Всё о режиме overdrive на акпп

Когда его применяют

Специалисты и производители рекомендуют включать режим овердрайв в коробке автомат в таких случаях:

  • при ускорении автомобиля, например, когда вы обгоняете и двигаетесь свыше 100 км/час;
  • когда вы едите по плохой дороге или вообще по бездорожью;
  • вы буксуете тяжелый прицеп.

Несмотря на множество разных мнений, в городе также рекомендуется включать овердрайв. Сложности это не составит, это сделает за вас кнопка на рычаге. Кнопка называется O/D (on|off).

Когда этот режим включен — это означает, что АКПП самостоятельно и последовательно переключится с 1 по 4 передачу. После она включит блокировку гидротрансформатора и произведёт толчок, не воспринимайте его за переход на 5-ую скорость, это не так. При езде на скорости около 40 – 60 км/час не рекомендуется использовать овердрайв. Также отключите его, если вы находитесь в пробке. После нажатия, специальная кнопка подаст сигнал и зажжется желтая лампочка. Также его рекомендуют выключать , когда:

  • вы поднимаетесь вверх и спускаетесь вниз (затяжной спуск);
  • когда темп движения на дороге постоянно меняется;
  • если вы едите меньше 50 км/час.

Также советуют включать его, когда:

  • вы едите по трассе;
  • едите долгое время, не меняя скорость;
  • вы едите на больших скоростях, например, свыше 120 км/час.

Выключенный режим отображается на панели управления

Для чего нужна кнопка OD на автоматах

Рассмотрим на примере 4х ст. автомата.
Кнопка имеет два положения
1. ON
Нормальное положение кнопки.
автомат работает на 4-х скоростях.
приминимо для обычной езды по городу, загородной трассе.
экономичный режим работы двигателя.

2. OFF
В этом случае на панели жёлтая индикация «O/D Off»
3-х скоростной режим работы АКПП
другими словами — работа двигателя и переключение скоростей происходит на более высоких оборотах.
отсюда — вытекает что а/м имеет большую приемистость.
приминимо для резкой езды по городу, можно использовать для плавного торможения двигателем.

Каких именно автоматах?

Что такое Овер-драйв (Over Drive). Когда включать?

OD (Over drive) — Разрешение на использование четвертой (или самой высокой передачи) , повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF» на панели приборов. Over drive OFF (O/D OFF) –на панели приборов горит “O/D OFF” значит, коробке автомату запрещено включать 4 (или самую высокую) передачу. По своей сути «Over Drive» это 4 (или самая высокая) передача АКПП и как ею пользоваться решать Вам. Если по работе АКПП видно, что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот (O/D) режим лучше отключить (на панели приборов загорит O/D OFF). С этим явлением можно столкнуться, если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подъём. К примеру, форсируя горный хребет, автомобилю не хватает мощности на 4ой передаче и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и, проехав буквально десятки метров, опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно, следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач. OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т. е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет) . Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени. Использовать режим Over Drive OFF в постоянном режиме смысла не имеет, а вот на трассе при совершении обгона он незаменим или при буксировке тяжелого прицепа. К тому же постоянная езда с выключенным Over Drive подвергает и коробку и двигатель перегреву. Расход топлива тоже ползет вверх. Режим Over Drive OFF добавляет динамики (только на высоких скоростях) и драйва, но в городе, при обычном движении, лучше позволить автомату переключаться на повышенную передачу.

С этим читают

Всё о режиме Overdrive на АКПП

Появление автоматической трансмиссии стало огромным шагом вперёд в деле повышения комфорта вождения. Но первые прототипы таких коробок были несовершенными, поэтому конструкторы постоянно работают над улучшением их рабочих характеристик, одновременно заботясь о снижении расхода горючего.

В настоящее время наиболее востребованной является четырёхступенчатая автоматическая коробка, поскольку она имеет ограниченное количество режимов работы, существенно упрощающей для новичков овладение навыками обращение с этим агрегатом.

