C автоматом наперевес: первый полноценный тест-драйв уаз «патриот» с акп

На трассе

Тест-драйв проходил в окрестностях Баку, которые удивили хорошими дорогами. Местами УАЗ Патриот разгонялся до 160 км/ч по GPS (почти 170 по спидометру). Поначалу было страшновато. На такой скорости руль приходится сильно сжимать двумя руками, но постепенно привыкаешь. Не случайно, даже у Jeep Whangler с его заметно более высокой точностью сборки, применяется ограничитель скорости именно на 160 км/ч.

УАЗ Патриот с автоматом может ехать очень быстро.

У Патриота естественная защита от высоких скоростей — мотор — 150 л.с. для высокого и тяжелого автомобиля совсем не много. Комфортный режим движения — до 110 км/ч. Дальнейшие ускорения — через шум и дикий расход топлива. При разгоне в пол 4-я передача выкручивается до красной зоны на отметке 135 км/ч по GPS (140 по спидометру). А дальше Патриот торгуется за каждое деление шкалы.

Порыв встречного ветра или небольшой подъем, и стрелка предательски клонится назад даже при полном газе. О реальных цифрах расхода водитель может только догадываться. Бортовой компьютер считает среднюю скорость и запас хода на остатке бензина, но данные о расходе предусмотрительно спрятали.

Расход определяем с погрешностью — 12 л на сотню, но может и больше.

Пару лет назад цифры расхода выводились на экран, но заводчане говорят, что компьютер сильно ошибался, и его убрали. Нам засечь расход удалось весьма условно. За 180 км пути из которых около 50 % пришлось на езду «в пол», сгорело немногим более половины бака — 35-40 литров. Если ехать не быстрее 110 км/ч, обещанный запас хода возрастает на глазах — так что в заявленные 12 л на сотню вполне можно верить.

Кузов Патриота получит развитие.

УАЗ вовсю готовит к производству «патриоты» и «пикапы» с газовым оборудованием. Первое время они будут доступны только в Европе, но затем есть надежда и на российские продажи.

При всей моей любви к механике, автомат сделал из Патриота заметно более комфортный автомобиль. И дело не только в отсутствии третьей педали. Высшая 6-я передача заметно понизила обороты мотора на трассе. На скорости 100 км/ч на тахометре всего 2200 об/мин. В салоне заметно тише, а также полностью ушла дикая вибрация, которая была у машин с механикой при попытке ускориться с низких оборотов. Так что есть надежда, что на трассе УАЗ Патриот окажется даже экономичнее машин с механической КПП.

В салоне теперь заметно тише.

Режимы тестирования

При начале движения на твердом покрытии толчков не наблюдается, автомобиль плавно набирает скорость, переключения передач не чувствуются. Машина с 18-дюймовыми дисками не отличается высоким комфортом при перемещении по каменистой или грунтовой дороге. Применение колес диаметром 16″ обеспечивает снижение вибраций, разгон до скорости 100 км/ч занимает 14 секунд. Но при полной загрузке салона и багажного отделения динамика падает.

При движении на загородных трассах коробка переходит на повышенные ступени, обеспечивая снижение оборотов мотора (например, при скорости 100 км/ч частота вращения коленчатого вала составляет 2300 об/мин). При плавном нажатии на педаль газа автомобиль разгоняется медленно, при резком воздействии ногой АКПП сбрасывает несколько скоростей, выводя двигатель на режим повышенных оборотов.

При движении на пересеченной местности отпадает необходимость пользоваться педалью сцепления. На подъемах коробка постоянно пытается включить вторую передачу, но крутящий момент мотора недостаточен. Для улучшения ситуации требуется перейти в режим ручного управления или активировать пониженный ряд в раздаточном редукторе. Применение АКПП не оказало негативного воздействия на геометрическую проходимость Patriot.

Впечатления

Сама по себе Punch Powerglide 6L50 вряд ли может поразить современного водителя. Она не очень быстрая, не очень адаптивная и подъедает мощность и так не у самого могучего мотора. Но этот агрегат в Патриоте на фоне его родной «механики» смотрится едва не чудом. Нет тугой и неинформативной педали сцепления, нет смещенного рычага МКПП, нет самой МКПП, у которой передачи как зря не поменяешь. И это помимо уменьшения вибрации и шума. Можно ехать комфортно. Нет, Патриот остался Патриотом, все равно трясет и шумно, но гораздо меньше чем раньше, а главное не нужно бороться с педалью сцепления и рычагом МКПП.

Управление тягой неплохое для внедорожника и, приятный сюрприз, мотор крутится до 6500 оборотов. Для ЗМЗ это, конечно, очень нештатный режим эксплуатации, неизвестно насколько двигателя хватит с такой ездой, но динамики это добавляет. Ручной режим у АКПП честный, передачи сами не переключаются, на бездорожье можно принудительно заблокировать первую скорость.

Данные о расходе топлива удивляют. В городском цикле «автоматический» Патриот как и положено по законам физики расходует на литр больше чем «механический», но вот на трассе экономичнее, да еще и заметно – разница по паспортным данным достигает двух литров. В чем прикол? В наличии у «автомата» шестой передачи и более высокого передаточного соотношения. На механике у Патриота уже на 100 км/ч 3000 оборотов, а у АКПП чуть более 2000 оборотов. Отсюда и разница. Патриот с АКПП неожиданно стал выгоден для «дальняка».

Бездорожье? Тут выводы пока делать рано. Наверное, проходимость чуть снизится, но она и так для большинства водителей чрезмерная, вряд ли это огорчить большую часть покупателей. Для любителей хардкора всегда есть «механика».

Lexmak.ru

УАЗ С АКПП — СЛУХИ ОБ ОТЗЫВЕ МАШИН. Часть вторая, а отзыв ли это?

Ну конечно это не отзыв, ведь отзыв это когда производитель отзывает для устранения возникшей или возможной неисправности уже проданные и переданные покупателям автомобили, а в данном случае Ульяновский Автозавод, везет назад (и этот момент настораживает) на завод, автомобили поставленные дилерам, и еще не переданные покупателям. Так правда ли проблема только в прошивке АКПП. Возможно ли что из за прошивки блока управления, огромное число автовозов помчится по всем краям и весям, везти автомобили УАЗ Патриот с АКПП обратно на завод. Думается что это мало вероятно.

Давайте пробовать разобраться.

Сегодня появилось достаточно информации о том чтобы говорить о некой более серьезной проблеме. Обращаясь к первоисточнику, а именно каналу блогера Павла Кабанова на YouTybe Мы видим что там идет жаркая дискуссия, на эту тему.

Тем более что Павел утверждает что у УАЗ Патриот с АКПП проблемы с двигателем. И именно это вызвало массовою отправку автомобилей на завод.

И он опубликовал ролик

Вот комментарий автора к ролику —

Не могу утверждать что это именно так, аудитория близкая к тематике УАЗа жарко обсуждает это в интернете. К тому же понимания о причинах происходящего, не добавляет молчание самого УАЗ в лице своей пресслужбы.

Напомню что на мою публикацию в инстаграм посвященной этой проблеме УАЗ ответил следующее


Опубликовано в предыдущем материале — УАЗ С АКПП — СЛУХИ ОБ ОТЗЫВЕ МАШИН.

Приведу примеры того о чем говорят в интернете по этой проблеме.

YouTube

Сам Павел прокомментировал ситуацию так.

В общем и целом, пока ситуация не ясна. Хочется официальных заявлений, а их нет. Кроме той что про прошивку АКПП.

От себя хочу заметить, что ни в коем случае не хочу хейтить завод и тем более свой любимый автомобиль УАЗ Патриот.

Жду как наверное и все официального заявления по проблеме. Желаю заводу поскорее разрулить вопрос. Ну и продолжаю следить за темой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Виды автоматов

Существует несколько разновидностей АКПП:

  1. Роботизированный агрегат состоит из стандартного механического узла и муфты сцепления с электрическим или гидравлическим управлением. Контроллер отслеживает скорость движения, нагрузку и обороты двигателя, обеспечивая переключение ступеней вверх или вниз. Конструкция отличается низкой стоимостью, но при работе наблюдаются рывки, дополнительные силовые приводы быстро выходят из строя.
  2. Клиноременный вариатор оборудован 2 регулируемыми конусами. Между ними натянут металлический ремень. За счет изменения диаметра конусов обеспечивается плавная корректировка передаточного отношения. Агрегаты поддерживают ручное переключение фиксированных ступеней, но конструкция не рассчитана на высокие нагрузки. Встречаются коробки с дополнительным планетарным редуктором, улучшающим рабочие характеристики и снижающим расход топлива.
  3. Классический гидромеханический агрегат, состоящий из трансформатора и нескольких планетарных редукторов. Крутящий момент передается турбинным колесом. Оно расположено в заполненном специальной жидкостью гидравлическом трансформаторе. Поддерживаются дополнительные режимы работы и ручное переключение скоростей. Агрегаты имеют большой ресурс, но требуют регулярного обслуживания и негативно влияют на топливную экономичность.
  4. Коробки передач с 2 сцеплениями (например, DSG), каждое из которых отвечает за включение четных и нечетных ступеней. Агрегаты обеспечивают быстрое переключение скоростей и позволяют снизить расход топлива. В момент начала движения активируются сразу 2 ступени, передача потока мощности обеспечивается замыканием и размыканием фрикционных муфт. К недостаткам агрегатов относят высокую стоимость и необходимость регулярной проверки и обслуживания.

Основные преимущества автоматической коробки передач

К преимуществам АКПП можно отнести:

  • Полностью автоматизированную систему переключения передач (можно сделать упростив управление автомобилем и сконцентрироваться лишь на дороге);
  • Плавный и уверенный разгон – автоматическая коробка успешнее переключает скорости, так как делает это почти без задержек. Благодаря этому, UAZ Patriot более рационально использует силовую установку и полностью реализовывает его ресурс;
  • Более гибкую регулировку тяги – это очень помогает во время преодоления сложного участка дороги при трудных погодных условиях (снежные заносы, гололед, размытый грунт). «Автомат» способен правильнее откликаться в подобный момент и препятствовать пробуксовке ведущих колес;
  • Простоту использования – вождение становится более легким именно с коробкой «автомат»;
  • Предотвращение букировки ведущих колес. С помощью этого транспортное средство более устойчиво на дороге.

Слабые стороны применения АКПП на Патриотах, среди недостатков можно выделить:

  • Невозможность раскачивания автомобиля. Если машина имеет автоматическую коробку передач, то нельзя поочередно двигаться впереди и назад;
  • Невозможность запуска мотора с «толчка». Буксировку применить нельзя, так как она может повредить коробке «автомат», и все равно будет функционировать некорректно. В наше время мало кто решается запускать автомобиль при помощи буксировки, поэтому это не выглядит так критично. Запустить двигатель можно с помощью проводов на транспортном средстве с любой трансмиссией;
  • Большое потребление топлива. Из-за автоматизированного переключения скоростей, требуется дополнительная энергия. В связи с этим «топливный аппетит» на каждые 100 км больше примерно на 1-1.5 литров, если сравнивать с коробкой «на механике»;
  • Более дорогой сервис и ремонт. Каждый автовладелец с автоматической коробкой знает, что структура «автомата» более сложная, нежели коробка «на ручнике». Получается, что даже если нужно просто заменить масло, это может вылиться в хорошую копеечку. Для устранения конструкционных неисправностей, придется обращаться в специализированное СТО;
  • Запоздания автоматической коробки. В момент, когда нужно быстро ускориться отдельные версии автоматической коробки переключают передачу с незначительной задержкой. Именно поэтому часто автовладельцы говорят, что автомат «долго думает». От этого страдает динамика, и водитель не всегда может понять, сможет он осуществить обгон или нет.

Если стоит вопрос, брать UAZ Patriot на АКПП или нет, однозначного ответа нет. Каждому следует исходить только из собственного стиля езды. Как покажет себя новая коробка на российском внедорожнике в реальности покажет только время.

Характеристики после конверсии на АКПП

Коробка изобретена более 30 лет назад, и работает довольно неторопливо. Переключение АКПП с 1 на 2 ступени происходит с заметным толчком, и даже режим кикдауна АКПП срабатывает не сразу. Следует отметить, что во многом это – заслуга ЭБУ коробки (используется блок Ratcu). Логика работы электронного блока АКПП поддается перепрограммированию, что делает коробку расторопнее; при этом перепрошивку можно осуществлять почти на ходу, поскольку использованная схема интеграции блока в бортовую сеть позволяет менять параметры без опасения навредить автомобильной электронике.

Перепрошивку АКПП делать можно, а иногда и нужно: заводское ПО содержит усредненный набор параметров, который может быть изменен под конкретные требования заказчика. Адаптивного режима, когдаАКПП «учится» стилю езды владельца, не предусмотрено, но есть возможность выставить их вручную под свои требования.

