Toyota prius phv (тойота приус phv)
Содержание:
- Гибридная силовая установка Prius
- Тойота Prius
- Продажа Toyota Prius в России
- Запчасти и шины на Toyota Prius
- Сводные данные по Toyota Prius Sedan
- Комплектации и цены Toyota Prius
- Первый массовый гибрид
- Сравнение Toyota Prius с конкурентами
- Версии и поколения
- ⇡#Экстерьер
- ⇡#Интересные технологии
- ⇡#Интерьер
- Заключение
- ⇡#Выводы
Гибридная силовая установка Prius
Двигатель Тойоты Приус представляет собой тандем двигателя внутреннего сгорания и электромотора. При этом, автомобилю требуется заправка исключительно бензином, а энергия батарей восполняется за счет генератора и преобразователя тока. Конструкционной особенностью Тойота Приус является возможность подключения к ведущим колесам, как бензиновому, так и электродвигателю. Реализовано это следующим образом: на старте и при движении на низких оборотах, автомобиль движется на электроприводе.
Toyota Prius XW20 после обновления
Когда скорость и обороты возрастают, то инициативу перехватывает ДВС, который, помимо передачи энергии на бесступенчатую трансмиссию, приводит в движение шкив генератора, заряжающий аккумуляторы. При резком ускорении работают оба мотора гибрида, тем самым увеличивая крутящий момент для совершения ускорения. Помимо зарядки от бензинового двигателя, Тойота Приус способна пополнять емкость батарей за счет рекуперативной энергии торможения. А при остановке, даже на непродолжительный срок, например, на светофоре, все силовые системы отключаются, экономя энергию.
Салон Toyota Prius XW20
Однако, в некоторых режимах допускается работа бензинового мотора на холостом ходу или при медленном движении. Это происходит, когда уровень заряда аккумуляторов снизился и ему требуется подзарядка. А снижаться она может, к примеру, при длительном отсутствии эксплуатации, поэтому при простоях Приус необходимо запускать хотя бы два раза в месяц.
Под капотом Toyota Prius XW20
Тойота Prius
Тойота Prius вывел вождение на новый уровень, став первым в мире общедоступным гибридным автомобилем. Сегодняшний день ознаменовался еще одним прорывом в интеллектуальном проектировании и технологиях: более послушный, экономичный и тихий, чем когда-либо, совершенно новый Prius стал очередой ступенью развития выдающегося гибридного автомобиля Тойота.
Внимание к деталям
Кондиционер
Элементы управления
Переключение передач
Беспроводное зарядное устройство
В автомобиле установлена компактная система кондиционирования воздуха — самая современная на сегодняшний день. Она работает бесшумно и экономно, эффективно охлаждая салон.
Удобно расположенные на руле элементы управления позволяют настраивать кондиционирование воздуха, аудиосистему и функции телефона, а также отображение
данных монитора энергии и
индикатора гибридной системы
на информационном экране.
Электрическое
переключение передач
позволяет переключать
скорости кончиками
пальцев. Индикатор
на приборной панели
указывает текущую
передачу.
Для удобства мобильные
устройства можно
заряжать, просто положив
их на зарядную панель,
без каких-либо адаптеров
или проводов.
Умное проектирование
Лидерство
Новый Prius сочетает в себе прогрессивное
проектирование и экономичность. Легендарный
треугольный силуэт сохранил характерный низкий
профиль, говорящий о динамике вождения и
аэродинамических качествах. Каждая деталь — от
стильных светодиодных фар, низкого профиля капота и
крыши до вертикальных задних комбинированных фар
— призвана оптимизировать поток воздуха, поэтому
Тойота Prius элегантно и эффективно рассекает воздух. В
темное время суток водитель может воспользоваться
функцией сопровождения светом до двери, которая
не только повышает безопасность, но и имеет
практическое значение.
Новый Prius выводит вождение на новый уровень с
совершенно новой гибридной системой. Аккумулятор
рекуперирует больше энергии, продлевая тихие,
спокойные поездки в режиме электромобиля с
возможностью незаметного перехода на бензиновый
двигатель, когда потребуется резкий разгон. Новые
технологии трансмиссии и улучшенная звукоизоляция
сводят к минимуму шум в салоне, чтобы Вы могли
наслаждаться тихой поездкой. Тойота Prius стал динамичнее и послушнее благодаря более низкому центру тяжести,
усовершенствованной подвеске и гибридной системе,
вырабатывающей больше линейной мощности.