Впрочем, наличие дополнительных к базовым режимов не является чем-то исключительным – практически все простые АКПП оснащаются нестандартными режимами, используемыми в соответствующих ситуациях. Режим Овердрайв трудно назвать стандартным, но он не относится и к экзотическим, поскольку присутствует на очень многих коробках.

Рассмотрим, для чего он нужен и в каких случаях используется.

Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.

Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении.Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать ОD или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим ОД нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Рекомендуем: Проблемы с маслом в двигателе

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения

Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Manu

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, включатель блокировки текущей передачи. При нажатии выбранная в данный момент передача блокируется от переключения на пониженную или повышенную, а на комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Кнопка может использоваться в паре с режимом «D» и вручную выбраннойпередачей – значения 1, 2, 3, Lна шкале режимов.

В первом случае автомобиль будет трогаться со 2-й передачи. Это позволит избежать пробуксовок на льду и снегу. Во втором случае – облегчает подъем/обгон и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не допуская перегрева элементов тормозной системы и экономя их ресурс.

Режим Overdrive и расход топлива

Во время ознакомления с принципом работы Овердрайва мы утверждали, что его использование позволяет экономить горючее. Как показывает практика, данный эффект носит скорее демонстративный характер, свидетельствуя о том, что топлива расходуется действительно меньше.

То есть водитель при грамотном использовании режима, предполагающим своевременное его включение/выключение, может немного сэкономить, но рассчитывать на солидное уменьшение не стоит. Так что любые мифы о влиянии Овердрайва на расходование горючего следует воспринимать с немалой толикой скептицизма. Экономия есть, но незначительная.

Что такое кнопка O/D на АКПП?

Овердрайвом называют специальную , которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.

Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать. Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу. Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.

На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.

Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать ОD или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим ОД нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Рекомендуем: Крутящий момент двигателя: что это такое

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения

Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Кнопка Overdrive перестала работать

В случае когда не работает режим «Овердрайв» на автоматической коробке, а ускоряющая передача не включается или не выключается при нажатии кнопки управления, следует провести простейшую диагностику. Возможно, просто окислились контакты кнопки включателя. Либо произошел обрыв проводов, идущих от системы управления автоматической коробки к кнопке. Такие неисправности легко устраняются своими силами.

Если же это не помогло, то придется ехать за определением причин неисправности кнопки или всей системы управления в автотехцентр. Причем не в первый попавшийся, а специализирующийся на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий

Важно учитывать хорошую репутацию автосалона у автомобилистов

АКПП – агрегат сложный, а недобросовестные сотрудники автосервиса могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную операцию. А может случиться обратное: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. После этого через какое-то время эксплуатации неисправному агрегату потребуется действительно дорогостоящий ремонт.

Стоит еще раз подробно рассмотреть, как водители правильно используют кнопку «Овердрайв» на автомате. Включение ступени «Overdrive» имеет смысл и поможет повысить комфорт поездки при движении от 60-65 км/ч и выше по трассе со свободным размеренным движением. Двигатель при этом, работая на малых и средних оборотах, довольно легко справляется с нагрузкой и позволяет автовладельцу сэкономить топливо, уменьшить угар моторного масла.

Однако существует целый перечень условий движения, при которых АКПП не в состоянии самостоятельно и вовремя отключить высшую передачу. В этих ситуациях человек в машине должен оперативно пользоваться и управлять режимами «Овердрайв» на АКПП. Ему следует активно вмешиваться в действия автомата, самостоятельно отключать режим ускоряющей передачи, оперируя при этом кнопкой «O/D» в следующих случаях:

  1. «Рваный» городской ритм езды. Постоянные торможения и разгоны. Здесь высшая ступень не помогает, а мешает водителю и автомобилю. Двигаться следует на пониженных ступенях автоматической коробки.
  2. Необходимость быстрого и динамичного обгона другого автомобиля на трассе по встречной полосе движения. Требуется отключить высшую скорость, а после обгона опять вернуться к ней.
  3. Затяжной и крутой подъем в гору. «Овердрайв» будет стараться «загнать» двигатель на работу при низких оборотах, не давая ему развить большую мощность, требуемую для преодоления подъема.
  4. Движение при большом сопротивлении покрытия дороги. Рыхлый снег, раскисший дачный проезд весной или осенью. Движение на «Overdrive» и здесь приведет к перегрузке двигателя.
  5. Буксирование прицепа. Для АКПП такой режим сам по себе нежелателен, а на ускоряющей передаче вдвойне.
  6. При движении на длинных спусках. Машина будет стремиться разогнаться. Сдерживать ее придется тормозами, что может привести к их перегреву и излишнему износу тормозных колодок.

В этих условиях движения обязательно нужно принудительно включить одну из низших передач.

Для чего нужен овердрайв на АКПП?

Для более экономной и комфортной езды по автомагистралям советуют включать повышенную передачу, её ещё называют – овердрайв. Для тех, кто понимает, что это такое и, как этим пользоваться, поездки становятся более приятными. Используется овердрайв на коробке автомат.

Как известно в АКПП имеется 4 передачи. Первые три называются прямыми, а последняя четвёртая – овердрайв (O/D). Её число есть передаточное, то есть меньше единицы и является аналогией 5-ой передачи МКПП. O/D является передачей, которая повышает скорость в коробке автомат. Включает и выключает этот режим – кнопка, находится она на рычаге АКПП. Также этот режим в включенном состоянии при слабо нажатой педали газа самостоятельно переходит на скорости 40-50 км\ч. Овердрайв экономит топливо и бережет мотор. Основные плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Экономия топлива.
  2. За счёт того, что мотор меньше работает, он и менее быстро изнашивается.
  3. Когда этот режим выключен, может гореть желтая лампочка на панели управления – это говорит о том, что что-то не в порядке и овердрайв необходимо включить.

Минусы

  1. В инструкции по эксплуатации сказано, что этот режим в коробке автомат, необходимо выключать в тяжелых условиях (специальная кнопка). Но собственно говоря, город и есть тяжелые условия.
  2. АКПП самостоятельно очень часто переключает овердрайв. И для работы это плохо.
  3. Автомобиль очень слабо тормозит мотором, случается это потому, что мотор меньше крутится.

    Овердрайв хорошо использовать при езде по трассе

Когда его применяют

Специалисты и производители рекомендуют включать режим овердрайв в коробке автомат в таких случаях:

  • при ускорении автомобиля, например, когда вы обгоняете и двигаетесь свыше 100 км/час;
  • когда вы едите по плохой дороге или вообще по бездорожью;
  • вы буксуете тяжелый прицеп.

Несмотря на множество разных мнений, в городе также рекомендуется включать овердрайв. Сложности это не составит, это сделает за вас кнопка на рычаге. Кнопка называется O/D (on|off).

Когда этот режим включен — это означает, что АКПП самостоятельно и последовательно переключится с 1 по 4 передачу. После она включит блокировку гидротрансформатора и произведёт толчок, не воспринимайте его за переход на 5-ую скорость, это не так. При езде на скорости около 40 – 60 км/час не рекомендуется использовать овердрайв. Также отключите его, если вы находитесь в пробке. После нажатия, специальная кнопка подаст сигнал и зажжется желтая лампочка. Также его рекомендуют выключать, когда:

  • вы поднимаетесь вверх и спускаетесь вниз (затяжной спуск);
  • когда темп движения на дороге постоянно меняется;
  • если вы едите меньше 50 км/час.

Также советуют включать его, когда:

  • вы едите по трассе;
  • едите долгое время, не меняя скорость;
  • вы едите на больших скоростях, например, свыше 120 км/час.

    Выключенный режим отображается на панели управления

Мнения насчёт этого новшества бушуют самые разные, кто-то «за», кто-то «против». Давайте попробуем в этом разобраться.

Положительные Отрицательные
Когда еду на большой скорости, обороты в коробке автомат падают и езда становится более комфортной и уверенной. На мой взгляд, в АКПП это просто самая ненужная функция. Использовать её можно разве что при интенсивном разгоне.
Он придуман не для того, чтобы рассекать на трассе меньше 90 км/час. Золотая вещь! При отключении ОД, автомобиль не поедет свыше 135 км/час, потому что стоит ограничение.
При выключенном ОД бензин ест намного больше. Так что я стараюсь почаще его использовать, когда есть возможность. Вообще ненужная вещь, только постоянные рывки с этими включениями и выключениями. В городе ездить невозможно, даже не пытайтесь.
Я всегда включаю ОД на отметке 80-90 км/час и при дальнейшем разгоне. Утром в пробках – убийство с этой функцией.
Очень нравится, водитель не с одним годом опыта. Спасает во многих ситуациях. Ещё одна вещь, придуманная не для наших дорог.
Езжу на нём (ОД), и коробка просто летает, пока ещё не ломалась. Очень большая вероятность попадания в ДТП, так как тормозит со включенным ОД, автомобиль гораздо хуже.
Для тех, кто любит быструю езду – это в самый раз! Не знаю, может по трассе он и пригодится, а по городу – я не вижу смысла. И экономит он крохи.

Если у вас нет желания использовать этот режим, то мы скажем вам по секрету, что вы ничего не потеряете. Этот режим является служебным помощником и его совершенно необязательно использовать. Вы и ваш автомобиль ничего не потеряете, если за весь срок эксплуатации так никогда и не включите его. Но для более опытных водителей, порой этот элемент становится незаменимой вещью!

После изучения нашей статьи и извлечение из нее много полезной информации, мы предлагаем оставить ваши комментарии на нашей страничке немного ниже.

Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?

На сегодняшний день нет четкого разъяснения, как нужно пользоваться данной функцией. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощностью двигателей на разных автомобилях. Водители включают и отключают эту функцию, исходя из многолетнего опыта, но что же делать новичкам?

На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:

  • При движении на затяжных спусках или подъемах. Совершенно понятно, зачем это делать на подъемах, но для чего овердрайв отключают на спуске? При включении повышенной передачи, автомобиль лучше идет накатом, а это значит, что уменьшается эффективность торможения, что оказывает большое влияние на безопасность движения. Именно поэтому, на спусках овердрайв необходимо отключать.
  • При  движении в плотном потоке транспортных средств, где скорость движения периодически меняется.
  • При обгоне на скорости не выше 90 км/ч. Хотя мнение с обгоном является спорным. С одной стороны, увеличение оборотов способствует быстрому завершению маневра, а с другой – снимать руку с руля для нажатия кнопки уже не безопасно, хотя овердрайв можно отключить и резким нажатием педали газа до упора. Кроме того, если не знать свой автомобиль, то можно довести обороты двигателя до красной зоны при уменьшении передачи, что ускорит его износ. Тут все будет зависеть от опыта управления данным автомобилем.

Спорным является вопрос и о применении этой функции в городе. Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор.

Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения. 

Режим Overdrive на АКПП, как пользоваться

Ну вот теперь можно переходить к практической части. Однако, прежде чем это делать скажите, вы знали, что означает на мониторе приборной панели мигающая надпись «O\D Off»?

Если не знали, то не следует нажимать на кнопку «OverDrive» на автомате. Дело в том, что при появлении данной надписи, автовладелец даже если сильно захочет, не сможет включить режим «OverDrive». Так как ЭБУ коробки, чтобы сохранить здоровье автомата, блокирует его от воздействия человека.

А знаете зачем электронный компьютер машины это делает? Давайте посмотрим на инструкцию по использованию Овердрайв на автомате и в каких условиях его нельзя нажимать.

  • Разгоняетесь на трассе – нажимайте клавишу на селекторе. Овердрайв помогает не переключать передачу за передачей на автомате, а сразу устанавливает повышенную.
  • Двигаетесь в городе – снова нажимайте на кнопку. Хотя сейчас многие механики скажут, что я не прав, потому что в городском режиме много остановок, а значит падений скорости. Соответственно постоянное включение только убьет автомат. Я отвечу, что эти механики не правы. Почему?

