Как ставить пламегаситель правильно
Содержание:
- Что такое пламегаситель и его особенности
- Преимущества и недостатки пламегасителя
- Замена катализатора на пламегаситель
- Возможные причины замены резонатора на пламегаситель
- Сменный универсальный картридж
- Отличие нейтрализатора от пламегасителя
- Виды пламегасителей
- Частые вопросы
- Какие признаки неисправного катализатора?
- Какие пламегасители используются в работе и сколько они прослужат?
- Сколько времени занимает замена катализатора на пламегаситель?
- Как повлияет замена на мой автомобиль?
- Сколько стоит замена катализатора на пламегаситель?
- Какие преимущества установки пламегасителя вместо катализатора?
- Процесс замены катализатора на пламегаситель своими руками на примере Nissan Almera N16
- Замена катализатора на пламегаситель цена
- Инструкция по изготовлению пламегасителя своими руками
- Что такое пламегаситель
- Универсальный катализатор
Что такое пламегаситель и его особенности
Итак, перед тем, как купить пламегаситель и установить данное устройство, необходимо знать, какие преимущества и недостатки имеет пламегаситель вместо катализатора, плюсы и минусы такого решения и т.д. Перед началом работ по замене катализатора рекомендуется изучить этот вопрос заранее.
Пламегаситель – это устройство, которое снижает температуру выхлопных газов, а также устраняет резонанс при их выходе. Другими словами, пламегаситель эффективно понижает температуру отработанных газов, а также является первичным резонатором.
Что касается типов пламегасителей, можно выделить два основных:
- коллекторный пламегаситель, который ставится в блок выпускного коллектора;
- отдельный пламегаситель, интегрируемый в прямую магистраль или приемную трубу;
Еще добавим, что подобные решения отличаются по форме, размеры пламегасителя также могут быть разными. Это значит, что при подборе необходимо отдельно учитывать, для какого автомобиля необходимо данное решение.
Идем далее. Общее устройство пламегасителя напоминает резонатор глушителя. Самый простой вариант — труба с перфорацией (небольшие отверстия для прохода выхлопных газов), вставленная в металлический корпус.
Также между трубой и корпусом проложен наполнитель жаростойкого типа (как правило, базальтовая вата). Этот наполнитель также дополнительно глушит звук. У пламегасителя есть вход и выход, торцы заварены или завальцованы. Как уже говорилось выше, для замены пламегаситель купить необходимо подходящий (в зависимости от мощности ДВС, диаметра, длины и т.д.).
Если рассматривать более «продвинутые» в технологическом плане решения, конструкция таких пламегасителей предполагает наличие диффузоров. Это своеобразные воронки, которые активно снижают скорость потока отработавших газов.
Так или иначе, при подборе важно обращать внимание на то, что корпус пламегасителя должен иметь два слоя, металл корпуса должен быть стойким к коррозии и высоким температурам, а также пламегаситель должен иметь наполнитель. Это позволит избавиться от шума и звона во время работы ДВС на разных режимах.
Оптимально, когда решение изготовлено из алюминизированной стали
Лучшим же выбором будет дорогой пламегаситель из высоколегированной нержавеющей стали, так как срок службы такого изделия очень большой по сравнению с другими аналогами. Данная информация пригодится как при подборе, так и при попытке изготовить пламегаситель своими руками.
Оптимально, когда решение изготовлено из алюминизированной стали. Лучшим же выбором будет дорогой пламегаситель из высоколегированной нержавеющей стали, так как срок службы такого изделия очень большой по сравнению с другими аналогами. Данная информация пригодится как при подборе, так и при попытке изготовить пламегаситель своими руками.
Еще нужно знать, что как правило, установив пламегаситель в катализатор, если он отдельно стоящий и выполнен из нержавейки, тогда можно рассчитывать на срок службы до 10 лет. Что касается пламегасителя в коллектор, такое решение служит до 5 лет, так как испытывает высокий нагрев.
При этом пламегаситель обычно не разрушается, однако быстро выходят из строя сварные швы, а также приемные трубы. Например, поставив устройство из нержавейки в магистраль и обварив аргоном, можно рассчитывать на большой срок службы. Если же использовать алюминизированный пламегаситель, сваренный обычной сваркой с железной трубой, срок службы будет намного меньше. Также на ресурс оказывает влияние климат в регионе, особенности эксплуатации ТС и т.д.
В любом случае, подбирая пламегаситель, цена не должна играть главную роль. Основной упор должен быть сделан на качество изделия, материалы его изготовления и ряд других особенностей. Фактически, лучше одни раз поставить более дорогое решение, оптимально подходящее под автомобиль, чем ставить дешевые пламегасители из непонятных материалов, которые сложно поставить и далее они будут быстро выходить из строя.
Преимущества и недостатки пламегасителя
Для подавляющего большинства автомобилистов, проживающих на территории стран бывшего СССР, решающее значение имеет цена нового нейтрализатора. Оригинальная деталь на машину отечественного производства стоит не менее 500 у. е., а новый катализатор для иномарки – 800 у. е. и выше, не считая работ по замене. По сравнению с указанными цифрами стронгер обойдется значительно дешевле – максимум 350 у. е., причем вместе с монтажом и настройкой эмулятора лямбда-зонда.
Справка. Комплекс работ по установке пламегасителя обходится в среднем в 200 у. е. Сумма уменьшится, если вы займетесь заменой самостоятельно.
Остальные плюсы и минусы эксплуатации стронгера вместо нейтрализатора выглядят не столь впечатляюще, но тоже имеют значение. Позитивные моменты заключаются в следующем:
- За счет прямого участка бачке элемента сопротивление прохождению потока газов падает. Это облегчает работу двигателя и увеличивает его срок службы.
- По той же причине уменьшается расход бензина. Правда, изменение происходит в пределах 5%, что на фоне остальных затрат практически незаметно.
- В отличие от нейтрализатора, стронгер не разрушается после заправки топливом низкого качества, куда недобросовестные продавцы примешивают этил и прочие вредные добавки.
- Пламегаситель повышает пожарную безопасность автомобиля.
Последний пункт требует разъяснения. Дело в том, что химическая реакция внутри нейтрализатора протекает с выделением большого количества теплоты, ведь там дожигается угарный газ СО. Соответственно, корпус детали сильно разогревается в процессе движения. Стоит водителю свернуть на проселочную дорогу, поросшую сухой травой, и возгорание обеспечено. Со стронгером подобная ситуация исключена, поскольку он не греется до высокой температуры.
Теперь о негативных моментах, которые с точки зрения автолюбителей несущественны. Если правильно поставить пламегаситель вместо катализатора, вышедшего из строя, то водитель не ощутит никаких изменений в поведении машины. Каковы реальные последствия замены:
- примерно на 10% уменьшится ресурс остальных деталей выпускного тракта – глушителя первой и второй ступени из-за воздействия потока газов с более высокой температурой;
- звук выхлопа станет немного громче;
- эмуляторы и механические обманки не могут служить полноценной заменой лямбда-зонду, отчего расход горючего может возрасти до 5%.
В действительности отказ от каталитического нейтрализатора имеет более глобальные последствия – загрязнение атмосферы угарным газом и еще более токсичной окисью азота. При нынешнем количестве автомобилей массовая установка стронгеров приведет к ухудшению экологической ситуации и здоровья огромного числа людей.
В постсоветских странах не действуют европейские экологические нормы EURO 5 и монтаж пламегасителей не запрещен. Но когда появятся первые признаки неполадок с нейтрализатором – дребезг под днищем и нестабильная работа двигателя, попытайтесь решить вопрос путем полноценной замены этого дорогостоящего элемента.
По своей сути, пламегаситель является удобной альтернативой катализатору. Он подходит по всем стандартам к автомобилю с любым типом двигателя.
Часто он устанавливается вместо сломанного катализатора. Диагностика катализатора своими руками довольно проста. На его поломку указывают следующие факторы:
- Появление на экране датчика кода ошибки в работе выхлопных систем
- В месте расположения каталитического нейтрализатора то и дело раздаются посторонние звуки и грохот
- Резкие запахи от выхлопов. Также меняется цвет дыма
- Неполадки с тахометром: показатели прибора то и дело меняются
- Резкое снижение мощности автомобильного двигателя
В этом случае требуется сменить катализатор. Обманка является способом продлить срок службы обновлённой системы выброса выхлопов.