Высокие технологии
Инновации, изменяющие мир к лучшему, — в салоне
нового Тойота Prius передовые технологии у
Вас под рукой.
Для более удобного доступа к информации и более
безопасного вождения Тойота Prius оборудован системой
полноцветной индикации на лобовом стекле (HUD)
прямо в поле зрения водителя.
На приборной панели
расположен двойной цветной дисплей TFT 4,2″,
включающий в себя главный экран и информационный
экран, на котором удобно просматривать информацию
о вождении, данные аудиосистемы, навигации, климатконтроля и предупреждающие сообщения, а также
данные системы помощи водителю.
Беспроводное
зарядное устройство позволяет легко заряжать
телефон без проводов.
Индикация на лобовом стекле (HUD)
Информационный экран
Полноцветный дисплей
показывает скорость
автомобиля, информацию
об ограничении скорости,
подсказки навигации
и
предупреждения радарной
системы
о расстоянии
до впереди едущего
автомобиля,
а также
предупреждения
о сходе
с полосы. На нем также
выводится индикатор
гибридной системы. Салон Тойота Prius сочетает в себе высокое качество,
функциональность и удобство.
Привлекательный
серый или черный салон создает современный
стиль, который подчеркивают мягкие на ощупь
материалы, красивые металлические элементы
отделки, такие как эмблема Тойота Prius и вентиляционные
решетки, украшающие чистую современную
приборную панель. Более низкое положение
водителя, эргономичные сиденья и руль, которые
можно идеально настроить под себя, гарантируют
вождение гибридного автомобиля в максимальном
комфорте.
Климат-контроль
Мультимедийная система
Продажа Toyota Prius в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Prius 2017
1 469 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2015
1 000 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2014
1 350 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2012
890 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2011
790 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2010
780 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2010
700 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2009
700 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2009
707 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2008
590 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2007
550 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2001
230 000 ₽
Великий Новгород
Prius 2015
1 300 000 ₽
Тверь
Prius 2013
855 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 390 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 395 000 ₽
Москва
Prius 2017
1 345 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 370 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 440 000 ₽
Москва
Prius 2014
1 320 000 ₽
Запчасти и шины на Toyota Prius
АКПП Toyota Prius 2003-2009
Цена 15 000 р.
Контрактный Двигатель Toyota, прошла проверку по ГОСТ
Дверь передняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.
Фара правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.
Бампер задний Toyota Prius 2003-2009
Цена 9 000 р.
Дверь задняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Toyota Prius Coupe
Отзыв о Toyota Prius, 2009
ПРИУС20 В ТАКСИ
Всем доброго дня!
Про машину эту написано немало, решил взять конкретную узкую тему: машина для такси, ибо очень она у нас, таксистов, популярна:)
1. Выбор. Решив пересесть с Короллы 2006 на Приус, заехал к двум разным спецам с вопросом: какой приус брать под такси, 20 или…
Отзыв о Toyota Prius, 2008
Отзыв про Prius . Так получается, что пишу отзывы после продажи авто. На машине проездил около 3,5 лет, с лета 2017 года. Почему решил остановиться на данной машине – почитал интернеты, стоимость бензина, который постоянно растет в цене в независимости от любых факторов, до этого ездил на…
Отзыв о Toyota Prius, 2012
Дромоводы всем привет. Давно ни чего не писал, но вот об этой машине захотелось написать. У меня много было машин, от слова действительно много, за 50, это точно, по этому есть что с чем сравнить. Да я любитель немецких авто, да это лучшее что я пробовал, да немцы это другая философия, это другой…
Статьи о Toyota Prius
Статьи об автомобилях Toyota Prius — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Десять популярных лифтбеков: какой выберете вы?;
Выбор между классическим, но скучным седаном, и вместительным, хотя чересчур громоздким универсалом — задача непростая. Проблему может решить лифтбек. Это практичная по сути и динамичная внешне вариация хэтчбека…
Обновленный Toyota Prius 4WD с левым рулем — первый тест-драйв;
Toyota Prius получила полный привод еще три года назад, но такая модификация продавалась только у себя на родине. Теперь впервые Prius AWD-e обзавелся леворульной версией и начал штурмовать мировой рынок. Американское…
Бестселлеры рынка: Prius, который гуляет сам по себе;
В отличие от остального мира, гибрид Toyota Prius официально в России всегда продавался в чисто символических количествах: в относительно благополучном 2012 году через дилерскую сеть было реализовано только 115 экземпляр…
Новости о Toyota Prius
;
Топ-5 машин, которыми владеют как минимум по 15 лет: одни Тойоты;
Бестселлеры Японии в апреле 2020-го: новый лидер продаж;
Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Prius
- Новая лада гранта универсал стандарт или 13-15 лтний тойота приус 20
- Prius 50 или 51 плюсы и минусы (Help !!! )
- Термостат и температура двигателя Prius 30
- Автотепло для Prius 20
- Недолив бензина на АЗС БЕНЗО
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Toyota Prius Sedan» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Приус
Неправильное русское написание: Приас
Сводные данные по Toyota Prius Sedan
Объем двигателя Toyota Prius
Крутящий момент Toyota Prius
Комплектации и цены Toyota Prius
1.8 CVT Люкс
руб.
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Вспомогательная система торможения (BAS)
Подушка безопасности для коленей водителя
Передние тормоза : Дисковые вентилируемые
Круиз-контроль
Передняя подвеска : Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Система электронного контроля устойчивости (ESP)
Передний стабилизатор
Система контроля давления в шинах
Тип рулевого управления : Шестерня-рейка
ЭРА-ГЛОНАСС
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Задняя подвеска : Независимая, на двойных поперечных рычагах
Электроусилитель руля
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации
Подушка безопасности водительская
Система рекуперативного торможения
Подушка безопасности боковая
Активный подголовник
Задние тормоза : Дисковые
Запасное колесо полноразмерное
Система управления дальним светом
Подушка безопасности переднего пассажира
Антиблокировочная система (ABS) : есть
Иммобилайзер
Антипробуксовочная система (TCS)
Стояночный тормоз : ножной
Дополнительный стоп-сигнал
Подушки безопасности-шторки
Система адаптивного освещения дороги (AFS)
ВНЕШНИЙ ВИД
Задний дворник
Задние колеса : 195/65 R15
Светодиодные фары
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота
Электроподогрев зеркал
Передние противотуманные фары
Электропривод боковых зеркал
Передние колеса : 195/65 R15
Cветодиодные задние фонари
Обогрев заднего стекла
Светодиодные противотуманные фары
Боковые зеркала в цвет кузова
Светодиодные ходовые огни
Датчик света
Алюминиевые колесные диски
Размер дисков : 15X6J
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР
Разделительный подлокотник спереди
Датчики дождя
Радио
Система навигации
Центральный замок
Кожаная обивка салона
Самозатемняющееся зеркало заднего вида
Поддержка MP3
Разъем электропитания
Камера заднего обзора
Проекционная система показаний спидометра
Кондиционер
Регулировка передних сидений : Сиденье водителя с регулировкой по высоте
Телескопическая регулировка руля
Поясничная опора в передних сиденьях
Полноцветный ЖК-монитор
Кнопка запуска двигателя
Кожаная оплетка рулевого колеса
Управление аудиосистемой на руле
Цветной многофункциональный дисплей
Разделительный подлокотник сзади
Электрические стеклоподъемники передние
CD-плейер
Вертикальная регулировка руля
Климат-контроль
Раздельный климат-контроль : 2 зоны
Регулируемая рулевая колонка
Дополнительное оборудование аудиосистемы : Аудиосистема премиум-класса JBL с поддержкой CD/MP3/WMA, 10 динамиков, AUX/USB
Бесключевой доступ
Зеркала в противосолнечных козырьках
Ключ ДУ (дистанционный ключ)
Карманы на спинках передних сидений
Бортовой компьютер
Шторка в багажном отделении
Электроподогрев передних сидений
Электрические стеклоподъемники задние
Второй ряд сидений : складывается в соотношении 60/40
Hands free
ТТХ
Тип трансмиссии : Вариатор
Тип привода : Передний
Используемое топливо : Бензин АИ-92
Объем двигателя, куб.см : 1797
Мощность батареи, кВт*ч : 1.3
Число мест : 5
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4540 x 1760 x 1470
Удельная мощность, кг/л.с. : 13.89
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 3,0
Ширина задней колеи, мм : 1520
Максимальная грузоподъёмность : 415
Электродвигатель крутящий момент, Нм : 163
Время разгона 0-100 км/ч, с : 10.6
Число дверей : 5
Период выпуска : февраль 2017 — январь 2019
Ход поршня, мм : 88.3
Страна сборки : Япония
Тип кузова : Хэтчбек
Масса, кг : 1375
Объем топливного бака, л : 43
Гибридный автомобиль
Электродвигатель мощность, кВт : 53
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. : 99 (73) / 5200
Марка кузова : ZVW50L
Доп. информация о двигателе : распределенный впрыск топлива, DOHC, dual VVT-i
Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км : 70
Максимальная скорость, км/ч : 180
Степень сжатия : 13
Гарантия производителя : 3 года или 100 000 км пробега
Количество клапанов на цилиндр : 4
Колесная база, мм : 2700
Ширина передней колеи, мм : 1530
Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 136
Ёмкость аккумулятора, А*ч : 6.5
Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 2.9
Допустимая полная масса, кг : 1790
Минимальный радиус разворота, м : 5.4
Диаметр цилиндра, мм : 80.5
Объем багажника, л : 501 (1633)
Расход топлива за городом, л/100 км : 3.1
Количество рядов сидений : 2
Коэффициент аэродинамического сопротивления, cW : 0.24
Зимняя комплектация
Марка двигателя : 2ZR-FXE
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. : 142 (14) / 3600
Экологический тип двигателя : Евро-6
Название комплектации : 1.8 CVT Люкс
Первый массовый гибрид
Toyota Prius XW10 первого поколения до обновления
Разработки гибридных автомобилей велись с начала 20-го века, но ни Фердинанду Порше, ни шведской Volvo не удалось сделать то, что совершила Тойота, а именно создать первую массовую гибридную машину. Тойота Приус и в этом оправдывает свое название. Выпущенный в 1997 году для Японского рынка, тогда еще только седан, стремительно завоевал внутренний рынок и начал покорять мир уже через три года.
Благодаря невысокому количеству вредных выхлопов и низкому потреблению топлива, автомобиль стал сверхпопулярен в Северной Америке, где, ввиду модных веяний на «озеленение», уже к 2008 году было продано более полумиллиона автомобилей, а мировые продажи перевалили за миллион. По состоянию на 2017 год, количество произведенных и реализованных гибридов превысило отметку в 10 миллионов экземпляров.
Салон Toyota Prius первого поколения
Создание
О создании автомобиля будущего, инженеры Тойота задумались еще в 1993 году, создав научную группу под названием Global21, и обозначили требования к транспорту XXI века – длинная колесная база, вместительность при небольших размерах и экономия топлива. Поставленные изначально задачи по уменьшению расхода топлива на треть, уже через год были не актуальны.
Toyota Prius XW10 после рестайлинга 2000 года
Новой целью для научной группы стала разработка силового агрегата с расходом, сниженным вдвое. Вариантом для решения этой задачи, стала разработка гибридного мотора (THS) для Тойота Приус, решение о выпуске которого было утверждено в 1995 году.
В этом же году был собран первый Приус, который почти 2 месяца создатели не могли заставить тронуться. Первый «пробег» гибрида составил всего пятьсот метров, после чего автомобиль отправился на двухлетнюю доработку. Официальная презентация первого Тойота Приус совпала с проведением конференции по изменению климата, и это был не прототипный образец, а экземпляр сошедшего с конвейера гибрида. Prius в первом кузове был встречен на «ура» и начал уверенное шествие по завоеванию автомобильного мира.
Под капотом Toyota Prius XW10
Экологичность
В первое десятилетие выпуска Приуса, ему не было равных по показателям экологичности и потребления топлива. Спустя время, многие автопроизводители переняли опыт Тойота и представили свои версии гибридных автомобилей, а также достигли совершенства в производстве классических ДВС, уменьшив на них расход топлива и выбросы в атмосферу.
Вклад в сохранение окружающей среды Тойоты Приуса не ограничивается гибридной силовой установкой. Автомобиль сконструирован таким образом, что в его составе отсутствуют токсичные материалы (например, ПВХ), а весь пластик успешно перерабатывается. Вторсырье также используется для изготовления многих деталей, таких как шланги и трубки. Утилизацией и дальнейшей переработкой отработавших свой срок аккумуляторов занимается специально созданная сеть пунктов приема.
Toyota Prius XW20
Сравнение Toyota Prius с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Toyota Prius
Полный список сравнения с Toyota Prius
Toyota Prius и Honda Insight
Toyota Prius и Toyota Prius Alpha
Toyota Prius и Toyota Aqua
Toyota Prius и Opel Insignia
Toyota Prius и Honda Civic
Toyota Prius и Toyota Mark II
Toyota Prius и Toyota Matrix
Toyota Prius и Hyundai Ioniq
Toyota Prius и Toyota Verso
Toyota Prius и Mazda Mazda3
Toyota Prius и Toyota Prius PHV
Toyota Prius и Toyota Prius v
Toyota Prius и Toyota Sai
Toyota Prius и Toyota Camry
Toyota Prius и Toyota Wish
Toyota Prius и Honda Fit
Toyota Prius и Nissan Leaf
Toyota Prius и Toyota Estima
Toyota Prius и Renault Logan
Версии и поколения
Тойота Приус тест драйв позволяет рассмотреть разные модели автомобиля подробнее. На сегодняшний день модельный ряд Приуса включает в себя четыре поколения (сюда же можно отнести Тойота Приус универсал). Каждое из них подвергалось модернизации, рассмотрим некоторые Приусы подробнее.
1 е поколение xw10
Машина Тойота Приус первого поколения вышла в 1997 году.
Особенности модели:
- toyota prius кузов – пятиместный седан;
- двигатель внутреннего сгорания — 1NZ-FXE,, его объем равен 1,5 л, мощность – 58 л.с.;
- мощность электрического двигателя – 30 кВт/;
- масса автомобиля 1240 кг.
Масса автомобиля была небольшой, однако мощности двигателя не слишком хватало на его движение. Только в 2000 году, инженеры компании Тойота смогли увеличить отдачу электромотора до 86 кВт/ч, что снизило потребление бензина до 2,9-5,9 л на 100 км (в зависимости от условий движения). После этой модернизации, автомобиль начал активно продаваться, особенно он был популярен в странах Северной Америки, Европы.
Покупатели отметили такие преимущества модели примус тойота:
- просторный салон;
- стильный дизайн;
- отсутствие шума;
- размещение приборной панели;
- наличие шестидюймового экрана, на котором можно было следить за работой гибрида, управлять системой мультимедиа автомобиля;
- наличие преднатяжителей ремней безопасности, ограничителей усилия.
4 е поколение xw50
Тойота Приус из Японии в кузове XW50 отличается футуристическим дизайном, но не теряет, при этом, пропорций от предыдущих поколений.
Машина четвертого поколения Тойота Приус имеет ряд особенностей:
- максимальная комфортность интерьера;
- удобство для водителя, пассажиров Тойоты;
- монитор с экраном в 9 дюймов;
- встроенная навигационная, мультимедийная система;
- возможность проецирования на лобовом стекле показателей бортового компьютера;
- кожаная оплетка руля, адаптирующаяся к изменениям температуры воздуха;
- наличие нескольких систем безопасности, которые позволяют снизить вероятность аварий;
- снизились энергетические потери за счет параллельного размещения электрических двигателей;
- появилась возможность выбора литий-ионный (имеет высокую плотность зарядки) или никель-металл-гибридный (дает стабильную работу в холоде) аккумулятор будет стоять в машине;
- появилась полноприводная версия.
Микровэн xw40
Toyota prius обзор которой размещен выше, имеет модель Микровэн или универсал. Тойота Приус из Японии, Тойота в новом кузове, имеет ряд особенностей:
- три ряда сидений;
- увеличенное количество мест (до семи);
- уменьшенные габариты литий-ионной батареи.
Prius phv prime
Тест драйв Приус 30 показывал некоторые недочеты, поэтому вопрос о создании Prius PHV не стоял. Эта модель была разработана специально для движения в населенных пунктах, для ее создания потребовалось пять лет интенсивной работы инженеров компании.