Читать

Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

Потому что функция умеет автоматически отключаться и действий со стороны водителя по отключению не требует. Соответственно, чтобы сэкономить топливо, на длинных участках дороги без пробок и светофоров (если вы живете в мегаполисе или просто большом городе), включение режима будет полезным.

Теперь вы знаете, как пользоваться кнопкой «Овердрайв» на коробке автомат. Давайте посмотрим, когда ее нельзя включать.

Для чего нужен овердрайв?

На некоторых автоматических коробках передач на рычаге селектора находится кнопка режима овердрайва. Вопрос – для чего нужна технология OverDrive? В дословном переводе с английского языка OverDrive означает движение « по двигателю», говоря простым языком – повышающая передача, используется оптимальный вариант движения автомобиля исходя из оборотов двигателя и скорости передвижения. Для простого автолюбителя понятнее будет звучать так: этот режим аналогичен прямой передаче в механической коробке, когда крутящий момент передаётся от первичного вала на вторичный напрямую, минуя промежуточный вал (передаточное отношение равно 1:1), обычно это пятая передача. Как пользоваться овердрайвом, начнём пояснять с момента его включения кнопкой:

активацией данной функции заведует кнопка овердрайв на АКПП. Включение режима OverDrive позволяет использование четвёртой передачи в режиме «мягкой блокировки» гидротрансформатора, а до этого коробка при разгоне последовательно переходит с первой передачи до четвёртой, вплоть до блокировки.

Заметим, когда кнопка овердрайв на АКПП нажата, индикатор не горит, а функция работает. При отключении данной кнопки загорается индикатор на панели приборов «o/d off» жёлтого или оранжевого цвета. Двигаясь в режиме 1-2-3 передач, о/д никак не показывает своего присутствия. Данный режим используют при движении на скоростных участках, вследствие чего уменьшается шум двигателя и, что самое главное, снижается расход топлива. Двигаясь по участкам со сложными дорожными условиями или под нагрузкой, OverDrive лучше отключить.

Видео: Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном

https://youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8

Автоматическая коробка, имеющая в своём активе режим О/Д, снабжена управляющим соленоидом, в цепь которого включен тепловой датчик, кнопка включения режима и индикатор. То есть на холодном двигателе можно включить режим О/Д, индикатор это покажет, но режим не включится.

Ещё немного про езду в этом режиме. Если при включенном режиме овердрайва просто отпустить педаль газа, коробка перейдёт на повышенную передачу, и езда будет происходить на средних оборотах двигателя. Удерживая педаль хоть чуть-чуть нажатой, переход на повышенную передачу происходит позже, обороты будут соответственно выше. Понятно, что при разгоне разницу вы не поймёте. Эта разница проявится при езде в городе по толчее и пробкам. Например, когда надо затормозить двигателем, данный режим только мешает – коробка переходит на повышенную и машина катится. Поэтому – как пользоваться овердрайвом? – вопрос чисто риторический.

Ответ на вопрос — нужен ли режим OverDrive? – лежит вроде бы на поверхности. Да! – обязательно скажут автомобилисты, которые передвигаются степенно, не суетясь, заботясь об экономии топлива и экологии. Нет! – так утверждают любители динамичной езды, с частым использованием режима кикдауна (педаль газа в пол). Но хотелось бы, чтобы на дорогах ездили профессионалы, хоть даже и с любительскими правами. Используя сей режим на магистралях и отключая его в городе и при езде по трудным дорогам, вы ещё продлите ресурс своей автоматической коробки передач. Возникшие спорные вопросы по поводу OverDrive правильно охарактеризовал один из конструкторов коробок передач: лень долго будет двигать прогрессом, именно благодаря человеческой лени изобретаются механизмы, ещё более облегчающие жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector