален при езде в плотном дорожном потоке. Он включает в себя помощник проезда перекрестков, ассистент поперечного движения сзади, помощник безопасного перестраивания в соседнюю полосу, систему блокировки двери при обнаружении помехи.
Даже в серийной версии Ауди Ку 8 подчеркнет стиль своего хозяина. Если же хочется чего-то большего, всегда можно выбрать индивидуальное оформление и комплектацию. В салоне можно расставить акценты при помощи вставок из дерева в сочетании с алюминием. С Q8 не будет стандартных решений: это и широкая палитра внешней отделки Audi exclusive, и пакет S line, способный подчеркнуть динамические характеристики авто.