Основные особенности новой модели:
- возможность длительной автономной работы посредством аккумуляторов;
- подзарядка аккумуляторов с помощью внешней сети электрики (необходимо напряжение в 110 В);
- гибрид выпуска 2011-2015 г увеличил продолжительность пробега до 20 км, с сохранением скорости в 80 км/ч (при работе лишь электрического мотора, бензиновый же агрегат подключался при более высоких показателях скорости);
- снизились показатели расхода топлива до 45% (это особенно видно при движении на длинные дистанции);
- увеличилась мощность батареи, она сделала возможным преодоление расстояния в 68 км со скоростью, достигающей 135 км/ч;
- появилась возможность быстрой подзарядки батареи – за 20 минут до 80% (при наличии сети в 240 Вольт).
Что касается внешних изменений, они коснулись появления таких элементов:
- блестящие наклейки (сзади, спереди);
- голубые фары;
- люк небольшого размера с разъемом для зарядки;
- отображение мотором времени включения бензинового двигателя (приблизительного);
- увеличенные радиаторные решетки;
- двухцветные колеса;
- заднее двухместное сиденье с консолью, разделяющей его напополам.
Нельзя не отметить минусы нового гибрида, увеличение батареи стало причиной снижения емкости багажника до 360 л (место для запасного колеса исчезло).
⇡#Экстерьер
Восприятие прекрасного у каждого человека своё, и это справедливо в том числе и по отношению к дизайну автомобилей. Но, пожалуй, найдётся очень немного людей, которые назовут Prius красивым. Экстравагантный, необычный, вызывающий, выделяющийся из толпы — да, но красивый — точно нет
Впрочем, Toyota позиционирует Prius в качестве своего самого технологичного продукта, поэтому важно, чтобы он не был похож на остальные автомобили японского бренда
Так что, скорее всего, дизайнеры свою задачу выполнили — в потоке на вас точно будут обращать внимание
В профиль же Toyota Prius смотрится весьма скромно — в первую очередь в глаза бросаются маленькие, 15-дюймовые колёса. Силуэт автомобиля остался узнаваемым — налицо преемственность, пусть даже новый Prius стал немного ниже и шире, а ниспадающая линия крыши придаёт облику немного стремительности.
А вот сзади Prius смотрится действительно очень неплохо! Дверь багажника разделена на две части большим спойлером, берущим своё начало аж от средней стойки автомобиля. Огромные задние фонари имеют очень сложную форму, чем-то напоминающую бумеранг.
⇡#Интересные технологии
Toyota Prius четвёртого поколения — первый автомобиль, построенный на новой глобальной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture). Переход на новую архитектуру заметно изменяет в том числе и характер автомобиля: за счёт более низкого центра тяжести, уменьшения общей высоты автомобиля и высоты капота улучшаются и драйверские способности — в этом мы уже убедились на примере новой Toyota Camry. Да и сам Prius неплохо показал себя на гоночном треке при первом знакомстве — управлять им действительно приятно. Переход на TNGA позволил «Приусу» увеличить полезный объём салона и багажника: по сравнению с предшественником, места над головой передних пассажиров стало больше на 25 мм, а объём багажного отделения увеличился на 57 литров.
Положительно на характер автомобиля повлияло и увеличение жёсткости кузова на 60 %, а также уменьшение его массы на 50 кг. Помогать беречь топливо должен и сниженный до 0,24 коэффициент аэродинамического сопротивления. Но, конечно, самое интересное в «Приусе» — это его гибридная силовая установка. В её основе лежит бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью 98 л. с. Как утверждают японцы, благодаря использованию системы рециркуляции отработанных газов, а также новых методов терморегуляции и уменьшения потерь на трении, двигатель Prius может похвастать самым высоким среди всех серийных бензиновых ДВС в мире уровнем термодинамической эффективности — 40 %!
В паре с ДВС трудится электромотор мощностью 53 кВт, крутящий момент у него достигает 163 Н·м. Суммарная мощность пары моторов равна 122 л. с., что позволяет набирать 100 км/ч за 10,6 с — довольно неплохой показатель для этого класса.
⇡#Интерьер
В России автомобиль доступен с двумя цветовыми вариантами исполнения салона: белым и чёрным. И если в белом цвете Prius смотрится свежо и необычно, то у чёрного салона из плюсов только его практичность.
Проблема в том, что даже если вы выбрали чёрный салон, то центральная часть рулевого колеса и пространство вокруг рычага КПП всё равно выполнены из белого пластика — смотрится это несколько несуразно.
Интерьер у гибрида под стать внешнему виду: панель приборов здесь расположена не за рулевым колесом, а по центру. Впрочем, владельцы «Приусов» предыдущего поколения должны почувствовать себя как дома. Привычных шкал тахометра и спидометра нет: вместо них два цветных экрана по 4,2 дюйма каждый. Графическое оформление радует удачными шрифтами, подбором цветов и высоким разрешением. А наличие проекционного дисплея на лобовом стекле позволяет не отвлекаться на показания приборов во время движения.
А вот мультимедийная система у нашего высокотехнологичного автомобиля самая обычная, с устаревшей графикой, ужасным интерфейсом в синих тонах и задумчивым откликом на касания. Жаль, что японцы решили поставить в «Приус» такую же систему, как и на других своих автомобилях, а не создали более современное решение.
Блок управления климат-контролем по дизайну аналогичен тому, что используется в Toyota Corolla, крупные клавиши достаточно удобны для использования. А вот постоянное принудительное включение рециркуляции в авторежиме немного раздражает. Как утверждает Toyota, климат-контроль является интеллектуальным, то есть автоматика умеет определять, какие сиденья заняты, и направлять на них воздушный поток.
Под блоком климатической установки находится джойстик управления коробкой передач. Для перевода коробки в положение Parking выделена отдельная клавиша. Интересной особенностью коробки передач является наличие режима B — некоего аналога понижающей передачи. В Prius он используется для более интенсивного торможения двигателем, при котором активно восполняется заряд батареи. Для его активации достаточно просто качнуть джойстик вниз.
Здесь же расположена клавиша изменения режима работы силовой установки. Доступно три режима: Eco, Normal и Power. Кроме того, можно принудительно включить режим езды только на электромоторе, нажав клавишу EV. Правда, для этого нужно иметь заряженную батарею, а много проехать так всё равно не удастся.
На центральном тоннеле расположено «корытце», куда можно положить мобильный телефон, чтобы зарядить его беспроводным способом. Удобная возможность, благо аппаратов с поддержкой стандарта Qi становится всё больше. В прорези между центральной консолью и тоннелем спрятаны клавиши включения подогрева сидений.
Рулевое колесо обтянуто приятной на ощупь кожей, а зона вокруг кнопок на руле имеет чёрный глянцевый окрас, так что пыль и отпечатки пальцев быстро покрывают её поверхность. Как уже было сказано, белые вставки на «баранке» смотрятся очень странно.
Несмотря на наличие батарей в задней части автомобиля, заявленный объём багажника впечатляет: 502 литра! Показатель и вправду неплохой, особенно для хетчбэка С-класса. В багажник с лёгкостью помещает один большой и два небольших чемодана размера cabin-size — и ещё остаётся немало места сверху для мелких сумок и вещей. В подполье спрятана докатка, а в пенопластовой крышке есть ещё несколько ниш, куда можно сложить инструменты или полезные мелочи.
Заключение
Toyota Приус – это гибрид, значение которого для мировой автомобильной промышленности сложно переоценить. Решать, какой Тойота Приус лучше, должен каждый автолюбитель самостоятельно, во время длительной эксплуатации машины.
Японские инженеры сумели преодолеть массу трудностей, результатом их работы стало создание по-настоящему инновационного продукта. Тойота Приус класс автомобиля имеет достаточно высокий, за счет значительной экономии топлива, компактности при габаритных размерах. В целом, данный автомобиль стал вектором, который взяли себе на вооружение иные автомобильные концерны.
⇡#Выводы
Очевидно, что Toyota Motor привезла Prius на российский рынок, не особо рассчитывая на большие продажи. Это больше имиджевая история, чтобы показать, что японцы умеют делать технологичные автомобили. Поэтому и комплектация тут всего одна, максимальная. Продажи Toyota в России делают внедорожники и Camry, а Prius — скорее брендинговый проект. Жаль, ведь автомобиль у японцев получился весьма интересный, недаром в Японии он продаётся просто здорово, да и во многих европейских странах автомобиль находит своего покупателя. Возможно, в будущем и в России ситуация изменится, особенно если цены на бензин продолжат повышаться такими же темпами, как в этом году.