Замена катализатора на пламегаситель
Этот способ тоже выгодный, но имеет абсолютно иные конструктивные особенности: нейтрализатор снимается с машины, его корпус разрезается, керамические соты удаляется и на базе старого корпуса собирается пламегаситель, который, по сути, является резонатором выдерживающим высокие температуры. Работа по замене катализатора на пламегаситель в Москве стоит от 4500 р., но на автомобилях с нормами токсичности Евро 4 и более, после установки пламегасителя, кислородный датчик начинает выдавать ошибки, следовательно, необходима перепрошивка «мозгов» или установка «обманки» лямбда-зонда, что стоит еще 1500 — 5500 р. Простота конструкции и отсутствие хрупкого наполнителя придает пламегасителю надежность и большой срок службы, благодаря этому на пламегаситель предоставляется гарантия. Данный вариант подходит для всех.
Плюсы:
- Низкая стоимость;
- Высокая надежность;
- Большой срок службы;
- Гарантия;
- Повышается мощность двигателя
Минусы:
- На автомобиле установлена неоригинальная запчасть;
- Высокий уровень токсичности выхлопа, но укладывающийся в российские нормы;
- На авто с нормами токсичности Евро 4 и выше требуется перепрошивка «мозгов» или установка эмулятора лямбда-зонда.
Сегодня самым популярным решением проблемы с каталиком является замена его на пламегаситель с установкой механической обманки лямбда-зонда. В различных сервисах Москвы эта услуга стоит 5000 — 10000 руб.
У Вашего автомобиля забит катализатор, его сотовая конструкция рассыпалась, авто начал «тупить», ухудшились динамические характеристики, машина перестала «тянуть», плавают обороты на холостом ходу? Приезжайте в автосервис GSAvto по адресу: г. Москва, ул. Кубинка, 3/10с3, (ЗАО, районы Кунцево и Можайский, м. Молодежная, м. Кунцевская) и наши специалисты произведут оперативную замену катализатора по доступным ценам!
Возможные причины замены резонатора на пламегаситель
Владельцы автомобилей периодически сталкиваются со следующими проблемами:
- Механические повреждения, вызванные ударом по корпусу либо сильными вибрациями при поврежденных резиновых подвесах.
- Разрушилась внутренняя структура устройства.
- Прогорел корпус или другие компоненты конструкции.
- Меняется звук — при мелких нарушениях герметичности появляются секущие звуки, при серьезных — характерный рев.
- В салоне появляется запах выхлопных газов, также они выходят из-под дна авто.
- Изнутри корпуса слышится дребезжание.
Во всех этих ситуациях решением может стать замена резонатора, и в этот момент перед владельцем встает вопрос — резонатор или пламегаситель, что лучше? Необходимо четко понимать отличия между этими устройствами, учитывать особенности конструкции выхлопной системы конкретной машины, а также опыт замены на похожих авто.
Сменный универсальный картридж
Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.
Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.
Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.
Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?
Отличие нейтрализатора от пламегасителя
На подавляющем большинстве автомобилей катализатор представляет собой бачок из нержавеющей стали, установленный в начале выхлопного тракта. Внутри бочонка располагаются керамические перегородки в виде мелких ячеек, сквозь которые проходят отработанные газы.
Катализатор в разрезе
Схема работы нейтрализатора с дожиганием вредных газов
Принцип работы элемента таков: в присутствии каталитических веществ окись азота и угарный газ вступают в реакцию с остатками кислорода, происходит процесс дожигания и на выходе вредностей почти не остаётся. Пока работает двигатель, корпус агрегата сильно накаляется, ведь энергия остатков топлива превращается в тепло. По месторасположению катализаторы делятся на 2 типа:
- Коллекторные. По названию нетрудно понять, что эти элементы устанавливаются в вертикальном положении сразу за выпускным коллектором.
- Магистральные ставятся горизонтально на прямом участке трубы, проходящей под днищем машины.
Нейтрализатор коллекторного типа
В силу своей конструкции и принципа работы нейтрализаторы снижают температуру выхлопа и слегка приглушают звук. Проблема в том, что при длительной эксплуатации керамические ячейки забиваются сажей, проходимость элемента уменьшается и отработанным газам деваться некуда, двигатель «захлёбывается». Вышедшая из строя деталь не подлежит ремонту, только замене.
Схема выхлопной системы с магистральным катализатором
Пламегаситель — это обычная нержавеющая труба с перфорацией, помещённая внутрь такого же металлического бачка. Устройство не дожигает остатки горючего, а только охлаждает дымовые газы и снижает уровень шума. По принципу действия гасители пламени делятся на 3 вида:
- Активные. В них перфорированная труба окружена набивкой из негорючих материалов (базальтовое или асбестовое волокно, тонкая металлическая проволока), за счёт чего происходит поглощение звука.
- Пассивные. Скорость газов и шум здесь уменьшаются одним либо несколькими диффузорами с отверстиями меньшего диаметра. Частично отражаясь от стенок, продукты горения гасят скорость основного потока, отчего уровень шума снижается.
- Комбинированные. Здесь реализованы оба предыдущих способа — активный и пассивный.
Пламегаситель заводского изготовления
Отличие катализатора от пламегасителя состоит в том, что они решают разные задачи, хотя устанавливаются в одном месте. Но есть объективные причины, почему автомобилисты меняют один на другой.
Схема пламегасителя активного типа
Виды пламегасителей
В зависимости от конструкции и области применения, различают два вида пламегасителей, такие как:
• Коллекторные
>>устанавливаются в корпус выпускного коллектора вместо удаленного катализатора.
При этом коллекторный пламегаситель можно ставить и не в корпус коллектора, а как самостоятельный элемент без корпуса оставив для обварки пламегасителя лишь воронки старого коллектора.
• Магистральные пламегасители
>>устанавливаются в средней части выхлопной системы или вместо дожигающего второго катализатора. По своей конструкции они напоминают резонатор. Выполняют те же функции что и коллекторные – шумо и теплопоглощение. Корпус магистральных пламегасителей изготавливается из нержавеющей стали. Устройство наполнителя и трубы идентично с коллекторным вариантом. Единственным исключением у магистральных является отсутствие входной конической воронки. Магистральным пламегасителям она не нужна так как они ввариваются непосредственно на магистральную трубу выхлопа.
При выборе магистральных пламегасителей учитывается диаметр трубы. Диаметр корпуса выбирается таким образом, что бы он свободно вставал в установочное место без касаний кузова, длина выбирается из расчета удаленного участка выхлопной системы.
• Стронгеры
>> изначально данный компонент был задуман как глушитель из подручных средств. На рынке России стронгеры прижились как альтернатива более дорогим магистральным пламегасителям. Корпус стронгера выполнен из алюминизированной стали и диаметр корпуса не превышает 90мм. Тогда как у их старших собратьев из нержавейки от 100-120 мм. При правильном выборе производителя служат довольно долго от 2 до 5 лет. Звук может значительно меняться в зависимости от места установки и не всегда этот звук имеет положительный характер приятный уху.
>>> После установки пламегасителя необходимо установить обманку лямбда зонда на 2ой кислородной датчик, либо перепрошить машину под более низкий экологический класс. Возможно программное отключение задней лямбды для игнорирования показаний датчика.
Стоимость удаления катализатора с установкой пламегасителя и обманки начинается от 4500 вместе с работой и расходными материалами , средняя же цена составляет 6-7 тысяч рублей.
Частые вопросы
Большинство автолюбителей, принимая важное решение о замене катализатора на пламегаситель, задаются массой вопросов
Какие признаки неисправного катализатора?
Существует несколько признаков, которые позволят вам понять, что катализатору необходима замена. Среди них:
- активация лампочки Check Engine;
- снижение мощности и разгонной динамики авто;
- рост расхода топлива;
- дребезжание под водительским сидением;
- «подёргивание» стрелки тахометра на холостом ходу;
- изменение цвета и запаха выхлопных газов;
- нестабильная работа АКПП.
При сканировании могут обнаруживаться ошибки Р0421, Р0422 и другие.
Какие пламегасители используются в работе и сколько они прослужат?
Существует два основных типа пламегасителей:
- активные. Имеют наполнители, которые способны поглощать шум;
- пассивные. Гасят звук по принципу отражения, поэтому их срок эксплуатации больше.
Срок службы пламегасителя также зависит от материала, производителя и типа. Корпусные блоки из нержавеющей стали могут эксплуатироваться около 10 лет. Коллекторные пламегасители служат от 3 до 5 лет, поскольку постоянно подвергаются воздействию высоких температур.
Сколько времени занимает замена катализатора на пламегаситель?
Продолжительность работ по замене катализатора на пламегаситель зависит от конкретной модели автомобиля. Среднее время – 2-4 часа.
Как повлияет замена на мой автомобиль?
Пламегасители имеют прямоточное соединение, что позволяет увеличить пропускную способность выхлопной системы, и, как следствие, получить незначительную прибавку к мощности мотора. Однако экологические характеристики автомобиля существенно снизятся.
Сколько стоит замена катализатора на пламегаситель?
Цена зависит от типа выхлопной системы, расположения катализатора и производителя запчасти. Она рассчитывается индивидуально. Стоимость замены также зависит от его типа:
- коллекторные пламегасители;
- магистральные пламегасители.
Наименование | Стоимость, руб. |
Полный осмотр выхлопной системы | Бесплатно |
Компьютерная диагностика выхлопной системы | Бесплатно |
Эндоскопия катализатора | Бесплатно |
Проверка лямбда зонда (кислородного датчика) | Бесплатно |
Подбор пламегасителя по марке автомобиля | Бесплатно |
Замена катализатора на пламегаситель (цена зависит от модели, расположения катализатора и фирмы производителя) | от 1490 ₽ * |
Поменять под днищем | от 1490 ₽ * |
Поменять у коллектора | от 2000 ₽ * |
Цена на пламегаситель зависит от типа и фирмы производителя | от 690 ₽ * |
Изготовление пламегасителя в корпусе катализатора | от 3000 ₽ * |
Установка обманки (проставка или эмулятор) лямбда-зонда | от 2000 ₽ * |
Программное удаление катализатора (прошивка под Евро 2, отшить катализатор) | от 2000 ₽ * |
Установить универсальный катализатор Евро 3, 4, 5 (цена зависит от модели) | от 1199 ₽ * |
* Бесплатная консультация по телефону +7 495 142-09-67 |
Какие преимущества установки пламегасителя вместо катализатора?
Цена оригинальных катализаторов начинается от 20 000 рублей. Поэтому главное преимущество – это возможность существенно сэкономить. Также к плюсам подобной замены можно отнести:
- возможность использовать бензин с более низким октановым числом. Катализатор больше не будет забиваться, поэтому можно дополнительно сэкономить на топливе;
- прирост мощности двигателя. Стоковые катализаторы снижают мощность мотора на 5-7%. Это связано с их ячеистой структурой, затормаживающей выхлопные газы. После замены отработанный выхлоп не будет встречать на пути сопротивления;
- решение проблем с катализатором в долгосрочной перспективе. Срок службы каталитических нейтрализаторов не превышает 300 000 км в Европе. В России эта цифра едва достигает 150 000 км. Поэтому, если вырезать катализатор и поставить пламегаситель, вы избавите себя от необходимости проводить периодическую очистку, промывку и замену фильтра.
Отметим, что слухи о том, что удаление катализатора приводит к быстрому выходу из строя глушителя, износу двигателя и чрезмерному повышению токсичности выхлопных газов являются мифами. Минусы у установки пламегасителя практически отсутствуют.
Если вы хотите заменить катализатор пламегасителем в Москве, то свяжитесь с мастером по телефону.
Процесс замены катализатора на пламегаситель своими руками на примере Nissan Almera N16
Для выполнения этой работы нам потребуется множество инструментов.
Расходные материалы и инструменты
- Комплект рожковых ключей.
- Набор торцовых головок.
- Жидкость WD.
- Герметик для автомобильных коллекторов.
- Сварочный аппарат.
- 2 старых электрода диаметром 3 мм.
- Пламегаситель.
- Металлическая щётка.
- Молоток.
Кроме того, для успешной замены потребуется так называемая обманка, устанавливаемая на место лямбда-зонда и предотвращающая появление ошибки Check engine на приборной панели. Она вытачивается по следующей схеме:
Обманка для автомобиля Nissan Almera N16
Последовательность действий при замене катализатора на пламегаситель
- автомобиль устанавливается на смотровую яму. Открывается капот, отсоединяется минусовая клемма аккумулятора;
-
с помощью торцовой головки на 10 откручивается 6 болтов кожуха катализатора, после чего кожух снимается;
После откручивания 6 болтов кожух коллектора снимается
- накидным ключом на 19 откручивается лямбда-зонд, открывается доступ к болтам коллектора;
-
эти болты обильно смазываются жидкостью WD;
Жидкость WD наносится на болты коллектора, чтобы их было легче откручивать
-
торцовой головкой на 14 откручиваются болты крепления глушителя;
Крепёж глушителя откручивается торцовой головкой
-
той же головкой откручиваются гайки крепления коллектора, после чего он снимается;
Гайки на коллекторе откручиваются торцовой головкой
-
накидным ключом на 12 откручивается 6 гаек, которые удерживают катализатор на коллекторе;
6 гаек на катализаторе откручиваются накидным ключом
-
корпус катализатора снимается, из него с помощью молотка выбивается всё содержимое, после чего внутренние стенки зачищаются металлической щёткой;
Внутренняя поверхность корпуса очищается металлической щёткой
-
на дно корпуса укладывается уплотнительное кольцо, сделанное из электрода, после чего в корпус устанавливается пламегаситель;
Пламегаситель устанавливается в очищенный корпус катализатора
-
сверху устанавливается ещё одно уплотнительное кольцо, которое приваривается к корпусу;
Кольцо из электрода приварено к пламегасителю
- поверхности коллектора и пламегасителя смазываются герметиком, затем корпус пламегасителя прикручивается к коллектору и закрывается ранее снятым кожухом;
-
во избежание появления ошибки Check engine на лямбда-зонд устанавливается обманка. Отсоединяется штекер зонда, после чего сам лямбда-зонд откручивается рожковым ключом на 22;
Штатный лямбда-зонд откручивается рожковым ключом
-
он очищается от грязи и сажи, затем на него накручивается обманка. Теперь зонд вновь устанавливается в выхлопную трубу, и к нему подключается штекер;
Обманка, установленная на месте штатного лямбда-зонда
Замена катализатора на пламегаситель цена
Расположение катализатора в выпускном коллекторе |
||
Замена одного катализатора на пламегасительв выпускном коллекторе | 5900 — 9000 рублей | Запчасти входят в стоимость:1 — коллекторный пламегаситель1 механическая обманка |
Замена двух катализаторов на два пламегасителяв одном выпускном коллекторе | 10500 — 12000 рублей | Запчасти входят в стоимость:2 коллекторных пламегасителя2 механические обманки |
Замена двух катализаторов на два пламегасителяв двух выпускных коллекторах(Рядные «шестерки» BMW) | 13500 — 15500рублей | Запчасти входят в стоимость:2 коллекторных пламегасителя2 механические обманки |
Замена двух катализаторов на два пламегасителяв двух выпускных коллекторах(V-образные моторы) | 12500 — 19000 рублей | Запчасти входят в стоимость:2 коллекторных пламегасителя2 механические обманки |
Расположение катализатора под днищем автомобиляУдаление катализатора под днищем авто цена за работу от 1900 рублей. |
||
Замена одного катализатора на пламегаситель под днищем | 4500 — 6000 руб. | Запчасти входят в стоимость:1 универсальный пламегаситель1 механическая обманка |
Замена двух катализаторов на два пламегасителя на днище | 8000 — 11000 руб. | Запчасти входят в стоимость:2 универсальных пламегасителя2 механические обманки |
Установка пламегасителя | 1 500рублей | Пламегаситель от 690 руб. |
Установка обманки лямбда-зонда | 800 — 1200рублей | Обманка лямбда-зонда550, 650, 850 рублей |
Удаление катализатора (каталитического элемента) без замены на пламегаситель |
||
Удаление катализатора на днище | от 2 000 руб. | Вваривание трубы на место катализатора |
Удаление катализатора на выпускном коллекторе(без снятия коллектора) | от 2 500 руб. | Вскрывается корпус катализатора и удаляется содержимое |
Удаление катализатора на выпускном коллекторе(с снятием коллектора) | от 5 000 руб. | Вскрывается корпус катализатора и удаляется содержимое |
Замена гофры глушителяБез снятия приемной трубы | от 1 500 руб. | |
Замена гофры глушителяСо снятием приемной трубы | от 2 000 руб. | Стоимость гофры |
Снятие / установка глушителя | 600 — 1000 руб. | |
Снятие / установка резонатора | 500 — 1000 руб. | |
Снятие / установка приемной трубы | от 1200 руб. | |
Снятие / установка соединительной трубы | 600 руб. | |
Замена одного катализатора ЕВРО-4, ЕВРО-5 | от 8000 руб. | Включая стоимость катализатора |
Замена одного катализатораЕВРО-3 | от 6000 руб. | Включая стоимость катализатора |
Вставка участка трубы | от 1000 руб. | + стоимость трубы |
Изготовление креплений и кронштейнов | 500 — 1500 руб. |
Возникли вопросы?
Обращайтесь по номеру:+7 915 046-72-86
Инструкция по изготовлению пламегасителя своими руками
Итак перейдём к процедуре изготовления , для этого нам потребуется две железные трубы, одна с диаметром равным диаметру выпускной трубы глушителя, вторая диаметром побольше и стальные сетки-ёршики для мытья посуды. На трубе равной трубе глушителя по всему кругу и длине вырезаем (газосваркой либо дрелью) отверстия диаметром 3мм. Затем вставляем эту трубу по центру в трубу большего диаметра о завариваем с одной стороны.
Затем растягиваем сетки-ёршики по кругу в виде кольца, надеваем на трубу меньшего диаметра и плотно проталкиваем металлической планкой пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру продолжаем до тех пор пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра. На заполнение пустого пространства у меня ушло 26 сеток-ёршиков.
После этого загибаем заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра и обвариваем их по кругу. Эта процедура помогает избежать лишних звонких шумов пламегасителя во время работы двигателя. Для красоты можно покрасить его серебристой краской-аэрозолью. Теперь со спокойной душой вырезаем катализатор и ввариваем на его место изготовленный пламегаситель.
P.S. Пламегаситель вместо катализатора можно устанавливать на автомобили с Евро нормой 2. На автомобилях с Евро нормой выше 2-х предусмотрен кислородный датчик лямбда зонд после катализатора и удаление его может привести к ошибке блока управления двигателем, что в свою очередь увеличит расход топлива и ухудшит динамику автомобиля.
Как вариант можно изготовить пламегаситель своими руками на ВАЗ
Берём старый резонатор, ему 2 года 45т.км., для корпуса пламегасителяа понадобился старый глушитель. Глушитель режем на металл.
Наружная обшивка глушителя сток 2 слоя металла-снаружи 0,6 мм; изнутри-0,8 мм., кстати неплохо сохранился, небольшая коррозия между этими двумя слоями металла. Далее смотрим внимательно фото, всё понятно.
внутри…
внутри…
Наружный диаметр срезанной трубы 80мм, толщина 1,5 мм, пойдёт для корпуса пламегасителя.
Оставшийся кусок используем для торцевых стенок, далее ввиду нежелания резки трубы резонатора пополам из-за дальнейшей сложности стыковки сделано так: сварен корпус пламегасителя, разрезан вдоль:
Одеваем половинки, обвариваем, далее снаружи вторым слоем навариваем рубашку толщиной 0,8 мм на фланцы торцевых стенок с зазором между рубашками примерно 5мм, фланцы на предыдущих фото видно, результат:
На торцевые стенки- тоже по доп слою металла 0,8 мм
далее на корпус пламегасителя шумо-звуко-теплоизолятор — накладка с фланцами с асбестовой тканью внутри
Варим накладку со стороны днища авто
Аналогично со стороны днища накладка с асбестом для резонатора, варим:
Кстати вонь приличная когда с асбеста парафины выходят…от нагрева. Теперь чистим зачистным диском и ёршиком по металлу
Обезжириваем и красим термокраской (иначе по сварке быстро будет корродировать, все швы сварные продрать хорошо ершом) термокраска заявлена до 538 градусов Цельсия, посмотрим…Кстати одного баллона хватило на окраску в три слоя, остался один лишний баллон…
Теперь через недельку где-то установлю, сейчас времени не будет, в планах снятие старого(нового) резонатора, снятие с днища термоэкранов очистка и покрытие в 2 слоя вибро-мастикой барьер, сборка на место, и кстати-усиленные подушки подвески резонатора (вес-то прибавился), надеюсь металлический звук уйдёт, либо его станет гораздо меньше, влюбом случае к оценке изменений буду подходить осторожно и максимально обьективно, а то сам как то накололся с SAAB…Родной-то глушительне прямоток, а эти саабные- для турбо-моторов, турбина сама звук гасит прилично и задача там-как можно легче вывести выхлоп. Кстати между стенкой родного резонатора и наружной трубой 1,5мм толщиной ёршики из нержавейки для посуды пихать побоялся, вдруг перетираться од вибраций и давления начнут и посыпятся в выхлоп а то и в движок, пишите комменты, обсудим. Да, чуть не забыл-у сток глушака торцевые стенки и выхлопной наконечник-нержавейка, загадочная русская душа, если-бы 2 наружные обшивки были из нержавейки был-бы не убиваемый глушак т.к
внутри всё практически новое
Да, чуть не забыл-у сток глушака торцевые стенки и выхлопной наконечник-нержавейка, загадочная русская душа, если-бы 2 наружные обшивки были из нержавейки был-бы не убиваемый глушак т.к. внутри всё практически новое.
Источник
Пособие автомобилиста
Что такое пламегаситель
Пламегаситель – это один из видов резонаторов, его задачей является принимать и обрабатывать отработавшие газы из двигателя, охлаждать и замедлять их. Пламегаситель устанавливается сразу после приемной трубы глушителя, на том же месте, где обычно находится катализатор (каталитические нейтрализатор). Этот элемент выхлопной системы автомобиля работает в исключительно жестких условиях, что обуславливает особенности его конструкции.
Пламегаситель – это труба небольшого диаметра с перфорацией, которая заключена в прочный (стальной) корпус. Между перфорированной трубой и корпусом находится жароустойчивый материал, поглощающий звуковые волны и вибрацию. Торцы пламегасителя завариваются, устройство имеет вход и выход, это необходимо учитывать, чтобы правильно установить его. В качестве поглощающего материала, как правило, используют различные виды минеральной ваты. Более совершенной считается конструкция пламегасителя с диффузорами (воронками) вместо обычной перфорации, с их помощью температура газовой струи снижается более эффективно. Иногда устройство может устанавливаться не на приемной трубе или магистрали, а прямо в блоке выпускного коллектора. Это пламегаситель коллекторный.
Схема пламегасителя
Не совсем понятна этиология названия этой детали. Почему именно «пламегаситель»? В английском языке пламегаситель обычно называют «резонатором», «передним или предварительным глушителем».
Температура выхлопа, истекающего из камеры сгорания двигателя, исключительно высокая, кроме этого, газы движутся с большой скоростью. Пламегаситель должен принять их, охладить, уменьшить скорость, а также смешать потоки, исходящие из разных цилиндров. Кроме внутренних, на этот узел воздействуют и внешние нагрузки, и они также весьма серьезны: постоянная вибрация от работающего двигателя, а также адский солевой раствор, который зимой постоянно заливает раскаленный пламегаситель.
Поэтому материал, из которого изготовлен пламегаситель, должен выдерживать высокую температуру (и ее перепады), а также воздействия агрессивной среды. Обычно для этой детали автомобиля используют жаропрочную нержавеющую сталь.
Существует несколько видов пламегасителей:
- Активный. Это однослойное устройство, для уменьшения вибрации используются синтетические волокна или минеральная вата. Недостатком подобных пламегасителей является их небольшая долговечность – наполнитель просто выгорает от высоких температур. Однако пока они работают, со своей задачей такие пламегасители справляются неплохо.
- Реактивные. Работа их основана на отражении звуковых волн. Подобные изделия хороши своей долговечностью.
Универсальный катализатор
Что это за зверь «дивный» такой? ДА ребята, все просто
Универсальный – значит подходит практически под любой автомобиль, то есть неважно какой у вас бренд или марка, неважно где он расположен около выпускного коллектора, либо в самой магистрали, нет зависимости от стоимости авто. Вы одинаково и относительно дешево можете его поставить на свою машину
Бывают двух типов:
Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель
Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора
Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.