Типичные доработки УАЗ Патриот для автоматической коробки передач:

  • динамичный режим АКПП – максимальные обороты на каждой передачи, ударное смыкание фрикционов. Такая настройка АКПП обеспечит хорошую динамику, но снизит ресурс АКПП и увеличит расход бензина;
  • экономичный режим АКПП – продленный период работы на четвертой передаче, секундная заминка перед активацией кикдауна, раннее начало блокировки гидротрансформатора. По отзывам, это дает добиться экономии топлива в режиме движения по трассе – около 11.5 л. на 100 км.

Модернизация перед установкой АКПП

Чтобы новый УАЗ мог гармонично сосуществовать с новой коробкой, потребовалась модернизация не только самого автомата, но и других узлов автомобиля. В первую очередь изменения коснулись системы охлаждения ДВС. Благодаря отводу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя салона из ГБЦ теперь можно прогреть салон намного быстрее. Также производитель заменил термостат и насос охлаждающей жидкости. Сам двигатель ZMZ-Pro также доработан, его мощность увеличена до 150 л.с. Поскольку силовой агрегат стал тяжелее, производитель изменил конструкцию задней подушки двигателя.

Изменения коснулись и кузова Патриота с автоматом. Отверстие для рычага переключателя в версии с коробкой автоматом не нужно, поэтому его убрали, заменив панель переднего пола.

Задний мост остался без изменений, а передний благодаря открытым кулакам обеспечивает меньший, чем у предшественников, радиус разворота. Изменилось и соотношение длины карданных валов. Передний стал длиннее, а задний — короче.

Саму коробку адаптировало дочернее предприятие GM — Punch.

На трассе

Здесь проявляются некоторые минусы АКПП. Динамика УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач скорости в 100 км/ч хороша, но после этого автомобиль становится очень неторопливым, особенно на экономичном варианте прошивки коробки. АКПП долго не желает переключаться с 4 ступени даже в кикдауне и отключенном режиме овердрайва. Обгонять попутные транспортные средства, таким образом, становится довольно затруднительно, и даже рискованно, особенно на высоких скоростях – машине может просто не хватить времени для разгона. Но после модификации прошивки коробка «исправляется», послушно понижая ступени при разгоне, и динамические характеристики значительно улучшаются.

У «Патриота» с АКПП при движении по трассе есть важное преимущество: грамотно подобранные передаточные числа коробки. При скорости в «сотню» стрелка тахометра плавает в районе 2 тыс

оборотов, а двигатель работает достаточно тихо (например, на МКПП мотор в аналогичной ситуации раскручивается до 3 тыс.

Какой используется «автомат»

Специалисты дилерских центров УАЗ провели большую работу, анализируя совместимость АКПП и пригодность установки различных коробок на тяжелый внедорожник. В результате исследований было принято решение остановиться на коробке A340 (A30-40LE) совместной разработки Aisin и Borg-Warner. Эти АКПП проверены временем, надежны и хорошо зарекомендовали себя на таких серьезных автомобилях, как 4Runner и Hilux от Toyota.

Несмотря на достаточно солидный возраст технологии – в 2020 году коробке «исполнится» 33 года – техпроцесс создания АКПП отработан до мелочей. АКПП A340 имеет множество модификаций и устанавливается на более чем сотню моделей авто, включая спорткары и массивные, мощные внедорожники. Это дает «автомату» существенные потребительские преимущества:

доступность запчастей АКПП и подменных коробок на вторичном рынке; высокая ремонтопригодность – с данными АКПП может работать практически каждый специалист, занимающийся автоматическими трансмиссиями.

Какая коробка автомат устанавливается на УАЗ патриот

Новый внедорожник получил классический гидротрансформатор Punch6L50. Ранее его устанавливали на BMW X3, Chevrolet Camaro и другие известные модели автомобилей. Этот агрегат неплохо зарекомендовал себя, поэтому можно смело надеяться, что УАЗ 2019 года порадует комфортом и надежностью.

АКПП имеет 6 ступеней и диапазон передаточных чисел от 4,065 до 0,674. Может работать в паре с полным и передним приводом.

Несмотря на то, что часть производственных мощностей компании Punch находится в Китае, автоматы, которые устанавливаются на УАЗ, родом из Европы. По крайней мере именно об этом говорит надпись на корпусе коробки.

Основные преимущества автоматической коробки передач

В западных странах такой тип трансмиссии давно стал занимать больший сегмент производства по отношению к «механике». На постсоветском пространстве расширение ареала «автомата» движется более медленными темпами. Однако планы завода по установке коробки автомат на УАЗ Патриот заставляют вспомнить, какими основными преимуществами наделена такая трансмиссия.

Итак:

  1. Самое первое, это полная автоматизация процесса выбора и включения передач. Автомат на УАЗе дает возможность полной концентрации на дороге. Особенно ценится такая штука у женщин и начинающих водителей, поскольку машина сама принимает решение за водителя, ну и, плюс, одной педалью стало меньше;
  2. Динамические качества и уверенность в разгоне, ведь набор скорости на УАЗ Патриот с АКПП происходил бы без задержек и более ровно по сравнению с механической коробкой передач. Чем это еще хорошо, так тем, что позволяет в более полной мере использовать технические возможности и потенциал силового агрегата. Поскольку авто этой марки не славятся своей высокой динамикой, это стало бы полезным при обгонах на загородных трассах и автобанах;
  3. Гибкость регулировки, которая особенно ощущается при пересечении участков с заснеженным покрытием, на гололеде, трясинах, размытом грунте.

Понятное дело, что автоматическая трансмиссия, да еще и на внедорожнике, будет отличаться по своим эксплуатационным возможностям. Особенно заметно это будет при езде по бездорожью, которое столь часто встречается во многих отечественных регионах. Тем не менее, многие из существующих обладателей Патриотов используют его для поездок по городским улицам. Для них автоматическая коробка могла бы стать пристойной альтернативой. Поэтому представим ее положительные и отрицательные стороны применительно к УАЗ Патриот с АКПП.

Видео-обозрение автомобиля УАЗ Патриот с АКПП:

Начнем с описания главных достоинств конструкции. В их числе:

  • комфортабельное управление транспортным средством, которое наиболее ощутимо при передвижении в городе, а также в некоторых пригородах, райцентрах и даже селах с пристойным качеством дорожного покрытия благодаря инициативам местных властей;
  • высокая плавность и равномерность разгона, а также более эффективное использование производительности силового агрегата;
  • нет необходимости подстраиваться вручную под определенную скорость и выбирать передачу — УАЗ Патриот на автомате сделает это самостоятельно;
  • с такой трансмиссией можно в полной мере ощутить при обгоне динамические качества машины, поскольку внедорожник с механикой все-таки больше создан для работы на бездорожье;
  • АКПП способна определять показатель тяги ведущих колес, а это бывает полезно на сложных для прохождения участках дороги;
  • предотвращается блокировка ведущих колес, что делает поведение автомобиля более предсказуемым.

Цены

По стоимости данные предварительные, но им можно верить. Базовая для АКПП комплектация Оптимум оценивается в 1 035 000 рублей, а full option – 1 300 000. Простое сопоставление списков опций приводит к выводу о том, что «чистая» цена «автомата» – примерно 110 000 рублей. Много, но терпимо, с учетом заметного роста эксплуатационных характеристик.

Конечно, одной заменой коробки передач Патриот не превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Никуда не делась подвеска, которая не держит машину на прямой, есть вопросы к рулевому управлению, тормозам, а главное – надежности и качеству сборки, но ездить на «Патрике» стало куда приятнее, это факт. Цена в 1,3 миллиона не выглядит космической. С нормальной АКПП новый Патриот кажется серьезным конкурентам 8-10-летним Паджерикам и Прадо, которые стоят примерно столько же. Так что вангуем – появление АКПП заметно увеличит продажи Патриота, прежде всего потому, что целевая аудитория автомобиля станет шире.

Когда производитель выпустит УАЗ на автомате

Точная дата выхода УАЗ Патриот с АКПП неизвестна. Заводом изготовителем планируется выпуск таких моделей в 2019 году. Производитель установит на авто 6 ступенчатую АКПП. Совместно с ней будет устанавливаться силовой агрегат от коммерческого автомобиля УАЗ Профи. Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.

Отличительной особенностью силовой установки будет измененная система охлаждения. Малый круг циркуляции жидкости будет проходить через автономный отопитель и автомат. Так удастся быстро прогреть коробку и салон машины в зимнее время года.

Автоматическое изделие будет устанавливаться дополнительно. Авто со стандартным двигателем ЗМЗ 409 будут оборудоваться МКПП.

Из вышеперечисленного следует, что установка автоматической КПП на автомобиль УАЗ осуществляется владельцами авто. Производитель планирует выпустить авто с автоматическим механизмом, но точная дата выпуска неизвестна. Перед установкой механизма необходимо определить, в каких условиях будет использоваться авто. Для самостоятельной установки потребуется модернизация других узлов транспортного средства.

А буксовать можно?

УАЗ Патриот с автоматом на пыльной дороге может пропускать внутрь песочек.

На УАЗе говорят, что возможности автомата все-таки не безграничны. И он не любит долгих пробуксовок. Чтобы не повредить трансмиссию в экстремальных условиях у нее есть аварийный режим. В случае нагрева масла до 132 градусов, электроника зажжет предупреждение, ограничит мощность мотора и оставит три нижние передачи. Так что автомобиль продолжит движение, но уже не так динамично.
Мы честно старались разогреть коробку как на трассе, так и в горах. Но, извините, не смогли. Актуальную температуру масла бортовой компьютер не показывает, но предупреждений или каких-то симптомов перегрева замечено не было.

В Азербайджане на дорогах царствуют коровы и овцы, приходится быть внимательным.

УАЗ как УАЗ

В остальном же Патриот остается верен себе. Нам удалось попробовать две формально одинаковые машины, но ехали они по-разному. Одна оказалась немного резвее на трассе, но около 4000 об/мин из под капота доносился дикий металлический звук, похожий на резонанс кожуха вентилятора радиатора. Другая испугала сильным биением при торможении. Причем эту проблему специалисты УАЗа признают. Некоторые из поставщиков дисков предлагают на конвейер кривые тормозные диски, и завод пока не может это выловить на входе. Вот и получается часть Патриотов тормозит сносно, а часть может здорово напугать.

Патриот и его стихия.

При долгой езде по пыльным дорогам в салон все-таки проникает пыль. Заботливый хозяин решит это установкой второго контура уплотнителей на двери, но завод этого не делает. На одном автомобиле вибрировало салонное зеркало — в него не возможно было разглядеть картинку сзади ни на трассе, ни, тем более, на проселке. Мы решили эту проблему кусочком визитки одного из инженеров компании — качественная плотная бумага исправила картину в прямом смысле этого слова.

О цене

Автомат у Патриота — это однозначно — большой плюс.

Итог

Появление автоматической коробки однозначный плюс для Патриота. Завод планирует что на долю таких машин будет приходиться не менее 40% продаж. Причем, это будут не только нынешние клиенты завода, но и новые покупатели, которые с миллионом рублей в кармане раньше смотрели на изрядно подержанных японцев. Однако успокаиваться и почивать на лаврах заводчанам пока рано. В конструкции Патриота есть еще масса узлов и агрегатов, к которым хотелось бы приложить руки.
Ближайшие планы завода — запуск в производство турбомотора мощностью под 200 л.с. Вот тогда проблемы с динамикой уйдут на второй план, но вопросы активной и пассивной безопасности встанут еще острее.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтаж) за помощь в подготовке материала.

УАЗ ПАТРИОТ АТ

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ  
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4785 / 1900 / 2005 / 2760
колея спереди / сзади 1600 / 1610
Объем багажника, л 650 / 1130 / 2415
Радиус поворота, м 5,62
Снаряженная / полная масса, кг 2015 / 2540
Топливо / запас топлива, л А92 / 68
Расход топлива: городской / загородный цикл, л/100 км 13,7 / 9,5
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2693
Мощность, кВт / л.с. 110 / 149,5 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 235,4 при 2650 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади зависимая, пружинная /
зависимая, рессорная
Рулевое управление реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / барабанные
Размер шин 225/75R16 или
245/60R18

Особенности и характеристики УАЗ Патриот

Какие характеристики будет иметь УАЗ Патриот на автомате? Еще три года назад, помимо упомянутой выше раздаточной коробки, появились гидроусилители руля. Так что есть все шансы, что кроме АКПП, будут и другие полезные дополнения.

Вспомним немного историю популярной модели. «Патриоты» выпускаются с 2005 года. Они сменили неплохие, но несовершенные технологически автомобили УАЗ 3162 «Симбир». В чём отличия «Патриота» от классического УАЗика, который нынче именуют гордым именем «Хантер»?

Военно-спасательно-экспедиционный джип не мог выполнять те функции, которые требовались для эксплуатации в городских условиях. Ещё бы, учитывая, что проект разработан в семидесятых, и лишь незначительно модернизировался каждое десятилетие. Русский джип часто сравнивали с танками, которые у нас крайне редко придумывают и собирают с нуля. Модернизации обходятся куда дешевле и несут куда меньше рисков.

Относительно «Хантера», УАЗ 3162 – вполне современный кроссовер в цельнометаллическом кузове. Массивный пятидверник не выглядит архаизмом на дорогах. Он более удобный, вместительный. Появился внушительный багажный отсек, в который, при желании, можно поставить сиденья для четверых пассажиров. На «Патриот» ставят как бензиновые, так и дизельные двигатели, пока что, с МКПП.

Рекомендуемая статья: УАЗ Буханка (дизель) – экономичный внедорожник

За время своего существования, этот внедорожник успел претерпеть множество изменений. Первые внесли через год после разработки. Поставили адекватного качества стартер с генератором, поменяли обивку и даже педали сделали более удобным.

Еще через два года инженеры в Ульяновске решили, что джипу самое время обновить печку и сделать более современную вентиляцию, а к 2009 году стали опционально предлагать парктроник, электролюк и центральный замок с пультом ДУ. К 2012 компания созрела на первый масштабный рестайлинг,

Сейчас УАЗ Патриот можно купить в трёх комплектациях:

  • «Классик»;
  • «Комфорт» – то же самое, но с аудио и электропакетом;
  • «Лимитед» – более продвинутая версия, дополненная АБС, кондиционером, парктроником и люком на электроприводе.

Техника

Не очень патриотично, но автоматическая коробка на Патриоте иностранная. Нет в стране ничего годного в плане АКПП, а самим уазовцам новую коробку сделать не по силам. Вот и начали они работать с агрегатом, который называется Punch Powerglide 6L50. Коробка что называется с историей. Появилась она в 2006 году как дальнейшее развитие трансмиссий серии L, разработанных GM. За минувшие годы выпущено больше 2 млн экземпляров этой коробки, она серийно ставилась на многие известные автомобили, начиная с Cadillac CTS и до австралийского Holden Commodore. Однако к 2019 году GM от нее отказался – слишком старая и мало передач, а вот для УАЗа вполне сгодится. За время эксплуатации плохой славы агрегат не заслужил, относительно ресурсный, надежный и ремонтопригодный. Не самый современный, но для УАЗа, еще раз повторим, то, что нужно.

Для моторов ЗМЗ эта коробка даже с избытком. Она рассчитана на объем до 5,2 литра, мощность до 320 л.с. и крутящий момент до 500 Нм. Что там уазиковский 2,7 на 150 «лошадок». Хорошо, что есть запас по модернизации – на этом агрегате можно долго выпускать машины. Так и планируется – новая АКПП это обязательная часть глобальной модернизации Патриота, которую УАЗ готовит в следующем году. Но пока есть только коробка. У нее шесть ступеней, электронное управление, ручной режим, вроде все, как нужно.

Установка АКПП потребовала некоторых переделок базовой машины. Переделали чуть даже мотор, вернее не сам мотор, а систему охлаждения, чтобы АКПП тоже получила защиту от перегрева. Попутно подачу охлаждающей жидкости от блока цилиндров перенесли к головке блока, что позволило увеличить производительность отопителя салона. Для огромного салона Патриота лишним не будет.

Из-за возросшей массы силового агрегата пересмотрели и опоры двигателя. Это благотворно сказалось на комфорте: вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один элемент виброразвязки внедрили в системе выпуска: одно из жестких креплений заменили на гибкое. Тряски в салоне машины с АКПП стало меньше, хотя она, конечно, полностью не ушла.

Еще сильно поменялись панели пола. Из-за размеров коробки пришлось немного сместить раздатку. Изменилась длина карданных валов, задний стал короче, а передний, соответственно, длиннее. Сама раздаточная коробка осталась прежней, поэтому тут никаких преимуществ для потребителя нет.

Гарантию на АКПП завод дает более-менее стандартную, три года или 100 000 км. При этом коробка не требует обслуживания, масло формально залито «на всю жизнь». Но, естественно, лучше менять раз в 60-80 тысяч.

Недостатки автоматической коробки для УАЗ Патриот

Конструкция автомата имеет ряд недостатков:

  1. Увеличение расхода топлива. Установка автомата предусматривает дополнительные затраты энергии. Это отражается на показателе расходования топлива;
  2. Задержка при переключении. Некоторые модели выполняют переход между передачами с задержкой. Это приводит к разрыву потока мощности и снижению динамики. Такой недостаток ощутим при необходимости быстро выполнить маневр;
  3. Высокая стоимость изделия и комплектующих. АКПП имеет более высокую цену, чем механический аналог;
  4. Сложность при преодолении затруднительных участков дороги. Автомат исключает возможность резкой смены направления движения. Это делает невозможным раскачивание авто на затрудненных участках пересеченной местности. При регулярном использовании автомобиля УАЗ Патриот на бездорожье АКПП будет препятствовать в затруднительных ситуациях;
  5. Быстрый износ комплектующих. Автомат имеет небольшой эксплуатационный ресурс по сравнению с механикой. Это приводит к частому ремонту и обслуживанию трансмиссии;
  6. Невозможность буксировать транспортное средство. При поломке УАЗ Патриот на автомате потребуется эвакуатор. Буксировать транспортное средство другим автомобилем запрещается.

Как едет Патриот на автомате

Главный критерий оценки любого авто — это комфорт передвижения на нем. Узнаем, каков новый УАЗ на дороге.

Первое что радует — отсутствие сцепления. И дело даже не в том, что кому-то лень нажимать на третью педаль. Те, кто хоть раз ездил на Патриоте с МКПП, знает, как некорректно оно работает. Таким образом, один из основных недостатков исчез вместе с левой педалью.

Что касается самой коробки, она работает довольно плавно, без рывков, заводские настройки удовлетворительные. Динамика не впечатляет, она немного хуже, чем на механике. Но УАЗ — не скоростной автомобиль, поэтому не критично.

Следует отметить, что селектор АКПП переключается довольно туго. Хочется менять режим легким движением руки, но каждый раз приходится прилагать усилие.

Главный недостаток трансмиссии — при полностью выжатой педали газа она зависает на высоких оборотах. При этом значительно сокращается ресурс двигателя, а нужной тяги нет.

Коробка автомат на новом УАЗ предельно проста. Она лишена различных дополнительных режимов, например, спортивного, зимнего. Но благодаря возможности ручного переключения можно удержать машину на дороге в любой ситуации. В ручном режиме пониженные передачи включаются моментально, повышенные — с ощутимой задержкой.

Если говорить об общем впечатлении, то новый УАЗ стал намного тише и уютнее своего предшественника. Он довольно приятен как при перемещении по городу, так и за его пределами. Взглянув на фото салона можно убедиться, что интерьер стал намного приятнее и современнее.

Зачем «Патриоту» автоматическая коробка

Российский УАЗ Патриот уже зарекомендовал себя в роли простой и неприхотливой машины для наших дорог. С механической коробкой водители уже знакомы, но появление «автомата» вызывает определенные вопросы и темы для обсуждений. Руководство Ульяновского автомобильного завода уже давно обсуждало надобность установки АКПП в машину. Оснований для этого было несколько:

  • Довольно «тяжелое», почти как на крупнотоннажном автомобиле, управление сцеплением и коробкой на механике;
  • Дискомфорт от перемещения на внедорожнике в городской черте, с постоянными стартами и остановками в пробках.

Со временем потребность производства автомобиля с автоматической коробкой передач назревала все больше. Очень часто на Ульяновское предприятие начали приходить просьбы от водителей, чтобы оснастить Патриот АКПП.

Выпуск своей автоматической коробки на модель, утверждение, прохождение сертификации и остальные моменты бюрократии и технического плана оттягивали дату запуска Patriot с «автоматом» в серийном исполнении. Но по словам представителя компании Sollers, которая управляет УАЗом, в данный момент подходят к завершению ездовые тесты внедорожников с АКПП.

Режимы движения на испытаниях разнообразные – от городского цикла и «трассы» до тяжелого бездорожья. С критическими режимами функционирования новая трансмиссия справляется хорошо. Получается, что UAZ Patriot с новым «автоматом» сохранить внедорожные ресурсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector